Jump to content

Замок М. В. Ллангибби

На военно-морской службе во время Второй мировой войны.
История
Великобритания
Имя Замок М. В. Ллангибби
Владелец Почтовое пароходство Юнион-Касл
Порт приписки Великобритания
Строитель Харланд и Вольф , Гован , Глазго
Номер двора 841 [ 1 ]
Запущен 4 июля 1929 г.
Завершенный 21 ноября 1929 г. [ 1 ]
Судьба Продан на слом 29 июня 1954 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирский лайнер
Тоннаж 11 951 регистровая тонна брутто (брт)
Длина 485 футов 7 дюймов (148,01 м)
Луч 66 футов 2 дюйма (20,17 м)
Глубина 29 футов 5 дюймов (8,97 м)
Движение
  • Двойной винт - 4S. СА
  • 2 × 8-цилиндровый Burmeister & Wain
  • 1300 НХП
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч)

MV Llangibby Castle пассажирский лайнер линии Юнион-Касл , работавший с 1929 по 1954 год. Корабль был назван в честь замка в Лланжиби, Монмутшир . Корабль был построен компанией Harland and Wolff на их верфи в Говане , Глазго . Это был первый корабль, на котором использовался наддув под давлением в сочетании с котлами, работающими на отработавших газах. [ 2 ] Судно в основном использовалось компанией для обслуживания маршрутов вокруг Африки.

В 1940 году замок Ллангибби перевез несколько немцев, депортированных из Кении и Танганьики в связи с началом Второй мировой войны , в Геную, Италия . [ 3 ] Это произошло во время Странной войны , до того, как Италия официально вступила в войну против Великобритании и Франции. Он был поврежден во время воздушного налета во время стоянки в Ливерпуле в ночь с 21 на 22 декабря 1940 года. [ 4 ]

Военный корабль

[ редактировать ]
Замок Ллангибби на Азорских островах после торпеды U-402.

Находясь в качестве военного корабля , замок Ллангибби был торпедирован 16 января 1942 года немецкой подводной лодкой U-402 под командованием Зигфрида фон Форстнера во время U-402 в второго патрулирования Бискайском заливе . Торпеда попала в корму «Замка Ллангибби » , убив 26 человек и снеся орудие и руль направления. [ 5 ] Ее двигатели все еще работали, и она смогла дохромать до Орты на Азорских островах , управляя своими двигателями, и развивая скорость всего 9 узлов (17 км/ч). [ 5 ] [ 6 ] Во время плавания ей пришлось отбиваться от атак немецких Focke-Wulf Fw 200 патрульных бомбардировщиков дальнего действия «Кондор». Она благополучно прибыла в Орту 19 января, но смогла остановиться только на 14 дней, поскольку Португалия была нейтральной страной. После некоторого ремонта он приготовился снова отправиться в Гибралтар 2 февраля в сопровождении эсминцев HMS Croome , HMS Westcott и HMS Exmoor и буксира Thames . [ 5 ] За конвоем следовали несколько подводных лодок, но они не пострадали: Уэсткотт потопил U-581 . [ 5 ] Небольшой конвой прибыл в Гибралтар 8 февраля, где были высажены войска и проведен временный ремонт. [ 7 ] Замок Ллангибби отплыл в Великобританию 6 апреля, все еще без руля. Она прибыла в Великобританию 13 апреля, проплыв 3400 миль с поврежденной кормой и рулевым управлением с помощью двигателей. Это достижение привело к тому, что ее хозяин, человек по имени Байер, был награжден Орденом Британской империи . [ 4 ]

После полного ремонта «Касл Ллангибби» вернулся в строй в качестве военного корабля и 9 ноября 1942 года принял участие в операции «Факел» , во время которой в него попал снаряд береговой батареи, в результате чего один человек погиб. [ 4 ] 25 ноября, после выгрузки своих грузовиков и припасов «Матильда» танков , , «Валентайн» и «Крусейдер» на железнодорожной товарной станции в Гриноке, на западном побережье Шотландии, бронетанковые эскадрильи A и B 2-го Лотианского полка и «Бондер-Хорс» погрузили боевую технику и экипажи в замке Ллангибби, на следующий день прибудет эскадрилья C. Всего было загружено около 52 танков, 11 легких танков , 6 разведывательных машин и бронированная командирская машина, а также не менее дюжины больших трехтонных грузовиков, 15-центовых грузовиков, а также многочисленные мотоциклы и запасные части. В субботу, 28 ноября, в 06:30 он отплыл полностью загруженным в неизвестный пункт назначения, предположительно к островам Тихого океана, Европе или Африке. В пути был открыт приказ на отплытие, и когда большой конвой вторжения миновал Ирландию, он повернул в сторону Средиземного моря, чтобы высадить войска в Боне (ныне Аннаба), Тунис , прямо на пороге удерживаемой странами Оси Северной Африки . Однако в 22:30 в пятницу, 4 декабря, во время зигзагообразного движения в темноте при входе в Средиземное море он попал в серьезное столкновение, и лодочные станции были немедленно прозвучены, и все войска на борту начали готовиться к спасательным шлюпкам. Вскоре стало известно, что она серьезно повредила носовую часть, и сорок пять минут спустя, в 00:15 в субботу утром, было дано полное разрешение. Однако вскоре стало очевидно, что она не может продолжить свое путешествие в Бон. Вместо этого она зашла в ближайший дружественный порт и прибыла через несколько часов в Гибралтар , 07:30. Лотианцы и Border Horse спешно выгрузили свой тяжелый бронетранспортер в 21:00 вечера 5 декабря. Под огромным давлением, чтобы не отставать от флота вторжения союзников, среди которого они должны были быть острием сил вторжения в Боне, четыре с половиной часа спустя они полностью загрузили все свои танки и оборудование в замке Лланстефан . Корабль отчалил в темноте в 20:00 следующего вечера и направился в Бон. После ремонта в Великобритании замок Ллангибби был переоборудован в десантный пехотный корабль . [ 4 ]

Высадка канадцев на пляже Джуно во время нападения десантных кораблей . Замок Ллангибби можно увидеть в левом верхнем углу.

После работы в Лох-Файне он использовался для перевозки войск в Средиземноморье, а в 1944 году был направлен на высадку в Нормандии , переправив более 1500 канадских солдат на Джуно-Бич . [ 4 ] Она высадила десант двумя волнами, а позже была переброшена для высадки десанта в Омахе и Юте-Бичес , а также в Гавре . Последний год войны она провела в качестве военного корабля на Дальнем Востоке. [ 4 ]

Пост был

[ редактировать ]

Роберт Макгоуэн Баррингтон-Уорд , редактор The Times, умер, будучи пассажиром корабля в 1948 году в Дар-эс-Саламе . [ 8 ] В декабре 1949 года, снова в Дар-эс-Саламе, на корабле произошел серьезный пожар в грузовом отсеке. [ 9 ]

Корабль был разбит в доках Ньюпорта на верфи Джона Кэшмора 12 июля 1954 года. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 140. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ "Брисбенский курьер" 16 января 1930 г.
  3. ^ "Сидней Морнинг Геральд" 25 марта 1940 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Замок Ллангибби» . Uboat.net . Проверено 1 августа 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хокинс. Разрушитель . п. 164.
  6. ^ Блер, 1996, стр. 489-492.
  7. ^ Хокинс. Разрушитель . п. 166.
  8. ^ "Канберра Таймс" 1 марта 1948 г.
  9. ^ "Аргус" Мельбурн, 28 декабря 1949 г.
  10. ^ « Замок Ллангибби (1161329)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 сентября 2021 г.
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война — Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Хокинс, Ян (2003). Эсминец: Антология рассказов из первых рук о войне на море, 1939–1945 гг . Книги Анова. ISBN  0-85177-947-6 .
  • Хельгасон, Гудмундур. «Замок Ллангибби» . Корабли союзников поражены подводными лодками . Uboat.net . Проверено 1 августа 2010 г.
  • Боевой дневник 2-й Лотианской и пограничной конной 26-й танковой бригады 6-й танковой дивизии 1939–1945 гг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71e3668bc4f91f4ae0d8dc8fa2b2e67__1684233360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/67/b71e3668bc4f91f4ae0d8dc8fa2b2e67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Llangibby Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)