Jump to content

№ 56-я эскадрилья RAF

№ 56-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 8 июня 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 - 22 января 1920 ( RAF )
1 февраля 1920 г. - 23 сентября 1922 г.
1 ноября 1922 г. - 31 марта 1946 г.
1 апреля 1946 г. - 31 июля 1992 г.
1 августа 1992 г. - 18 апреля 2008 г.
22 апреля 2008 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Группа оперативной оценки
Часть Центр воздушной войны
Домашняя станция РАФ Уоддингтон
Псевдоним(а) Пенджаб
'Жар-птицы' [ 1 ]
Девиз (ы) Что, если небо упадет?
( на латыни «Что, если небеса падут?») [ 2 ]
Самолет Бичкрафт Тень Р.1
Боинг RC-135W Airseeker R.1
General Atomics Protector RG1
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Значок эскадрильи Феникс , восстающий из огня, выбранный, чтобы подчеркнуть способность эскадрильи вернуться в целости и сохранности, несмотря ни на что. Утвержден королем Эдуардом VIII в июле 1936 года. [ 1 ]
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий ЛР (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
США (сентябрь 1939 г. - апрель 1946 г.; 1947 г. - декабрь 1950 г.)
ВКЛ (апрель 1946-1947 гг.)
(Коды взяты из 124-й эскадрильи)
A – Z (март 1976 г. - июль 1992 г.) ( Фантомы )
АА – АЗ (июль 1992 г. - апрель 2008 г.) ( Торнадо )

56-я эскадрилья , также известная как 56-я испытательная и оценочная эскадрилья (TES), [ 3 ] по прозвищу «Жар-птицы» за способность всегда появляться неповрежденными, несмотря ни на что, это одна из старейших и наиболее успешных эскадрилий Королевских ВВС , заслужившая боевые награды во многих значительных воздушных кампаниях как Первой , так и Второй мировых войн .

Во время Первой мировой войны в рядах эскадрильи было много асов, таких как Джеймс МакКадден , Альберт Болл , Реджинальд Хойдж и Артур Рис-Дэвидс , что создало этому подразделению безупречную репутацию. Во Второй мировой войне они участвовали в битве за Британию и большую часть войны действовали как успешная истребительно-бомбардировочная единица. В 1960-х годах в составе эскадрильи была собственная пилотажная группа «Жар-птицы», состоявшая из девяти английских самолетов Electric Lightning F.1A, принимавших участие во многих авиашоу. С марта 1976 года по июль 1992 года 56-я (истребительная) эскадрилья эксплуатировала McDonnell Douglas Phantom FGR.2 , летавший с авиабазы ​​RAF Wattisham , Саффолк , став предпоследним подразделением, летавшим на этом типе. До 18 апреля 2008 года эскадрилья являлась подразделением оперативной переоборудования Panavia Tornado F.3 на авиабазе RAF Leuchars , Файф .

С 22 апреля 2008 года эскадрилья базируется в ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир , и выполняет функции подразделения воздушного командования и контроля, разведки, наблюдения и оперативной оценки (AIR C2ISR OEU) для Королевских ВВС. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

56-я эскадрилья была сформирована 8 июня 1916 года в Госпорте из членов 28-й эскадрильи в составе Королевского летного корпуса (RFC). [ 5 ] 14 июля эскадрилья перебазировалась в лондонский Колни . [ 6 ] 56-я эскадрилья получила свой первый самолет, Королевский авиационный завод BE2c, 7 августа, за которым последовало множество других типов. [ 7 ] Капитан Альберт Болл присоединился к 56-й эскадрилье в качестве командира звена в феврале 1917 года. [ 6 ] 13 марта 1917 года эскадрилья стала первым подразделением во всем RFC, оснащенным совершенно новым на тот момент истребителем Royal Aircraft Factory SE5 . [ 7 ]

Альберт Болл в 56-й эскадрилье SE5 в апреле 1917 года.

31 марта 56-я эскадрилья получила приказ о перебазировании в штаб-квартиру RFC в Сен-Омере , Франция . [ 7 ] К 8 апреля вся эскадрилья покинула лондонский Колни, и пилоты сфотографировались на своих SE5 перед отъездом 7 апреля. [ 6 ] Из Сен-Омера эскадрилья перебазировалась в Вер-Галант 20 апреля для поддержки Второй битвы при Аррасе и выполнила свой первый вылет 22 апреля. Ее прибытие на фронт с новейшими истребителями в сочетании с необычно высокой долей опытных пилотов в ее рядах привело к появлению среди ее немецких противников слухов о том, что эта эскадрилья представляла собой «Антирихтгофеновскую эскадрилью», специально предназначенную для уничтожения красных сил. Барон . [ 7 ] Эскадрилья действительно сбила и убила ближайшего соперника Рихтгофена в 1917 году лейтенанта Вернера Восса в эпическом воздушном бою 23 сентября 1917 года, проведенного лейтенантом Артуром Рис-Дэвидсом . Альберт Болл одержал первую победу в составе 56-й эскадрильи, свою 32-ю, 23 апреля, когда он сбил Albatros D.III . Свою первую потерю эскадрилья понесла 30 апреля, когда был сбит лейтенант Морис Альфред Кей. Сам Болл погиб в бою 7 мая, в тот же день, что и лейтенант Роджер Майкл Чаворт-Мастерс. [ 7 ]

56-я эскадрилья была отправлена ​​на север, в Эстре-Бланш 31 мая 1917 года, для оказания поддержки в предстоящей битве при Мессине . С мая 1917 года немцы начали бомбить Лондон, используя свои новые бомбардировщики Gotha G.IV : первый налет произошел 25 мая, в результате чего в Лондоне и Фолкстоне погибло 290 человек (из-за диверсии); второй рейд был прерван и сосредоточен на Кенте; третьим стал дневной налет 13 июня, в результате которого погибло 594 человека, который остался без ответа, поскольку немцы не потеряли ни одного бомбардировщика. В ответ на это 56-я эскадрилья была отозвана обратно в Англию и базировалась в RFC Bekesbourne . 21 июня [ 7 ]

Эскадра участвовала в битве при Пашендейле , одержав на протяжении всей нее многочисленные победы. Капитан Джеймс МакКадден , впоследствии самый результативный пилот эскадрильи, присоединился к нему 13 августа. Рис-Дэвидс совершил свой последний боевой вылет 27 октября 1917 года, отправившись в обычное патрулирование и преследуя группу истребителей «Альбатрос», после чего его больше никогда не видели. Luftstreitkräfte , а слухи о том приписала Карлу Галлвицу убийство , что Рис-Дэвидс был убит, дошли до RFC только 29 декабря. 18 ноября 56-я эскадрилья была передислоцирована в Лавьевиль для поддержки битвы при Камбре . [ 7 ] В декабре 1917 года Маккадден одержал 14 побед, в том числе 4 23 декабря, впервые для RFC. [ 8 ]

Королевский авиационный завод Джеймса Маккаддена SE5a с винтом винта одной из его жертв, 1918 год.

В январе 1918 года эскадрилья перебралась в Бэзье . Маккаддена отправили обратно в Англию 5 марта, где он был произведен в майоры и получил Крест Виктории. Он погиб 9 июля в результате несчастного случая, когда направлялся принять командование 60-й эскадрильей . 21 марта немцы начали весеннее наступление , в результате чего 56-я эскадрилья отошла к Валёрё, откуда в течение следующих четырех месяцев они проводили патрулирование в воздухе. [ 7 ] Эскадрилья поддерживала наращивание сил и оказывала поддержку во время битвы при Амьене (начало 8 августа), которая позже станет известна как начало Стодневного наступления . 1 августа 56-я эскадрилья в тандеме с 3-й эскадрильей атаковала немецкий аэродром, на котором было уничтожено 6 ангаров и 16 самолетов противника. [ 7 ]

К концу войны 56-я эскадрилья одержала 427 побед. [ 9 ] ценой 40 пилотов убитыми, 20 ранеными и 31 взятым в плен. [ 10 ] Хорошее впечатление о демобилизации эскадрильи дает на последних страницах книги « Ветер в проводах» Дункана Гриннелла-Милна , последнего командира эскадрильи. [ 11 ]

На более поздних этапах войны мелодией эскадрильи был «Бал бродяг из Темного города» . [ 12 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

22 ноября 1918 года 56-я эскадрилья перебралась в Бетанкур , Франция. Он оставался здесь до тех пор, пока 15 февраля 1919 года не вернулся в Великобританию, прибыв в Королевские ВВС Нарборо вместе с 60-й и 64-й эскадрильями . [ 7 ]

56-я эскадрилья Armstrong Whitworth Siskin Mk.IIIa, авиабаза RAF North Weald .

Всего через несколько дней после расформирования 80-я эскадрилья , базировавшаяся на авиабазе Королевских ВВС в Абукире в Египте , 1 февраля 1920 года была переименована в 56-ю эскадрилью. Отсюда прилетели Сопвит Снайпс . [ 5 ] [ 13 ] 23 сентября 1922 г. эскадрилья была снова расформирована; однако 26 сентября один рейс был спешно реформирован и отправлен в Турцию из-за Чанакского кризиса . Этот рейс был официально прикреплен к 208-й эскадрилье и оставался в Турции до августа 1923 года. Однако он продолжал использовать 56-й номерной знак, хотя 56-я эскадрилья официально реформировалась в ноябре 1922 года в RAF Hawkinge . Этот отряд вернулся и присоединился к остальной части эскадрильи на авиабазе RAF Biggin Hill . [ 7 ] В сентябре 1924 года 56-й эскадрилье был присвоен красно-белый клетчатый узор в качестве средства идентификации эскадрильи, который эскадрилья активно использовала до 2008 года. [ 14 ] В том же месяце эскадрилья переоборудовалась в Gloster Grebe Mk.II и летала на них, пока в сентябре 1927 года их не обменяли на Armstrong Whitworth Siskin Mk.III. [ 5 ]

Эскадрилья окончательно обосновалась в авиабазе RAF North Weald в октябре 1927 года, где оставалась до конца 1939 года и начала Второй мировой войны . [ 7 ] 14 ноября 1928 года 56-й эскадрилье было разрешено использовать на гербе изображение феникса вместе с девизом Quid si coelum ruat . В октябре 1932 года эскадрилья была преобразована в Bristol Bulldog Mk.IIa, они хранились до мая 1936 года, когда эскадрилья получила Gloster Gauntlet Mk.IIa. Герб и девиз 56-й эскадрильи были официально утверждены королем Эдуардом VIII в июле 1936 года. [ 15 ]

В июле 1937 года 56-я эскадрилья переоборудована в свой последний биплан Gloster Gladiator Mk.I. [ 16 ] «Гладиаторы» летали до мая 1938 года, когда эскадрилья приобрела Hawker Hurricane Mk.Is. Эскадрилья будет эксплуатировать «Харрикейн» на начальных этапах Второй мировой войны. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вступление 56-й эскадрильи во Вторую мировую войну произошло 6 сентября 1939 года. «Жар-птицы» , базировавшиеся тогда на авиабазе Королевских ВВС Норт-Уилд , стали жертвами инцидента с дружественным огнем, произошедшего со стороны 74-й эскадрильи, известного как битва при Баркинг-Крик . [ 17 ] Два пилота эскадрильи были сбиты, а один, пилот Монтегю Халтон-Харроп, погиб, став первой жертвой британских ВВС при защите Великобритании . [ примечание 1 ]

Пилоты и Hawker Hurricane Mk.IIbs из 56-й эскадрильи «Пенджаб» на авиабазе Королевских ВВС Даксфорд , 2 января 1942 года.

Эскадрилья вступила во Вторую мировую войну, оснащенная истребителями Hawker Hurricane Mk.I, и впервые приняла участие в боевых действиях во время битвы за Францию , хотя оставалась базироваться в Англии и на короткое время отправляла рейсы во Францию. [ 13 ] «Жар-птицы» завершили кампанию, прикрывая эвакуацию из Дюнкерка . [ 5 ] В составе 11-й группы 56-я эскадрилья базировалась на авиабазе RAF North Weald в начале битвы за Британию . Оттуда эскадрилья впервые вступила в бой с немецкой авиацией 31 июля 1940 года. В августе она активно участвовала в боях на юге Англии, хотя эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Боскомб-Даун . 1 сентября [ 13 ] Это была одна из немногих истребительных эскадрилий, которые постоянно базировались на юге Англии на протяжении всего боя, и к концу сражения они совершили 59 сбитых самолетов. [ 18 ]

№ 56-й эскадрильи Hawker Tempest Mk.V на обслуживании в Фолькеле , около 1944-45 гг.

29 ноября эскадрилья переехала из Королевских ВВС Боскомб-Даун в Королевские ВВС Миддл-Уоллоп , где они оставались до 17 декабря, когда «Жар-птицы» вернулись в Королевские ВВС Норт-Уилд в Эссексе . [ 19 ] Именно во время базирования здесь в феврале 1941 года 56-я эскадрилья была модернизирована до Hurricane Mk.IIb. [ 20 ] В апреле 1941 года 56-я эскадрилья получила прозвище «Пенджаб» после того, как индийская провинция Пенджаб собрала деньги на присвоение своего имени истребителю, став таким образом индийской «подарочной» эскадрильей. [ 21 ] Затем «Жар-птицы» переехали на короткое время в RAF Martlesham Heath , Саффолк , 23 июля, а затем обосновались в RAF Duxford 26 июля. [ 19 ]

В сентябре 1941 года 56-я эскадрилья стала первым подразделением, получившим Hawker Typhoon Mk.Ia, который, хотя и был с самого начала хлопотным, эскадрилья помогла превратить в пригодный для использования истребитель. [ 7 ] Прежде чем покинуть RAF Duxford, в марте 1942 года эскадрилья была повышена до Typhoon Mk.Ib, а перешла в RAF Snailwell . 30 марта [ 5 ] [ 19 ] С 24 августа 1942 года по 22 июля 1943 года подразделение базировалось в составе -й группы 12 авиабазы ​​Королевских ВВС Матласке в Норфолке . [ 19 ] За это время роль 56-й эскадрильи изменилась: с низкоуровневой защиты от атак истребителей-бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 190 и Messerschmitt Bf 109 она превратилась в сами истребители-бомбардировщики , атакующие наземные и морские цели. использовали «Жар-птицы» бомбы с ноября 1943 года и ракеты с февраля 1944 года. [ 5 ] 56-я эскадрилья должна была одержать одну подтвержденную победу на «Тайфунах». [ 22 ] После перемещения по нескольким базам в Великобритании, 7 апреля 1944 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Скортон , Йоркшир , где переоборудовалась в Supermarine Spitfire Mk.IX. [ 19 ] Отсюда эскадрилья выполняла задачи сопровождения и разведки. [ 5 ]

28 апреля 1944 года 56-я эскадрилья перебралась в авиабазу Королевских ВВС Ньючерч , Кент эскадрилья переоборудовалась в Hawker Tempest Mk.V. , где в июне [ 19 ] [ 20 ] Командир эскадрильи Фредерик Хиггинсон в это время покинул эскадрилью и был отправлен в группу № 83 . Благодаря его знанию маршрутов эвакуации пилотов во Франции; его общее количество побед, все в составе 56-й эскадрильи, составило 15. [ 23 ]

В составе 150-го крыла под командованием командира звена Роланда Бимонта 56-я эскадрилья стала эскадрильей ПВО . Ему было поручено защитить Великобританию от летающих бомб Фау-1 , которых было от 70 до 77 + 1⁄2 . было сбито эскадрильей 56-я эскадрилья была переведена на передовую посадочную площадку B.60 в Гримбергене в Бельгии 28 сентября 1944 года, став частью 122-го крыла Вторых тактических ВВС . [ 19 ] [ 7 ] [ примечание 2 ] В ходе последующих операций 56-я эскадрилья должна была стать таким же самым результативным подразделением Tempest, а 486-я (Новая Зеландия) эскадрилья одержала в общей сложности 59 подтвержденных побед. В последние месяцы войны «Жар-птицы» были развернуты на нескольких аэродромах в Европе: в том числе на Фолькеле в Нидерландах; Копенгаген ; и многочисленные базы в Германии. [ 7 ] Во время Второй мировой войны 56-я эскадрилья заявила, что в общей сложности было сбито 149 самолетов. [ 24 ]

Начало холодной войны (1946–1960)

[ редактировать ]
№ 56(F) Squadron Supermarine Swift F.2 WK242 , около 1954-55 гг.

31 марта 1946 года табличка 56-й (Пенджаб) эскадрильи была передана 16-й эскадрилье . [ 7 ] На следующий день, 1 апреля, 56-я (истребительная) эскадрилья была реформирована в RAF Bentwaters , когда 124-я эскадрилья была перенумерована. [ 5 ] После своего реформирования «Жар-птицы» превратились в свой первый реактивный истребитель Gloster Meteor F.3. 56-я (F) эскадрилья покинула RAF Bentwaters 16 сентября и перебралась в RAF Boxted . [ 7 ] [ 25 ] Они остались здесь, прежде чем 10 ноября переехать в RAF Acklington в конечном итоге перебрались в RAF Wattisham . , а 20 декабря [ 26 ] [ 27 ] 56-я (F) эскадрилья перешла в Королевские ВВС Даксфорд 17 апреля 1947 года, оставаясь там до 31 августа, а затем снова вернулась 30 ноября, где они продержались до 2 февраля 1948 года. [ 5 ] В августе 1948 года эскадрилья была модернизирована до Meteor F.4. 10 мая 1950 года «Жар-птицы» обосновались в авиабазе Королевских ВВС Уотербич , где они будут действовать в течение следующих девяти лет. [ 7 ] В декабре 1950 года 56-я (F) эскадрилья была модернизирована до улучшенного Meteor F.8. [ 5 ]

В феврале 1954 года 56-я (F) эскадрилья стала первой и единственной эскадрильей, получившей Supermarine Swift F.1, а последующие Swift F.2 они получили в августе. [ 7 ] Эскадрилья оценивала оба варианта Swift вплоть до марта 1955 года, когда F.1 и F.2 были сняты с вооружения из-за их плохих характеристик. [ 20 ] Продолжая эксплуатировать Meteor F.8 после Swift, 56-я (F) эскадрилья наконец переоборудовалась в новый самолет в мае 1955 года, когда получила Hawker Hunter F.5. [ 5 ] 10 июля 1958 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Уоттишем, где им предстояло провести около 35 лет, защищая воздушное пространство Великобритании, перехватывая самолеты Ту-95 «Медведь» . [ 28 ] Нет. 56 (F) эскадрилья модернизирована до Hunter F.6 в ноябре 1958 года. [ 20 ]

Молниеносные годы (1960–1976)

[ редактировать ]
56-я (F) эскадрилья English Electric Lightning F.3 с Firestreak загруженными на нее ракетами на базе ВВС Великобритании в Акротири , 1963 год.

В декабре 1960 года эскадрилья начала переоборудоваться в английские Electric Lightning F.1A , а их последние «Хантеры» были расформированы в январе 1961 года. [ 20 ] [ 29 ] В 1963 году 56-я (F) эскадрилья сформировала демонстрационную группу под названием « Жар-птицы », летавшую на девяти красных и серебряных «Лайтнингах». [ 29 ] 6 июня 1963 года демонстрационная группа попала в аварию на авиабазе RAF Wattisham во время подготовки к 25-му Парижскому авиасалону . [ 30 ] Инцидент произошел, когда пара «Лайтнингов» ( XM179 и XM181 ) столкнулась во время маневра с взрывом бомбы — XM179 , пилотируемый Flt. Лейтенант Майкл Кук разбился, а XM181 благополучно приземлился. [ 31 ] Кук катапультировался и остался с тяжелыми травмами позвоночника, будучи прикованным к инвалидной коляске. [ 32 ] Демонстрационная группа Firebirds была расформирована в 1964 году, став последней пилотажной группой Королевских ВВС, летавшей на истребителях. [ 30 ] В октябре 1965 года 56-я (F) эскадрилья была направлена ​​в ВВС Великобритании в Луке , Мальта , для участия в учебном лагере по вооружению (APC). [ 33 ] В октябре следующего года «Жар-птицы» снова были отправлены в Луку, на этот раз для участия в учениях противовоздушной обороны вместе с Avro Vulcans , English Electric Canberra PR.9 и № 29 (F) эскадрильи Gloster Javelin FAW.9 . [ 34 ] 56-я (F) эскадрилья покинула Королевские ВВС Уоттишем 11 мая 1967 года и направилась в Королевские ВВС Акротири на Кипре . [ 7 ] [ 29 ]

С 11 по 20 июля 1968 года «Жар-птицы» были отправлены из Акротири в Луку для проведения учений на острове Литекс. [ 33 ] В августе 1971 года эскадрилья приобрела Lightning F.6 после того, как эскадрилья № 74 (F) перелетела на них из Королевских ВВС Тенга , в Сингапуре прежде чем они были расформированы. [ 35 ] Отряд из четырех «Лайтнингов» был переброшен в Луку в период с 11 по 20 декабря 1971 года для выполнения боевых действий, ночных полетов и отработки дозаправки в воздухе с помощью Хэндли Пейджа Виктора К.1А из 57-й эскадрильи . [ 33 ] В мае 1973 и июне 1974 года «Жар-птицы» развернули еще два десятидневных самолета на ВВС Луки. [ 33 ] 56-я (F) эскадрилья осуществляла обширное прикрытие над Кипром во время кипрского государственного переворота 1974 года и последующего турецкого вторжения на остров . [ 18 ] «Жар-птицы» вернулись в Королевские ВВС Уоттишем 21 января 1975 года. [ 5 ] Базируясь в RAF Akrotiri, 56-я (F) эскадрилья также эксплуатировала несколько Canberras, в том числе смесь T.4 и B.2. [ 36 ]

Призрачные годы (1976–1992)

[ редактировать ]
№ 56 (F) эскадрильи McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XV470 на авиабазе RAF Wattisham , 1992 год.

22 марта 1976 года 56-я (назначенная) эскадрилья сформировалась в Королевских ВВС Конингсби на базе McDonnell Douglas Phantom FGR.2 . [ 7 ] Лишь 29 июня Lightning F.6 были расформированы, а Squadron Standard был официально передан RAF Coningsby. [ 5 ] 56-я (истребительная) эскадрилья вернулась в Королевские ВВС Уоттишем 9 июля, где они останутся в течение следующих 16 лет. [ 27 ] По возвращении «Жар-птицы» оказались в составе RAF Wattisham с 23-й (F) эскадрильей . [ 37 ] Эскадрилья в последний раз была переброшена в ВВС Великобритании в Луке на Мальте в период с 13 октября по ноябрь 1977 года с десятью Phantom FGR.2. [ 38 ] В октябре 1978 года Firebirds стали первой эскадрильей в Королевских ВВС, которая использовала самолеты с серой схемой превосходства в воздухе, когда Phantom FGR.2 XV474 был доставлен в RAF Wattisham, что ознаменовало отход от старых зеленых и серых схем. [ 39 ] 21 июня 1979 года Phantom FGR.2 XV424 из 56-й (F) эскадрильи воспроизвел трансатлантический полет Алкока и Брауна, чтобы отпраздновать свое 60-летие. [ 40 ] Полет совершил пилот Sqd. Лдр. AJN Alcock (племянник Джона Алкока, совершившего первоначальный полет) и штурман Flt. Лейтенант У. Н. Браун, который взял с собой в путешествие оригинальный талисман 1919 года «Мерцающие лапки». [ 41 ] 23-я (F) эскадрилья покинула Королевские ВВС Уоттишем 21 марта 1983 года, когда их табличка была передана 29-й (F) эскадрилье Королевских ВВС Стэнли на Фолклендских островах , откуда они обеспечивали противовоздушную оборону. [ 27 ] [ 42 ]

Однако «Жар-птицы» оставались в одиночестве недолго: 19 октября 1984 года 74-я (F) эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Уоттишеме. «Тигры» были оснащены уникальными F-4J (Великобритания) «Фантомы» , закупленные у ВМС США в связи с переоборудованием . базирование «Фантомов» на Фолклендах. [ 43 ] Они контрастировали с самолетами Phantom FGR.2 56-й (F) эскадрильи, которые использовали двигатели Rolls-Royce Spey , радиолокационные системы Министерства обороны Великобритании и другие модификации RAF. 74-я (F) эскадрилья в конечном итоге обменяла свои F-4J (Великобритания) на Phantom FGR.2 в январе 1991 года из-за их наличия в других эскадрильях, переоборудованных на Panavia Tornado F.3 . [ 44 ] Первоначально планировалось, что ВВС Великобритании сохранят обе эскадрильи «Фантом», но в рамках обзора защиты «Варианты изменений» в 1990 году было принято решение вывести оба подразделения. [ 45 ] И эскадрилья № 56 (F), и эскадрилья № 74 (F) участвовали в своем последнем БТР в RAF Akrotiri в начале июня 1992 года. 13 июня 1992 года «Жар-птицы» и «Тигры» участвовали в Елизаветы II королевы официальном праздновании дня рождения . пролетая над Букингемским дворцом в составе ромбовидного строя из 16 кораблей, состоящего из восьми «Фантомов» из каждой эскадрильи. [ 37 ] 56-я (F) эскадрилья завершила свою деятельность в ВВС Великобритании в Уоттишеме в конце июля 1992 года. [ 9 ] 74-я (F) эскадрилья продолжала действовать там до октября 1992 года, когда она прекратила свое существование и была преобразована в RAF Valley в учебную эскадрилью. [ 35 ] Сам RAF Wattisham был передан армейскому авиационному корпусу и в марте 1993 года стал аэродромом Wattisham . [ 46 ]

От Торнадо до Центра воздушной войны

[ редактировать ]
№ 56 (R) эскадрильи Panavia Tornado F.3 ZE789 над аэропортом Донкастер-Шеффилд , 1994 год.

1 августа 1992 года табличка 56-й (истребительной) эскадрильи была передана 65-й эскадрилье Королевских ВВС Конингс, став 56-й (резервной) эскадрильей. [ 7 ] Королевских ВВС Он стал подразделением оперативной переоборудования (№ 229 OCU), проводящим начальную подготовку экипажей и летных экипажей, переходящих с других типов самолетов на Tornado F.3. [ 18 ] После объявления о том, что истребитель Eurofighter Typhoon будет размещен в Конингсби, было решено, что 56-я (R) эскадрилья перебазируется на север, в RAF Leuchars в Файфе , где размещаются 43-я (F) эскадрилья и 111-я (F) эскадрилья. . [ 7 ] Эскадрилья двинулась на север в марте 2003 года, сначала переехав в ангар «Арк Ройал», а затем в новое здание на северной стороне аэродрома. [ 47 ] 56-я (R) эскадрилья выполняла фигуры высшего пилотажа с 1993 года по декабрь 2005 года, когда было объявлено, что в целях сокращения расходов у ВВС Великобритании больше не будет дисплея Tornado F.3. [ 48 ] С введением на вооружение британских ВВС истребителей Eurofighter Typhoon было решено, что эскадрилья № 56 (R) будет объединена с эскадрильей № 43 (F) в рамках сокращения сил Tornado F.3, и ее «Боевые петухи». управление возьмут на себя роль ПЦУ. [ 49 ] 56-я (R) эскадрилья была расформирована 18 апреля 2008 года на авиабазе RAF Leuchars, и это событие ознаменовалось пролетом строя ромбовидной девятки над восточной Шотландией. [ 49 ] [ 50 ]

Табличка и штандарт 56-й (R) эскадрильи были переданы Центру воздушного командования и контроля, разведки, наблюдения и оперативной оценки (AIR C2ISR OEU) в Королевских ВВС Уоддингтон 22 апреля 2008 года. [ 7 ] По переезде в Уоддингтон «Жар-птицы» первоначально протестировали и оценили: Boeing E-3D Sentry AEW.1 ; Рэйтеон Сентинел Р.1 ; Hawker Siddeley Nimrod R.1 , MR.2 и BAE Systems Nimrod MRA.4 . [ 49 ] 1 февраля 2018 года все (резервные) таблички были аннулированы ВВС Великобритании, в результате чего 56-я (резервная) эскадрилья была заменена просто 56-й эскадрильей. [ 51 ] 10 июня 2018 года «Жар-птицы» прошли парадом через деревню Норт-Уилд , где эскадрилья базировалась в период с 1927 по 1941 год, после того, как местный совет наградил их «Свободой округа». [ 52 ] [ 53 ]

По состоянию на 2020 год эскадрилья обеспечивает эксплуатационные испытания и оценку, а также специализированные консультации по вопросам воздушного наземного наблюдения ВВС Великобритании, бортовых электронных датчиков, воздушного управления и контроля, управления аэрокосмическими боями и использования разведывательных данных. [ 54 ] [ 55 ] В марте 2021 года Sentinel R.1 был выведен из эксплуатации, последний полет он совершил 25 февраля 2021 года. [ 56 ] Sentry AEW.1 был выведен из эксплуатации Королевских ВВС 28 сентября 2021 года. [ 57 ]

После того, как первый General Atomics Protector RG1 был доставлен в ВВС Великобритании в Уоддингтоне в сентябре 2023 года, [ 58 ] 56-й испытательно-оценочной эскадрилье было поручено ввести этот тип в эксплуатацию. [ 59 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Два звена 56-й эскадрильи Hawker Typhoon в строю. эскадрилья Лдр. THV Pheloung лидирует в США . К 1943 году эти трое «жертв» использовались только для того, чтобы произвести впечатление на фотографов.

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 20 ] [ 36 ] [ 49 ] [ 55 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 57 ] [ 59 ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Майор Ричард Бломфилд (февраль - октябрь 1917 г.)
  • Майор Рейнсфорд Балкомб-Браун (октябрь 1917 г. - май 1918 г.) [ 64 ]
  • Майор Юан Гилкрист (май - декабрь 1918 г.)
  • Капитан Дункан Гриннелл-Милн (1918–1919) [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Первыми потерями британских ВВС стали экипажи бомбардировочного командования.
  2. ^ 122-е крыло состояло из 3-й эскадрильи. , 56-я эскадрилья, 80-я эскадрилья. , 274-я эскадрилья. (до марта 1945 г.) и 486-я (Новая Зеландия) эскадрилья.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Стивенс. стр. 137–138. ISBN  1-85260-013-6 .
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 192 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ «56-я испытательно-оценочная эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Проверено 23 ноября 2023 г.
  4. ^ «56-я эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Проверено 11 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Истории эскадрилий № 56–60» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 6 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Королевский летный корпус в Шенли» . Шенли в Первой мировой войне . 22 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «История 56-й эскадрильи» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 6 декабря 2018 г.
  8. ^ Ревелл 1987, стр. 26–27.
  9. ^ Jump up to: а б «56-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 25 апреля 2020 г.
  10. ^ Шорс Фрэнкс и Гость 1990, с. 36
  11. ^ Гриннелл-Милн, Дункан (1966). Ветер в проводах . Лондон: Мэйфлауэр. стр. 169–176.
  12. ^ Гриннелл-Милн, Дункан (1966). Ветер в проводах . Лондон: Мэйфлауэр. стр. 142–3.
  13. ^ Jump up to: а б с «Эскадрильи битвы за Британию. Самолеты, значки и история — от 54 до 72 эскадрилий (в архиве)» . raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  14. ^ «Самолеты эскадрильи – Маркировка» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 27 марта 2019 г.
  15. ^ «56-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 6 декабря 2018 г.
  16. ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 56-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
  17. ^ Рамзи, 1987. Страницы 26–33.
  18. ^ Jump up to: а б с «Восхождение Жар-птицы» . Снайпер — Военный авиационный журнал . Проверено 10 декабря 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г «№ 56 (Пенджаб) эскадрилья RAF» . Командование Королевских ВВС . Проверено 10 декабря 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Самолеты и маркировка 56-й эскадрильи, 1938 г. - настоящее время» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
  21. ^ Сингх, Полли. «Индийские подарочные эскадрильи» . bharat-rakshak.com . Проверено 1 февраля 2016 года .
  22. ^ Томас и Шорс, 1988 [ нужна страница ]
  23. ^ Шорс, Кристопер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. п. 327.
  24. ^ Томас и Шорс, 1988
  25. ^ «Станции РАФ-Б» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
  26. ^ «Станции РАФ-А» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Станции РАФ – W» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
  28. ^ «Охотник» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Молния» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Жар-птицы» . Пилотажные группы . Проверено 10 декабря 2018 г.
  31. ^ «Потери 1963 года» . ukserials.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  32. ^ «Авария с английской электрической молнией F1A XM179, 6 июня 1963 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 декабря 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Лагеря практики по вооружению – Молнии» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
  34. ^ «Испытания средств ПВО – октябрь 1966 г.» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Косси, Боб. «История 74-й (истребительной) эскадрильи» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 10 декабря 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Эскадрон самолетов – сверхзвуковые реактивные самолеты» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 10 декабря 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Фантом» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
  38. ^ «Лагеря практики по вооружению – McD F-4 Phantom FG.1/FGR.2» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
  39. ^ Ид, Дэвид. «Хроники Уоттишема – Часть пятая: Прибытие Фантастического Призрака» . Уоттишемское авиационное общество . Проверено 27 марта 2019 г.
  40. ^ «XV424 — Музей Королевских ВВС, Хендон, Большой Лондон» . Гром и молнии . Проверено 10 декабря 2018 г.
  41. ^ «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 10 декабря 2018 г.
  42. ^ «Станции РАФ-С» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 декабря 2018 г.
  43. ^ «Современная эра: Фантомы и ястребы» . Ассоциация 74-й эскадрильи . Проверено 10 декабря 2018 г.
  44. ^ Арчер, Боб (1992). «Закат для Призрака». Ежегодник РАФ . Издательство ИАТ: 14.
  45. ^ Том Кинг, государственный министр обороны (25 июля 1990 г.). «Оборона (Варианты перемен)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 468–486.
  46. ^ «Уоттишем сегодня» . Наследие станции Уоттишем . Проверено 10 декабря 2018 г.
  47. ^ «56 (резервная) эскадрилья» . РАФ Лейхарс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  48. ^ Гленхилл, Дэвид (2015). Торнадо F3 в фокусе: взгляд штурмана на последний британский перехватчик . Страуд: Fonthill Media. п. 180. ИСБН  978-1781553077 .
  49. ^ Jump up to: а б с д «RAF Leuchars прощается с 56-й эскадрильей» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  50. ^ «Эскадрилья Королевских ВВС совершает последний пролет» . Новости Би-би-си. 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г. Проверено 22 марта 2019 г.
  51. ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
  52. ^ «56-я эскадрилья, ранее базировавшаяся в Норт-Уилде, станет свободными людьми» . Восточный Лондон и Западный Эссекс Guardian . Лондон. 18 апреля 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  53. ^ «56-я эскадрилья осуществляет свою «свободу округа» в Норт-Уилде» . Королевские ВВС. 19 июня 2018 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  54. ^ «Жар-птицы сегодня» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 10 декабря 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б «56(R)эскадрон» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  56. ^ «Самолет RAF Sentinel R1 выполняет последний боевой полет» . Королевские ВВС . 26 февраля 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (29 сентября 2021 г.). «Великобритания выводит из эксплуатации Sentry AEW1» . Janes.com . Проверено 3 мая 2023 г.
  58. ^ «Первый самолет Protector прибыл на авиабазу RAF Waddington» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 23 октября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Новый самолет глобального наблюдения начинает испытания в Великобритании» . gov.uk. ​23 октября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  60. ^ «Эскадрилья самолетов – бипланов» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 12 декабря 2018 г.
  61. ^ «Эскадрилья самолетов – Вторая мировая война» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 12 декабря 2018 г.
  62. ^ «Эскадрилья самолетов — ранние реактивные самолеты» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 12 декабря 2018 г.
  63. ^ Кертис, Ховард Дж. (2018). Маркировка военных самолетов 2018 . Манчестер: Crécy Publishing Ltd., с. 105. ИСБН  9781910809204 .
  64. ^ Jump up to: а б Робертсон, Ф.А. де В. (24 декабря 1936 г.). «56-я (истребительная) эскадрилья: послужной список великих бойцов» . Полет . XXX (1461): 678. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
Библиография
  • Бимонт, Роланд. Моя часть неба . Лондон, Великобритания: Патрик Стивенс, 1989. ISBN   1-85260-079-9 .
  • Бимонт, Роланд. Буря над Европой . Лондон, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN   1-85310-452-3 .
  • Гриннелл-Милн, Дункан. Ветер в проводах . Лондон, Великобритания: Hurst & Blackett, 1933. (существуют также более поздние исправленные издания)
  • Рамзи, Уинстон Дж. (редактор). Блиц тогда и сейчас; Том 1 . Лондон, Великобритания: Битва за Британию Prints International Limited, 1987. ISBN   0-900913-45-2
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Сомертон, Великобритания: Crécy Books, 1993. ISBN   0-947554-24-6 .
  • Ревелл, Алекс (1987). Джеймс Маккадден, венчурный капиталист . Albatros Productions, Хартфордшир. ISBN   0 948414 02 2
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
  • Томас, Крис. Асы Тайфунов и Бурь Второй мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN   1-85532-779-1 .
  • Томас, Крис и Шорс, Кристофер. История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press, 1988. ISBN   0-85368-878-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fca910a8ca2c83ddd4169713966fc91__1715205000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/91/4fca910a8ca2c83ddd4169713966fc91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 56 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)