Jump to content

Авиационные трейдеры

Aviation Traders Limited (ATL) была компанией, торгующей излишками военных самолетов и запчастями, основанной в 1947 году. В 1949 году она начала обслуживать самолеты, используемые некоторыми Великобритании современными независимыми авиакомпаниями на берлинском воздушном транспорте . В начале 1950-х годов компания занялась переоборудованием и производством самолетов. В этот период она также стала субподрядчиком других производителей самолетов. К концу десятилетия его перешла в руки группы Airwork . [1] [2] [3]

Aviation Traders Ltd. (ATL) была основана Фредди Лейкером в Бовингдоне в Хартфордшире , Англия , в 1947 году для торговли самолетами, излишками войны, и запасными частями. Два года спустя Лейкер перенес свой молодой бизнес в новые помещения на Рочфорд аэродроме (позже муниципальный аэропорт Саутенд ) недалеко от Саутенд-он-Си , Эссекс , Англия. [1] [4]

Первоначально ATL специализировалась на переоборудовании многочисленных военных бомбардировщиков и транспортников в грузовые. Это включало переоборудование бомбардировщиков Handley Page Halifax в грузовые самолеты, шесть из которых были проданы Bond Air Services, первой послевоенной независимой британской авиакомпании. Bond Air Services базировала эти самолеты на Вунсторф аэродроме в Западной Германии для доставки предметов первой необходимости в Западный Берлин во время блокады Берлина 1948–49 годов. Кроме того, Bond Air Services заключила контракт с Aviation Traders на обслуживание этих самолетов. Взамен Aviation Traders получила половину стоимости фрахта Bond Air Services. [5] После прекращения берлинской воздушной перевозки в 1949 году Лейкер сдал на слом на своих предприятиях в Саутенде большую часть самолетов Halifax, которые он поставлял различным независимым авиакомпаниям во время воздушной перевозки .

Aviation Traders (Engineering) Ltd – (ATEL), инженерное подразделение ATL, было официально создано в 1949 году. Лейкер поручил Джеку Уайзману, высококвалифицированному инженеру по техническому обслуживанию самолетов, с которым он некоторое время работал в London Aero Motor Services (LASM), отвечает за свой новый инженерный бизнес. [6]

Три бывших компании British European Airways (BEA) самолета Vickers Vikings , которые Лейкер также приобрел в 1949 году, были отремонтированы на базе технического обслуживания ATL в Саутенде и проданы компании British Overseas Airways Corporation (BOAC). с прибылью [7]

В следующем году инженерное подразделение ATL разобрало несколько непригодных к полетам York и Lancasters Laker, купленных для восстановления утилизированных частей в три годных к полетам York. [7]

ATL также стала одним из многих послевоенных производителей самолетов, которые пытались разработать преемника вездесущего Douglas DC-3 с поршневым двигателем авиалайнера . [8]

Ответом ATL стал 28-пассажирский ATL-90 Accountant с двумя двигателями Rolls-Royce Dart турбовинтовыми , который впервые поднялся в воздух 9 июля 1957 года, однако конструкция ATL конкурировала с большим количеством конструкций хорошо зарекомендовавших себя производителей самолетов с гораздо более глубокими карманами и не могли соответствовать масштабу их инвестиций ни в проектирование и разработку, ни в их маркетинг. Конкурирующие разработки, в том числе серия Convair CV-240 , Fokker F-27 Friendship и Vickers VC.1 Viking , также насытили рынок. В результате Бухгалтеру не удалось привлечь заказы, что привело к закрытию программы и уничтожению прототипа . [9] [10]

Последующие конверсионные работы оказались более успешными. Авиалайнеры Avro Tudor были оснащены большими боковыми грузовыми дверями для Air Charter Ltd (одной из дочерних компаний ATL) под названием Supertraders . [11]

Двадцать один авиалайнер Douglas DC-4 был переоборудован в автомобильные паромы под названием ATL-98 Carvair . [1] капитальная реконструкция, в ходе которой первоначальная носовая часть самолета была заменена увеличенной версией, в которой кабина была поднята над грузовым отсеком, а также добавлен шарнирный нос, через который можно было загружать пять автомобилей с помощью мобильного ножничного подъемника. [12] Двадцать пять пассажиров могли перевозиться в неизмененной задней части фюзеляжа , а киль был увеличен, чтобы компенсировать увеличенную боковую площадь новой носовой части фюзеляжа. Carvair эксплуатировались из аэропорта Саутенд на коротких воздушных паромных маршрутах через Ла-Манш или Северное море , где они дополняли Bristol Freighters, уже использовавшиеся в той же роли. Высокоскоростное автомобильное паромное сообщение на больших судах на воздушной подушке, таких как SR.N4, означало прекращение этой службы. [3] [13]

ATL установила неиспользованные Rolls-Royce Merlins бывшего BOAC Canadair Argonaut (North Star) в авиалайнеры . Двигатели были приобретены ранее вместе с бывшими самолетами BOAC Halifax и несколькими Avro Tudor, купленными у британского правительства . [14]

В 1951 году ATL выиграла контракт с Bristol Aircraft на производство центропланов для Bristol Freighters. С начала 1952 по конец 1955 года компания ATL построила 50 секций крыла для Bristol Aircraft. За этот период ATL превратилась в крупную инженерно-производственную организацию. [15]

В 1956 году ATL закупила более 250 излишков бывших Королевских ВВС Percival Prentice учебно-тренировочных самолетов , около 20 из которых были переоборудованы для гражданских заказчиков. [1] [16]

В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать ATL и Air Charter компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов при условии оценки акций. [2] Сделка вступила в силу в январе 1959 года, когда обе компании присоединились к группе Airwork. [3]

В 1996 году компания Britavia, которая была частью Airwork и проектным подразделением Shorts Support Services, прекратила торговлю как Britavia и подлежала выкупу со стороны руководства и снова начала торговать как Aviation Traders Limited (ATL) со штаб-квартирой в аэропорту Борнмута до 2016 года. В 2016 году ATL переехала в свой нынешний офис в Уимборне. Компания ATL предоставила утвержденные услуги по проектированию в соответствии со ссылкой CAA DAI/9525/96. С введением EASA компания ATL перешла под контроль EASA и получила одобрение проектной организации (DOA) в соответствии с Частью 21J, а теперь сертифицирует и проектирует модификации неподвижного и вертолетного крыла под номером утверждения EASA.21J.016. ATL в настоящее время открывает европейскую компанию и офис, чтобы продолжить работу по Брекзиту .

  • ATL.90 Бухгалтер - Прототип среднемагистрального авиалайнера
  • ATL.92 — Предлагаемый военный вариант Бухгалтера.
  • ATL.93 — Предлагаемый военный вариант Бухгалтера.
  • ATL.98 Carvair — модифицированный Douglas DC-4 для использования в качестве автомобильного транспорта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2000, стр.116.
  2. ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , с. 54
  3. ^ Jump up to: а б с Airliner World – британская компания Carferry Airlines , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 34
  4. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 12, 17.
  5. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 16
  6. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 12/3, 24.
  7. ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 24
  8. ^ «Дуглас DC-3» .
  9. ^ «Армстронг, П. (2005). Бегство бухгалтера: романтика воздуха и кредита , бегство к неплатежеспособности » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  10. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 48–54.
  11. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 36/7, 39, 40.
  12. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 89
  13. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 77/8.
  14. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 38, 49.
  15. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 29
  16. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 46/7.
  • Эглин, Роджер и Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-77746-7 .
  • Монди, Дэвид (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Квантум.
  • Airliner World – британская компания Carferry Airlines, январь 2004 г. Авенел, Нью-Джерси, США: Key Publishing. ( Мир авиалайнеров онлайн )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6948ee61127044ffc6e283af05997f0__1709772780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/f0/e6948ee61127044ffc6e283af05997f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation Traders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)