Jump to content

Японская подводная лодка И-400

I-400 ВМС США (справа) с тендером подводных лодок USS Proteus (AS-19) (слева) и японской подводной лодкой I-14 (в центре) в порту Японии в 1945 году после окончания Второй мировой войны.
История
Япония
Имя I-400
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 18 января 1943 г.
Запущен 18 января 1944 г.
Завершенный 30 декабря 1944 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1944 г.
пораженный 15 сентября 1945 г.
Судьба
  • Сдался 27 августа 1945 г.
  • Потоплен как цель 4 июня 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип И-400 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 5223 длинных тонны (5307 т)
  • 6560 длинных тонн (6665 т) под водой
Длина 122 м (400 футов)
Луч 12 м (39 футов)
Черновик 7 м (23 фута)
Движение
Скорость
  • 18,75 узлов (21,58 миль в час; 34,73 км / ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (7,5 миль в час; 12,0 км / ч) под водой
Диапазон 37 500 миль (69 400 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 144
Вооружение
Самолет перевезен 3 × Aichi M6A1 Seiran гидросамолета

I-400 ( 伊号第四百潜水艦 , I-gō-dai yon-hyaku-sensuikan ) подводная лодка Императорского флота Японии типа «Сэнтоку» (или класса I-400 ), вошедшая в строй в 1944 году для службы во Второй мировой войне . способные нести три двухместных M6A 1 «Seiran» («Mountain Haze»), торпедоносца Подводные Aichi , лодки класса Sentoku были построены для нанесения внезапного воздушного удара по Панамскому каналу . До 1965 года «Сентаку» подводные лодки типа — И-400 и родственные ей корабли И-401 и И-402 — были крупнейшими подводными лодками, когда-либо входившими в строй.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса И-400 1680 кВт (2250 л.с.) имели четыре дизельных двигателя мощностью и имели достаточно топлива, чтобы совершить полтора кругосветного плавания. Имея общую длину 122 м (400 футов), они водоизмещали 5900 т (6504 коротких тонны), что более чем вдвое превышает аналогичные показатели типичных американских современников. [ 2 ] До строй ввода в ВМС США подводной лодки с баллистическими ракетами USS Benjamin Franklin (SSBN-640) в 1965 году класс I-400 был крупнейшими подводными лодками, когда-либо введенными в эксплуатацию. [ 3 ]

Персонал ВМС США осматривает И-400 после Второй мировой войны. ангар самолета
Персонал ВМС США осматривает палубную пушку И-400 в Йокосуке, Япония, 14 октября 1945 года.

Поперечное сечение прочного корпуса имело уникальную форму восьмерки, которая обеспечивала прочность и устойчивость, чтобы выдержать вес большого цилиндрического водонепроницаемого авиационного ангара длиной 31 метр (102 фута) и длиной 3,5 метра (11 футов). ) в диаметре, расположен примерно на миделе верхней палубы. Боевая рубка была смещена влево, чтобы обеспечить возможность размещения трех Aichi M6A 1 Seiran («Буря ясного неба») поплавкового типа торпедоносцев вдоль центральной линии. [ 2 ] [ 4 ] Самолеты запускались из 37-метровой (120 футов) катапульты на носовой палубе впереди ангара. Разборный кран позволял подлодке поднимать гидросамолеты из воды. [ 5 ]

В дополнение к трем гидросамолетам каждая подводная лодка класса И-400 была вооружена восемью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами , все в носовой части , с 20 Тип 95 торпедами . [ 2 ] [ 6 ] 140-мм (5,5 дюйма) палубная пушка Тип 11 в кормовой части ангара, три водонепроницаемые Тип 96, тройные зенитные пушки установленные на вершине ангара - одна в носовой части и две в кормовой части боевой рубки - и одна установленная 25-мм зенитная пушка Тип 96. сразу за мостом . [ 7 ]

Подводные лодки класса И-400 имели довольно шумную специальную систему дифферента, позволявшую им барсировать в подводном положении и на стоянке в ожидании возвращения своих самолетов; [ 2 ] [ 8 ] кабели размагничивания, предназначенные для защиты от магнитных мин подводной лодки путем обнуления магнитного поля ; [ 9 ] воздушного поиска РЛС , две РЛС воздушного/надводного поиска и приемник радиолокационного предупреждения ; [ 10 ] и безэховое покрытие [ 11 ] предназначен для того, чтобы затруднить обнаружение подводной лодки под водой за счет поглощения или рассеивания гидролокационных импульсов и гашения реверберации от внутренних механизмов подводной лодки. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказана как подводная лодка № 5231 . [ 14 ] I-400 был заложен 18 января 1943 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 3 ] [ 14 ] Она была спущена на воду годом позже, 18 января 1944 года. [ 14 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 30 декабря 1944 года. [ 3 ] [ 14 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Январь – май 1945 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй И-400 был придан Военно-морскому округу Куре и приписан к 1-й дивизии подводных лодок 6-го флота . [ 3 ] [ 14 ] Ее также направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок для тренировок. [ 3 ] Она вышла из Сасебо в день своего ввода в эксплуатацию, чтобы начать испытания в западной части Внутреннего моря Сето с подводной лодкой I-13 , к которой в январе 1945 года присоединился I-400 однотипный корабль I-401 . [ 3 ] [ 15 ] После того, как ВВС США провели крупный бомбардировочный налет на Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, 6-й флот предложил Генеральному штабу Императорского флота Японии нанести ответный налет на Сан-Франциско , Калифорния , самолетом Aichi M6A1 Seiran. гидросамолёты- бомбардировщики, запущенные с подводных лодок 1-й дивизии подводных лодок, но к апрелю 1945 года заместитель начальника штаба вице-адмирал Джисабуро Одзава отклонил это предложение. [ 16 ]

I-400 находился в сухом доке в Куре , Япония, 19 марта 1945 года, когда США ВМС 58-я оперативная группа нанесла первый союзников воздушный удар по военно-морскому арсеналу Куре . [ 3 ] Более 240 самолетов с авианосцев USS Essex (CV-9) , USS Intrepid (CV-11) , USS Hornet (CV-12) , USS Wasp (CV-18) , USS Hancock (CV-19) , USS Bennington (CV-20) и USS Belleau Wood (CVL-24) атаковали японские корабли в гавани Куре. [ 3 ] Американские самолеты обстреляли I-400 , который открыл ответный огонь из Type 96 25-мм зенитных орудий , и один из ее стрелков был убит. [ 3 ]

I-400 посетил Модзи , Япония, с 5 по 6 апреля 1945 года, затем вернулся в Куре. [ 3 ] 14 апреля 1945 года он вышел из Куре вместе с командиром 1-й дивизии подводных лодок капитаном Тацуносукэ Ариидзуми и отправился в рейс в Дайрен , Маньчжоу-Го , чтобы забрать груз мазута . [ 3 ] Она зашла в Дайрен с 20 по 23 апреля 1945 года и загрузила 1700 тонн мазута, затем направилась обратно в Куре, куда достигла 27 апреля 1945 года. [ 3 ] Пока она находилась в Куре, в мае 1945 года рабочие верфи установили трубку . на ее борт [ 3 ]

Эксплуатация Панамского канала

[ редактировать ]

К 1 июня 1945 года все четыре подводные лодки 1-го дивизиона подводных лодок — И-13 , И-14 , И-400 и И-401 — были заправлены топливом и оснащены трубками. [ 3 ] I-400 отправился из Куре 2 июня 1945 года в рейс через пролив Симоносеки , Цусимский пролив и Японское море в залив Нанао на западном побережье Хонсю недалеко от Такаока , Япония. [ 3 ] [ 15 ] 5 июня 1945 года она прибыла в залив Нанао, где собрались все четыре подводные лодки, к которым присоединились шесть самолетов Aichi M6A 1 Seiran («Буря ясного неба») 631-й военно-морской авиагруппы, базирующейся в Куре, которые прилетели после остановки в Фукуяма , Япония. [ 3 ] 6 июня 1945 года подводные лодки и самолеты начали подготовку к ночным воздушным действиям в рамках подготовки к внезапному авиаудару Японии по Панамскому каналу , в ходе которого подводные лодки запустят десять гидросамолетов M6A1 , которые должны были нанести удар по шлюзам Гатун с востока шестью торпедами. и четыре бомбы , опустошившие озеро Гатун и заблокировавшие канал для судоходства на несколько месяцев. [ 3 ] В ходе тренировок японцы продемонстрировали, что четыре обученных человека могут подготовить один из гидросамолетов к запуску с подводной лодки за семь минут и что каждая подводная лодка может собрать, заправить, вооружить и запустить все три гидросамолета, которые она несет, за 45 минут. [ 3 ] Несмотря на различные препятствия — наличие мин и подводных лодок ВМС США, нехватку авиационного бензина — подводные лодки и авиация нанесли ряд имитационных авиаударов. [ 3 ]

В то время как 1-я дивизия подводных лодок все еще находилась в заливе Нанао, ожидаемое неминуемое падение Окинавы перед американскими войсками и увеличение темпов воздушных ударов союзников авианосцев по японским островам побудили японский императорский генеральный штаб отменить удар по Панамскому каналу 12 июня 1945 года. и решили вместо этого использовать подводные лодки и их гидросамолеты для нанесения удара по стоянке союзного флота в Улити на Каролинских островах . [ 3 ] Подводные лодки и самолеты завершили летную подготовку 19 июня 1945 года, и в этот день все гидросамолеты M6A1 взлетели из вод залива Нанао. [ 3 ] Один из них не вернулся, а тела двух членов экипажа позже были выброшены на берег Садогасимы . [ 3 ]

Операция Араши

[ редактировать ]

В 13:25 25 июня 1945 года Объединенный флот отдал приказ атаковать Улити, получивший название «Операция Араши» («Горный шторм»). [ 3 ] В приказе I-13 и I-14 предписывалось перевезти Nakajima C6N 1 Saiun ( «Радужное облако »; сообщенное союзниками название «Мирт») самолет-разведчик на Трук на Каролинских островах в конце июля 1945 года. [ 3 ] В ходе операции «Хикари» («Сияющий свет») самолеты C6N должны были провести разведку Улити, отметив присутствие и расположение авианосцев и войсковых транспортов союзников . [ 3 ] Затем I-400 и I-401 должны были запустить в общей сложности шесть гидросамолетов M6A1, которые должны были использовать разведывательную информацию для помощи в нацеливании на корабли союзников, 17 августа 1945 года для ночного удара в полнолуние по якорной стоянке Улити. , каждый пилот получил инъекцию гормона для улучшения своего ночного видения , и каждый самолет был вооружен 800-килограммовой (1764 фунта) бомбой. [ 3 ] После удара самолеты должны были приземлиться возле подводных лодок, а И-13 , И-14 , И-400 и И-401 должны были проследовать в Сингапур , где их ждали десять новых самолетов М6А для посадки для следующего удара. . [ 3 ]

13 июля 1945 года I-400 вылетел из залива Нанао, направляясь в Майдзуру , Япония, куда она прибыла в тот же день вместе с I-401 . [ 3 ] Она начала загружать боеприпасы и трехмесячный запас провизии. [ 3 ] После церемонии прощания с экипажами самолетов 18 июля 1945 года в гостинице Сираито в Майдзуру, на которой присутствовал главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Тадасиге Дайго , I-400 и I-401 отправились в Оминато на севере Хонсю. 20 июля 1945 года в сопровождении тральщика . [ 3 ] После того, как I-400 прибыл в Оминато 22 июля 1945 года, все члены экипажа получили один день отпуска на берег, японские опознавательные знаки самолетов были заменены на американские, а на борт каждой подводной лодки была доставлена ​​модель якорной стоянки Улити в качестве учебного пособия для пилотов. . [ 3 ] I-400 вылетел из Оминато в 14:00 23 июля 1945 года, за ним последовал I-401 в 16:00. [ 3 ] -го дивизиона подводных лодок вместе с Ариизуми поднялся на борт флагмана 1 I-401 . [ 15 ] Две подводные лодки пошли разными маршрутами в Тихом океане далеко к востоку от Японии, планируя встретиться у Понапе на Каролинских островах 16 августа 1945 года. [ 3 ]

И-400 пережил тайфун 28 июля 1945 года. [ 3 ] Он находился к востоку от Сайпана на Марианских островах борту вспыхнул электрический пожар 5 августа 1945 года, когда на панели управления по левому . [ 15 ] Она всплыла, чтобы тушить пожар, но ее наблюдатели заметили американский конвой , что вынудило ее совершить аварийное погружение. [ 3 ] Ее команда потушила пожар, пока она находилась под водой, но ее салон наполнился дымом. [ 3 ] Чтобы очистить воздух внутри I-400 , она поднялась и разместила боевую рубку над поверхностью, оставаясь в этом положении в течение следующих пяти часов, пока проводила аварийный ремонт и выпускала дым из салона через открытые люки боевой рубки. [ 3 ]

Обеспокоенный высоким уровнем активности американских самолетов и надводных кораблей вблизи запланированной точки встречи, Ариизуми на борту I-401 решил 14 августа 1945 года изменить курс на восток от Маршалловых островов и встретить I-400 в новом месте в 100 морских милях. (190 км; 120 миль) к югу от Понапе в тот вечер. [ 3 ] Он передал новые планы в закодированном сообщении на I-400 , но I-400 так и не получил сообщение. [ 15 ] и пропустил встречу. [ 15 ]

15 августа 1945 года император Хирохито объявил, что в этот день военные действия между Японией и союзниками закончатся. [ 3 ] В 21:00 18 августа 1945 года Ариизуми на борту I-401 получил приказ от 6-го флота отменить атаку Улити, а позже в тот же день I-400 и I-401 было приказано отправиться в Куре. [ 3 ]

Конец войны

[ редактировать ]

26 августа 1945 года I-400 получила приказ поднять черный флаг капитуляции и разоружиться. [ 3 ] Соответственно, ее экипаж собрал все три ее самолета M6A1 и катапультировал их в беспилотном режиме в море, сбросил бомбы за борт, выпустил все ее торпеды и уничтожил все ее журналы , карты , кодовые книги и секретные документы. [ 3 ]

Офицеры I-400 , сфотографированные перед ее авиационным ангаром после ее сдачи ВМС США в августе 1945 года.

I-400 находился в Тихом океане к востоку от Хонсю 27 августа 1945 года, когда самолет 38-й оперативной группы ВМС США заметил ее. 38 ° 40' с.ш., 143 ° 12' в.д.  /  38,667 ° с.ш., 143,200 ° в.д.  / 38,667; 143 200 . [ 3 ] Эсминцы от USS Blue (DD-744) и USS Mansfield (DD-728) перехватили его, и он сдался им в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-востоку Токио . [ 3 ] В тот же день призовой экипаж ВМС США из четырех офицеров и 40 рядовых с тендера подводных лодок USS Proteus (AS-19) отправился на борт эскортного эсминца USS Weaver (DE-741) , чтобы взять на себя командование I-400 . [ 3 ] Уивер прибыла вместе с I-400 28 августа 1945 года и посадила на свой борт призовой экипаж, а I-400 направился в Японию под командованием призового экипажа в сопровождении Блю и Уивера . [ 3 ] 29 августа 1945 года в 09:15 он прибыл в бухту Сагами на побережье Хонсю и пришвартовался у левого борта « Протея ». [ 3 ] В 09:55 также прибыла И-14 под командованием призового экипажа ВМС США и пришвартовалась у И-400 . левого борта [ 3 ]

В 08:20 30 августа 1945 года I-400 отправился в путь вместе с I-14 и «Протеусом», направляясь в Токийский залив , где они бросили якорь в 14:58 того же дня. [ 3 ] Флаг США был поднят на ее борту в 05:00 31 августа 1945 года, а в 14:45 I-400 , I-14 и «Протей» начали движение к новой якорной стоянке внутри волнореза на базе подводных лодок в Йокосуке, где «Протей» встал на якорь в 16:50. [ 3 ] Двенадцать подводных лодок ВМС США, выбранных для представления подводных сил ВМС США на церемонии капитуляции Японии в Токийском заливе , также стояли там на якоре, а I-401 . 31 августа прибыл [ 15 ] Во время церемонии капитуляции 2 сентября 1945 года командующий подводными силами Тихоокеанского флота США (COMSUBPAC) вице -адмирал Чарльз А. Локвуд приказал поднять свой личный флаг на борту I-400. [ 3 ] и я-401 . [ 15 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

15 сентября 1945 года японцы исключили И-400 из списков ВМФ. [ 3 ] [ 14 ] 29 октября 1945 года I-401 отправился из Йокосуки на юг в Сасебо с американским экипажем из 40 человек на борту в компании с I-401 , I-14 и спасательным судном подводных лодок USS Greenlet (ASR-10) . [ 3 ] Во время плавания корабли попали в сильный шторм, и американские экипажи I-400 и I-401 отметили, что I-400 позволяет им удивительно плавно двигаться в сильном волнении. двухкорпусная конструкция подводных лодок класса [ 3 ] [ 15 ] Суда прибыли в Сасебо 1 ноября 1945 года. [ 3 ]

После загрузки японских моторных катеров на свои палубы в качестве спасательных шлюпок , I-400 , I-401 и I-14 покинули Сасебо 11 декабря 1945 года под конвоем Гринлета и направились в Перл-Харбор , Гавайи , остановившись по пути в Апра-Харборе . Гуам на Марианских островах с 18 по 21 декабря 1945 года, затем в Эниветоке на Маршалловых островах, а затем в Кваджалейне для продовольствия и припасов с 26 по 27 декабря 1945 года. [ 3 ] Они прибыли в Перл-Харбор 6 января 1946 года и пришвартовались на базе подводных лодок, где их приветствовал оркестр ВМС США и местные знаменитости. [ 3 ] 18 февраля 1946 года I-400 вошел в сухой док Перл-Харбора для проверки. [ 3 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Поскольку послевоенные отношения с Советским Союзом росли опасения быстро ухудшались, а в Соединенных Штатах , что в соответствии с послевоенными соглашениями Советы потребуют доступа к захваченным японским подводным лодкам, которые предоставят Советскому ВМФ ценную информацию о передовых проектах японских подводных лодок, ВМС США отдали приказы 26 марта 1946 года потопить все захваченные японские подводные лодки. [ 3 ] Соответственно, ВМС США потопили I-400 в качестве мишени при испытаниях взрывателя Mark 10 Mod 3 у Перл-Харбора 4 июня 1946 года. [ 3 ] Она затонула кормой в 12:10 в 21 ° 13' с.ш., 158 ° 07' з.д.  /  21,217 ° с.ш., 158,117 ° з.д.  / 21,217; -158,117  ( I-400 ) после того, как подводная лодка USS Trumpetfish (SS-425) поразила ее тремя торпедами Mark 18 Mod 2 . [ 3 ] Командующий подводными силами Тихоокеанского флота США (COMSUBPAC) вице -адмирал Аллан Р. Макканн и командир 52-й дивизии подводных лодок командир Лоусон П. Рэймидж отправились на борт Trumpetfish, чтобы наблюдать за затоплением I-400 . [ 3 ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

1 августа 2013 года Гавайской подводной исследовательской лаборатории глубоководный аппарат Pisces V (HURL) обнаружил место крушения I-400 к юго-западу от острова Оаху , Гавайи, на глубине 1826 футов (557 м). [ 3 ] То, что Pisces V первоначально определил как носовую часть, оказалось точкой в ​​50 футах (15 м) позади носовой части, а корпус остался полностью неповрежденным. [ 3 ] Однако на месте крушения были обнаружены признаки сильного взрыва, а I-400 вся надстройка отсутствовала, а ее боевая рубка и ангар, очевидно, оторвались от корпуса во время последнего спуска на дно океана в 1946 году. [ 3 ]

  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д Японские военные корабли . ВМС США. 1946 год.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-400: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  4. ^ Сакаида, стр.74
  5. ^ Сакаида, стр. 81.
  6. ^ Сакаида, стр. 17.
  7. ^ Сакаида, стр. 100–101.
  8. ^ Лейман и Маклафлин, стр. 178–179.
  9. ^ Сакаида, стр. 73.
  10. ^ Сакаида, стр. 104–107.
  11. ^ Jump up to: а б Бойд, Карл, и Ёсида, Акихико, Японские подводные силы и Вторая мировая война , BlueJacket Books (2002), ISBN   1557500150 , стр. 27, 29.
  12. ^ Сакаида, стр. 92.
  13. ^ Сакаида, стр. 126.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «И-400 экс №5231» . iijnsubsite.info . 2019 . Проверено 25 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-401: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  16. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 ноября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-13: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сакаида, Генри и Гэри Нила, Кодзи Такаки. И-400: секретная японская авианесущая ударная подводная лодка . Публикации Хикоки, 2006. ISBN   978-1-902109-45-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3ed6753d923520cd7a3eb615931c147__1685304120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/47/a3ed6753d923520cd7a3eb615931c147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)