Полевой мастер НАК
Полевой мастер | |
---|---|
![]() | |
Прототип Fieldmaster на авиасалоне в Фарнборо , 9 сентября 1984 года. | |
Роль | Сельскохозяйственные самолеты |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | НДН Самолеты |
Первый полет | 17 декабря 1981 г. |
Количество построенных | 10 |
NAC Fieldmaster — британский сельскохозяйственный самолет 1980-х годов. Одномоторный моноплан с турбовинтовым двигателем, он был построен в небольшом количестве и использовался как опрыскиватель, так и в качестве пожарного самолета.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Компания NDN Aircraft была основана в 1976 году Десмондом Норманом для создания учебно-тренировочного самолета Firecracker . Норман был основателем компании Britten-Norman, производящей островитянин . Компания NDN Aircraft разработала новый сельскохозяйственный самолет NDN-6 Fieldmaster. Это был большой одномоторный низкоплан с фиксированным трехопорным шасси, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовым , первый сельскохозяйственный самолет западного производства, рассчитанный на турбовинтовой двигатель. [ 1 ] Новаторские особенности включали встроенный бункер из титана для перевозки химической полезной нагрузки, которая распылялась через распылительные форсунки, встроенные в закрылки под крыльями самолета. [ 2 ]
Первый прототип поднялся в воздух 17 декабря 1981 года на аэродроме NDN в Сэндауне , остров Уайт . TNDN перенесла помещение в Кардифф , Уэльс, в 1985 году, переименовав себя в Norman Airplane Company (NAC). Производство наконец началось в 1987 году. [ 3 ] Предполагалось, что детали будут производиться UTVA в Панчево , Югославия (ныне в Сербии ), а затем собираться в Кардиффе. [ 4 ]
NAC перешла в управление в 1988 году, после производства шести Fieldmasters, включая прототип. [ 5 ] Brooklands Aerospace попыталась продолжить производство, перестроив один из Fieldmasters с более мощным двигателем в специализированный пожарный самолет, как Firemaster 65 . [ 6 ] но эти попытки были остановлены началом гражданской войны в Югославии . [ 7 ]
Последняя попытка производства была предпринята Турецкой авиационной ассоциацией ( Türk Hava Kurumu – THK), которая начала лицензионное производство в 1997 году. Оно закончилось в 1999 году после завершения строительства двух комплектных самолетов и еще двух планеров без двигателей. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- НДН-6 Полевой мастер
- Первоначальное обозначение прототипа; один построен.
- Полевой мастер НАК
- Обозначение серийных самолетов после образования Norman Airplane Company (NAC); построено пять.
- Brooklands Aerospace Firemaster 65
- Восстановленный «Филдмастер» с более мощным двигателем и противопожарным оборудованием; одно преобразование.
- ТХК-ТАИСУ
- Производство в Турции Турецкой авиационной ассоциацией (THK); четыре построено
Технические характеристики (НАК 6)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: дополнительное откидное сиденье стажера/наземного оператора и/или 2032 кг (4480 фунтов) сухих химикатов или 2366 л (625 галлонов США; 520 имп галлонов) жидкости.
- Длина: 11,02 м (36 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 16,23 м (53 фута 3 дюйма)
- Высота: 4,12 м (13 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 33,25 м 2 (357,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,96
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Вес пустого: 2266 кг (4996 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4535 кг (9998 фунтов) для UK CAA AN 90.
- Запас топлива: обычный 757 л (200 галлонов США; 167 имп галлонов); Максимум 1490 л (390 галлонов США; 330 имп галлонов) (2 основных бака по 378,5 л (100,0 галлонов США; 83,3 имп галлонов) и 2 вспомогательных бака по 367 л (97 галлонов США; 81 имп галлонов)); Масло 13 л (3,4 галлона США; 2,9 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-34AG турбовинтовой двигатель , мощностью 559 кВт (750 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные Hartzell HC-B3TN-3/T10282+4
Производительность
- Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) на уровне моря.
- 265 км / ч (165 миль в час; 143 узла) на высоте 1830 м (6000 футов)
- Расчетная скорость маневрирования: 233 км/ч (145 миль/ч; 126 узлов)
- Скорость сваливания: 129 км/ч (80 миль в час, 70 узлов) с поднятыми закрылками.
- 111 км/ч (69 миль в час; 60 узлов) закрылки 30°
- Никогда не превышайте скорость : 318 км/ч (198 миль в час, 172 узла).
- Перегоночная дальность: 1853 км (1151 миль, 1001 миль) с двумя экипажами на высоте 3050 м (10 010 футов), с 454 кг (1001 фунт) оборудования и максимальным запасом топлива без резерва.
- Практический потолок: 5547 м (18 199 футов)
- Пределы g: +3 / -1,7
- Скорость набора высоты: 4,883 м/с (961,2 фута/мин).
- Нагрузка на крыло: 136,37 кг/м 2 (27,93 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 8,11 кг/кВт (13,33 фунта/л.с.)
- Разбег до 15 м (49 футов): 419 м (1375 футов)
- Разбег с высоты 15 м (49 футов): 419 м (1375 футов)
- Посадочный пробег: 152 м (499 футов) при 2720 кг (6000 фунтов) с реверсом гребного винта.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Барнетт, Клифф (30 августа 1980 г.). «Входит полевой мастер» . Рейс Интернешнл . Том. 118, нет. 3721. с. 800. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Барнетт, Клифф (29 августа 1981 г.). «НДН Полевой Мастер» . Рейс Интернешнл . № 3773. С. 649–652. ISSN 0015-3710 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 299–300. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ «Югославы построят Филдмастер» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4105. 19 марта 1988. с. 12. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Норман звонит в трубку» . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4125. 6 августа 1988. с. 11. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Модернизированный Fieldmaster совершил первый полет» . Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4194. 6 декабря 1989. с. 21. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. п. 673. ИСБН 185605375X .
- ^ Тунчай, Дениз. «THK: Турецкое авиационное производство» . тунчай-дениз . Проверено 30 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Истребитель «Полевой мастер» доказывает свою ценность» . Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4086. 31 октября 1987. с. 15. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- Блех, Робин (6 февраля 1988 г.). «Могучий полевой мастер Нормана» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4099. стр. 22–26. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания «НДН/НОРМАН АИРПЛАН» . ОСТРОВ УАЙТ АВИАЦИОННЫЙ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 30 марта 2019 г.