Формирование Вика

Формирование Вика — это формирование , разработанное для военной авиации и впервые использованное во время Первой мировой войны . В нем три, а иногда и более самолета летят плотным строем, лидер находится на вершине, а остальная часть звена располагается в эшелоне слева и справа, все это напоминает букву «V». Название формирования происходит от термина, который затем использовался для буквы «V» в фонетическом алфавите Королевских ВВС .
Формация все еще используется, но в некоторых обстоятельствах была заменена или заменена.
История
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны мало внимания уделялось наиболее эффективным соединениям для использования в военных самолетах. Группы летчиков, набранные из армии или флота различных стран, летели колоннами или линиями впереди, как если бы они были кавалерийскими отрядами или флотилиями кораблей. Вскоре выяснилось, что это неэффективно по нескольким причинам. Во-первых, лидеры и их эскадрильи не могли общаться друг с другом, кроме невнятного указания следовать за лидером. Во-вторых, если бы они попали под зенитный огонь с земли, все звено развернулось бы сразу, рассеяв строй, или последовало бы за лидером вокруг точки, как всадники или корабли, которые сохраняли сплоченность, но подвергались огню на фиксированная точка. Решением проблемы был полет в тесном V-образном строю, что позволяло самолету внезапно развернуться на 180 градусов в случае обстрела, что позволяло им лететь вне опасности с неповрежденным строем, но с измененным положением в строю. [1]
Построение также позволяло летчикам видеть друг друга и общаться с помощью ручных сигналов, а также позволяло им оставаться вместе в условиях плохой видимости или облачности. Позже, когда бомбардировщики и разведчики подверглись атакам истребителей, «Вик» показал хорошие оборонительные характеристики. Пилоты, смотрящие внутрь, чтобы поддерживать строй, могли не замечать нападающих друг друга, а их наблюдатели/задние стрелки могли использовать совмещенный огонь для защиты друг друга.
«Вик» был основным летным строем, принятым на вооружение всех крупных военно-воздушных сил. Французские ВВС называли его « Шеврон» , а ВВС Имперской немецкой армии — « Кетте» . Он оставался стандартным формированием в течение всего межвоенного периода и во время Второй мировой войны .
Базовым агрегатом была трехплоскостная секция самолета Vic. Две секции составляли звено, а два звена - эскадрилью. Эскадрильи летели в шеренгу позади, один Вик за другим, в результате чего командир эскадрильи оставался фактически единственным человеком, ищущим врага.

В начале Второй мировой войны «Вик» все еще использовался как бомбардировщиками, так и истребительными соединениями в большинстве военно-воздушных сил, но истребительные части ВВС Финляндии и Германии были заменены на более гибкие и агрессивные пары ( Ротте ) и четверки ( Шварм ) комбинация. Они состояли из пары (лидер и ведомый) и четверки (две пары) по схеме « палец-четверка ».
Пилоты Люфтваффе пренебрежительно отзывались об использовании Королевскими ВВС формации Вик во время битвы за Британию, но на практике пилоты союзников мало что могли сделать. Германия, как агрессор, имела выбор, как и когда атаковать, и, основываясь на своем опыте гражданской войны в Испании , она соответствующим образом изменила и развила свою тактику. Истребительному командованию оставалось только импровизировать до окончания боя, прежде чем оно рассмотрело и внесло изменения. В качестве временного метода британские ВВС приняли линию кормового построения, при которой четыре самолета летели друг за другом. Люфтваффе относилось к ним насмешливо, называя Idiotenreihen («ряды идиотов»). [2]
Боб Оксспринг, пилот-офицер 66-й эскадрильи и будущий ас, прокомментировал:
в нашей тактике было много ошибок «Мы знали, что во время битвы за Британию , но это было чертовски трудное время, чтобы изменить все, что мы практиковали.
Нам некогда было экспериментировать, когда мы были в бою по три-четыре раза в день. Более того, мы набирали свежих пилотов прямо из летной школы, которых едва учили использовать старый тип сомкнутого строя - они просто не могли справиться с чем-то радикально иным». [3]
Кроме того, основной целью истребительного командования был перехват бомбардировщиков, которые все еще летали в оборонительной зоне Кетте, и поэтому оптимальной схемой для атаки на них был соответствующий Вик из трех самолетов, чтобы каждый истребитель столкнулся с отдельным бомбардировщиком. [4]
К такому же выводу позже пришли и Люфтваффе. Столкнувшись с бомбардировщиками USAAF в их коробчатых построениях из массовых «Виков», немецкие пилоты вернулись к « Кетте», чтобы сразиться с ними. [5]
Некоторые модификации были внесены Королевскими ВВС в структуру Вика. Пилоты научились раскрывать строй, а самому заднему Вику в эскадрилье было поручено ткать, чтобы улучшить наблюдение, но потери среди ткачей оставались высокими.
Когда кампания закончилась, истребительное командование экспериментировало и приняло схему «пары и четверки», но они могли летать в эшелоне или в строю позади, чтобы облегчить идентификацию. Дуглас Бэйдер из 242-й эскадрильи экспериментировал с расположением пальцев и нашел его полезным. К 1941 году он широко использовался в ВВС Великобритании. [6]

В 1942 году прибыли ВВС США , стратегией которых были бомбардировки в дневное время. Ожидалось, что плотные соединения бомбардировщиков, опирающиеся на массированный заградительный огонь, прорвутся к цели. Самой базовой схемой бомбардировщиков была трехплоскостная «V», называемая «элементом». Стеки этих элементов были сконфигурированы таким образом, чтобы сформировать оборонительную бомбардировочную систему, называемую « боевой коробкой ». Боевые ящики, в которых участвовали полные эскадрильи, группы или целые крылья, могли обеспечить огромную огневую мощь и обеспечить взаимную поддержку, но потери без истребительного сопровождения оставались высокими.

Формация Вик используется и сегодня.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Бернс: Бадер: Человек и его люди (1990) ISBN 0 304 35052 4
- Норман Фрэнкс: Собачий бой: Воздушная тактика асов Первой мировой войны (2003) ISBN 1-85367-551-2
- Тони Холмс: Spitfire против Bf 109 (2007) ISBN 978 1 84603 190 8
- Альфред Прайс: Блиц на Британию 1939–1945 (1977) ISBN (нет)
- Майк Спик: Истребители-асы Люфтваффе (1996) ISBN 1 85367 560 1