Jump to content

Эдвард Грейси

Эдвард Грейси
Портрет Грейси, сделанный Катбертом Ордом в декабре 1940 года.
Псевдоним(а) Джамбо
Рожденный ( 1911-09-21 ) 21 сентября 1911 г.
Актон, Лондон , Великобритания
Умер 15 февраля 1944 г. ( 1944-02-15 ) (32 года)
Ганновер , Германия
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Классифицировать Командир звена
Команды № 23-я эскадрилья
№ 601-я эскадрилья
№ 126-й эскадрильи
Такали истребительный авиаполк
№ 169-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Упоминание в рассылках

Эдвард Грейси , DFC (21 сентября 1911 — 15 февраля 1944) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум семи самолетов.

Грейси родилась в Актоне, Лондон , и вступила в ВВС Великобритании в 1930 году, но была уволена со службы три года спустя. в качестве офицера Вернувшись в запас , он был призван на службу с началом Второй мировой войны. Он ненадолго участвовал в битве за Францию ​​в мае 1940 года и, летая в составе 56-й эскадрильи , активно участвовал в последующей битве за Британию, во время которой он одержал свои первые воздушные победы, пока в конце не сломал себе шею при аварийной посадке. августа. он был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги Позднее в том же году , в 1941 году он командовал 23-й эскадрильей , а затем 601-й эскадрильей .

Грейси отправили на Мальту в начале 1942 года, чтобы переправить Supermarine Spitfire истребитель на остров . Здесь он командовал 126-й эскадрильей во время интенсивных бомбардировок Мальты немецкими и итальянскими военно-воздушными силами. Некоторое время возглавляя истребительный авиаполк Такали , он вернулся в Соединенное Королевство в июле. Он командовал 169-й эскадрильей с октября 1943 года до своей гибели над Ганновером 15 февраля 1944 года. Посмертно упоминался в депешах .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Джон Грейси, сын Дональда Майкла и Мэри Элизабет Грейси, родился в лондонском пригороде Актон , в Великобритании, 21 сентября 1911 года. [ 1 ] [ 2 ] Он поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в июне 1930 года на краткосрочную службу . Однако три года спустя он покинул Королевские ВВС из-за увольнения по решению военного трибунала. Преступление, которое привело к его уходу из ВВС, неизвестно. [ 3 ]

Впоследствии Грейси работала в сфере продаж и в 1935 году вышла замуж за Патрицию Мэри Коули в Холборне . В марте 1937 года он был зачислен в резерв офицеров ВВС , а с началом Второй мировой войны был призван на службу в Королевские ВВС. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Направленный в 79-ю эскадрилью получил звание лейтенанта . в начале 1940 года, Грейси по прозвищу «Джамбо» 20 марта [ 1 ] [ 4 ] Его эскадрилья, оснащенная Hawker Hurricane истребителями , базировалась в Мэнстоне и имела задачу по воздушной обороне Лондона. В мае его отправили во Францию ​​для оказания помощи истребительным эскадрильям британских ВВС, действовавшим там во время немецкого вторжения в эту страну , но он участвовал в воздушных боях всего десять дней, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство. [ 5 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В июне Грейси направили в 56-ю эскадрилью в качестве одного из командиров ее звеньев . [ 1 ] В это время эскадрилья регулярно летала на своих «Харрикейнах» из Норт-Уилда в качестве сопровождения «Бристоль Бленхейм» легких бомбардировщиков , атакующих цели во Франции. Когда Люфтваффе увеличило свои операции против юго-востока Англии, эскадрилья переключилась на роль перехватчика и приняла активное участие в битве за Британию . [ 6 ] 10 июля Грейси сбил Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель у Рамсгейта , что стало его первой победой в воздухе. Пять дней спустя он, вероятно, уничтожил Dornier Do 17 средний бомбардировщик у Харвича . [ 1 ]

20 июля Грейси и два других пилота объединились, чтобы уничтожить средний бомбардировщик Junkers Ju 88 к юго-западу от Клактона . он сбил Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик у Дувра Пять дней спустя . Он повредил два Messerschmitt Bf 109 истребителя над Рочфордом 13 августа, а затем заявил, что еще один Bf 109, вероятно, был уничтожен в окрестностях Истчерча три дня спустя. был сбит Bf 110 За этим последовало 18 августа, когда к востоку от Брэдвелла . Вместе с другими пилотами он уничтожил Do 17 у мыса Гри-Не 27 августа, а на следующий день сбил еще один Do 17 к востоку от Саутенда . Его последние воздушные победы во время битвы за Британию были одержаны 30 августа, когда он уничтожил один средний бомбардировщик Heinkel He 111 и повредил второй, оба к северу от станции эскадрильи в Норт-Уилде. Его собственный «Харрикейн» был поврежден в этом бою, и он совершил аварийную посадку недалеко от Холстеда . Первоначально считалось, что он не пострадал, но впоследствии выяснилось, что он сломал шею, и его немедленно госпитализировали. [ 1 ] [ 3 ]

В знак признания его успехов во время боев над юго-востоком Англии Грейси был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 1 ] Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер уничтожил семь самолетов противника и повредил еще пять. Своим выдающимся лидерством, мастерством и мужеством он показал всем отличный пример.

- Лондонская газета , № 34958, 1 октября 1940 г. [ 7 ]

Грейси вернулся в 56-ю эскадрилью через неделю после объявления о награждении его DFC. [ 3 ] К этому времени эскадрилья действовала в более тихом секторе, и в декабре Грейси была назначена командиром эскадрильи на временной должности. [ 6 ] [ 8 ]

Командование эскадрильи

[ редактировать ]

В марте 1941 года, после отпуска, Грейси была назначена командиром 23-й эскадрильи , которая в то время эксплуатировала «Бленхеймы» в роли ночного истребителя, но должна была быть переоборудована Douglas A-20 Havoc ночным истребителем . Ночью 14 марта во время вылета в Мервиль на севере Франции он заявил, что Do 17, вероятно, уничтожен. Его пребывание на посту командира было недолгим: в следующем месяце он принял командование 601-й эскадрильей . [ 1 ] [ 9 ] Его новое подразделение участвовало в наступлении Цирка , совершая вылеты на «Харрикейнах» в оккупированную немцами Европу. Однако в августе его перевели в Даксфорд для начала оснащения истребителями Bell P-39 Airacobra . Этот самолет, поставленный американцами, не увенчался успехом, и 601-я эскадрилья была единственным подразделением ВВС Великобритании, использовавшим этот тип; Из-за высокого уровня аварийности самолет использовался в одном боевом вылете, но в остальном не участвовал в боевых действиях. Период командования Грейси эскадрильей закончился в декабре 1941 года. [ 1 ] [ 10 ]

Осада Мальты

[ редактировать ]
Грейси летает на «Спитфайре» с кабины авианосца HMS Eagle, 21 марта 1942 года.

В начале 1942 года Грейси отправили на Мальту . Отправляясь за границу на авианосце HMS Eagle , 21 марта он вывел Supermarine Spitfire из кабины истребителя и благополучно прибыл на аэродром Такали на Мальте вместе с восемью другими пилотами. «Спитфайры» должны были составить основу недавно реформированной 126-й эскадрильи под командованием Грейси. Однако потери имеющихся на острове «Спитфайров» означали, что часть прибывших досталась 249-й эскадрилье . [ 11 ]

26 марта Грейси, возглавлявший группу из пяти «Спитфайров», повредил Ju 88 над островом, но его собственный самолет подвергся ответному огню и был поврежден. 2 апреля он заявил, что Ju 88, вероятно, уничтожен. [ 1 ] [ 12 ] Позже в том же месяце он отправился в Гибралтар, чтобы погрузиться на авианосец USS Wasp для участия в операции «Календарь» . Это была попытка переправить еще несколько «Спитфайров» под руководством Грейси на Мальту. 20 апреля он улетел на первом из 47 «Спитфайров» с острова Уосп , благополучно доставив их на Мальту. [ 13 ] [ 14 ] На следующий день Люфтваффе совершили крупный рейд на остров. Вылетая на перехват Ju 88 после того, как они сбросили бомбы, он уничтожил два, увидев, как они ушли в море к северу от Мальты. Позже в тот же день он снова поднялся в воздух, чтобы атаковать еще Ju 88, он повредил два из них и заявил, что еще один, вероятно, уничтожен. [ 1 ] [ 15 ] Двумя днями позже он одержал свою последнюю воздушную победу, получив долю в Ju 87, сбитом над верфью в Валетте . [ 1 ] [ 16 ] В конце месяца Грейси была повышена до исполняющего обязанности командира авиаполка и назначена руководителем истребительного авиаполка Такали . [ 1 ] [ 17 ]

Одной из первых задач Грейси в качестве командира крыла была подготовка аэродрома Такали к приему последней группы подкрепления «Спитфайры», которая приземлилась 9 мая в рамках операции «Бауэри» . Чтобы вновь прибывшие «Спитфайры» не попали под бомбардировки Люфтваффе после приземления, их следовало дозаправить и перевооружить как можно скорее. Через несколько минут после приземления они снова были в воздухе, один из них с Грейси за штурвалом. [ 18 ] Стоимость самолетов оставалась высокой, и Грейси пригрозила перевести одного пилота после того, как он разбил свой «Спитфайр» при приземлении. [ 19 ] Он закончил свою службу на Мальте и вернулся в Соединенное Королевство в конце июля. Его хорошо уважали те, кто находился под его командованием; известный канадский летчик-ас Джордж Бёрлинг , получивший назначение по настоянию Грейси, считал его «мистером Мальтой». [ 20 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

После периода отдыха Грейси командовал 32-й эскадрильей , которая в то время готовилась к отправке за границу. в течение сентября 1942 года [ 1 ] [ 21 ] За этим последовали несколько месяцев работы инструктором в подразделении оперативной подготовки № 57 в Хавардене . [ 14 ] В октябре 1943 года Грейси был назначен командиром недавно сформированной 169-й эскадрильи . [ 1 ] Базирующаяся в Эре и оснащенная тяжелыми истребителями de Havilland Mosquito , эскадрилья вошла в состав бомбардировочного командования . группы № 100 Его новому подразделению было поручено поддерживать бомбардировки оккупированной немцами Европы. После периода обучения он вступил в строй в январе 1944 года, и Грейси совершила свой первый вылет в Гамбург. [ 14 ] [ 22 ] 15 февраля 1944 года, совершая вылет над Ганновером , «Грейси Москито» был атакован немецким ночным истребителем. Пока его штурман смог выпрыгнуть, Грейси погибла. [ 1 ] [ 3 ] Посмертно упомянутый в депешах от 8 июня 1944 года, он похоронен на Ганноверском военном кладбище . [ 2 ] [ 23 ]

Грейси похоронена на Ганноверском военном кладбище в Германии.

На момент смерти Грейси сбил семь немецких самолетов, а еще три - вместе с другими пилотами. Ему также приписывают то, что он, вероятно, уничтожил пять самолетов и повредил шесть. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шорс и Уильямс 1994 , стр. 295–296.
  2. ^ Jump up to: а б «Командир звена Эдвард Джон Грейси» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 14 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Истории летчиков - флайт-лейтенант Э. Дж. Грейси» . Памятник Битве за Британию . Проверено 14 июля 2023 г.
  4. ^ «№34838» . Лондонская газета . 26 апреля 1940 г. с. 2477.
  5. ^ Роулингс 1976 , стр. 194–195.
  6. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 139–141.
  7. ^ «№34958» . Лондонская газета . 1 октября 1940 г. с. 5789.
  8. ^ «№35383» . Лондонская газета . 16 декабря 1941 г. с. 7114.
  9. ^ Роулингс 1976 , с. 59.
  10. ^ Роулингс 1976 , стр. 472–477.
  11. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 24–26.
  12. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 34.
  13. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 56–57.
  14. ^ Jump up to: а б с Винн 2015 , с. 200.
  15. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 67–73.
  16. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 74–75.
  17. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 90.
  18. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 99–100.
  19. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 156.
  20. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 236–237.
  21. ^ Роулингс 1976 , с. 89.
  22. ^ Роулингс 1976 , с. 302.
  23. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1944 г. с. 2615.
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-30-6 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcbc9abbdbd88832d585e42d44477f2d__1715671440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/2d/dcbc9abbdbd88832d585e42d44477f2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Gracie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)