Jump to content

Жозеф Вийемен

Жозеф Вийемен
Виймен в 1925 году
Рожденный 14 марта 1883 г.
Бордо , Франция
Умер 23 июля 1963 г. ) ( 1963-07-23 ) ( 80 лет
Лион , Франция
Верность  Франция
Услуга/ ветвь Французская авиационная служба
Лет службы 1904–1940
Классифицировать
  • 8 марта 1933 г.: бригадный генерал.
  • 1 апреля 1933 года: генерал авиабригады.
  • 14 октября 1936 г.: генерал авиадивизии .
  • 15 октября 1936 г.: звание и прерогативы командующего региональной авиацией.
  • 24 июня 1939 г.: генерал ВВС.
  • 24 июня 1939 г.: главнокомандующий ВВС.
Другая работа Карьера в военной авиации

Генерал Жозеф Вийемен (14 марта 1883 г. - 23 июля 1963 г.) был французским профессиональным военным, чей ранний интерес к авиации привел его на все более ответственные руководящие должности в Военной аэронавтике во время Первой мировой войны. Завершил войну обширными наградами, включая необычную двойную награду. , Почетного легиона а также семь воздушных побед, он стал динамичным руководителем воздушной экспедиции в Африку в 1933 году. Его восхождение по служебной лестнице продолжалось до Второй мировой войны, когда он стал начальником штаба французских ВВС. в первый год Второй мировой войны.

Молодость и поступление в армию

[ редактировать ]

Жозеф Вюймен родился в Бордо , Франция, 14 марта 1883 года. Свою обязательную военную службу он начал в ноябре 1904 года в качестве артиллериста. Пройдя установленный срок службы, он стал кандидатом 1 октября 1909 года и получил звание су-лейтенанта ровно год спустя . 1 октября 1912 года ему было присвоено звание лейтенанта. 1 июля 1913 года он был отстранен от своих полковых обязанностей для прохождения авиационной подготовки. 28 ноября 1913 года он получил бревет военного пилота и был возвращен в свой полк. Вийемен стал летным инструктором в Реймсе; [1] когда началась Первая мировая война, его отправили на эскадрилью C.11 в качестве пилота бомбардировщика Кодрон . [2]

Первая мировая война

[ редактировать ]

14 сентября 1914 года Виймен был назначен Ордена Почётного легиона кавалером после его участия в Первой битве на Марне . [1] 10 марта 1915 года его временно отправили в эскадрилью C.39 , где он упоминался в депешах . После временного повышения до капитана 28 июня 1915 года его вернули в эскадрилью C.11 . Он сбил немецкий самолет 12 сентября 1915 года, одержав свою первую воздушную победу, а еще одна - 30 марта 1916 года. 4 апреля 1916 года было подтверждено его звание капитана . 28 октября 1916 года ему было присвоено звание офицера легиона Почётного . Его цитата гласила: [2]

«Пилот выдающегося мастерства. На фронте с начала войны он не переставал вызывать восхищение товарищей и старших своей доблестью, духом и пренебрежением к опасности. Он провел более 60 воздушных боев, сбил трех вражеские самолеты, осуществили многочисленные ночные бомбардировки. Он оказал своей стране блестящую услугу в ходе недавних операций. Пять раз упоминался в приказах». Награждение кавалера Почетного легиона, 28 октября 1916 г. [3]

Военная авиация объединяла свои эскадрильи в крылья, получившие название Groupes de Combat или Groupes de Bombardement , эти крылья обычно состояли из четырех эскадрилий ; эти группы также собирались по четыре в эскадрильи . 20 февраля 1918 года комендант Виймен был назначен командиром 12-й эскадры . [2] К середине лета он разработал тактику использования трехместных Caudron R.11 в качестве защитных боевых кораблей для налетов бомбардировщиков. Благодаря опытным стрелкам, укомплектовавшим пять пулеметов самолета, R.11 отразил атаку немецких истребителей, нанеся тяжелые потери и предотвратив серьезные ранения своей стороны. [4]

К моменту прекращения огня 11 ноября 1918 года военная карьера Жозефа Вильмена была образцовой. Помимо необычной двойной награды военного времени — высшей награды Франции — Ордена Почётного легиона , он получил Военный крест с 10 пальмами , тремя серебряными звездами и двумя серебряными звездами . По пути на его счету семь сбитых немецких самолетов. Эскадр 12 , которым он руководил с момента его создания, дважды упоминался в донесениях и имел право носить Fourragere Croix de guerre . [2]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Официальный визит генерала Вюйлемена в Германию перед началом Второй мировой войны. Обзоры Messerschmitt Bf 109.

После войны он принял участие в ряде новаторских полетов в Африке. 18 февраля 1920 года Вийемен и его наблюдатель лейтенант Шалюс совершили первый полет через пустыню Сахара из Раманрассета в Менаку . [5] [6] Позже он получил командование «11-м авиационным бомбардировочным полком в Рейнане» (11-е бомбардировочное крыло Рейна), а затем в 1925 году был назначен ответственным за воздушные операции в Алжире. В 1928 году он стал полковником и принял на себя командование. воздушных операций в Марокко в 1932 году. [ нужна ссылка ]

В феврале 1933 года ему было присвоено звание бригадного генерала (эквивалент коммодора авиации в ВВС Великобритании). В период с ноября 1933 года по январь 1934 года он возглавлял так называемую «La Croisière noire aérienne» — амбициозную учебную и новаторскую миссию из Франции через Марокко и Сахару во Французскую Западную Африку и Французскую Экваториальную Африку с использованием французских бипланов Potez 25 . [7] [8] [9]

В период с 1935 по 1936 год он командовал «1er corps aérien» (1-м воздушным корпусом), а в июле 1937 года стал членом «Conseil suérieur de l'air» (Верховного воздушного совета), а затем получил звание «генерала дивизии». aérienne' (эквивалент должности вице-маршала авиации ВВС Великобритании) в октябре того же года. [ нужна ссылка ]

Виймен (слева) с Эдуаром Даладье и генералом Виктором Бурре 12 ноября 1939 года.

Одновременно с назначением на должность начальника штаба ВВС Франции 18 февраля 1938 года генерал Вийемен стал «вице-президентом Высшего совета авиации» (заместителем председателя Высшего воздушного совета) и генеральным инспектором внутренних дел. ПВО. В дальнейшем ему было присвоено звание «генерала воздушной армии» (эквивалент главного маршала авиации ВВС Великобритании). [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны он стал начальником штаба авиации и занимал эту должность до заключения перемирия с Францией (Второго Компьеня) в июне 1940 года. Во время битвы за Францию ​​генерал Вюймен неоднократно призывал к увеличению количества британских эскадрилий для прийти на помощь французским войскам, подвергшимся жестокой атаке немецких люфтваффе . В своем комментарии генералу Эдварду Спирсу 30 мая 1940 года британский воздушный атташе в Париже коммодор авиации Дуглас Колайер раскритиковал некоторых высокопоставленных французских офицеров, заявив, что, хотя они были очень храбрыми пилотами в прошлой войне, они не были достаточно образованы, чтобы командовать важными офицерами. образования сейчас. По мнению Кольера, среди них был и генерал Вийемен. [10]

Вюймен беседует с маршалом авиации А. С. Барратом .

12 июня 1940 года на заседании англо-французского Верховного военного совета в Бриаре было сообщено, что бомбардировка британских ВВС против Италии накануне была сорвана генералом Вийлеменом, который приказал направить на аэродром грузовики. когда бомбардировщики готовились к взлету. Он опасался, что такие налеты спровоцируют итальянские репрессии, последствия которых будут катастрофическими, поскольку французские ВВС не присутствовали на юге. Вийемен потребовал, чтобы никакие рейды против целей в северной Италии не проводились, если они не были осуществлены в ответ на нападения итальянцев. Генерал Спирс , присутствовавший на конференции в качестве личного представителя Уинстона Черчилля при премьер-министре Франции, задавался вопросом, почему «если у него есть бомбардировщики, которые он может нанести ответный удар, почему бы не использовать их сейчас?» [11]

24 июня 1940 года Виймен был назначен генеральным инспектором ВВС и получил ответственность за координацию операций противовоздушной обороны. В ноябре 1940 года по его собственному желанию он был исключен из действующего списка действующих офицеров ВВС.

Он умер в Лионе 23 июля 1963 года.

Звания (приблизительные британские эквиваленты)

[ редактировать ]

Украшения

[ редактировать ]

Французские украшения

[ редактировать ]

Почетный легион

Важные зарубежные награды

[ редактировать ]
  • Марокко: командующий Уиссам Алауит Шерифьен
  • Соединенное Королевство: Орден «За выдающиеся заслуги», Королевский Викторианский орден.
  • Тунис: Великий офицер дю Нишам ифтихар [ нужна ссылка ]

Вышеупомянутое в значительной степени является переводом статьи во французской Википедии от Жозефа Вильмена.

  1. ^ Перейти обратно: а б Гутман, Джон (2015). Асы-разведчики и бомбардировщики Первой мировой войны . Оспри Паблишинг пл.с. ISBN  9781782008026 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 225
  3. ^ Веб-сайт аэродрома [1] Дата обращения 7 сентября 2020 г.
  4. ^ Над фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. , стр. 86
  5. ^ Ежегодник мировой авиации 1948 г. , стр. 311.
  6. ^ Брунн 2011 , стр. 623.
  7. ^ «Черный круиз» . Раундели - История авиации. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  8. ^ Это воздушное «Черное Круазьер ноября 1933 г. - январь 1934 г.» не следует путать с «Черным Круазьером 1924-1925 гг.», Последнее - французская сухопутная экспедиция по Африке с использованием полугусеничных автомобилей Citroen.
  9. ^ «Черный круиз» . Ситроен Франция. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
  10. ^ Спирс, сэр Эдвард (1954). Прелюдия к Дюнкерку . Лондон: Хайнеманн. стр. 332, стр. 287.
  11. ^ Спирс, сэр Эдвард (1954). Падение Франции . Лондон: Хайнеманн. стр. 333, стр. 163, стр. 167.
  • Брунн, Стэнли Д. (2011). Инженерная Земля: влияние мегаинженерных проектов . Springer Science & Business Media . ISBN  9789048199204 . - Всего страниц: 2266
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN   978-0-948817-54-0 .
  • Всемирный авиационный ежегодник (1948). «Хронология». Всемирный авиационный ежегодник . 148 . Авиационный научно-исследовательский институт. ISSN   0197-5714 . LCCN   48004339 . ОСЛК   2480490 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370679791aa6d534fbfef416ac2261af__1709969820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/af/370679791aa6d534fbfef416ac2261af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Vuillemin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)