Японская подводная лодка И-366
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 5466 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 26 августа 1943 г. |
Запущен | 9 марта 1944 г. |
Переименован | И-366 9 марта 1944 г. |
Завершенный | 3 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 августа 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Д1 |
Смещение |
|
Длина | 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом |
Луч | 8,90 м (29 футов 2 дюйма) |
Черновик | 4,76 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 Daihatsu класса десантных корабля (сняты с марта – мая 1945 г.) |
Емкость | 85 тонн груза |
Дополнить | 55 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
И-366 — Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в августе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был преобразован в кайтен -самоубийца торпедоносец . Он пережил войну, сдался войскам союзников в 1945 году и был затоплен в 1946 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-366 была заложена 26 августа 1943 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 5466 . [ 2 ] Он был спущен на воду 9 марта 1944 года и в тот же день был переименован в И-366 . [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 3 августа 1944 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй I-366 был придан военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок в районе Кобе. [ 2 ] Позже она переехала в Куре один из дизельных двигателей . , где в начале сентября 1944 года у нее сломался [ 2 ] Ремонт длился до начала октября 1944 года. [ 2 ] После завершения обследований 2 октября 1944 года ее перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ] и она прибыла в Йокосука в начале ноября 1944 года. [ 2 ]
Транспортные миссии
[ редактировать ]В 16:00 3 декабря 1944 года I-366 вылетел из Йокосуки и направился в Пэган на Марианских островах , совершив свой первый транспортный вылет, взяв с собой 51 метрическую тонну продовольствия и боеприпасов. [ 2 ] Вскоре после отбытия она попала в шторм и потеряла несколько контейнеров с рисом , которые были смыты за борт. на корме [ 2 ] 10 декабря 1944 года она находилась на поверхности, заряжая свои батареи , когда обнаружила самолет и совершила аварийное погружение, намереваясь погрузиться на глубину 130 футов (40 м), но клапан вышел из строя, из-за чего она опустилась на высоту 290 футов (88 м). и образовать утечку через стержень ее перископа . [ 2 ] Она прибыла в Пэган вечером 14 декабря 1944 года, перегрузила свой груз на Daihatsu класса десантный корабль , погрузила на борт 49 пассажиров, в том числе нескольких военных пилотов, и вернулась в путь всего через четыре часа. [ 2 ] По меньшей мере 10 ее пассажиров получили ранения, шестеро из них умерли во время рейса в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Йокосуку в 10:00 28 декабря 1944 года и высадила 43 выживших пассажира. [ 2 ]
После прибытия в Йокосуку И-366 начал ремонт, в ходе которого был установлен радар воздушного поиска Тип 13 . [ 2 ] По состоянию на 1 января 1945 года входила в состав 7-й эскадры подводных лодок вместе с подводными лодками И-361 , И-362 И , -363 , И-367 , И-368 , И-369 , И-370 и И-371 . [ 2 ]
После завершения капитального ремонта I-366 покинул Йокосуку 29 января 1945 года и отправился в свой второй транспортный рейс, направляясь в Трук с грузом авиационного бензина и запасными частями для Nakajima C6N1 Saiun («Радужное облако»; отчетное имя союзников «Мирт»). самолет-разведчик 141-й авиагруппы ВМС, которому требовалось топливо и детали для разведывательных полетов над стоянкой ВМС США в Атолл Улити . [ 2 ] Вскоре после отбытия ее команда обнаружила, что ее коротковолновая радиомачта не убирается, поэтому она вернулась в Йокосуку. [ 2 ] Починив мачту, в тот же вечер он снова вышел в море, провел ночь с 29 на 30 января 1945 года в бухте Татеяма , а затем отправился в Тихий океан . [ 2 ] Во время путешествия один из ее наблюдателей сообщил, что заметил крейсер союзников, идущий юго-западным курсом. 10 февраля 1945 года в 04:48 [ 2 ]
12 февраля 1945 года И-366 прибыла в Трук, где выгрузила 33 тонны топлива и еще несколько грузов. [ 2 ] Затем она направилась к острову Мерейон в Волеаи на Каролинских островах , которого достигла 16 февраля 1945 года. [ 2 ] Она выгрузила 51 тонну продовольствия и боеприпасов в девять Daihatsu , погрузила на борт 42 или 43 пассажира (источники не согласны) и вернулась в путь, направляясь в Йокосука. [ 2 ] Во время своего путешествия Иводзиму . союзников, направлявшийся в она заметила конвой в конце февраля 1945 года [ 2 ] Она прибыла в Йокосука 3 марта 1945 года. [ 2 ]
Кайтен -перевозчик
[ редактировать ]7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 марта 1945 года, а И-366 переведена в 15-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] Между тем, после достижения Йокосуки, I-366 была переоборудована из транспортной подводной лодки в кайтэн -самоубийца торпедоносец , при этом переоборудование включало удаление ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и Daihatsu класса десантных кораблей и их замену арматурой. позволяя ей нести на своей палубе пять кайтэнов . [ 2 ] В отличие от некоторых других подводных лодок типа D1, она не была оснащена обычными торпедными аппаратами . [ 2 ]
Пока I-366 находился в процессе переоборудования, американские войска захватили передовые базы и якорные стоянки на островах Керама к юго-западу от Окинавы . в период с 26 по 29 марта 1945 года [ 2 ] а битва за Окинаву началась, когда американские войска высадились на самой Окинаве 1 апреля 1945 года. [ 2 ] После завершения переоборудования I-366 и подводная лодка I-367 получили обозначение Shimbu («Воины Бога») Kaiten Group. [ 3 ] а 2 мая 1945 года I-366 получила приказ отправиться 4 мая 1945 года к базе кайтэн в Хикари , где она должна была загрузить кайтэны , а затем развернуться в водах между Окинавой и атоллом Улити для атаки кораблей союзников. [ 2 ] Однако во время учений по запуску кайтэн у побережья Хикари 6 мая 1945 года она взорвала магнитную мину около 12:00, и взрыв повредил ее винты и кормовые самолеты . [ 2 ] Прибыл буксир из Хикари и взял ее на буксир . [ 2 ] Повреждения помешали ей принять участие в миссии Симбу . [ 2 ]
И-366 проходил ремонт на Военно-морском арсенале Куре в Куре. [ 2 ] Пока она находилась в ремонте, на ее борту установили новый радар. [ 2 ] К 20 июля 1945 года ее ремонт был завершен, и она приступила к тренировкам кайтэн . [ 2 ]
К 1 августа 1945 года И-366 входила в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-47 , И-53 , И-58 , И-363 и И-367 . [ 2 ] С пятью кайтэнами на борту он в тот же день отправился в путь из Хирао, направляясь в район патрулирования к юго-востоку от Окинавы. [ 2 ]
11 августа 1945 года I-366 заметила конвой союзников в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Палау и попыталась спустить на воду все пять своих кайтэнов . [ 2 ] Два были неисправны, но остальные три она запустила на очень большое расстояние. [ 2 ] И-366 не зафиксировала ни одного попадания, а ее штурман высказал мнение, что у всех трех кайтэнов закончилось топливо еще до достижения конвоя и их пилоты задохнулись. [ 2 ] Тем не менее I-366 заявил, что в результате атаки затонули три транспорта союзников , хотя послевоенный анализ не выявил повреждений кораблей конвоя. [ 2 ]
I-366 взял курс на Японию. Пока она была в пути, 15 августа 1945 года она получила известие о том, что император Хирохито объявил в тот же день об окончании военных действий между Японией и союзниками. [ 2 ] Она прибыла в Куре 18 августа 1945 года. [ 2 ] и сдался союзникам в сентябре 1945 года. [ 2 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]В октябре 1945 года I-366 перешёл из Куре в Сасебо . [ 2 ] где с нее лишили всех ценных материалов и оборудования. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 2 ]
В ходе операции «Конец дороги» ВМС США тендер подводных лодок USS Nereus (AS-17) 1 апреля 1946 года отбуксировал I-366 из Сасебо в район у островов Гото , где она была среди ряда японских подводных лодок, затопленных в тот день. [ 2 ] Ее японский экипаж был снят с корабля в 13:39. [ 2 ] В 13:50 отсеке взорвался подрывной заряд в ее кормовом , и она начала медленно тонуть за кормой, ее нос поднялся над водой на 15 футов (4,6 м). [ 2 ] В 13:52 взорвался подрывной заряд в ее носовой части, и I-366 взорвалась. [ 2 ] Обломки I-366 приземлились на обширной территории, а одна из дверей ее торпедного аппарата промахнулась « Нерея » моторного катера , на борту которого находились некоторые члены экипажа I-366 . всего примерно на 100 ярдов (91 м) от [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-366: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-367: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-366: табличный отчет о движении . Проверено 18 сентября 2020 г.