Бриттен-Норман БН-1
BN1F - Финиби | |
---|---|
БН-1 на выставке в Солент Скай музее | |
Роль | Ультра легкий |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бриттен Норман |
Дизайнер | FRJ (Джон) Бриттен и Десмонд Норман |
Первый полет | 1951 |
Ушедший на пенсию | 1959 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Britten -Norman BN-1F — британский одноместный сверхлёгкий самолёт, построенный в 1950 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1951 году Питер Гатрелл, Джон Бриттен и Десмонд Норман построили и управляли сверхлегким монопланом, своим первым самолетом, который совершил свой первый полет в Бембридже , остров Уайт, 16 мая 1951 года. Эта машина разбилась во время раннего полета, когда Подача бензина в двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Aeronca-JAP J-99 мощностью 40 л.с. прекратилась. [ 2 ] В хвостовое оперение были внесены изменения путем добавления небольших вспомогательных килей для улучшения курсовой устойчивости, были установлены встроенные элероны, двигатель JAP был заменен на Lycoming O-145 оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт), а ходовая часть была заменена на жесткое устройство с резиновыми пружинами. Впервые он поднялся в воздух в этом виде в мае 1951 года и был выведен из эксплуатации в 1953 году. Сейчас он выставлен в Музее Солент-Скай в Саутгемптоне, Англия, предоставлен во временное пользование Майклу Шорту из Остина, Техас, США.
Общая компоновка BN-1 аналогична конструкции Comper Swift , в частности G-ABUS , самолета, с которым был связан Десмонд Норман вместе с другим учеником Технической школы де Хэвилленд Тони Коулом, который они совместно приобрели в 1948 году и восстановлен до летного состояния. [ 3 ] Частично это была попытка возобновить клубные полеты, которые были распространены в довоенной Англии. БН-1 можно рассматривать как первый шаг на пути к тому, чтобы сделать дешевую авиацию доступной для всех, как это позже сделал БН-2 Islander для развивающихся стран.
После периода экспонирования в Музее Королевских ВВС в ВВС Великобритании в Косфорде BN-1 был передан в Музей неба Солент в Саутгемптоне, где он сейчас выставлен.
Джон Бриттен и Десмонд Норман основали компанию Britten-Norman Ltd, которая стала хорошо известна благодаря сериям самолетов BN-2 Islander и Trislander и которая до сих пор работает в Бембридже, остров Уайт. [ 4 ]
Технические характеристики (Лайкоминг)
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
- Размах крыльев: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Полная масса: 630 фунтов (286 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-145 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фотография самолета G-ALZE» . Caa.co.uk. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Flight International , 25 апреля 1963 г. , с. 608
- ^ Купер 1951 , с. 689
- ^ Веб-сайт компании Бриттен-Норман
- ^ Джексон 1973 , с. 313
Библиография
[ редактировать ]- Купер, HJ (30 ноября 1951 г.). «Дроссельщики: № 3: Э.Л. Коул» . Полет . Том. ЛХ, нет. 2236. стр. 697–699.
- «Международная «воздушная работа»: далеко идущая деятельность Бриттена-Нормана» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2824. 25 апреля 1963. С. 608, 611.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]