Jump to content

Полевой мастер НАК

Полевой мастер
Прототип Fieldmaster на авиасалоне в Фарнборо , 9 сентября 1984 года.
Роль Сельскохозяйственные самолеты
Национальное происхождение Великобритания
Производитель НДН Самолеты
Первый полет 17 декабря 1981 г.
Количество построенных 10

NAC Fieldmaster — британский сельскохозяйственный самолет 1980-х годов. Одномоторный моноплан с турбовинтовым двигателем, он был построен в небольшом количестве и использовался как опрыскиватель, так и в качестве пожарного самолета.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Компания NDN Aircraft была основана в 1976 году Десмондом Норманом для создания учебно-тренировочного самолета Firecracker . Норман был основателем компании Britten-Norman, производящей островитянин . Компания NDN Aircraft разработала новый сельскохозяйственный самолет NDN-6 Fieldmaster. Это был большой одномоторный низкоплан с фиксированным трехопорным шасси, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовым , первый сельскохозяйственный самолет западного производства, рассчитанный на турбовинтовой двигатель. [ 1 ] Новаторские особенности включали встроенный бункер из титана для перевозки химической полезной нагрузки, которая распылялась через распылительные форсунки, встроенные в закрылки под крыльями самолета. [ 2 ]

Первый прототип поднялся в воздух 17 декабря 1981 года на аэродроме NDN в Сэндауне , остров Уайт . TNDN перенесла помещение в Кардифф , Уэльс, в 1985 году, переименовав себя в Norman Airplane Company (NAC). Производство наконец началось в 1987 году. [ 3 ] Предполагалось, что детали будут производиться UTVA в Панчево , Югославия (ныне в Сербии ), а затем собираться в Кардиффе. [ 4 ]

NAC перешла в управление в 1988 году, после производства шести Fieldmasters, включая прототип. [ 5 ] Brooklands Aerospace попыталась продолжить производство, перестроив один из Fieldmasters с более мощным двигателем в специализированный пожарный самолет, как Firemaster 65 . [ 6 ] но эти попытки были остановлены началом гражданской войны в Югославии . [ 7 ]

Последняя попытка производства была предпринята Турецкой авиационной ассоциацией ( Türk Hava Kurumu – THK), которая начала лицензионное производство в 1997 году. Оно закончилось в 1999 году после завершения строительства двух комплектных самолетов и еще двух планеров без двигателей. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
НДН-6 Полевой мастер
Первоначальное обозначение прототипа; один построен.
Полевой мастер НАК
Обозначение серийных самолетов после образования Norman Airplane Company (NAC); построено пять.
Brooklands Aerospace Firemaster 65
Восстановленный «Филдмастер» с более мощным двигателем и противопожарным оборудованием; одно преобразование.
ТХК-ТАИСУ
Производство в Турции Турецкой авиационной ассоциацией (THK); четыре построено

Технические характеристики (НАК 6)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: дополнительное откидное сиденье стажера/наземного оператора и/или 2032 кг (4480 фунтов) сухих химикатов или 2366 л (625 галлонов США; 520 имп галлонов) жидкости.
  • Длина: 11,02 м (36 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 16,23 м (53 фута 3 дюйма)
  • Высота: 4,12 м (13 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 33,25 м 2 (357,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,96
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Вес пустого: 2266 кг (4996 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4535 кг (9998 фунтов) для UK CAA AN 90.
  • Запас топлива: обычный 757 л (200 галлонов США; 167 имп галлонов); Максимум 1490 л (390 галлонов США; 330 имп галлонов) (2 основных бака по 378,5 л (100,0 галлонов США; 83,3 имп галлонов) и 2 вспомогательных бака по 367 л (97 галлонов США; 81 имп галлонов)); Масло 13 л (3,4 галлона США; 2,9 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-34AG турбовинтовой двигатель , мощностью 559 кВт (750 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные Hartzell HC-B3TN-3/T10282+4

Производительность

  • Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) на уровне моря.
265 км / ч (165 миль в час; 143 узла) на высоте 1830 м (6000 футов)
  • Расчетная скорость маневрирования: 233 км/ч (145 миль/ч; 126 узлов)
  • Скорость сваливания: 129 км/ч (80 миль в час, 70 узлов) с поднятыми закрылками.
111 км/ч (69 миль в час; 60 узлов) закрылки 30°
  • Никогда не превышайте скорость : 318 км/ч (198 миль в час, 172 узла).
  • Перегоночная дальность: 1853 км (1151 миль, 1001 миль) с двумя экипажами на высоте 3050 м (10 010 футов), с 454 кг (1001 фунт) оборудования и максимальным запасом топлива без резерва.
  • Практический потолок: 5547 м (18 199 футов)
  • Пределы g: +3 / -1,7
  • Скорость набора высоты: 4,883 м/с (961,2 фута/мин).
  • Нагрузка на крыло: 136,37 кг/м 2 (27,93 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 8,11 кг/кВт (13,33 фунта/л.с.)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 419 м (1375 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 419 м (1375 футов)
  • Посадочный пробег: 152 м (499 футов) при 2720 кг (6000 фунтов) с реверсом гребного винта.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Барнетт, Клифф (30 августа 1980 г.). «Входит полевой мастер» . Рейс Интернешнл . Том. 118, нет. 3721. с. 800. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  2. ^ Барнетт, Клифф (29 августа 1981 г.). «НДН Полевой Мастер» . Рейс Интернешнл . № 3773. С. 649–652. ISSN   0015-3710 . Проверено 30 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 299–300. ISBN  0-7106-0867-5 .
  4. ^ «Югославы построят Филдмастер» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4105. 19 марта 1988. с. 12. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  5. ^ «Норман звонит в трубку» . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4125. 6 августа 1988. с. 11. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  6. ^ «Модернизированный Fieldmaster совершил первый полет» . Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4194. 6 декабря 1989. с. 21. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  7. ^ Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. п. 673. ИСБН  185605375X .
  8. ^ Тунчай, Дениз. «THK: Турецкое авиационное производство» . тунчай-дениз . Проверено 30 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 736ec751c44eafb594eb881a60659704__1671220260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/04/736ec751c44eafb594eb881a60659704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NAC Fieldmaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)