Дункан Гриннелл-Милн
Дункан Уильям Гриннелл-Милн | |
---|---|
Рожденный | Бромли , Лондон, Англия | 6 августа 1896 г.
Умер | Ноябрь 1973 г. (77 лет) Вестминстер , Лондон, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1926 1939–1940 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | стрелковая бригада Королевские стрелки № 16-я эскадрилья RFC № 56-я эскадрилья RFC № 214-й эскадрильи RAF № 14-й эскадрильи RAF № 19-я эскадрилья RAF |
Команды | № 56-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест Заслуженный летный крест и планка |
Другая работа | Телеведущий и автор |
Капитан Дункан Уильям Гриннелл-Милн MC , DFC * (6 августа 1896 - ноябрь 1973) был английским пилотом времен Первой мировой войны , одержавшим шесть подтвержденных воздушных побед, военнопленным, сбежавшим из немецкого плена, летающим асом и писателем. [ 1 ] Первоначально он служил в 7-м батальоне Королевских стрелков , затем был прикомандирован к Королевскому летному корпусу, прежде чем присоединиться к Королевским ВВС .
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Он был вторым сыном Джорджа Гриннелла-Милна (1853–1931), торгового банкира. [ 2 ] и Мария Кэролайн Месс (1862–1942), которые поженились в Гааге в 1882 году. [ 3 ] [ 4 ] Он получил образование в Cheam School и Фрайбургском университете . [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Гриннелл-Милн был назначен младшим лейтенантом (с испытательным сроком) в 5-й батальон стрелковой бригады (собственная принца-консорта) 13 декабря 1913 года в возрасте 17 лет. [ 6 ] Когда началась Первая мировая война, его посчитали слишком молодым для службы на передовой, поэтому, пытаясь обойти это ограничение, [ 7 ] 12 декабря 1914 года он был переведен в 7-й батальон Королевских стрелков (полк лондонского Сити) . [ 8 ] Однако вскоре он был прикомандирован к Королевскому летному корпусу для летной подготовки, а 17 августа 1915 года получил Сертификат авиаторов Королевского аэроклуба № 1609 после полета на биплане Мориса Фармана в Военной летной школе в Шорхэме . [ 9 ] 7 сентября ему было присвоено звание подпоручика. [ 10 ] и через два дня был назначен летным офицером. [ 11 ]
Гриннелл-Милн получил звание лейтенанта 29 сентября 1915 года. [ 12 ] и был отправлен в 16-ю эскадрилью RFC , где 28 ноября на BE.2c сбил Albatros CI над Секведином . Всего несколько дней спустя, 1 декабря, он был вынужден отойти в тыл немцев и взят в плен. [ 1 ] 2 декабря он был признан «пропавшим без вести». [ 13 ] в конце концов в начале января 1916 года он был объявлен военнопленным. [ 14 ]
Гриннелл-Милн провел более двух лет в плену, прежде чем наконец сбежал в апреле 1918 года. [ 15 ] пробирался из Германии в Нидерланды и был ненадолго интернирован. [ 16 ] перед возвращением в Англию, где 16 мая он был представлен королю Георгу V в Букингемском дворце. [ 17 ]
Гриннелл-Милн в конце концов вернулся в воздушные бои в составе 56-й эскадрильи RAF на самолете SE5a . [ 15 ] 5 октября он уничтожил воздушный шар к юго-западу от Бузиньи . [ 1 ] 21 октября назначен командиром звена в звании исполняющего обязанности капитана. [ 18 ] [ 19 ] и отпразднован уничтожением Fokker D.VII к северу от Бузи в тот же день. он уничтожил и сбил еще два D.VII над лесами Мормаль 29 октября , а 3 ноября к северо-востоку от Валансьена уничтожил свой пятый и последний самолет, еще один D.VII. [ 1 ] Через неделю перемирие положило конец боевым действиям.
17 декабря [ 1 ] Гриннелл-Милн принял командование 56-й эскадрильей и оставался в ней до тех пор, пока она не была низведена до кадрового статуса. [ 20 ] летал на своем выкрашенном в красный цвет SE5a по имени Schweinhund 23 января 1919 года. последний раз [ 21 ] его награда Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками В феврале 1919 года была опубликована . [ 22 ]
Между войнами
[ редактировать ]В 1919 и 1920 годах Гриннелл-Милн служил в составе 214-й и 14-й эскадрилий в Египте. [ 1 ] 1 мая 1919 года он был назначен исполняющим обязанности капитана. [ 23 ] а 30 мая было опубликовано сообщение о его награждении крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. [ 24 ] [ 25 ] 1 августа ему было присвоено звание постоянной комиссии Королевских ВВС в звании лейтенанта. [ 26 ] 16 декабря 1920 года он был награжден Военным крестом «в знак признания храбрости при побеге из плена в качестве военнопленного». [ 27 ] 1 января 1921 года ему было присвоено звание летного лейтенанта . [ 28 ]
Гриннелл-Милн затем служил летчиком-испытателем в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо . [ 5 ] а в июне 1922 года принял участие в третьем «Воздушном конкурсе Королевских ВВС» в Хендоне , где он и лейтенант ПВС Булман управляли двумя SE 5a , демонстрируя боевую тактику против Airco DH.10 Amiens, двухмоторного бомбардировщика которым управлял командир эскадрильи Родерик. М. Хилл . [ 29 ] 14 апреля 1923 года он был назначен атташе авиационного отдела британской делегации в Париже. [ 30 ] 20 февраля 1925 года он был отправлен в 19-ю эскадрилью британских ВВС в Даксфорде . [ 31 ] но 14 апреля ему назначили половинную зарплату , [ 32 ] и 14 октября включен в список пенсионеров по собственному желанию. [ 33 ] За свою карьеру Гриннелл-Милн пилотировал 60 различных типов самолетов и налетал более 2000 часов. [ 15 ]
После ухода из Королевских ВВС он работал арт-дилером в Нью-Йорке, а также автором, опубликовав две автобиографические работы; «Журнал беглеца» (1926), подробно описывающий его пребывание в плену в Германии, и «Ветер в проводах» (1933) о его летной карьере, а также несколько романов. Позже он работал диктором на BBC . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он вернулся на военную службу перед Второй мировой войной, получив звание пилота-офицера в добровольческом резерве Королевских ВВС 25 апреля 1939 года. [ 34 ] 17 июня 1940 года, после заявления маршала Филиппа Петена о своем намерении добиваться перемирия , вице-маршал авиации Артур Барратт , главнокомандующий британскими военно-воздушными силами во Франции , отправил Гриннелл-Милна с миссией по доставке писем. руководству французских ВВС , заявив о решимости Великобритании продолжать борьбу и призвав их сделать то же самое в Северной Африке . Гриннелл-Милн также был назначен британским офицером связи при главнокомандующем ВВС Франции Жозефом Вюйлеменом и оснащен портативным радиопередатчиком, позывными и кодами. Гриннелл-Милн поехал в Бордо, а затем в штаб французских ВВС в Ажене . Там Виймен с сожалением сообщил ему, что начал процесс переброски людей и самолетов в Северную Африку, но теперь получил приказ прекратить все передвижения. Гриннелл-Милн обнаружил, что большинство старших штабных офицеров либо смирились со своей судьбой, либо препятствовали, либо были открыто враждебны, хотя он отметил, что многие молодые офицеры и солдаты стремились уехать в Англию. Он покинул Францию поздно вечером 18 июня на борту Аретуза . Вернувшись в Лондон, он был назначен офицером связи генерала Свободной Франции Шарля де Голля , оставался с ним в течение следующих четырех месяцев и принимал участие в сражениях при Дакаре и Габоне . [ 35 ] ему было присвоено звание летного офицера . 3 августа 1941 года [ 36 ] Гриннелл-Милн был исключен из ВВС Великобритании (технически он ушел в отставку), сохранив звание летного офицера 20 июля 1944 года. [ 37 ] После этого он вернулся на BBC, оставаясь там до 1946 года. [ 15 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Гриннелл-Милн поселился в Лондоне и стал профессиональным писателем, в основном историко-биографическим. [ 5 ]
Награды и цитаты
[ редактировать ]- Заслуженный летный крест
Лейтенант. (А./капитан) Дункан Гриннелл-Милн. (ФРАНЦИЯ)
Этот офицер неоднократно проявлял исключительную храбрость и пренебрежение опасностью, особенно 5 октября, когда он получил прямое попадание бомбы в поезд; Затем он атаковал и сжег воздушный шар, лежащий на земле. На обратном пути он с заметным успехом атаковал войска и транспорт, сбросив свою последнюю бомбу посреди толпы вражеских войск. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гриннелл-Милн была замужем трижды. В мае 1921 года он обручился с Фрэнсис Уоррингтон Ла Ланн, дочерью мистера и миссис Фрэнк Дейл Ла Ланн из Филадельфии. [ 38 ] и они поженились 17 сентября 1921 года. [ 3 ] Их сын Робин Ян Эвелин Гриннелл-Милн родился 13 января 1925 года. [ 39 ] Они развелись в 1927 году. Он женился на Бланке де Ундуррага-и-Сэндифорд, дочери дона Хулио де Ундуррага, который также закончился разводом, и, наконец, женился на Полине Алисе Маргарет Лемье, дочери доктора Луи-Жозефа Лемье (канадского члена Законодательного собрания от Гаспе ), 26 мая 1932 года. [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]- Автобиография
- Журнал беглеца . Лондон: Джон Лейн. 1926.
- Ветер в проводах . Лондон: Херст и Блэкетт. 1933 год.
- Научная литература
- Баден-Пауэлл в Мафекинге . Лондон: Бодли Хед. 1957.
- Тихая Победа, сентябрь 1940 года . Лондон: Бодли Хед. 1958.
- Триумф честности; Портрет Шарля де Голля . Лондон: Бодли Хед. 1961.
- Сумасшедший, не так ли? Характер и достижения Джеймса Вулфа . Лондон: Бодли Хед. 1963.
- Убийство Уильяма Руфуса: расследование в Нью-Форест . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. 1968.
- Вымысел
- Судьба войны . Лондон: Джон Лейн. 1931 год.
- Падение Эшби . Лондон: Герберт Дженкинс. 1932 год.
- Брайерли, роман . Лондон: Чепмен и Холл. 1935 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дункан Уильям Гриннелл-Милн» . Аэродром . 2014 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Джордж Гриннелл-Милн , # 254236, thepeerage.com , дата обращения 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. II (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., с. 2032 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Мартерус, Робин (2008). «Лист семейной группы Джорджа Гриннелл-Милна/Марии Каролины Месс (F1544)» . Страницы генеалогии Мартеруса . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ветер в проводах: классические воспоминания о Великой войне в воздухе» . перибо.com.au . 2015 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «№28781» . Лондонская газета . 12 декабря 1913 г. с. 9173.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 27.
- ^ «№29003» . Лондонская газета . 11 декабря 1914 г. с. 10590.
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . VII (348): 630. 27 августа 1915 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «№29287» . Лондонская газета . 7 сентября 1915 г. с. 8878.
- ^ «№29333» . Лондонская газета . 19 октября 1915 г. с. 10280.
- ^ «№29468» . Лондонская газета (Приложение). 8 февраля 1916 г. с. 1564.
- ^ «Доска почета» . Полет . VII (363): 960. 10 декабря 1915 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Доска почета» . Полет . VIII (367): 2. 6 января 1916 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . стр. 177–178.
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . X (491): 562. 23 мая 1918 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ "Предметы" . Полет . X (491): 577. 23 мая 1918 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «№30987» . Лондонская газета . 1 ноября 1918 г. с. 12901.
- ^ «№31217» . Лондонская газета . 7 марта 1919 г. с. 3153.
- ^ Робертсон, Ф.А. де В. (24 декабря 1936 г.). «56-я (истребительная) эскадрилья: послужной список великих бойцов» . Полет . ХХХ (1461): 678 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Ревелл, Алекс (1995). Высоко в пустоте: история 56-й эскадрильи RFC/RAF 1916–1920 гг . Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press. ISBN 978-0963711038 .
- ^ Jump up to: а б «№31170» . Лондонская газета . 8 февраля 1919 г. с. 2039.
- ^ «№31449» . Лондонская газета . 11 июля 1919 г. с. 8853.
- ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1919 г. с. 7031.
- ^ «№31457» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1919 г. с. 8990.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9868.
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . XII (575): 26. 1 января 1920 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «№32176» . Лондонская газета . 31 декабря 1920 г. с. 12758.
- ^ «Воздушный конкурс Королевских ВВС» . Полет . XIV (705): 30. 29 июня 1922 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XV (748): 233. 26 апреля 1923 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XVII (849): 205. 2 апреля 1925 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «№33041» . Лондонская газета . 24 апреля 1925 г. с. 2760.
- ^ «№33096» . Лондонская газета . 27 октября 1925 г. с. 6923.
- ^ «№34621» . Лондонская газета . 2 мая 1939 г. с. 2926.
- ^ Гриннелл-Милн, Дункан Уильям (1962). Триумф честности . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 8–10 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «№35283» . Лондонская газета . 23 сентября 1941 г., стр. 5527–5528.
- ^ «№36653» . Лондонская газета (Приложение). 11 августа 1944 г. с. 3762.
- ^ «Особые знакомства: Жениться» . Полет . XIII (648): 362. 26 мая 1921 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Граф Робин де ла Ланн-Миррлес» . «Дейли телеграф» . Лондон . 25 июня 2012 г. ISSN 0307-1235 . ОСЛК 49632006 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- Библиография
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и частях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- Гуттман, Джон и Демпси, Гарри (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-417-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1973 смерти
- Военнослужащие из лондонского района Бромли
- Люди из Бромли
- Офицеры стрелковой бригады
- Офицеры Королевских стрелков
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Британские военнопленные времен Первой мировой войны
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Люди Би-би-си
- Английские писатели XX века
- Писатели из лондонского района Бромли
- Английские военные писатели
- Английские автобиографы
- Английские биографы