Jump to content

СС Оп Тен Ноорт

Оп Тен Ноорт как пассажирский корабль
История
Имя
  • 1927: Оп Тен Ноорт
  • 1942: Тэнно Мару
  • 1945: Хикава Мару №2
Тезка
Владелец Конинклийке Пакетваарт-Мий
Оператор
Порт приписки
Маршрут Голландская Ост-Индия
Строитель Нидерланды СМ , Амстердам
Номер двора 185
Запущен 12 февраля 1927 г.
Завершенный 9 ноября 1927 г.
Введен в эксплуатацию 14 февраля 1942 г. как госпитальный корабль.
реклассифицирован 1942 г., как госпитальный корабль.
Идентификация
Захваченный 28 февраля 1942 г.
Судьба затоплен 17 августа 1945 г.
Общие характеристики
Тип пассажирское судно
Тоннаж 6076 брт , 3566 нрт , 4430 дедвейт
Смещение 6076 длинных тонн (6174 т)
Длина 424,5 футов (129,4 м)
Луч 55,2 футов (16,8 м)
Глубина 22,2 фута (6,8 м)
колоды 3
Установленная мощность 616 Н.С. , 6000 л.с. (4500 кВт)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
Экипаж 162
Примечания родственный корабль : Планций

SS Op Ten Noort пассажирский пароход , спущенный на воду в Нидерландах в 1927 году. Он был построен для Koninklijke Paketvaart-Maatschappij (KPM, «Королевская компания пакетной навигации»), которая эксплуатировала его в Голландской Ост-Индии . Оп Тен Ноорт был назван в честь основателя КПМ Лоренса Оп Тен Ноорта.

В 1941 году Королевский флот Нидерландов реквизировал его для переоборудования в госпитальный корабль . В 1942 году Япония захватила ее и переименовала в Тэнно Мару . В 1944 году он был переименован в Hikawa Maru No.2 . Он был затоплен сразу после капитуляции Японии в 1945 году.

В 1920-х годах компания Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме построила для KPM пару пассажирских судов. Первый был построен под номером 166, спущен на воду в сентябре 1923 года как Plancius и завершен в феврале 1924 года. [ 1 ] Аналогичный корабль был построен под номером 185, спущен на воду 12 февраля 1927 года как Op Ten Noort и завершен в августе 1927 года. [ 2 ] Оп Тен Ноорт был назван в честь основателя КПМ Лоренса Оп Тен Ноорта .

Зарегистрированная длина Оп Тен Ноорт составляла 424,5 фута (129,4 м), ширина - 55,2 фута (16,8 м), а глубина - 22,2 фута (6,8 м). Ее тоннаж составлял 6076 брт , 3566 нрт . [ 3 ] и дедвейтом 4430 тонн . На нем имелись спальные места для 2640 пассажиров: 131 в первом классе , 52 во втором классе и 2457 на палубе. [ 2 ]

И Планций , и Оп Тен Ноорт имели по два винта . Однако, тогда как у Планциуса была пара обычных двигателей четырехкратного расширения , у Оп Тен Ноорта была пара четырехцилиндровых составных двигателей, построенных Веркспуром . Двигатели были построены по запатентованной конструкции Хьюго Ленца . [ 2 ] который включает в себя радикально улучшенный клапанный механизм. [ 4 ] Суммарная мощность двух двигателей Op Ten Noort составляла 616 л.с. или 6000 л.с. (4500 кВт) и обеспечивала скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]
Прибытие в Тен Ноорт в Танджунг Приоке.

КПМ зарегистрировала судно в Батавии, Голландская Ост-Индия , где располагалась штаб-квартира компании. [ 5 ] Ее кодовые буквы были TFCQ. [ 3 ] Свой первый рейс она начала 9 ноября 1927 года. Она присоединилась к «Планциусу» на пути из Сингапура в Танджунг Приок через Бангкок , Сайгон , Манилу , Малуккские острова и Бали . В последующие годы KPM передала Plancius и Op Ten Noort для обслуживания восточного побережья Явы, от Батавии до Deli Serdang Regency через Мунток , Сингапур и Белаван . [ 5 ]

На Тен Ноорте в 1930-е годы, вероятно, в Белаване.

В каютах первого класса было по одной или по две койки. Ее первоклассные общественные помещения включали комнаты отдыха, бары, комнату для курения и тропическую веранду . В 1933 году часть ее номеров первого класса была переоборудована в два двухместных номера класса люкс. [ 2 ] с гостиной, спальней, двумя ванными комнатами и отдельной террасой (верандой). У нее было 18 кают второго класса с двумя или четырьмя спальными местами. Пассажиры палубы размещались на ее твиндеке , где имелся салон и столовая . [ 5 ] [ 6 ]

В 1934 году позывной ПКЕА заменил ее кодовые буквы. [ 7 ]

Корабль-госпиталь

[ редактировать ]

8 декабря 1941 года Япония вторглась в Голландскую Ост-Индию . Королевский флот Нидерландов реквизировал Op Ten Noort для переоборудования в госпитальный корабль. Он был переоборудован на голландской военно-морской верфи в Сурабае . 22 января 1942 года правительство Нидерландов уведомило Министерство иностранных дел Японии через посольство Швеции в Токио о новом статусе корабля. 4 февраля 1942 года министерство иностранных дел Японии и военно-морское министерство подтвердили изменение ее статуса через посольство Швеции. [ 8 ]

Переоборудование было завершено 19 февраля, а 21 февраля он отправился в свой первый рейс в качестве госпитального корабля. [ 5 ] Япония подписала Гаагскую конвенцию 1907 года , согласно которой нападение на госпитальный корабль считалось военным преступлением. [ 9 ] Однако, когда он находился всего в нескольких часах от порта, японские самолеты разбомбили его в Яванском море . Одна бомба попала в ее кормовую часть, а другие бомбы чуть не разлетелись по ней осколками, в результате чего погибли хирург, медсестра и еще 12 человек. На следующий день от ран скончался еще один сотрудник ее медицинского персонала. [ 8 ] Правительство Нидерландов направило в Японию через посольство Швеции ноту протеста по поводу взрыва. [ 5 ]

Японский эсминец Амацукадзе

В битве в Яванском море 27 февраля японская авиация потопила несколько военных кораблей союзников. 28 февраля в 01:00 австралийский крейсер HMAS Perth подал сигнал о том, что голландские крейсеры HNLMS De Ruyter и Java выведены из строя. В 06:00 Оп Тен Ноорт был отправлен на помощь выжившим. Однако японский легкий крейсер и эсминцы «Амацукадзе» и «Мурасаме» перехватили и остановили ее, а также направили ее к острову Бавеан . Японцы заставили ее доставить союзников военнопленных в японские лагеря для военнопленных . 4 марта она погрузила на борт 59 членов экипажа военного корабля США « Перч» с японского эсминца «Усио» . Амацукадзе сопровождал Оп Тен Ноорта в Банджармасин на Калимантане . Там она погрузила на борт 970 военнопленных, около 800 из которых были выжившими с корабля HMS Exeter . Макассар в Сулавеси , 5 марта. В течение следующих восьми месяцев Оп Тен Ноорт предоставлял госпитальные помещения для лагерей военнопленных в этом районе. [ 8 ]

Тенно Мару

[ редактировать ]

5 июня 1942 года корабль был переименован в Тэнно Мару , что означает «Императорский круг». Правительство Японии заключило контракт с Кавасаки Кисен Кайся на управление ею. Однако она летала под голландским прапорщиком до 16 октября 1942 года, когда сменила флаг на японский. [ 8 ] Утверждается, что после смены прапорщиков Тэнно Мару перевез груз мин , что противоречит Гаагским конвенциям. [ 10 ]

5 декабря 1942 года Тэнно Мару прибыла в Иокогаму , где были выписаны оставшиеся у нее голландский и яванский экипаж и медицинский персонал. Голландцев отправили в лагерь для военнопленных в Мидзёси, в 75 километрах (47 милях) к северо-западу от Иокогамы. Яванцев отправили в другой лагерь. 20 декабря корабль был сдан в эксплуатацию в качестве госпитального корабля Императорского флота Японии и приписан к военно-морскому округу Йокосука . [ 8 ]

В январе 1943 года компания Mitsubishi Heavy Industries в Иокогаме начала переоборудование Тенно Мару , открывая новые больничные помещения и помещения для медсестер. Ее дымовая труба и вышки были переделаны. Преобразование завершилось 21 марта. [ 8 ]

С 25 апреля 1943 года Тэнно Мару лечил и эвакуировал раненых японцев, в основном из Рабаула и Трука в Йокосуку и Сасебо . С 23 ноября по 1 декабря 1943 года находился в сухом доке в Иокогаме. 18 февраля во время операции «Град» несколько «Грумман» пилотов пикирующих бомбардировщиков с авианосца USS Bunker Hill сообщили о зенитном огне со стороны Тэнно Мару . С февраля 1944 года ее портами захода был Сайпан . 2 мая она в последний раз покинула Гуам, а 25 мая, возможно, совершила свой последний визит на Трук. [ 8 ]

12 июля 1944 года самолеты 58-й оперативной группы США обстреляли и повредили Тенно Мару , когда она прибыла в Палау . С июля по сентябрь 1944 года корабль заходил в Такао , Сингапур, Сайгон и Манилу, а затем вернулся в Йокосуку.

Хикава Мару № 2

[ редактировать ]

из виду В октябре 1944 года взломщики кодов союзников потеряли Тэнно Мару и полагали, что она подорвалась на мине недалеко от Макассара. Фактически, чтобы замаскировать ее, к ее настоящей была добавлена ​​вторая дымовая труба, и 25 октября 1944 года она была переименована в Hikawa Maru No. 2 . Она продолжала носить международно признанную ливрею госпитального корабля, полностью выкрашенную в белый цвет, с широким зеленым поясом, прерываемым большими красными крестами. [ 8 ]

3 ноября 1944 года «Хикава Мару № 2» спас 26 выживших из Чиндзея и Аравии Мару . 5 ноября она получила ранения в битве при заливе Лейте , в том числе 55 раненых с Ямато . До конца ноября она курсирует между Борнео , Манилой и Такао. С 23 ноября по 3 декабря она находилась в Сасебо на ремонте, а 27 декабря вернулась на аварийный ремонт. [ 8 ]

С декабря 1944 г. по июль 1945 г. он совершил несколько рейсов в Сингапур, а с марта 1945 г. - в Батавию, а также в Сингапур. В этот период Ша также посетил Фучжоу , Малакку , Батавию, Макассар, Амбон и остров Серасан . Со 2 по 14 мая он находился в сухом доке в военно-морском округе Майдзуру . С 9 по 11 июля она находилась в Сайгоне. [ 8 ]

24 июля 1945 года Хикава Мару № 2 вернулся в Майдзуру. [ 8 ] 15 августа 1945 года Япония капитулировала. Двумя днями позже ей было приказано отправиться в залив Вакаса , где она была затоплена на глубине 400 футов (120 м) двумя 150-килограммовыми (330 фунтами) взрывными зарядами: один возле ее правого носа, а другой в кормовой части ее макета воронки. [ 8 ]

Непонятно, почему корабль был затоплен. Гаагские конвенции запрещают захват госпитальных судов, так что это могла быть попытка скрыть преступление. [ 8 ] Есть утверждения, что, когда ее затопили, она везла с собой награбленное золото, платину, бриллианты и другие драгоценные камни. [ 5 ] [ 11 ] Однако эти утверждения еще не подтверждены. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Нидерланды не знали, что корабль был переименован с Tenno Maru в Hikawa Maru No.2 . Однако в 1952 году рыбаки, работавшие в заливе Вакаса, сообщили о неизвестном затонувшем корабле, засорившем их сети. Местная префектура наняла для расследования профессионального дайвера из Киото . Он нашел и сфотографировал затонувшее судно, что позволило его идентифицировать. [ 8 ]

иск о компенсации в размере 700 миллионов иен В 1953 году правительство Нидерландов предъявило японскому правительству . Позже сумма иска была снижена до 200 миллионов иен. После длительных переговоров в 1978 году Япония урегулировала иск на 100 миллионов иен. [ 8 ]

В 2017 году обломки Оп Тен Ноорт были вновь обнаружены, и японская телекомпания NHK сняла о ней документальный фильм. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Планций – ID 5178» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 12 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Оп Тен Ноорт – ID 4925» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 12 июля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1928 г. , OOS – OPY.
  4. ^ Харди 1954 , с. 220.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гуссенс, Рубен. «СС Оп Тен Ноорт» . ссморское время .
  6. ^ Гуссенс, Рубен. «План палубы SS Op Ten Noort и дополнительные характеристики» . ссморское время .
  7. ^ Регистр Ллойда 1934 , ONJ – OPH.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер. «Корабль-госпиталь IJN Хикава Мару № 2: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот .
  9. ^ «Конвенция о применении к морской войне принципов Женевской конвенции» . 18 октября 1907 года . Проверено 2 августа 2009 г. - через Юридическую библиотеку Лилиан Голдман .
  10. ^ «Оп десять госпиталя класса Ноорт» . Военные корабли Королевского флота Нидерландов времен Второй мировой войны .
  11. ^ «СС Хикава Мару №2 (+1945)» . место крушения. 2011 . Проверено 9 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Оп Тен Ноорт (корабль, 1927 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a32e96e2d630e0750b34f7f3afeef572__1722411960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/72/a32e96e2d630e0750b34f7f3afeef572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Op Ten Noort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)