Jump to content

Авиационная компания Сопвит

Сопвич авиационная и инженерная компания с ограниченной ответственностью
Раньше Авиационная компания Сопвит
Промышленность Авиация
Основан 15 декабря 1913 г.
Основатель Томас Сопвит
Несуществующий 16 сентября 1920 г.
Судьба Прекращена торговля
Преемник ХГ Хоукер Инжиниринг
Штаб-квартира Кингстон-он-Темз , Великобритания
Продукты Самолет
Количество сотрудников
5,000

Sopwith Aviation Company была британской авиастроительной компанией, которая проектировала и производила самолеты в основном для Британской королевской военно-морской воздушной службы , Королевского летного корпуса , а затем и для Королевских военно-воздушных сил во время Первой мировой войны , наиболее известный из которых - Sopwith Camel . Самолеты Sopwith также использовались в разном количестве французскими, бельгийскими и американскими воздушными службами во время войны.

В апреле 1919 года компания была переименована в Sopwith Aviation & Engineering Company Limited . В сентябре 1920 года компания объявила о добровольной ликвидации после того, как попытка производства мотоциклов провалилась. Патенты и другие активы были куплены новой компанией HG Hawker Engineering .

Ранние годы

[ редактировать ]
Томас Сопвит , ок. 1910 год

Компания Sopwith Aviation (базирующаяся в Бруклендсе ) была создана в июне 1912 года Томасом Сопвитом , богатым спортсменом, интересующимся авиацией, яхтингом и автогонками, когда ему было 24 года. После первой продажи военных самолетов в ноябре 1912 года компания Sopwith переехала в первое заводское помещение компании, которое открылось в декабре того же года на недавно закрытом катке на роликовых коньках на Кэнбери-Парк-роуд недалеко от железнодорожного вокзала Кингстон на юго-западе Лондона. [1] [2] В результате раннего сотрудничества с верфью SE Saunders в Ист-Каусе на острове Уайт в 1913 году была создана Sopwith «Bat Boat» , первая летающая лодка с ламинированным корпусом Consuta , которая могла работать на море или на суше. [3] Впоследствии в 1914 году открылась небольшая фабрика в Вулстоне, Хэмпшир . [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]

За годы Первой мировой войны компания выпустила более 16 000 самолетов. Многие другие самолеты компании были построены субподрядчиками, а не самой Sopwith. В их число входили Фейри , Клейтон и Шаттлворт , Уильям Бердмор и компания и Растон Проктор .

Ближе к концу войны Сопвит взял в аренду Национальный авиационный завод № 2 , построенный за 26 недель зимой 1917 года в миле к северу от завода Кэнбери в Хэме . компания смогла значительно увеличить производство истребителей Snipe , Dolphin и Salamander . В результате [4] В начале войны в компании работало 200 человек; К моменту перемирия эта цифра достигла 6000 сотрудников.

Послевоенная диверсификация и неудача

[ редактировать ]

После войны компания попыталась производить самолеты для гражданского рынка на основе их типов военного времени. В их число входили такие самолеты, как однокрылые Camel и Dove , производные от Pup и Swallow , но широкая доступность военных излишков самолетов по заниженным ценам означала, что это никогда не было экономически выгодным. В 1919 году компания была переименована в Sopwith Aviation & Engineering Company, а завод был реорганизован для производства мотоциклов ABC по лицензии; это включало инвестиции в размере 100 000 фунтов стерлингов в новое оборудование. [5] В сентябре 1920 года фабрика в Кингстоне закрылась для инвентаризации, и компания решила приступить к добровольной ликвидации; руководитель завода в Кингстоне объявил в письме 1400 сотрудникам:

Мы очень сожалеем, что не можем возобновить работы, поскольку трудности, вызванные ограничением кредитования, не позволяют компании найти достаточный капитал для ведения бизнеса, и поэтому она будет ликвидирована.

Х. Г. Митчелл, [6]

На собрании кредиторов, состоявшемся в октябре 1920 года, было разъяснено, что, хотя компания ранее накопила профицит в размере 900 000 фунтов стерлингов в 1918 году, после спада продаж мотоциклов компания имела обязательства в размере 705 430 фунтов стерлингов (включая 583 510 фунтов стерлингов по сверхприбыли). пошлина) и активы в размере 862 630 фунтов стерлингов. Сумма налога на сверхприбыль оспаривалась компанией, которая уже выплатила пошлину в размере 450 000 фунтов стерлингов. На встрече был сделан вывод, что лучшим результатом будет продажа бизнеса как действующего предприятия. [5]

Завод по производству ветчины, занимавший 38 акров земли в собственность, был продан компании Leyland Motors . [4] Недавно созданная компания HG Hawker Engineering получила патентные права Sopwith и государственный контракт на ремонт бипланов Sopwith Snipe.

Хокер Инжиниринг

[ редактировать ]

После ликвидации компании Sopwith сам Том Сопвит вместе с Гарри Хокером , Фредом Сигристом и Биллом Эйром немедленно сформировал HG Hawker Engineering , предшественника линии Hawker Aircraft и Hawker Siddeley . Сопвит был председателем Hawker Siddeley до выхода на пенсию. Компания Hawker и ее преемники произвели еще много известных военных самолетов, в том числе межвоенный Hart и Demon ; Второй мировой войны Ураган , Тайфун и Буря ; и послевоенные Sea Fury , Hunter и Harrier . Эти более поздние типы самолетов производились в тех же заводских зданиях, которые использовались для производства Sopwith Snipes в 1918 году, когда компания Hawker Aircraft купила Ham Factory, когда в 1948 году истек срок аренды Leyland. [4]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Концептуальный автомобиль Sopwith Dove

В 2021 году название Sopwith Aviation было приобретено валлийской инжиниринговой фирмой Bevan Davidson International , которая планирует выпустить линейку праздничных автомобилей в честь истории Sopwith. [7] Двухместный спортивный автомобиль , стилизованный и названный в честь Sopwith Dove, был представлен на автосалоне в Лондоне Concours позже в том же году. [8]

Знаменитый самолет Sopwith

[ редактировать ]
с поплавком Sopwith "Schneider" ( Sopwith Tabloid ) на турнире Schneider Trophy 1914 года в Монако.

Первоначально проектированием моделей компании руководил сам Том Сопвит, которому помогал его бывший личный механик Фред Сигрист. После ряда довоенных проектов для Королевской военно-морской воздушной службы, таких как трехместный самолет и лодка-летучая мышь , первым крупным успехом Сопвита стал быстрый и компактный (отсюда и название) Таблоид , дизайн, который впервые продемонстрировал влияние летчик-испытатель компании австралиец Гарри Хоукер . Версия этого самолета с поплавковым вооружением выиграла приз Шнайдера в 1914 году. Версия наземного самолета использовалась как RNAS, так и RFC в начале войны. Обладая более высокой мощностью и поплавками, этот тип превратился в Sopwith Baby , который был рабочей лошадкой RNAS на протяжении большей части Первой мировой войны.

В 1916 году Герберт Смит стал главным инженером компании Sopwith, и под его руководством среди других успешных типов самолетов времен Первой мировой войны был более крупный Тип 9901. Этот самолет, более известный как 1½ Strutter из-за его нетрадиционного расположения стоек кабана , использовался с 1916 года - RNAS, RFC и French Aviation Militaire как одноместный бомбардировщик, двухместный истребитель, артиллерийский корректировщик и учебно-тренировочный самолет. Вскоре после этого появился маленький и маневренный одноместный Scout, который быстро стал более известен как Pup из-за его очевидного происхождения от 1½ Strutter. [9] Pup и 1½ Strutter были первыми успешными британскими истребителями- тягачами , оснащенными синхронизирующим механизмом , позволяющим пулемету вести огонь через вращающийся винт. Эта передача была известна ее создателям как передача Сопвита-Каупера , хотя позже использовались и другие конструкции. Pup широко использовался на Западном фронте RFC и на кораблях RNAS с осени 1916 года до начала лета 1917 года, и его пилоты считали его удовольствием летать. Он продолжал использоваться в качестве продвинутого учебно-тренировочного самолета до конца войны. «Щенок» положил начало знаменитой серии самолетов «Сопвич» по кличке «животное» во время войны, которая в целом стала известна в истории авиации как «Летающий зоопарк».

Экспериментально оснащенный тремя крыльями с узкой хордой и более мощным двигателем, «Щенок» привел к появлению « Триплана» , который использовался всего четырьмя эскадрильями RNAS в 1917 году, но стал хорошо известен своими поразительными боевыми качествами, которые лучше всего использовал Раймонд. Коллишоу Знаменитый «Черный полет» из «Naval 10» ( 10-я эскадрилья RNAS ). Этот рейс был назван так из-за черного опознавательного цвета самолетов этого рейса, что, в свою очередь, привело к их названиям как Черная Мария, Черный принц, Черная смерть, Черный Роджер и Черная овца. Влияние этого типа было настолько велико, что он породил большое количество экспериментальных конструкций трипланов от производителей со всех сторон, хотя только Fokker Triplane дальнейшего успеха добился .

двухорудийный истребитель «Кэмел» В начале лета 1917 года был представлен . Этот самолет был очень маневренным и хорошо вооруженным, до конца войны было выпущено более 5000 экземпляров. Он уничтожил больше самолетов противника, чем любой другой британский тип, но из-за его сложных летных качеств в авариях погибло очень много начинающих пилотов. Он использовался, модифицированный, как ночной истребитель и корабельный самолет, и использовался в боях бельгийскими и американскими воздушными службами, а также британцами.

Ещё позже на передовой появились стационарный четырёхорудийный истребитель «Дельфин» и новейший истребитель с роторным двигателем « Снайп» . В военное время «Снайп» ​​использовался мало, и его поставляли на фронт лишь в небольшом количестве, но Уильям Джордж Баркер , канадский ас, выиграл « Кросс Виктории» в эпическом воздушном бою в одиночку, несмотря на огромные шансы.

Ближе к концу войны компания выпустила Кукушка торпедоносец « » и бронированную штурмовик «Саламандра» (развитие «Снайпа»), но эти типы опоздали, чтобы принять участие в боевых действиях. На протяжении всей войны было создано множество других экспериментальных прототипов, названных в основном в честь животных (Гиппопотам, Гну и т. д.), что привело к упоминанию некоторых «зоопарка Сопвита».

После Первой мировой войны Sopwith Snipe был выбран стандартным истребителем значительно сокращенных Королевских ВВС и прослужил до тех пор, пока его окончательно не заменили в конце 1920-х годов.

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. The Sopwith Fighters Vintage Warbirds № 5 Arms & Armor Press, 1986 г. ISBN   0-85368-790-0
  • Брюс, Дж. М. «Летучая лодка Сопвит», Часть 1. Ежемесячник самолетов , август 1991 г., Том 19, № 8. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 484–487, 500.
  • Кинг, HF Sopwith Aircraft, 1912–1920 гг. , Лондон: Патнэм, 1981. ISBN   0-370-30050-5 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робертсон, Брюс Сопвит – Человек и его самолет , Летчворт, Хертс. Air Review Ltd, 1970 – стр.32.
  2. ^ Bruce Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 486.
  3. ^ Jump up to: а б Летающие лодки Солента, Норман Халл. ISBN   1-85794-161-6
  4. ^ Jump up to: а б с «Сопвит и Хокер на ветчинной фабрике, Северный Кингстон» (PDF) . Проект столетия Кингстонской авиации. 9 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Убытки компании Sopwith Co.». Таймс . № 42535. Лондон. 7 октября 1920 г. с. 7.
  6. ^ «Sopwith Works закрывается». Таймс . № 42513. Лондон. 11 сентября 1920 г. с. 8.
  7. ^ «Сопвит Эйвиэйшн» . Проверено 14 марта 2024 г.
  8. ^ «SOPWITH ДЕБЮТ DOVE НА ЛОНДОНСКОМ КОНКУРСЕ – Sopwith Aviation» . 29 января 2019 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  9. ^ " Щенок Sopwith. Архивировано 10 октября 2008 года в Wayback Machine " Музей Королевских ВВС . Проверено: 18 августа 2008 г.
  10. ^ Брюс, журнал JM Sopwith Triplane Flight Magazine, 26 апреля 1957 г., стр.556
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ad2721c167aa0407dcebcc56b04dd2__1716344640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d2/24ad2721c167aa0407dcebcc56b04dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Aviation Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)