Jump to content

Бриттен Норман

Бриттен-Норман Аэроспейс Лтд.
Тип компании Ограниченный
Основан 29 июля 1954 г .; 70 лет назад ( 1954-07-29 )
Основатели
Штаб-квартира Бембридж , Англия, Великобритания
Количество локаций
7
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
  • Уильям Хайнетт
    (Генеральный директор)
Продукты
20 000 000 долларов США
Количество сотрудников
115
Родитель
Дочерние компании Подушкакрафт
(1960–1972)
Веб-сайт Бриттен-Норман

Britten-Norman ( BN ) — частный британский производитель самолетов и поставщик авиационных услуг. Компания является единственным независимым производителем коммерческих самолетов в Великобритании.

На данный момент Бриттен-Норман произвела и продала свои самолеты клиентам более чем в 120 странах. Помимо производства самолетов, компания также выполняет работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и ремонту, а также выполняет субподрядные инженерно-конструкторские работы.

Исторический дом компании расположен в Бембридже на острове Уайт, хотя планеры собираются по субподряду в Румынии уже более 50 лет. Раньше румынские самолеты проходили в Великобританию для доработки и сертификации. В настоящее время самолеты производятся в Великобритании на заводе компании в Ли-он-Солент на аэродроме Дедал , бывшей авиабазе Королевского военно-морского флота . Производство запасных частей продолжается на заводе в Бембридже, а узлы также поставляются с завода в Румынии. [1] [2]

Компания производит такие самолеты, как Islander и военизированный Defender , оба из которых способны выполнять операции короткого взлета и посадки ( STOL ). Трехмоторный Trislander все еще эксплуатируется, но в настоящее время не производится. Самолеты обычно используются для рейсов между островами.

Джон Бриттен [3] и Десмонд Норман [4] начала разработку оборудования для опрыскивания сельскохозяйственных культур в середине 1950-х годов и использовала de Havilland Tiger Moths (модифицированную на своем заводе недалеко от Вентнора , остров Уайт) по контракту в Судане. [5] После этого Бриттен и Норман (оба тренировались у Де Хэвилленда ) занялись проектированием самолетов.

Их первой разработкой был Britten-Norman BN-1 Finibee, легкий одноместный самолет с зонтичным крылом . Они представили проект нескольким авиастроительным компаниям, но не нашли никого, кто хотел бы его разработать.

Бриттен и Норман провели детальный анализ авиационного рынка и решили, что существует спрос на двухмоторный многоцелевой самолет с минимумом сложных систем, который мог бы работать с коротких, неровных взлетно-посадочных полос, а также использоваться для пригородных рейсов с высокой плотностью движения. В результате этого проекта был создан BN-2 Islander , и для производства самолета была создана компания Britten-Norman, которая впервые совершила полет в 1965 году.

В 1960-е годы Бриттен-Норман участвовала в разработке судов на воздушной подушке через свою дочернюю компанию Cushioncraft Ltd ; [6] их первое судно, CC1 , было вторым судном на воздушной подушке в мире.

Затем Десмонд Норман разработал четырехместный туристический самолет, который мог бы конкурировать с такими признанными типами, как Cessna 172 и Piper Cherokee . Единственный прототип БН-3 «Нимфа» был построен и совершил полет в 1969 году, но не получил серьезных заказов. Норман основал собственную компанию для постройки самолета, переименовал ее в «Фриланс» и производил компоненты и секции фюзеляжа для шести самолетов. Однако заказов по-прежнему не поступало, и после того, как военный заказ на конструкцию «Фейерверка» не был получен, компания Нормана закрылась. После смерти Нормана в 2002 году его сын проследил за доведением одного из Freelancer до летного состояния и планирует собрать и продать остальные пять с возможностью полномасштабного производства.

После провала «Нимфы» Бриттен-Норман продолжил разработку и усовершенствование конструкции «Айлендер», которая пользовалась большим успехом. Кульминацией этого стал выпуск Trislander в 1970 году , трехмоторной версии с большим запасом хода и мощностью. В 1975 году Бриттен-Норман получил Королевскую премию промышленности за технологические инновации для Trislander. [7]

Право собственности на компанию прошло через несколько рук. Группа Fairey Aviation приобрела Britten-Norman в 1973 году. [8] После финансовых проблем в Фейри компания была продана Oerlikon-Bührle (владельцу Pilatus Aircraft в Швейцарии в 1978 году, отсюда и обозначение Pilatus Britten-Norman для некоторых самолетов). Эрликон-Бюрле продала Бриттен-Норман компании Litchfield Continental/Biofarm Inc. [9] (БИОФ). BN Group приобрела активы Britten-Norman в 2000 году. [10]

В марте 2024 года компания объявила, что привлекла новые инвестиции от группы инвесторов во главе с 4D Capital Partners LLP. [11]

Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Бриттен-Норман БН-1 1951 1 Сверхлегкий одномоторный самолет
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер 1965 1,280 Двухмоторный авиалайнер
Бриттен-Норман БН-2 Защитник 1970 Двухмоторный военный многоцелевой самолет
Бриттен-Норман БН-2 Трисландер 1970 72 Тримоторный авиалайнер
Бриттен-Норман БН-3 Нимфа 1969 2 Одномоторный многоцелевой самолет

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Моррисон, Мердо (20 июня 2006 г.). «Грейт Бриттен» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ «[Домашняя страница]» . Ромеро . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  3. ^ Мосс, Роджер. «Джон Бриттен» . Британская авиация - Проекты к производству . Проверено 22 февраля 2021 г.
  4. ^ «Десмонд Норман» . Телеграф . 25 ноября 2002 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ «Международные «Авиационные работы» » (PDF) . Рейс Интернешнл . 25 апреля 1963 г. с. 608. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  6. ^ ООО «Кушонкрафт» . Мир Барти . Проверено 22 февраля 2021 г.
  7. ^ «Королевская премия промышленности» (PDF) . Газета . 18 апреля 1975 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  8. ^ Райт, Боб (28 августа 2020 г.). «Бриттен Норман BN2 — британская история успеха» . Даксфордское авиационное общество . Проверено 21 февраля 2021 г.
  9. ^ «Биофарм, Инк. объявляет о приобретении Бриттен-Норман Лимитед» . 19 октября 1998 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  10. ^ Фортье, Ренальд (28 мая 2018 г.). «Жизнь – это нечто большее, чем самолеты, часть 4» . Ингениум . Проверено 21 февраля 2021 г.
  11. ^ «Бриттен-Норман обеспечивает новые инвестиции» . Бриттен-Норман . 25 марта 2024 г. Проверено 25 марта 2024 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 161e2c65305aa8cbe417b8e831e40b6b__1714043580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/6b/161e2c65305aa8cbe417b8e831e40b6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britten-Norman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)