Jump to content

MS Кристиан Гюйгенс

История
Нидерланды
Имя Кристиан Гюйгенс
Тезка Кристиан Гюйгенс
Владелец Пароходная компания Нидерланды
Оператор
Порт приписки
Маршрут Амстердам – Батавия (1928–39)
Строитель НСМ , Амстердам
Номер двора 186
Заложен 13 марта 1926 г. [1]
Запущен 28 сентября 1927 г. [1]
Завершенный декабрь 1927 г. [1]
Первое путешествие 28 февраля 1928 г.
Не работает 26 августа 1945 г.
Идентификация
Судьба Подорвался на мине и раскололся на две части, 26 августа 1945 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер , военный корабль
Тоннаж 15,704 брт , 9,319 нрт
Длина 168,07 м (551,4 фута)
Луч 20,97 м (68,8 футов)
Черновик 12,12 м (39 футов 9 дюймов)
Глубина 11,03 м (36,2 фута)
колоды 3
Установленная мощность 2490 л.с. , 5800 л.с.
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 638 пассажиров
Войска 3,178
Экипаж 230

«Христиан Гюйгенс» — голландский океанский лайнер , построенный в 1927 году компанией Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij для компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN). Она работала на маршруте Амстердам Батавия до начала Второй мировой войны . Реквизированный как военный корабль , он работал в Средиземном море и Индийском океане . Пережив конец войны в Европе, он подорвался на мине в Шельде 26 августа 1945 года и выбросился на берег. 5 сентября она разломилась на две части и была объявлена ​​​​полностью потерянной.

Заказ и строительство

[ редактировать ]

О заказе на Христиана Гюйгенса стало известно в феврале 1926 года. Ранее Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN) заказала аналогичный океанский лайнер Pieter Corneliszoon Hooft у французской верфи Ateliers et Chantiers de la Loire . Предложенная цена была настолько выгодной, что выходила за рамки договорных ограничений, до которых Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij (NSM) была предпочтительным поставщиком для SMN. Для Кристиана Гюйгенса Stoomvaart Maatschappij Nederland не получила столь выгодного предложения, и NSM предложила построить ее в убыток. [2] Большие задержки в строительстве PC Hooft также могли сыграть важную роль в получении заказа для NSM, который был способен доставить быстро.

Запуск Христиана Гюйгенса

Христиан Гюйгенс был построен на верфи № 186. [3] Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij, Амстердам , Северная Голландия , Нидерланды. Заложена 13 марта 1926 года. [4] Он был спущен на воду 28 сентября 1927 года и стал самым большим кораблем, построенным на тот момент в Нидерландах. 11 декабря 1927 года его отбуксировали со верфи NSM в сухой док Хендрик Док в Амстердаме Дрогдок Маатшаппий , где были добавлены гребные винты. [5]

25 января «Христиан Гюйгенс» покинул Эймейден для проведения технических испытаний в Северном море. Они завершились с положительными результатами 26 числа. Позже, 26 числа, был проведен второй «официальный» пробный запуск с участием около двухсот технических специалистов, видных деятелей судостроительной отрасли и журналистов. Во время суда состоялся ужин, на котором Тегельберг объявил, что MSN примет доставку. Сдав на несколько месяцев раньше запланированного срока, генеральный директор верфи NSM г-н Д. Гудкооп вызвал смех, заметив, что: « Самая трудная часть строительства корабля — это получить контракт, под которым стоит солидное имя». Действительно, само строительство намного проще. [6] Практически сразу после быстрой доставки «Христиана Гюйгенса» SMN заказала у NSM два гораздо более крупных океанских лайнера: «Йохан ван Олденбарневельт» и «Марникс ван Синт-Альдегонде» . [7]

«Кристиан Гюйгенс» была зарегистрирована в порту Амстердама , ее кодовые буквы были NJWV. [8] В 1934 году они были заменены позывным ПДКД. [9]

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 168,07 метра (551,4 фута) и ширину 20,97 метра (68,8 фута). Ее глубина составляла 11,03 метра (36,2 фута). [8] и осадка 12,12 метра (39 футов 9 дюймов).

Корабль был оснащен двумя десятицилиндровыми однотактными двухтактными дизельными двигателями одностороннего действия . [3] Их мощность составляла л.с. 2490 [8] 5800 л.с. ​Каждый двигатель приводил в движение один винт, обеспечивая кораблю скорость 16 узлов (30 км/ч). [3] Двигатели были построены компанией Sulzer Brothers, Винтертур, Швейцария. [8] Это были двигатели модели 10СТ68. Вспомогательными двигателями были три дизельных двигателя Sulzer 5S38 и один дизельный двигатель Sulzer 6RKH30 общей мощностью 2250 л.с.

Размещение

[ редактировать ]
Каюта второго класса на одного человека

Предусмотрено размещение 638 пассажиров. [3] У нее был экипаж из 230 человек. [10]

Служба пассажирским судном

[ редактировать ]

Христиан Гюйгенс покинул Амстердам в свой первый рейс 28 февраля и направился в Батавию , Нидерландскую Ост-Индию . Она посетила Саутгемптон , Хэмпшир , Великобритания, 1 марта. [10] Она прибыла в Батавию 30 марта, на день раньше запланированного срока. Она уехала в Амстердам 18 апреля и прибыла 18 мая, также на день раньше запланированного срока. Во время путешествия в ноябре 1928 года она прибыла в Амстердам на три дня раньше запланированного срока. [3] 13 августа 1933 года норвежский грузовой корабль «Фернглен» сел на мель к югу от мыса Гуардафуи в итальянском Сомалиленде . Христиан Гюйгенс был одним из кораблей, пришедших ей на помощь. [11]

С началом Второй мировой войны в 1939 году Христиана Гюйгенса был маршрут изменен: он пролегал между Генуей , Италией и Батавией. [12]

Служба военным кораблем

[ редактировать ]

После того, как Нидерланды были оккупированы Германией в 1940 году, Гюйгенса был изменен на Батавию. порт приписки [13] Он был передан под управление Восточной линии и служил военным кораблем . [3] Имея 1290 военнослужащих, Христиан Гюйгенс отплыл из Фримантла , Западная Австралия , 22 сентября с конвоем US 5 и прибыл в Суэц , Египет, 12 октября. [14] Она отплыла из Суэца 28 октября 1940 года в составе конвоя SW 2A, который рассредоточился у Адена 1 ноября. Ее пунктом назначения был Бомбей , Индия . [15] Христиан Гюйгенс покинул Бомбей 12 ноября с конвоем BN 8A, который прибыл в Суэц 23 ноября. [16] Затем она присоединилась к конвою BN 9A, который отплыл 30 ноября и разошелся в пункте назначения в Адене 5 декабря. [17]

Затем Христиан Гюйгенс отплыл в Коломбо , Цейлон , откуда он уехал 16 января 1941 года с конвоем US 8, который прибыл в Суэц 28 января. [18] Она ушла 17 февраля в составе конвоя BSF 2, который распался в море 22 февраля. [19] 5 апреля она присоединилась к конвою SL 70, который покинул Фритаун , Сьерра-Леоне, 29 марта. В то время она везла кукурузу и персонал. Она отделилась от конвоя 20 апреля. [20] Христиан Гюйгенс Позже достиг реки Клайд в Соединенном Королевстве. С 1592 военнослужащими он отплыл из Клайда 22 мая 1941 года в составе конвоя WS 8B. Конвой прибыл во Фритаун 4 июня. [21] Она отплыла 20 июня и присоединилась к Convoy WS 9A. [3] который покинул Оверсей, Ренфрушир , Великобритания, 3 июня. [22] Она покинула конвой в Дурбане , Южная Африка . [3] О ее передвижениях ничего не известно до 13 ноября 1941 года, когда она покинула Галифакс , Новая Шотландия , Канада, в составе конвоя TC 15, прибывшего в Клайд 21 ноября. [23]

с 1575 военнослужащими Кристаан Гюйгенс отплыл 12 января 1942 года в составе конвоя WS 15. [24] 16 января, [3] Замок Ллангибби подвергся нападению U-402 и был поврежден. Конвой прибыл во Фритаун 25 января. [24] Зайдя в Кейптаун , ЮАР, конвой достиг Дурбана 13 февраля. [3] с 1475 военнослужащими Христиан Гюйгенс ушел 19 февраля в составе Конвоя DM 3. [25] Конвой направлялся в Сингапур , но во время путешествия Сингапур захватил японцы . Пункт назначения конвоя был изменен: сначала в Батавию, затем в Коломбо и, наконец, в Бомбей, поскольку японцы продвигались через Юго-Восточную Азию . [3] Конвой прибыл в Бомбей 6 марта. [25] Христиан Гюйгенс впоследствии вернулся в Клайд. Имея на борту 2670 военнослужащих, она ушла 1 июня с конвоем WS 19P и прибыла во Фритаун 15 июня. [26] Затем она присоединилась к конвою WS 19PA, который сформировался в море 17 июля и рассредоточился у Адена 26 июля. [27] О ее передвижениях неизвестно до 14 ноября, когда Кристиан Гюйгенс покинул Клайд с конвоем KMF 3, который прибыл в Алжир , Алжир , 23 ноября. [28] Она вернулась с конвоем MKF 3, который отплыл в тот день и прибыл в Клайд 3 декабря. [29]

Христиан Гюйгенс был членом конвоя WS 27, который покинул Ливерпуль , Англия, 24 февраля 1943 года и прибыл во Фритаун 8 марта. [30] Впоследствии она отплыла в Аден, откуда уехала 30 марта на конвое MC 6, который прибыл в Дурбан 13 апреля. [31] Она отплыла 25 апреля в составе конвоя CM 41 и прибыла в Бомбей 11 мая. [32] О ее передвижениях неизвестно до 11 июля, когда Кристиан Гюйгенс отплыл из Порт-Саида с конвоем MWF 36 в поддержку операции «Хаски» . Конвой прибыл на Сицилию , Италия, 10 июля. [33] Мальта с конвоем MEF 36. 13 июля столкнулась с польским военным кораблем « Баторий» . Конвой прибыл в Порт-Саид (Египет) 15 июля. [34] Затем она отплыла в Алжир, откуда присоединилась к конвою MKF 22, который отплыл из Порт-Саида 19 августа и прибыл в Клайд 9 сентября. [35] Христиан Гюйгенс отплыл с корабля «Клайд» 21 сентября на конвое TU 2, который прибыл в Нью-Йорк , США, 30 сентября. [36] С генеральным грузом и войсками он отплыл из Нью-Йорка 29 декабря в составе конвоя UT 6 и прибыл в Клайд 8 января 1944 года. [37]

В 1944 году ее порт приписки был изменен на Виллемстад . [38] с 1837 военнослужащими Кристиан Гюйгенс покинул Клайд 15 января с конвоем KMF 28, который прибыл в Порт-Саид 30 января. Она покинула конвой в Алжире. [39] Неся с собой 2967 военнослужащих, она вернулась с конвоем MKF 28, который покинул Порт-Саид 20 января и прибыл в Клайд 2 февраля. [40] Имея на борту 2637 военнослужащих, она покинула Клайд 29 марта в составе конвоя KMF 30 и прибыла в Порт-Саид 12 апреля. [41] Затем она отплыла в Оран , Алжир , откуда уехала 17 апреля в составе конвоя NSF 20, который прибыл в Неаполь , Италия, 20 апреля. [42] На следующий день она уехала с конвоем SNF 20 и прибыла в Оран 24 апреля. [43] Христиан Гюйгенс отплыл в составе конвоя NSF 21 30 апреля и вернулся в Неаполь 3 мая. [44] Затем она отплыла в Таранто , Италия. 5 мая она отправилась с конвоем IXF 14 в Порт-Саид, куда прибыла четыре дня спустя. [45] Перед отбытием конвоя MKF 31, прибывшего в Ливерпуль 29 мая, на борт было погружено в общей сложности 2499 человек личного состава. [46] Христиан Гюйгенс отплыл с корабля «Клайд» 24 августа в составе конвоя KMF 34. На нем было погружено 3168 военнослужащих. Ее целью был Неаполь. [47] куда погрузилось 17416 военнослужащих и было погружено 3755 мешков с почтой. Затем она присоединилась к конвою MKF 34, который покинул Порт-Саид 3 сентября и прибыл в Ливерпуль 14 сентября. [48] Христиан Гюйгенс отплыл с конвоем KMF 36 6 ноября. Она перевозила 2740 военнослужащих. Конвой прибыл в Александрию (Египет) 19 ноября. Она отплыла к месту назначения — Тринкомали , Цейлон. [49] Оттуда она отплыла в Аден, откуда уехала 28 ноября в составе конвоя ABF 6, прибывшего в Бомбей 4 декабря. [50] В сопровождении HMS Tyne он отделился от конвоя ABF 6 1 декабря. Два корабля сформировали конвой AJ 6, который прибыл в Коломбо 5 декабря. [51] Самостоятельно сформировав конвой JA 1, Христиан Гюйгенс покинул Коломбо 11 декабря и прибыл в Аден 17 декабря. [52] Затем она отплыла в Гибралтар . [53]

Христиан Гюйгенс отплыл в составе конвоя MKF 37 1 января 1945 года и прибыл в Ливерпуль 6 января. [53] Имея на борту 2916 военнослужащих, он отплыл в составе конвоя KMF 40 18 февраля и прибыл в Гибралтар 24 февраля. [54] Она отплыла 6 марта в составе Convoy MKF 40, который прибыл в Ливерпуль 12 марта. [55] Затем она отправилась в Клайд, чтобы присоединиться к своему последнему конвою KMF 43. С 2658 военнослужащими она отплыла 17 апреля и прибыла в Гибралтар 23 апреля. Ее конечным пунктом назначения был Бомбей. [56] 26 августа по пути из Антверпена в Роттердам она подорвалась на мине в Шельде (

 WikiMiniAtlas
51 ° 37' с.ш., 03 ° 17' в.д.  /  51,617 ° с.ш., 3,283 ° в.д.  / 51,617; 3.283 ) и был выброшен на берег у Зюйд-Стинбанка. [57] 6 сентября корабль разломился на две части и был объявлен полностью потерянным. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Зарегистрировано под голландским флагом , хотя Батавия тогда была частью голландской колонии Нидерланды Ост-Индия.
  2. Зарегистрирован под голландским флагом, хотя Виллемстад тогда находился на территории голландской колонии Кюрасао .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Корабль №. 4 1928 года .
  2. ^ «Нидерландский шипсбау Мий» . Отечество . 15 апреля 1926 года.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «М. В. Христиан Гюйгенс (1928-1945)» . Дерби Зульцерс . Проверено 21 августа 2015 г.
  4. ^ «Суд над христианином Гюйгенсом» . Люди . 27 января 1928 года.
  5. ^ «Хр. Гюйгенс на суше» . Телеграф . 12 декабря 1927 года.
  6. ^ «МС Христиан Гюйгенс» . Время . 27 января 1928 года.
  7. ^ «Воспоминания об ОВО» . СС Морской . Проверено 21 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда, 1930 год .
  9. ^ Регистр Ллойда, 1934 год .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Крупнейший голландский моторный лайнер». Таймс . № 44832. Лондон. 3 марта 1928 г. полковник С, с. 22.
  11. ^ «Норвежский теплоход на берегу». Таймс . № 46523. Лондон. 15 августа 1933 г. полковник Г, с. 18.
  12. ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 48486. Лондон. 12 декабря 1939 г. полковник G, с. 7.
  13. ^ Регистр Ллойда, 1940 год .
  14. ^ «Конвой США.5» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  15. ^ «Конвой SW.2А» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  16. ^ «Военный конвой БН.8А» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  17. ^ «Военный конвой БН.9А» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  18. ^ «Конвой США.8» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  19. ^ «Конвой ЧФ.2» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  20. ^ «Конвой SL.70» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  21. ^ «Конвой WS.8B» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  22. ^ «Конвой WS.9А» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  23. ^ «Конвой ТК.15» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Военный Конвой WS.15» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Конвой ДМ.3» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  26. ^ «Конвой WS.19P» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  27. ^ «Конвой WS.19PA» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  28. ^ «Конвой КМФ.3» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  29. ^ «Конвой МкФ.3» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  30. ^ «Конвой WS.27» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  31. ^ «Конвой МС.6» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  32. ^ «Конвой СМ.41» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  33. ^ «Конвой MWF.36» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  34. ^ «Конвой МЭФ.15» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  35. ^ «Конвой МкФ.22» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  36. ^ «Конвой ТУ.2» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  37. ^ «Конвой УТ.6» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  38. ^ Регистр Ллойда, 1944 год .
  39. ^ «Конвой КМФ.28» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  40. ^ «Конвой МкФ.28» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  41. ^ «Конвой КМФ.30» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  42. ^ «Конвой НСФ.20» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  43. ^ «Конвой СНФ.20» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  44. ^ «Конвой НСФ.21» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  45. ^ «Конвой IXF.14» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  46. ^ «Конвой МкФ.31» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  47. ^ «Конвой КМФ.34» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  48. ^ «Конвой МкФ.34» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  49. ^ «Конвой КМФ.36» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  50. ^ «Конвой АБФ.6» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  51. ^ «Конвой AJ.6» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  52. ^ «Конвой JA.1» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Конвой МкФ.37» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  54. ^ «Конвой КМФ.40» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  55. ^ «Конвой МкФ.40» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  56. ^ «Конвой КМФ.43» . Конвойвеб . Проверено 23 августа 2015 г.
  57. ^ « Христиан Гюйгенс (5606881)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 23 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 603b2c6af3d0f6f7fa6878ff59a8c7d9__1688772360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/d9/603b2c6af3d0f6f7fa6878ff59a8c7d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Christiaan Huygens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)