Jump to content

Формирование V

Евразийские журавли в V-образном строении
(видео) Птицы летят V-образным строем

представляет V-образный строй собой симметричный V или шевронный - образный строй . В природе он встречается среди гусей , лебедей , уток и других перелетных птиц , повышая их энергоэффективность , тогда как в человеческой авиации он используется в основном в военной авиации , на авиасалонах и изредка в коммерческой авиации .

Полеты в V-образной форме, вероятно, повышают энергоэффективность. Обычно в этом строю летают крупные птицы, поскольку более мелкие птицы создают более сложные ветровые течения, которыми задним членам сложно воспользоваться. [1] образное расположение также улучшает топливную эффективность самолетов V - .

Аэродинамика

[ редактировать ]

Формирование V, возможно, повышает эффективность полета птиц, особенно на длинных миграционных маршрутах. [2] Это позволяет птицам впоследствии воспринимать подъемную силу восходящей волны за счет вихрей на кончиках крыльев ведущей птицы. [3] [1] Восходящий поток помогает каждой птице поддерживать собственный вес в полете, точно так же, как планер может бесконечно подниматься или сохранять высоту в восходящем воздухе. Ученые предполагают, что птицы способны находить место, где подъем наиболее желателен, либо визуально, либо ощущая поток воздуха своими перьями. [1]

Предыдущие исследования показали, что птицы могут использовать менее 20–30 процентов энергии. Согласно статье 1970 года, в V-группе из 25 особей каждая птица может добиться уменьшения индуцированного сопротивления и, как следствие, увеличить дальность полета на 71%. [4] В исследовании Nature , проведенном в 2001 году , исследователи использовали трекеры на пеликанах и получили результаты, что пеликаны, летающие в одиночку, имеют более высокую частоту сердечных сокращений и чаще машут крыльями по сравнению с теми, кто летает V-образным строем. [5]

Фотография формирования Birds V, сделанная Inu Etc.
Перелетные птицы в V-образном строю

Летные характеристики

[ редактировать ]

В V-образном построении некоторые птицы предпочитают летать слева, некоторые справа и некоторые в центре. [6] Птицы, летящие на концах и спереди, своевременно чередуются, чтобы равномерно распределить усталость от полета среди членов стаи. Канадские гуси , утки и лебеди обычно образуют моток V-образной формы. [7] Таким образом, построение полета изменяется вокруг V-образной формы и не остается постоянным.

Полет V-образным строем зависит не только от позиции, но и от времени взмахов. Птицы позади будут синхронизироваться с взмахами взмахов ведущей птицы, следуя по следу восходящей волны, оставленному птицей впереди. [1] Всякий раз, когда птица летит прямо за другой, она меняет форму взмахов, чтобы противостоять силе потока вниз. [1]

В ходе эксперимента с ибисами исследователи обнаружили, что полет V-образным строем — это навык, с которым они не родились. [6] Когда они впервые полетели вместе, они не летали V-образной формой. Однако со временем они начали учиться летать в таком строю, как если бы они были самоучками или учились, наблюдая за другими ибисами.

Приложения

[ редактировать ]
Королевских ВВС Канады Снежные птицы летят V-образным строем на авиашоу

Военный полет

[ редактировать ]

Построение «V» или «Вик» является основным летным строем военных самолетов во многих военно-воздушных силах. Построение Вика также часто встречается в церемониальных эстакадах и авиашоу .

Подобное преимущество аэродинамики пытались использовать инженеры и летчики-исследователи. Воздушный поток от законцовок крыльев самолета может создать подъемную силу для самолетов позади, обеспечивая более эффективный полет. НАСА Центр летных исследований Драйдена инициировал программу НАСА по автономным групповым полетам, которая включала в себя систему пилотажных летных инструментов, которая использует GPS , чтобы позволить самолету автоматически определять точное местоположение группировки. [8] Целью этой программы было устойчивое сохранение 10 процентов топлива, а экспериментальные данные показали, что можно достичь 15 процентов. Такое сокращение потребления топлива также может уменьшить количество загрязнений, выбрасываемых в окружающую среду. [8]

Командование воздушной мобильности , на долю которого приходится 20 процентов всего авиационного топлива, используемого федеральным правительством США, также экспериментирует с изменениями автопилота, чтобы найти лучший компромисс между уменьшенным сопротивлением «вихревого серфинга» и получающимися в результате «ездовыми качествами» полета. через след другого самолета. [9] [10]

Коммерческий рейс

[ редактировать ]

Airbus предпринял усилия по снижению потребления топлива в коммерческой авиации в рамках своего проекта «fello’fly». [11] где два коммерческих самолета летят V-образным строем. Поскольку большие самолеты на высокой скорости создают огромные вихри на своих крыльях, два самолета будут лететь на расстоянии примерно 1,5–2 миль друг от друга, вблизи плавного восходящего потока. Таким образом, можно существенно сэкономить топливо без ущерба для комфорта пассажиров.

Тестовые полеты были выполнены с использованием двух AS350 Écureuil вертолетов , и результаты показали, что для второго самолета за рейс можно сократить расход топлива на 5–10 процентов. Этот процент на рейс означает несколько тонн авиатоплива и выбросов углекислого газа . [11] Тем не менее, необходимо решить операционные и финансовые проблемы и экономию между авиакомпаниями, а также графики данных о местоположении и высоте для самолетов с одинаковыми маршрутами, чтобы они могли летать вместе. [11]

Птицы, летающие V-образным строем

[ редактировать ]

Этот список не является исчерпывающим, поскольку он не охватывает всех птиц, летающих V-образным строем. [12]

Прошлые исследования и выводы

[ редактировать ]
  • Визельсбергер (1914): аэродинамик, который первым предположил, что строение может дать птицам аэродинамическое преимущество. Из принципов аэродинамики он знал, что птицы создают подъемную силу Бернулли за счет восходящих и нисходящих потоков по краям их крыльев. Он предположил, что птицы, летящие V-образным строем, используют восходящий поток соседних птиц, чтобы уменьшить индуцированное сопротивление и, следовательно, сохранить энергию в полете. [13] [14]
  • Гамильтон (1967): Утвердил, что шахматное расположение дает преимущество в визуальном общении с соседними птицами. В то же время он также обеспечивает четкое поле обзора во время полета. [15] [14]
  • Лиссаман и Шолленбергер (1970): Рассчитали количественную аппроксимацию сэкономленной энергии. В ходе своего исследования они пришли к выводу, что группа из 25 птиц может увеличить дальность полета птиц до 71% по сравнению с одной птицей. [4]
  • Уиллис и др. (2007): Пытался изучить экономию энергии в полете с точки зрения соотношения положения и фазы взмахов крыльев между двумя соседними птицами. Результаты показали, что оптимальное взмахивание крыльями каждой птицы обеспечивает экономию энергии до 20%. [16]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолдрон, Патрисия (15 января 2014 г.). «Почему птицы летают V-образным строем» . Наука .
  2. ^ Уотсон, Трейси (15 января 2014 г.). «Почему птицы летают V-образным строем» . США СЕГОДНЯ .
  3. ^ «Летайте как птица: наконец-то объяснено формирование V» . Новости Би-би-си . 16 января 2014 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лиссаман, PBS; Шолленбергер, Карл А. (22 мая 1970 г.). «Формирование полета птиц». Наука . 168 (3934): 1003–1005. Бибкод : 1970Sci...168.1003L . дои : 10.1126/science.168.3934.1003 . JSTOR   1729351 . ПМИД   5441020 .
  5. ^ «Почему гуси летают буквой V?» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 марта 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Птицы, летающие V-образным строем, используют удивительный трюк» . Наука . 15 января 2014 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  7. ^ «Оксфордский словарь: Скейн» . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «НАСА - Центр летных исследований Драйдена - Центр новостей: Выпуски новостей: ПОЛЕТ АВТОНОМНОЙ Группировки НАСА: СЛЕДУЙТЕ ЗА ЛИДЕРОМ И ЭКОНОМЬТЕ ТОПЛИВО» . www.nasa.gov . Проверено 14 марта 2021 г.
  9. ^ Дриннон, Роджер. «Вортекс-серфинг может стать революцией». Командование воздушной мобильности , 10 октября 2012 г.
  10. ^ Уорик, Грэм. «С-17 занимаются серфингом, чтобы сэкономить топливо». Авиационная неделя , 12 октября 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Говард Слуцкен (15 сентября 2020 г.). «Почему пассажирские самолеты вскоре могут летать строем» . CNN . Проверено 14 марта 2021 г.
  12. ^ Ньютон, Ян (2007). «Миграционный рейс». Миграционная экология птиц . стр. 45–66. дои : 10.1016/b978-012517367-4.50003-6 . ISBN  978-0-12-517367-4 .
  13. ^ Визельсбергер, Карл (1914). «Вклад в объяснение угловатого полета перелетной птицы, З. Техника полета». Автомобильная авиация . 5 : 225-229. НАИД   10008221745 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Баец, Изток Лебар; Хеппнер, Фрэнк Х. (октябрь 2009 г.). «Организованный полет птиц». Поведение животных . 78 (4): 777–789. дои : 10.1016/j.anbehav.2009.07.007 . S2CID   53180059 .
  15. ^ Гамильтон, WJ (1967). «Социальные аспекты механизмов ориентации птиц». В «Шторме», Роберт М. (ред.). Ориентация и навигация животных: материалы двадцать седьмого ежегодного биологического коллоквиума, 6-7 мая 1966 г. Издательство Университета штата Орегон. стр. 57–71. OCLC   1148008083 .
  16. ^ Уиллис, Дэвид; Перайр, Хайме; Брейер, Кеннет (2007). «Вычислительное исследование полета биоинспирированных пластов и воздействия земли». 25-я конференция AIAA по прикладной аэродинамике . дои : 10.2514/6.2007-4182 . ISBN  978-1-62410-006-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Холмс, Тони. Спитфайр против Bf 109: Битва за Британию . Оксфорд, Великобритания/Нью-Йорк: Оспри, 2007. ISBN   1-84603-190-7 .
[ редактировать ]

Мигрирующие птицы реального полета V-образной пространственной конфигурации. Реальный набор данных из фотографий миграции птиц Северной Германии).

СМИ, связанные с образованиями V, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe2588a4123c603acfba5a9494a4d74__1720629600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/74/4fe2588a4123c603acfba5a9494a4d74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V formation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)