Авиационная компания Сопвит
Раньше | Авиационная компания Сопвит |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 15 декабря 1913 г. |
Основатель | Томас Сопвит |
Несуществующий | 16 сентября 1920 г. |
Судьба | Прекращена торговля |
Преемник | ХГ Хоукер Инжиниринг |
Штаб-квартира | Кингстон-он-Темз , Великобритания |
Продукты | Самолет |
Количество сотрудников | 5,000 |
Sopwith Aviation Company была британской авиастроительной компанией, которая проектировала и производила самолеты в основном для Британской королевской военно-морской воздушной службы , Королевского летного корпуса , а затем и для Королевских военно-воздушных сил во время Первой мировой войны , наиболее известный из которых - Sopwith Camel . Самолеты Sopwith также использовались в разном количестве французскими, бельгийскими и американскими воздушными службами во время войны.
В апреле 1919 года компания была переименована в Sopwith Aviation & Engineering Company Limited . В сентябре 1920 года компания объявила о добровольной ликвидации после того, как попытка производства мотоциклов провалилась. Патенты и другие активы были куплены новой компанией HG Hawker Engineering .
Ранние годы
[ редактировать ]Компания Sopwith Aviation (базирующаяся в Бруклендсе ) была создана в июне 1912 года Томасом Сопвитом , богатым спортсменом, интересующимся авиацией, яхтингом и автогонками, когда ему было 24 года. После первой продажи военных самолетов в ноябре 1912 года компания Sopwith переехала в первое заводское помещение компании, которое открылось в декабре того же года на недавно закрытом катке на роликовых коньках на Кэнбери-Парк-роуд недалеко от железнодорожного вокзала Кингстон на юго-западе Лондона. [1] [2] В результате раннего сотрудничества с верфью SE Saunders в Ист-Каусе на острове Уайт в 1913 году была создана Sopwith «Bat Boat» , первая летающая лодка с ламинированным корпусом Consuta , которая могла работать на море или на суше. [3] Впоследствии в 1914 году открылась небольшая фабрика в Вулстоне, Хэмпшир . [3]
Первая мировая война
[ редактировать ]За годы Первой мировой войны компания выпустила более 16 000 самолетов. Многие другие самолеты компании были построены субподрядчиками, а не самой Sopwith. В их число входили Фейри , Клейтон и Шаттлворт , Уильям Бердмор и компания и Растон Проктор .
Ближе к концу войны Сопвит взял в аренду Национальный авиационный завод № 2 , построенный за 26 недель зимой 1917 года в миле к северу от завода Кэнбери в Хэме . компания смогла значительно увеличить производство истребителей Snipe , Dolphin и Salamander . В результате [4] В начале войны в компании работало 200 человек; К моменту перемирия эта цифра достигла 6000 сотрудников.
Послевоенная диверсификация и неудача
[ редактировать ]После войны компания попыталась производить самолеты для гражданского рынка на основе их типов военного времени. В их число входили такие самолеты, как однокрылые Camel и Dove , производные от Pup и Swallow , но широкая доступность военных излишков самолетов по заниженным ценам означала, что это никогда не было экономически выгодным. В 1919 году компания была переименована в Sopwith Aviation & Engineering Company, а завод был реорганизован для производства мотоциклов ABC по лицензии; это включало инвестиции в размере 100 000 фунтов стерлингов в новое оборудование. [5] В сентябре 1920 года фабрика в Кингстоне закрылась для инвентаризации, и компания решила приступить к добровольной ликвидации; руководитель завода в Кингстоне объявил в письме 1400 сотрудникам:
Мы очень сожалеем, что не можем возобновить работы, поскольку трудности, вызванные ограничением кредитования, не позволяют компании найти достаточный капитал для ведения бизнеса, и поэтому она будет ликвидирована.
— Х. Г. Митчелл, [6]
На собрании кредиторов, состоявшемся в октябре 1920 года, было разъяснено, что, хотя компания ранее накопила профицит в размере 900 000 фунтов стерлингов в 1918 году, после спада продаж мотоциклов компания имела обязательства в размере 705 430 фунтов стерлингов (включая 583 510 фунтов стерлингов по сверхприбыли). пошлина) и активы в размере 862 630 фунтов стерлингов. Сумма налога на сверхприбыль оспаривалась компанией, которая уже выплатила пошлину в размере 450 000 фунтов стерлингов. На встрече был сделан вывод, что лучшим результатом будет продажа бизнеса как действующего предприятия. [5]
Завод по производству ветчины, занимавший 38 акров земли в собственность, был продан компании Leyland Motors . [4] Недавно созданная компания HG Hawker Engineering получила патентные права Sopwith и государственный контракт на ремонт бипланов Sopwith Snipe.
Хокер Инжиниринг
[ редактировать ]После ликвидации компании Sopwith сам Том Сопвит вместе с Гарри Хокером , Фредом Сигристом и Биллом Эйром немедленно сформировал HG Hawker Engineering , предшественника линии Hawker Aircraft и Hawker Siddeley . Сопвит был председателем Hawker Siddeley до выхода на пенсию. Компания Hawker и ее преемники произвели еще много известных военных самолетов, в том числе межвоенный Hart и Demon ; Второй мировой войны Ураган , Тайфун и Буря ; и послевоенные Sea Fury , Hunter и Harrier . Эти более поздние типы самолетов производились в тех же заводских зданиях, которые использовались для производства Sopwith Snipes в 1918 году, когда компания Hawker Aircraft купила Ham Factory, когда в 1948 году истек срок аренды Leyland. [4]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2021 году название Sopwith Aviation было приобретено валлийской инжиниринговой фирмой Bevan Davidson International , которая планирует выпустить линейку праздничных автомобилей в честь истории Sopwith. [7] Двухместный спортивный автомобиль , стилизованный и названный в честь Sopwith Dove, был представлен на автосалоне в Лондоне Concours позже в том же году. [8]
Знаменитый самолет Sopwith
[ редактировать ]Первоначально проектированием моделей компании руководил сам Том Сопвит, которому помогал его бывший личный механик Фред Сигрист. После ряда довоенных проектов для Королевской военно-морской воздушной службы, таких как трехместный самолет и лодка-летучая мышь , первым крупным успехом Сопвита стал быстрый и компактный (отсюда и название) Таблоид , дизайн, который впервые продемонстрировал влияние летчик-испытатель компании австралиец Гарри Хоукер . Версия этого самолета с поплавковым вооружением выиграла приз Шнайдера в 1914 году. Версия наземного самолета использовалась как RNAS, так и RFC в начале войны. Обладая более высокой мощностью и поплавками, этот тип превратился в Sopwith Baby , который был рабочей лошадкой RNAS на протяжении большей части Первой мировой войны.
В 1916 году Герберт Смит стал главным инженером компании Sopwith, и под его руководством среди других успешных типов самолетов времен Первой мировой войны был более крупный Тип 9901. Этот самолет, более известный как 1½ Strutter из-за его нетрадиционного расположения стоек кабана , использовался с 1916 года - RNAS, RFC и French Aviation Militaire как одноместный бомбардировщик, двухместный истребитель, артиллерийский корректировщик и учебно-тренировочный самолет. Вскоре после этого появился маленький и маневренный одноместный Scout, который быстро стал более известен как Pup из-за его очевидного происхождения от 1½ Strutter. [9] Pup и 1½ Strutter были первыми успешными британскими истребителями- тягачами , оснащенными синхронизирующим механизмом , позволяющим пулемету вести огонь через вращающийся винт. Эта передача была известна ее создателям как передача Сопвита-Каупера , хотя позже использовались и другие конструкции. Pup широко использовался на Западном фронте RFC и на кораблях RNAS с осени 1916 года до начала лета 1917 года, и его пилоты считали его удовольствием летать. Он продолжал использоваться в качестве продвинутого учебно-тренировочного самолета до конца войны. «Щенок» положил начало знаменитой серии самолетов «Сопвич» по кличке «животное» во время войны, которая в целом стала известна в истории авиации как «Летающий зоопарк».
Экспериментально оснащенный тремя крыльями с узкой хордой и более мощным двигателем, «Щенок» привел к появлению « Триплана» , который использовался всего четырьмя эскадрильями RNAS в 1917 году, но стал хорошо известен своими поразительными боевыми качествами, которые лучше всего использовал Раймонд. Коллишоу Знаменитый «Черный полет» из «Naval 10» ( 10-я эскадрилья RNAS ). Этот рейс был назван так из-за черного опознавательного цвета самолетов этого рейса, что, в свою очередь, привело к их названиям как Черная Мария, Черный принц, Черная смерть, Черный Роджер и Черная овца. Влияние этого типа было настолько велико, что он породил большое количество экспериментальных конструкций трипланов от производителей со всех сторон, хотя только Fokker Triplane дальнейшего успеха добился .
двухорудийный истребитель «Кэмел» В начале лета 1917 года был представлен . Этот самолет был очень маневренным и хорошо вооруженным, до конца войны было выпущено более 5000 экземпляров. Он уничтожил больше самолетов противника, чем любой другой британский тип, но из-за его сложных летных качеств в авариях погибло очень много начинающих пилотов. Он использовался, модифицированный, как ночной истребитель и корабельный самолет, и использовался в боях бельгийскими и американскими воздушными службами, а также британцами.
Ещё позже на передовой появились стационарный четырёхорудийный истребитель «Дельфин» и новейший истребитель с роторным двигателем « Снайп» . В военное время «Снайп» использовался мало, и его поставляли на фронт лишь в небольшом количестве, но Уильям Джордж Баркер , канадский ас, выиграл « Кросс Виктории» в эпическом воздушном бою в одиночку, несмотря на огромные шансы.
Ближе к концу войны компания выпустила Кукушка торпедоносец « » и бронированную штурмовик «Саламандра» (развитие «Снайпа»), но эти типы опоздали, чтобы принять участие в боевых действиях. На протяжении всей войны было создано множество других экспериментальных прототипов, названных в основном в честь животных (Гиппопотам, Гну и т. д.), что привело к упоминанию некоторых «зоопарка Сопвита».
После Первой мировой войны Sopwith Snipe был выбран стандартным истребителем значительно сокращенных Королевских ВВС и прослужил до тех пор, пока его окончательно не заменили в конце 1920-х годов.
Самолет
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]- Биплан Сопвит-Райт (1912)
- Гибридный биплан Сопвич (1912 г.)
- Сопвит трехместный (1912)
- Лодка-летучая мышь Сопвич (1913)
- Сопвит общительный (1913)
- Sopwith 1913 Circuit of Britain - см. Гидросамолет Sopwith Bat Boat Improved Type 2 (Circuit of Britain)
- Адмиралтейство Сопвича, тип C (1914 г.)
- Специальный гидросамолет-торпедоносец Sopwith Type C
- Sopwith Schneider Racer 1914 года
- САУ Sopwith Type или Gunbus
Первая мировая война
[ редактировать ]- Адмиралтейство Сопвита Тип 137
- Сопвит Тип 806
- Сопвит Тип 807
- Сопвит Тип 860
- Двухместный разведчик Sopwith
- Таблоид Сопвич
- Сопвит Бэби
- Сопвит Воробей
- Распорки Sopwith 1½
- Щенок Сопвита
- Сопвит Триплан
- Сопвич LRTTr.
- Триплан Sopwith Hispano-Suiza [10]
- Сопвит Би
- Сопвит Кэмел
- Сопвит Б.1
- Сопвит Бегемот
- Sopwith Cobham Двухмоторный бомбардировщик
- Sopwith AT «Aerial Target» — радиоуправляемая управляемая ракета.
- Сопвитский дракон
- Сопвит Снайп
- Сопвит Дельфин
- Сопвит Саламандра
- Сопвит Кукушка
- Сопвитский бульдог
- Сопвит Баффало
- Сопвит Рино
- Сопвит Скутер
- Сопвит Ласточка
- Сопвитская улитка
- Сопвит Снаппер
- Сопвит Снарк
После Первой мировой войны
[ редактировать ]- Сопвит Гну
- Гидросамолет Sopwith Кубок Шнайдера 1919 года
- Сопвит Атлантик
- Сопвич Антилопа
- Сопвит Уоллаби
- Sopwith Rainbow Гонщик
- Сопвитский кузнечик
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. The Sopwith Fighters Vintage Warbirds № 5 Arms & Armor Press, 1986 г. ISBN 0-85368-790-0
- Брюс, Дж. М. «Летучая лодка Сопвит», Часть 1. Ежемесячник самолетов , август 1991 г., Том 19, № 8. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 484–487, 500.
- Кинг, HF Sopwith Aircraft, 1912–1920 гг. , Лондон: Патнэм, 1981. ISBN 0-370-30050-5 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертсон, Брюс Сопвит – Человек и его самолет , Летчворт, Хертс. Air Review Ltd, 1970 – стр.32.
- ^ Bruce Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 486.
- ^ Jump up to: а б Летающие лодки Солента, Норман Халл. ISBN 1-85794-161-6
- ^ Jump up to: а б с «Сопвит и Хокер на ветчинной фабрике, Северный Кингстон» (PDF) . Проект столетия Кингстонской авиации. 9 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Убытки компании Sopwith Co.». Таймс . № 42535. Лондон. 7 октября 1920 г. с. 7.
- ^ «Sopwith Works закрывается». Таймс . № 42513. Лондон. 11 сентября 1920 г. с. 8.
- ^ «Сопвит Эйвиэйшн» . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «SOPWITH ДЕБЮТ DOVE НА ЛОНДОНСКОМ КОНКУРСЕ – Sopwith Aviation» . 29 января 2019 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ " Щенок Sopwith. Архивировано 10 октября 2008 года в Wayback Machine " Музей Королевских ВВС . Проверено: 18 августа 2008 г.
- ^ Брюс, журнал JM Sopwith Triplane Flight Magazine, 26 апреля 1957 г., стр.556
- Производственные компании, основанные в 1912 году.
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Авиационная промышленность в Лондоне
- 1912 заведений в Англии
- История королевского района Кингстон-апон-Темза
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Производственные компании ликвидированы в 1920 году.
- Застой 1920 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1920 году.
- Британские компании, основанные в 1912 году.
- Самолет Сопвит