Jump to content

Инцидент на проливе Корфу

Координаты : 39 ° 46' с.ш. 19 ° 58' в.д.  /  39,77 ° с.ш. 19,97 ° в.д.  / 39,77; 19.97
(Перенаправлено из «Инцидента на канале Корфу »)

Инцидент на проливе Корфу
Часть холодной войны

Инцидент на канале Корфу
Дата 1946
Расположение 39 ° 46' с.ш. 19 ° 58' в.д.  /  39,77 ° с.ш. 19,97 ° в.д.  / 39,77; 19.97
Результат

Дело Всемирного суда завершилось в 1949 году.

  • Албания обязала выплатить 843 947 британских фунтов (24,4 миллиона фунтов стерлингов в 2019 году) в качестве компенсации Соединенному Королевству, но они не выплатили.
  • Албания согласилась выплатить 2 000 000 долларов США в качестве репараций Соединенному Королевству в 1992 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Воюющие стороны
Албания Албания  Великобритания
Командиры и лидеры
Албания Энвер Ходжа
Албания Мехмет Шеху
Великобритания Уинстон Черчилль
Великобритания Клемент Эттли
Задействованные подразделения
Албанские военно-морские силы Королевский флот
Жертвы и потери
никто 84 убитых
42 раненых
2 эсминца повреждены (один из них не подлежит ремонту)

Инцидент в проливе Корфу состоит из трех отдельных событий с участием кораблей Королевского флота в проливе Корфу , которые произошли в 1946 году и считаются ранним эпизодом холодной войны . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Во время первого инцидента корабли Королевского флота попали под обстрел со стороны албанских укреплений. [ 4 ] Второй инцидент произошел с кораблями Королевского флота, подорвавшими мины ; а третий произошел, когда Королевский флот проводил операции по разминированию в проливе Корфу, но в территориальных водах Албании , [ 1 ] и Албания пожаловалась на них в Организацию Объединенных Наций . [ 4 ]

Эта серия инцидентов привела к о канале Корфу делу , где Соединенное Королевство возбудило иск против Народной Республики Албания в Международный Суд . [ 8 ] Суд вынес решение, согласно которому Албания должна была выплатить Соединенному Королевству 844 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] [ 9 ] В 2015 году это эквивалентно 37,7 миллионам фунтов стерлингов. [ 10 ] Из-за инцидентов Великобритания в 1946 году прервала переговоры с Албанией, направленные на установление дипломатических отношений между двумя странами. Дипломатические отношения были восстановлены только в 1991 году. [ 11 ]

HMS Orion был одним из кораблей, обстрелянных во время первого инцидента.

Инциденты начались 15 мая 1946 года, когда семь кораблей Королевского флота, в том числе HMS Orion и HMS Superb , пересекли пролив Корфу после предварительной проверки и очистки пролива. [ 4 ] [ 3 ] При переправе они попали под обстрел албанской артиллерии береговых укреплений. [ 4 ] [ 5 ] Снаряды промахнулись, и британские военные корабли не смогли открыть ответный огонь. Хотя корабли не понесли материального ущерба и человеческих жертв не произошло, Великобритания официально потребовала «немедленных и публичных извинений от правительства Албании». [ 4 ] Однако таких извинений не последовало, и правительство Албании заявило, что британские корабли вторглись в территориальные воды Албании. [ 4 ] [ 12 ] Албания предупредила, что все суда, проходящие через канал Корфу, должны быть предварительно уведомлены. Британское правительство заявило, что не будет давать предварительного уведомления, и пригрозило, что, если британские военные корабли снова будут обстреляны, они откроют ответный огонь. [ 13 ]

Второй инцидент был более серьезным. [ 4 ] 22 октября 1946 года флотилия Королевского флота, состоящая из крейсеров HMS Mauritius и HMNZS Leander с сопровождающими эсминцами, получила приказ двигаться на север через пролив Корфу с четким приказом проверить реакцию албанцев на их право мирного прохода . [ 1 ] [ 3 ] [ 14 ] Экипажам было приказано реагировать в случае нападения. [ 1 ]

Они проходили недалеко от албанского побережья в зоне, свободной от мин , при этом Маврикий лидировал, а за ним следовал HMS Saumarez . Леандер находился на расстоянии примерно одной и двух третей морской мили или трех километров в сопровождении HMS Volage . [ 1 ] Около бухты Саранда незадолго до 15:00 эсминец «Сумарес» подорвался на мине и получил серьезные повреждения. [ 1 ] [ 4 ] [ 15 ] «Волаж» Эсминцу было приказано отбуксировать « Сумарес» на юг, в гавань Корфу. [ 1 ] [ 4 ]

Легкий крейсер HMS Leander присутствовал во втором инциденте.

Примерно в 16:16 во время буксировки Волаге также подорвался на мине и получил серьезные повреждения. [ 1 ] [ 4 ] кораблей Носовая часть была полностью оторвана, а неблагоприятные погодные условия в проливах чрезвычайно затруднили буксировку, поскольку все корабли шли кормой - сначала, [ 5 ] [ 16 ] но после двенадцати часов усилий всем кораблям удалось достичь гавани Корфу. [ 1 ] В результате инцидента восемьдесят четыре человека погибли и сорок два получили ранения. [ 1 ] [ 4 ]

По оценкам, от тридцати двух до сорока трех погибших принадлежали команде Саумареса . [ 5 ] [ 15 ] [ 17 ] « Сумарез» был поврежден и не подлежал ремонту, а повреждения « Волажа» можно было исправить. [ 4 ] [ 3 ] [ 18 ] Албанские береговые батареи во время этого инцидента не открыли огонь, и ВМС Албании к месту происшествия подошел корабль под албанским и белым флагами . [ 4 ] Мины якобы были установлены минными ВМС Югославии заградителями «Млет» и «Мельине» по запросу Албании примерно 20 октября 1946 года. [ 19 ] [ 20 ]

Британский министр пенсий во время инцидента назначил полные военные пенсии инвалидам и вдовам погибших. [ 21 ]

Третий и последний инцидент произошел 12–13 ноября 1946 года, когда Королевский флот провел дополнительную операцию по разминированию канала Корфу под кодовым названием Operation Retail . [ 4 ] [ 3 ] [ 22 ] Под руководством главнокомандующего союзными войсками в Средиземноморье операция по разминированию проводилась в территориальных водах Албании , но без разрешения албанского правительства, и имела дополнительную цель использования мин в качестве состава преступления, чтобы доказать, что британцы были действуя в целях самообороны , пытаясь устранить опасности для судоходства. [ 1 ] [ 22 ]

Легкий крейсер HMS Mauritius присутствовал во время второго инцидента.

Присутствовал также французский морской офицер , который по приглашению Совета Средиземноморской зоны выступал в качестве наблюдателя. авианосец . ( HMS Ocean ), крейсеры и другие военные корабли Прикрытие обеспечивали Двадцать две контактные мины были обнаружены и срезаны с подводных якорей. Размещение мин было таким, что считалось, что минное поле было спроектировано намеренно, а не просто случайное скопление изолированных мин. Две из разрезанных мин были отправлены на Мальту для дальнейшего изучения. [ 1 ]

Затем выяснилось, что мины были немецкого происхождения, но на них не было ржавчины и морской растительности. Они также были недавно покрашены, а их швартовые тросы недавно смазаны. Был сделан вывод, что минное поле было заложено незадолго до инцидента с участием Сумареса и Волаге . Анализ фрагментов мины с Волажа подтвердил, что мины аналогичны минам на Мальте. [ 1 ]

После третьего инцидента Албания под руководством премьер-министра Энвера Ходжи направила в Организацию Объединенных Наций телеграмму с жалобой на вторжение Королевского флота в прибрежные воды Албании. [ 4 ] [ 23 ]

Последствия

[ редактировать ]
Саумарес на буксире Волаге после мины, октябрь 1946 г.

9 декабря 1946 года Великобритания направила албанскому правительству ноту, в которой обвинила Албанию в установке мин и потребовала возмещения ущерба за майские и октябрьские инциденты. Великобритания потребовала ответа в течение четырнадцати дней, упомянув, что в случае отказа Албании выплатить репарации вопрос будет передан на рассмотрение Совета Безопасности ООН . В своем ответе, который был получен британцами 21 декабря 1946 года, албанское правительство отвергло обвинения Великобритании и заявило, что все дело было делом рук стран, которые не желали видеть нормализацию отношений между Албанией и Великобританией. ; Фактически, суда из Греции и других стран недавно вторглись в район, где были обнаружены мины. [ 1 ]

Британское правительство не сочло этот ответ удовлетворительным и в конечном итоге передало дело в Международный Суд , не сумев привлечь к этому делу Совет Безопасности . [ 1 ] [ 4 ] [ 24 ] Это было первое дело, вынесенное Международным Судом. [ 25 ] а в декабре 1949 года суд присудил британцам сумму в 843 947 фунтов стерлингов или 2 009 437 долларов США, установив, что: [ 26 ] независимо от того, кто заложил мины, албанцы должны были наблюдать за любыми подобными действиями, [ 3 ] поскольку минное поле находилось так близко к их побережью, и поэтому они не смогли сообщить британцам об опасности. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 14 ] [ 27 ] [ 28 ] Суд также отклонил доводы о самообороне, выдвинутые Соединенным Королевством, и установил, что операции по разминированию, предпринятые Королевским флотом во время операции «Розничная торговля» без предварительного согласия правительства Албании, были незаконными. [ 3 ] [ 22 ]

Осматривается одна из мин после траления, 12 декабря 1946 года.

Правительство Албании отказалось выплатить репарации, назначенные Судом, а британское правительство в ответ не допустило ввоз в страну 1574 килограмма албанского золота. [ 1 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 24 ] Золото, украденное державами Оси из Албании во время Второй мировой войны , хранилось в хранилищах Банка Англии и было передано албанцам трехсторонней комиссией США, Великобритании и Франции в 1948 году после того, как оно было возвращено союзниками. [ 4 ]

После окончания Холодной войны Народная Социалистическая Республика Албания прекратила свое существование в 1992 году. [ 1 ] Дипломатические отношения между двумя странами были установлены 29 мая 1991 года. [ 11 ] Вскоре после этого, 8 мая 1992 года, Великобритания и Албания объявили, что они пришли к соглашению по делу о канале Корфу, совместно заявив, что «обе стороны выразили сожаление по поводу инцидента в канале Корфу, произошедшего 22 октября 1946 года». [ 1 ] [ 11 ] Только в 1996 году после длительных переговоров золото наконец вернулось в Албанию после того, как она согласилась выплатить 2 000 000 долларов США в качестве отложенных репараций . [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]

Волаж после минирования, октябрь 1946 г.

Энвер Ходжа в своих мемуарах о своей первой встрече с Иосифом Сталиным утверждал, что вся эта история была состряпана британцами как предлог для проведения военно-морского патрулирования вблизи Саранды . Ходжа также писал, что «мы никогда не устанавливали мины в Ионическом море. Взорвавшиеся мины были либо установлены немцами во время войны, либо были намеренно установлены британцами позже, чтобы они могли их взорвать». Он также раскритиковал присутствие Королевского флота в регионе, написав, что «у этих кораблей не было причин плыть вдоль нашего побережья, они не уведомили нас о таком движении». [ 29 ] Ходжа также назвал эти события «беспрецедентной провокацией в отношении нашей страны». [ 6 ]

2 ноября 2009 года группа американских и албанских исследователей объявила, что они нашли то, что, по их мнению, является носовыми сегментами HMS Volage в канале Корфу на глубине примерно пятидесяти метров. [ 30 ] По мнению исследователей, посуда, обувь и боеприпасы, найденные в районе обломков, являются еще одним доказательством того, что это соответствует действительности. [ 30 ] В мае 2013 года в специальном выпуске журнала Archeology Magazine под названием «Кораблекрушения» была опубликована статья «Исправление ошибки холодной войны: где находился HMS Volage?» дал представление о новых открытиях по делу. Директор Албанского центра морских исследований Аурон Таре пленку получил из Национального архива инцидента, на которой предположительно виден HMS Volage, находящийся очень близко к берегу, когда произошел инцидент. Это утверждение было дополнительно подкреплено Джеймсом П. Дельгадо , директором по морскому наследию Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА). Он подтвердил свое заявление, сделанное ранее Associated Press, о том, что затонувший корабль принадлежал HMS Volage, поскольку электропроводка обнаруженной носовой части соответствовала спецификациям Volage . Тот факт, что носовая часть с неповрежденной и сложенной посудой, по мнению Дельгадо, указывала на то, что произошло быстрое затопление. [ 31 ]

Международное право

[ редактировать ]

Решение Международного суда по этому делу создало прецедент относительно того, является ли нарушение территориального суверенитета оправданным вмешательством. Соединенное Королевство заявило, что его вход в территориальные воды Албании 12 и 13 ноября 1946 года был оправданным для получения доказательств, необходимых для обоснования своей версии. Международный Суд ответил:

Суд не может принять такую ​​линию защиты. Суд может рассматривать предполагаемое право на вмешательство только как проявление политики силы, которая в прошлом приводила к наиболее серьезным злоупотреблениям и которая, каковы бы ни были нынешние недостатки международной организации, не может найти себе места. в международном праве. Вмешательство, возможно, еще менее приемлемо в той конкретной форме, которую оно приняло бы здесь; ибо по природе вещей оно будет зарезервировано для самых могущественных государств и может легко привести к извращению самого отправления международного правосудия. Агент Соединенного Королевства в своей ответной речи далее отнес «Операцию «Розничная торговля» к методам самозащиты или самопомощи». Суд также не может принять эту защиту. Между независимыми государствами уважение территориального суверенитета является важной основой международных отношений. Суд признает, что полная неспособность правительства Албании выполнить свои обязанности после взрывов, а также пролонгирующий характер его дипломатических нот являются смягчающими обстоятельствами для действий правительства Соединенного Королевства. Но чтобы обеспечить уважение международного права, органом которого он является, Суд должен объявить, что действия британского флота представляют собой нарушение суверенитета Албании. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, Бернард А., изд. (2001). «Инцидент на канале Корфу» . Европа с 1945 года: Энциклопедия . Том. 1. Тейлор и Фрэнсис. п. 224. ИСБН  978-0-8153-1336-6 . Проверено 23 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Инцидент в школах ABC CLIO на канале Корфу (1946 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Кук, Бернард А., изд. (2001). «Инцидент на канале Корфу» . Европа с 1945 года: Энциклопедия . Том. 1. Тейлор и Фрэнсис. п. 224. ИСБН  978-0-8153-1336-6 . Проверено 23 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Некролог Times Online : штурман-лейтенант Хью Ноллис, выигравший DSC в день «Д» и выживший, когда его эсминец подорвался на мине во время послевоенного инцидента в проливе Корфу.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Роселли, Алессандро (2006). Италия и Албания: финансовые отношения в фашистский период . ИБ Таурис. стр. 136–137. ISBN  9781845112547 . Проверено 30 мая 2010 г.
  6. ^ Вайбель, Майкл, (2012) «Дело о канале Корфу» в Рюдигере Вольфруме (редактор), Энциклопедия международного публичного права Макса Планка, том III (Oxford University Press, 2012), https://papers.ssrn.com/sol3/papers .cfm?abstract_id=1919599
  7. ^ JSTOR Дело о канале Корфу Куинси Райт Американский журнал международного права, Том. 43, № 3 (июль 1949 г.), стр. 491–494 (статья состоит из 4 страниц). Опубликовано: Американское общество международного права. Проверено 31 июля 2008 г.
  8. ^ «Канал Корфу (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии против Албании)» . Международный Суд. 30 сентября 1947 — 15 декабря 1949. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  9. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Великобритания в Албании (Посольство Великобритании в Албании). Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Сборник международных дел по морскому праву, подготовленный Отделом по вопросам океана и морскому праву, Отдел Организации Объединенных Наций по вопросам океана и морскому праву, Управление по правовым вопросам Организации Объединенных Наций , опубликовано United Nations Publications , 2007 г. ISBN   978-92-1-133759-4 . 272 страницы
  12. ^ Беркович, Джейкоб; Фреттер, Джудит (23 ноября 2004 г.). Региональное руководство по международным конфликтам и управлению с 1945 по 2003 год . CQ Пресс. ISBN  9781452267364 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Институт международного права и правосудия. Архивировано 29 декабря 2009 года в Wayback Machine.
  14. ^ Перейти обратно: а б Народная война на BBC Фотография момента удара и оценка потерянных людей
  15. ^ HMS Cardigan Bay. Ассоциация Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  16. Линкоры Великобритании Фотография HMS Saumarez после подрыва на мине во время инцидента на канале Корфу и оценка потерянных людей. Проверено 31 июля 2008 г.
  17. ^ Угроза силы в международном праве: открытые рамки. Выбор меню: руководство по интерпретации. Прецеденты Международного Суда. Расшифровка практики после Хартии: средства и ограничения. Открытые угрозы для получения уступок. Демонстрации силы. Компенсирующие угрозы или ... Николас Штюрхлер. Опубликовано издательством Cambridge University Press, 2007 г., ISBN   978-0-521-87388-8 . 358 страниц
  18. ^ (на польском языке) Джозеф Каруана, Минное поле! Инцидент в проливе Корфу , в: Военные корабли №. 2(30)/1999
  19. ^ Оуэн Пирсон. Албания как диктатура и демократия: от изоляции до войны в Косово , с. 154.
  20. ^ «Инцидент на канале Корфу (компенсация)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 1 июня 1981 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Закон и организация международных товарных соглашений. Кабир-ур-Рахман Хан. Опубликовано BRILL, 1982 г. ISBN   978-90-247-2554-0 . 416 страниц
  22. ^ Проливы, используемые для международного судоходства : испанский взгляд Хосе Антонио де Итурриага, опубликовано издательством Martinus Nijhoff Publishers, 1991 г. ISBN   978-0-7923-1141-6 . 372 страницы
  23. ^ Перейти обратно: а б New York Times «Албания планирует связи с Западной Германией», Дэвид Биндер, специально для New York Times. Опубликовано: 5 июля 1987 г.
  24. ^ Энциклопедия Наций Споры, касающиеся морского права
  25. ^ Британская энциклопедия Интернет . Канал Корфу. Проверено 24 октября 2009 г.
  26. ^ «Почему Австралии нужны возможности противоминной войны» . Семафор . Центр морской энергетики Австралии. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
  27. ^ Албанский энциклопедический словарь . (1985); страница 399.
  28. ^ Энвер Ходжа: Воспоминания о моих встречах со Сталиным - «Первая встреча (июль 1947 г.)» Marxists.org. Проверено 10 июля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Обломки британского военного корабля времен Второй мировой войны, очевидно найденные «Части британского эсминца, заминированного в 1946 году, очевидно, найдены недалеко от Греции». Ассошиэйтед Пресс . Автор: Ллазар Семини, корреспондент Associated Press. Тирана, Албания, 2 ноября 2009 г. (AP) от ABC news.com
  30. ^ «Исправление ошибки холодной войны: где был HMS Volage?». Специальный выпуск журнала «Археология»: Кораблекрушения . Май 2013.
  31. ^ «Дело о канале Корфу, решение от 9 апреля 1949 г.: отчеты Международного суда за 1949 г.» (PDF) . icj-cij.org . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a774ab6a4955f444d5ee3c6af4711ec3__1722440940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c3/a774ab6a4955f444d5ee3c6af4711ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corfu Channel incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)