Jump to content

Дирижабль Индастриз Скайшип 500

Скайшип 500
Фотография Skyship 500 1983 года в Центре развития военно-морской авиации (NADC).
Роль Дирижабль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Дирижабль Индастриз
Первый полет 28 сентября 1981 г. [ 1 ]
Произведено 1980-1990 [ 2 ]
Количество построенных 6 (включая 1x AD500) [ 2 ]

Skyship 500 — нежесткий дирижабль, спроектированный и построенный в Великобритании в 1980-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Skyship 500 был разработан на основе AD500 компании Aerospace Developments , единственным примером которого был фактически прототип/демонстратор технологий для серийного Skyship 500. [ 3 ]

Компания Aerospace Developments начала разработку нового нежесткого дирижабля в 1970-х годах, предназначенного для выполнения гражданских и военизированных функций, таких как воздушная реклама, рекламные и прогулочные полеты, наблюдение и морское патрулирование.

AD500 представил новые материалы и технологии в производстве и эксплуатации дирижаблей. Материалы, использованные на корабле, включали тонкий однослойный полиэстер , покрытый диоксидом титана , легированным полиуретаном , для оболочки; Кевлар для тросов, подвешивающих гондолу к верхней части оболочки; кевларовый носовой обтекатель, отлитый так же, как и стеклопластик ; и гондола, отлитая компанией Vickers-Slingsby из пластика, армированного кевларом. Другие инновации, представленные в AD500, включали упрощенное управление и канальные вентиляторы с изменяемым вектором тяги, приводимые в движение встроенными двигателями Porsche. [ 4 ]

Сборка прототипа AD500 началась в ангаре № 1 Кардингтон в марте 1978 года, но он не совершил полет до 3 февраля 1979 года из-за различных проблем с сертификацией. [ 4 ] и силовая установка. [ 5 ] 8 марта 1979 года, когда дирижабль был пришвартован возле ангара, неожиданно разразился шторм, не позволивший перенести дирижабль в ангар. Носовой обтекатель был поврежден, а конверт сдули с помощью аварийного троса.

, главный инвестор Aerospace Developments, считалась успешной, Несмотря на то, что компания Aerovision отключила ее, и 8 июня 1979 года компания была ликвидирована. [ 6 ] Разработка AD500 продолжалась новой компанией Airship Developments, пока она не была приобретена Thermo-Skyships Ltd и не сформировала Airship Industries для запуска концепции в производство под названием Skyship 500.

Скайшип 500

[ редактировать ]

С образованием Airship Industries могло начаться производство Skyship 500, и было произведено еще пять дирижаблей. [ 2 ] -

Skyship 500 состоит из оболочки из полиэфирной ткани, удерживающей газообразный гелий, и несущей гондолу для кабины управления, пассажирской кабины, двигательных установок и балласта (стационарного и сбрасываемого). Оболочка имеет традиционную обтекаемую форму с крестообразным хвостовым оперением, на котором расположены руль направления и поверхности управления рулем высоты по рысканию и тангажу. Ходовая часть состоит из двухколесной масляно-пневматической стойки в задней части гондолы с тросами наземного обслуживания, позволяющими наземному персоналу маневрировать дирижаблем на земле. В носовой части корпуса также находится точка швартовки, которую можно соединить с передвижной швартовной мачтой. [ 1 ]

Оболочка из полиэфирной ткани покрыта снаружи с содержанием диоксида титана (TiO 2 ) полиуретаном для уменьшения деградации под воздействием ультрафиолета и облицована пленкой из поливинилиденхлорида (ПВДХ), прикрепленной к ткани, чтобы минимизировать потери гелия (He). [ 1 ]

Большинство других компонентов конструкции производятся из армированных волокном композитных материалов для снижения веса, в том числе фиброволоконные плиты, используемые для изготовления хвостовых поверхностей и поверхностей управления из армированного волокном пластика (FRP). [ 1 ]

В формованной гондоле из стеклопластика размещаются кабина управления, пассажирская кабина, системы силовой установки и балласт (как стационарный, так и сбрасываемый). Большие окна спереди и по бокам обеспечивают превосходный обзор для экипажа и пассажиров, сидящих на пяти отдельных сиденьях и трехместном сиденье в ряд сзади. Поддержка гондолы осуществляется с помощью кевларовых тросов внутри оболочки. [ 1 ]

Мощность Skyship 500 обеспечивается двумя переоборудованными двигателями Porsche 930/10 , расположенными в задней части гондолы, которые приводят в движение направляющие гребные винты Hoffmann с реверсивным шагом через боковые приводные валы и переоборудованные Westland Lynx коробки передач хвостового винта . Пилот и второй пилот, сидящие в передней части кабины, имеют полный набор приборов и авионики и управляют дирижаблем с помощью штурвалов, которые управляют поверхностями управления через тросы. [ 1 ]

Один из пяти серийных дирижаблей был модифицирован в версию с тяжелой грузоподъемностью, получившую обозначение Skyship 500 (HL) , с более крупным корпусом Skyship 600 , но с гондолой Skyship 500. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1980-1990 годах шесть дирижаблей Skyship 500 использовались по всему миру не только для рекламы, но также для обеспечения безопасности и пассажирских круизов над крупными городами. Fujifilm организовала первый зарубежный чартер на самолете JA-1003, который был доставлен в марте 1984 года. [ 2 ]

Skyship 500 использовался в качестве камеры и платформы наблюдения на Играх XXIII Олимпиады в 1984 году в Лос-Анджелесе, Калифорния . Позже, в 1984 году, самолет был в полной мере показан в о Джеймсе Бонде фильме «Вид на убийство» . [ 2 ]

Skyship 500 также совершали Sky-круизы и использовались в качестве рекламных щитов с использованием световых массивов. Программа Sky-cruise 1987 года предлагала расписание из 700 рейсов за сезон (с марта по октябрь). Спрос на программу был настолько высок, что все билеты были распроданы за 72 часа. [ 2 ]

По крайней мере, один Skyship 500 прошел испытания ВМС США в Центре развития военно-морской авиации (NADC), NAS Patuxent River , штат Мэриленд . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
500 г. н.э.
Единственный прототип дирижабля, произведенный Aerospace Developments, впервые поднялся в воздух в 1979 году, но позже в том же году был поврежден и сдулся во время шторма.
Скайшип 500
Пять серийных дирижаблей, построенных компанией Airship Industries. Впоследствии один из них был преобразован в:
Скайшип 500 (ХЛ)
Одиночный дирижабль с высокой полезной нагрузкой, использующий конверт Skyship 600 и гондолу Skyship 500.
[ редактировать ]
Скайшип 600
Более крупный дирижабль с более высокими характеристиками, созданный на базе Skyship 500.

Технические характеристики (Скайшип 500)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 52 м (170 футов 7 дюймов)
  • Диаметр: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 18,66 м (61 фут 3 дюйма)
  • Объем: 5153 м3 3 (182 000 куб. футов) брутто
  • Объем баллонета: 1334 м3. 3 (47 109,8 куб. футов) (номинальный 26% общего объема)
  • Макс. полный газлифт: 4500 кг (9900 фунтов)
  • Максимальная одноразовая нагрузка: 1260 кг (2780 фунтов)
  • Аварийный балласт: 513 кг (1131 фунт) воды в цистернах гондолы.
  • Запас топлива: 545 л (144,0 галлонов США; 119,9 имп галлонов)
  • Длина гондолы: 9,24 м (30 футов 3,8 дюйма)
  • Ширина гондолы: 2,41 м (7 футов 10,9 дюйма)
  • Длина кабины: 4,2 м (13 футов 9,4 дюйма)
  • Высота кабины: 1,96 м (6 футов 5,2 дюйма)
  • Силовая установка: 2 × Porsche 930/01/AI/3 [ 7 ] горизонтально-оппозитные, безнаддувные поршневые двигатели мощностью 152 кВт (204 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 5-лопастной гребной винт реверсивного шага Hoffmann HO-V 155 AR в регулируемом канале (90° вверх, 120° вниз), диаметр 1,372 м (4 фута 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 93 км/ч (58 миль в час, 50 ​​узлов) при 5000 об/мин.
  • Крейсерская скорость: 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов) при 3000 об/мин.
  • Дальность: 870 км (540 миль, 470 миль) при скорости 74 км/ч (46 миль в час; 40 узлов)
  • Выносливость: 12 часов
  • Практический потолок: 2980 м (9770 футов) (максимальная теоретическая высота давления по ISA)

Авионика

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 660. ИСБН  0-7106-0867-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «СкайШип 500/AD 500» . airshipsonline.com . Проверено 27 августа 2014 г.
  3. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1987). Jane's All the World's Aircraft 1987-88 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0710608505 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Велупилаи, Давид (24 февраля 1979 г.). «AD500: коммерческий дирижабль» . Рейс Интернешнл . 115 (3649): 539–44.
  5. ^ Уилсон, Майкл (15 января 1977 г.). «Экспортный дирижабль Великобритании» . Рейс Интернешнл . 111 (3540): 130–32.
  6. ^ «Мировые новости: Aerospace Developments теряет поддержку» . Рейс Интернешнл . 115 (3668): 3. 7 июля 1979 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Паспорт типа сертификата FAA для Skycruiser Skyship 500HL
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a7652807fed8bb0e2e2cfbcb7eb37c__1677977700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7c/46a7652807fed8bb0e2e2cfbcb7eb37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airship Industries Skyship 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)