№ 56-я эскадрилья RAF
№ 56-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 8 июня 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 - 22 января 1920 ( RAF ) 1 февраля 1920 г. - 23 сентября 1922 г. 1 ноября 1922 г. - 31 марта 1946 г. 1 апреля 1946 г. - 31 июля 1992 г. 1 августа 1992 г. - 18 апреля 2008 г. 22 апреля 2008 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Группа оперативной оценки |
Часть | Центр воздушной войны |
Домашняя станция | РАФ Уоддингтон |
Псевдоним(а) | Пенджаб 'Жар-птицы' [ 1 ] |
Девиз (ы) | Что, если небо упадет? ( на латыни «Что, если небеса падут?») [ 2 ] |
Самолет | Бичкрафт Тень Р.1 Боинг RC-135W Airseeker R.1 General Atomics Protector RG1 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Феникс , восстающий из огня, выбранный, чтобы подчеркнуть способность эскадрильи вернуться в целости и сохранности, несмотря ни на что. Утвержден королем Эдуардом VIII в июле 1936 года. [ 1 ] |
Эскадронный медальон | ![]() |
Коды эскадрилий | ЛР (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) США (сентябрь 1939 г. - апрель 1946 г.; 1947 г. - декабрь 1950 г.) ВКЛ (апрель 1946-1947 гг.) (Коды взяты из 124-й эскадрильи) A – Z (март 1976 г. - июль 1992 г.) ( Фантомы ) АА – АЗ (июль 1992 г. - апрель 2008 г.) ( Торнадо ) |
56-я эскадрилья , также известная как 56-я испытательная и оценочная эскадрилья (TES), [ 3 ] по прозвищу «Жар-птицы» за способность всегда появляться неповрежденными, несмотря ни на что, это одна из старейших и наиболее успешных эскадрилий Королевских ВВС , заслужившая боевые награды во многих значительных воздушных кампаниях как Первой , так и Второй мировых войн .
Во время Первой мировой войны в рядах эскадрильи было много асов, таких как Джеймс МакКадден , Альберт Болл , Реджинальд Хойдж и Артур Рис-Дэвидс , что создало этому подразделению безупречную репутацию. Во Второй мировой войне они участвовали в битве за Британию и большую часть войны действовали как успешная истребительно-бомбардировочная единица. В 1960-х годах в составе эскадрильи была собственная пилотажная группа «Жар-птицы», состоявшая из девяти английских самолетов Electric Lightning F.1A, принимавших участие во многих авиашоу. С марта 1976 года по июль 1992 года 56-я (истребительная) эскадрилья эксплуатировала McDonnell Douglas Phantom FGR.2 , летавший с авиабазы RAF Wattisham , Саффолк , став предпоследним подразделением, летавшим на этом типе. До 18 апреля 2008 года эскадрилья являлась подразделением оперативной переоборудования Panavia Tornado F.3 на авиабазе RAF Leuchars , Файф .
С 22 апреля 2008 года эскадрилья базируется в ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир , и выполняет функции подразделения воздушного командования и контроля, разведки, наблюдения и оперативной оценки (AIR C2ISR OEU) для Королевских ВВС. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]56-я эскадрилья была сформирована 8 июня 1916 года в Госпорте из членов 28-й эскадрильи в составе Королевского летного корпуса (RFC). [ 5 ] 14 июля эскадрилья перебазировалась в лондонский Колни . [ 6 ] 56-я эскадрилья получила свой первый самолет, Королевский авиационный завод BE2c, 7 августа, за которым последовало множество других типов. [ 7 ] Капитан Альберт Болл присоединился к 56-й эскадрилье в качестве командира звена в феврале 1917 года. [ 6 ] 13 марта 1917 года эскадрилья стала первым подразделением во всем RFC, оснащенным совершенно новым на тот момент истребителем Royal Aircraft Factory SE5 . [ 7 ]

31 марта 56-я эскадрилья получила приказ о перебазировании в штаб-квартиру RFC в Сен-Омере , Франция . [ 7 ] К 8 апреля вся эскадрилья покинула лондонский Колни, и пилоты сфотографировались на своих SE5 перед отъездом 7 апреля. [ 6 ] Из Сен-Омера эскадрилья перебазировалась в Вер-Галант 20 апреля для поддержки Второй битвы при Аррасе и выполнила свой первый вылет 22 апреля. Ее прибытие на фронт с новейшими истребителями в сочетании с необычно высокой долей опытных пилотов в ее рядах привело к появлению среди ее немецких противников слухов о том, что эта эскадрилья представляла собой «Антирихтгофеновскую эскадрилью», специально предназначенную для уничтожения красных сил. Барон . [ 7 ] Эскадрилья действительно сбила и убила ближайшего соперника Рихтгофена в 1917 году лейтенанта Вернера Восса в эпическом воздушном бою 23 сентября 1917 года, проведенного лейтенантом Артуром Рис-Дэвидсом . Альберт Болл одержал первую победу в составе 56-й эскадрильи, свою 32-ю, 23 апреля, когда он сбил Albatros D.III . Свою первую потерю эскадрилья понесла 30 апреля, когда был сбит лейтенант Морис Альфред Кей. Сам Болл погиб в бою 7 мая, в тот же день, что и лейтенант Роджер Майкл Чаворт-Мастерс. [ 7 ]
56-я эскадрилья была отправлена на север, в Эстре-Бланш 31 мая 1917 года, для оказания поддержки в предстоящей битве при Мессине . С мая 1917 года немцы начали бомбить Лондон, используя свои новые бомбардировщики Gotha G.IV : первый налет произошел 25 мая, в результате чего в Лондоне и Фолкстоне погибло 290 человек (из-за диверсии); второй рейд был прерван и сосредоточен на Кенте; третьим стал дневной налет 13 июня, в результате которого погибло 594 человека, который остался без ответа, поскольку немцы не потеряли ни одного бомбардировщика. В ответ на это 56-я эскадрилья была отозвана обратно в Англию и базировалась в RFC Bekesbourne . 21 июня [ 7 ]
Эскадра участвовала в битве при Пашендейле , одержав на протяжении всей нее многочисленные победы. Капитан Джеймс МакКадден , впоследствии самый результативный пилот эскадрильи, присоединился к нему 13 августа. Рис-Дэвидс совершил свой последний боевой вылет 27 октября 1917 года, отправившись в обычное патрулирование и преследуя группу истребителей «Альбатрос», после чего его больше никогда не видели. Luftstreitkräfte , а слухи о том приписала Карлу Галлвицу убийство , что Рис-Дэвидс был убит, дошли до RFC только 29 декабря. 18 ноября 56-я эскадрилья была передислоцирована в Лавьевиль для поддержки битвы при Камбре . [ 7 ] В декабре 1917 года Маккадден одержал 14 побед, в том числе 4 23 декабря, впервые для RFC. [ 8 ]

В январе 1918 года эскадрилья перебралась в Бэзье . Маккаддена отправили обратно в Англию 5 марта, где он был произведен в майоры и получил Крест Виктории. Он погиб 9 июля в результате несчастного случая, когда направлялся принять командование 60-й эскадрильей . 21 марта немцы начали весеннее наступление , в результате чего 56-я эскадрилья отошла к Валёрё, откуда в течение следующих четырех месяцев они проводили патрулирование в воздухе. [ 7 ] Эскадрилья поддерживала наращивание сил и оказывала поддержку во время битвы при Амьене (начало 8 августа), которая позже станет известна как начало Стодневного наступления . 1 августа 56-я эскадрилья в тандеме с 3-й эскадрильей атаковала немецкий аэродром, на котором было уничтожено 6 ангаров и 16 самолетов противника. [ 7 ]
К концу войны 56-я эскадрилья одержала 427 побед. [ 9 ] ценой 40 пилотов убитыми, 20 ранеными и 31 взятым в плен. [ 10 ] Хорошее впечатление о демобилизации эскадрильи дает на последних страницах книги « Ветер в проводах» Дункана Гриннелла-Милна , последнего командира эскадрильи. [ 11 ]
На более поздних этапах войны мелодией эскадрильи был «Бал бродяг из Темного города» . [ 12 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]22 ноября 1918 года 56-я эскадрилья перебралась в Бетанкур , Франция. Он оставался здесь до тех пор, пока 15 февраля 1919 года не вернулся в Великобританию, прибыв в Королевские ВВС Нарборо вместе с 60-й и 64-й эскадрильями . [ 7 ]

Всего через несколько дней после расформирования 80-я эскадрилья , базировавшаяся на авиабазе Королевских ВВС в Абукире в Египте , 1 февраля 1920 года была переименована в 56-ю эскадрилью. Отсюда прилетели Сопвит Снайпс . [ 5 ] [ 13 ] 23 сентября 1922 г. эскадрилья была снова расформирована; однако 26 сентября один рейс был спешно реформирован и отправлен в Турцию из-за Чанакского кризиса . Этот рейс был официально прикреплен к 208-й эскадрилье и оставался в Турции до августа 1923 года. Однако он продолжал использовать 56-й номерной знак, хотя 56-я эскадрилья официально реформировалась в ноябре 1922 года в RAF Hawkinge . Этот отряд вернулся и присоединился к остальной части эскадрильи на авиабазе RAF Biggin Hill . [ 7 ] В сентябре 1924 года 56-й эскадрилье был присвоен красно-белый клетчатый узор в качестве средства идентификации эскадрильи, который эскадрилья активно использовала до 2008 года. [ 14 ] В том же месяце эскадрилья переоборудовалась в Gloster Grebe Mk.II и летала на них, пока в сентябре 1927 года их не обменяли на Armstrong Whitworth Siskin Mk.III. [ 5 ]
Эскадрилья окончательно обосновалась в авиабазе RAF North Weald в октябре 1927 года, где оставалась до конца 1939 года и начала Второй мировой войны . [ 7 ] 14 ноября 1928 года 56-й эскадрилье было разрешено использовать на гербе изображение феникса вместе с девизом Quid si coelum ruat . В октябре 1932 года эскадрилья была преобразована в Bristol Bulldog Mk.IIa, они хранились до мая 1936 года, когда эскадрилья получила Gloster Gauntlet Mk.IIa. Герб и девиз 56-й эскадрильи были официально утверждены королем Эдуардом VIII в июле 1936 года. [ 15 ]
В июле 1937 года 56-я эскадрилья переоборудована в свой последний биплан Gloster Gladiator Mk.I. [ 16 ] «Гладиаторы» летали до мая 1938 года, когда эскадрилья приобрела Hawker Hurricane Mk.Is. Эскадрилья будет эксплуатировать «Харрикейн» на начальных этапах Второй мировой войны. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вступление 56-й эскадрильи во Вторую мировую войну произошло 6 сентября 1939 года. «Жар-птицы» , базировавшиеся тогда на авиабазе Королевских ВВС Норт-Уилд , стали жертвами инцидента с дружественным огнем, произошедшего со стороны 74-й эскадрильи, известного как битва при Баркинг-Крик . [ 17 ] Два пилота эскадрильи были сбиты, а один, пилот Монтегю Халтон-Харроп, погиб, став первой жертвой британских ВВС при защите Великобритании . [ примечание 1 ]

Эскадрилья вступила во Вторую мировую войну, оснащенная истребителями Hawker Hurricane Mk.I, и впервые приняла участие в боевых действиях во время битвы за Францию , хотя оставалась базироваться в Англии и на короткое время отправляла рейсы во Францию. [ 13 ] «Жар-птицы» завершили кампанию, прикрывая эвакуацию из Дюнкерка . [ 5 ] В составе 11-й группы 56-я эскадрилья базировалась на авиабазе RAF North Weald в начале битвы за Британию . Оттуда эскадрилья впервые вступила в бой с немецкой авиацией 31 июля 1940 года. В августе она активно участвовала в боях на юге Англии, хотя эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Боскомб-Даун . 1 сентября [ 13 ] Это была одна из немногих истребительных эскадрилий, которые постоянно базировались на юге Англии на протяжении всего боя, и к концу сражения они совершили 59 сбитых самолетов. [ 18 ]

29 ноября эскадрилья переехала из Королевских ВВС Боскомб-Даун в Королевские ВВС Миддл-Уоллоп , где они оставались до 17 декабря, когда «Жар-птицы» вернулись в Королевские ВВС Норт-Уилд в Эссексе . [ 19 ] Именно во время базирования здесь в феврале 1941 года 56-я эскадрилья была модернизирована до Hurricane Mk.IIb. [ 20 ] В апреле 1941 года 56-я эскадрилья получила прозвище «Пенджаб» после того, как индийская провинция Пенджаб собрала деньги на присвоение своего имени истребителю, став таким образом индийской «подарочной» эскадрильей. [ 21 ] Затем «Жар-птицы» переехали на короткое время в RAF Martlesham Heath , Саффолк , 23 июля, а затем обосновались в RAF Duxford 26 июля. [ 19 ]
В сентябре 1941 года 56-я эскадрилья стала первым подразделением, получившим Hawker Typhoon Mk.Ia, который, хотя и был с самого начала хлопотным, эскадрилья помогла превратить в пригодный для использования истребитель. [ 7 ] Прежде чем покинуть RAF Duxford, в марте 1942 года эскадрилья была повышена до Typhoon Mk.Ib, а перешла в RAF Snailwell . 30 марта [ 5 ] [ 19 ] С 24 августа 1942 года по 22 июля 1943 года подразделение базировалось в составе -й группы 12 авиабазы Королевских ВВС Матласке в Норфолке . [ 19 ] За это время роль 56-й эскадрильи изменилась: с низкоуровневой защиты от атак истребителей-бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 190 и Messerschmitt Bf 109 она превратилась в сами истребители-бомбардировщики , атакующие наземные и морские цели. использовали «Жар-птицы» бомбы с ноября 1943 года и ракеты с февраля 1944 года. [ 5 ] 56-я эскадрилья должна была одержать одну подтвержденную победу на «Тайфунах». [ 22 ] После перемещения по нескольким базам в Великобритании, 7 апреля 1944 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Скортон , Йоркшир , где переоборудовалась в Supermarine Spitfire Mk.IX. [ 19 ] Отсюда эскадрилья выполняла задачи сопровождения и разведки. [ 5 ]
28 апреля 1944 года 56-я эскадрилья перебралась в авиабазу Королевских ВВС Ньючерч , Кент эскадрилья переоборудовалась в Hawker Tempest Mk.V. , где в июне [ 19 ] [ 20 ] Командир эскадрильи Фредерик Хиггинсон в это время покинул эскадрилью и был отправлен в группу № 83 . Благодаря его знанию маршрутов эвакуации пилотов во Франции; его общее количество побед, все в составе 56-й эскадрильи, составило 15. [ 23 ]
В составе 150-го крыла под командованием командира звена Роланда Бимонта 56-я эскадрилья стала эскадрильей ПВО . Ему было поручено защитить Великобританию от летающих бомб Фау-1 , которых было от 70 до 77 + 1⁄2 . было сбито эскадрильей 56-я эскадрилья была переведена на передовую посадочную площадку B.60 в Гримбергене в Бельгии 28 сентября 1944 года, став частью 122-го крыла Вторых тактических ВВС . [ 19 ] [ 7 ] [ примечание 2 ] В ходе последующих операций 56-я эскадрилья должна была стать таким же самым результативным подразделением Tempest, а 486-я (Новая Зеландия) эскадрилья одержала в общей сложности 59 подтвержденных побед. В последние месяцы войны «Жар-птицы» были развернуты на нескольких аэродромах в Европе: в том числе на Фолькеле в Нидерландах; Копенгаген ; и многочисленные базы в Германии. [ 7 ] Во время Второй мировой войны 56-я эскадрилья заявила, что в общей сложности было сбито 149 самолетов. [ 24 ]
Начало холодной войны (1946–1960)
[ редактировать ]
31 марта 1946 года табличка 56-й (Пенджаб) эскадрильи была передана 16-й эскадрилье . [ 7 ] На следующий день, 1 апреля, 56-я (истребительная) эскадрилья была реформирована в RAF Bentwaters , когда 124-я эскадрилья была перенумерована. [ 5 ] После своего реформирования «Жар-птицы» превратились в свой первый реактивный истребитель Gloster Meteor F.3. 56-я (F) эскадрилья покинула RAF Bentwaters 16 сентября и перебралась в RAF Boxted . [ 7 ] [ 25 ] Они остались здесь, прежде чем 10 ноября переехать в RAF Acklington в конечном итоге перебрались в RAF Wattisham . , а 20 декабря [ 26 ] [ 27 ] 56-я (F) эскадрилья перешла в Королевские ВВС Даксфорд 17 апреля 1947 года, оставаясь там до 31 августа, а затем снова вернулась 30 ноября, где они продержались до 2 февраля 1948 года. [ 5 ] В августе 1948 года эскадрилья была модернизирована до Meteor F.4. 10 мая 1950 года «Жар-птицы» обосновались в авиабазе Королевских ВВС Уотербич , где они будут действовать в течение следующих девяти лет. [ 7 ] В декабре 1950 года 56-я (F) эскадрилья была модернизирована до улучшенного Meteor F.8. [ 5 ]
В феврале 1954 года 56-я (F) эскадрилья стала первой и единственной эскадрильей, получившей Supermarine Swift F.1, а последующие Swift F.2 они получили в августе. [ 7 ] Эскадрилья оценивала оба варианта Swift вплоть до марта 1955 года, когда F.1 и F.2 были сняты с вооружения из-за их плохих характеристик. [ 20 ] Продолжая эксплуатировать Meteor F.8 после Swift, 56-я (F) эскадрилья наконец переоборудовалась в новый самолет в мае 1955 года, когда получила Hawker Hunter F.5. [ 5 ] 10 июля 1958 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Уоттишем, где им предстояло провести около 35 лет, защищая воздушное пространство Великобритании, перехватывая самолеты Ту-95 «Медведь» . [ 28 ] Нет. 56 (F) эскадрилья модернизирована до Hunter F.6 в ноябре 1958 года. [ 20 ]
Молниеносные годы (1960–1976)
[ редактировать ]
В декабре 1960 года эскадрилья начала переоборудоваться в английские Electric Lightning F.1A , а их последние «Хантеры» были расформированы в январе 1961 года. [ 20 ] [ 29 ] В 1963 году 56-я (F) эскадрилья сформировала демонстрационную группу под названием « Жар-птицы », летавшую на девяти красных и серебряных «Лайтнингах». [ 29 ] 6 июня 1963 года демонстрационная группа попала в аварию на авиабазе RAF Wattisham во время подготовки к 25-му Парижскому авиасалону . [ 30 ] Инцидент произошел, когда пара «Лайтнингов» ( XM179 и XM181 ) столкнулась во время маневра с взрывом бомбы — XM179 , пилотируемый Flt. Лейтенант Майкл Кук разбился, а XM181 благополучно приземлился. [ 31 ] Кук катапультировался и остался с тяжелыми травмами позвоночника, будучи прикованным к инвалидной коляске. [ 32 ] Демонстрационная группа Firebirds была расформирована в 1964 году, став последней пилотажной группой Королевских ВВС, летавшей на истребителях. [ 30 ] В октябре 1965 года 56-я (F) эскадрилья была направлена в ВВС Великобритании в Луке , Мальта , для участия в учебном лагере по вооружению (APC). [ 33 ] В октябре следующего года «Жар-птицы» снова были отправлены в Луку, на этот раз для участия в учениях противовоздушной обороны вместе с Avro Vulcans , English Electric Canberra PR.9 и № 29 (F) эскадрильи Gloster Javelin FAW.9 . [ 34 ] 56-я (F) эскадрилья покинула Королевские ВВС Уоттишем 11 мая 1967 года и направилась в Королевские ВВС Акротири на Кипре . [ 7 ] [ 29 ]
С 11 по 20 июля 1968 года «Жар-птицы» были отправлены из Акротири в Луку для проведения учений на острове Литекс. [ 33 ] В августе 1971 года эскадрилья приобрела Lightning F.6 после того, как эскадрилья № 74 (F) перелетела на них из Королевских ВВС Тенга , в Сингапуре прежде чем они были расформированы. [ 35 ] Отряд из четырех «Лайтнингов» был переброшен в Луку в период с 11 по 20 декабря 1971 года для выполнения боевых действий, ночных полетов и отработки дозаправки в воздухе с помощью Хэндли Пейджа Виктора К.1А из 57-й эскадрильи . [ 33 ] В мае 1973 и июне 1974 года «Жар-птицы» развернули еще два десятидневных самолета на ВВС Луки. [ 33 ] 56-я (F) эскадрилья осуществляла обширное прикрытие над Кипром во время кипрского государственного переворота 1974 года и последующего турецкого вторжения на остров . [ 18 ] «Жар-птицы» вернулись в Королевские ВВС Уоттишем 21 января 1975 года. [ 5 ] Базируясь в RAF Akrotiri, 56-я (F) эскадрилья также эксплуатировала несколько Canberras, в том числе смесь T.4 и B.2. [ 36 ]
Призрачные годы (1976–1992)
[ редактировать ]
22 марта 1976 года 56-я (назначенная) эскадрилья сформировалась в Королевских ВВС Конингсби на базе McDonnell Douglas Phantom FGR.2 . [ 7 ] Лишь 29 июня Lightning F.6 были расформированы, а Squadron Standard был официально передан RAF Coningsby. [ 5 ] 56-я (истребительная) эскадрилья вернулась в Королевские ВВС Уоттишем 9 июля, где они останутся в течение следующих 16 лет. [ 27 ] По возвращении «Жар-птицы» оказались в составе RAF Wattisham с 23-й (F) эскадрильей . [ 37 ] Эскадрилья в последний раз была переброшена в ВВС Великобритании в Луке на Мальте в период с 13 октября по ноябрь 1977 года с десятью Phantom FGR.2. [ 38 ] В октябре 1978 года Firebirds стали первой эскадрильей в Королевских ВВС, которая использовала самолеты с серой схемой превосходства в воздухе, когда Phantom FGR.2 XV474 был доставлен в RAF Wattisham, что ознаменовало отход от старых зеленых и серых схем. [ 39 ] 21 июня 1979 года Phantom FGR.2 XV424 из 56-й (F) эскадрильи воспроизвел трансатлантический полет Алкока и Брауна, чтобы отпраздновать свое 60-летие. [ 40 ] Полет совершил пилот Sqd. Лдр. AJN Alcock (племянник Джона Алкока, совершившего первоначальный полет) и штурман Flt. Лейтенант У. Н. Браун, который взял с собой в путешествие оригинальный талисман 1919 года «Мерцающие лапки». [ 41 ] 23-я (F) эскадрилья покинула Королевские ВВС Уоттишем 21 марта 1983 года, когда их табличка была передана 29-й (F) эскадрилье Королевских ВВС Стэнли на Фолклендских островах , откуда они обеспечивали противовоздушную оборону. [ 27 ] [ 42 ]
Однако «Жар-птицы» оставались в одиночестве недолго: 19 октября 1984 года 74-я (F) эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Уоттишеме. «Тигры» были оснащены уникальными F-4J (Великобритания) «Фантомы» , закупленные у ВМС США в связи с переоборудованием . базирование «Фантомов» на Фолклендах. [ 43 ] Они контрастировали с самолетами Phantom FGR.2 56-й (F) эскадрильи, которые использовали двигатели Rolls-Royce Spey , радиолокационные системы Министерства обороны Великобритании и другие модификации RAF. 74-я (F) эскадрилья в конечном итоге обменяла свои F-4J (Великобритания) на Phantom FGR.2 в январе 1991 года из-за их наличия в других эскадрильях, переоборудованных на Panavia Tornado F.3 . [ 44 ] Первоначально планировалось, что ВВС Великобритании сохранят обе эскадрильи «Фантом», но в рамках обзора защиты «Варианты изменений» в 1990 году было принято решение вывести оба подразделения. [ 45 ] И эскадрилья № 56 (F), и эскадрилья № 74 (F) участвовали в своем последнем БТР в RAF Akrotiri в начале июня 1992 года. 13 июня 1992 года «Жар-птицы» и «Тигры» участвовали в Елизаветы II королевы официальном праздновании дня рождения . пролетая над Букингемским дворцом в составе ромбовидного строя из 16 кораблей, состоящего из восьми «Фантомов» из каждой эскадрильи. [ 37 ] 56-я (F) эскадрилья завершила свою деятельность в ВВС Великобритании в Уоттишеме в конце июля 1992 года. [ 9 ] 74-я (F) эскадрилья продолжала действовать там до октября 1992 года, когда она прекратила свое существование и была преобразована в RAF Valley в учебную эскадрилью. [ 35 ] Сам RAF Wattisham был передан армейскому авиационному корпусу и в марте 1993 года стал аэродромом Wattisham . [ 46 ]
От Торнадо до Центра воздушной войны
[ редактировать ]
1 августа 1992 года табличка 56-й (истребительной) эскадрильи была передана 65-й эскадрилье Королевских ВВС Конингс, став 56-й (резервной) эскадрильей. [ 7 ] Королевских ВВС Он стал подразделением оперативной переоборудования (№ 229 OCU), проводящим начальную подготовку экипажей и летных экипажей, переходящих с других типов самолетов на Tornado F.3. [ 18 ] После объявления о том, что истребитель Eurofighter Typhoon будет размещен в Конингсби, было решено, что 56-я (R) эскадрилья перебазируется на север, в RAF Leuchars в Файфе , где размещаются 43-я (F) эскадрилья и 111-я (F) эскадрилья. . [ 7 ] Эскадрилья двинулась на север в марте 2003 года, сначала переехав в ангар «Арк Ройал», а затем в новое здание на северной стороне аэродрома. [ 47 ] 56-я (R) эскадрилья выполняла фигуры высшего пилотажа с 1993 года по декабрь 2005 года, когда было объявлено, что в целях сокращения расходов у ВВС Великобритании больше не будет дисплея Tornado F.3. [ 48 ] С введением на вооружение британских ВВС истребителей Eurofighter Typhoon было решено, что эскадрилья № 56 (R) будет объединена с эскадрильей № 43 (F) в рамках сокращения сил Tornado F.3, и ее «Боевые петухи». управление возьмут на себя роль ПЦУ. [ 49 ] 56-я (R) эскадрилья была расформирована 18 апреля 2008 года на авиабазе RAF Leuchars, и это событие ознаменовалось пролетом строя ромбовидной девятки над восточной Шотландией. [ 49 ] [ 50 ]
Табличка и штандарт 56-й (R) эскадрильи были переданы Центру воздушного командования и контроля, разведки, наблюдения и оперативной оценки (AIR C2ISR OEU) в Королевских ВВС Уоддингтон 22 апреля 2008 года. [ 7 ] По переезде в Уоддингтон «Жар-птицы» первоначально протестировали и оценили: Boeing E-3D Sentry AEW.1 ; Рэйтеон Сентинел Р.1 ; Hawker Siddeley Nimrod R.1 , MR.2 и BAE Systems Nimrod MRA.4 . [ 49 ] 1 февраля 2018 года все (резервные) таблички были аннулированы ВВС Великобритании, в результате чего 56-я (резервная) эскадрилья была заменена просто 56-й эскадрильей. [ 51 ] 10 июня 2018 года «Жар-птицы» прошли парадом через деревню Норт-Уилд , где эскадрилья базировалась в период с 1927 по 1941 год, после того, как местный совет наградил их «Свободой округа». [ 52 ] [ 53 ]
По состоянию на 2020 год эскадрилья обеспечивает эксплуатационные испытания и оценку, а также специализированные консультации по вопросам воздушного наземного наблюдения ВВС Великобритании, бортовых электронных датчиков, воздушного управления и контроля, управления аэрокосмическими боями и использования разведывательных данных. [ 54 ] [ 55 ] В марте 2021 года Sentinel R.1 был выведен из эксплуатации, последний полет он совершил 25 февраля 2021 года. [ 56 ] Sentry AEW.1 был выведен из эксплуатации Королевских ВВС 28 сентября 2021 года. [ 57 ]
После того, как первый General Atomics Protector RG1 был доставлен в ВВС Великобритании в Уоддингтоне в сентябре 2023 года, [ 58 ] 56-й испытательно-оценочной эскадрилье было поручено ввести этот тип в эксплуатацию. [ 59 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 20 ] [ 36 ] [ 49 ] [ 55 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 57 ] [ 59 ]
- Королевский авиационный завод BE2c (август 1916 г. – апрель 1917 г.)
- Королевский авиационный завод BE2e (1916 – апрель 1917 г.)
- Королевский авиационный завод BE12 (1916 – апрель 1917 г.)
- Кёртисс Скаут (1916 – апрель 1917)
- Бристольский скаут (1916 – апрель 1917)
- Sopwith 1½ Strutter (1916 – апрель 1917 г.)
- Королевский авиационный завод SE5 (март 1917 г. – август 1917 г.)
- Королевский авиационный завод SE5a (июнь 1917 г. – февраль 1919 г.)
- Сопвит Снайп (февраль 1920 г. – ноябрь 1924 г.)
- Gloster Grebe Mk.II (сентябрь 1924 г. – сентябрь 1927 г.)
- Армстронг Уитворт Сискин Mk.IIIa (сентябрь 1927 г. – октябрь 1932 г.)
- Бристольский бульдог Mk.IIa (октябрь 1932 г. – май 1936 г.)
- Gloster Gauntlet Mk.II (май 1936 г. – июль 1937 г.)
- Gloster Gladiator Mk.I (июль 1937 г. – май 1938 г.)
- Hawker Hurricane Mk.I (апрель 1938 г. – февраль 1941 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IIa (февраль 1941 г. - март 1942 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IIb (февраль 1941 г. – март 1942 г.)
- Hawker Typhoon Mk.Ia (сентябрь 1941 г. – декабрь 1942 г.)
- Hawker Typhoon Mk.Ib (март 1942 г. – май 1944 г.)
- Hawker Hurricane Mk.I (май 1942 г. - июнь 1944 г.)
- de Havilland Tiger Moth Mk.II (октябрь 1942 г. – сентябрь 1944 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.IX (апрель 1944 г. – июль 1944 г.)
- Hawker Tempest Mk.V (июнь 1944 г. – март 1946 г.)
- Глостер Метеор F.3 (апрель 1946 г. – август 1948 г.)
- Североамериканский Гарвард (апрель 1947 г. – декабрь 1947 г.)
- Скорость полета в Оксфорде (декабрь 1947 г. - июнь 1949 г.)
- Глостер Метеор F.4 (июль 1948 г. – декабрь 1950 г.)
- Глостер Метеор Т.7 (август 1949 г. – июль 1955 г.)
- Глостер Метеор F.8 (декабрь 1950 г. - июнь 1960 г.)
- де Хэвилленд Вампир Т.11 (февраль 1954 г. - июль 1959 г.)
- Supermarine Swift F.1 (февраль 1954 г. – март 1955 г.)
- Supermarine Swift F.2 (август 1954 г. – март 1955 г.)
- Hawker Hunter F.5 (май 1955 г. – декабрь 1958 г.)
- Глостер Метеор F.7 (июль 1957 г. – апрель 1960 г.)
- Hawker Hunter F.6 (ноябрь 1958 г. – апрель 1961 г.)
- Hawker Hunter T.7/T.7A (февраль 1959 г. – июнь 1966 г.)
- English Electric Lightning F.1A (декабрь 1960 г. – июнь 1965 г.)
- English Electric Lightning T.4 (январь 1963 г. – апрель 1966 г.)
- English Electric Lightning F.3 (март 1965 г. – сентябрь 1971 г.)
- English Electric Lightning T.5 (декабрь 1965 г. – июнь 1976 г.)
- Английская электрическая молния F.1A (май 1966 г. – октябрь 1966 г.)
- English Electric Canberra B.2 (июль 1968 г. – январь 1975 г.)
- English Electric Canberra T.4 (июль 1968 г. – январь 1975 г.)
- English Electric Lightning F.3 (январь 1975 г. – июнь 1976 г.)
- English Electric Lightning F.6 (сентябрь 1971 г. – июнь 1976 г.)
- McDonnell Douglas Phantom FGR.2 (март 1976 г. – июль 1992 г.)
- Panavia Tornado F.3 (июль 1992 г. – апрель 2008 г.)
- Boeing E-3D Sentry AEW.1 (апрель 2008 г. – сентябрь 2021 г.)
- Raytheon Sentinel R.1 (апрель 2008 г. – февраль 2021 г.)
- Hawker Siddeley Nimrod R.1 (апрель 2008 г. – июнь 2011 г.)
- Hawker Siddeley Nimrod MR.2 (апрель 2008 г. – июнь 2011 г.)
- BAE Systems Nimrod MRA.4 (апрель 2008 г. – октябрь 2010 г.)
- Hawker Beechcraft Shadow R.1 (2009 – настоящее время)
- Boeing RC-135W Airseeker R.1 (январь 2011 г. – настоящее время)
- General Atomics Protector RG1 (сентябрь 2023 г. – настоящее время)
Командиры
[ редактировать ]- Майор Ричард Бломфилд (февраль - октябрь 1917 г.)
- Майор Рейнсфорд Балкомб-Браун (октябрь 1917 г. - май 1918 г.) [ 64 ]
- Майор Юан Гилкрист (май - декабрь 1918 г.)
- Капитан Дункан Гриннелл-Милн (1918–1919) [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Первыми потерями британских ВВС стали экипажи бомбардировочного командования.
- ^ 122-е крыло состояло из 3-й эскадрильи. , 56-я эскадрилья, 80-я эскадрилья. , 274-я эскадрилья. (до марта 1945 г.) и 486-я (Новая Зеландия) эскадрилья.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Стивенс. стр. 137–138. ISBN 1-85260-013-6 .
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 192 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «56-я испытательно-оценочная эскадрилья» . raf.mod.uk. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «56-я эскадрилья» . raf.mod.uk. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Истории эскадрилий № 56–60» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Королевский летный корпус в Шенли» . Шенли в Первой мировой войне . 22 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «История 56-й эскадрильи» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Ревелл 1987, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б «56-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Шорс Фрэнкс и Гость 1990, с. 36
- ^ Гриннелл-Милн, Дункан (1966). Ветер в проводах . Лондон: Мэйфлауэр. стр. 169–176.
- ^ Гриннелл-Милн, Дункан (1966). Ветер в проводах . Лондон: Мэйфлауэр. стр. 142–3.
- ^ Jump up to: а б с «Эскадрильи битвы за Британию. Самолеты, значки и история — от 54 до 72 эскадрилий (в архиве)» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Самолеты эскадрильи – Маркировка» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «56-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 56-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Рамзи, 1987. Страницы 26–33.
- ^ Jump up to: а б с «Восхождение Жар-птицы» . Снайпер — Военный авиационный журнал . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «№ 56 (Пенджаб) эскадрилья RAF» . Командование Королевских ВВС . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Самолеты и маркировка 56-й эскадрильи, 1938 г. - настоящее время» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Сингх, Полли. «Индийские подарочные эскадрильи» . bharat-rakshak.com . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Томас и Шорс, 1988 [ нужна страница ]
- ^ Шорс, Кристопер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. п. 327.
- ^ Томас и Шорс, 1988
- ^ «Станции РАФ-Б» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Станции РАФ-А» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Станции РАФ – W» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Охотник» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Молния» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Жар-птицы» . Пилотажные группы . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Потери 1963 года» . ukserials.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Авария с английской электрической молнией F1A XM179, 6 июня 1963 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лагеря практики по вооружению – Молнии» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Испытания средств ПВО – октябрь 1966 г.» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Косси, Боб. «История 74-й (истребительной) эскадрильи» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Эскадрон самолетов – сверхзвуковые реактивные самолеты» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фантом» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Лагеря практики по вооружению – McD F-4 Phantom FG.1/FGR.2» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть пятая: Прибытие Фантастического Призрака» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «XV424 — Музей Королевских ВВС, Хендон, Большой Лондон» . Гром и молнии . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Станции РАФ-С» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Современная эра: Фантомы и ястребы» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Арчер, Боб (1992). «Закат для Призрака». Ежегодник РАФ . Издательство ИАТ: 14.
- ^ Том Кинг, государственный министр обороны (25 июля 1990 г.). «Оборона (Варианты перемен)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 468–486.
- ^ «Уоттишем сегодня» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «56 (резервная) эскадрилья» . РАФ Лейхарс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Гленхилл, Дэвид (2015). Торнадо F3 в фокусе: взгляд штурмана на последний британский перехватчик . Страуд: Fonthill Media. п. 180. ИСБН 978-1781553077 .
- ^ Jump up to: а б с д «RAF Leuchars прощается с 56-й эскадрильей» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Эскадрилья Королевских ВВС совершает последний пролет» . Новости Би-би-си. 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «56-я эскадрилья, ранее базировавшаяся в Норт-Уилде, станет свободными людьми» . Восточный Лондон и Западный Эссекс Guardian . Лондон. 18 апреля 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «56-я эскадрилья осуществляет свою «свободу округа» в Норт-Уилде» . Королевские ВВС. 19 июня 2018 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Жар-птицы сегодня» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «56(R)эскадрон» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Самолет RAF Sentinel R1 выполняет последний боевой полет» . Королевские ВВС . 26 февраля 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (29 сентября 2021 г.). «Великобритания выводит из эксплуатации Sentry AEW1» . Janes.com . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Первый самолет Protector прибыл на авиабазу RAF Waddington» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. 23 октября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый самолет глобального наблюдения начинает испытания в Великобритании» . gov.uk. 23 октября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Эскадрилья самолетов – бипланов» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Эскадрилья самолетов – Вторая мировая война» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Эскадрилья самолетов — ранние реактивные самолеты» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Кертис, Ховард Дж. (2018). Маркировка военных самолетов 2018 . Манчестер: Crécy Publishing Ltd., с. 105. ИСБН 9781910809204 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Ф.А. де В. (24 декабря 1936 г.). «56-я (истребительная) эскадрилья: послужной список великих бойцов» . Полет . XXX (1461): 678. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- Библиография
- Бимонт, Роланд. Моя часть неба . Лондон, Великобритания: Патрик Стивенс, 1989. ISBN 1-85260-079-9 .
- Бимонт, Роланд. Буря над Европой . Лондон, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN 1-85310-452-3 .
- Гриннелл-Милн, Дункан. Ветер в проводах . Лондон, Великобритания: Hurst & Blackett, 1933. (существуют также более поздние исправленные издания)
- Рамзи, Уинстон Дж. (редактор). Блиц тогда и сейчас; Том 1 . Лондон, Великобритания: Битва за Британию Prints International Limited, 1987. ISBN 0-900913-45-2
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Сомертон, Великобритания: Crécy Books, 1993. ISBN 0-947554-24-6 .
- Ревелл, Алекс (1987). Джеймс Маккадден, венчурный капиталист . Albatros Productions, Хартфордшир. ISBN 0 948414 02 2
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Томас, Крис. Асы Тайфунов и Бурь Второй мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN 1-85532-779-1 .
- Томас, Крис и Шорс, Кристофер. История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press, 1988. ISBN 0-85368-878-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная веб-страница 56-й эскадрильи RAF
- Веб-сайт Ассоциации 56-й эскадрильи
- Жар-птицы 56-й эскадрильи Королевских ВВС
- Битва за Британию : 54-я эскадрилья. до 72-й эскадрильи. истории эскадрилий
- Статья из истории аэродрома Норт-Уилд о битве за Британию
- Статья из истории аэродрома Норт-Уилд о битве при Баркинг-Крик