Jump to content

№ 120-й эскадрильи RAF

№ 120-й эскадрильи RAF
Значок эскадрильи
Активный 1 января 1918 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 21 октября 1919 г. ( RAF )
2 июня 1941 г. - 4 июня 1945 г.
1 октября 1946 г. - 26 мая 2011 г.
1 апреля 2018 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Противолодочная , противолодочная и морская патрульная авиация.
Часть № 1 Группа
Домашняя станция Королевские ВВС Лоссимут
Девиз (ы) Выносливость [1]
Оборудование Боинг Посейдон MRA1
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, указаны на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи На полуземном глобусе сокол вблизи стоит . [2] Сокол, исландский сокол, напоминает о пребывании там эскадрильи, а также указывает на хищнический инстинкт эскадрильи. [3]
Коды эскадрилий Огайо (июнь 1941 г. - декабрь 1941 г., июль 1944 г. - июнь 1945 г.)
Бакалавр наук (октябрь 1946 г. - март 1951 г.)
(Коды взяты из 160-й эскадрильи)
А (март 1951 г. - апрель 1956 г.)
120 (апрель 1956 г. - февраль 1971 г.?)

Эскадрилья номер 120 или эскадрилья № CXX - это эскадрилья Королевских ВВС , которая была создана как подразделение Королевского летного корпуса в конце Первой мировой войны, расформирована через год после окончания войны, а затем восстановлена ​​как прибрежное командование Королевских ВВС. эскадрилья во время Второй мировой войны. Хотя он был снова расформирован через месяц после Дня Победы в Европе , во время и после Второй мировой войны он действовал почти непрерывно с морской патрульной авиацией ; совсем недавно с Hawker Siddeley Nimrod , базирующимся на авиабазе Королевских ВВС Кинлосс в Шотландии. [2] до вывода из эксплуатации этого типа в марте 2010 года. [4] В следующем году эскадрилья снова была расформирована. 120-я эскадрилья снова выступила на службу в апреле 2018 года на авиабазе Королевских ВВС Лоссимаут и стала первой эскадрильей, оснащенной Boeing Poseidon MRA1 31 октября 2019 года. противолодочными самолетами [5] [6] [7]

Формирование в Первой мировой войне

[ редактировать ]

120-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Крамлингтоне 1 января 1918 года как дневное бомбардировочное подразделение и планировалось оснастить самолетами Airco DH.9 . Первая мировая война закончилась до того, как она вступила в строй, поскольку DH.9 не были поставлены до октября 1918 года. [2] Таким образом, 120-я эскадрилья в конце 1918 и 1919 годов выполняла рейсы связи и почты в Западной Европе, пока не была расформирована 21 октября 1919 года. [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Liberator Mk.III No. 120-я эскадрилья ВВС Великобритании в Олдергроуве, 1943 год.
Эскадрилья № CXX Liberator на патрулировании во время Второй мировой войны.

Эскадрилья была реформирована в составе Берегового командования в Северной Ирландии 2 июня 1941 года в Королевских ВВС Наттс Корнер . Подразделение было оснащено самолетами Consolidated Liberator , летавшими против угрозы подводных лодок во время войны в Северной Атлантике . Эскадрилья получила первые Mark I Liberators в июне и начала полеты девяти из них в сентябре с Королевских ВВС Олдергроув , Северная Ирландия, и Королевских ВВС Рейкьявика , Исландия. Число «Либерейторов» в сентябре 1942 года увеличилось до шести «Марк I», двух «Марк II» и трех «Марк III». 120-я эскадрилья оставалась единственной эскадрильей берегового командования, летавшей на VLR (Very Long Range) Liberators в феврале 1943 года, с пятью Mark I и двенадцатью Mark III. [9]

120-я эскадрилья очень преуспела в этой роли, потопив сразу 14 подводных лодок; и ему приписали участие в потоплении еще трех и повреждении восьми. [2] Это было самое большое количество убитых в Береговом командовании, достигнутое во время полетов из Северной Ирландии, Исландии и в поддержку операции «Оверлорд» вторжения союзников во Францию ​​в 1944 году. [8]

  • 12 октября 1942 г. - U-597 потоплена глубинными бомбами с корабля «Либерейтор H», пилотируемого командиром эскадрильи Терри Буллоком . [10]
  • 15 октября 1942 г. - ( U-661 зачислена на счет Liberator H, но послевоенный анализ показывает, что атака на U-615 не причинила ущерба)
  • 5 ноября 1942 г. - U-89 повреждена возле конвоя SC 107 (но первоначально предполагалось, что она потопила U-132 ).
  • 8 декабря 1942 г. - ( U-254 зачислена, но послевоенные данные указывают на то, что затонула при столкновении с U-221 возле конвоя HX 217)
  • 10 декабря 1942 г. - U-611 потоплена возле конвоя HX 217 глубинными бомбами Liberator B.
  • 8 февраля 1943 г. - U-135 повреждена возле конвоя SC 118.
  • 15 февраля 1943 г. - U-225 потоплена Liberator S возле конвоя SC 119 (но первоначально предполагалось, что это U-529 ).
  • 21 февраля 1943 г. - U-623 потоплена возле конвоя ON 166 судном Liberator T.
  • 5 апреля 1943 г. - U-635 потоплена возле конвоя HX 231 глубинными бомбами Liberator N.
  • 5 апреля 1943 г. - U-594 повреждена возле конвоя HX 231.
  • 23 апреля 1943 г. - U-189 потоплена кораблем «Либерейтор V».
  • 19 мая 1943 г. - ( U-954 зачислена на счет Liberator T, но послевоенная оценка показывает, что атака на U-731 не причинила ущерба)
  • 20 мая 1943 г. - U-258 потоплена возле конвоя SC 130 глубинными бомбами Liberator P.
  • 28 мая 1943 г. - U-304 потоплена глубинными бомбами с корабля Liberator E.
  • 25 июня 1943 г. - U-200 потоплена судном Liberator H (но первоначально предполагалось, что это U-194 ).
  • 20 сентября 1943 г. - ( U-338 зачислена на счет Liberator F, но послевоенный анализ показывает, что атака на U-386 не причинила ущерба)
  • 4 октября 1943 г. - U-389 потоплена глубинными бомбами с корабля Liberator X (но первоначально предполагалось, что это U-279 ).
  • 8 октября 1943 г. - U-643 потоплена возле конвоя SC 143 в сотрудничестве с 86-й эскадрильей.
  • 16 октября 1943 г. - U-470 потоплена возле конвоев ONS 20/ON 206 судном Liberator Z совместно с 59-й эскадрильей.
  • 17 октября 1943 г. - U-540 потоплена возле конвоев ONS 20/ON 206 глубинными бомбами Liberator H в сотрудничестве с 59-й эскадрильей.
  • 6 марта 1944 г. - U-737 повреждена глубинными бомбами.
  • 9 июня 1944 г. - U-740 зачислена, но послевоенная оценка показывает, что она повреждена, но не затоплена.
  • 29 апреля 1945 г. - U-1017 потоплена глубинными бомбами Liberator Q.

После окончания войны против нацистской Германии в мае 1945 года эскадрилья была расформирована 4 июня 1945 года в RAF Ballykelly .

Холодная война до 2011 года

[ редактировать ]

Эскадрилья была воссоздана 1 октября 1946 года путем изменения нумерации 160-й эскадрильи RAF Leuchars , Файф. Он был оснащен самолетами Avro Lancaster GR.3 , хотя некоторые «Либерейторы» оставались в составе до июня 1947 года. [2] Отряд эскадры перебрался в Палестину в ноябре 1947 года, где проводил поиски судов нелегальных иммигрантов до февраля 1948 года, когда вернулся в Великобританию. [8]

Nimrod MR.2 XV243 из 120-й эскадрильи в 1993 году.

Эскадрилья была перевооружена самолетами Avro Shackleton MR.1 в апреле 1951 года. Эскадрилья № CXX была награждена своим штандартом 15 января 1952 года королем Георгом VI , несмотря на то, что не накопила требуемых 25 лет службы. [11] Это одна из двух эскадрилий, удостоенных этой чести: вторая - 617-я эскадрилья (дамбастеры) . [12] Эскадрилья начала действовать со своей новой базы RAF Кинлосс , Морей, 1 апреля 1959 года. [2] [13] Он продолжал эксплуатировать версии Shackleton MR.2 и MR.3 в качестве морского патруля до февраля 1971 года. [2]

В октябре 1970 года 120-я эскадрилья начала перевооружение на самолеты Hawker Siddeley Nimrod MR.1. [8] В 1973 году эскадрилья совершала боевые вылеты во время Второй тресковой войны с Исландией . [14] вылетевшим из Королевских ВВС Лука 1 апреля 1979 года Nimrod MR.1 из эскадрильи № CXX стал последним британским военным самолетом , на Мальте . [14]

В апреле 1981 года 120-я эскадрилья начала получать обновленные Nimrod MR.2. [8] В 1982 году эскадрилья первой из подразделений Nimrod MR.2 прибыла на аэродром Уайдэвейк на острове Вознесения , откуда действовала во время Фолклендской войны . [14] 18 ноября 1983 года экипаж эскадрильи совершил первый прямой перелет с Фолклендских островов в Великобританию за 18 часов 15 минут. [14] 12 августа 1990 года эскадрилья была переброшена в международный аэропорт Сиб , в Омане приняла участие в операции «Грэнби» . а в следующем году [13]

31 марта 2010 года Nimrod MR.2 был выведен из эксплуатации. [4] и эскадрилья официально расформирована 26 мая 2011 года. [15]

Посейдон (2019 – настоящее время)

[ редактировать ]
Poseidon ZP802 прибудет в Лоссимаут 13 октября 2020 г.

В июле 2017 года было объявлено, что 120-я эскадрилья станет первой эскадрильей Королевских ВВС, которая будет летать на Boeing P-8A Poseidon , базирующемся в Королевских ВВС Лоссимаут . [16] Эскадрилья № CXX реформирована 1 апреля 2018 года. [17] Первый Poseidon MRA1 ( ZP801 ) был доставлен в эскадрилью авиабазы ​​NAS Джексонвилл , штат Флорида , 31 октября 2019 года. [7] ZP801 , теперь называемый Pride of Moray , прилетел в казармы Кинлосс 4 февраля 2020 года. [18] ZP802 был доставлен в Кинлосс 13 марта 2020 года. [19] 1 апреля 2020 года ВВС Великобритании объявили Poseidon MRA1 боеготовыми. [20] 3 августа 2020 года 120-я эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет на Р-8А, когда ZP801 следил за российским военным кораблем «Василий Быков» в Северном море . [21] Два «Посейдона» в Кинлоссе переехали в свою постоянную базу ВВС Великобритании в Лоссимауте в октябре 2020 года, после того как работы по размещению P-8A были завершены. [22] ZP803 был первым, который был доставлен в ВВС Великобритании в Лоссимауте и прибыл 14 октября 2020 года. [23] Poseidon MRA1 ZP804 был доставлен 3 ноября 2020 года. [24] 2 февраля 2021 года ZP805 был доставлен в ВВС Великобритании в Лоссимауте, вылетев прямым рейсом из Боинг-Филд , штат Вашингтон , всего за восемь часов. [25] К ноябрю 2021 года восемь из девяти самолетов были доставлены в ВВС Лоссимаут. [26] а последний самолет прибыл в январе 2022 года. [27]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

[2] [28] [29] [30]

Имена Посейдона

[ редактировать ]
Poseidon MRA1 ZP801 ( Гордость Морей ) на авиабазе NAS Джексонвилл , Флорида , 31 октября 2019 года.

Флоту Poseidon MRA1 ВВС Великобритании присвоены имена: [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 64 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галлей 1988, с. 196.
  3. ^ Роулингс 1982, с. 103.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гастингс, Дэвид. «BAE System Nimrod: Служба эскадрильи» . Блокировка цели . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  5. ^ «Министр обороны объявляет о создании новых эскадрилий морских патрульных самолетов» . Министерство обороны Великобритании . 13 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  6. ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАНДАРТА 120-Й Эскадрильи КОРОЛЕВСКИХ ВВС» . Королевские ВВС. 27 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ПОСЕЙДОН ДОСТАВЛЕН В ВВС Великобритании» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 31 октября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Эшворт 1989 , стр. 180–183.
  9. ^ Ганнон 1998, с. ?
  10. ^ «Командир эскадрильи Терри Буллок — некролог» . Дейли Телеграф . 23 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г. . Проверено 23 ноября 2014 г.
  11. ^ «Второе приложение к Лондонской газете ПЯТНИЦА, 11 ЯНВАРЯ 1952 г.» (PDF) . Лондонская газета. 15 января 1952 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  12. ^ «Об эскадрилье CXX» . Ассоциация СХХ . Проверено 5 февраля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б РАФ-120 эскадрилья
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «120-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 5 февраля 2021 г.
  15. ^ «Парад расформирования эскадрильи» . www.raf.mod.uk. Королевские ВВС . 27 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  16. ^ «Министр обороны объявляет о создании новых эскадрилий морских патрульных самолетов» . GOV.UK. ​13 июля 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  17. ^ «Восстановление стандарта 120-й эскадрильи Королевских ВВС» . Королевские ВВС. 27 марта 2018 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  18. ^ «Новый британский охотник за подводными лодками прибывает в Шотландию» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  19. ^ Дженнингс, Гарет (13 марта 2020 г.). «Второй RAF Poseidon прибывает в Великобританию» . Джейнс.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
  20. ^ «Королевские ВВС объявляют «Посейдону» о начальной боевой готовности» . Королевские ВВС. 3 апреля 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  21. ^ «Первая операция RAF Poseidon по отслеживанию российского военного корабля» . Королевские ВВС. 7 августа 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  22. ^ Чорли, Дэн (13 октября 2020 г.). «RAF Poseidon MRA1 впервые прибывает в RAF Lossiemouth» . Королевские ВВС . Проверено 6 февраля 2021 г.
  23. ^ «Королевские ВВС приветствуют третий морской патрульный самолет «Посейдон»» . Военно-воздушные технологии . 15 октября 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  24. ^ Дженнингс, Гарет (4 ноября 2020 г.). «Четвертый RAF Poseidon прибывает в Великобританию» . Джейнс.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
  25. ^ «Пятый RAF Poseidon прибывает в Лоссимаут» . Королевские ВВС. 2 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  26. ^ Эллисон, Джордж (16 ноября 2021 г.). «Новейший P-8 Poseidon Королевских ВВС прибывает в Шотландию» .
  27. ^ Эллисон, Джордж (11 января 2022 г.). «Последний морской патрульный самолет P-8 Poseidon прибывает в Шотландию» .
  28. ^ Джеффорд 2001, с. 60.
  29. ^ Уайт и Реннисон 1998, Приложение 2-1.
  30. ^ «Самолеты и маркировка 116–120-й эскадрильи» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 17 ноября 2019 г.
  31. ^ Дженнингс, Гарет (20 октября 2021 г.). «RAF получает седьмой Poseidon MMA» . Джейнс.com . Проверено 21 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN  1-85260-013-6 .
  • Гэннон, Майкл. Черный май . ХарперКоллинз, 1998. ISBN   0-06-017819-1 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 , Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Уайт, П.Г. и Реннисон, SP № 120-й эскадрильи Королевских ВВС, 1918–1998 гг . 120-я эскадрилья Королевских ВВС, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5480406279f94c46ad1ca10bff08063e__1703548260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3e/5480406279f94c46ad1ca10bff08063e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 120 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)