Jump to content

№ 89-й эскадрильи RAF

№ 89-й эскадрильи RAF
Активный 1 сентября 1917 г. - 4 июля 1918 г.
25 сентября 1941 г. - 1 мая 1946 г.
15 сентября 1955 г. - 30 ноября 1958 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : Боже, помоги моим рукам.
(«С помощью Божией собственным оружием») [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Виверна , пронзенная вспышкой молнии [ 2 ]
Эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий WP (май 1942 г. - июнь 1942 г.) [ 3 ]

89-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС , которая на протяжении всего своего существования в основном выполняла роль истребителей.

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]

89-я эскадрилья была сформирована 1 сентября 1917 года как учебная часть в Нетеравоне . Эскадрилья не использовалась в боевых действиях и оставалась учебной до своего расформирования 4 июля 1918 года.

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была вновь сформирована 25 сентября 1941 года на авиабазе RAF Colerne и оснащена ночными истребителями Bristol Beaufighter . Эскадра двинулась на Ближний Восток для защиты дельты Нила и Суэцкого канала . 3 марта 1942 года эскадрилья одержала свою первую победу, сбив немецкий Люфтваффе Heinkel He 111 . Эскадрилья действовала в районе Средиземноморья, отправляя самолеты на Мальту и Алжир , а в 1943 году искала цели над Критом , а затем и над Сицилией . С отходом дальше на север немецких частей ночных истребителей эскадрилья переместилась сначала на Цейлон , а затем летом 1944 года в Бирму для выполнения задач по вторжению. Самолет был снят с эксплуатации и переоборудован в de Havilland Mosquito . Если не считать листовок, сбрасываемых из Сингапура , эскадрилье особо нечем было заняться, и 1 мая 1946 года она была расформирована.

1950-е годы

[ редактировать ]

С расширением истребительного командования Королевских ВВС в середине 1950-х годов эскадрилья была переформирована 15 сентября 1955 года в Королевских ВВС Стрэдишолл и оснащена самолетами de Havilland Venom NF.3. Два года спустя их заменили на Gloster Javelin . Она пролетела всего год как эскадрилья всепогодных истребителей и была расформирована 30 ноября 1957 года, когда ей была присвоена новая нумерация в 85-ю эскадрилью .

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Вариант
Сентябрь 1917 г. июль 1918 г. Различные, в том числе Королевский авиационный завод SE5.
Сентябрь 1941 г. Октябрь 1944 г. Бристоль Бофайтер Мк.Иф
июль 1942 г. Апрель 1945 г. Бристоль Бофайтер Мк.VIf
февраль 1945 г. Апрель 1945 г. де Хэвилленд Москито Mk.VI
Апрель 1945 г. март 1946 г. де Хэвилленд Москито Мк.XIX
март 1946 г. Апрель 1946 г. Супермарин Морж Мк. II
декабрь 1955 г. ноябрь 1957 г. де Хэвилленд Веном НФ.3
Октябрь 1957 г. ноябрь 1958 г. Глостер Джавелин ФАВ.2
Октябрь 1957 г. ноябрь 1958 г. Глостер Джавелин ФАВ.6

[ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Командиры

[ редактировать ]
От К Имя
Октябрь 1941 г. Сентябрь 1942 г. Wg Cdr GH Stainforth, AFC
Сентябрь 1942 г. июнь 1943 г. Руководитель группы Дж. А. Лезерт , DSO
июнь 1943 г. март 1944 г. Wg Cdr WD Дэвид , DFC и Бар , AFC
март 1944 г. ноябрь 1944 г. Командир ВВС МакГи
ноябрь 1944 г. июль 1945 г. Wg Cdr Ф. Коллингридж
июль 1945 г. Сентябрь 1945 г. Эскадрилья-лейтенант А.Э. Браун
Сентябрь 1945 г. Май 1946 г. Командир эскадрильи RJA Гуд
1957 ноябрь 1958 г. Wg Cdr GA Martin, DFC, AFC

[ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роулингс 1978, с. 214.
  2. ^ Галлей 1988, с. 161.
  3. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 117.
  4. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 216.
  5. ^ Галлей 1988, с. 162.
  6. ^ Джеффорд 2001, с. 54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (2-е издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97cc3b491bed2f2cb71794ad6cf87e16__1705610760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/16/97cc3b491bed2f2cb71794ad6cf87e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 89 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)