Jump to content

Сопвит Трехместный

Сопвит Трехместный
Роль Самолет общего назначения
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания Сопвич
Дизайнер Томас Сопвит
Первый полет 4 июля 1912 г.
Введение 1912
Ушедший на пенсию 1915
Основные пользователи Королевский летный корпус
Королевская военно-морская авиационная служба
Количество построенных 13

Sopwith Three-seater — британский самолёт, спроектированный и построенный до начала Первой мировой войны . Один из первых самолетов, построенных авиационной компанией Sopwith , он эксплуатировался как Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS), так и Королевским летным корпусом (RFC), а после начала войны некоторое время использовался RNAS над Бельгией.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1912 году Томас Сопвит , который научился летать в 1910 году и основал летную школу в Бруклендсе , построил тракторной конфигурации биплан , используя крылья биплана Райта , а также фюзеляж и хвост биплана Coventry Ordnance Works . [ 1 ] и оснащен Gnome Gamma роторным двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт) . [ 2 ] Получившийся в результате самолет, известный как « Гибрид» , впервые поднялся в воздух 4 июля 1912 года. [ 3 ]

Гибрид был перестроен в октябре 1912 года и продан Британскому Адмиралтейству и доставлен в ноябре 1912 года. [ 1 ] [ 4 ] Когда Адмиралтейство предложило дополнительные заказы на улучшенный тягач-биплан на основе этой конструкции, Сопвит создал компанию Sopwith Aviation Company с заводом на заброшенном катке в Кингстоне-апон-Темзе . Получившийся в результате самолет, известный также как трехместный тракторный биплан . [ 5 ] биплан Sopwith мощностью 80 л.с. , [ 6 ] Сопвич D1 , [ 7 ] или тракторный биплан Sopwith , [ 8 ] совершил полет 7 февраля 1913 года, а затем был представлен на Международном аэросалоне в Олимпии, Лондон, который открылся 14 февраля. [ 1 ] Он имел двухпролетное крыло с боковым управлением за счет деформации крыла и был оснащен роторным двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. (60 кВт) . У него было две кабины: пилот сидел в кормовой, а пассажиры сидели бок о бок в передней. По три прозрачных целлулоидных окна были размещены на каждой стороне фюзеляжа, чтобы обеспечить хороший обзор вниз. [ 6 ] [ 9 ]

Второй самолет был оставлен Сопвитом в качестве демонстратора и использовался для установления ряда британских рекордов высоты в период с июня по июль 1913 года. Еще два тракторных биплана были построены для RNAS и поставлены в августе и сентябре 1913 года с оригинальным гибридным двигателем. перестраивается по аналогичному стандарту. После испытаний тракторного биплана, оснащенного элеронами вместо коробления крыла для бокового управления, [ 6 ] [ 10 ] еще девять самолетов были заказаны для Королевского летного корпуса (RFC) в сентябре 1913 года. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

RFC получил свои трехместные самолеты в период с ноября 1913 года по март 1914 года, причем первый экземпляр прошел испытания до разрушения на Королевском авиационном заводе в Фарнборо , где было установлено, что прочность конструкции недостаточна. Несмотря на это, оставшиеся восемь самолетов были переданы 5-й эскадрилье как двухместные. Два из них были уничтожены в результате фатального столкновения в воздухе 12 мая 1914 года, а еще несколько разбились в результате несчастных случаев перед началом Первой мировой войны. 5-я эскадрилья оставила оставшиеся тракторные бипланы в Англии, когда была переброшена во Францию ​​в августе 1914 года; они некоторое время использовались в качестве учебных самолетов в Центральной летной школе . [ 12 ] [ 13 ]

Самолеты RNAS были переданы станциям гидросамолетов, чтобы обеспечить возможность продолжения полетов, когда морские условия были непригодны для эксплуатации гидросамолетов. С началом войны RNAS также приобрела самолет-демонстратор Sopwith. Три биплана Sopwith Tractor вошли в состав Истчерчского крыла RNAS, когда оно было переброшено в Бельгию под командованием командира звена Ч. Р. Самсона . Они использовались для разведки и бомбардировок, пытаясь разбомбить депо Цеппелинов в Дюссельдорфе 23 сентября и железнодорожные пути 24 сентября, и были выведены из эксплуатации в октябре. [ 14 ] RNAS также использовала тракторные бипланы Sopwith для патрулирования в Грейт-Ярмуте . [ 15 ] один оставался в использовании до ноября 1915 года. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Гном 80 л.с.)

[ редактировать ]

Данные из «Сопвит-Человек и его самолет». [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира [ 18 ]
  • Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь крыла: 397 кв. футов (36,9 м 2 )
  • Пустой вес: 1060 фунтов (481 кг)
  • Полная масса: 1810 фунтов (821 кг)
  • Силовая установка: 1 Gnome роторный двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные 2600D Chauviere, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м). [ 18 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла)
  • Выносливость: 2,5 часа
  • Практический потолок: 12 900 футов (3900 м) [ 18 ] с одним пассажиром
  • Время набора высоты: от 2,5 минут до 1000 футов (300 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1982, с. 78.
  2. ^ Брюс 1982, стр. 491, 628.
  3. ^ Робертсон 1970, с. 31.
  4. ^ Робертсон 1970, с. 32.
  5. ^ Робертсон 1970, с. 210.
  6. ^ Jump up to: а б с Брюс 1982, с. 491.
  7. ^ Дэвис 1999, стр. 12–13.
  8. ^ Корни в небе - История британских аэрокосмических самолетов , Оливер Таппер (1980), ISBN   061700323 8 ; п. 18. «В июне 1913 года [Сопвит] достиг высоты 12 000 футов с одним пассажиром, а позже, в июле, он поднялся на той же машине, на этот раз с тремя пассажирами, на мировую рекордную высоту 8 400 футов».
  9. ^ Брюс 1957, с. 517.
  10. ^ Робертсон 1970, с. 35.
  11. ^ Мейсон 1982, стр. 78–79.
  12. ^ Jump up to: а б Мейсон 1982, с. 79.
  13. ^ Брюс 1982, стр. 492–493.
  14. ^ Робертсон 1970, стр. 48–51.
  15. ^ Тетфорд 1978, с. 424.
  16. ^ Брюс 1982, с. 493.
  17. ^ Робертсон 1970, стр. 234–235, 238–239.
  18. ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, с. 518.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X
  • Дэвис, Мик. Самолет Сопвит . Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press, 1999. ISBN   1-86126-217-5
  • Мейсон, Тим. «Том Сопвит... и его самолеты 1912–14». Air Enthusiast , номер двадцать, декабрь 1982 г. - март 1983 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. ISSN   0143-5450 . стр. 74–80
  • Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN   0-900435-15-1
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN   0-370-30021-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ae7ff479af4cc5c57e04809a5aa957__1679302980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/57/10ae7ff479af4cc5c57e04809a5aa957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Three-seater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)