Jump to content

Японская подводная лодка И-366

История
Япония
Имя Подводная лодка № 5466
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 26 августа 1943 г.
Запущен 9 марта 1944 г.
Переименован И-366 9 марта 1944 г.
Завершенный 3 августа 1944 г.
Введен в эксплуатацию 3 августа 1944 г.
Судьба
  • Сдался в сентябре 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Д1
Смещение
  • Всплыло 1440 длинных тонн (1463 т)
  • 2215 длинных тонн (2251 т) под водой
Длина 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом
Луч 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
Черновик 4,76 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля Kampon Mk.23B Model 8
  • 1850 л.с. в надводном положении
  • 1200 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 13,0 узлов (24,1 км/ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч) под водой
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности
  • 120 миль (220 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 Daihatsu класса десантных корабля (сняты с марта – мая 1945 г.)
Емкость 85 тонн груза
Дополнить 55
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС надводного поиска Тип 22
  • 1 × РЛС дальнего обнаружения Тип 13
Вооружение

И-366 Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в августе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был преобразован в кайтен -самоубийца торпедоносец . Он пережил войну, сдался войскам союзников в 1945 году и был затоплен в 1946 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-366 была заложена 26 августа 1943 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 5466 . [ 2 ] Он был спущен на воду 9 марта 1944 года и в тот же день был переименован в И-366 . [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 3 августа 1944 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй I-366 был придан военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок в районе Кобе. [ 2 ] Позже она переехала в Куре один из дизельных двигателей . , где в начале сентября 1944 года у нее сломался [ 2 ] Ремонт длился до начала октября 1944 года. [ 2 ] После завершения обследований 2 октября 1944 года ее перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ] и она прибыла в Йокосука в начале ноября 1944 года. [ 2 ]

Транспортные миссии

[ редактировать ]

В 16:00 3 декабря 1944 года I-366 вылетел из Йокосуки и направился в Пэган на Марианских островах , совершив свой первый транспортный вылет, взяв с собой 51 метрическую тонну продовольствия и боеприпасов. [ 2 ] Вскоре после отбытия она попала в шторм и потеряла несколько контейнеров с рисом , которые были смыты за борт. на корме [ 2 ] 10 декабря 1944 года она находилась на поверхности, заряжая свои батареи , когда обнаружила самолет и совершила аварийное погружение, намереваясь погрузиться на глубину 130 футов (40 м), но клапан вышел из строя, из-за чего она опустилась на высоту 290 футов (88 м). и образовать утечку через стержень ее перископа . [ 2 ] Она прибыла в Пэган вечером 14 декабря 1944 года, перегрузила свой груз на Daihatsu класса десантный корабль , погрузила на борт 49 пассажиров, в том числе нескольких военных пилотов, и вернулась в путь всего через четыре часа. [ 2 ] По меньшей мере 10 ее пассажиров получили ранения, шестеро из них умерли во время рейса в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Йокосуку в 10:00 28 декабря 1944 года и высадила 43 выживших пассажира. [ 2 ]

После прибытия в Йокосуку И-366 начал ремонт, в ходе которого был установлен радар воздушного поиска Тип 13 . [ 2 ] По состоянию на 1 января 1945 года входила в состав 7-й эскадры подводных лодок вместе с подводными лодками И-361 , И-362 И , -363 , И-367 , И-368 , И-369 , И-370 и И-371 . [ 2 ]

После завершения капитального ремонта I-366 покинул Йокосуку 29 января 1945 года и отправился в свой второй транспортный рейс, направляясь в Трук с грузом авиационного бензина и запасными частями для Nakajima C6N1 Saiun («Радужное облако»; отчетное имя союзников «Мирт»). самолет-разведчик 141-й авиагруппы ВМС, которому требовалось топливо и детали для разведывательных полетов над стоянкой ВМС США в Атолл Улити . [ 2 ] Вскоре после отбытия ее команда обнаружила, что ее коротковолновая радиомачта не убирается, поэтому она вернулась в Йокосуку. [ 2 ] Починив мачту, в тот же вечер он снова вышел в море, провел ночь с 29 на 30 января 1945 года в бухте Татеяма , а затем отправился в Тихий океан . [ 2 ] Во время путешествия один из ее наблюдателей сообщил, что заметил крейсер союзников, идущий юго-западным курсом. 10 февраля 1945 года в 04:48 [ 2 ]

12 февраля 1945 года И-366 прибыла в Трук, где выгрузила 33 тонны топлива и еще несколько грузов. [ 2 ] Затем она направилась к острову Мерейон в Волеаи на Каролинских островах , которого достигла 16 февраля 1945 года. [ 2 ] Она выгрузила 51 тонну продовольствия и боеприпасов в девять Daihatsu , погрузила на борт 42 или 43 пассажира (источники не согласны) и вернулась в путь, направляясь в Йокосука. [ 2 ] Во время своего путешествия Иводзиму . союзников, направлявшийся в она заметила конвой в конце февраля 1945 года [ 2 ] Она прибыла в Йокосука 3 марта 1945 года. [ 2 ]

Кайтен -перевозчик

[ редактировать ]

7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 марта 1945 года, а И-366 переведена в 15-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] Между тем, после достижения Йокосуки, I-366 была переоборудована из транспортной подводной лодки в кайтэн -самоубийца торпедоносец , при этом переоборудование включало удаление ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и Daihatsu класса десантных кораблей и их замену арматурой. позволяя ей нести на своей палубе пять кайтэнов . [ 2 ] В отличие от некоторых других подводных лодок типа D1, она не была оснащена обычными торпедными аппаратами . [ 2 ]

Пока I-366 находился в процессе переоборудования, американские войска захватили передовые базы и якорные стоянки на островах Керама к юго-западу от Окинавы . в период с 26 по 29 марта 1945 года [ 2 ] а битва за Окинаву началась, когда американские войска высадились на самой Окинаве 1 апреля 1945 года. [ 2 ] После завершения переоборудования I-366 и подводная лодка I-367 получили обозначение Shimbu («Воины Бога») Kaiten Group. [ 3 ] а 2 мая 1945 года I-366 получила приказ отправиться 4 мая 1945 года к базе кайтэн в Хикари , где она должна была загрузить кайтэны , а затем развернуться в водах между Окинавой и атоллом Улити для атаки кораблей союзников. [ 2 ] Однако во время учений по запуску кайтэн у побережья Хикари 6 мая 1945 года она взорвала магнитную мину около 12:00, и взрыв повредил ее винты и кормовые самолеты . [ 2 ] Прибыл буксир из Хикари и взял ее на буксир . [ 2 ] Повреждения помешали ей принять участие в миссии Симбу . [ 2 ]

И-366 проходил ремонт на Военно-морском арсенале Куре в Куре. [ 2 ] Пока она находилась в ремонте, на ее борту установили новый радар. [ 2 ] К 20 июля 1945 года ее ремонт был завершен, и она приступила к тренировкам кайтэн . [ 2 ]

К 1 августа 1945 года И-366 входила в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-47 , И-53 , И-58 , И-363 и И-367 . [ 2 ] С пятью кайтэнами на борту он в тот же день отправился в путь из Хирао, направляясь в район патрулирования к юго-востоку от Окинавы. [ 2 ]

11 августа 1945 года I-366 заметила конвой союзников в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Палау и попыталась спустить на воду все пять своих кайтэнов . [ 2 ] Два были неисправны, но остальные три она запустила на очень большое расстояние. [ 2 ] И-366 не зафиксировала ни одного попадания, а ее штурман высказал мнение, что у всех трех кайтэнов закончилось топливо еще до достижения конвоя и их пилоты задохнулись. [ 2 ] Тем не менее I-366 заявил, что в результате атаки затонули три транспорта союзников , хотя послевоенный анализ не выявил повреждений кораблей конвоя. [ 2 ]

I-366 взял курс на Японию. Пока она была в пути, 15 августа 1945 года она получила известие о том, что император Хирохито объявил в тот же день об окончании военных действий между Японией и союзниками. [ 2 ] Она прибыла в Куре 18 августа 1945 года. [ 2 ] и сдался союзникам в сентябре 1945 года. [ 2 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

В октябре 1945 года I-366 перешёл из Куре в Сасебо . [ 2 ] где с нее лишили всех ценных материалов и оборудования. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 2 ]

В ходе операции «Конец дороги» ВМС США тендер подводных лодок USS Nereus (AS-17) 1 апреля 1946 года отбуксировал I-366 из Сасебо в район у островов Гото , где она была среди ряда японских подводных лодок, затопленных в тот день. [ 2 ] Ее японский экипаж был снят с корабля в 13:39. [ 2 ] В 13:50 отсеке взорвался подрывной заряд в ее кормовом , и она начала медленно тонуть за кормой, ее нос поднялся над водой на 15 футов (4,6 м). [ 2 ] В 13:52 взорвался подрывной заряд в ее носовой части, и I-366 взорвалась. [ 2 ] Обломки I-366 приземлились на обширной территории, а одна из дверей ее торпедного аппарата промахнулась « Нерея » моторного катера , на борту которого находились некоторые члены экипажа I-366 . всего примерно на 100 ярдов (91 м) от [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-366: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-367: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d968c77decdc9bf6e3b9d85ab20beeb__1655122860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/eb/3d968c77decdc9bf6e3b9d85ab20beeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-366 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)