Сопвит Гну
Гну | |
---|---|
![]() | |
Роль | Туристический биплан |
Производитель | Сопвитская авиационная и инженерная компания |
Введение | 1919 |
Количество построенных | 13 |
Sopwith Gnu — британский туристический биплан 1910-х годов , спроектированный и построенный компанией Sopwith Aviation & Engineering Company из Кингстона-на-Темзе . Это был один из первых самолетов с кабиной, предназначенных для гражданского использования.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный для послевоенного гражданского рынка, Gnu представлял собой обычный биплан равного размаха крыла. Он имел открытую кабину пилота с местами для двух пассажиров под откидной застекленной крышей. Большая часть самолетов была оснащена мощностью 110 л.с. Le Rhône роторным двигателем Закрытая пассажирская кабина была тесной и непопулярной, а большинство серийных самолетов имели открытую заднюю кабину. Были построены один прототип и двенадцать серийных самолетов. Послевоенный спад производства привел к прекращению производства, и у компании возникли проблемы с продажей самолетов, хотя два самолета были проданы в Австралии.
Операционная история
[ редактировать ]В начале 1920-х годов самолеты, базирующиеся в Соединенном Королевстве, в основном использовались для прогулок. Два самолета, которые использовались для показательных и каскадерских полетов в конце 1920-х годов, разбились. Большая часть серийных самолетов не была продана и была разобрана, в том числе четыре самолета, которые остались непроданными, когда компания Sopwith Aviation закрылась в 1920 году. Два австралийских самолета использовались компанией Australian Aerial Services на из Аделаиды в Сидней почтовом маршруте .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Gnu)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Вместимость: два
- Длина: 25 футов 10 дюймов (7,88 м)
- Размах крыльев: 38 футов 1 дюйм (11,61 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Полная масса: 3350 фунтов (1520 кг)
- Силовая установка: 1 роторный двигатель Le Rhône , мощностью 110 л.с. (82 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 93 миль в час (150 км/ч, 81 узел)
- Дальность: 300 миль (483 км, 260 миль)
- Скорость набора высоты: 645 футов/мин (3,3 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- Эй Джей Джексон, Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том 3 , Патнэм, Лондон, 1988 г., ISBN 0-85177-818-6
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), Orbis Publishing.