Военный корабль США « Беллингем »
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Беллингем » |
Тезка | Предыдущее название ( Беллингем, Вашингтон ) сохранено. |
Строитель | Сухой док и строительная компания Тодда , Такома, Вашингтон |
Запущен | 28 сентября 1918 г. |
Завершенный | 24 октября 1918 г. |
Приобретенный | 1918 |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 мая 1919 г. |
пораженный | 10 мая 1919 г. |
Судьба | Передан Совету судоходства США 10 мая 1919 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Смещение | 10 690 длинных тонн (10 862 т) нормальная |
Длина | 396 футов 0 дюймов (120,70 м) |
Луч | 53 фута 0 дюймов (16,15 м) |
Черновик | Среднее значение 23 фута 8 дюймов (7,21 м) |
Движение | Одна мощностью 2500 лошадиных сил (1864 мегаватт ) паровая машина , один вал. |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Советский Союз | |
Имя | СС Невастрой |
Тезка | По-русски «Невские строители», советская дань уважения судостроителям Невы . |
Оператор | Дальневосточное пароходство |
Приобретенный | Где-то между 1929 и 1932 годами [ 1 ] |
Судьба | Вероятно, затоплен 16 августа 1945 г. |
Примечания | Исключено из торгового реестра 1959-1960 гг. |
USS Bellingham (ID-3552) — ВМС США грузовой корабль служил правительству Советского Союза под именем SS « Невастрой» , находившийся в эксплуатации с 1918 по 1919 год. Позже он много лет .
Строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Bellingham был заложен как коммерческое одновинтовое корпусом грузовое судно со паровое стальным SS War Herald для Управления судоходства США компанией Todd Dry Dock and Construction Company в Такоме, штат Вашингтон . Он был переименован в SS Bellingham и был завершен в августе 1918 года. Совет по судоходству передал его ВМС США для использования во время Первой мировой войны ; Военно-морской флот присвоил ему идентификационный номер военно-морского реестра 3552 и ввел его в эксплуатацию 30 октября 1918 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон, как военный корабль США Беллингем (ID-3552).
Операционная история
[ редактировать ]Назначенный в Службу морских перевозок за рубежом для работы под руководством армии Соединенных Штатов , Беллингем отправился в Сан-Диего, штат Калифорния , утром 4 ноября 1918 года. После короткой остановки там 10 ноября 1918 года, за день до перемирия с Германией , После окончания Первой мировой войны она направилась в , Чили, куда прибыла 28 ноября 1918 года Арику . 29 ноября 1918 года она погрузила груз нитратов перед отъездом утром 6 декабря 1918 года. Достигнув Бальбоа в зоне Панамского канала на тихоокеанской стороне Панамского перешейка 15 декабря 1918 года, она в тот же день прошла транзитом через Панамский канал и В тот же вечер покинул Кристобаль на Карибского моря стороне канала и направился в Джексонвилл, Флорида . Она достигла Джексонвилля 22 декабря 1918 года и выгрузила там свой груз.
Беллингем отправился из Джексонвилля 10 января 1919 года и проследовал по восточному побережью США до Чарльстона, Южная Каролина , куда прибыл вечером 11 января 1919 года. Загрузив 5577 тонн стали и хлопка , он покинул Чарльстон 15 января. Февраль 1919 года направляется во Францию . Однако по прибытии в Гавр , Франция, 6 марта 1919 года она обнаружила, что перегруженность портовых сооружений сделала невозможным получение причала в течение почти двух недель. Вместо этого ей было приказано отправиться в Шербур , Франция, она двинулась в путь во второй половине дня 8 марта 1919 года и достигла Шербура рано утром 9 марта 1919 года. Там она разгрузила свой груз и вернулась в Гавр 16 марта 1919 года.
Направляясь из Гавра 6 апреля 1919 года, «Беллингем» прибыл в Кардифф , Уэльс, 8 апреля 1919 года. Он погрузил туда 26 моряков для отправки домой в Соединенные Штаты и отбыл с балластом 15 апреля 1919 года. Он достиг карантинной станции у Статен-Айленда. в Нью-Йорке поздно вечером 25 апреля 1919 года. Снятый на станции, он бросил якорь. Томпкинсвилл , Статен-Айленд, утром 26 апреля 1919 года и пересадил своих пассажиров на истребитель подводных лодок USS SC-49 . Отправленный оттуда для разгрузки балласта, «Беллингем» пришвартовался у пирса 46 на Норт-Ривер в 17:47 30 апреля и был поставлен в очередь на демобилизацию . Он ненадолго перебазировался в сухой док в Бруклине, штат Нью-Йорк , прежде чем был выведен из эксплуатации .
Вывод из эксплуатации и последующая коммерческая карьера в США
[ редактировать ]«Беллингем» был выведен из эксплуатации 10 мая 1919 года, исключен из списка ВМФ и в тот же день передан обратно Совету судоходства США. Еще раз SS Bellingham , он работал в коммерческих целях под контролем Судоходства, пока он не был поставлен на прикол 24 июля 1923 года в Форт-Юстис , штат Вирджиния .
Советский ас карьеры СС Невастрой
[ редактировать ]Где-то между 1929 и 1932 годами [ 2 ] «Беллингем» был среди 29 излишков кораблей Shipping Board, проданных правительству Советского Союза. Переименованный в " Невастрой " , он первоначально базировался в Ленинграде , а затем во Владивостоке в качестве судна советского правительства Дальневосточного пароходства . В конце 1930-х годов «Невастрой» прославился как один из Иосифа Сталина, перевозивших советского диктатора «рабских кораблей» советских политических заключенных в Колымский ГУЛАГ в дальней северо-восточной части Сибири . Во время Второй мировой войны служил по ленд-лизу на Тихом океане, прошел капитальный ремонт в США.
Склонность Советского Союза к секретности затмила ; Невастроя окончательную судьбу Он был поврежден и, вероятно, затонул после подрыва на морской мине 16 августа 1945 года. [ 3 ] Ее имя исчезло из Регистра судоходства Ллойда, начиная с издания 1959–1960 годов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ NavSource Online: Фотоархив раздела Patrol Craft: Bellingham (ID 3552) утверждает, что продажа произошла в 1929 или 1930 году, а Словарь американских боевых кораблей ВМС находится по адресу http://www.history.navy.mil/danfs/b4/. Bellingham-i.htm утверждает, что это было в 1931 или 1932 году.
- ^ NavSource Online: Фотоархив раздела Patrol Craft: Bellingham (ID 3552) утверждает, что продажа произошла в 1929 или 1930 году, а Словарь американских боевых кораблей ВМС находится по адресу http://www.history.navy.mil/danfs/b4/. Bellingham-i.htm утверждает, что это было в 1931 или 1932 году.
- ^ Боллинджер, Мартин Дж. (2003). Сталинские невольничьи корабли: Колыма, флот ГУЛАГа и роль Запада . Издательская группа Гринвуд, с. 144. ISBN 0-275-98100-2
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ID-3552 «Беллингем» в Военно-морском ведомстве: Интернет-библиотека военно-морского исторического центра избранных изображений: Корабли ВМС США — перечислены по бортовому номеру: номера «SP» и «ID» — патрульные корабли времен Первой мировой войны и другие Приобретенные корабли и суда с номерами от ID № 3500 до ID № 3599. Архивировано 5 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
- NavSource Online: Архив фотографий патрульных кораблей: Беллингем (ID 3552)