Авиационные трейдеры
Aviation Traders Limited (ATL) была компанией, торгующей излишками военных самолетов и запчастями, основанной в 1947 году. В 1949 году она начала обслуживать самолеты, используемые некоторыми Великобритании современными независимыми авиакомпаниями на берлинском воздушном транспорте . В начале 1950-х годов компания занялась переоборудованием и производством самолетов. В этот период она также стала субподрядчиком других производителей самолетов. К концу десятилетия его перешла в руки группы Airwork . [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Aviation Traders Ltd. (ATL) была основана Фредди Лейкером в Бовингдоне в Хартфордшире , Англия , в 1947 году для торговли самолетами, излишками войны, и запасными частями. Два года спустя Лейкер перенес свой молодой бизнес в новые помещения на Рочфорд аэродроме (позже муниципальный аэропорт Саутенд ) недалеко от Саутенд-он-Си , Эссекс , Англия. [1] [4]
Первоначально ATL специализировалась на переоборудовании многочисленных военных бомбардировщиков и транспортников в грузовые. Это включало переоборудование бомбардировщиков Handley Page Halifax в грузовые самолеты, шесть из которых были проданы Bond Air Services, первой послевоенной независимой британской авиакомпании. Bond Air Services базировала эти самолеты на Вунсторф аэродроме в Западной Германии для доставки предметов первой необходимости в Западный Берлин во время блокады Берлина 1948–49 годов. Кроме того, Bond Air Services заключила контракт с Aviation Traders на обслуживание этих самолетов. Взамен Aviation Traders получила половину стоимости фрахта Bond Air Services. [5] После прекращения берлинской воздушной перевозки в 1949 году Лейкер сдал на слом на своих предприятиях в Саутенде большую часть самолетов Halifax, которые он поставлял различным независимым авиакомпаниям во время воздушной перевозки .
Aviation Traders (Engineering) Ltd – (ATEL), инженерное подразделение ATL, было официально создано в 1949 году. Лейкер поручил Джеку Уайзману, высококвалифицированному инженеру по техническому обслуживанию самолетов, с которым он некоторое время работал в London Aero Motor Services (LASM), отвечает за свой новый инженерный бизнес. [6]
Три бывших компании British European Airways (BEA) самолета Vickers Vikings , которые Лейкер также приобрел в 1949 году, были отремонтированы на базе технического обслуживания ATL в Саутенде и проданы компании British Overseas Airways Corporation (BOAC). с прибылью [7]
В следующем году инженерное подразделение ATL разобрало несколько непригодных к полетам York и Lancasters Laker, купленных для восстановления утилизированных частей в три годных к полетам York. [7]
ATL также стала одним из многих послевоенных производителей самолетов, которые пытались разработать преемника вездесущего Douglas DC-3 с поршневым двигателем авиалайнера . [8]
Ответом ATL стал 28-пассажирский ATL-90 Accountant с двумя двигателями Rolls-Royce Dart турбовинтовыми , который впервые поднялся в воздух 9 июля 1957 года, однако конструкция ATL конкурировала с большим количеством конструкций хорошо зарекомендовавших себя производителей самолетов с гораздо более глубокими карманами и не могли соответствовать масштабу их инвестиций ни в проектирование и разработку, ни в их маркетинг. Конкурирующие разработки, в том числе серия Convair CV-240 , Fokker F-27 Friendship и Vickers VC.1 Viking , также насытили рынок. В результате Бухгалтеру не удалось привлечь заказы, что привело к закрытию программы и уничтожению прототипа . [9] [10]
Последующие конверсионные работы оказались более успешными. Авиалайнеры Avro Tudor были оснащены большими боковыми грузовыми дверями для Air Charter Ltd (одной из дочерних компаний ATL) под названием Supertraders . [11]
Двадцать один авиалайнер Douglas DC-4 был переоборудован в автомобильные паромы под названием ATL-98 Carvair . [1] капитальная реконструкция, в ходе которой первоначальная носовая часть самолета была заменена увеличенной версией, в которой кабина была поднята над грузовым отсеком, а также добавлен шарнирный нос, через который можно было загружать пять автомобилей с помощью мобильного ножничного подъемника. [12] Двадцать пять пассажиров могли перевозиться в неизмененной задней части фюзеляжа , а киль был увеличен, чтобы компенсировать увеличенную боковую площадь новой носовой части фюзеляжа. Carvair эксплуатировались из аэропорта Саутенд на коротких воздушных паромных маршрутах через Ла-Манш или Северное море , где они дополняли Bristol Freighters, уже использовавшиеся в той же роли. Высокоскоростное автомобильное паромное сообщение на больших судах на воздушной подушке, таких как SR.N4, означало прекращение этой службы. [3] [13]
ATL установила неиспользованные Rolls-Royce Merlins бывшего BOAC Canadair Argonaut (North Star) в авиалайнеры . Двигатели были приобретены ранее вместе с бывшими самолетами BOAC Halifax и несколькими Avro Tudor, купленными у британского правительства . [14]
В 1951 году ATL выиграла контракт с Bristol Aircraft на производство центропланов для Bristol Freighters. С начала 1952 по конец 1955 года компания ATL построила 50 секций крыла для Bristol Aircraft. За этот период ATL превратилась в крупную инженерно-производственную организацию. [15]
В 1956 году ATL закупила более 250 излишков бывших Королевских ВВС Percival Prentice учебно-тренировочных самолетов , около 20 из которых были переоборудованы для гражданских заказчиков. [1] [16]
В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать ATL и Air Charter компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов при условии оценки акций. [2] Сделка вступила в силу в январе 1959 года, когда обе компании присоединились к группе Airwork. [3]
В 1996 году компания Britavia, которая была частью Airwork и проектным подразделением Shorts Support Services, прекратила торговлю как Britavia и подлежала выкупу со стороны руководства и снова начала торговать как Aviation Traders Limited (ATL) со штаб-квартирой в аэропорту Борнмута до 2016 года. В 2016 году ATL переехала в свой нынешний офис в Уимборне. Компания ATL предоставила утвержденные услуги по проектированию в соответствии со ссылкой CAA DAI/9525/96. С введением EASA компания ATL перешла под контроль EASA и получила одобрение проектной организации (DOA) в соответствии с Частью 21J, а теперь сертифицирует и проектирует модификации неподвижного и вертолетного крыла под номером утверждения EASA.21J.016. ATL в настоящее время открывает европейскую компанию и офис, чтобы продолжить работу по Брекзиту .
Самолет
[ редактировать ]- ATL.90 Бухгалтер - Прототип среднемагистрального авиалайнера
- ATL.92 — Предлагаемый военный вариант Бухгалтера.
- ATL.93 — Предлагаемый военный вариант Бухгалтера.
- ATL.98 Carvair — модифицированный Douglas DC-4 для использования в качестве автомобильного транспорта.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2000, стр.116.
- ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , с. 54
- ^ Jump up to: а б с Airliner World – британская компания Carferry Airlines , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 34
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 12, 17.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 16
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 12/3, 24.
- ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 24
- ^ «Дуглас DC-3» .
- ^ «Армстронг, П. (2005). Бегство бухгалтера: романтика воздуха и кредита , бегство к неплатежеспособности » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 48–54.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 36/7, 39, 40.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 89
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 77/8.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 38, 49.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 29
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 46/7.
Ссылки
[ редактировать ]- Эглин, Роджер и Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7 .
- Монди, Дэвид (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Квантум.
- Airliner World – британская компания Carferry Airlines, январь 2004 г. Авенел, Нью-Джерси, США: Key Publishing. ( Мир авиалайнеров онлайн )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.atl.aero – ATL (Aviation Traders Ltd)
- Армстронг, П. (2005). Бегство бухгалтера: Романтика воздуха и кредита , Бегство к неплатежеспособности