Jump to content

Палец-четыре

Четыре F-16 ВВС США 457-й истребительной эскадрильи летят по схеме «Палец-четыре».

пальца -четыре Построение (также известное как «построение четырех пальцев» и «построение кончиков пальцев») — это летное построение, используемое истребительной авиацией . В его состав входят четыре самолета, причем четыре таких соединения могут быть объединены в эскадрилью .

Описание

[ редактировать ]

Формирование состоит из звена из четырех самолетов, состоящего из «головного элемента» и «второго элемента», по два самолета в каждом. При взгляде на формирование сверху положение плоскостей напоминает кончики четырех пальцев правой руки человека (без большого пальца ), что и дало формированию свое название.

Головной элемент состоит из командира звена в самой передней части строя и одного ведомого слева от него сзади. Второй элемент состоит из двух дополнительных самолетов: лидера элемента и его ведомого. Лидер элемента находится справа и сзади от лидера звена, за ним следует ведомый элемента справа и сзади.

И командир звена, и командир элемента выполняют наступательные функции, поскольку именно они открывают огонь по самолетам противника, пока звено остается нетронутым. Их ведомые играют оборонительную роль: ведомый прикрывает тыл второго элемента, а ведомый элемента прикрывает тыл ведущего элемента.

Четыре таких звена можно объединить в эскадрилью, состоящую из двух расположенных в шахматном порядке линий истребителей, расположенных одна перед другой. Каждый рейс обычно обозначается цветом (т. е. красным, синим, желтым и зеленым).

Одним из недостатков схемы «четыре пальца» было то, что она оставляла наименее опытного летчика, ведомого номер два, в наиболее незащищенной позиции (как «хвостовой Чарли»). Они были особенно уязвимы для внезапной атаки с пикирования, и в некоторых случаях их можно было отстрелить, даже не заметив этого.

Формирование было разработано несколькими военно-воздушными силами независимо в 1930-х годах. ВВС Финляндии приняли его на вооружение в 1934 и 1935 годах. [1] [2] Пилоты Люфтваффе самостоятельно разработали это формирование в 1938 году во время гражданской войны в Испании и первыми применили его в бою. [ нужна ссылка ]

Финский эксперимент

[ редактировать ]

В 1930-е годы финские ВВС , осознавая свою численную слабость по сравнению с соседями, стремились компенсировать этот недостаток радикальным переосмыслением своей тактики. Новая тактическая философия подчеркивала агрессию, готовность атаковать независимо от шансов, а также точность стрельбы в то время, когда пилотажное мастерство ценилось большинством военно-воздушных сил. Рука об руку с изменениями шло принятие формации «пара» и «палец-четыре», что позволяло экономить и давало гибкость, необходимую для новой тактики. Самолеты в новых формированиях имели большее вертикальное и горизонтальное разделение, поэтому они могли свободно искать самолеты противника во всех направлениях, а не сосредотачиваться на поддержании сомкнутого строя. Это позволило пилотам сохранять большую осведомленность об обстановке и снизило вероятность быть обнаруженными противником. Две пары могли разделиться и атаковать самостоятельно. Пилот, заметивший противника, становился лидером пары или даже всего звена на время атаки, так как обладал лучшей ситуационной осведомленностью в этот момент.

Не имея никаких гарантий успеха, ВВС приняли новую тактику и позже убедились в обоснованности этого подхода во время Зимней войны (1939–1940) с Советским Союзом . Финские ВВС доказали свою эффективность, добившись соотношения поражений 16:1 с помощью пальца-четверки против советских ВВС , которые использовали обычную схему Вика . [2]

Немецкий опыт в Испании

[ редактировать ]

Участие в гражданской войне в Испании дало молодым Люфтваффе ранний опыт боевых действий, но « Легион Кондор » быстро обнаружил, что его основной истребитель He 51 превосходил советский И-16 , находившийся на вооружении республиканцев . Новый Bf 109B был эффективен, но его не хватало. Некоторое время их было всего шесть, что делало трехплоскостной Kette непрактичным. Было обнаружено, что полет парами ( Rotte ) или двухпарным Schwarm и использование более открытого строя (что стало возможным благодаря радиосвязи между самолетами) дает и другие преимущества.

Наиболее заметными в его разработке и использовании в Люфтваффе были Гюнтер Лютцов , Вернер Мёльдерс и их коллеги-летчики. В Люфтваффе звено ( нем . Schwarm ) состояло из двух пар ( нем . Rotte ) самолетов. Каждый Ротте состоял из лидера и ведомого. Роттенфюрер . (лидер пары) атаковал вражеские самолеты, оставлял своего ведомого искать угрозы и защищать его, пока он вступал в бой с врагом Таким образом, немцы отказались от более гибкого подхода финских ВВС.

Люфтваффе , где было показано, что его эффективность значительно выше , продолжало использовать это соединение во время битвы за Францию , битвы за Британию и вторжения в Советский Союз чем стандартное сомкнутое соединение из трех самолетов « Вик », используемое его противниками. . [3] Позже ВВС Великобритании, ВВС США (USAAF) и советские ВВС адаптировали свою тактику.

Другие операторы

[ редактировать ]

Части советских ВВС во время гражданской войны в Испании вскоре приняли на вооружение эту схему для полетов против немцев и в 1938 году рекомендовали ее использовать по возвращении домой. Однако большинство испанских ветеранов были уничтожены во время сталинской Великой чистки вооруженных сил. [3] а более консервативный «Вик» оставался стандартной советской формацией. Пария не были восстановлены до тех пор , и звено пока операция «Барбаросса» не привела к реформам Александра Новикова в 1942 и 1943 годах. [4]

ВВС Великобритании также не смогли радикально реформировать свою истребительную тактику до конца битвы за Британию . Ослабление давления и переход к более атакующей позиции привели к различным экспериментам с построениями. Летающий ас Дуглас Бэйдер был первым пилотом Королевских ВВС, опробовавшим эту схему в мае 1941 года. После некоторой доработки она стала стандартной формацией его Даксфордского крыла и в конечном итоге распространилась по всем Королевским ВВС. [5] [6]

Воздушный корпус армии США и военно-морская авиация начали использовать концепцию под названием «Боевая пара» с 1940 по 1941 год. Япония также приняла схему «палец-четыре» во время Второй мировой войны. [7] [8] [9]

Формирование пропавшего человека

[ редактировать ]

форма «палец-четыре» стала менее распространенной После Второй мировой войны . Тем не менее, его до сих пор используют в «форме пропавшего без вести» на похоронах пилотов. Формирование совершает горизонтальный облет над похоронами, после чего лидер второго элемента поднимается вертикально и покидает строй, символизируя уход чествуемого.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История FAF на sci.fi. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б ВВС Финляндии во Второй мировой войне, Хейкки Никунен. Архивировано 7 августа 2016 г. в Wayback Machine в столетие полета.
  3. ^ Jump up to: а б Спик, стр. 27
  4. ^ Хардести с. 84
  5. ^ Бернс, стр. 150–53.
  6. ^ Бадер, Дуглас (1973) с. 132-133
  7. ^ Бикерс (1996) с. 150
  8. ^ Бойн (2003) с. 192
  9. ^ Бьюэлл, Грисс, Брэдли и Дайс (2002), с. 77

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0346f0547215bd2aab89d28febd19920__1712912220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/20/0346f0547215bd2aab89d28febd19920.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finger-four - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)