Бриттен Норман
Тип компании | Ограниченный |
---|---|
Основан | 29 июля 1954 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | Бембридж , Англия, Великобритания |
Количество локаций | 7 |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
20 000 000 долларов США | |
Количество сотрудников | 115 |
Родитель |
|
Дочерние компании | Подушкакрафт (1960–1972) |
Веб-сайт | Бриттен-Норман |
Britten-Norman ( BN ) — частный британский производитель самолетов и поставщик авиационных услуг. Компания является единственным независимым производителем коммерческих самолетов в Великобритании.
На данный момент Бриттен-Норман произвела и продала свои самолеты клиентам более чем в 120 странах. Помимо производства самолетов, компания также выполняет работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и ремонту, а также выполняет субподрядные инженерно-конструкторские работы.
Исторический дом компании расположен в Бембридже на острове Уайт, хотя планеры собираются по субподряду в Румынии уже более 50 лет. Раньше румынские самолеты проходили в Великобританию для доработки и сертификации. В настоящее время самолеты производятся в Великобритании на заводе компании в Ли-он-Солент на аэродроме Дедал , бывшей авиабазе Королевского военно-морского флота . Производство запасных частей продолжается на заводе в Бембридже, а узлы также поставляются с завода в Румынии. [1] [2]
Компания производит такие самолеты, как Islander и военизированный Defender , оба из которых способны выполнять операции короткого взлета и посадки ( STOL ). Трехмоторный Trislander все еще эксплуатируется, но в настоящее время не производится. Самолеты обычно используются для рейсов между островами.
История
[ редактировать ]Джон Бриттен [3] и Десмонд Норман [4] начала разработку оборудования для опрыскивания сельскохозяйственных культур в середине 1950-х годов и использовала de Havilland Tiger Moths (модифицированную на своем заводе недалеко от Вентнора , остров Уайт) по контракту в Судане. [5] После этого Бриттен и Норман (оба тренировались у Де Хэвилленда ) занялись проектированием самолетов.
Их первой разработкой был Britten-Norman BN-1 Finibee, легкий одноместный самолет с зонтичным крылом . Они представили проект нескольким авиастроительным компаниям, но не нашли никого, кто хотел бы его разработать.
Бриттен и Норман провели детальный анализ авиационного рынка и решили, что существует спрос на двухмоторный многоцелевой самолет с минимумом сложных систем, который мог бы работать с коротких, неровных взлетно-посадочных полос, а также использоваться для пригородных рейсов с высокой плотностью движения. В результате этого проекта был создан BN-2 Islander , и для производства самолета была создана компания Britten-Norman, которая впервые совершила полет в 1965 году.
В 1960-е годы Бриттен-Норман участвовала в разработке судов на воздушной подушке через свою дочернюю компанию Cushioncraft Ltd ; [6] их первое судно, CC1 , было вторым судном на воздушной подушке в мире.
Затем Десмонд Норман разработал четырехместный туристический самолет, который мог бы конкурировать с такими признанными типами, как Cessna 172 и Piper Cherokee . Единственный прототип БН-3 «Нимфа» был построен и совершил полет в 1969 году, но не получил серьезных заказов. Норман основал собственную компанию для постройки самолета, переименовал ее в «Фриланс» и производил компоненты и секции фюзеляжа для шести самолетов. Однако заказов по-прежнему не поступало, и после того, как военный заказ на конструкцию «Фейерверка» не был получен, компания Нормана закрылась. После смерти Нормана в 2002 году его сын проследил за доведением одного из Freelancer до летного состояния и планирует собрать и продать остальные пять с возможностью полномасштабного производства.
После провала «Нимфы» Бриттен-Норман продолжил разработку и усовершенствование конструкции «Айлендер», которая пользовалась большим успехом. Кульминацией этого стал выпуск Trislander в 1970 году , трехмоторной версии с большим запасом хода и мощностью. В 1975 году Бриттен-Норман получил Королевскую премию промышленности за технологические инновации для Trislander. [7]
Право собственности на компанию прошло через несколько рук. Группа Fairey Aviation приобрела Britten-Norman в 1973 году. [8] После финансовых проблем в Фейри компания была продана Oerlikon-Bührle (владельцу Pilatus Aircraft в Швейцарии в 1978 году, отсюда и обозначение Pilatus Britten-Norman для некоторых самолетов). Эрликон-Бюрле продала Бриттен-Норман компании Litchfield Continental/Biofarm Inc. [9] (БИОФ). BN Group приобрела активы Britten-Norman в 2000 году. [10]
В марте 2024 года компания объявила, что привлекла новые инвестиции от группы инвесторов во главе с 4D Capital Partners LLP. [11]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Бриттен-Норман БН-1 | 1951 | 1 | Сверхлегкий одномоторный самолет |
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | 1965 | 1,280 | Двухмоторный авиалайнер |
Бриттен-Норман БН-2 Защитник | 1970 | Двухмоторный военный многоцелевой самолет | |
Бриттен-Норман БН-2 Трисландер | 1970 | 72 | Тримоторный авиалайнер |
Бриттен-Норман БН-3 Нимфа | 1969 | 2 | Одномоторный многоцелевой самолет |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон, Мердо (20 июня 2006 г.). «Грейт Бриттен» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «[Домашняя страница]» . Ромеро . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Мосс, Роджер. «Джон Бриттен» . Британская авиация - Проекты к производству . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Десмонд Норман» . Телеграф . 25 ноября 2002 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Международные «Авиационные работы» » (PDF) . Рейс Интернешнл . 25 апреля 1963 г. с. 608. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ ООО «Кушонкрафт» . Мир Барти . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Королевская премия промышленности» (PDF) . Газета . 18 апреля 1975 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Райт, Боб (28 августа 2020 г.). «Бриттен Норман BN2 — британская история успеха» . Даксфордское авиационное общество . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Биофарм, Инк. объявляет о приобретении Бриттен-Норман Лимитед» . 19 октября 1998 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Фортье, Ренальд (28 мая 2018 г.). «Жизнь – это нечто большее, чем самолеты, часть 4» . Ингениум . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Бриттен-Норман обеспечивает новые инвестиции» . Бриттен-Норман . 25 марта 2024 г. Проверено 25 марта 2024 г.