Невинный проход
![]() |
Мирный проход — понятие морского права , позволяющее судну проходить через архипелажные и территориальные воды другого государства с соблюдением определенных ограничений. Статья 19 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву определяет мирный проход как: [ 1 ]
- Проход является мирным, пока он не наносит ущерба миру, доброму порядку или безопасности прибрежного государства . Такой проход будет осуществляться в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.
- Проход иностранного судна считается наносящим ущерб миру, доброму порядку или безопасности прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любую из следующих действий:
- (а) любая угроза или применение силы против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или любым другим способом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;
- (b) любые упражнения или тренировки с оружием любого вида;
- (c) любое действие, направленное на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;
- (d) любой акт пропаганды, направленный на то, чтобы нанести ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;
- (e) запуск, посадку или прием на борт любого воздушного судна;
- (f) запуск, приземление или взятие на борт любого военного устройства;
- (g) погрузка или разгрузка любого товара, валюты или лица в нарушение таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства;
- (h) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения, противоречащий настоящей Конвенции;
- (I) любая рыболовная деятельность;
- (j) проведение исследовательской или обзорной деятельности;
- (k) любое действие, направленное на создание помех любым системам связи или любым другим объектам или сооружениям прибрежного государства;
- (l) любая другая деятельность, не имеющая прямого отношения к проходу.
Любой подводный аппарат, включая подводные лодки, должен всплывать и показывать свой флаг во время мирного прохода (но не во время транзитного перехода ). [ 2 ]
Мирный проход признает претензии прибрежной страны на территориальные воды, в отличие от свободы судоходства , которая напрямую оспаривает их. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первоначально право мирного прохода в нынешнем понимании начало формироваться в 1840-х годах (как обычное правило ) с развитием мировой торговли и возникновением пароходного судоходства, для которого экономически значимо было часто использовать кратчайший путь. через прибрежные воды иностранного государства. [ 5 ] Закон был кодифицирован в Женевской конвенции 1958 года и подтвержден в ЮНКЛОС 1982 года . [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Инцидент на Черном море 1986 года.
- 1988 г., инцидент с столкновением на Черном море.
- Инцидент на проливе Корфу
- Транзитный проход
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UN CLS, Часть II» .
- ^ Школа права и дипломатии Флетчера (2017). Морское право. Букварь (PDF) . Колледж Тафтс . стр. 20, 23.
- ^ Боско, Джозеф А. «Действительно ли свобода навигационных операций и безопасный проход — одно и то же?» . Дипломат . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Американский эсминец бросает вызов притязаниям Китая в Южно-Китайском море» . Рейтер . 10 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Бугайский, Дариуш Р. (2021). Судоходные права и свободы в международном праве и практике . Военно-морская академия. стр. 89. ISBN 978-83-961549-1-0 . OCLC 1267382284 .
- ^ Ротвелл, Дональд Р.; Бейтман, WS Уолтер Сэмюэл Гроно (14 ноября 2000 г.). Судоходные права и свободы и Новое морское право . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-411-1499-0 .
- ^ Дюпюи, Рене Жан; Виньес, Дэниел (16 октября 1991 г.). Справочник по новому морскому праву. 2 (1991) . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-0-7923-1063-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конвенция ООН по морскому праву, Часть II : Раздел 3 определяет «мирный проход».
- Спади, Ф. (2001), « Мост через Мессинский пролив: «понижение» права мирного прохода? », International and Comparative Law Quarterly , 50: 411–419.