HMS Весткотт (D47)
![]() Уэсткотт во время Второй мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Весткотт |
Заказал | декабрь 1916 г. |
Строитель | Денни |
Заложен | 30 марта 1917 г. |
Запущен | 14 февраля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1945 г. |
Ремонт | Переоборудован в дальний эскорт, 1943 г. |
Судьба | Продан BISCO и сдан на слом, 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Адмиралтейский эсминец |
Смещение | 1100 тонн |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон | 320-370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км/ч), 900 миль (1700 км) при 32 узлах (59 км/ч) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Westcott (D47) — Королевского флота эсминец класса W Адмиралтейства , участвовавший во Второй мировой войне. Во время Второй мировой войны Уэсткотт выполнял роль противолодочного корабля и сопровождал многочисленные конвои в Атлантике и на Мальте .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]9 декабря 1916 года Британское Адмиралтейство разместило заказ на 21 большой эсминец на базе класса V , который стал классом Адмиралтейства W. [ 1 ] Из этих эсминцев два, «Уэсткотт» и «Уокер», были заказаны у шотландских кораблестроителей «Уильям Денни и Бразерс» . [ 2 ] [ 3 ]
Уэсткотт имел общую длину 312 футов (95,1 м) и длину 300 футов (91,4 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку от 10 футов 9 дюймов (3,28 м) и 11 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,64 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение стандартное 1100 длинных тонн (1100 т), [ 4 ] и глубиной загрузки до 1490 длинных тонн (1510 т). [ 5 ] Три нефтяных котла Ярроу, поднимающие пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питали паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , которые развивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), приводя в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла (63 км/ч). ч; 39 миль в час). [ 4 ] [ 6 ] Корабль перевозил 368 длинных тонн (374 т) нефти, что обеспечивало дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Весткотта Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых орудий Mk V QF, установленных в четырех одиночных установках на центральной линии корабля. Они были расположены по два вперед и два по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Одиночный QF 3 дюйма (76 мм) мощностью 20 центнеров [ а ] Зенитное орудие устанавливалось позади второй дымовой трубы. В кормовой части 3-дюймового орудия он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов, установленных в двух тройных установках по центральной линии. [ 4 ] [ 5 ]
Westcott был заложен на верфи Denny's Dumbarton , Шотландия, 30 марта 1917 года и спущен на воду 14 февраля 1918 года. [ 2 ] Она была введена в эксплуатацию 2 апреля. [ 7 ] и завершено 12 апреля. [ 2 ] Она была названа в честь капитана Джорджа Блэгдона Уэсткотта , погибшего в битве на Ниле . [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Уэсткотт» присоединился к 13-й флотилии эсминцев , Великого флота базировавшейся в Росайте для поддержки линейных крейсерских сил. [ 9 ] [ 10 ] оставаясь там до конца войны. [ 11 ] В 1919 году Большой флот был расформирован, и его место занял Атлантический флот при поддержке четырех флотилий эсминцев. Уэсткотт присоединился ко Второй флотилии эсминцев , базировавшейся в Росайте. [ 12 ] [ 13 ] В августе 1919 года Вторая флотилия эсминцев, включая «Уэсткотт» , была переброшена на Балтику в рамках британской интервенции в Гражданскую войну в России , сменив Первую флотилию эсминцев . Вторая флотилия оставалась на Балтике до декабря 1919 года. [ 3 ] [ 14 ] В феврале 1920 года Уэсткотт был отправлен в Средиземное море, обстреливая турецкие войска во время греко-турецкой войны , а затем вернулся в Великобританию в августе. [ 3 ]
В 1921 году, поскольку управлять большими флотилиями из шестнадцати эсминцев оказалось трудно, было решено реорганизовать эсминцы Атлантического флота, изменив их на шесть флотилий, каждая из которых включала лидера флотилии и восемь эсминцев. Уэсткотт был назначен в Шестую флотилию. [ 15 ] [ 16 ] Уэсткотт была переоборудована в Ширнессе с июля 1930 по март 1931 года с заменой трубок котлов. [ 17 ] На каком-то этапе до 1931 года 3-дюймовая пушка была заменена 2-фунтовой пушкой «Пом-Пом» . [ 18 ] 4 января 1933 года она стояла возле французского океанского лайнера L'Atlantique после того, как лайнер загорелся в Ла-Манше и был оставлен командой. [ 17 ] Уэскотт оставался в составе Атлантического флота (а после 1932 года — во флоте метрополии ) до апреля 1935 года, когда он был переведен в резерв в Девонпорте . [ 17 ]
Она вернулась на действительную службу в составе 21-й флотилии эсминцев в сентябре 1935 года в результате Абиссинского кризиса . [ 17 ] 18 марта 1936 года на Уэсткотте произошел случайный взрыв во время учений в Средиземном море. Один человек погиб, еще 10 получили ранения. [ 19 ] [ 20 ] В апреле 1936 года она вернулась в резерв в Девонпорте. [ 17 ] Затем «Уэсткотт» был переоборудован для подготовки к службе в Четвертой флотилии подводных лодок, базирующейся на Китайской станции . Одну 4-дюймовую пушку и кормовой комплект торпедных аппаратов заменили краном для извлечения учебных торпед, выпущенных подводными лодками ее флотилии, и гидролокатор . установили [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны «Уэсткотт» все еще находился в составе Четвертой флотилии подводных лодок, и ее вооружение восстанавливалось, чтобы оно могло быть готово к полной боевой службе. [ 3 ] [ 21 ] В январе 1940 года Уэсткотт был направлен на Средиземноморский флот и достиг Мальты 14 февраля . В апреле 1940 года он был отозван в британские воды и достиг Девонпорта . 19 апреля [ 3 ] Затем он был направлен на операции у берегов Норвегии в ответ на немецкое вторжение , приняв участие в эвакуации британских войск из Ондалснеса в ночь с 30 апреля на 1 мая и продолжая действовать у берегов Норвегии до конца месяца. [ 3 ] [ 22 ] В начале июня 1940 года Уэсткотт принял участие в сопровождении конвоя (включая лайнеры «Императрица Британии» , «Аквитания» , «Мавритания» , «Куин Мэри» и «Императрица Канады» ), перевозившего австралийские войска в Великобританию, на пути из Гибралтара в Великобританию. [ 23 ] Затем Уэсткотт принял участие в операции «Воздушная» — эвакуации из портов Западной Франции союзных войск, оставшихся во Франции после эвакуации из Дюнкерка и Гавра . Уэсткотт был отправлен в Брест , но 17 июня столкнулся с каботажным судном Nyroca , и оба корабля вернулись в Соединенное Королевство пустыми. [ 24 ]
4 июля Уэсткотт присоединился к 4-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Девонпорте для сопровождения в Северной Атлантике. 5 июля эсминец « Вихрь» был отделен от конвоя OB178 для расследования возможного обнаружения подводной лодки. Во время охоты на подводную лодку U-34 « Вихрь» был торпедирован, оторвав носовую часть эсминца. Уэсткотт отправился на помощь « Вихрю» , спасая оставшихся в живых членов своего экипажа и затопив подбитый эсминец торпедами, когда стало понятно, что он не удержится на плаву до прибытия спасательных буксиров. [ 25 ] 57 членов Whirlwind экипажа погибли. [ 3 ] 2 сентября 1940 года «Уэсткотт » с эсминцем HMCS Skeena , шлюпами «Лоустофт» и «Скарборо» , а также корветом « Барвинкль» присоединился к приближающемуся атлантическому конвою SC.2 в качестве эскорта. В течение следующих нескольких дней конвой подвергся серии атак немецких подводных лодок , которые потопили пять из 53 торговых судов конвоя (четыре из них - U-47 под командованием Гюнтера Прина ). Это была первая успешная атака волчьей стаи во Второй мировой войне. [ 26 ] [ 27 ]

В ноябре 1940 года Уэсткотт перешёл в 5-ю эскортную группу , базировавшуюся в Ливерпуле . [ 3 ] 16 января 1941 года вместе с буксирами Королевского флота HMS Superman и HMS Tenacity она спасла 143 выживших с SS Oropesa , который немецкая подводная лодка U-96 торпедировала и потопила на западных подходах . [ 28 ] 28 января «Уэсткотт» столкнулся с корветом «Блюбелл» и после ремонта в Ливерпуле, который был замедлен налетами немецкой авиации , присоединился к 7-й группе сопровождения , также базировавшейся в Ливерпуле. [ 3 ] В августе 1941 года Уэсткотт был оснащен прототипом Hedgehog , который заменил переднюю 4-дюймовую пушку. противолодочного миномета [ 3 ] В качестве испытательной платформы Westcott стал первым судном, оснащенным Hedgehog. [ 29 ] В начале октября 1941 года она оставалась в составе 7-й группы сопровождения. [ 30 ] и передан в состав группы сопровождения Гибралтара в декабре 1941 года, где с 24 декабря 1941 года по 14 января 1942 года проходил ремонт котельных труб. [ 17 ]
16 января 1942 года военный корабль MV Llangibby Castle был торпедирован и поврежден немецкой подводной лодкой U-402 , но сумел достичь Орты на Азорских островах . [ 31 ] [ 32 ] После ограниченного ремонта «Касл Ллангибби» три эсминца группы сопровождения Гибралтара — «Уэсткотт» , «Крум» и «Эксмур» в ночь с 1 на 2 февраля покинул Орту и направился в Гибралтар, при этом в качестве эскорта были выделены . Уэсткотт и Крум патрулировали южный выход из гавани Орта, а Эксмур сопровождал замок Ллангибби через северный выход. Немецкая подводная лодка U-581 ждала у южного выхода и попыталась торпедировать два эсминца, но техническая неисправность вынудила подводную лодку всплыть на поверхность, когда U-581 попыталась уйти в нейтральные воды Португалии. Первоначальная попытка Уэсткотта протаранить подводную лодку не удалась, но в результате Уэсткотт сбросил ряд глубинных бомб неглубокой установки вокруг U-581 . Уэсткотт предпринял вторую попытку тарана, которая оказалась успешной: подводная лодка была потоплена, при этом U-581 , подобрали 40 членов экипажа Уэсткотт и Крум один из них доплыл до берега и четверо погибли. [ 33 ] [ 34 ]
19 апреля Уэсткотт вошел в состав эскорта американского авианосца «Оса» во время операции «Календарь» — попытки доставить «Спитфайр» на Мальту жизненно необходимые истребители было запущено 47 самолетов «Спитфайр» , из них 46 достигли Мальты. с острова Уосп . 20 апреля [ 3 ] [ 35 ] Однако «Спитфайры» были быстро потеряны, и в результате была предпринята еще одна попытка усилить противовоздушную оборону Мальты — операция «Бауэри» . На этот раз к «Осе» присоединился британский авианосец «Игл» , а Уэсткотт снова входил в состав эскорта объединенных авианосных сил, которые встретились у Гибралтара в ночь с 7 на 8 мая 1942 года и вылетели 9 мая с 64 «Спитфайров», в том числе с 61 достиг Мальты, сумев укрепить противовоздушную оборону потерпевшего крушение острова. [ 36 ] [ 37 ] Уэсткотт входил в состав эскорта авианосцев «Игл» и «Аргус», когда они вылетели из 17 «Спитфайров» 18 мая в ходе операции LB. [ 38 ] и еще два рейса Eagle 3 и 9 июня. [ 39 ]
11 июня Уэсткотт присоединился к эскорту большого конвоя с припасами на Мальту с запада, операции «Гарпун» , со вторым конвоем, операция «Энергичный», направлявшимся одновременно на Мальту из Александрии в Египте. Оба конвоя подверглись сильной воздушной атаке, а 14 июня крейсер «Ливерпуль» был поврежден торпедой, сброшенной итальянским самолетом. Уэсткотт и эсминец «Антилопа» были отделены от конвоя, чтобы сопровождать «Ливерпуль» обратно в Гибралтар, при этом «Антилопа» взяла «Ливерпуль» на буксир. Три корабля подверглись продолжающимся атакам итальянских торпедоносцев после того, как покинули конвой, а 16 апреля «Уэсткотт» подвергся зенитному огню из Ливерпуля , в результате чего погибли трое членов ее экипажа. Три корабля достигли Гибралтара 17 июня. Двум из шести торговых судов конвоя удалось достичь Мальты, при этом два эсминца были потоплены, а также четыре торговых судна. Параллельная операция «Энергичный» провалилась, поскольку она была вынуждена повернуть назад под тяжестью атак Оси. [ 3 ] [ 40 ] [ 41 ] Уэсткотт принял участие еще в двух поставках Spitfire компанией Eagle . В июле [ 3 ]
На Мальте по-прежнему не хватало припасов, и в августе из Гибралтара был отправлен еще один крупный конвой — операция «Пьедестал» . Конвой покинул Гибралтар 10 августа, а Уэсткотт входил в состав сил прикрытия, включая три авианосца и два линкора, которые должны были сопровождать конвой до пролива Скерки у Туниса, оставив остаток пути под пристальным сопровождением крейсеров. и эсминцы. К тому времени, когда силы прикрытия, в том числе Уэсткотт , повернули назад вечером 12 августа, авианосец « Игл» был потоплен немецкой подводной лодкой, а авианосцы «Индомитебл» и «Викториус» повреждены бомбардировщиками. [ 3 ] [ 42 ] [ 43 ] Пять торговых судов из четырнадцати, включая жизненно важный танкер SS Ohio , наконец, достигли Мальты к 15 августа. [ 44 ]
В октябре 1942 года Уэсткотт сопровождал Форсажа в очередной миссии по доставке истребителей. [ 3 ] В ноябре 1942 года союзники начали операцию «Факел» — англо-американское вторжение во французскую Северную Африку . Уэсткотт вошел в состав оперативной группы Центра, прикрывая высадку в Оране в Алжире 8 ноября. Когда Виши французские подводные лодки «Актеон» и «Аргонавт» попытались атаковать флот союзников, они были потоплены «Уэсткоттом» и «Ахатесом» . [ 45 ] [ б ] После операции «Факел» Уэсткотт вернулся в Соединенное Королевство. [ 3 ]
После возвращения из Средиземного моря «Уэсткотт» был переоборудован на портсмутской военно-морской верфи в конфигурацию дальнего сопровождения. [ 3 ] Это включало удаление одного котла и связанной с ним воронки, что позволило установить дополнительные нефтяные бункеры, что увеличило дальность полета корабля на целых 600 морских миль (1100 км; 690 миль). [ 49 ] [ 50 ]
Выведенный из эксплуатации в июне 1945 года, Весткотт был продан Британской металлургической корпорации (BISCO) для списания в следующем году. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ^ Источники расходятся относительно того, какой эсминец какую подводную лодку потопил. Блэр [ 46 ] говорит, что Уэсткотт потопил Аргонавта , а Ахат потопил Актеона , а U-boat.net сообщает, что Уэсткотт потопил Актеона. [ 47 ] а «Аргонавт» был потоплен обоими эсминцами. [ 48 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS Westcott — эсминец класса V&W» . Хронология военной службы военных кораблей Королевского флота . naval-history.net . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Престон 1971 , стр. 102, 105, 107.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 83–84.
- ^ Лентон 1970 , с. 23
- ^ «940b: Уэсткотт (Дев)» . В списке ВМФ : 899. Декабрь 1920 г. Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Томас 1987 , с. 209
- ^ Престон 1971 , с. 24
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. — Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ : 12 мая 1918 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. — Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ : 12 декабря 1918 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Престон 1971 , с. 35
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. — Атлантический флот: эсминцы» . Список ВМФ : 11 июля 1919 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Беннетт 2002 , стр. 149, 198.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 28
- ^ Престон 1971 , стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Английский 2019 , с. 94
- ^ Престон 1971 , с. 37
- ^ «Взрыв в море: погиб опытный моряк» . Меркурий . Хобарт, Австралия. 20 марта 1936 г. с. 9.
- ^ Кинделл, Дон. «1918–1939 - Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона» . naval-history.net . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Престон 1971 , с. 59
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 18
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 19
- ^ Винзер 1999 , стр. 40, 147, 149
- ^ Морган и Тейлор, 2011 , стр. 49–52.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 33
- ^ Блэр 2000a , стр. 182–183.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Оропеса» . Корабли, пораженные подводными лодками . uboat.net . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Ирландия 2003 , с. 97
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 89
- ^ Блэр 2000a , стр. 489–490.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Замок Ллангибби» . Корабли, пораженные подводными лодками . U-boat.net . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Блэр 2000a , стр. 491–492.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-581» . U-boat.net . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 504.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 504–505.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 138
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 140
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 143–144.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 505–515.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 145–146.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 517–522.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 155
- ^ Барнетт 2000 , стр. 523–524.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 175
- ^ Блэр 2000b , с. 92
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «ФР Актеон» . Союзные военные корабли . U-boat.net . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «ФР Аргонавт» . Союзные военные корабли . U-boat.net . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Фридман 2009 , с. 247
- ^ Браун 2007 , с. 19
Источники
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Лондон: Пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург: Берлин. ISBN 1-84341-001-Х .
- Блэр, Клэй (2000a). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Блэр, Клэй (2000b). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Браун, ДК (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ирландия, Бернард (2003). Битва за Атлантику . Лео Купер . ISBN 1844150011 .
- Лентон, ХТ (1970). Британский флот и эсминцы эскорта: Том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02950-6 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм и Ко.
- Морган, Дэниел; Тейлор, Брюс (2011). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-118-2 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Томас, Дэвид Артур (1987). Товарищ Королевского флота . Лондон: Харрап. ISBN 0245545727 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]