Сопвит Трехместный
Сопвит Трехместный | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет общего назначения |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвич |
Дизайнер | Томас Сопвит |
Первый полет | 4 июля 1912 г. |
Введение | 1912 |
Ушедший на пенсию | 1915 |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 13 |
Sopwith Three-seater — британский самолёт, спроектированный и построенный до начала Первой мировой войны . Один из первых самолетов, построенных авиационной компанией Sopwith , он эксплуатировался как Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS), так и Королевским летным корпусом (RFC), а после начала войны некоторое время использовался RNAS над Бельгией.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1912 году Томас Сопвит , который научился летать в 1910 году и основал летную школу в Бруклендсе , построил тракторной конфигурации биплан , используя крылья биплана Райта , а также фюзеляж и хвост биплана Coventry Ordnance Works . [ 1 ] и оснащен Gnome Gamma роторным двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт) . [ 2 ] Получившийся в результате самолет, известный как « Гибрид» , впервые поднялся в воздух 4 июля 1912 года. [ 3 ]
Гибрид был перестроен в октябре 1912 года и продан Британскому Адмиралтейству и доставлен в ноябре 1912 года. [ 1 ] [ 4 ] Когда Адмиралтейство предложило дополнительные заказы на улучшенный тягач-биплан на основе этой конструкции, Сопвит создал компанию Sopwith Aviation Company с заводом на заброшенном катке в Кингстоне-апон-Темзе . Получившийся в результате самолет, известный также как трехместный тракторный биплан . [ 5 ] биплан Sopwith мощностью 80 л.с. , [ 6 ] Сопвич D1 , [ 7 ] или тракторный биплан Sopwith , [ 8 ] совершил полет 7 февраля 1913 года, а затем был представлен на Международном аэросалоне в Олимпии, Лондон, который открылся 14 февраля. [ 1 ] Он имел двухпролетное крыло с боковым управлением за счет деформации крыла и был оснащен роторным двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. (60 кВт) . У него было две кабины: пилот сидел в кормовой, а пассажиры сидели бок о бок в передней. По три прозрачных целлулоидных окна были размещены на каждой стороне фюзеляжа, чтобы обеспечить хороший обзор вниз. [ 6 ] [ 9 ]
Второй самолет был оставлен Сопвитом в качестве демонстратора и использовался для установления ряда британских рекордов высоты в период с июня по июль 1913 года. Еще два тракторных биплана были построены для RNAS и поставлены в августе и сентябре 1913 года с оригинальным гибридным двигателем. перестраивается по аналогичному стандарту. После испытаний тракторного биплана, оснащенного элеронами вместо коробления крыла для бокового управления, [ 6 ] [ 10 ] еще девять самолетов были заказаны для Королевского летного корпуса (RFC) в сентябре 1913 года. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]RFC получил свои трехместные самолеты в период с ноября 1913 года по март 1914 года, причем первый экземпляр прошел испытания до разрушения на Королевском авиационном заводе в Фарнборо , где было установлено, что прочность конструкции недостаточна. Несмотря на это, оставшиеся восемь самолетов были переданы 5-й эскадрилье как двухместные. Два из них были уничтожены в результате фатального столкновения в воздухе 12 мая 1914 года, а еще несколько разбились в результате несчастных случаев перед началом Первой мировой войны. 5-я эскадрилья оставила оставшиеся тракторные бипланы в Англии, когда была переброшена во Францию в августе 1914 года; они некоторое время использовались в качестве учебных самолетов в Центральной летной школе . [ 12 ] [ 13 ]
Самолеты RNAS были переданы станциям гидросамолетов, чтобы обеспечить возможность продолжения полетов, когда морские условия были непригодны для эксплуатации гидросамолетов. С началом войны RNAS также приобрела самолет-демонстратор Sopwith. Три биплана Sopwith Tractor вошли в состав Истчерчского крыла RNAS, когда оно было переброшено в Бельгию под командованием командира звена Ч. Р. Самсона . Они использовались для разведки и бомбардировок, пытаясь разбомбить депо Цеппелинов в Дюссельдорфе 23 сентября и железнодорожные пути 24 сентября, и были выведены из эксплуатации в октябре. [ 14 ] RNAS также использовала тракторные бипланы Sopwith для патрулирования в Грейт-Ярмуте . [ 15 ] один оставался в использовании до ноября 1915 года. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Гном 80 л.с.)
[ редактировать ]Данные из «Сопвит-Человек и его самолет». [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира [ 18 ]
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Площадь крыла: 397 кв. футов (36,9 м 2 )
- Пустой вес: 1060 фунтов (481 кг)
- Полная масса: 1810 фунтов (821 кг)
- Силовая установка: 1 Gnome роторный двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные 2600D Chauviere, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м). [ 18 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла)
- Выносливость: 2,5 часа
- Практический потолок: 12 900 футов (3900 м) [ 18 ] с одним пассажиром
- Время набора высоты: от 2,5 минут до 1000 футов (300 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1982, с. 78.
- ^ Брюс 1982, стр. 491, 628.
- ^ Робертсон 1970, с. 31.
- ^ Робертсон 1970, с. 32.
- ^ Робертсон 1970, с. 210.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1982, с. 491.
- ^ Дэвис 1999, стр. 12–13.
- ^ Корни в небе - История британских аэрокосмических самолетов , Оливер Таппер (1980), ISBN 061700323 8 ; п. 18. «В июне 1913 года [Сопвит] достиг высоты 12 000 футов с одним пассажиром, а позже, в июле, он поднялся на той же машине, на этот раз с тремя пассажирами, на мировую рекордную высоту 8 400 футов».
- ^ Брюс 1957, с. 517.
- ^ Робертсон 1970, с. 35.
- ^ Мейсон 1982, стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1982, с. 79.
- ^ Брюс 1982, стр. 492–493.
- ^ Робертсон 1970, стр. 48–51.
- ^ Тетфорд 1978, с. 424.
- ^ Брюс 1982, с. 493.
- ^ Робертсон 1970, стр. 234–235, 238–239.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, с. 518.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X
- Дэвис, Мик. Самолет Сопвит . Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press, 1999. ISBN 1-86126-217-5
- Мейсон, Тим. «Том Сопвит... и его самолеты 1912–14». Air Enthusiast , номер двадцать, декабрь 1982 г. - март 1983 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. ISSN 0143-5450 . стр. 74–80
- Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Тракторный биплан Sopwith мощностью 80 л.с.", полет 15 февраля 1913 года.