Эдвард Грейси
Эдвард Грейси | |
---|---|
Псевдоним(а) | Джамбо |
Рожденный | Актон, Лондон , Великобритания | 21 сентября 1911 г.
Умер | 15 февраля 1944 г. Ганновер , Германия | (32 года)
Похороненный | Ганноверское военное кладбище , Германия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 23-я эскадрилья № 601-я эскадрилья № 126-й эскадрильи Такали истребительный авиаполк № 169-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Упоминание в рассылках |
Эдвард Грейси , DFC (21 сентября 1911 — 15 февраля 1944) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум семи самолетов.
Грейси родилась в Актоне, Лондон , и вступила в ВВС Великобритании в 1930 году, но была уволена со службы три года спустя. в качестве офицера Вернувшись в запас , он был призван на службу с началом Второй мировой войны. Он ненадолго участвовал в битве за Францию в мае 1940 года и, летая в составе 56-й эскадрильи , активно участвовал в последующей битве за Британию, во время которой он одержал свои первые воздушные победы, пока в конце не сломал себе шею при аварийной посадке. августа. он был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги Позднее в том же году , в 1941 году он командовал 23-й эскадрильей , а затем 601-й эскадрильей .
Грейси отправили на Мальту в начале 1942 года, чтобы переправить Supermarine Spitfire истребитель на остров . Здесь он командовал 126-й эскадрильей во время интенсивных бомбардировок Мальты немецкими и итальянскими военно-воздушными силами. Некоторое время возглавляя истребительный авиаполк Такали , он вернулся в Соединенное Королевство в июле. Он командовал 169-й эскадрильей с октября 1943 года до своей гибели над Ганновером 15 февраля 1944 года. Посмертно упоминался в депешах .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Джон Грейси, сын Дональда Майкла и Мэри Элизабет Грейси, родился в лондонском пригороде Актон , в Великобритании, 21 сентября 1911 года. [ 1 ] [ 2 ] Он поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в июне 1930 года на краткосрочную службу . Однако три года спустя он покинул Королевские ВВС из-за увольнения по решению военного трибунала. Преступление, которое привело к его уходу из ВВС, неизвестно. [ 3 ]
Впоследствии Грейси работала в сфере продаж и в 1935 году вышла замуж за Патрицию Мэри Коули в Холборне . В марте 1937 года он был зачислен в резерв офицеров ВВС , а с началом Второй мировой войны был призван на службу в Королевские ВВС. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Направленный в 79-ю эскадрилью получил звание лейтенанта . в начале 1940 года, Грейси по прозвищу «Джамбо» 20 марта [ 1 ] [ 4 ] Его эскадрилья, оснащенная Hawker Hurricane истребителями , базировалась в Мэнстоне и имела задачу по воздушной обороне Лондона. В мае его отправили во Францию для оказания помощи истребительным эскадрильям британских ВВС, действовавшим там во время немецкого вторжения в эту страну , но он участвовал в воздушных боях всего десять дней, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство. [ 5 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]В июне Грейси направили в 56-ю эскадрилью в качестве одного из командиров ее звеньев . [ 1 ] В это время эскадрилья регулярно летала на своих «Харрикейнах» из Норт-Уилда в качестве сопровождения «Бристоль Бленхейм» легких бомбардировщиков , атакующих цели во Франции. Когда Люфтваффе увеличило свои операции против юго-востока Англии, эскадрилья переключилась на роль перехватчика и приняла активное участие в битве за Британию . [ 6 ] 10 июля Грейси сбил Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель у Рамсгейта , что стало его первой победой в воздухе. Пять дней спустя он, вероятно, уничтожил Dornier Do 17 средний бомбардировщик у Харвича . [ 1 ]
20 июля Грейси и два других пилота объединились, чтобы уничтожить средний бомбардировщик Junkers Ju 88 к юго-западу от Клактона . он сбил Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик у Дувра Пять дней спустя . Он повредил два Messerschmitt Bf 109 истребителя над Рочфордом 13 августа, а затем заявил, что еще один Bf 109, вероятно, был уничтожен в окрестностях Истчерча три дня спустя. был сбит Bf 110 За этим последовало 18 августа, когда к востоку от Брэдвелла . Вместе с другими пилотами он уничтожил Do 17 у мыса Гри-Не 27 августа, а на следующий день сбил еще один Do 17 к востоку от Саутенда . Его последние воздушные победы во время битвы за Британию были одержаны 30 августа, когда он уничтожил один средний бомбардировщик Heinkel He 111 и повредил второй, оба к северу от станции эскадрильи в Норт-Уилде. Его собственный «Харрикейн» был поврежден в этом бою, и он совершил аварийную посадку недалеко от Холстеда . Первоначально считалось, что он не пострадал, но впоследствии выяснилось, что он сломал шею, и его немедленно госпитализировали. [ 1 ] [ 3 ]
В знак признания его успехов во время боев над юго-востоком Англии Грейси был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 1 ] Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер уничтожил семь самолетов противника и повредил еще пять. Своим выдающимся лидерством, мастерством и мужеством он показал всем отличный пример.
- Лондонская газета , № 34958, 1 октября 1940 г. [ 7 ]
Грейси вернулся в 56-ю эскадрилью через неделю после объявления о награждении его DFC. [ 3 ] К этому времени эскадрилья действовала в более тихом секторе, и в декабре Грейси была назначена командиром эскадрильи на временной должности. [ 6 ] [ 8 ]
Командование эскадрильи
[ редактировать ]В марте 1941 года, после отпуска, Грейси была назначена командиром 23-й эскадрильи , которая в то время эксплуатировала «Бленхеймы» в роли ночного истребителя, но должна была быть переоборудована Douglas A-20 Havoc ночным истребителем . Ночью 14 марта во время вылета в Мервиль на севере Франции он заявил, что Do 17, вероятно, уничтожен. Его пребывание на посту командира было недолгим: в следующем месяце он принял командование 601-й эскадрильей . [ 1 ] [ 9 ] Его новое подразделение участвовало в наступлении Цирка , совершая вылеты на «Харрикейнах» в оккупированную немцами Европу. Однако в августе его перевели в Даксфорд для начала оснащения истребителями Bell P-39 Airacobra . Этот самолет, поставленный американцами, не увенчался успехом, и 601-я эскадрилья была единственным подразделением ВВС Великобритании, использовавшим этот тип; Из-за высокого уровня аварийности самолет использовался в одном боевом вылете, но в остальном не участвовал в боевых действиях. Период командования Грейси эскадрильей закончился в декабре 1941 года. [ 1 ] [ 10 ]
Осада Мальты
[ редактировать ]В начале 1942 года Грейси отправили на Мальту . Отправляясь за границу на авианосце HMS Eagle , 21 марта он вывел Supermarine Spitfire из кабины истребителя и благополучно прибыл на аэродром Такали на Мальте вместе с восемью другими пилотами. «Спитфайры» должны были составить основу недавно реформированной 126-й эскадрильи под командованием Грейси. Однако потери имеющихся на острове «Спитфайров» означали, что часть прибывших досталась 249-й эскадрилье . [ 11 ]
26 марта Грейси, возглавлявший группу из пяти «Спитфайров», повредил Ju 88 над островом, но его собственный самолет подвергся ответному огню и был поврежден. 2 апреля он заявил, что Ju 88, вероятно, уничтожен. [ 1 ] [ 12 ] Позже в том же месяце он отправился в Гибралтар, чтобы погрузиться на авианосец USS Wasp для участия в операции «Календарь» . Это была попытка переправить еще несколько «Спитфайров» под руководством Грейси на Мальту. 20 апреля он улетел на первом из 47 «Спитфайров» с острова Уосп , благополучно доставив их на Мальту. [ 13 ] [ 14 ] На следующий день Люфтваффе совершили крупный рейд на остров. Вылетая на перехват Ju 88 после того, как они сбросили бомбы, он уничтожил два, увидев, как они ушли в море к северу от Мальты. Позже в тот же день он снова поднялся в воздух, чтобы атаковать еще Ju 88, он повредил два из них и заявил, что еще один, вероятно, уничтожен. [ 1 ] [ 15 ] Двумя днями позже он одержал свою последнюю воздушную победу, получив долю в Ju 87, сбитом над верфью в Валетте . [ 1 ] [ 16 ] В конце месяца Грейси была повышена до исполняющего обязанности командира авиаполка и назначена руководителем истребительного авиаполка Такали . [ 1 ] [ 17 ]
Одной из первых задач Грейси в качестве командира крыла была подготовка аэродрома Такали к приему последней группы подкрепления «Спитфайры», которая приземлилась 9 мая в рамках операции «Бауэри» . Чтобы вновь прибывшие «Спитфайры» не попали под бомбардировки Люфтваффе после приземления, их следовало дозаправить и перевооружить как можно скорее. Через несколько минут после приземления они снова были в воздухе, один из них с Грейси за штурвалом. [ 18 ] Стоимость самолетов оставалась высокой, и Грейси пригрозила перевести одного пилота после того, как он разбил свой «Спитфайр» при приземлении. [ 19 ] Он закончил свою службу на Мальте и вернулся в Соединенное Королевство в конце июля. Его хорошо уважали те, кто находился под его командованием; известный канадский летчик-ас Джордж Бёрлинг , получивший назначение по настоянию Грейси, считал его «мистером Мальтой». [ 20 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]После периода отдыха Грейси командовал 32-й эскадрильей , которая в то время готовилась к отправке за границу. в течение сентября 1942 года [ 1 ] [ 21 ] За этим последовали несколько месяцев работы инструктором в подразделении оперативной подготовки № 57 в Хавардене . [ 14 ] В октябре 1943 года Грейси был назначен командиром недавно сформированной 169-й эскадрильи . [ 1 ] Базирующаяся в Эре и оснащенная тяжелыми истребителями de Havilland Mosquito , эскадрилья вошла в состав бомбардировочного командования . группы № 100 Его новому подразделению было поручено поддерживать бомбардировки оккупированной немцами Европы. После периода обучения он вступил в строй в январе 1944 года, и Грейси совершила свой первый вылет в Гамбург. [ 14 ] [ 22 ] 15 февраля 1944 года, совершая вылет над Ганновером , «Грейси Москито» был атакован немецким ночным истребителем. Пока его штурман смог выпрыгнуть, Грейси погибла. [ 1 ] [ 3 ] Посмертно упомянутый в депешах от 8 июня 1944 года, он похоронен на Ганноверском военном кладбище . [ 2 ] [ 23 ]
На момент смерти Грейси сбил семь немецких самолетов, а еще три - вместе с другими пилотами. Ему также приписывают то, что он, вероятно, уничтожил пять самолетов и повредил шесть. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шорс и Уильямс 1994 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б «Командир звена Эдвард Джон Грейси» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Истории летчиков - флайт-лейтенант Э. Дж. Грейси» . Памятник Битве за Британию . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «№34838» . Лондонская газета . 26 апреля 1940 г. с. 2477.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 139–141.
- ^ «№34958» . Лондонская газета . 1 октября 1940 г. с. 5789.
- ^ «№35383» . Лондонская газета . 16 декабря 1941 г. с. 7114.
- ^ Роулингс 1976 , с. 59.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 472–477.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 24–26.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 34.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2015 , с. 200.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 67–73.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 74–75.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 90.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 99–100.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 156.
- ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 236–237.
- ^ Роулингс 1976 , с. 89.
- ^ Роулингс 1976 , с. 302.
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1944 г. с. 2615.
Ссылки
[ редактировать ]- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-904943-30-6 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1911 рождений
- 1944 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Люди из Актона, Лондон
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне