Замок М. В. Ллангибби
![]() На военно-морской службе во время Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Замок М. В. Ллангибби |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован , Глазго |
Номер двора | 841 [ 1 ] |
Запущен | 4 июля 1929 г. |
Завершенный | 21 ноября 1929 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом 29 июня 1954 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 11 951 регистровая тонна брутто (брт) |
Длина | 485 футов 7 дюймов (148,01 м) |
Луч | 66 футов 2 дюйма (20,17 м) |
Глубина | 29 футов 5 дюймов (8,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
MV Llangibby Castle — пассажирский лайнер линии Юнион-Касл , работавший с 1929 по 1954 год. Корабль был назван в честь замка в Лланжиби, Монмутшир . Корабль был построен компанией Harland and Wolff на их верфи в Говане , Глазго . Это был первый корабль, на котором использовался наддув под давлением в сочетании с котлами, работающими на отработавших газах. [ 2 ] Судно в основном использовалось компанией для обслуживания маршрутов вокруг Африки.
В 1940 году замок Ллангибби перевез несколько немцев, депортированных из Кении и Танганьики в связи с началом Второй мировой войны , в Геную, Италия . [ 3 ] Это произошло во время Странной войны , до того, как Италия официально вступила в войну против Великобритании и Франции. Он был поврежден во время воздушного налета во время стоянки в Ливерпуле в ночь с 21 на 22 декабря 1940 года. [ 4 ]
Военный корабль
[ редактировать ]
Находясь в качестве военного корабля , замок Ллангибби был торпедирован 16 января 1942 года немецкой подводной лодкой U-402 под командованием Зигфрида фон Форстнера во время U-402 в второго патрулирования Бискайском заливе . Торпеда попала в корму «Замка Ллангибби » , убив 26 человек и снеся орудие и руль направления. [ 5 ] Ее двигатели все еще работали, и она смогла дохромать до Орты на Азорских островах , управляя своими двигателями, и развивая скорость всего 9 узлов (17 км/ч). [ 5 ] [ 6 ] Во время плавания ей пришлось отбиваться от атак немецких Focke-Wulf Fw 200 патрульных бомбардировщиков дальнего действия «Кондор». Она благополучно прибыла в Орту 19 января, но смогла остановиться только на 14 дней, поскольку Португалия была нейтральной страной. После некоторого ремонта он приготовился снова отправиться в Гибралтар 2 февраля в сопровождении эсминцев HMS Croome , HMS Westcott и HMS Exmoor и буксира Thames . [ 5 ] За конвоем следовали несколько подводных лодок, но они не пострадали: Уэсткотт потопил U-581 . [ 5 ] Небольшой конвой прибыл в Гибралтар 8 февраля, где были высажены войска и проведен временный ремонт. [ 7 ] Замок Ллангибби отплыл в Великобританию 6 апреля, все еще без руля. Она прибыла в Великобританию 13 апреля, проплыв 3400 миль с поврежденной кормой и рулевым управлением с помощью двигателей. Это достижение привело к тому, что ее хозяин, человек по имени Байер, был награжден Орденом Британской империи . [ 4 ]
После полного ремонта «Касл Ллангибби» вернулся в строй в качестве военного корабля и 9 ноября 1942 года принял участие в операции «Факел» , во время которой в него попал снаряд береговой батареи, в результате чего один человек погиб. [ 4 ] 25 ноября, после выгрузки своих грузовиков и припасов «Матильда» танков , , «Валентайн» и «Крусейдер» на железнодорожной товарной станции в Гриноке, на западном побережье Шотландии, бронетанковые эскадрильи A и B 2-го Лотианского полка и «Бондер-Хорс» погрузили боевую технику и экипажи в замке Ллангибби, на следующий день прибудет эскадрилья C. Всего было загружено около 52 танков, 11 легких танков , 6 разведывательных машин и бронированная командирская машина, а также не менее дюжины больших трехтонных грузовиков, 15-центовых грузовиков, а также многочисленные мотоциклы и запасные части. В субботу, 28 ноября, в 06:30 он отплыл полностью загруженным в неизвестный пункт назначения, предположительно к островам Тихого океана, Европе или Африке. В пути был открыт приказ на отплытие, и когда большой конвой вторжения миновал Ирландию, он повернул в сторону Средиземного моря, чтобы высадить войска в Боне (ныне Аннаба), Тунис , прямо на пороге удерживаемой странами Оси Северной Африки . Однако в 22:30 в пятницу, 4 декабря, во время зигзагообразного движения в темноте при входе в Средиземное море он попал в серьезное столкновение, и лодочные станции были немедленно прозвучены, и все войска на борту начали готовиться к спасательным шлюпкам. Вскоре стало известно, что она серьезно повредила носовую часть, и сорок пять минут спустя, в 00:15 в субботу утром, было дано полное разрешение. Однако вскоре стало очевидно, что она не может продолжить свое путешествие в Бон. Вместо этого она зашла в ближайший дружественный порт и прибыла через несколько часов в Гибралтар , 07:30. Лотианцы и Border Horse спешно выгрузили свой тяжелый бронетранспортер в 21:00 вечера 5 декабря. Под огромным давлением, чтобы не отставать от флота вторжения союзников, среди которого они должны были быть острием сил вторжения в Боне, четыре с половиной часа спустя они полностью загрузили все свои танки и оборудование в замке Лланстефан . Корабль отчалил в темноте в 20:00 следующего вечера и направился в Бон. После ремонта в Великобритании замок Ллангибби был переоборудован в десантный пехотный корабль . [ 4 ]

После работы в Лох-Файне он использовался для перевозки войск в Средиземноморье, а в 1944 году был направлен на высадку в Нормандии , переправив более 1500 канадских солдат на Джуно-Бич . [ 4 ] Она высадила десант двумя волнами, а позже была переброшена для высадки десанта в Омахе и Юте-Бичес , а также в Гавре . Последний год войны она провела в качестве военного корабля на Дальнем Востоке. [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]Роберт Макгоуэн Баррингтон-Уорд , редактор The Times, умер, будучи пассажиром корабля в 1948 году в Дар-эс-Саламе . [ 8 ] В декабре 1949 года, снова в Дар-эс-Саламе, на корабле произошел серьезный пожар в грузовом отсеке. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]Корабль был разбит в доках Ньюпорта на верфи Джона Кэшмора 12 июля 1954 года. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 140. ИСБН 9780752488615 .
- ^ "Брисбенский курьер" 16 января 1930 г.
- ^ "Сидней Морнинг Геральд" 25 марта 1940 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Замок Ллангибби» . Uboat.net . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хокинс. Разрушитель . п. 164.
- ^ Блер, 1996, стр. 489-492.
- ^ Хокинс. Разрушитель . п. 166.
- ^ "Канберра Таймс" 1 марта 1948 г.
- ^ "Аргус" Мельбурн, 28 декабря 1949 г.
- ^ « Замок Ллангибби (1161329)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война — Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Хокинс, Ян (2003). Эсминец: Антология рассказов из первых рук о войне на море, 1939–1945 гг . Книги Анова. ISBN 0-85177-947-6 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Замок Ллангибби» . Корабли союзников поражены подводными лодками . Uboat.net . Проверено 1 августа 2010 г.
- Боевой дневник 2-й Лотианской и пограничной конной 26-й танковой бригады 6-й танковой дивизии 1939–1945 гг.