Jump to content

Бриттен-Норман БН-1

BN1F - Финиби
БН-1 на выставке в Солент Скай музее
Роль Ультра легкий
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бриттен Норман
Дизайнер FRJ (Джон) Бриттен и Десмонд Норман
Первый полет 1951
Ушедший на пенсию 1959
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1

Britten -Norman BN-1F — британский одноместный сверхлёгкий самолёт, построенный в 1950 году. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1951 году Питер Гатрелл, Джон Бриттен и Десмонд Норман построили и управляли сверхлегким монопланом, своим первым самолетом, который совершил свой первый полет в Бембридже , остров Уайт, 16 мая 1951 года. Эта машина разбилась во время раннего полета, когда Подача бензина в двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Aeronca-JAP J-99 мощностью 40 л.с. прекратилась. [ 2 ] В хвостовое оперение были внесены изменения путем добавления небольших вспомогательных килей для улучшения курсовой устойчивости, были установлены встроенные элероны, двигатель JAP был заменен на Lycoming O-145 оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт), а ходовая часть была заменена на жесткое устройство с резиновыми пружинами. Впервые он поднялся в воздух в этом виде в мае 1951 года и был выведен из эксплуатации в 1953 году. Сейчас он выставлен в Музее Солент-Скай в Саутгемптоне, Англия, предоставлен во временное пользование Майклу Шорту из Остина, Техас, США.

Общая компоновка BN-1 аналогична конструкции Comper Swift , в частности G-ABUS , самолета, с которым был связан Десмонд Норман вместе с другим учеником Технической школы де Хэвилленд Тони Коулом, который они совместно приобрели в 1948 году и восстановлен до летного состояния. [ 3 ] Частично это была попытка возобновить клубные полеты, которые были распространены в довоенной Англии. БН-1 можно рассматривать как первый шаг на пути к тому, чтобы сделать дешевую авиацию доступной для всех, как это позже сделал БН-2 Islander для развивающихся стран.

После периода экспонирования в Музее Королевских ВВС в ВВС Великобритании в Косфорде BN-1 был передан в Музей неба Солент в Саутгемптоне, где он сейчас выставлен.

Джон Бриттен и Десмонд Норман основали компанию Britten-Norman Ltd, которая стала хорошо известна благодаря сериям самолетов BN-2 Islander и Trislander и которая до сих пор работает в Бембридже, остров Уайт. [ 4 ]

Технические характеристики (Лайкоминг)

[ редактировать ]

Данные из [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
  • Размах крыльев: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
  • Полная масса: 630 фунтов (286 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-145 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
  • Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фотография самолета G-ALZE» . Caa.co.uk. ​Проверено 8 февраля 2010 г.
  2. ^ Flight International , 25 апреля 1963 г. , с. 608
  3. ^ Купер 1951 , с. 689
  4. ^ Веб-сайт компании Бриттен-Норман
  5. ^ Джексон 1973 , с. 313

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d074689ae3882a75f5b77f0cc60f2f__1642385580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/2f/b5d074689ae3882a75f5b77f0cc60f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britten-Norman BN-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)