№ 120-й эскадрильи RAF
№ 120-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 января 1918 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 21 октября 1919 г. ( RAF ) 2 июня 1941 г. - 4 июня 1945 г. 1 октября 1946 г. - 26 мая 2011 г. 1 апреля 2018 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Противолодочная , противолодочная и морская патрульная авиация. |
Часть | № 1 Группа |
Домашняя станция | Королевские ВВС Лоссимут |
Девиз (ы) | Выносливость [1] |
Оборудование | Боинг Посейдон MRA1 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На полуземном глобусе сокол вблизи стоит . [2] Сокол, исландский сокол, напоминает о пребывании там эскадрильи, а также указывает на хищнический инстинкт эскадрильи. [3] |
Коды эскадрилий | Огайо (июнь 1941 г. - декабрь 1941 г., июль 1944 г. - июнь 1945 г.) Бакалавр наук (октябрь 1946 г. - март 1951 г.) (Коды взяты из 160-й эскадрильи) А (март 1951 г. - апрель 1956 г.) 120 (апрель 1956 г. - февраль 1971 г.?) |
Эскадрилья номер 120 или эскадрилья № CXX - это эскадрилья Королевских ВВС , которая была создана как подразделение Королевского летного корпуса в конце Первой мировой войны, расформирована через год после окончания войны, а затем восстановлена как прибрежное командование Королевских ВВС. эскадрилья во время Второй мировой войны. Хотя он был снова расформирован через месяц после Дня Победы в Европе , во время и после Второй мировой войны он действовал почти непрерывно с морской патрульной авиацией ; совсем недавно с Hawker Siddeley Nimrod , базирующимся на авиабазе Королевских ВВС Кинлосс в Шотландии. [2] до вывода из эксплуатации этого типа в марте 2010 года. [4] В следующем году эскадрилья снова была расформирована. 120-я эскадрилья снова выступила на службу в апреле 2018 года на авиабазе Королевских ВВС Лоссимаут и стала первой эскадрильей, оснащенной Boeing Poseidon MRA1 31 октября 2019 года. противолодочными самолетами [5] [6] [7]
История
[ редактировать ]Формирование в Первой мировой войне
[ редактировать ]120-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Крамлингтоне 1 января 1918 года как дневное бомбардировочное подразделение и планировалось оснастить самолетами Airco DH.9 . Первая мировая война закончилась до того, как она вступила в строй, поскольку DH.9 не были поставлены до октября 1918 года. [2] Таким образом, 120-я эскадрилья в конце 1918 и 1919 годов выполняла рейсы связи и почты в Западной Европе, пока не была расформирована 21 октября 1919 года. [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в составе Берегового командования в Северной Ирландии 2 июня 1941 года в Королевских ВВС Наттс Корнер . Подразделение было оснащено самолетами Consolidated Liberator , летавшими против угрозы подводных лодок во время войны в Северной Атлантике . Эскадрилья получила первые Mark I Liberators в июне и начала полеты девяти из них в сентябре с Королевских ВВС Олдергроув , Северная Ирландия, и Королевских ВВС Рейкьявика , Исландия. Число «Либерейторов» в сентябре 1942 года увеличилось до шести «Марк I», двух «Марк II» и трех «Марк III». 120-я эскадрилья оставалась единственной эскадрильей берегового командования, летавшей на VLR (Very Long Range) Liberators в феврале 1943 года, с пятью Mark I и двенадцатью Mark III. [9]
120-я эскадрилья очень преуспела в этой роли, потопив сразу 14 подводных лодок; и ему приписали участие в потоплении еще трех и повреждении восьми. [2] Это было самое большое количество убитых в Береговом командовании, достигнутое во время полетов из Северной Ирландии, Исландии и в поддержку операции «Оверлорд» — вторжения союзников во Францию в 1944 году. [8]
- 12 октября 1942 г. - U-597 потоплена глубинными бомбами с корабля «Либерейтор H», пилотируемого командиром эскадрильи Терри Буллоком . [10]
- 15 октября 1942 г. - ( U-661 зачислена на счет Liberator H, но послевоенный анализ показывает, что атака на U-615 не причинила ущерба)
- 5 ноября 1942 г. - U-89 повреждена возле конвоя SC 107 (но первоначально предполагалось, что она потопила U-132 ).
- 8 декабря 1942 г. - ( U-254 зачислена, но послевоенные данные указывают на то, что затонула при столкновении с U-221 возле конвоя HX 217)
- 10 декабря 1942 г. - U-611 потоплена возле конвоя HX 217 глубинными бомбами Liberator B.
- 8 февраля 1943 г. - U-135 повреждена возле конвоя SC 118.
- 15 февраля 1943 г. - U-225 потоплена Liberator S возле конвоя SC 119 (но первоначально предполагалось, что это U-529 ).
- 21 февраля 1943 г. - U-623 потоплена возле конвоя ON 166 судном Liberator T.
- 5 апреля 1943 г. - U-635 потоплена возле конвоя HX 231 глубинными бомбами Liberator N.
- 5 апреля 1943 г. - U-594 повреждена возле конвоя HX 231.
- 23 апреля 1943 г. - U-189 потоплена кораблем «Либерейтор V».
- 19 мая 1943 г. - ( U-954 зачислена на счет Liberator T, но послевоенная оценка показывает, что атака на U-731 не причинила ущерба)
- 20 мая 1943 г. - U-258 потоплена возле конвоя SC 130 глубинными бомбами Liberator P.
- 28 мая 1943 г. - U-304 потоплена глубинными бомбами с корабля Liberator E.
- 25 июня 1943 г. - U-200 потоплена судном Liberator H (но первоначально предполагалось, что это U-194 ).
- 20 сентября 1943 г. - ( U-338 зачислена на счет Liberator F, но послевоенный анализ показывает, что атака на U-386 не причинила ущерба)
- 4 октября 1943 г. - U-389 потоплена глубинными бомбами с корабля Liberator X (но первоначально предполагалось, что это U-279 ).
- 8 октября 1943 г. - U-643 потоплена возле конвоя SC 143 в сотрудничестве с 86-й эскадрильей.
- 16 октября 1943 г. - U-470 потоплена возле конвоев ONS 20/ON 206 судном Liberator Z совместно с 59-й эскадрильей.
- 17 октября 1943 г. - U-540 потоплена возле конвоев ONS 20/ON 206 глубинными бомбами Liberator H в сотрудничестве с 59-й эскадрильей.
- 6 марта 1944 г. - U-737 повреждена глубинными бомбами.
- 9 июня 1944 г. - U-740 зачислена, но послевоенная оценка показывает, что она повреждена, но не затоплена.
- 29 апреля 1945 г. - U-1017 потоплена глубинными бомбами Liberator Q.
После окончания войны против нацистской Германии в мае 1945 года эскадрилья была расформирована 4 июня 1945 года в RAF Ballykelly .
Холодная война до 2011 года
[ редактировать ]Эскадрилья была воссоздана 1 октября 1946 года путем изменения нумерации 160-й эскадрильи RAF Leuchars , Файф. Он был оснащен самолетами Avro Lancaster GR.3 , хотя некоторые «Либерейторы» оставались в составе до июня 1947 года. [2] Отряд эскадры перебрался в Палестину в ноябре 1947 года, где проводил поиски судов нелегальных иммигрантов до февраля 1948 года, когда вернулся в Великобританию. [8]

Эскадрилья была перевооружена самолетами Avro Shackleton MR.1 в апреле 1951 года. Эскадрилья № CXX была награждена своим штандартом 15 января 1952 года королем Георгом VI , несмотря на то, что не накопила требуемых 25 лет службы. [11] Это одна из двух эскадрилий, удостоенных этой чести: вторая - 617-я эскадрилья (дамбастеры) . [12] Эскадрилья начала действовать со своей новой базы RAF Кинлосс , Морей, 1 апреля 1959 года. [2] [13] Он продолжал эксплуатировать версии Shackleton MR.2 и MR.3 в качестве морского патруля до февраля 1971 года. [2]
В октябре 1970 года 120-я эскадрилья начала перевооружение на самолеты Hawker Siddeley Nimrod MR.1. [8] В 1973 году эскадрилья совершала боевые вылеты во время Второй тресковой войны с Исландией . [14] вылетевшим из Королевских ВВС Лука 1 апреля 1979 года Nimrod MR.1 из эскадрильи № CXX стал последним британским военным самолетом , на Мальте . [14]
В апреле 1981 года 120-я эскадрилья начала получать обновленные Nimrod MR.2. [8] В 1982 году эскадрилья первой из подразделений Nimrod MR.2 прибыла на аэродром Уайдэвейк на острове Вознесения , откуда действовала во время Фолклендской войны . [14] 18 ноября 1983 года экипаж эскадрильи совершил первый прямой перелет с Фолклендских островов в Великобританию за 18 часов 15 минут. [14] 12 августа 1990 года эскадрилья была переброшена в международный аэропорт Сиб , в Омане приняла участие в операции «Грэнби» . а в следующем году [13]
31 марта 2010 года Nimrod MR.2 был выведен из эксплуатации. [4] и эскадрилья официально расформирована 26 мая 2011 года. [15]
Посейдон (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]
В июле 2017 года было объявлено, что 120-я эскадрилья станет первой эскадрильей Королевских ВВС, которая будет летать на Boeing P-8A Poseidon , базирующемся в Королевских ВВС Лоссимаут . [16] Эскадрилья № CXX реформирована 1 апреля 2018 года. [17] Первый Poseidon MRA1 ( ZP801 ) был доставлен в эскадрилью авиабазы NAS Джексонвилл , штат Флорида , 31 октября 2019 года. [7] ZP801 , теперь называемый Pride of Moray , прилетел в казармы Кинлосс 4 февраля 2020 года. [18] ZP802 был доставлен в Кинлосс 13 марта 2020 года. [19] 1 апреля 2020 года ВВС Великобритании объявили Poseidon MRA1 боеготовыми. [20] 3 августа 2020 года 120-я эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет на Р-8А, когда ZP801 следил за российским военным кораблем «Василий Быков» в Северном море . [21] Два «Посейдона» в Кинлоссе переехали в свою постоянную базу ВВС Великобритании в Лоссимауте в октябре 2020 года, после того как работы по размещению P-8A были завершены. [22] ZP803 был первым, который был доставлен в ВВС Великобритании в Лоссимауте и прибыл 14 октября 2020 года. [23] Poseidon MRA1 ZP804 был доставлен 3 ноября 2020 года. [24] 2 февраля 2021 года ZP805 был доставлен в ВВС Великобритании в Лоссимауте, вылетев прямым рейсом из Боинг-Филд , штат Вашингтон , всего за восемь часов. [25] К ноябрю 2021 года восемь из девяти самолетов были доставлены в ВВС Лоссимаут. [26] а последний самолет прибыл в январе 2022 года. [27]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Airco DH.9 (ноябрь 1918 г. - октябрь 1919 г.)
- Консолидированный Освободитель GR. Я (июнь 1941 г. - декабрь 1943 г.)
- Консолидированный Либерейтор Mk. II (ноябрь 1941 г. - октябрь 1942 г.)
- Консолидированный Либерейтор Mk. III (июль 1942 г. - январь 1944 г.)
- Консолидированный Либерейтор Mk. IV (декабрь 1943 г. - январь 1945 г.)
- Консолидированный Либерейтор Mk. VI (декабрь 1944 г. - июнь 1945 г.)
- Консолидированный Либерейтор Mk. VIII (декабрь 1944 г. - июнь 1945 г.)
- Авро Ланкастер ASR.3 (ноябрь 1946 г. - апрель 1951 г.)
- Avro Lancaster GR.3 (ноябрь 1946 г. - апрель 1951 г.)
- Авро Шеклтон MR.1 (март 1951 г. - октябрь 1956 г.)
- Авро Шеклтон MR.2 (апрель 1953 г. - август 1954 г.; октябрь 1956 г. - ноябрь 1958 г.)
- Авро Шеклтон MR.3 (сентябрь 1958 г. - февраль 1971 г.)
- Hawker Siddeley Nimrod MR.1 (октябрь 1970 г. - февраль 1982 г.)
- Hawker Siddeley Nimrod MR.2 (апрель 1981 г. - март 2010 г.)
- Boeing Poseidon MRA1 (октябрь 2019 г. – настоящее время)
Имена Посейдона
[ редактировать ]
Флоту Poseidon MRA1 ВВС Великобритании присвоены имена: [31]
- ZP801 – Гордость Морей
- ZP802 - Город Элгин
- ZP803 – Теренс Буллок DSO* DFC*
- ZP804 – Дух Рейкьявика
- ZP805 - Фулмар
- ZP806 – Гернси Ответ
- ZP807 - Уильям Баркер VC
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 64 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галлей 1988, с. 196.
- ^ Роулингс 1982, с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Гастингс, Дэвид. «BAE System Nimrod: Служба эскадрильи» . Блокировка цели . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Министр обороны объявляет о создании новых эскадрилий морских патрульных самолетов» . Министерство обороны Великобритании . 13 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАНДАРТА 120-Й Эскадрильи КОРОЛЕВСКИХ ВВС» . Королевские ВВС. 27 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ПОСЕЙДОН ДОСТАВЛЕН В ВВС Великобритании» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. 31 октября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эшворт 1989 , стр. 180–183.
- ^ Ганнон 1998, с. ?
- ^ «Командир эскадрильи Терри Буллок — некролог» . Дейли Телеграф . 23 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г. . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Второе приложение к Лондонской газете ПЯТНИЦА, 11 ЯНВАРЯ 1952 г.» (PDF) . Лондонская газета. 15 января 1952 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Об эскадрилье CXX» . Ассоциация СХХ . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б РАФ-120 эскадрилья
- ^ Перейти обратно: а б с д «120-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Парад расформирования эскадрильи» . www.raf.mod.uk. Королевские ВВС . 27 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Министр обороны объявляет о создании новых эскадрилий морских патрульных самолетов» . GOV.UK. 13 июля 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Восстановление стандарта 120-й эскадрильи Королевских ВВС» . Королевские ВВС. 27 марта 2018 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Новый британский охотник за подводными лодками прибывает в Шотландию» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (13 марта 2020 г.). «Второй RAF Poseidon прибывает в Великобританию» . Джейнс.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Королевские ВВС объявляют «Посейдону» о начальной боевой готовности» . Королевские ВВС. 3 апреля 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Первая операция RAF Poseidon по отслеживанию российского военного корабля» . Королевские ВВС. 7 августа 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Чорли, Дэн (13 октября 2020 г.). «RAF Poseidon MRA1 впервые прибывает в RAF Lossiemouth» . Королевские ВВС . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Королевские ВВС приветствуют третий морской патрульный самолет «Посейдон»» . Военно-воздушные технологии . 15 октября 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (4 ноября 2020 г.). «Четвертый RAF Poseidon прибывает в Великобританию» . Джейнс.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Пятый RAF Poseidon прибывает в Лоссимаут» . Королевские ВВС. 2 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Эллисон, Джордж (16 ноября 2021 г.). «Новейший P-8 Poseidon Королевских ВВС прибывает в Шотландию» .
- ^ Эллисон, Джордж (11 января 2022 г.). «Последний морской патрульный самолет P-8 Poseidon прибывает в Шотландию» .
- ^ Джеффорд 2001, с. 60.
- ^ Уайт и Реннисон 1998, Приложение 2-1.
- ^ «Самолеты и маркировка 116–120-й эскадрильи» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (20 октября 2021 г.). «RAF получает седьмой Poseidon MMA» . Джейнс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 1-85260-013-6 .
- Гэннон, Майкл. Черный май . ХарперКоллинз, 1998. ISBN 0-06-017819-1 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 , Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Уайт, П.Г. и Реннисон, SP № 120-й эскадрильи Королевских ВВС, 1918–1998 гг . 120-я эскадрилья Королевских ВВС, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воинские части и соединения, созданные в 1918 году.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Битва за Атлантику
- Воинские части и соединения Великобритании в Фолклендской войне
- Воинские части и соединения войны в Персидском заливе
- 1918 заведений в Соединенном Королевстве