Японская подводная лодка Ю 1001
Неопознанная типа Yu I подводная лодка подкласса Yu 1001 в заливе Татеяма у побережья Японии в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Yu 1001 |
Строитель | Japan Steel Works , Хиросима , Япония |
Запущен | 27 марта 1944 г. |
Завершенный | 15 июня 1944 г. |
Судьба | Потоплен 12 августа 1945 г. |
Общие характеристики Ю I тип | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Емкость | 24 тонны груза или 40 военнослужащих |
Дополнить | 23 |
Вооружение |
|
Yu 1001 — транспортная подводная лодка Императорской армии Японии , головное подразделение подкласса Yu 1001 типа Yu I. Построенный для использования на последних этапах Второй мировой войны , он служил в водах Японского архипелага , пока не затонул в последние дни войны.
Строительство
[ редактировать ]В последние два года Второй мировой войны Императорская японская армия построила транспортные подводные лодки — официально это подводные транспортные средства Типа 3 , известные в японской армии как « Мару Ю» — для снабжения своих изолированных островных гарнизонов в Тихом океане . Достроены и вступили в строй только подводные лодки типа Ю-И. Тип Ю I выпускался в четырех подклассах, каждый из которых производился разными производителями и отличался в первую очередь конструкцией боевых рубок и деталями орудийного вооружения, хотя один источник [ 1 ] утверждает, что подкласс Ю 1001 отличался от исходного подкласса Ю 1 в других отношениях: он был длиннее, имел немного большее водоизмещение и более мощный дизельный двигатель , увеличивавший максимальную скорость на 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час), и, вероятно, не имея установленного палубного орудия . Ни одна из подводных лодок типа «Ю И» не несла торпед и не имела торпедных аппаратов . Ю-1001 был головным подразделением подкласса Ю-1001 . [ 2 ]
Компания Japan Steel Works ( Nihon Seikojo ) построила Yu 1001 на своем заводе в Хиросиме , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 27 марта 1944 года. [ нужна ссылка ] и завершено 15 июня 1944 г. [ нужна ссылка ]
История обслуживания
[ редактировать ]Yu 1001 провела свою оперативную карьеру в японских водах . [ 1 ] В ноябре 1944 года ее направили во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок. [ нужна ссылка ] В январе 1945 года несколько транспортных подводных лодок Типа I были отправлены для работы из Симода на южной оконечности полуострова Идзу в префектуре Сидзуока на острове Хонсю . [ 1 ] а подводные лодки начали транспортные миссии из Симоды в марте 1945 года. [ 1 ] Неясно, когда Yu 7 начала операции из Симоды, но где-то в 1945 году она совершила рейс с припасами туда и обратно из Симоды в Хатидзё-дзиму в Филиппинском море, а также рейс туда и обратно с базы армейских транспортных подводных лодок. Внутреннее море Сето в Мисиме в префектуре Эхимэ [ 4 ] от Сикоку до острова Осима в марте 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] Американская авиация потопила его в Симоде 12 августа 1945 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мюльталер, с. 330.
- ^ Jump up to: а б Мюльталер, с. 329.
- ^ Jump up to: а б с IJA Subs, ijnsubsite.com, по состоянию на 14 мая 2022 г.
- ↑ Мюльталер, Эрих и Боб Хакетт, «Странные, но правдивые истории: исключительное первое плавание транспортной подводной лодки YU 3001 Императорской армии Японии», Nihon Kaigun, 1 февраля 2014 г., по состоянию на 11 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN 0043-0374 .
- Рекиси Гунзо, «История войны на Тихом океане», «Дополнительно», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN 4-05-603890-2 .
- Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN 4-05-603412-5 .
- Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
- Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN 4-404-03413-X .
- 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.