JHC FS Олдергроув
JHC FS Олдергроув | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Олдергроув , графство Антрим в Северной Ирландии. | |||||||||
![]() Westland Gazelle AH1 того же типа, базирующаяся в Олдергроуве. | |||||||||
Координаты | 54 ° 38'58 "N 006 ° 13'31" W / 54,64944 ° N 6,22528 ° W | ||||||||
Тип | Объединенная летающая станция | ||||||||
Код | СП [ 1 ] | ||||||||
Область | 96 га (240 акров) [ 2 ] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Британская армия | ||||||||
Контролируется | Объединенное вертолетное командование | ||||||||
Состояние | Оперативный | ||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1918 | ||||||||
В использовании |
| ||||||||
Битвы/войны | |||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : BFS, ИКАО : EGAA, ВМО : 03917 | ||||||||
Высота | 69 метров (226 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||
| |||||||||
Источник : UK AIP Белфаст Олдергроув. [ 3 ] Аэродром общий с международным аэропортом Белфаста |
Летающая станция Объединенного вертолетного командования Олдергроув , также известная как просто JHC FS Aldergrove , — британская военная база, расположенная в 4,4 милях (7,1 км) к югу от Антрима , Северная Ирландия , и в 18 милях (29 км) к северо-западу от Белфаста и примыкающая к международному аэропорту Белфаста . Иногда его называют просто Олдергроув , что является названием близлежащей деревушки.
Военные летные подразделения делят взлетно-посадочные полосы Олдергроува с международным аэропортом Белфаста, но имеют собственные отдельные помещения и вертолетную площадку.
Ранее на этом месте располагалась в Олдергроуве , ВВС Великобритании база действовавшая с 1918 по 2009 год.
История
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]RAF Aldergrove впервые открылся в 1918 году, но не был назначен оперативной базой RAF до 1925 года.
В это время здесь размещались различные эскадрильи:
- Отряд 4-й эскадрильи RAF с 30 апреля 1920 г. по 26 сентября 1922 г., снова на Bristol F2B. [ 4 ]
- 2-я эскадрилья RAF первоначально в полном составе в период со 2 июня 1922 года по 27 сентября 1922 года, а затем в составе отряда до 17 сентября 1923 года на истребителях Bristol F2B . [ 5 ]
- 502-я эскадрилья RAF была сформирована здесь 15 мая 1925 года и использовала различные типы самолетов, включая Vickers Vimy , Handley Page Hyderabad , Virginia X, Westland Wallace , Hawker Hind , Avro Anson I, Blackburn Botha I и Армстронг Уитворт Уитли V до 27 января 1941 года. [ 6 ]
- Подразделение 214-й эскадрильи RAF с 15 октября 1935 по 1 октября 1936 года на самолетах Virginia X. [ 7 ]
- 9-я эскадрилья RAF с 15 января 1936 года по 1 октября 1936 года первоначально летала на Vickers Virginia X до апреля 1936 года, когда они начали переоборудоваться в Handley Page Heyford III. [ 8 ]
- 85-я эскадрилья RAF с Hawker Hurricane I с 18 октября по 4 ноября 1938 года. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Расположение Олдергроува сделало его важной станцией прибрежного командования Королевских ВВС в битве за Атлантику во время Второй мировой войны. С базы самолеты-разведчики дальнего действия могли патрулировать восточную часть Атлантического океана в поисках подводных лодок . Некоторые из этих патрулей простирались вплоть до отдаленного островка Роколл .

В это время здесь размещались различные эскадрильи:
- Подразделение 224-й эскадрильи Королевских ВВС с 1 сентября 1938 года по 15 апреля 1941 года с самолетами Lockheed Hudson I и III версий. [ 10 ]
- Отряд 235-й эскадрильи RAF с Bristol Blenheim IVF с 24 июня 1940 по 4 июня 1941 года.
- 231-я эскадрилья RAF с 1 по 15 июля 1940 года на самолете Westland Lysander II. [ 11 ]
- 245-я эскадрилья RAF с ураганом I с 20 июля 1940 по 14 июля 1941 года. [ 12 ]
- 233-я эскадрилья RAF с 3 августа 1940 г. по 14 сентября 1940 г. на борту Hudson I. [ 13 ]
- 102-я эскадрилья RAF с Whitley V с 1 сентября 1940 г. по 10 октября 1940 г. [ 14 ]
- 272-я эскадрилья RAF была переформирована здесь 18 ноября 1940 года с использованием Blenheim IVF и оставалась там до 3 апреля 1941 года. [ 15 ]
- 252-я эскадрилья RAF с 6 апреля 1941 г. по 15 июня 1941 г. с Beaufighter IC. [ 16 ]
- 254-я эскадрилья RAF использовала Blenheim IVF с 29 мая 1941 г. по 12 декабря 1941 г. [ 17 ]
- 143-я эскадрилья RAF переформировалась здесь 15 июня 1941 года в состав Bristol Beaufighter IC и оставалась здесь до 24 марта 1944 года. [ 18 ]
- Подразделение 48-й эскадрильи Королевских ВВС с 3 августа по 20 октября 1941 года на самолетах Lockheed Hudson V и III. [ 19 ]
- 206-я эскадрилья RAF с 12 августа 1941 года по 1 июля 1942 года использовала различные версии Hudson, включая I/II/III/IV и V. [ 20 ]
- 311-я эскадрилья RAF с 28 апреля 1942 г. по 12 июня 1942 г. с истребителем Vickers Wellington IC. [ 21 ]
- Подразделение 120-й эскадрильи RAF с 21 июля 1942 г. по 24 марта 1944 г. с Liberator III. [ 18 ]
- 220-я эскадрилья RAF с Boeing Fortress II с 14 февраля по 30 марта 1943 года. [ 22 ]
- 86-я эскадрилья RAF с 18 марта 1943 г. по 6 сентября 1943 г. использовала версии Liberator IIIA и V. [ 23 ]
- 59-я эскадрилья RAF с 11 мая 1943 г. по 15 сентября 1943 г. в составе Liberator V. Consolidated [ 24 ]
- Подразделение 547-й эскадрильи RAF с 25 октября 1943 года по 13 июня 1944 года с самолетами Wellington XI и XIII и Liberator V. [ 25 ]
Пост был
[ редактировать ]
Олдергроув был назначен аэродромом рассредоточения бомбардировщиков V ВВС Великобритании в 1950-х годах и был включен в сокращенный список из 26 аэродромов в 1962 году. В 1968 году подразделение технического обслуживания № 23 Королевских ВВС отвечало за техническое обслуживание самолетов McDonnell Douglas F-4 Phantom II. находится на вооружении Королевских ВВС, через него пролетело 116 самолетов, направляющихся на передовую службу. Олдергроув также был основной станцией обслуживания и ремонта компании English Electric Canberra с момента ее появления в 1951 году. В 1976 году на станции работало 2500 военнослужащих Королевских ВВС и 1500 гражданских лиц. [ 26 ]
В период с 1945 по 1985 год здесь дислоцировались различные эскадрильи:
- 518-я эскадрилья RAF эксплуатировала Halifax III, Hurricane IIC, Spitfire VII и Halifax VI в период с 18 сентября 1945 года по 1 октября 1946 года, когда здесь эскадрилья была расформирована. [ 6 ]
- Отряд 280-й эскадрильи RAF с 3 ноября 1945 г. по 21 июня 1946 г., когда он был расформирован. Он эксплуатировал Vickers Warwick I. [ 27 ]
- 502-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 10 мая 1946 года и эксплуатировала различные типы самолетов, включая de Havilland Mosquito B.25 и NF.30, Supermarine Spitfire F.22 и de Havilland Vampire F.3, FB.5 и FB.9 до 10 лет. Март 1957 года. [ 6 ]
- 202-я эскадрилья RAF с версиями Halifax GR.6, A.9 и Met 1 с 1 октября 1946 года по 28 августа 1964 года, когда она была расформирована. [ 28 ]
- 214-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 1 марта 1948 года и эксплуатировала Handley Page Halifax GR.6 до 18 октября 1948 года. [ 7 ]
- 240-я эскадрилья RAF переформировалась здесь 1 мая 1952 года на Avro Shackleton MR.1 и оставалась там до 27 мая 1952 года. [ 29 ]
- Отряд 275-й эскадрильи RAF с 18 ноября 1954 г. по 1 сентября 1959 г., когда он был расформирован. В составе отряда эксплуатировались Hiller HTE-2 , Anson T.21, de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk T.10, Sycamore HR.14, Westland Whirlwind HAR.4&2 . [ 15 ]
- Легкий связной № 1913 651-й эскадрильи RAF с 1 ноября 1955 года по 4 апреля 1957 года эксплуатировал самолет Taylorcraft Auster AOP.6. [ 30 ] 1 сентября 1957 года полк был переименован в 13-ю эскадрилью № 651 AAC и оставался здесь до ноября 1952 года, когда его заменили 2-й разведывательный звено 2-го Королевского танкового полка. [ 31 ]
- 118-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 1 сентября 1959 года в Bristol Sycamore HR.14, а затем была расформирована здесь 31 августа 1962 года. [ 32 ]
Операции Королевских ВВС
[ редактировать ]72-я эскадрилья эксплуатировала вертолеты Westland Wessex HC.2 из Олдергроува с 12 ноября 1981 года. [ 33 ] до его расформирования в 2002 году. [ 34 ]
230-я эскадрилья RAF была передислоцирована из Германии в RAF Aldergrove в 1992 году, где эксплуатировала вертолеты Westland Puma HC.1 до ее перевода в RAF Benson в ноябре 2009 года. [ 35 ]
18-я эскадрилья RAF также использовала подразделения Boeing Chinook в конце 80-х годов для поддержки британской армии в Северной Ирландии.
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 36 ]
- Учебный лагерь вооружения № 1 RAF (ноябрь 1941 г. - сентябрь 1945 г.) [ 37 ]
- № 1 (береговой) демонстрационный отряд управления двигателем RAF (декабрь 1943 г. - апрель 1944 г.) [ 38 ]
- Конверсионный полет Liberator из подразделения оперативной подготовки № 1 (прибрежного) Королевских ВВС (сентябрь 1943 г. - октябрь 1943 г.) [ 39 ]
- Учебный лагерь вооружения № 2 Королевских ВВС (октябрь 1936 г. - апрель 1938 г.) [ 37 ] стал № 2 учебной станцией вооружения Королевских ВВС (апрель 1938 г. - апрель 1939 г.) [ 40 ] стал Школой воздушных наблюдателей № 3 Королевских ВВС (апрель 1939 г. - декабрь 1939 г.) [ 41 ] стал Бомбардировочно-артиллерийской школой № 3 Королевских ВВС (декабрь 1939 - июль 1940). [ 42 ]
- № 4 берегового патрульного полета RAF (декабрь 1939 г.) [ 38 ]
- Эскадрилья повышения квалификации 5-й служебной летной школы Королевских ВВС (октябрь 1939 - ноябрь 1939 г.) [ 43 ]
- № 9 (Береговой) ОТУ РАФ (июнь 1942 г. - сентябрь 1942 г.) [ 44 ]
- № 15 Групповой рейс связи RAF [ 36 ]
- Блок размещения экипажа № 22 RAF [ 36 ]
- Отряд технического обслуживания № 23 РАФ (декабрь 1939 г. - апрель 1978 г.) [ 45 ]
- № 61 группа RAF (июль 1940 г.) [ 46 ] стал штаб-квартирой Королевских ВВС Северной Ирландии.
- № 67 группы связи RAF (апрель 1950 г. - январь 1957 г.) [ 47 ]
- № 67 (Резерв Северной Ирландии) Группа RAF (апрель 1950 г. - июнь 1950 г.) [ 46 ]
- Планерная школа № 203 РАФ (июнь 1949 г. - сентябрь 1949 г.) [ 48 ]
- Отряд № 226 Ремонтной части РАФ. [ 49 ]
- Отряд технического обслуживания № 278 RAF (май 1948 г. - сентябрь 1957 г.) [ 50 ]
- Метеорологический рейс № 402 RAF (январь 1941 г. - март 1941 г.) стал № 1402 (метеорологический) полет RAF (март 1941 г. - декабрь 1944 г.). [ 51 ]
- Рейс № 1405 (метеорологический) RAF затем был поглощен рейсом № 1402 Met. (март 1941 г. - февраль 1942 г.) [ 52 ]
- № 665-й эскадрильи AAC
- № 671-я добровольческая планерная эскадрилья RAF (1958 - январь 1959 г.) [ 53 ]
- № 1361 (метеорологический) рейс RAF поглощен 521-й эскадрильей RAF (январь - февраль 1946 г.) [ 51 ]
- № 1362 (метеорологический) рейс RAF (январь - февраль 1946 г.) [ 51 ]
- № 1363 (метеорологический) рейс RAF (январь - февраль 1946 г.) [ 51 ]
- № 1364 (метеорологический) рейс RAF (январь - февраль 1946 г.) [ 51 ]
- № 1674 Heavy Conversion Unit RAF (октябрь 1943 г.) [ 54 ]
- № 2707-й эскадрильи полка RAF
- № 2850-й эскадрильи полка RAF
- Авиационная эскадрилья Университета Квинса (октябрь 1946 г. - март 1947 г. и январь 1992 г. - июль 1996 г.) [ 55 ]
- Рейс связи RAF Северной Ирландии RAF (декабрь 1946 г. - март 1950 г.) [ 56 ]
Операции армейской авиации
[ редактировать ]Армейский авиационный корпус также использовал вертолеты Westland Lynx и Westland Gazelle , а также самолеты de Havilland Canada DHC-2 Beaver в своих совместных операциях с Разведывательным центром ВВС Великобритании (Северная Ирландия); «Бивер» был заменен на « Бриттен-Норман Айлендер» В конце 1988 года .
17/21-я авиационная эскадрилья Lancers базировалась на авиабазе Королевских ВВС в Олдергроуве с 1969 по 1971 год и использовала вертолеты Sioux Helicopters и самолеты Beaver с фиксированным крылом.
В 1991 году 655-я эскадрилья AAC перебралась из Королевских ВВС Балликелли в Олдергроув на вертолете Westland Lynx AH Mk 7. [ 31 ]
1 октября 1993 года полк армейской авиации Северной Ирландии был переименован в 5-й полк армейской авиации . [ 31 ]
4 августа 2008 года 651-я эскадрилья армейского авиационного корпуса вернулась в Северную Ирландию из Королевских ВВС Одихам почти через 50 лет после своего первого развертывания там. [ 31 ]
БАННЕР после операции
[ редактировать ]
В последние годы операции «БАННЕР» 5-й полк армейского авиационного корпуса и 230-я эскадрилья Королевских ВВС перешли под контроль Объединенного вертолетного командования (JHC) и сформировали Объединенные вертолетные силы Северной Ирландии (JHF (NI)). Поскольку это место больше не было основным учреждением Королевских ВВС, оно стало летной базой Объединенного вертолетного командования Олдергроув.
После окончания операции «БАННЕР» ряд других армейских подразделений были переброшены в Олдергроув. Таким образом, база больше не находилась в ведении JHC и 1 апреля 2013 года стала летной станцией Олдергроув под командованием 38-й (ирландской) бригады.
5-й полк армейского авиационного корпуса продолжал действовать в Олдергроуве, предоставляя самолеты Gazelle, Defender и Islander для поддержки Полицейской службы Северной Ирландии (PSNI) и воинских частей для операции Helvetic , а также для других операций за рубежом. [ 57 ]

В связи с закрытием RAF Machrihanish база теперь используется курсантами университетской авиационной эскадрильи и авиационного учебного корпуса в качестве тренировочного лагеря, где кадеты из Шотландии и Северной Ирландии собираются для летного опыта, полевых работ , стрельбы, оказания первой помощи и других мероприятий.
В 2003 году Air Force One прибыл в аэропорт для поддержки визита президента США в Северную Ирландию.
Олдергроув официально перестал быть базой Королевских ВВС 20 сентября 2009 года, когда после ежегодного парада Битвы за Британию прапорщик Королевских ВВС был спущен в последний раз, а Объединенного вертолетного командования . на его месте был поднят флаг [ 58 ]
651-й эскадрильи Самолеты Britten-Norman Islander и Defender были выведены из эксплуатации в июне 2021 года. [ 59 ] В августе 2021 года 651-я эскадрилья была передана под командование 1-го полка ААК. [ 60 ]
665-я эскадрилья в настоящее время является единственной эскадрильей армейской авиации, базирующейся в Олдергроуве. Раньше он эксплуатировал вертолет «Газель» в качестве пилотируемого наблюдения, пока он не был выведен из эксплуатации в октябре 2023 года. [ 61 ] [ 62 ]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Подразделения, базирующиеся в Олдергроуве:
Британская армия[ редактировать ]Объединенное вертолетное командование / армейский авиационный корпус Королевский логистический корпус Гражданский[ редактировать ]
|
Королевские ВВС[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 34.
- ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. А-50 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «AD 2, EGAA — Белфаст Олдергроув» . Публикация аэронавигационной информации Великобритании . НАТС. 23 марта 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 27.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 73.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 82.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 41.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 44.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 97.
- ↑ Комитет Северной Ирландии Ирландского конгресса профсоюзов, «Оборонительные станции в Северной Ирландии: аргументы в пользу сохранения», март 1976 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 83.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д «5-й полк армейской авиации» . Британская армия . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 57.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
- ^ «72(R) эскадрилья – Ключевые даты» . РАФ . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «230-я эскадрилья» . РАФ . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Олдергроув (Белфаст) (Крамлин)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 94.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 233.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 76.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 60.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 84.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 153.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 235.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 205.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 175.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 184.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 168.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 215.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 129.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 130.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 169.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 102.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 306.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 228.
- ^ «Операция HELVETIC — Объединенные вертолетные силы Северной Ирландии (JHF(NI))» . Национальный архив - РАФ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Понижение прапорщика RAF. Архивировано 6 июня 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine RAF]
- ^ «Прощай, островитянин/защитник» . Scramble Голландское авиационное общество . 11 июля 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «После вывода «Айлендера» и «Защитников» со службы майор Чарли Гилсон передает 651-ю эскадрилью AAC майору Кеву Парксу. Командование эскадрильей переходит от RAF Waddington и сил ISTAR к 1-му полку AAC и 1-му Avn Bde» . X (ранее Twitter) . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Великобритания рассматривает Wildcats для роли пилотируемого наблюдения» . Джейнс.com . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Зубова, Ксения (24 октября 2023 г.). «Прощай, Газель: Вертолет уходит из армейской авиации спустя 49 лет» . Сеть Сил . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Отряд воздушной поддержки» . Полицейская служба Северной Ирландии . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «ПСНИ – Отряд воздушной поддержки ИС-145» . Журнал «Полёты в Ирландии» . Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г.
- ^ «1-е крыло разведки, наблюдения и рекогносцировки» (PDF) . Журнал «Инсайт» . Зима 2020: 28.
- ^ «502-я эскадрилья RAuxAF» . Королевские ВВС . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Авиационная эскадрилья университетов Северной Ирландии (NIUAS)» . Королевские ВВС . Проверено 27 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дочерти, Том. Нам предстоит держаться: ВВС Великобритании в Олдергроуве на войне, 1939–1945 гг . Ковбит, Сполдинг, Линкольншир, Великобритания: Old Forge Publishing, 2008. ISBN 978-1-906183-03-5 .
- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Армейский авиационный корпус (Великобритания)
- Станции Королевских ВВС в Северной Ирландии
- Места Второй мировой войны в Северной Ирландии
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Здания и сооружения в графстве Антрим
- Военная история графства Антрим
- Воинские части и соединения Северной Ирландии
- 1918 заведений в Ирландии
- Прекращение деятельности в 2009 году в Ирландии