Jump to content

Бриттен-Норман Защитник

Защитник
британской армии Бриттен-Норманский защитник AL2 авиационного корпуса
Роль Транспорт, патрулирование, разведка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бриттен-Норман
Первый полет Май 1970 г.
Разработано на основе Бриттен-Норманский островитянин

Britten -Norman Defender — многоцелевой транспортный самолет, производимый Britten-Norman британской компанией . Это военная версия Britten -Norman Islander , разработанная для таких функций, как служебный транспорт, эвакуация раненых, борьба с повстанцами и легкие атаки, передовой воздушный контроль, патрулирование и разведка. Термин «Бриттен-Норман Защитник» относится ко всем военизированным вариантам линейки продуктов БН-2, включая Поршневой Защитник БН-2, Турбинный Защитник БН-2Т (иногда известный как Защитник 2000), Защитник БН-2Т-4Р. (также известный как AEW Defender и отличающийся большим выпуклым носом) и удлиненный вариант БН-2Т-4С, получивший обозначение Defender 4000 (иногда известный как D4K). [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Впервые взлетевший в мае 1970 года, Defender был создан на базе гражданского Islander и имеет более крупный планер с четырьмя точками подвески под крылом для пилонов, на которых можно прикрепить 2500 фунтов (1100 кг) топливных баков, бомб, ракет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). пулеметные блоки, ракетные блоки, сигнальные ракеты, датчики и другие магазины.

БН-2Б (поршневая версия) и БН-2Т (турбинная версия) используются в операциях армии, береговой охраны и полиции в ряде стран.

Защитник 4000

[ редактировать ]
БН-2Т-4С Защитник 4000 5-го полка армейской авиации в 2013 г.
БН-2Т-4С Защитник 4000 полиции Большого Манчестера

БН -2Т-4С «Защитник 4000» представляет собой усовершенствованную версию БН-2Т «Защитник», предназначенную для целей воздушного наблюдения. По сравнению с более ранними Defender, у него удлиненный фюзеляж, увеличенное крыло от Trislander , новая конструкция носовой части, способная разместить датчик EO/IR и радар , а также увеличенную полезную нагрузку. [ 2 ] Прототип Defender 4000 впервые поднялся в воздух в 1995 году и поступил в производство в 1997 году. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Использование правоохранительными органами

[ редактировать ]

ФБР задействовало одного « Защитника» для электронного воздушного наблюдения за комплексом «Ветви Давидианса » во время осады Уэйко в 1993 году. [ 4 ]

В августе 2017 года, пытаясь успокоить войну банд в Копенгагене, датская полиция задействовала как минимум одного из двух защитников Датской национальной гвардии для проведения разведывательных миссий над городом. [ 5 ]

Военное использование

[ редактировать ]

ВВС Мавритании использовали шесть самолетов BN-2A-21 Defender в войне в Западной Сахаре против сил ПОЛИСАРИО в 1976 году, потеряв двух из них в бою. [ 6 ]

ВВС Родезии Alouette III , сконфигурированный как боевой корабль или «K-Car» (20-мм пушка), сбил островитянин воздушного крыла Сил обороны Ботсваны 9 августа 1979 года. [ 7 ]

В 1996 году Королевские ВВС Камбоджи развернули три своих самолета BN-2 Defender для поддержки наступления в засушливый сезон против повстанцев красных кхмеров . Защитники были вооружены пулеметами и ракетами и даже стреляли из минометов. В ходе операции погиб один Защитник. [ 8 ]

В 2014 году ВМС Филиппин направили одного из своих защитников для оказания помощи многонациональному поисково-спасательному отряду под руководством правительства Малайзии в поисках пропавшего рейса 370 Malaysia Airlines . [ 9 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В январе 2004 года британская армия разместила срочный заказ на четыре самолета BN-2T-4S Defender 4000, получивших обозначение AL Mk 1, для ISTAR миссий в Ираке . [ 10 ] Defender должен был быть сконфигурирован аналогично Army Islander AL Mk 1 и Defenders, используемым полицией Хэмпшира и полицией Большого Манчестера . [ 10 ] В октябре 2004 года первый самолет был доставлен в рейс № 1 AAC и в том же месяце отправлен в Ирак. [ 10 ] Последний Mk 1 был доставлен в сентябре 2006 года в 651-ю эскадрилью AAC, которая была переформирована для эксплуатации Defender. [ 10 ] Mk 1 был оснащен Wescam MX-15 электрооптической инфракрасной (EO/IR) турелью COMINT и C2 . под носом, установленными в кабине камерами, оборудованием [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] Во время возвращения флота два раза в год в Великобританию для углубленного обслуживания было установлено новое оборудование ISTAR. [ 10 ]

Второй заказ был размещен на четыре полностью модернизированных самолета, получивших обозначение Mk 2, и учебно-тренировочный самолет. [ 10 ] В сентябре 2008 года были поставлены первый самолет Mk 2 и один Mk 1, модернизированный до стандарта Mk 2. [ 10 ] Mk 2 был оснащен TCAS , EGPWS , улучшенной DAS , улучшенным комплектом авионики и усовершенствованным оборудованием ISTAR. [ 10 ] Mk 2 имел большую автономность, чем Mk 1, мог нести больше топлива, а также мог работать на меньшей высоте. [ 10 ] Учебный вариант также был поставлен в сентябре 2008 года и получил обозначение T Mk 3. [ 10 ] Последний самолет Mk 2 должен был быть поставлен к 2012 году вместе с тремя Mk 1, модернизированными до стандарта Mk 2. [ 10 ]

В июне 2009 года развертывание Defender в Ираке завершилось тем, что 651-я эскадрилья служила непрерывно с октября 2004 года, за это время она отработала более 8000 часов для поддержки вооруженных сил Великобритании. [ 10 ] С января по февраль 2010 года Defender проходил испытания на Ближнем Востоке с возможностью противодействия СВУ для потенциального использования в Афганистане . [ 10 ] Защитники были направлены в Афганистан с ноября 2010 по 2012 год. [ 10 ] [ 13 ] В 2012 году «Защитники» выполняли ежедневные вылеты перед и во время в Лондоне летних Олимпийских игр 2012 года . [ 13 ]

В апреле 2019 года Defender был переведен из армии в Королевские ВВС в составе группы № 1 . [ 14 ] [ 15 ] Самолет был переименован с AL2 (префикс AL для связи с армией) на R2 (префикс R для разведки). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В июле 2021 года сообщалось, что Defender был выведен из эксплуатации 30 июня 2021 года и что Бриттен-Норман приобрела парк и в сотрудничестве с Управлением по продаже оборонного оборудования переоборудует самолет для продажи гражданским лицам. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
AEW Defender в полете
Защитник
Многоцелевой транспортный самолет.
Морской защитник
Вооруженный морской патрульно-разведывательный самолет.
Защитник 4000
Усовершенствованный защитник для городского наблюдения, борьбы с терроризмом и наблюдения за морем.
Защитник AEW
дальнего радиолокационного обнаружения Самолет

Операторы

[ редактировать ]
 Дания
Ополчение ВВС - 2 х БН-2А-26 [ 22 ]
 Ирландия
Защитник ВВС Мальты
 Мальта
 Маврикий
 Марокко
Королевская марокканская жандармерия 13 x БН-2Т [ 25 ]
 Филиппины
Защитник AL2 651-й эскадрильи армейского авиационного корпуса.
 Великобритания

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Защитник 4000)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 30 ] Бриттен-Норман [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (летный состав)
  • Вместимость: до 16 военнослужащих в роли транспорта.
  • Длина: 12,20 м (40 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,15 м (53 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 32,6 м 2 (351 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 8,0:1
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Вес пустого: 2223 кг (4900 фунтов) (с пустым оборудованием)
  • Максимальный взлетный вес: 3856 кг (8500 фунтов)
  • Запас топлива: 1131 л (299 галлонов США; 249 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce 250 B17F турбовинтовых двигателя мощностью 300 кВт (400 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 326 км/ч (203 миль в час, 176 узлов) (Максимальный крейсерский режим на высоте 3050 м (10 000 футов))
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) (мощность 72%, на высоте 1525 м (5000 футов))
  • Скорость сваливания: 87 км/ч (54 миль в час, 47 узлов) (закрылки опущены)
  • Дальность: 1863 км (1158 миль, 1006 миль) (резерв по ПВП)
  • Выносливость: 8 часов 30 минут.
  • Практический потолок: 7600 м (25 000 футов) (абсолютный потолок)
  • Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1250 футов/мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 565 м (1854 фута)
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 589 м (1932 фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б «Защитник: больше, чем кажется на первый взгляд» (PDF) . Бриттен-Норман . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 года.
  2. ^ «БН2Т-4С – Самолет наблюдения Defender 4000» . britten-norman.com . БН Групп Лимитед . Проверено 6 февраля 2014 г.
  3. ^ «Вехи Бриттена-Нормана» . britten-norman.com . БН Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  4. ^ ФБР раскрывает секретное электронное оружие, пока осада Уэйко затягивается , Джеймс Адамс. «Санди Таймс» , стр. 23, 21 марта 1993 г.
  5. ^ «Политикен, датская газета» . politiken.dk . Проверено 11 августа 2017 г.
  6. ^ Купер, Том. «Марокко, Мавритания и Западная Сахара с 1972 года» . ACIG.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  7. ^ Шафарик, Ян Дж. «Конфликты в РОДЕЗИИ после Второй мировой войны» . aces.safarikovi.org/ . Проверено 13 октября 2016 г.
  8. ^ Грандолини, Альберт. «Камбоджа, 1954–1999; Часть 3» . ACIG.org. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  9. ^ «Корабли самолетов PH до сих пор не обнаружили пропавшего малайзийского самолета» . Филиппинский Daily Inquirer . 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уорнер, Гай (2011). Первые на поле боя: история 651-й эскадрильи армейской авиации . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  9781848842632 .
  11. ^ Рипли, Тим (14 сентября 2016 г.). «Министерство Великобритании планирует передать самолеты Army Defender и Islander британским ВВС» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года.
  12. ^ Лейк, Джон (ноябрь 2006 г.). «Рекче-терьеры». Ежемесячник AirForces – официальный журнал военной авиации номер один в мире . № 224. Стэмфорд: Key Publishing Ltd. ISSN   0955-7091 .
  13. ^ Jump up to: а б Робертс, капитан Чарли (2014). «Пилотируемая система воздушного наблюдения (MAS) Армейской авиации (AAC) с фиксированным крылом (FW)» (PDF) . ЛЗДЗ: Журнал Объединенного вертолетного командования . № 1. Кеттеринг: Lance Publishing. OCLC   921510604 . Проверено 8 марта 2020 г.
  14. ^ Вице-маршал авиации Харви Смит, офицер авиации, командующий группой № 1 [@@HarvSmyth] (2 апреля 2019 г.). «Передача пилотируемой системы воздушного наблюдения с неподвижным крылом от армии британским ВВС» ( твит ) – через Твиттер . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Дженнингс, Гарет (2 апреля 2019 г.). «Великобритания передает самолеты специального назначения Defender и Islander из AAC в RAF» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 23 февраля 2020 г.
  16. ^ «Модернизация авионики для британских ВВС Бриттен-Норман Айлендерс» . Бриттен-Норман (пресс-релиз). 23 июля 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  17. ^ Тейлор, Стивен (январь 2020 г.). «Операция Helvetic с воздуха». Ежемесячник AirForces – официальный журнал военной авиации номер один в мире . № 382. Стэмфорд: Key Publishing Ltd., стр. 46–49. ISSN   0955-7091 .
  18. ^ «Контракт на модернизацию авионики RAF Islander» . Мир Варнеси . 18 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  19. ^ «Прощай, островитянин / защитник» . Схватка . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  20. ^ «Бриттен-Норман рассматривает новые экспортные возможности» . Бриттен Норман (пресс-релиз). 28 июля 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
  21. ^ «Британская армия увольняет последнего защитника, самолет Islander» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство. 12 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  22. ^ «Flyverhjemmeværnet kan arbejde fra luften» [Военно-воздушные силы могут работать с воздуха]. Командование обороны Дании (пресс-релиз) (на датском языке). 8 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  23. ^ Уорнер, Гай (октябрь 2015 г.). «Полицейская Ирландия». Эйр Интернешнл . Том. 89, нет. 4. С. 110–115. ISSN   0306-5634 .
  24. ^ «Национальная береговая охрана» . Полиция Маврикия . Проверено 8 марта 2020 г.
  25. ^ «Авиационный фанатик» . Aviationfanatic.com . Неизвестный. 2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
  26. ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. с. 23 . Проверено 1 января 2014 г.
  27. ^ «Г-ИНФО G-CGTC» . Управление гражданской авиации . Проверено 14 марта 2020 г.
  28. ^ «Полет первого самолета БН постройки Ли» . Ассоциация летателей Ли . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  29. ^ Министерство обороны (1 апреля 2019 г.). «Самолеты: платформы с неподвижным крылом Вооруженных сил Великобритании». Техника и формирования Вооружённых сил Великобритании, 2019 год . Таблица 7 . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  30. ^ Джексон 2003 , стр. 484–486.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Марк, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-2537-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abaf4ca49bede09acb636466c2c6e672__1716269040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/72/abaf4ca49bede09acb636466c2c6e672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britten-Norman Defender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)