Jump to content

Японская подводная лодка Ю 1001

Неопознанная типа Yu I подводная лодка подкласса Yu 1001 в заливе Татеяма у побережья Японии в 1945 году.
История
Япония
Имя Yu 1001
Строитель Japan Steel Works , Хиросима , Япония
Запущен 27 марта 1944 г.
Завершенный 15 июня 1944 г.
Судьба Потоплен 12 августа 1945 г.
Общие характеристики Ю I тип
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 274 длинных тонны (278 т)
  • 346 длинных тонн (352 т) под водой
Длина 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом
Луч 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Черновик 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 32 миль (59 км; 37 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Емкость 24 тонны груза или 40 военнослужащих
Дополнить 23
Вооружение

Yu 1001 транспортная подводная лодка Императорской армии Японии , головное подразделение подкласса Yu 1001 типа Yu I. Построенный для использования на последних этапах Второй мировой войны , он служил в водах Японского архипелага , пока не затонул в последние дни войны.

Строительство

[ редактировать ]

В последние два года Второй мировой войны Императорская японская армия построила транспортные подводные лодки — официально это подводные транспортные средства Типа 3 , известные в японской армии как « Мару Ю» — для снабжения своих изолированных островных гарнизонов в Тихом океане . Достроены и вступили в строй только подводные лодки типа Ю-И. Тип Ю I выпускался в четырех подклассах, каждый из которых производился разными производителями и отличался в первую очередь конструкцией боевых рубок и деталями орудийного вооружения, хотя один источник [ 1 ] утверждает, что подкласс Ю 1001 отличался от исходного подкласса Ю 1 в других отношениях: он был длиннее, имел немного большее водоизмещение и более мощный дизельный двигатель , увеличивавший максимальную скорость на 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час), и, вероятно, не имея установленного палубного орудия . Ни одна из подводных лодок типа «Ю И» не несла торпед и не имела торпедных аппаратов . Ю-1001 был головным подразделением подкласса Ю-1001 . [ 2 ]

Компания Japan Steel Works ( Nihon Seikojo ) построила Yu 1001 на своем заводе в Хиросиме , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 27 марта 1944 года. [ нужна ссылка ] и завершено 15 июня 1944 г. [ нужна ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Yu 1001 провела свою оперативную карьеру в японских водах . [ 1 ] В ноябре 1944 года ее направили во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок. [ нужна ссылка ] В январе 1945 года несколько транспортных подводных лодок Типа I были отправлены для работы из Симода на южной оконечности полуострова Идзу в префектуре Сидзуока на острове Хонсю . [ 1 ] а подводные лодки начали транспортные миссии из Симоды в марте 1945 года. [ 1 ] Неясно, когда Yu 7 начала операции из Симоды, но где-то в 1945 году она совершила рейс с припасами туда и обратно из Симоды в Хатидзё-дзиму в Филиппинском море, а также рейс туда и обратно с базы армейских транспортных подводных лодок. Внутреннее море Сето в Мисиме в префектуре Эхимэ [ 4 ] от Сикоку до острова Осима в марте 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] Американская авиация потопила его в Симоде 12 августа 1945 года. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN   0043-0374 .
  • Рекиси Гунзо, «История войны на Тихом океане», «Дополнительно», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN   4-05-603890-2 .
  • Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN   4-05-603412-5 .
  • Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
  • Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
  • Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN   4-404-03413-X .
  • 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f3a899252c0b9ea62ff01964c5de56d__1667312220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/6d/2f3a899252c0b9ea62ff01964c5de56d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Yu 1001 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)