Гибридные летательные аппараты
![]() | |
Тип компании | Ограниченный |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Предшественник | СкайКэт Групп, ООО |
Основан | 2007 год |
Основатель | Роджер Мунк |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Сэм Маклауд ( председатель ) Том Гранди ( генеральный директор ) |
Продукты | Эйрлендер 10 |
Веб-сайт | www |
Hybrid Air Vehicles ( HAV ) Limited — британская компания с ограниченной ответственностью и британский производитель гибридных дирижаблей , хотя ни один из них не был построен после крушения его последнего демонстратора в ноябре 2017 года . Эти самолеты используют как аэродинамику, так и технологию легче воздуха (LTA) для создания подъемной силы, что потенциально позволяет аппарату оставаться в воздухе в течение нескольких недель. [1]
Компания разработала демонстратор технологии HAV 3. В результате компания получила контракт LEMV с армией США совместно с Northrop Grumman в качестве генерального подрядчика и привела к созданию HAV 304 . После завершения проекта LEMV HAV 304 был переоборудован в Airlander 10. Это был самый большой летавший самолет того времени. Airlander 10 был поврежден в одном случае в 2016 году, а затем списан после другого происшествия на мачте в 2017 году. Компания заявила, что он не будет восстанавливаться.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]HAV — последняя из компаний, приобретающих и разрабатывающих технологии дирижаблей в Великобритании. Компания Aerospace Developments была основана в 1971 году, и с тех пор ее активы прошли через последующие компании Airship Developments, Airship Industries, Westinghouse Airships, Airship Technologies, Advanced Technologies Group (ATG) и, непосредственно перед HAV, группу SkyCat, которая закрылась в 2007 году.
За этот период было построено ряд дирижаблей и гибридов.
Многокорпусные дирижабли
[ редактировать ]Компания Hybrid Air Vehicles была основана в 2007 году Роджером Манком (Джеффри Роджер Манк, 1947–2010). [2] Она приобрела активы группы SkyCat и обосновалась на аэродроме Кардингтон , Бедфордшир , Великобритания.
Компания разработала демонстратор технологии HAV 3. В партнерстве с компанией Northrop Grumman (NGC) в качестве генерального подрядчика в 2009 году она выиграла контракт с армией США на сумму 500 миллионов долларов США на разработку многофункционального разведывательного автомобиля с длительным сроком службы (LEMV), который был поставлен в период с 2009 по начало 2013 года. Разработаны гибридные летательные аппараты, разработала и изготовила самолет HAV 304 для проекта LEMV, при этом NGC выступила генеральным подрядчиком и интегратором сенсорных систем. [3] , состоялся успешный 90-минутный испытательный полет 7 августа 2012 года в Лейкхерсте , штат Нью-Джерси . [4] Проект LEMV был закрыт в феврале 2013 года. [5]
Компания Hybrid Air Vehicles воспользовалась возможностью выкупить конверт и сопутствующие материалы, которые они вернули в Великобританию для переоборудования в гражданский Airlander 10 . [6] [7] В 2014 году он был открыт в Кардингтоне. Сообщалось, что это самый большой самолет в мире. [7] [8]
Один инвестор, певец хэви-метала и коммерческий пилот Брюс Дикинсон , объявил о планах дважды облететь вокруг света без остановок. [9]
Самолет
[ редактировать ]
ВГА-3
[ редактировать ]Корабль HAV-3 представлял собой масштабный демонстратор с дистанционным управлением длиной 50 футов (15 м), основанный на концепции SkyCat . [10]
Зарегистрированный как G-OHAV (серийный номер компании HAV-3/001), он был построен в 2008 году. [11] Его первый полет состоялся в сентябре 2008 года на аэродроме Кардингтон. [12]
Он был выведен из эксплуатации в 2010 году после получения контракта LEMV. [13]
HAV-304 LEMV и Airlander 10
[ редактировать ]HAV 304 был разработан для американского военного проекта LEMV .
После отмены проекта LEMV компания HAV выкупила HAV 304, вернула его в Великобританию и переоборудовала для гражданского использования в Airlander 10. Airlander 10 имеет длину 92 метра (302 фута), ширину 44 метра (144 фута) и Высота 26 метров (85 футов). Airlander 10 приземлился носом вниз 24 августа 2016 года во время второго испытательного полета на аэродроме Кардингтон в Бедфордшире, в результате чего кабина была повреждена. [14] Ремонт был завершен к февралю следующего года. [15] а Airlander возобновил программу летных испытаний 10 мая 2017 года. [16] 18 ноября 2017 года дирижабль из-за сильного ветра оторвался от причала и упал на землю. [17] После этого инцидента корабль был списан. [18]
Эйрлендер 50
[ редактировать ]Airlander 50 — предлагаемый более крупный транспортный корабль с полезной нагрузкой 50 тонн. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новый автомобиль произведет революцию в небе , BBC, 4 января 2011 г.
- ^ «Джеффри Роджер Манк 1947–2010» . Выдержка из Королевского авиационного общества сообщения . Гибридные летательные аппараты . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Огромные новые дирижабли для армии США: спроектированы в Блайти» . Регистр .
- ^ Служба, Армейские новости. «Первые летные испытания армейского летательного аппарата Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle прошли успешно | Статья | Армия США» . www.army.mil . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Армия США отменяет проект дирижабля LEMV» . www.gizmag.com . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Армия выпускает воздух из боевого шпионского корабля» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уэсткотт, Ричард (28 февраля 2014 г.). «Самый длинный самолет в мире представлен в Великобритании» . Би-би-си.
- ^ Картер, Клэр (28 февраля 2014 г.). «Представлен самый большой в мире самолет, который был провозглашен «изменителем правил игры» » . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Гровер, Сами (20 марта 2014 г.), «Солист Iron Maiden будет пилотировать гибридный дирижабль по всему миру» , Mother Nature Network
- ^ Харрод, Горация (4 августа 2010 г.). «Дирижабли: вторая эпоха» – через www.telegraph.co.uk.
- ^ История регистрации GINFO , Управление гражданской авиации, 17 апреля 2014 г. , получено 18 апреля 2014 г.
- ^ Габриэль Александр Хури (редактор) Airship Technology , Cambridge University Press, 2012, ISBN 978-1-107-01970-6 (стр. 471)
- ^ «Northrop выигрывает гонку по возрождению гибридных дирижаблей с заказом на 517 миллионов долларов» . Полет Глобал. 14 июня 2010 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (24 августа 2016 г.). «Самая большая в мире авиакатастрофа произошла в Бедфордшире» . Хранитель .
- ^ «Аэроплан отремонтирован и снова почти готов к полету: HAV» . www.flightglobal.com. 10 февраля 2017 г.
- ^ «Самый большой в мире самолет совершил критический испытательный полет» . Новости Эн-Би-Си.
- ^ Басби, Матта (18 ноября 2017 г.). «Гигантский дирижабль терпит крушение в Великобритании» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Самый длинный самолет в мире развалился» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Картер, Клэр (28 февраля 2014 г.). «Представлен самый большой в мире самолет, который был провозглашен «изменителем правил игры» » . www.telegraph.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Моррисон, Мердо (4 марта 2014 г.), «В ФОКУСЕ Гибридный дирижабль HAV обретает форму в Кардингтоне» , Flight International , Flightglobal