Дирижабль Индастриз Скайшип 500
Скайшип 500 | |
---|---|
![]() | |
Фотография Skyship 500 1983 года в Центре развития военно-морской авиации (NADC). | |
Роль | Дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Дирижабль Индастриз |
Первый полет | 28 сентября 1981 г. [ 1 ] |
Произведено | 1980-1990 [ 2 ] |
Количество построенных | 6 (включая 1x AD500) [ 2 ] |
Skyship 500 — нежесткий дирижабль, спроектированный и построенный в Великобритании в 1980-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Skyship 500 был разработан на основе AD500 компании Aerospace Developments , единственным примером которого был фактически прототип/демонстратор технологий для серийного Skyship 500. [ 3 ]
АД500
[ редактировать ]Компания Aerospace Developments начала разработку нового нежесткого дирижабля в 1970-х годах, предназначенного для выполнения гражданских и военизированных функций, таких как воздушная реклама, рекламные и прогулочные полеты, наблюдение и морское патрулирование.
AD500 представил новые материалы и технологии в производстве и эксплуатации дирижаблей. Материалы, использованные на корабле, включали тонкий однослойный полиэстер , покрытый диоксидом титана , легированным полиуретаном , для оболочки; Кевлар для тросов, подвешивающих гондолу к верхней части оболочки; кевларовый носовой обтекатель, отлитый так же, как и стеклопластик ; и гондола, отлитая компанией Vickers-Slingsby из пластика, армированного кевларом. Другие инновации, представленные в AD500, включали упрощенное управление и канальные вентиляторы с изменяемым вектором тяги, приводимые в движение встроенными двигателями Porsche. [ 4 ]
Сборка прототипа AD500 началась в ангаре № 1 Кардингтон в марте 1978 года, но он не совершил полет до 3 февраля 1979 года из-за различных проблем с сертификацией. [ 4 ] и силовая установка. [ 5 ] 8 марта 1979 года, когда дирижабль был пришвартован возле ангара, неожиданно разразился шторм, не позволивший перенести дирижабль в ангар. Носовой обтекатель был поврежден, а конверт сдули с помощью аварийного троса.
, главный инвестор Aerospace Developments, считалась успешной, Несмотря на то, что компания Aerovision отключила ее, и 8 июня 1979 года компания была ликвидирована. [ 6 ] Разработка AD500 продолжалась новой компанией Airship Developments, пока она не была приобретена Thermo-Skyships Ltd и не сформировала Airship Industries для запуска концепции в производство под названием Skyship 500.
Скайшип 500
[ редактировать ]С образованием Airship Industries могло начаться производство Skyship 500, и было произведено еще пять дирижаблей. [ 2 ] -
Skyship 500 состоит из оболочки из полиэфирной ткани, удерживающей газообразный гелий, и несущей гондолу для кабины управления, пассажирской кабины, двигательных установок и балласта (стационарного и сбрасываемого). Оболочка имеет традиционную обтекаемую форму с крестообразным хвостовым оперением, на котором расположены руль направления и поверхности управления рулем высоты по рысканию и тангажу. Ходовая часть состоит из двухколесной масляно-пневматической стойки в задней части гондолы с тросами наземного обслуживания, позволяющими наземному персоналу маневрировать дирижаблем на земле. В носовой части корпуса также находится точка швартовки, которую можно соединить с передвижной швартовной мачтой. [ 1 ]
Оболочка из полиэфирной ткани покрыта снаружи с содержанием диоксида титана (TiO 2 ) полиуретаном для уменьшения деградации под воздействием ультрафиолета и облицована пленкой из поливинилиденхлорида (ПВДХ), прикрепленной к ткани, чтобы минимизировать потери гелия (He). [ 1 ]
Большинство других компонентов конструкции производятся из армированных волокном композитных материалов для снижения веса, в том числе фиброволоконные плиты, используемые для изготовления хвостовых поверхностей и поверхностей управления из армированного волокном пластика (FRP). [ 1 ]
В формованной гондоле из стеклопластика размещаются кабина управления, пассажирская кабина, системы силовой установки и балласт (как стационарный, так и сбрасываемый). Большие окна спереди и по бокам обеспечивают превосходный обзор для экипажа и пассажиров, сидящих на пяти отдельных сиденьях и трехместном сиденье в ряд сзади. Поддержка гондолы осуществляется с помощью кевларовых тросов внутри оболочки. [ 1 ]
Мощность Skyship 500 обеспечивается двумя переоборудованными двигателями Porsche 930/10 , расположенными в задней части гондолы, которые приводят в движение направляющие гребные винты Hoffmann с реверсивным шагом через боковые приводные валы и переоборудованные Westland Lynx коробки передач хвостового винта . Пилот и второй пилот, сидящие в передней части кабины, имеют полный набор приборов и авионики и управляют дирижаблем с помощью штурвалов, которые управляют поверхностями управления через тросы. [ 1 ]
Один из пяти серийных дирижаблей был модифицирован в версию с тяжелой грузоподъемностью, получившую обозначение Skyship 500 (HL) , с более крупным корпусом Skyship 600 , но с гондолой Skyship 500. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1980-1990 годах шесть дирижаблей Skyship 500 использовались по всему миру не только для рекламы, но также для обеспечения безопасности и пассажирских круизов над крупными городами. Fujifilm организовала первый зарубежный чартер на самолете JA-1003, который был доставлен в марте 1984 года. [ 2 ]
Skyship 500 использовался в качестве камеры и платформы наблюдения на Играх XXIII Олимпиады в 1984 году в Лос-Анджелесе, Калифорния . Позже, в 1984 году, самолет был в полной мере показан в о Джеймсе Бонде фильме «Вид на убийство» . [ 2 ]
Skyship 500 также совершали Sky-круизы и использовались в качестве рекламных щитов с использованием световых массивов. Программа Sky-cruise 1987 года предлагала расписание из 700 рейсов за сезон (с марта по октябрь). Спрос на программу был настолько высок, что все билеты были распроданы за 72 часа. [ 2 ]
По крайней мере, один Skyship 500 прошел испытания ВМС США в Центре развития военно-морской авиации (NADC), NAS Patuxent River , штат Мэриленд . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 500 г. н.э.
- Единственный прототип дирижабля, произведенный Aerospace Developments, впервые поднялся в воздух в 1979 году, но позже в том же году был поврежден и сдулся во время шторма.
- Скайшип 500
- Пять серийных дирижаблей, построенных компанией Airship Industries. Впоследствии один из них был преобразован в:
- Скайшип 500 (ХЛ)
- Одиночный дирижабль с высокой полезной нагрузкой, использующий конверт Skyship 600 и гондолу Skyship 500.
Родственный тип
[ редактировать ]- Скайшип 600
- Более крупный дирижабль с более высокими характеристиками, созданный на базе Skyship 500.
Технические характеристики (Скайшип 500)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 52 м (170 футов 7 дюймов)
- Диаметр: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 18,66 м (61 фут 3 дюйма)
- Объем: 5153 м3 3 (182 000 куб. футов) брутто
- Объем баллонета: 1334 м3. 3 (47 109,8 куб. футов) (номинальный 26% общего объема)
- Макс. полный газлифт: 4500 кг (9900 фунтов)
- Максимальная одноразовая нагрузка: 1260 кг (2780 фунтов)
- Аварийный балласт: 513 кг (1131 фунт) воды в цистернах гондолы.
- Запас топлива: 545 л (144,0 галлонов США; 119,9 имп галлонов)
- Длина гондолы: 9,24 м (30 футов 3,8 дюйма)
- Ширина гондолы: 2,41 м (7 футов 10,9 дюйма)
- Длина кабины: 4,2 м (13 футов 9,4 дюйма)
- Высота кабины: 1,96 м (6 футов 5,2 дюйма)
- Силовая установка: 2 × Porsche 930/01/AI/3 [ 7 ] горизонтально-оппозитные, безнаддувные поршневые двигатели мощностью 152 кВт (204 л.с.) каждый
- Гребные винты: 5-лопастной гребной винт реверсивного шага Hoffmann HO-V 155 AR в регулируемом канале (90° вверх, 120° вниз), диаметр 1,372 м (4 фута 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 93 км/ч (58 миль в час, 50 узлов) при 5000 об/мин.
- Крейсерская скорость: 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов) при 3000 об/мин.
- Дальность: 870 км (540 миль, 470 миль) при скорости 74 км/ч (46 миль в час; 40 узлов)
- Выносливость: 12 часов
- Практический потолок: 2980 м (9770 футов) (максимальная теоретическая высота давления по ISA)
Авионика
- King Silver Crown двойная навигация/com, ADF , Omega, VOR / ILS и метеорологический радар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 660. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «СкайШип 500/AD 500» . airshipsonline.com . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1987). Jane's All the World's Aircraft 1987-88 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0710608505 .
- ^ Перейти обратно: а б Велупилаи, Давид (24 февраля 1979 г.). «AD500: коммерческий дирижабль» . Рейс Интернешнл . 115 (3649): 539–44.
- ^ Уилсон, Майкл (15 января 1977 г.). «Экспортный дирижабль Великобритании» . Рейс Интернешнл . 111 (3540): 130–32.
- ^ «Мировые новости: Aerospace Developments теряет поддержку» . Рейс Интернешнл . 115 (3668): 3. 7 июля 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паспорт типа сертификата FAA для Skycruiser Skyship 500HL