Календарь операций
Календарь операций | |
---|---|
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны. | |
![]() «Спитфайр» взлетает с авианосца «Оса» . | |
Объем деятельности | Оперативный |
Запланировано | Министерство авиации , Королевские ВВС , Королевский флот , ВМС США |
Цель | Усиление Мальты истребителями «Спитфайр » |
Дата | 14–26 апреля 1942 г. |
Исполнил | ![]() ![]() |
Исход | «Спитфайры» были сбиты или повреждены на земле вскоре после прибытия. |
Потери | 1 пилот не прилетел |
Календарь операций (14–26 апреля 1942 г.) — англо - американская операция во время Второй мировой войны по доставке 52 Supermarine Spitfire истребителей на Мальту в апреле 1942 г. «Спитфайры» были необходимы, чтобы бросить вызов превосходству Оси в воздухе над Мальтой, потому что они имели характеристики, которые не уступали «Харрикану». бойцов не хватало. Авианосцы были необходимы для доставки истребительной авиации на позиции в западном Средиземноморье, откуда они могли добраться до Мальты, но британские авианосцы были заняты в других местах, находились в ремонте или были слишком малы, чтобы доставить достаточное количество «Спитфайров» для эффективности.
Военный корабль США « Уосп» находился в европейских водах и был отдан в аренду британцам для переправки большого количества «Спитфайров» за один рейс. Оса подобрал истребители на «Клайде» и стал частью отряда W, чтобы отправиться к Гибралтарскому проливу , встретиться с кораблями отряда H из Гибралтара и совершить клубный забег , в ходе которого 48 из 52 «Спитфайров» были отправлены на Мальту и 47 прибыло. Массированные воздушные налеты Люфтваффе и Regia Aeronautica привели к быстрому уничтожению или повреждению «Спитфайров» на Мальте. Неудача «Спитфайров», доставленных на Мальту, привела к тому, что в мае «Оса» совершил еще один клубный забег ( операция «Бауэри» ).
Фон
[ редактировать ]Интеллект
[ редактировать ]Ось
[ редактировать ]
Осенью 1941 года спецслужбы Оси установили одиннадцать станций вокруг Гибралтара , главная из которых - в Альхесирасе . [ 1 ] [ а ] На двух участках работали испанские агенты, а на других — немцы и итальянцы в испанской форме, и к началу 1942 года они достигли достаточной степени эффективности. Сообщения обычно доходили до Берлина в течение часа, но британские дешифровщики в Блетчли-парке могли расшифровать сигналы так быстро, что Адмиралтейство знало о прибытии корабля в Гибралтар до того, как власти послали сигнал уведомления. Отчеты Оси обычно были достаточно точными, чтобы назвать большие корабли, за исключением случаев плохой видимости. Немцы начали устанавливать инфракрасные приборы и ночные телескопы, чтобы быть более эффективными в плохую погоду и в темное время суток. В Унтернемен-Боддене (Операционный залив) по обе стороны Гибралтарского пролива были построены здания для новых аппаратов, которые были введены в эксплуатацию к апрелю 1942 года, поскольку 7 марта Адмиралтейство предупредило, что корабли, скорее всего, будут обнаружены ночью. [ 2 ]
Британский
[ редактировать ]Британцы на Мальте получили тактическую информацию от местного Королевских ВВС (RAF) подразделения Y . Правительственной школе кодирования и шифрования (GC & CS) в Блетчли-Парке в Англии удалось расшифровать некоторые оперативные приказы Люфтваффе , что показало, что основные усилия должны были быть направлены против британских аэродромов на Мальте. Расшифровка проводилась нечасто, поскольку большая часть трафика сигналов Axis передавалась по стационарным линиям связи, а время, необходимое для расшифровки беспроводных сигналов, не позволяло использовать их для раннего предупреждения. Использование радио и беспроводной связи подразделением Y было полезным, но ни оно, ни радар на острове не могли дать достаточного предупреждения о воздушных налетах. Превосходство в воздухе, которым пользовались военно-воздушные силы Оси, означало, что такое возможное предупреждение о налетах имело небольшую тактическую ценность. Как только конвой с припасами покинул Гибралтар или Александрию, агенты Оси сообщили об этом, GC и CS получили от них множество расшифровок, которые Адмиралтейство могло передать местным командующим флотом о позициях, численности, методах разведки, а также оборудовании и методах Оси. своих бомбардировщиков и торпедоносцев. Перед мальтийским конвоем ВВС Великобритании провели множество фотовылетов, раскрывая больше о местонахождении и силе ВВС Оси, но это дошло только до Неаполя. Власти в Лондоне имели вид с трибуны, но для раннего предупреждения о нападениях до мая 1942 года конвои полагались на воздушное патрулирование, радары и наблюдатели. [ 3 ]
Мальта
[ редактировать ]
Поскольку на Мальте начало не хватать припасов, была организована операция MG 1 для сопровождения конвоя MW 10 из Александрии . 21 марта [ 4 ] Конвой стал объектом предварительного нападения итальянского флота; Итальянцы нанесли серьезный урон нескольким эскортам во Второй битве при Сирте, но более слабые британские силы отбились от итальянского флота. Атака на конвой привела к его рассредоточению, что вызвало задержку, и он достиг Мальты утром, а не ночью, как планировалось, в результате чего торговые суда подверглись воздушным атакам Оси. В следующие 48 часов все торговые суда были затоплены у берегов Мальты или у причалов; Было выгружено едва 5000 длинных тонн (5100 т) грузов. [ 5 ]
К концу апреля 1942 года бомбардировки Оси разрушили доки, корабли, самолеты и аэродромы, и бомбардировщики начали атаки на армейские лагеря, казармы, склады и дорожные развязки, предварительные результаты вторжения. После 18 апреля немецкие бомбардировки внезапно прекратились, и на смену им пришли итальянские бомбардировщики, регулярно бомбардировавшие небольшие группы самолетов. В течение месяца самолеты Оси совершили более 9500 самолето-вылетов против 388 самолето-вылетов ВВС Великобритании, все из которых, кроме 30, были истребителями. Британцы потеряли 50 самолетов, 20 сбитых в бою против 37 потерь Оси, во время сброса 6700 длинных тонн (6800 т) бомб, что в три раза превышает мартовский показатель, 3000 длинных тонн (3000 т) упало на доки, 2600 длинных тонн (2600 т) на аэродромах. [ 6 ]
В результате взрыва погибло 300 мирных жителей, получили 350 человек серьезные ранения, а также было разрушено или повреждено 11 450 зданий. Существовали хорошие убежища, но некоторые жертвы были вызваны бомбами замедленного действия. [ 6 ] В порту были затоплены три эсминца, три подводные лодки, три тральщика, пять буксиров, водовоз и плавкран, еще несколько кораблей получили повреждения. Остров продолжал функционировать как плацдарм, но бомбардировки Оси нейтрализовали Мальту как наступательную базу. Два катера 10-й флотилии подводных лодок были потоплены, два повреждены в гавани, а 26 апреля флотилия была вынуждена выйти из строя из-за минирования небольшими быстроходными кораблями, которые не были обнаружены радаром и неслышны во время бомбардировки; количество уцелевших тральщиков было слишком мало, чтобы расчищать подходы. [ 7 ] Губернатор сэр Уильям Добби установил крайний срок - середину июня - для исчерпания запасов продовольствия на острове, и его можно было выполнить только за счет доставки значительных запасов продовольствия, топлива, боеприпасов и оборудования, доставленных морем. [ 8 ]
Мальтийские конвои
[ редактировать ]Конвой с припасами на Мальту в январе 1942 года потерял один из четырех кораблей, а эскорт был потоплен подводной лодкой; Февральский конвой потерял три торговых судна в результате атаки авиации. Во время мартовского конвоя эскорт был предупрежден об обнаружении подводной лодки и расшифровал с помощью итальянской кодирующей машины C 38m информацию о том, что итальянский флот отплыл из Таранто, что привело ко Второй битве при Сирте 22 марта 1942 года. 15-я крейсерская эскадра, линкор «Литторио» , тяжёлые крейсеры «Гориция» , «Тренто» заставившая развернуться , один лёгкий крейсер и десять эсминцев. прочь, не нанеся серьезного ущерба британскому эскорту и не причинив никакого серьезного ущерба конвою. Два из четырех торговых судов были потоплены в результате воздушной атаки недалеко от Мальты, а два других затонули у причала, когда разгрузка их грузов еще не началась. Несмотря на переправку истребительной авиации на Мальту авианосцем, для переправки авиационного топлива приходилось использовать подводные лодки. [ 9 ]
Конвои Оси
[ редактировать ]Воздушное наступление Оси на Мальту и потери, нанесенные Средиземноморскому флоту итальянскими человеческими торпедами Decima Flottiglia MAS , а также другие потери значительно затруднили британцам нападение на конвои, идущие в Ливию. 4 января массированные воздушные атаки на Мальту совпали с итальянской Operazione M43, шесть торговых судов, переправлявшихся из Италии, сопровождали шесть эсминцев и пять торпедных катеров, непосредственный эскорт линкора, четырех легких крейсеров и пяти эсминцев и дальний эскорт трех линкоров. , два тяжелых крейсера и восемь эсминцев. Расшифровки разведки раскрыли британцам время и маршрут движения конвоя линкоров, а также данные разведки с самолетов. Бомбардировщики с Мальты и Киренаики пропустили конвой, а Force K на Мальте остался в порту. [ 10 ] Конвой прибыл 5 января, что стало заметным успехом Оси; Атаки британских подводных лодок на конвой на обратном пути провалились. 22 января Operazione еще один конвой линкоров T18 доставил в Триполи четыре из пяти кораблей. 21 февраля в Operazione K7 три группы торговых судов покинули Италию в сопровождении еще одного тщательно продуманного эскорта линкоров, 22 февраля британская воздушная атака была отражена немецкими истребителями, и конвой прибыл на следующий день. В феврале итальянцы отправили одиннадцать конвоев, прибыли тринадцать из пятнадцати кораблей, выгрузилось 58 965 длинных тонн (59 911 т) (99,2 процента) отправленных припасов; подводные лодки потопили три из одиннадцати кораблей, возвращавшихся в обратный путь. [ 10 ]
Конвой V5 вышел 7 марта из нескольких портов, и атаки, как и на обратный конвой, не увенчались успехом. компания Operazione Sirio 15 марта доставила в Триполи четыре торговых судна. «Регия Марина» использовала большую часть своего мазута для конвоев линкоров, когда поставки нефти из Германии были приостановлены, и итальянцам пришлось вернуться к меньшим операциям по сопровождению. Четыре корабля покинули итальянские порты 17 и 18 марта, один подорвался на мине недалеко от Триполи, а остальные прибыли, причем опасность атак с Мальты значительно уменьшилась. В марте в Триполи направилось четырнадцать конвоев, и восемнадцать из двадцати кораблей пережили путь, прибыло 47 588 длинных тонн (48 352 т) припасов (82,7%). 4 апреля шесть кораблей Operazione Lupo в трех конвоях прибыли в Триполи, а Operazione Aprilia 16 апреля доставила шесть торговых судов. Упадок Мальты как наступательной базы заставил британцев полагаться на подводные лодки, которые потопили легкий крейсер, а также шесть грузовых кораблей и бомбардировщики британских ВВС из Египта, бомбившие ливийские порты. В апреле прибыло 159 389 длинных тонн (161 947 т) грузов (99,2%). [ 11 ] Итальянские корабли находились в максимальной безопасности с апреля по середину июля 1942 года: конвои шли в 50 морских милях (58 миль; 93 км) от Мальты в сопровождении пары самолетов. [ 12 ]
Месяц | Нетопливные (тонны) | Топливо (тонны) | Потери (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|
апрель | 102,000 | 48,000 | <1 | После подавления Мальты и потери западной Киренаики 750 самолетов противокорабельных вылетов мало повлияли на итальянские конвои. [ 13 ] [ б ] |
Прелюдия
[ редактировать ]Клубные забеги
[ редактировать ]Операция МГ 1
[ редактировать ]
Операция MG 1 (20–26 марта) по сопровождению конвоя MW 10 на Мальту увенчалась успехом, но вряд ли какой-либо из грузов, достигших Мальты, пережил воздушные атаки Оси. Мальта была нейтрализована как наступательная база из-за потери 126 самолетов на земле и двадцати в воздухе. ВВС Великобритании отозвали большую часть своих бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, а ВМС эвакуировали большую часть своих кораблей; Конвои стран Оси теперь можно было направить в Ливию, несмотря на незначительное сопротивление. Требования Флота метрополии о сопровождении арктического конвоя PQ 16 в мае 1942 года побудили Черчилля и военный кабинет решить, что торговые суда не могут подвергаться риску на мальтийских конвоях до тех пор, пока его противовоздушная оборона не будет усилена. Командующий авиацией штаба авиации Мальты сэр Хью Ллойд написал, что
Мальта нуждается в «Спитфайрах», «Спитфайрах» и еще больше «Спитфайрах». И они должны приходить массово, а не по крохам. [ 14 ]
Недавние попытки доставки самолетов из Гибралтара сопровождались неудачами и неэффективностью; новые внешние топливные баки на 90 имп галлонов (410 л; 110 галлонов США) для Spitfires оказались неадекватными, что вынудило отменить операции Club Runs Operation Spotter I и Operation Picket I Club Runs. Палуба HMS Argus была слишком короткой для размещения достаточного количества «Спитфайров» с дальнобойными танками, «Игл» находился в доке для аварийного ремонта, а авианосцы имели лифты, которые были слишком узкими для размаха крыльев «Спитфайров» или были заняты в Индийском океане. [ 15 ] [ с ] Черчилль обратился к президенту США Франклину Д. Рузвельту с просьбой об использовании американского авианосца USS Wasp (капитан Джон У. Ривз-младший ), находившегося в британских водах, на что Рузвельт предоставил разрешение. [ 15 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]Королевские ВВС выбрали экипаж для предыдущего подкрепления «Спитфайра» на Мальту в зависимости от наличия. Для календаря операций две существующие эскадрильи: 601-я эскадрилья (графство Лондон) (командир эскадрильи Джон Бисди ) и 603-я эскадрилья (город Эдинбург) (командир эскадрильи лорд Дэвид Дуглас-Гамильтон были выбраны ). «Спитфайры» вылетели из британских ВВС Прествик на взлетно-посадочную полосу в Королевских ВВС Ренфрю . [ 17 ]
Календарь операций
[ редактировать ]14–16 апреля 1942 г.
[ редактировать ]
«Оса» и ее эсминцы « Лэнг» и «Мэдисон» направились к реке Клайд под аплодисменты толп мирных жителей и рабочих верфей Джона Брауна. [ 18 ] К 14 апреля Wasp принял 52 Spitfires Mk Vc (trop) в доке King George V в Шилдхолле . Чтобы освободить место для «Спитфайров», истребители F4F-3 Wildcat из состава VF-71 . в кабине экипажа разместили [ 19 ] «Оса» и ее эсминцы отплыли в тот день, и к ним присоединились британский линейный крейсер HMS Renown (коммодор Чарльз Дэниел ) и эсминцы HMS Inglefield , Ithuriel , Echo и Partridge , сформировав Force W. [ 20 ] Корабли плыли на запад, вокруг Ирландии, а затем на юг, к Бискайскому заливу . [ 21 ]
Каждый самолет имел четыре Hispano 20-мм пушки , четыре пулемета .303 Browning и фильтр Vokes, а также новые 90-галлонные тапочные баки. [ 20 ] Власти британских ВВС по посадке в Шотландии проделали очень небрежную работу: 90 процентов дальнобойных топливных баков «Спитфайров» оказались неисправными, как и во время операции «Споттер», плохо подогнанными и с утечками большого количества топлива. который был откачен в спускной поток вместо того, чтобы поступать в двигатель, в результате чего топливо разлилось по всей палубе Wasp, что потребовало значительных ремонтных работ. [ 22 ] Орудия 95 процентов «Спитфайров» не были согласованы, были грязными и неспособными стрелять, а 70 процентов их радиостанций были неисправны. Устранять дефекты пришлось в море экипажу «Осы» , получившему о англичанах очень плохое впечатление. «Спитфайры» были перекрашены в темно-синий цвет, а на самолетах 601-й эскадрильи на одной стороне фюзеляжа была нарисована цифра «1», а на другой — буква; у 603-й эскадрильи Spitfires была цифра «2» и буква. Пилотов проинструктировали командир звена Маклин и командир эскадрильи «Джамбо» Грейси, который должен был возглавить полет на Мальту. [ 23 ] [ д ] Путешествие к Средиземному морю было тихим, ни одной подводной лодки не встретилось. [ 21 ]
17–19 апреля 1942 г.
[ редактировать ]17 апреля экран был заменен на эсминцы для дозаправки в Гибралтаре с HMS Antelope , Vidette , Westcott , Wishart и Wrestler . эскорт был усилен крейсерами Cairo и HMS Charybdis 19 апреля . Отряд W отошел от мыса Спартель 18/19 апреля, миновав мыс Европа в 2:00 ночи 19 апреля, чтобы уйти от испанских наблюдателей и наблюдателей Оси. [ 21 ] Предполагалось сформировать четыре группы «Спитфайров» во главе с Грейси, командирами эскадрилий и старшим командиром звена; «Спитфайры» летали парами или в одиночку. Четыре итальянские подводные лодки попали в засаду, но атаковать удалось только Веллелле , но безрезультатно. VF-71 постоянно патрулировал Force W, но ни один самолет Оси не появился. Погода была хорошая, море спокойное, и в 5:18 утра 20 апреля на 37°30'N, 03°20'E. Примерно в 50 милях (93 км; 58 миль) к северу от Алжира 47 годных к полетам «Спитфайров» начали взлет. Механик британских ВВС погиб, когда он врезался задним ходом в винт «Спитфайра» сержанта Фернандо Фарфана, которого видели несколько пилотов, ожидающих взлета; Фарфану все равно пришлось взлететь; все, кроме одного «Спитфайра», достигли Мальты. [ 17 ] Отряд W изменил курс, управляя VF-71 над головой, и в 11:17 услышал , что прибыли «Спитфайры». Экран эсминца заменен; Отряд W прошел через Гибралтарский пролив в ночь с 20 на 21 апреля, погрузив 812-ю эскадрилью морской авиации из Гибралтара для перехода в Великобританию и вернувшись в Клайд 26 апреля. [ 24 ]
20 апреля
[ редактировать ]
Полет на Мальту начался в 4:00 утра в радиусе 580 миль (930 км) от Мальты, который считается максимальным для Spitfires с внешними топливными баками. [ 25 ] Оса плыла со скоростью 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) при юго-западном ветре скоростью 11–16 узлов (20–30 км/ч; 13–18 миль в час). «Уайлдкэты» готовились в кабине экипажа, а «Спитфайры» разогревались в ангаре, поскольку отсутствие складывающихся крыльев не позволяло им собраться в кабине экипажа. Одиннадцать F4F-3 Wildcats из VF-71 взлетели, чтобы прикрыть «Спитфайры», и как только они поднялись в воздух, 48 «Спитфайров» из 52 годных к полету были подняты за восемь секунд каждый на лифте в кабину экипажа. Каждый пилот увидел, что флаг взлета уже развевался, и взлетел, причем все «Спитфайры» были в воздухе к 5:01 утра. [ 21 ] [ и ]
Сорок семь «Спитфайров» прибыли благополучно: 601-я эскадрилья приземлилась в Луке, а 603-я эскадрилья, за вычетом одной, приземлилась в Такали, но военно-воздушные силы Оси были заранее предупреждены об их прибытии. Пилоты «Спитфайров» обнаружили, что противовзрывные загоны на аэродромах Мальты были настолько сильно повреждены, что не обеспечивали достаточной защиты от атак. Немцы и итальянцы знали об операции и начали первый из 300 боевых вылетов, совершенных за день. «Спитфайры», пережившие первые атаки, было трудно поддерживать в рабочем состоянии из-за хронической нехватки запасных частей и отсутствия опыта эксплуатации «Спитфайров» у наземных бригад. Отсутствие технического обслуживания на Мальте усугубляло посредственное состояние самолетов, отправленных Министерством авиации. [ 27 ]
21–27 апреля
[ редактировать ]Полет на Мальту был обнаружен немцами и итальянцами на радарах и посредством беспроводного перехвата, и были разработаны планы борьбы со «Спитфайрами» на земле, а не в воздухе. Когда прибыли «Спитфайры», несколько Bf109 патрулировали Мальту, но ни один из них не был сбит. За оставшуюся часть дня Люфтваффе совершило 272 самолето-вылета бомбардировщиков, начиная с 12:30 , когда 32 Ju 88 и 20 Ju 87 Stukas атаковали три аэродрома в Такали, Луке и Хал Фаре. Новый «Спитфайр» получил серьезные повреждения, еще три самолета и «Харрикейн» получили легкие повреждения. Шесть новых «Спитфайров» из 249-й эскадрильи были подняты в воздух и атаковали немецкие истребители сопровождения, а затем попытались приземлиться под прикрытием «Харрикейнов». В 14:00 19 итальянских истребителей Macchi C.202 Folgore провели зачистку истребителей, но два столкнулись и разбились. В 17:15 около 64 Ju 88, 25 Ju 87 и не менее 30 Bf 109 атаковали, а против строя были направлены шесть «Спитфайров» 249-й и шесть 126-й эскадрилий. Ju 88 уничтожили два «Спитфайра» на земле в Такали и повредили еще три. Два из 126-й эскадрильи «Спитфайров» были сбиты, а пилоты погибли. Четыре пилота из 603-й эскадрильи были переведены в 249-ю эскадрилью, один пилот был отправлен из 185-й эскадрильи, а в 126-ю эскадрилью поступило несколько вновь прибывших из 601-й эскадрильи. Несколько пилотов были признаны слишком неопытными и вернулись в Великобританию. [ 28 ]
Штаб Королевских ВВС на Мальте намеревался использовать половину подкреплений для возмещения потерь в 126-й и 249-й эскадрильях, но потери помешали этому. был обнаружен первый налет. На рассвете 21 апреля только 27 «Спитфайров» оставались в рабочем состоянии, когда в 7:30 Около 37 Ju 88 с 34 эскортами Bf 109 атаковали Такали, Луку, доки и Гранд-Харбор. Десять «Спитфайров» и пять «Харрикейнов» взлетели в 8:30. В 12:10 20 Ju 88, 15 Ju 87 и 36 эскортных Bf 109 атаковали и уничтожили два «Спитфайра» на земле и повредили один. Последний налет произошел в 15:59 , когда около 60 Ju 88, 20 Ju 87 и 40 Bf 109 атаковали, уничтожив два «Спитфайра» в Такали и повредив четыре; в Луке было уничтожено семь бомбардировщиков «Веллингтон». К 9:30 22 апреля в рабочем состоянии находились только 17 «Спитфайров». Четыре «Спитфайра» взлетели в ответ на рейд, а один «Спитфайр» был уничтожен на земле в Такали. В воздух взлетели еще семь «Спитфайров». Еще один налет в полдень не был перехвачен, но одному в 17:20 с участием 50 Ju 88 и 20 Ju 87 противостояли шесть «Спитфайров» и два «Харрикейна». Вечерний рейд на Такали не встретил сопротивления, и три «Спитфайра» были уничтожены на земле. К 27 апреля два рейда не встретили сопротивления из-за отсутствия боевиков. [ 29 ] Ситуация довела Ллойда до отчаяния: поставка «Спитфайра» была потрачена впустую прямо под носом у американцев. [ 27 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Добби вспомнили о фиаско конвоя MW 10 и он сообщил, что
Очевидно, что самое худшее может случиться, если мы не сможем восполнить наши жизненные потребности, особенно в муке и боеприпасах... [Это] стало вопросом выживания. [ 30 ]
и эта еда закончится к середине июня. Черчилль воспринял это как знак того, что Добби устал и его необходимо заменить. Неудачи MG1 и Calendar заключались в том, что противовоздушная оборона Мальты была неэффективной и что Добби был виноват, запросив конвой, когда не смог обеспечить ему адекватную защиту с воздуха. Добби незаметно отстранили от должности, сказали, что ему нужен отдых, но несколько несправедливо обвинили в безвыходном положении. Лорд Горт вылетел из Гибралтара и встретил Добби на базе гидросамолетов в Королевских ВВС Калафрана (база гидросамолетов на юго-востоке Мальты) во время воздушного налета поздно вечером 7 мая, после чего Добби вылетел в Гибралтар в Сандерленде, куда привез Горта. На следующий день операция «Бауэри» , еще один клубный забег с «Осой» , направилась в сторону Мальты. [ 30 ]
После катастрофы со «Спитфайрами» у «Осы» , Грейси реформировал наземную организацию для приёма следующей партии «Спитфайров», а Ллойду удалось получить опытного наземного диспетчера из Британии. Запасные части и наземная команда, опытная на «Спитфайрах», должна была быть доставлена на Мальту быстрым минным заградителем HMS Welshman , сообщил Черчилль адмиралу флота , Дадли Паунду Первому морскому лорду , что:
Мы вполне можем потерять этот корабль, но ввиду чрезвычайной ситуации... альтернативы, похоже, нет. [ 31 ]
Операция Бауэри
[ редактировать ]Вернувшись в Глазго 29 апреля 1942 года, Wasp погрузил еще 47 Spitfires Mk Vc (trop) в Шилдхолл; самолет имел лучшую обтекаемость, что дало небольшое, но полезное улучшение характеристик, несмотря на сопротивление тропического воздушного фильтра. Организация погрузки была столь же некомпетентна, как и для календаря операции, состояние самолета было столь же плачевным, и ее повторение было серьезным конфузом. Флаг-офицер Глазго сообщил, что ситуация «неудовлетворительна и, к сожалению, произвела очень плохое впечатление». [ 32 ] Топливные баки дальнего действия по-прежнему плохо подходили и протекали; многие самолеты имели неисправные Р/Т и плохо обслуживаемые орудия. Ривз отказался продолжать погрузку, пока не будут отремонтированы дальнобойные танки. «Оса» остановилась у Хвоста берега , и ее экипаж завершил ремонт дальнобойных танков. «Оса» и ее эсминцы «Лэнг» и «Стеретт» направились в Скапа-Флоу . В составе Force W вместе с Renown , крейсером Charybdis и эсминцами Echo и Intrepid американские корабли вышли из Скапа-Флоу 3 мая. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тарифа, мыс Трафальгар, Малага, мыс Гата, Танжер, Сеута, Тетуан, мыс Трес-Форкас, Мелилья и остров Альборан. [ 1 ]
- ^ Это был более высокий показатель, чем за предыдущие три месяца. Даже у новых торпедоносцев «Веллингтон» осталось мало топлива, чтобы обнаружить корабли к западу от Бенгази. 14 апреля атака восьми торпедоносцев «Бофорт» стоила пяти «Бофортов» без потерь для конвоя. [ 13 ]
- ^ С 8 по 21 апреля заменены продольные балки под рулевым приводом, перепакованы резиновые сальники и заменено 418 заклепок вокруг руля направления. В 1942 году Игл совершил девять забегов Spitfire Club. [ 16 ]
- ↑ Ллойд отправил Грейси, командира 126-й эскадрильи , в Лондон, чтобы просить «Спитфайры» в больших количествах, а не небольшими частями, и он был первым, кто взлетел. [ 20 ]
- ↑ Сообщается, что сержант Сальвадор «Бад» Уолкотт из 603-й эскадрильи сказал сержанту Дику Бакли, что он не собирается пытаться лететь на Мальту, и после взлета повернул в Алжир, примерно в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к юг. Уолкотт совершил вынужденную посадку к югу от Атласских гор в Сетифе, где был взят в плен французскими войсками Виши. Позже Уолкотт сказал следователям Королевских ВВС, что сделал это из-за вражеской авиации. При переводе в ВВС США в декабре для вступления в 346-ю истребительную эскадрилью 350-й истребительной группы он сказал, что после взлета не смог убрать шасси и, опасаясь перегрева двигателя, направился в Алжир. Он был заключен в тюрьму в Сиди-Бель-Аббес в лагере британских интернированных Лагуат , откуда он и еще один пилот Королевских ВВС пытались сбежать в июне, были освобождены после операции «Факел» и репатриированы в Великобританию 24 ноября 1942 года. год. [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хинсли и др. 1981 , с. 719 .
- ^ Хинсли и др. 1981 , с. 719–720.
- ^ Хинсли и др. 1981 , с. 346–347.
- ^ Вудман 2003 , с. 293.
- ^ О'Хара 2009 , стр. 170.
- ^ Jump up to: а б Плейфэр и др. 2004 , стр. 184–186.
- ^ Playfair и др. 2004 , стр. 185–186.
- ^ Вудман 2003 , стр. 325–326.
- ^ Хинсли и др. 1981 , с. 347–348.
- ^ Jump up to: а б О'Хара 2013 , стр. 41–43.
- ^ О'Хара 2013 , стр. 42–45, 58–59.
- ^ Jump up to: а б Плейфэр и др. 2004 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Плейфэр и др. 2004 , стр. 189–190.
- ^ Вудман 2003 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2003 , стр. 295, 317, 319.
- ^ Браун 1973 , стр. 267, 268.
- ^ Jump up to: а б Калл и Галеа, 2005 , стр. 55–56.
- ^ Морисон 1984 , с. 194.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Вудман 2003 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с д Морисон 1984 , с. 195.
- ^ Николс 2008 , с. 15.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 55.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 57; Морисон 1984 , с. 195.
- ^ Морисон 1984 , с. 195; Вудман 2003 , с. 320.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 57, 385.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2003 , стр. 322, 320–321.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 57–66.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 66–74.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2003 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2003 , с. 322.
- ^ Вудман 2003 , стр. 322–323.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1973). «ГМС Орел». Профиль Военный корабль . № 035. Виндзор: Профильные публикации. стр. 249–272. OCLC 33084560 .
- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904943-30-3 .
- Хинсли, Гарри; Томас, Э.Э.; Рэнсом, CFG; Найт, RC (1981). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. Том. II. Лондон: HMSO. ISBN 0-521-242908 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1984) [1947]. Битва за Атлантику: сентябрь 1939 г. — май 1943 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. Я (переиздание онлайн-сканирования под ред.). Бостон, Массачусетс: Little, Brown and Co. OCLC 415492281 – через Archive Foundation.
- Николс, Стив (2008). Мальта Спитфайр Эйс . Самолет Асов (№83). Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-305-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-102-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2013). В книге «Опасный переход: Мальта и конвойные бои в июне 1942 года» . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00603-5 .
- Плейфэр, ИСО; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Глив, Т.П. (2004) [1960]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: британское состояние достигло своего минимума (сентябрь 1941 г. — сентябрь 1942 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. III (факс. PBK. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN 978-1-84574-067-2 .
- Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-6408-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данройтер, Раймонд (2005). Somerville's Force H: флот Королевского флота, базировавшийся в Гибралтаре, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-84513-020-0 .
- Грин, Дж.; Массиньяни, А. (2002) [1998]. Морская война в Средиземноморье 1940–1943 (под ред. PBK). Рочестер: Чатем. ISBN 978-1-86176-190-3 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-019-9 .
- Джейкобс, Питер (2016). Остров-крепость, Мальта, оборона и пополнение запасов во время осады . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-47388-255-3 .
- Ричардс, Д.; Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–45: борьба увенчалась успехом . Том. II (переиздание). Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-771593-6 . Архивировано из оригинала 1 января 2019 года.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-257-7 .
- Смит, Питер К. (2009) [1995]. Война орла: авианосец HMS Eagle 1939–1942 (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 978-0-9075795-3-3 .
- Томас, Д.А. (1999). Мальтийские конвои . Барнсли : Книги о пере и мече . ISBN 978-0-85052-663-9 .