Жозеф Вийемен
Жозеф Вийемен | |
---|---|
![]() Виймен в 1925 году | |
Рожденный | 14 марта 1883 г. Бордо , Франция |
Умер | 23 июля 1963 г. Лион , Франция | ( 80 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1904–1940 |
Классифицировать |
|
Другая работа | Карьера в военной авиации |
Генерал Жозеф Вийемен (14 марта 1883 г. - 23 июля 1963 г.) был французским профессиональным военным, чей ранний интерес к авиации привел его на все более ответственные руководящие должности в Военной аэронавтике во время Первой мировой войны. Завершил войну обширными наградами, включая необычную двойную награду. , Почетного легиона а также семь воздушных побед, он стал динамичным руководителем воздушной экспедиции в Африку в 1933 году. Его восхождение по служебной лестнице продолжалось до Второй мировой войны, когда он стал начальником штаба французских ВВС. в первый год Второй мировой войны.
Молодость и поступление в армию
[ редактировать ]Жозеф Вюймен родился в Бордо , Франция, 14 марта 1883 года. Свою обязательную военную службу он начал в ноябре 1904 года в качестве артиллериста. Пройдя установленный срок службы, он стал кандидатом 1 октября 1909 года и получил звание су-лейтенанта ровно год спустя . 1 октября 1912 года ему было присвоено звание лейтенанта. 1 июля 1913 года он был отстранен от своих полковых обязанностей для прохождения авиационной подготовки. 28 ноября 1913 года он получил бревет военного пилота и был возвращен в свой полк. Вийемен стал летным инструктором в Реймсе; [1] когда началась Первая мировая война, его отправили на эскадрилью C.11 в качестве пилота бомбардировщика Кодрон . [2]
Первая мировая война
[ редактировать ]14 сентября 1914 года Виймен был назначен Ордена Почётного легиона кавалером после его участия в Первой битве на Марне . [1] 10 марта 1915 года его временно отправили в эскадрилью C.39 , где он упоминался в депешах . После временного повышения до капитана 28 июня 1915 года его вернули в эскадрилью C.11 . Он сбил немецкий самолет 12 сентября 1915 года, одержав свою первую воздушную победу, а еще одна - 30 марта 1916 года. 4 апреля 1916 года было подтверждено его звание капитана . 28 октября 1916 года ему было присвоено звание офицера легиона Почётного . Его цитата гласила: [2]
«Пилот выдающегося мастерства. На фронте с начала войны он не переставал вызывать восхищение товарищей и старших своей доблестью, духом и пренебрежением к опасности. Он провел более 60 воздушных боев, сбил трех вражеские самолеты, осуществили многочисленные ночные бомбардировки. Он оказал своей стране блестящую услугу в ходе недавних операций. Пять раз упоминался в приказах». Награждение кавалера Почетного легиона, 28 октября 1916 г. [3]
Военная авиация объединяла свои эскадрильи в крылья, получившие название Groupes de Combat или Groupes de Bombardement , эти крылья обычно состояли из четырех эскадрилий ; эти группы также собирались по четыре в эскадрильи . 20 февраля 1918 года комендант Виймен был назначен командиром 12-й эскадры . [2] К середине лета он разработал тактику использования трехместных Caudron R.11 в качестве защитных боевых кораблей для налетов бомбардировщиков. Благодаря опытным стрелкам, укомплектовавшим пять пулеметов самолета, R.11 отразил атаку немецких истребителей, нанеся тяжелые потери и предотвратив серьезные ранения своей стороны. [4]
К моменту прекращения огня 11 ноября 1918 года военная карьера Жозефа Вильмена была образцовой. Помимо необычной двойной награды военного времени — высшей награды Франции — Ордена Почётного легиона , он получил Военный крест с 10 пальмами , тремя серебряными звездами и двумя серебряными звездами . По пути на его счету семь сбитых немецких самолетов. Эскадр 12 , которым он руководил с момента его создания, дважды упоминался в донесениях и имел право носить Fourragere Croix de guerre . [2]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
После войны он принял участие в ряде новаторских полетов в Африке. 18 февраля 1920 года Вийемен и его наблюдатель лейтенант Шалюс совершили первый полет через пустыню Сахара из Раманрассета в Менаку . [5] [6] Позже он получил командование «11-м авиационным бомбардировочным полком в Рейнане» (11-е бомбардировочное крыло Рейна), а затем в 1925 году был назначен ответственным за воздушные операции в Алжире. В 1928 году он стал полковником и принял на себя командование. воздушных операций в Марокко в 1932 году. [ нужна ссылка ]
В феврале 1933 года ему было присвоено звание бригадного генерала (эквивалент коммодора авиации в ВВС Великобритании). В период с ноября 1933 года по январь 1934 года он возглавлял так называемую «La Croisière noire aérienne» — амбициозную учебную и новаторскую миссию из Франции через Марокко и Сахару во Французскую Западную Африку и Французскую Экваториальную Африку с использованием французских бипланов Potez 25 . [7] [8] [9]
В период с 1935 по 1936 год он командовал «1er corps aérien» (1-м воздушным корпусом), а в июле 1937 года стал членом «Conseil suérieur de l'air» (Верховного воздушного совета), а затем получил звание «генерала дивизии». aérienne' (эквивалент должности вице-маршала авиации ВВС Великобритании) в октябре того же года. [ нужна ссылка ]
Одновременно с назначением на должность начальника штаба ВВС Франции 18 февраля 1938 года генерал Вийемен стал «вице-президентом Высшего совета авиации» (заместителем председателя Высшего воздушного совета) и генеральным инспектором внутренних дел. ПВО. В дальнейшем ему было присвоено звание «генерала воздушной армии» (эквивалент главного маршала авиации ВВС Великобритании). [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны он стал начальником штаба авиации и занимал эту должность до заключения перемирия с Францией (Второго Компьеня) в июне 1940 года. Во время битвы за Францию генерал Вюймен неоднократно призывал к увеличению количества британских эскадрилий для прийти на помощь французским войскам, подвергшимся жестокой атаке немецких люфтваффе . В своем комментарии генералу Эдварду Спирсу 30 мая 1940 года британский воздушный атташе в Париже коммодор авиации Дуглас Колайер раскритиковал некоторых высокопоставленных французских офицеров, заявив, что, хотя они были очень храбрыми пилотами в прошлой войне, они не были достаточно образованы, чтобы командовать важными офицерами. образования сейчас. По мнению Кольера, среди них был и генерал Вийемен. [10]

12 июня 1940 года на заседании англо-французского Верховного военного совета в Бриаре было сообщено, что бомбардировка британских ВВС против Италии накануне была сорвана генералом Вийлеменом, который приказал направить на аэродром грузовики. когда бомбардировщики готовились к взлету. Он опасался, что такие налеты спровоцируют итальянские репрессии, последствия которых будут катастрофическими, поскольку французские ВВС не присутствовали на юге. Вийемен потребовал, чтобы никакие рейды против целей в северной Италии не проводились, если они не были осуществлены в ответ на нападения итальянцев. Генерал Спирс , присутствовавший на конференции в качестве личного представителя Уинстона Черчилля при премьер-министре Франции, задавался вопросом, почему «если у него есть бомбардировщики, которые он может нанести ответный удар, почему бы не использовать их сейчас?» [11]
24 июня 1940 года Виймен был назначен генеральным инспектором ВВС и получил ответственность за координацию операций противовоздушной обороны. В ноябре 1940 года по его собственному желанию он был исключен из действующего списка действующих офицеров ВВС.
Он умер в Лионе 23 июля 1963 года.
Звания (приблизительные британские эквиваленты)
[ редактировать ]- 8 марта 1933 г.: бригадный генерал.
- 1 апреля 1933 года: генерал воздушной бригады ( коммодор авиации ).
- 14 октября 1936 г маршал авиации . вице- .:
- 15 октября 1936 г.: звание и прерогативы командующего региональной авиацией ( маршала авиации ).
- 24 июня 1939 г.: генерал ВВС ( главный маршал авиации ) (обратно с 1 июля 1937 г.).
- 24 июня 1939 г.: главнокомандующий ВВС (задним числом с 22 февраля 1938 г.). [ нужна ссылка ]
Украшения
[ редактировать ]Французские украшения
[ редактировать ]- Шевалье - 8 сентября 1914 г.
- Офицер - 28 октября 1916 г.
- Командир - 1 мая 1920 г.
- Великий офицер - 2 июля 1931 г.
- Гран-Круа - 13 января 1934 г.
- Военная медаль - 17 июля 1940 г.
- Croix de Guerre 1914–1918 (Франция)
- Военный крест внешних театров военных действий с 1 пальмой
- Межсоюзная медаль Победы
- Памятная медаль войны 1914–1918 гг.
- Колониальная медаль с батончиками «Сахара» и «Африка». [ нужна ссылка ]
Важные зарубежные награды
[ редактировать ]- Марокко: командующий Уиссам Алауит Шерифьен
- Соединенное Королевство: Орден «За выдающиеся заслуги», Королевский Викторианский орден.
- Тунис: Великий офицер дю Нишам ифтихар [ нужна ссылка ]
Вышеупомянутое в значительной степени является переводом статьи во французской Википедии от Жозефа Вильмена.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гутман, Джон (2015). Асы-разведчики и бомбардировщики Первой мировой войны . Оспри Паблишинг пл.с. ISBN 9781782008026 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 225
- ^ Веб-сайт аэродрома [1] Дата обращения 7 сентября 2020 г.
- ^ Над фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. , стр. 86
- ^ Ежегодник мировой авиации 1948 г. , стр. 311.
- ^ Брунн 2011 , стр. 623.
- ^ «Черный круиз» . Раундели - История авиации. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Это воздушное «Черное Круазьер ноября 1933 г. - январь 1934 г.» не следует путать с «Черным Круазьером 1924-1925 гг.», Последнее - французская сухопутная экспедиция по Африке с использованием полугусеничных автомобилей Citroen.
- ^ «Черный круиз» . Ситроен Франция. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Спирс, сэр Эдвард (1954). Прелюдия к Дюнкерку . Лондон: Хайнеманн. стр. 332, стр. 287.
- ^ Спирс, сэр Эдвард (1954). Падение Франции . Лондон: Хайнеманн. стр. 333, стр. 163, стр. 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Брунн, Стэнли Д. (2011). Инженерная Земля: влияние мегаинженерных проектов . Springer Science & Business Media . ISBN 9789048199204 . - Всего страниц: 2266
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-948817-54-0 .
- Всемирный авиационный ежегодник (1948). «Хронология». Всемирный авиационный ежегодник . 148 . Авиационный научно-исследовательский институт. ISSN 0197-5714 . LCCN 48004339 . ОСЛК 2480490 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Французские летающие асы времен Первой мировой войны
- Французские военнослужащие Второй мировой войны
- Генералы французских ВВС
- Большой крест Почетного легиона
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Лауреаты Croix de Guerre внешних театров военных действий.
- Начальники штабов ВВС Франции
- 1883 рождения
- 1963 смерти
- Военные из Бордо