Сопвитский бульдог
Бульдог | |
---|---|
Роль | Истребитель / разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Сопвит |
Первый полет | 1918 |
Количество построенных | 2 |
Sopwith 2FR.2 Bulldog — прототип британского двухместного истребителя времен Первой мировой войны . Одномоторный биплан Bulldog представлял собой истребитель/разведчик, предназначенный для замены Bristol F.2 Fighter , но не увенчался успехом, и замена Bristol Fighter не была закуплена.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В августе 1917 года компания Sopwith Aviation приступила к проектированию двухместного истребителя-разведчика, призванного заменить истребитель Bristol F.2 , и получила разрешение на постройку прототипов Sopwith FR.2. Он предназначался для установки на FR.2 Hispano-Suiza 8 с водяным охлаждением двигателя V-8 мощностью 200 л.с. (149 кВт) , но Hispano пользовался большим спросом, и было решено перейти на новый Clerget 11 , одиннадцатицилиндровый роторный двигатель , изменение которого привело к переименованию перспективной конструкции в 2FR.2. [ 1 ]
Bulldog представлял собой компактный одноместный биплан, напоминавший первый прототип Sopwith Snipe одноместного истребителя . Пилот сидел под верхним крылом, его голова и плечи выступали через большую щель в центроплане, а кабина наблюдателя располагалась позади задней кромки верхнего крыла. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Виккерс», расположенных на горбе перед пилотом, а наблюдатель/наводчик имел два пулемета Льюиса : один на телескопической установке перед кабиной наблюдателя, а второй на стойке для защиты сзади. [ 1 ] [ 2 ]
Первый прототип появился в начале 1918 года, но он был слишком тяжелым и плохо управлялся. Его быстро перестроили с гораздо большими двухпролетными крыльями. [ 3 ] что улучшило управляемость, но характеристики прототипа остались разочаровывающими, [ 4 ] даже не совпадающий с самолетом, который он должен был заменить. Плохие характеристики были отчасти связаны с тем, что двигатель Клерже не мог обеспечить ожидаемую мощность: он выдавал всего 200 л.с. (149 кВт) вместо ожидаемых 260 л.с. (194 кВт). [ 5 ] Второй прототип был оснащен ABC Dragonfly радиальным двигателем мощностью 360 л.с. (267 кВт) и стал Bulldog Mk.II, а первый прототип стал Bulldog Mk.I. Однако, хотя «Стрекоза» давала гораздо больше мощности, чем «Клерже», она была безнадежно ненадежной: один летчик-испытатель заявил, что «... я никогда не припоминаю, чтобы мне удавалось заставить работать все цилиндры одновременно» и «Я не помните, что мы получили единственное удачное выступление с двигателем». [ 6 ]
Работы над третьим прототипом были прекращены из-за выхода из строя первых двух самолетов. [ 4 ] хотя второй прототип продолжал использоваться по крайней мере до марта 1919 года, выполняя испытательные полеты в тщетных попытках решить проблемы Dragonfly. [ 7 ]
Технические характеристики (Mk.I, двухпролетное крыло)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители третьего тома [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 33 фута 9 дюймов (10,29 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 335 кв. футов (31,1 м 2 )
- Пустой вес: 1441 фунт (654 кг)
- Полная масса: 2495 фунтов (1132 кг)
- Силовая установка: 1 Clerget 11Eb мощностью 200 л.с. (150 кВт) 11-цилиндровый роторно-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Выносливость: 2 часа
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 15 минут 35 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 .303, пулемета Vickers калибра стреляющие вперед , и 2 пулемета Lewis в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, стр.131.
- ^ Брюс 1969, стр. 8–9.
- ^ Брюс 1969, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо с.538.
- ^ Брюс 1969, стр.10.
- ^ Брюс 1969, стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1969, стр.12.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители третьего тома . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .