Jump to content

Французские воздушно-космические силы

(Перенаправлено с «Военная авиация» )

Воздушно-космические силы
Воздушно-космические силы
Основан 2 июля 1934 г .; 90 лет назад ( 02.07.1934 )
Страна  Франция
Тип Воздушно - космические силы
Роль Воздушная и космическая война
Размер
  • 40 500 человек (2021 г.)
  • 520 самолетов
  • 41 спутник
Часть Французские вооруженные силы
Гарнизон/штаб Шестиугольник Балар , Париж
Цвета Синий, белый, красный
      
Юбилеи 2 июля
Помолвки
Веб-сайт www .защита .gov .fr /воздух Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Начальник Вооруженных Сил Президент Эммануэль Макрон
Начальник штаба ВВС Франции Генерал ВВС Стефан Милль [ фр ]
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
Электронный
война
Е-3 Часовой
боец Рафаль , Мираж 2000
Вертолет AS532 Пума , Фенек , EC725 Каракал
Тренер Alpha Jet , Pilatus PC-21 , SOCATA TBM , Extra EA-300
Транспорт Lockheed C-130 , Airbus A310 , Airbus A330 , Airbus A400M , Dassault Falcon 7X , Dassault Falcon 900 , Dassault Falcon 2000 , Transall C-160 , Boeing C-135FR

Французские воздушно-космические силы ( французский : Armée de l'air et de l'espace , букв. « Армия воздуха и космоса » ) — воздушные и космические силы французских вооруженных сил . [ 1 ] Сформированная в 1909 году как Служба аэронавтики , род войск французской армии , она стала независимым военным подразделением в 1934 году как Военно-воздушные силы Франции. 10 сентября 2020 года они приняли свое нынешнее название - Воздушно-космические силы Франции, чтобы отразить «эволюцию их миссии» в области космического пространства . [ 2 ]

Количество самолетов, находящихся на вооружении ВВС Франции, варьируется в зависимости от источника; Министерство Вооруженных Сил приводит цифру в 658 самолетов в 2014 году. [ 3 ] [ 4 ] По данным на 2018 год, в эту цифру входит 210 боевых самолетов: 115 Dassault Mirage 2000 и 95 Dassault Rafale . [ 5 ] По состоянию на 2021 год Во французских военно-воздушных и космических силах в общей сложности работает 40 500 штатных сотрудников, из которых в 2014 году резерв составлял 5 187 человек. [ 6 ]

Начальник штаба ВВС Франции (CEMAAE) является прямым подчиненным начальника штаба обороны (CEMA), высокопоставленного военного офицера, который, в свою очередь, подчиняется гражданскому министру вооруженных сил . [ 7 ]

В начале

[ редактировать ]

Создание авиационной службы

[ редактировать ]

Основание Service Aéronautique началось в 1909 году, когда французский военный министр одобрил покупку биплана Райт . В следующем году еще один биплан «Райт», « Блерио» и два «Фармана» к единственному приобретению были добавлены . 22 октября 1910 года генерал Пьер Рокес был назначен генеральным инспектором так называемой Cinquieme Arme, или Пятой службы. [ 8 ]

В марте 1912 года французский парламент принял закон о создании авиации. Планировалось, что он будет состоять из трех отдельных подразделений, основанных на задачах самолетов: разведка, бомбардировка или противодействие другим самолетам. [ 8 ]

Изобретение истребителя

[ редактировать ]

Франция была одним из первых государств, начавших строить самолеты. К началу Первой мировой войны Франция имела в общей сложности 148 самолетов (восемь французской морской авиации ( Aéronautique Navale )) и 15 дирижаблей . [ 9 ] В августе 1914 года, когда Франция вступила в Первую мировую войну, французская авиация состояла из 24 эскадрилий ( эскадрилий ), поддерживающих сухопутные войска, включая три эскадрильи, приписанные к кавалерийским частям. К 8 октября планировалось расширение до 65 эскадрилий. К декабрю планы предусматривали создание 70 новых эскадрилий. [ 8 ]

Между тем, несмотря на расширение усилий по закупкам, изобретательные летчики пытались использовать различное легкое вооружение против самолетов противника. Ролан Гаррос изобрел грубый метод стрельбы из пулемета через дугу пропеллера, облицовав пропеллер металлическими клиньями, отклоняющими любые ошибочные пули. Уничтожив три немецких самолета, Гаррос 18 апреля 1915 года спустился в тыл врага. Таким образом, его секретное оружие было раскрыто, а Энтони Фоккер придумал синхронизирующее устройство , которое к 1 июля 1915 года превратило самолеты в летающие артиллерийские платформы. [ 10 ]

"Company of aviators", September 1914, by Jules Gervais-Courtellemont
French aircraft during World War I, flying over German held territory (1915)
Nieuport-Delage NiD.29 C.1 fighter used in the early post-WWI period.

Создание истребительных формирований

[ редактировать ]

21 февраля 1916 года началось Верденское наступление . Новое оружие требует новой тактики. Комендант Шарль де Трикорне де Роз был первым французским пилотом, научившимся летать в марте 1911 года. Этому опытному летчику была предоставлена ​​свобода действий в выборе пилотов и самолетов для нового подразделения, которому было поручено сдерживать немецкие наблюдательные суда над французскими позициями. подразделение Специальное конфисковало все имеющиеся в наличии Morane-Saulnier и Nieuport 11 , а также 15 лучших пилотов, независимо от их должности. Это специальное подразделение, патрулировавшее небо над Верденом, было первой французской Groupement de Chasse . Groupement добилась успеха , несмотря на гибель Трикорне в результате несчастного случая. Под руководством нового командующего капитана Огюста де Реверана такие летающие асы , как Жорж Гинемер , Шарль Нунгессер и Альберт Дёллен . начали свою карьеру [ 11 ]

Encouraged by the success of their original Groupement, the French massed several squadrons for the Battle of the Somme. The burgeoning French aircraft inventory afforded the formation of Groupement de Combat de la Somme under Captain Felix Brocard. The Groupement was formed on 1 July 1916 with a posting of four Nieuport squadrons: Squadron N.3, N.26, N.73, and N.103. Three other squadrons--Squadron N.37, N.62, and N.65 were temporarily attached at various times.[11]

On 19 October 1916, three fixed Groupes de Combat were established, each to consist of four squadron. Numbered 11, 12, and 13, they were only the first three Groupements.[11]

Concentrating airpower

[edit]

During March 1917, Groupe de Combat 14 and Groupe de Combat 15 were formed. Again, each new Groupe was assigned four Nieuport fighter squadrons; again, each was sent to support a different French field army.[11]

On 10 January 1918, Groupe de Combat 16 was formed from four SPAD squadrons. In February, five more Groupe de Combats were founded from SPAD squadrons: Groupes de Combats number 17, 18, 19, 20, and 21. The various Nieuport models were now being phased out as the new SPADs filled the inventories of the French.[12]

With the Groupes success, the French were encouraged to amass airpower into still larger tactical units. On 4 February 1918, Escadre de Combat No. 1 was created out of Groupe de Combat 15, Groupe de Combat 18, and Groupe de Combat 19. It was followed by Escadre de Combat No. 2, formed on the 27th from Groupe de Combat 11, Groupe de Combat 13, and Groupe de Combat 17. Each groupe would be stocked with 72 fighters.[13]

The escadres were not the end of the French accumulation of air power. On 14 May 1918, they were grouped into the Division Aerienne. As bombing aircraft were also being concentrated into larger units, the new division would also contain Escadre de Bombardement No. 12 and Escadre de Bombardement No. 13. The bombing units were both equipped with 45 Breguet 14 bombers. The last addition to the new division was five protection squadrons, operating 75 Caudron R.11 gunships to fly escort for the Breguets.[13]

On 25 June 1918, Groupe de Combat 22 was founded. Groupe de Combat 23 followed soon thereafter. A couple of night bombardment groupes were also founded.[14]

Committing the Division Aerienne

[edit]

Then, on 15 July 1918, the Division was committed to the Second Battle of the Marne.[15] From then on, whether in whole or in part, the Division Aerienne fought until war's end. By the time of the Battle of Saint-Mihiel, the French could commit 27 fighter squadrons to the effort, along with reconnaissance and bombing squadrons. The 1,137 airplanes dedicated to the battle were the most numerous used in a World War I battle.[16]

When the 11 November 1918 armistice came, French air power had expanded to 336 squadrons, 74 of which were SPAD fighter squadrons. France had 3,608 planes in service.[9] Confirmed claims of 2,049 destroyed enemy airplanes included 307 that had been brought down within French lines. French airmen had also destroyed 357 observation balloons.[16] However, 5,500 pilots and observers were killed out of the 17,300 engaged in the conflict, amounting to 31%.[17] A 1919 newspaper article reported that the French Air Force had suffered losses of 61%.[18]

Interwar period

[edit]
Dewoitine D.510 monoplane fighters from the mid-1930s

Military aeronautics was established as a "special arm" by the law of 8 December 1922.[19] It remained under the auspices of the French Army. It was not until 2 July 1934, that the "special arm" became an independent service and was totally independent.[20]

The initial air arm was the cradle of French military parachuting, responsible for the first formation of the Air Infantry Groups (Groupements de l'Infanterie de l'Air) in the 1930s, out of which the Air Parachute Commandos (commandos parachutistes de l'air) descended.

The French Air Force maintained a continuous presence across the French colonial empire, particularly from the 1920s to 1943.[21][22]

World War II

[edit]

The French Air Force played an important role in WWII, most notably during the Battle of France in 1940. The Vichy French Air Force had later a significant presence in the French Levant.

The engagement of the Free French Air Forces from 1940 to 1943, and then the engagement of the aviators of the French Liberation Army, were also important episodes in the history of the French Air Force. The sacrifices of Commandant René Mouchotte and Lieutenant Marcel Beau illustrated their devotion.

1945–present

[edit]
A North American T-28 Trojan, used against guerrillas during the Algerian War

After 1945, France rebuilt its aircraft industry. The French Air Force participated in several colonial wars during the Empire such as French Indochina after the Second World War. Since 1945, the French Air Force was notably engaged in Indochina (1945–1954).[23][24][25]

The French Air Force was active in Algeria from 1952 until 1962 and Suez (1956), later Mauritania and Chad,[26][27][28] the Persian Gulf (1990–1991),[29] ex-Yugoslavia[30][31] and more recently in Afghanistan, Mali and Iraq.[32][33][34][35][36][37]

From 1964 until 1971 the French Air Force had the unique responsibility for the French nuclear arm via Dassault Mirage IV or ballistic missiles of Air Base 200 Apt-Saint-Christol on the Plateau d'Albion.

Mirage IIIC of EC 2/10 "Seine" pictured in 1980 armed with a Matra R.530

Accordingly, from 1962, the French political leadership shifted its military emphasis to nuclear deterrence, implementing a complete reorganisation of the Air Force, with the creation of four air regions and seven major specialised commands, among which were the Strategic Air Forces Command, COTAM, the Air Command of Aerial Defense Forces (Commandement Air des Forces de Défense Aérienne, CAFDA), and the Force aérienne tactique (FATac).[38] In 1964, the Second Tactical Air Command was created in Nancy to take command of air units stationed in France but not assigned to NATO. The Military Air Transport Command had previously been formed in February 1962 from the Groupement d'Unités Aériennes Spécialisées. Also created in 1964 was the Escadron des Fusiliers Commandos de l'Air (EFCA), seemingly grouping all FCA units. The Dassault Mirage IV, the principal French strategic bomber, was designed to strike Soviet positions as part of the French nuclear triad.

In 1985, the Air Force had four major flying commands, the Strategic Air Forces Command, the Tactical Air Forces Command, the Military Air Transport Command, and CAFDA (air defence).[39]

A 1986 view of a Mirage F1 from the Escadron de Chasse 2/30 Normandie-Niemen and another from the Escadron de Chasse 3/30 Lorraine, both armed with Matra R.530 missiles. Squadron insignias are visible on the two aircraft.

CFAS had two squadrons of S2 and S-3 IRBMs at the Plateau d'Albion, six squadrons of Mirage IVAs (at Mont de Marsan, Cazaux, Orange, Istres, St Dizier, and EB 3/94 at Luxeuil - Saint-Sauveur Air Base), and three squadrons of C-135F, as well as a training/reconnaissance unit, CIFAS 328, at Bordeaux. The tactical air command included wings EC 3, EC 4, EC 7, EC 11, EC 13, and ER 33, with a total of 19 squadrons of Mirage III, Jaguars, two squadrons flying the Mirage 5F (EC 2/13 and EC 3/13, both at Colmar), and a squadron flying the Mirage F.1CR. CoTAM counted 28 squadrons, of which ten were fixed-wing transport squadrons, and the remainder helicopter and liaison squadrons, at least five of which were overseas. CAFDA numbered 14 squadrons mostly flying the Mirage F.1C. Two other commands had flying units, the Air Force Training Command, and the Air Force Transmissions Command, with four squadrons and three trials units.

Dassault Aviation led the way mainly with delta-wing designs, which formed the basis for the Dassault Mirage III series of fighter jets. The Mirage demonstrated its abilities in the Six-Day War, Yom Kippur War, Falklands War, and Gulf War, becoming one of the most popular jet fighters of its day and being widely sold.

In 1994, the Fusiliers Commandos de l'Air command was reestablished under a different form.

Mirage 2000 in flight
Logo between 1989 and 2010

The French Air Force entered a phase of inventory replacement and expansion. The Air Force ordered the Airbus A400M military transport aircraft, then in development. By November 2016, 11 had already been delivered to ET00.061 at Orleans-Bricy, and integration of the new Dassault Rafale multi-role jet fighter was underway; the first 20-aircraft squadron became operational in 2006 at Saint-Dizier.

In 2009, France rejoined the NATO Military Command Structure, having been absent since 1966.[40] France was a leading nation, alongside the United States, United Kingdom and Italy in implementing the UN sponsored no-fly zone in Libya (NATO Operation Unified Protector), deploying 20 fighter aircraft to Benghazi in defense of rebel-held positions and the civilian population.[41]

The last remaining squadron of Dassault Mirage F1s retired the aircraft in July 2014 and replaced them with Dassault Rafales.[42]

Logo between 2010 and 2020

On 13 July 2019, President Emmanuel Macron announced the creation of a space command, which would come into being within the French Air Force by September 2019, and the transformation of the French Air Force into the French Air and Space Force.[43] According to Defense Minister Florence Parly, France reserves the right to arm French satellites with lasers for defensive purposes.[44]

The official renaming occurred on 24 July 2020, with the new Air and Space Force logo unveiled on 11 September 2020.[2]

On 26 July 2023, FASF conducted its first ever joint fighter exercise with Japan, continuing its defense ties between the two countries.[45]

Structure

[edit]
Général d'armée aérienne André Lanata, former chief of staff of the French Air Force

The Chief of Staff of the French Air and Space Force (CEMAAE) determines French Air and Space Force doctrines application and advises the Chief of the Defence Staff (CEMA) on the deployment, manner, and use of the Air and Space Force. They are responsible for the preparation and logistic support of the French Air and Space Force. The CEMAA is assisted by a Deputy Chief, the Major Général de l'Armée de l'Air. Finally, the CEMAA is assisted by the Inspectorate of the French Air and Space Force (IAA) and by the French Air and Space Force Health Service Inspection (ISSAA).

The Air and Space Force is organized in accordance with Chapter 4, Title II, Book II of the Third Part of the French Defense Code (French: code de la Défense), which replaced decree n° 91-672 dated 14 July 1991.

Under the authority of the Chief of Staff of the French Air and Space Force (CEMAAE) in Paris, the Air and Space Force includes:

The Air and Space Force headquarters, employing 150 personnel, are located alongside the Chief of the Defence Staff's offices (EMA) and the Army and Navy headquarters at the Balard armed forces complex in Paris. The new site replaced the former Paris Air Base (BA 117) which served as air staff headquarters until 25 June 2015.

Commands

[edit]

The French Air and Space Force has had three commands: two grand operational commands (CDAOA and CFAS) and one organic command (CFA).

  • Commandement de la Défense Aérienne et des Opérations Aériennes (English: Air Defense and Air Operations Command (CDAOA)), is responsible for surveillance of French airspace, as well as all aerial operations in progress. It does not possess aircraft. Instead it exercises operational control over units of the Air Forces Command (CFA).[47]
    • Air Defence and Air Operations Staff (French: État-major de la défense aérienne et des opérations aériennes) composed of the:
      • Air Force Operational Staff (French: État-major opérationnel Air (EMO-Air)) and the
      • Permanent readiness command center (French: Centre de permanence Air), both situated at the Balard complex (the French Air and Space Force main HQ)
      • direct reporting units:
        • Air Force Operations Brigade (French: Brigade aérienne des opérations (BAO)) (all units at BA 942 Lyon-Mont Verdun air base)
          • National Air Operations Center (French: Centre national des opérations aériennes (CNOA))
          • Core Joint Force Air Component HQ (Core JFAC HQ)
          • Analysis and Simulation Center for Air Operations Preparation (French: Centre d’analyse et de simulation pour la préparation aux opérations aériennes (CASPOA))
        • Air Force Operational Awareness and Planning Brigade (French: Brigade aérienne connaissance-anticipation (BACA))
          • Air Force Intelligence Center (French: Centre de renseignement air (CRA)) at BA 942 Lyon-Mont Verdun air base
          • National Target Designation Center (French: Centre national de ciblage (CNC)) at BA 110 Creil-Senlis air base
          • Land-based Electronic Warfare Squadron (French: Escadron électronique sol (EES)) at BA 123 Orléans-Bricy air base
          • Intelligence Training Squadron 20.530 (French: Escadron de formation au renseignement (EFR) 20.530) (Metz), training air and space force and naval officers, integrated in the Joint Intelligence Training Center (CFIAR) in Strasbourg[48]
        • Air Force Brigade for Permanent Aerial Security Readiness (Brigade aérienne de la posture permanente de la sûreté aérienne (BAPPS)), based at BA 942 Lyon-Mont Verdun air base, created at the end of 2020 and in charge of air policing[49]
        • detection and control centers:
          • Detection and Control Center 07.927 (French: Centre de détection et de contrôle (CDC)) ToursCinq-Mars-la-Pile (Codename: Raki, AOR: Northwestern France)
          • Detection and Control Center 04.930 (French: Centre de détection et de contrôle (CDC)) Mont-de-Marsan (Codename: Marina, AOR: Southwestern France)
          • Detection and Control Center 05.942 (French: Centre de détection et de contrôle (CDC)) Lyon – Mont Verdun (Codename: Rambert, AOR: Southeastern France)
  • Strategic Air Forces Command (CFAS), is responsible for the air force's nuclear strike units (Dassault Rafale B armed with ASMP-A missiles), as well as the tanker / strategic transport aircraft (C-135FR, Boeing KC-135 Stratotanker).
    • Command HQ (Commandement des CFAS), based at Vélizy-Villacoublay Air Base (BA 107)
    • 4th Fighter Wing (4e Escadre de chasse (4e EC)), based at Saint-Dizier – Robinson Air Base (BA 113)
      • Wing Command (Commandement d'escadre 00.113)
      • Fighter Squadron 01.004 "Gascogne" (Escadron de chasse 01.004 Gascogne), tactical nuclear strike fighter squadron, flying Rafale B variant
      • Fighter Squadron 02.004 "La Fayette" (Escadron de Chasse 02.004 La Fayette), tactical nuclear strike fighter squadron, flying Rafale variant
      • Rafale Conversion Squadron 03.004 "Aquitaine" (Escadron de transformation Rafale 03.004 Aquitaine), joint air force – navy OCU flying Rafale B/C/M variants
      • Aeronautical Technical Support Squadron 15.004 "Haute-Marne" (Escadron de soutien technique aéronautique 15.004 Haute-Marne)
    • 31st Aerial Refuel and Strategic Transport Wing (31e Escadre aérienne de ravitaillement et de transport stratégiques (31e EARTS)), based at Istres-Le Tubé Air Base (BA 125).
      • Wing Command (Commandement d'escadre 00.113)
      • Aerial Refuel and Strategic Transport Squadron 01.031 "Bretagne" (Escadron de ravitaillement en vol et de transport stratégique 01.031 Bretagne), flying the Airbus A330 MRTT
      • Operational Conversion Squadron 03.031 "Phénix" (Escadron de transformation Phénix 03.031 Landes), A330MRTT OCU
      • Aerial Refuel Squadron 04.031 "Sologne" (Escadron de ravitaillement en vol 4/31 Sologne), winding down operations of the C-135FR
      • Transport Squadron 03.060 "Esterel" (Escadron de transport 3/60 Esterel), presidential air transport with the Airbus A330
      • Aeronautical Technical Support Squadron 15.031 "Camargue" (Escadron de soutien technique aéronautique 15.031 Camargue)
      • Specialised Technical Support Squadron 15.093 (Escadron de soutien technique spécialisé 15.093)
  • Air Forces Command (CFA)), Bordeaux-Mérignac Air Base, as an organic command, prepares units to fulfill operational missions. From September 2013, the former organic commands CFA and CSFA were merged into CFA. CFA is organized in six brigades:
    • Fighter Brigade – (French: Brigade Aérienne de l'Aviation de Chasse (BAAC)), is responsible for all air defense, air-to-ground and reconnaissance aircraft (including Dassault Rafale, Mirage 2000-5F, Mirage 2000B/C/D, Transall C-160 Gabriel). In February 2016 it was commanded by Brigadier General (Air) Philippe Lavigne.[50]
    • Projection and Support Air Force Brigade (French: Brigade Aérienne d'Appui et de Projection (BAAP)), is responsible for all tactical transport and liaison aircraft (aircraft and helicopters: Transall, C-160, Hercules C-130, A310/319, Dassault Falcon 50/900, Aérospatiale SA 330 Puma, Eurocopter Fennec, Eurocopter AS332 Super Puma, SOCATA TBM);
    • Airspace Control Brigade (French: Brigade Aérienne de Contrôle de l'Espace (BACE)), is responsible for (Airborne early warning and control aircraft, and ground radar, ground-based air defense systems and missile defence, communication networks) airspace surveillance, constituting the Système de Commandement et de Conduite des Opérations Aérospatiales). Since 2007 the command, control and information systems network of the air and space force have been is integrated into the Joint Directorate of Infrastructure Networks and Information Systems (DIRISI))
      • airborne airspace surveillance units:
        • 36th Airborne Command and Control Wing (36e escadre de commandement et de conduite aéroportés (36e EC2A)), based at Avord Air Base (BA 702)
          • 36th Airborne Command and Control Squadron "Berry" (36e escadron de détection et de contrôle aéroportés Berry), flying the Boeing E-3F Sentry
      • ground-based airspace surveillance units:
        • GRAVES System
        • 3 surveillance and air defence radar installations equipped with the Ground Master 406 radar: années 2010 trois Ground Master 406, le premier installé en Guyane, le second sur la base aérienne de Nice en 2017 et le troisième sur la Base aérienne 942 and at Lyon-Mont Verdun Air Base (BA 942) in 2019.
        • 12 surveillance and air defence radar installations equipped with the Ground Master 403T radar in metropolitan France, re-equipped in the 2019 – 2022 period.
      • airspace controle of military air bases:
        • units for local aerospace surveillance of the immediate environs of air bases (CLA) ;
        • approach radars and landing aide systems
      • surface-to-air missile units (each ADSA squadron is composed of two batteries of SAMP/T and one battery of Crotale NG SAMs):
        • Air Defence Surface-to-Air Wing – 1st Air Defence Artillery Regiment (Escadre sol-air de défense aérienne – 1er régiment d'artillerie de l'air), based at Avord Air Base (BA 702)
          • Air Defence Surface-to-Air Squadron 02.950 "Sancerre" (Escadron de défense sol-air 02.950 "Sancerre")
          • Technical Support Surface-to-Air Squadron (Escadron de soutien technique sol-air 2E.950)
          • Air Defence Surface-to-Air Training Center (Centre de formation de la défense sol-air 14.950)
        • Air Defence Surface-to-Air Squadron 01.950 "Crau" (Escadron de défense sol-air 01.950 "Crau") (Base aérienne 125 Istres-Le Tubé)
        • Air Defence Surface-to-Air Squadron 05.950 "Barrois" (Escadron de défense sol-air 05.950 "Barrois") (Base aérienne 113 Saint-Dizier-Robinson)
        • Air Defence Surface-to-Air Squadron 12.950 "Tursan" (Escadron de défense sol-air 12.950 "Tursan") (Base aérienne 118 Mont-de-Marsan)
      • surface-to-air signals units in metropolitan France (METEOR system, in process of replacement by the SRSA system)
    • Air Force Special Forces Brigade (Brigade des forces spéciales air (BFSA)). In the 2020 – 2021 period the French Air and Space Force overhauled the force structure of its security and firefighting and rescue units, which were previously grouped together in the Air Force Security and Intervention Forces Brigade (French: Brigade Aérienne des Forces de Sécurité et d'Intervention (BAFSI)).[51]
      • aerial units:
      • air force commando units:
        • Air Force Parachutist Commando 10 (CPA n°10) – the Air Force's primary special operations unit, based at Orléans – Bricy Air Base
        • Air Force Parachutist Commando 30 (CPA n°30) – previously the Air Force's primary combat search and rescue unit, refocused to special operations, based at Orléans – Bricy Air Base
      • force protection units:
        • Air Force Parachutist Commando 20 (CPA n°20) – the Air Force's primary security unit. Composed of two operational companies and a reserve platoon for a total of up to 400 personnel: Compagnie Bretagne (protection force), Compagnie Normandie (protection force) and Section de réservistes (protection force reservists and instructors).
        • Escadrons de protection (EP).
      • specialised training units:
        • Air Force Parachute Training Center 51.566 (C.A.S.V. 51.566 Le Centre Air de Saut en Vol), based at Orléans – Bricy Air Base
        • Operational Training Center for Air Force [Land] Combatants (Centre de Préparation Opérationnel des Combattants de l'Armée de l'air (CPOCAA)) – training unit for the CPA 10 and 30, based at Orange-Caritat Air Base
          • Detachment (détachement du CPOCAA), based at Orléans – Bricy Air Base
        • le Centre de formation à la survie et au sauvetage (CFSS) ;Centre de formation à la survie et au sauvetage 61.566 (CFSS). base aérienne 120 de Cazaux.
        • Detachment for officer training for land combat (détachement CFA) at the École de l'air et de l'espace
    • Air Force Firefighters Brigade (Brigade des pompiers de l’air (BPA)), formed in 2021. It brings together the rescue and firefighting personnel (called incident technicians and grouped into squadrons of company size) of the Air Force into 25 units of around 1 500 personnel. HQ is in Cazaux Air Base (BA 120);[52]
    • Air Force Aerial Weapon Systems Brigade (French: Brigade Aérienne des Systèmes d'Armes Aériens (BASAA)) provides the maintenance and repair of aerial weapons and target systems.
    • Air Force Maneuver Support Brigade (French: Brigade Aérienne d'Appui à la Manœuvre Aérienne (BAAMA)) provides the ground-based engineer and logistics personnel (including expeditionary) needed for the sustainment of air operations.,[53] based at Bordeaux–Mérignac Air Base (BA 106):
      • Expeditionary Command and Control Air Force Wing 00.550 (Escadre aérienne de commandement et de conduite projetable 00.550 (EAC2P 00.550)), based at Évreux-Fauville Air Base (BA 105) and formed on August 27, 2015, on the basis of the former Groupement tactique des systèmes d’information et de communication (GTSICAéro).
        • Wing Command (Commandement d'escadre 00.550)
        • Tactical Telecommunications Systems Squadron 11.550 (Escadron des systèmes de télécommunication tactiques 11.550)
        • Tactical Surveillance Systems Squadron 12.550 (Escadron des systèmes de surveillance tactiques 12.550)
        • Tactical Information Systems Squadron 13.550 (Escadron des systèmes d’information tactiques 13.550)
        • Tactical Training and Expertise Squadron 14.550 (Escadron d'expertise et d'instruction tactiques 14.550)
      • Operational Support Air Force Wing 00.513 (Escadre aérienne d'appui aux opérations 00.513 (EAAO 00.513)), based at Bordeaux-Mérignac Air Base (BA 106) and formed on November 24, 2021, on the basis of the former Groupement aérien d’appui aux opérations (GAAO).
        • Wing Command (Commandement d'escadre 00.513)
        • Operational Infrastructure Squadron 11.513 (Escadron d'infrastructure en opérations 11.513)
        • Operational Infrastructure Squadron 13.513 (Escadron d'infrastructure en opérations 13.513)
        • Operational Infrastructure Squadron 15.513 (Escadron d'infrastructure en opérations 15.513)
        • Expeditionary Training Squadron 17.513 (Escadron d'instruction au déploiement 17.513)
      • 25th Air Force Engineer Regiment (25ème Régiment du Génie de l’Air), army regiment permanently attached to the air force. Based at Istres-Le Tubé Air Base (BA 125).
        • 2nd Operational Air Force Engineer Company (2e Compagnie opérationnelle du génie de l’air (2e COGA)), based at Mont-de-Marsan Air Base (BA 118).
        • 4th Operational Air Force Engineer Company (4e Compagnie opérationnelle du génie de l’air (4e COGA)), based at Avord Air Base (BA 702).
      • Aeronautical Installations Air Force Groupment (Groupement aérien des installations aéronautiques (GAIA)), based at Bordeaux-Mérignac Air Base (BA 106)
  • French Space Command (French: Commandement de l'espace (CDE)),[54] HQ at Toulouse Space Centre
    • Operational Preparation and Employment Division (Division préparation opérationnelle et emploi (DPOE)), Hexagone Balard, Paris
    • Space Operations Air Force Brigade (Brigade aérienne des opérations spatiales (BAOS)), based at Toulouse Space Center. By 2025 the CMOS and the COSMOS will relocate to Toulouse Space Center as well. In preparation for this the French Air and Space Force has formed the military installation FA 101 (Formation administrative (FA 101)) on the premises of the space center.[55]
      • Space Operations Command and Control Center (Centre de Commandement et de Contrôle des opérations spatiales (C3OS)), based at Toulouse Space Center
      • Satellite Observation Military Center 01.092 "Bourgogne" (French: Centre militaire d’observation par satellites (CMOS) 01.092 Bourgogne), based at Creil-Senlis Air Base (BA 110)
      • Operational Center for Military Surveillance of Space Objects (French: Centre opérationnel de surveillance militaire des objets spatiaux (COSMOS)), based at Lyon – Mont Verdun Air Base (BA 942)

These last two brigades belonged until 2013 to the Air Force Support Command (CSFA), which maintained the arms systems, equipment, information and communication systems (SIC) as well as infrastructure. The CSFA supported the human element, the military logistics (supply and transport), wherever, previously, forces of the French Air and Space Force operated or trained. These two brigades are now subordinate to the CFA.

The official designation of the service was changed in July 2019 from Air Army (Armée de l'Air) to Air and Space Army (Armée de l'air et de l'espace), when the previous joint Inter-Service Space Command (Commandement interarmées de l'espace (CIE)) under the French General Staff was transformed into the Space Command (Commandement de l'espace (CDE)) and absorbed into the Air and Space Force as its fourth command.

All air regions were disestablished on 1 January 2008. In the 1960s, there were five air regions (RA). The number was then reduced to four by a decree of 30 June 1962 with the disestablishment of the 5th Aerial Region (French North Africa). The decree of 14 July 1991 reduced the air regions to three: « RA Atlantic », « RA Mediterranean » and «  RA North-East ». On 1 July 2000 was placed into effect an organization consisting of « RA North » (RAN) and « RA South » (RAS). The territorial division was abolished by decree n°2007-601 of 26 April 2007.[56][57]

From 2008 to 2010 the French Air Force underwent the "Air 2010" streamlining process. The main targets of this project were to simplify the command structure, to regroup all military and civil air force functions and to rationalise and optimise all air force units. Five major commands, were formed, instead of the former 13, and several commands and units were disbanded.[58]

Support services

[edit]

The Directorate of Human Resources of the Air and Space Force (DRH-AAE) recruits, trains, manages, administers, and converts personnel of the Air and Space Force. Since January 2008, the DRH-AAE groups the former Air Force directorate of military personnel (DPMMA) and some tasks of the former Air Force Training Command. The directorate is responsible for Air and Space Force recruitment via the recruiting bureau.

French joint defence service organisations, supporting the air and space force, include:[46]

Wings

[edit]

Commanded by a Lieutenant-colonel or Colonel, the Escadre is a formation that assembles various units and personnel dedicated to the same mission. In 1932, the "regiment" designation was replaced with "Escadre", which until 1994 was a unit consisting of the following:

  • units (escadrons or groups) generally equipped with the same type of aircraft or at least assuring the same type of mission
  • units of maintenance and support.

Escadres (wings) were dissolved from 1993 as part of the Armées 2000 reorganisation, were reestablished in 2014.[60] The problems caused by having the aircraft maintenance units not responsible to the flying squadrons they supported eventually forced the change.

Four Escadres were reformed in the first phase:[60]

In the second phase, the French Air Force announced in August 2015 the creation of six additional wings:[60]

Also established was the Escadre Aérienne de Commandement et de Conduite Projetable at Évreux-Fauville Air Base on 27 August 2015.

The French Air and Space Force announced in August 2015 that unit numbering, moves of affected aircraft, and the transfer of historic material (flags, traditions and names) would be completed in 2016.[60]

Another air force wing was added on September 5, 2019:

Squadrons and flights

[edit]

Commanded by a lieutenant-colonel, the Escadron is the basic operational unit. This term replaced that of Group as of 1949 with the aim to standardize usage with the allies of NATO who were using the term 'squadron'. However, the term Group did not entirely disappear: the term was retained for the Aerial Group 56 Mix Vaucluse, specialized in Special Operations or Group – Groupe de Ravitaillement en Vol 02.091 Bretagne (French: Groupe de Ravitaillement en Vol 02.091 Bretagne) which is still carrying the same designation since 2004.[citation needed]

A fighter squadron (escadron) can number some twenty machines, spread in general in three Escadrilles. A Transport Escadron (Escadron de Transport) can theoretically count a dozen Transall C-160, however, numbers are usually much less for heavier aircraft (three Airbus A310-300 and two Airbus A340-200 for the Transport Escadron 3/60 Estérel (French: Escadron de Transport 3/60 Estérel)).[citation needed]

The squadrons have retained the designations of the former Escadres disbanded during the 1990s. For instance: Transport Escadron 1/64 Béarn (French: escadron de transport 1/64 Béarn) (more specifically Transport Escadron 01.064 Béarn), which belonged to the 64th Transport Escadre (French: 64e Escadre de Transport) during the dissolution of the later (recreated in August 2015). Not all escadrons (Squadrons) are necessarily attached to an Escadre.[citation needed]

The Escadrille (flight) has both an administrative and operational function, even of the essential operational control is done at the level of the Esacdron. A pilot is assigned to the Escadrille, however the equipment and material devices, on the other hand, are assigned to the Escadron. Since the ESTA (Aeronautic Technical Support Escadrons) came into being, material devices and the mechanics have been assigned directly to the base then put at disposition of the based Escadrons.[citation needed]

The Escadrilles adopted the traditions of the prestigious units out of which most (SPA and SAL),[note 1] are those traditions of the First World War.[citation needed]

Fusiliers Commandos de l'Air

[edit]

The Fusiliers Commandos de l'Air comprise:[61]

  • Protection squadrons (French: Escadrons de protection) (EP)
  • Air Parachute Commando 10 (French: Commando parachutiste de l'air) (CPA 10)
  • Air Parachute Commando 20 (CPA 20)
  • Air Parachute Commando 30 (CPA 30)

Protection Squadrons protect airbases inside and outside the national territory, and in exterior operations as well.

The CPAs carry out common missions, as well as specialized tasks including intervention and reinforcement of protection at the profit of sensible points " air " inside and outside the national territory.

Air bases

[edit]
Air bases in Metropolitan France

Flying activity in France is carried out by a network of bases, platforms and French air and space defence radar systems. It is supported by bases, which are supervised and maintained by staff, operational centres, warehouses, workshops, and schools. Both in France and abroad, bases have similar infrastructure to provide standardised support.

The French Air and Space Force has, as of 1 August 2014:

  • Within the metropolitan territory of France, 27 airbases, out of the which 18 aeronautical platform with perceived runways and 5 Bases non-platform, two schools, 3 air detachments and " one attached air element " (EAR).
  • Beyond the metropole/Europe, 7 Aerial Bases or permanent detachments in overseas or country.
A French Air and Space Force Dassault Rafale B at RIAT in 2009
Ракетные установки Crotale эскадрильи ПВО ВВС Франции.

Some French airbases house radar units (e.g. Lyon, Mont-Verdun, Drachenbronn, Cinq-Mars-la-Pile, Nice, Mont-Agel) to carry out air defence radar surveillance and air traffic control. Others house material warehouses or command posts. Temporary and semi-permanent foreign deployments include transport aircraft at Dushanbe (Tajikistan, Operation Héraclès), and fighter aircraft in N'Djamena (Tchad, Opération Épervier), among others.

As swift as the French Air and Space Force operates, the closure of aerial bases is more constant and immediate, having known a strong acceleration since the 1950s. An air base commander has authority over all units stationed on their base. Depending on the units' tasks, this means that they are responsible for approximately 600 to 2500 personnel.

В среднем база, насчитывающая около 1500 сотрудников (около 3500 человек, включая семьи), обеспечивает ежегодный экономический прирост своей территории в размере около 60 миллионов евро. Следовательно, определение мест для авиабаз составляет важную часть регионального планирования. [ 62 ]

Авиабаза Оранж-Каритат

За границей

[ редактировать ]
Авиабаза Бретиньи-сюр-Орж

С 2009 года было закрыто более десяти баз. Авиабаза Дулленс (BA 922) была бывшим центром управления и отчетности; Тулуза — авиабаза Франказаль (BA 101), закрыта 1 сентября 2009 г.; Авиабаза Кольмар-Мейенхайм (BA 132) была закрыта 16 июня 2010 г.; Авиабаза Мец-Фрескати (BA 128) была закрыта 30 июня 2011 года; Авиабаза Бретиньи-сюр-Орж (BA 217), закрыта 26 июня 2012 г.; Авиабаза Камбре — Эпиной (BA 103) была закрыта 28 июня 2012 года; Реймс - авиабаза Шампань (июнь 2012 г.); Авиабаза Драхенбронн (BA 901) закрыта 17 июля 2015 г.; Авиабаза Дижон (BA 102) была освобождена 30 июня 2016 года; [ 64 ] Авиабаза Крей (BA 110) освобождена 31 августа 2016 г.; и авиабаза Таверни (DA 921), бывший штаб командования Стратегических ВВС .

Инвентарь

[ редактировать ]
Дассо Рафаль Б
Дассо Мираж 2000
Боинг E-3F Сентри
Airbus A330 MRTT Феникс
Аэробус А400М Атлас
Airbus A330-200 Президентский самолет
Дассо Фалькон 2000EX
Аэробус H225M Каракал
Dassault Mirage 2000B Тренажер для переоборудования
General Atomics MQ-9 Reaper БПЛА
Самолет Источник Тип Представлено В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Дассо Рафаль Б/К Франция Многоцелевой истребитель 2006 100
  • Дополнительные агрегаты под заказ (всего в ВВС запланировано 185 Rafale)
  • Rafale B заменил Mirage 2000N в роли предстратегического ядерного удара.
  • 40 дополнительных единиц (Рафаль М) на вооружении ВМФ [ 5 ] [ 65 ]
  • Rafale постоянно развивался с момента своего появления посредством циклических программ модернизации. Стандарт F2 первым поступил на вооружение ВВС Франции и был представлен в 2006 году (стандарт F1 представляет собой первые 10 серийных единиц Rafale, поставленных ВМС Франции в качестве экстренной замены F-8 Crusader) палубных истребителей . которые выдохлись). Rafale F3 поступил на вооружение в 2009 году, а стандарт F3-R - в 2018 году. Rafale F4 планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, а Rafale F5 - в начале 2030-х годов. [ 66 ] [ 67 ]
Дассо Мираж 2000D Франция Тактический бомбардировщик 1995 66
  • Модернизируется 48 единиц (программа модернизации среднего срока службы запущена в 2016 году), первые модернизированные самолеты будут поставлены в январе 2021 года.
  • По состоянию на 2023 год в эксплуатации 36 модернизированных единиц. [ 68 ] [ 69 ]
Дассо Мираж 2000-5Ф Франция Многоцелевой истребитель 1993 26 [ 70 ]
АВАКС
Боинг E-3F Сентри Соединенные Штаты ДРЛОиК 1990 4
  • Оснащен новыми двигателями CFM56-2.
  • Все модернизированы до стандарта Блок 40/45, первый модернизированный агрегат поставлен в июле 2014 года. [ 71 ]
  • На смену ему придет Альянс будущего наблюдения и контроля (AFSC) в начале 2030-х годов. [ 72 ]
Разведка
Дассо Сокол Архангел Франция РЭБ/РЭБ / РЭБ подлежит уточнению 0
АСЛР ВАДОР Соединенные Штаты ИСТАР / СИГИНТ 2022 2
  • Основан на Beechcraft Super King Air 350 и оснащен датчиками, предназначенными как для интеллектуального анализа изображений, так и для электромагнитного интеллекта (датчики, разработанные Thales и Sabena Technics). Также планируется интегрировать Safran . оптронный шар Euroflir 410 от
  • 1 дополнительная единица под заказ
  • Первоначально планировалось закупить в общей сложности 8 единиц, но в 2023 году их количество сократилось до 3. Аренда дополнительных самолетов ISTAR и SIGINT в дополнение к 3 самолетам VADOR и в качестве временного решения до ввода в эксплуатацию Archange теперь является предпочтительным вариантом. [ 74 ]
Танкер
Airbus A330 MRTT Феникс Европа Дозаправка в воздухе / Воздушный пункт управления войсками / Транспорт 2018 12 Всего запланировано 15 (3 гражданских Airbus A330-200, приобретенных в 2020 году, будут переоборудованы в дополнение к 12 MRTT, заказанным к 2025 году) [ 75 ]
Локхид КС-130J Соединенные Штаты Дозаправка в воздухе / Транспорт 2019 2 [ 76 ]
Боинг КС135 Соединенные Штаты Дозаправка в воздухе 1964 3 Первоначальные C135FR были выведены из эксплуатации в период с октября 2020 года по декабрь 2023 года. Остальные 3 KC135 должны оставаться в эксплуатации до 2025 года. [ 77 ]
Транспорт
Аэробус А400М Атлас Европа Тактический авиалайнер со стратегическими возможностями / Дозаправка в воздухе 2013 24 26 дополнительных единиц под заказ [ 78 ]
Локхид C-130J Супер Геркулес Соединенные Штаты Тактический авиалайнер 2018 2 [ 79 ]
Локхид С-130 Геркулес Соединенные Штаты Тактический авиалайнер 1987 14 Будет заменен самолетом Future Medium-size Tactical Cargo (FMTC). [ 80 ]
CASA CN235 Испания Тактический авиалайнер 1993 27 Будет заменен самолетом FMTC. [ 81 ] [ 82 ]
Аэробус А330-200 Европа VIP транспорт 2010
2020
4
  • Первый агрегат, находящийся на вооружении с ноября 2010 года, является основным транспортным самолетом президента Франции и входит в президентский парк (всего 7 самолетов).
  • Еще 3 единицы были заказаны в августе 2020 года и поставлены в период с ноября 2020 года по ноябрь 2022 года. К 2025 году они будут переоборудованы в самолеты MRTT, чтобы дополнить закупленные 12 самолетов A330 MRTT. [ 75 ]
Дассо Фалькон 7X Франция VIP транспорт 2009 2
  • Часть президентского флота
  • В эксплуатации с 2009 и 2010 годов соответственно. [ 83 ]
Дассо Фалькон 2000EX/LX Франция VIP транспорт 2011 2 Часть президентского флота
Дассо Фалькон 900 Франция VIP транспорт 1991 2 Часть президентского флота [ 84 ]
Соката ТБМ 700 Франция Самолет связи 1990 15 [ 85 ]
DHC-6 Твин Выдра Канада Самолет связи 1978 5
Вертолет
Вертолеты Airbus H225M Каракал Европа Транспортный/ CSAR вертолет 2006 10
  • 32 единицы H225M Caracal и H225 планируется ввести в эксплуатацию к 2030 году, а все 36 - к 2035 году.
  • 10 Caracal на вооружении по состоянию на 2021 год, дополнительные единицы под заказ. [ 86 ]
  • Все вертолеты Caracal, находящиеся на вооружении французской армии (8 единиц), также будут переданы в состав ВВС после поставки 18 NH90 Forces Spéciales армии в 4-й вертолетный полк спецназа .
Вертолеты Airbus H225 Европа Транспортный / поисково-спасательный вертолет 2016 2 Дополнительные агрегаты под заказ
Вертолеты Airbus H215 Супер Пума Франция VIP-транспортный вертолет 1984 3
  • Посвящается президентскому и правительственному транспорту.
  • На смену Airbus H225.
Аэрокосмическая промышленность SA330 Puma Франция Средний многоцелевой вертолет 1974 18 На замену приходит H225M Caracal.
Еврокоптер AS555 Феннек Европа Легкий многоцелевой вертолет 1990 40 Будет заменен на Airbus Helicopters H160M Guépard.
Вертолеты Airbus H160M Cheetah Европа Средний многоцелевой вертолет подлежит уточнению 0 40 единиц из 180 запланированных для ВС Франции предназначены для ВВС.
Учебно-тренировочный самолет
Дассо Мираж 2000B-S5 Франция Тренер по конверсиям 1993 7
Пилатус ПК-21 Швейцария Продвинутый тренер 2018 26
Embraer EMB 121 Сингу Бразилия Многомоторный тренажер 1982 22
Beechcraft Super King Air 350 расширенного диапазона Соединенные Штаты Многодвигательный тренажер / Тренажер навигации 2020 1 Обучение передано на аутсорсинг CAE Aviation
Grob 120A-F Германия Базовый тренер 2007 18 Флот передан на аутсорсинг Airbus Flight Academy [ 87 ]
Циррус SR20 Соединенные Штаты С начала тренера 2013 16 Флот передан на аутсорсинг Airbus Flight Academy
Циррус SR22 Соединенные Штаты С начала тренера 2013 9 Флот передан на аутсорсинг Airbus Flight Academy [ 88 ]
Алмаз HK36 Супер Димона Австрия Моторный планер 2010 5
Вертолеты Airbus H225M Каракал Европа Винтокрылый тренажер 2006 1 [ 89 ]
Дассо/Дорнье Альфа Джет Франция
Германия
Усовершенствованный реактивный тренажер
Пилотажный показ
1978 18
  • Последние шесть пилотов-студентов, прошедших обучение на Alpha Jet, получили свои значки в марте 2023 года. Таким образом, 53 самолета, предназначенных для повышения квалификации на реактивных самолетах, были выведены из эксплуатации, и по состоянию на апрель 2024 года ведутся переговоры с Великобританией и Испанией по совместной программе. на замену реактивного тренажера. Новый самолет ожидается к 2032 году.
  • 18 единиц остаются на вооружении Patrouille de France . [ 90 ]
Экстра ЕА-300 Германия Пилотажный показ 2005 3
БПЛА
Дженерал Атомикс MQ-9 Жнец Соединенные Штаты ИСТАР/ БПЛА 2013 12
  • 4 системы (12 дронов) в строю по состоянию на 2023 г.
  • К 2035 году будет заменено как минимум шестью системами Eurodrone (первая система будет поставлена ​​к 2030 году). [ 91 ] [ 92 ]

Спутники

[ редактировать ]
Макет CSO спутника
Макет Плеяды спутника
Макет CERES спутника
Макет двух Syracuse IV. спутников
Имя Источник Тип Представлено В эксплуатации Примечания
Airbus Defense and Space / Thales Alenia Space

ОГО

Франция Созвездие наблюдения Земли 2018 2 спутника
  • Преемник созвездия Гелиос-2.
  • CSO-1 запущен в декабре 2018 г., CSO-2 - в декабре 2020 г.
  • Последний спутник CSO-3 планируется запустить в 2024 году.
  • На смену ему придет группировка оптической разведки нового поколения (IRIS) с 2028 года. [ 93 ]
Airbus обороны и космоса

Плеяды Нео

Франция Созвездие наблюдения Земли 2021 2 спутника
  • Преемник созвездия Плеяд.
  • Pléiades Neo 3 и 4 запущены в апреле и августе 2021 года соответственно.
  • Первоначально планировалось создать 4 спутника, но Pléiades Neo 5 и 6 были потеряны в декабре 2022 года в результате провала полета Vega C VV22.
Airbus обороны и космоса

Плеяды

Франция Созвездие наблюдения Земли 2011 2 спутника
  • Плеяды 1А запущены в декабре 2011 года и Плеяды 1B в декабре 2012 года.
  • Все еще работает по состоянию на 2023 год.
Airbus обороны и космоса

Гелиос 2

Франция Созвездие наблюдения Земли 2004 2 спутника
  • Преемник созвездия Гелиос 1 (запущен в 1995 году и выведен из эксплуатации в 2012 году)
  • Гелиос 2А запущен в декабре 2004 г., Гелиос 2В - в декабре 2009 г.
  • Все еще работает по состоянию на 2023 год.
Airbus Defense and Space / Thales Alenia Space

ЦЕРЕРА

Франция Созвездие электромагнитной разведки 2021 3 спутника
  • Все три спутника CERES запущены в ноябре 2021 года.
  • На смену ему придет группировка электромагнитной разведки нового поколения (CELESTE) с 2029 года.
Thales Alenia Space / Airbus Defence and Space

Сиракузы IV

Франция Группировка телекоммуникационных спутников 2021 2 спутника
  • Преемник созвездия Сиракузы III.
  • Syracuse 4A запущен в октябре 2021 года, а Syracuse 4B - в июле 2023 года.
  • Первоначально планировалось запустить три спутника, но в апреле 2023 года было объявлено, что первых двух спутников будет более чем достаточно, а последний, Syracuse 4C (ранее планировалось запустить к 2025 году), будет отменен в пользу финансирования проекта Европейского Союза . IRIS² Группировка спутникового интернета . Также было объявлено, что программа разработки группировки спутников связи следующего поколения (Syracuse V) будет запущена в соответствии с Законом Франции о военном планировании на 2024–2030 годы, чтобы прийти на смену спутникам Syracuse 4A и Syracuse 4B в 2030-х годах. [ 94 ]
Талес Аления Спейс

Сиракузы III

Франция Группировка телекоммуникационных спутников 2005 2 спутника
  • Syracuse 3A был запущен в октябре 2005 года, а Syracuse 3B - в августе 2006 года.
  • Все еще работает по состоянию на 2023 год.
Талес Аления Спейс

Сикрал 2

Франция
Италия
Телекоммуникационный спутник 2015 1 спутник Запущен в апреле 2015 года
Талес Аления Спейс

Афина-Фидус

Франция
Италия
Телекоммуникационный спутник 2014 1 спутник Запущен в феврале 2014 г.
Галилео Европа Глобальная навигационная спутниковая система 2011 24 спутника Запускается с октября 2011 года.
SAMP /T. Развернут пусковой модуль
Кротале НГ
Имя Источник Тип Представлено В эксплуатации Примечания
Евросам САМП/Т Мамба Франция
Италия
ПВО Высокая и средняя система 2011 8 батарей
  • Первая французская эскадрилья МАМБА достигла боевого статуса в октябре 2011 года.
  • На смену придет SAMP/T NG (новое поколение).
  • Всего запланировано 12 батарей SAMP/T NG (8 войдут на вооружение к 2030 году и 12 к 2035 году) [ 95 ]
Фалес Кротале НГ Франция ПВО малой дальности Система 1990 8–10 единиц
  • На замену будет поставлен VL MICA NG. зенитно-ракетный комплекс средней дальности
  • Всего запланировано 12 батарей VL MICA NG (9 введут в эксплуатацию к 2030 году и 12 к 2035 году) [ 96 ]
Thales /CS Group ПАРАД Франция Модульная платформа для борьбы с дронами 2023 Неизвестный
  • Разработку возглавляют Thales и CS Group.
  • 6 систем будут поставлены ВС Франции в 2023 г. (количество систем, поступивших в ВКС, неизвестно)
  • Всего запланировано 15 систем, полная поставка должна быть завершена к 2030 году. [ 97 ]
MC2 Технологии НЕРОД F5 Франция Переносной комплекс противодействия беспилотникам 2020 Неизвестный NEROD F5 — это микроволновый глушитель, способный нарушать и нейтрализовать все протоколы связи, используемые дронами. Он нейтрализует:
  • обычные или импровизированные мини- и микродроны, действуя одновременно на 4 частотах дистанционного управления из 5 доступных
  • спутниковая навигационная система целевого дрона. [ 98 ]

Системы наблюдения

[ редактировать ]

Воздушно-космические силы эксплуатируют широкий спектр систем воздушного и космического наблюдения. Среди них:

  • 23 СМ
  • ALADIN NGD Тактические и авиатранспортируемые РЛС малой и сверхмалой высоты
  • АРЕС
  • CENTAURE Первичные и вторичные панорамные радары
  • GRAVES Система космического наблюдения
  • Ground Master 406 и 403 AESA ПВО большой дальности 3D-радары
  • Ground Master 200 AESA 3D-радары ПВО средней дальности
  • ПАР НГ РЛС нового поколения
  • SAT 3D
  • САТАМ
  • TRAC 2400 РЛС дальнего действия двумерного электронного сканирования
  • TRS 22XX и TRS 2215 Трехмерные радары дальнего действия с электронным сканированием

Персонал

[ редактировать ]
Fusiliers Commandos de l'Air на открытии военного мемориала
Боковая фуражка личного состава ВВС Франции.

После окончания войны в Алжире французские военно-воздушные и космические силы составляли от 17 до 19% французских вооруженных сил . [ 99 ] В 1990 году, в конце « холодной войны» , численность военнослужащих по контракту достигла 56 400 человек, из которых 36 300 были призывниками и 5 400 гражданскими лицами. [ 100 ]

Ожидалось, что в 2008 году численность личного состава ВВС Франции составит 50 000 человек, из которых в 2014 году ожидается 44 000 авиаторов.

В 2010 году численность личного состава ВВС Франции сократилась до 51 100 мужчин и женщин (20%), из них: 13% офицеров ; 55% су-офицер ; 29% авиационные военные техники (ВТА); 3% волонтеры национальной службы и волонтеры- претенденты ; 6500 мирных жителей (14%). Они образуют несколько функций:

Нелетный персонал

включает, помимо прочего: системную воздушную механику Франции административный Нештурманский персонал ВВС авиадиспетчеров персонал воздушных , , метеорологов , , ) , парашютистов ( фр . Commandos parachutistes de l'air , информатику, инфраструктуру в разведке, комиссар армий ( французский : Commissaire ) (задача администратора).

Летающий персонал

Пилоты, штурман-механик ( французский : Mécanicien Navigant ), офицер навигационных ( французский : систем вооружения Navigateur Officier Système d'Armes ) (NOSA), боевой воздушный медик ( французский : Convoyeur de l'Air ) (CVA).

Обучение персонала

[ редактировать ]
Студенты École de l'air (Авиационная школа) во время военного парада 14 июля 2007 года на Елисейских полях.

Офицеры в рамках комплектования и будущей специальности проходят подготовку по:

Офицеры ВВС Франции распределены по трем корпусам:

Унтер-офицеры (су-офицеры) проходят подготовку:

Военные авиационные техники ( французский язык : Militaires Techniciens de l'Air ), прошедшие обучение до 1 июля 2015 года в Центре начального военного формирования ( французский язык : «Centre de Formation Militaire Elementaire» ) Школы технического обучения ВВС Франции. ( Французский язык : Школа технического образования ВВС ) Сента. С 1 июля 2015 года обучение проходит на авиабазе Оранж-Каритат в рамках « » ( фр . Центра оперативной боевой подготовки ВВС Centre de Préparation Operational du Combatant de l'Armée de l'Air ).

Авиадиспетчеры проходят обучение в ( фр . Центре обучения управлению и противовоздушной обороне Centre d'Instruction du Control et de la Défense Aérien ). [ 102 ]

Офицеры
Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1
 Французские воздушно-космические силы [ 103 ]
Генерал ВВС Генерал воздушного корпуса Генерал авиационной дивизии Бригадный генерал авиации Полковник Подполковник комендант Капитан Лейтенант второй лейтенант
Зачислен
Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
Франция Французские воздушно-космические силы [ 103 ]
Главный Главный прапорщик Уорент-офицер Мастер-сержант Сержант Мастер капрал Капрал Авиатор 1 и сорт Авиатор 2 и сорт

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обозначения эскадрилий, состоящие из идентификационного количества материальных устройств (например, SPA для эскадрилий, оснащенных SPAD, N для Nieuport, SAL для Salmson и т. д.) и номера заказа.
Цитаты
  1. ^ «Воздушно-космические силы» . Defense.gouv.fr . Проверено 2 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Франция: Прощайте, ВВС, здравствуйте, ВВС и Космические силы» . 12 сентября 2020 г.
  3. ^ «Статистический ежегодник обороны 2013–2014» (на французском языке) . 10 июля 2014 г.
  4. ^ "Годовая статистика обороны 2012–2013" . Архивировано 1 октября 2013 года в Wayback Machine (на французском языке) . 4 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Dassault Aviation Group: прием заказов, поставки и объем невыполненных заказов в единицах по состоянию на 31 декабря 2018 г.» (PDF) . Дассо Авиэйшн. 7 января 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 10 января 2019 г.
  6. ^ «Ключевые показатели обороны 2014 года» (PDF) (на французском языке). Defense.gouv.fr. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 года.
  7. ^ «Организация Воздушно-космических сил» . Defense.gouv.fr . Проверено 2 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Над фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 84
  9. ^ Jump up to: а б История легкой авиации французской армии 1794–2008 гг ., Лавозель, Сборник истории, памяти и наследия, генерал Андре Мартини, 2005 г., Париж, страницы 36,42, ISBN   2-7025-1277-1
  10. ^ За фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. , стр. 84–85.
  11. ^ Jump up to: а б с д Над фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 85
  12. ^ За фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 85–86.
  13. ^ Jump up to: а б Над фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 86
  14. ^ За фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 86–87.
  15. ^ «1918 год: Вторая битва на Марне (27 мая – 6 августа) » Пути памяти . Проверено 2 июня 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Над фронтом: Полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 87
  17. Les Hydravions Жоржа Леви. Архивировано 5 октября 2018 года в Wayback Machine , Гидропланы Жоржа Леви, Жерара Хартмана, 2011 год, Кубок Шнайдера и гидропланы-ветераны.
  18. ^ «Больше всего пострадали французские летчики» . Вашингтон Геральд . Библиотека Конгресса. 21 декабря 1919 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  19. Journal Officiel de la République Française от 9 декабря 1922 г. Архивировано 31 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Закон о создании Управления аэронавтики от 8 декабря 1922 г., опубликованный в JO 9 декабря 1922 г., BNF-Gallica, Gallica.bnf.fr
  20. ^ «Книга: «Новая история ВВС Франции» » . Дассалт Авиэйшн . 21 мая 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  21. ^ «Колонизированные солдаты Французской империи (19–20 вв.) » Переулок Памяти . Проверено 1 июня 2024 г.
  22. ^ «Французские военные, 1919–1940» . Оксфордские биографии . 29 ноября 2018 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  23. ^ Дуглас, Джон. «ВВС Франции в войне на Тихом океане» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 2 июня 2024 г.
  24. ^ «В этот день: США перебрасывают французские войска во время Первой войны в Индокитае» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 апреля 2024 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  25. ^ «Семьдесят лет спустя после Первой Индокитайской войны французские родственники все еще ищут пропавшего пилота» . France24.com . 2 июня 2024 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  26. ^ Валаде, Кэрол (17 октября 2023 г.). «Изгнанная из Нигера, французская армия укрывается в Чаде, последнем союзнике Парижа в Сахеле» . лимонад.fr . Проверено 2 июня 2024 г.
  27. ^ «Французская авиация нанесла удар по конвою, въезжающему в Чад из Ливии» . France24.com . 2 апреля 2019 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  28. ^ «Французские войска останутся в Чаде: посланник Макрона» . Пост обороны . 8 марта 2024 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  29. ^ «Франция в войне в Персидском заливе» . Пути памяти . Проверено 2 июня 2024 г.
  30. ^ Священник Дана (20 сентября 1999 г.). «Франция скептически отнеслась к атакам в Косово» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июня 2024 г.
  31. ^ «Франция на Балканах» . Путь Памяти . Проверено 2 июня 2024 г.
  32. ^ Шмитт, Оливер (10 сентября 2018 г.). «Вспоминая французскую войну в Афганистане» . Война на камнях . Проверено 1 июня 2024 г.
  33. ^ «Французская оценочная миссия авиации в Афганистане» . sldinfo.com . 16 августа 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  34. ^ Келли, Фергюс (17 января 2019 г.). «Франция проводит воздушные операции в Мали и Центральноафриканской Республике» . Пост обороны . Проверено 1 июня 2024 г.
  35. ^ «Расследование ООН показало, что в результате авиаудара Франции погибли мирные жители Мали» . Новости Би-би-си . 30 марта 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  36. ^ Хелу, Агнес (11 февраля 2022 г.). «Ирак ищет французские беспилотники и самолеты, а также дополнительные российские танки» . Новости обороны . Проверено 1 июня 2024 г.
  37. ^ Дагер, Мункит (23 сентября 2021 г.). «Секрет французского интереса к Ираку: геостратегический анализ» . csis.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  38. ^ Янг (редактор), «Командование в НАТО после холодной войны», 96.
  39. ^ Исби, Дэвид; Кампс, Чарльз (1985). Армии Центрального фронта НАТО . Лондон: Издательство Джейн. стр. 168–170. ISBN  978-0-7106-0341-8 .
  40. ^ «Саркози подтвердил, что Франция скоро вернется под интегрированное командование НАТО» 17 июня 2008 г.
  41. ^ "Отчет Юбера Ведрина" 12 ноября 2012 г. (на английском языке)
  42. ^ «Франция снимает с вооружения последние Mirage F1» . Полет Глобал . 18 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  43. ^ «Президент Франции Эммануэль Макрон объявляет о создании французских космических сил» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  44. ^ «Да пребудет сила с вами»: Франция представляет план космического оружия
  45. ^ Домингес, Габриэль (23 июля 2023 г.). «Франция и Япония расширяют оборонные связи, проводя первые совместные учения истребителей» . Джапан Таймс . Проверено 2 июня 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б Легифранс, база CDEF(R), номер R3224-8, Кодекс обороны, ст. Р.3224-8
  47. ^ «Командующий Французского постоянного центра наблюдения за воздушным пространством посетил Объединенный центр воздушных операций Торрехон» . emad.defensa.gob.es . 17 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2024 г.
  48. ^ «ЦФИАР» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года.
  49. ^ «ПВО: создание бригады ППС» . Воздух и космос (на французском языке). 29 сентября 2020 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
  50. ^ «Чаммаль: визит командира истребительной авиационной бригады» . Defense.gouv.fr . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  51. ^ «Создание бригады воздушного специального назначения» . Авиатор (на французском языке) . Проверено 2 февраля 2023 г.
  52. ^ «В Воздушно-космических силах создается воздушная пожарная часть» . Воздушно-космические силы (на французском языке). 10 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
  53. ^ сказал: 25-й авиаинженер на Елисейских полях с профессиональным военнослужащим (8 марта 2014 г.). «Строители авиабригады обеспечения маневрирования» . профессиональный солдат (на французском языке) . Проверено 2 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ «Военно-космические операции» . CDE (на французском языке). 9 августа 2022 г. . Проверено 2 февраля 2023 г.
  55. ^ «CDE: смена командования FA 101 в Тулузе» . Воздушно-космические силы (на французском языке). 5 сентября 2022 г. . Проверено 2 февраля 2023 г.
  56. ^ Указ № 2007-601 от 26 апреля 2007 г., вносящий изменения в первую часть Оборонного кодекса (нормативную часть) , Архивировано 1 января 2018 г. в Wayback Machine , Легифранс, Жак Ширак, 26 апреля 2007 г.
  57. Указ от 26 апреля 2007 г. Архивировано 1 января 2018 г. в Wayback Machine.
  58. ^ «Военный баланс 2013». Архивировано 1 октября 2018 г. в Wayback Machine , 14 марта 2013 г.
  59. ^ [1] Архивировано 8 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Métiers et experience du SCA, Defense.gouv.fr, 11 февраля 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д Новые авиационные крылья: повышенная оперативная слаженность, усиленные ценности. Архивировано 26 августа 2015 года на Wayback Machine . Доступ к веб-сайту ВВС осуществлен 16 ноября 2015 г.
  61. ^ [2] Архивировано 28 июня 2015 г. в Wayback Machine , Les fusiliers Commandos, 10 февраля 2015 г., 2 августа 2010 г., Defense.gouv.fr; Офицер коммандос де l'air. Архивировано 5 октября 2018 года в Wayback Machine.
  62. ^ «Франция столкнулась с событиями в международном и стратегическом контексте». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine , 3 апреля 2012 г. (на английском языке).
  63. ^ «Министерство заказывает средний ремонт Mirage 2000 D» . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  64. Scramble . Архивировано 19 января 2013 года в Wayback Machine . Scramblemagazine.nl. Проверено 16 августа 2013 г.
  65. ^ «Пресс-конференция» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  66. ^ Рюйтенбург, Руди (12 января 2024 г.). «Франция покупает 42 самолета Rafale на сумму более 5,5 миллионов долларов» . Новости обороны . Проверено 14 января 2024 г.
  67. ^ Мануэль, Рожеф (26 марта 2024 г.). приняла поставку ракет %2C и дополнительных систем вооружения. «Dassault поставляет во Францию ​​два боевых самолета Rafale» . Пост обороны . Проверено 2 июня 2024 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  68. ^ Хойл, Крейг (18 января 2022 г.). «Dassault заключила 14-летний контракт на техническое обслуживание Mirage 2000 для ВВС Франции» . Полет Глобал . Проверено 14 января 2024 г.
  69. ^ Акс, Дэвид (2 февраля 2024 г.). «У Франции есть дополнительные истребители-бомбардировщики «Мираж», они нужны Украине» . Форбс . Проверено 2 июня 2024 г.
  70. ^ Колла, Джованни (14 июня 2023 г.). «Защита воздушного пространства Франции: внутренние операции Mirage 2000-5 из Люксея» . Ключ Аэро . Проверено 14 января 2024 г.
  71. ^ «Франция закупает новые симы для своего самолета ДРЛО E-3 Sentry» . Shephardmedia.com . 20 марта 2023 г. Проверено 14 января 2024 г.
  72. ^ «ВВС Франции получили первые модернизированные самолеты ДРЛО E-3F от компании Boeing» . Технологии ВВС . 22 июля 2014 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  73. ^ «Франция: долгожданный Falcon Archange вступает в фазу испытаний» . Разведка онлайн . 5 ноября 2023 г. Проверено 14 января 2024 г.
  74. ^ Юбердо, Эммануэль (20 октября 2020 г.). «Первый французский легкий самолет-разведчик поступит в эксплуатацию в 2021 году» . Джейнс.com . Проверено 14 января 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б Макнил, Гарри (23 октября 2023 г.). «Airbus заключила контракты на сумму 1,2 млрд евро на преобразование французского парка самолетов A330 MRTT» . Технологии ВВС . Проверено 14 января 2024 г.
  76. ^ «ВВС Франции получили два заправщика KC-130J Super Hercules» . Технологии ВВС . 10 февраля 2020 г. Проверено 14 января 2024 г.
  77. ^ Повис, Гаэтан (19 декабря 2023 г.). «Списание последнего C-135FR, но не раньше последней игры в покер» . Воздух и Космос . Проверено 19 декабря 2023 г.
  78. ^ Риол, Питер В. «Полный производственный список Airbus A400M» . abcdlist.nl . Архивировано из Defense.net%2Fforum%2Findex.php%3Fapp%3Dcoremodule%3Dsystemcontroller%3Dembedurl%3Dhttps%3A%2F%2Ftw itter.com%2FairbusDefence%2Fstatus%2F1747187964692615657%3Fs%3D19www.abcdlist.nl/a400mf/a400mf.html оригинал от 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  79. ^ Мачи, Вивьен (2 сентября 2021 г.). «Франция и Германия создают совместную тактическую авиационную эскадрилью и учебный центр» . Новости обороны . Проверено 15 января 2024 г.
  80. ^ Джонс, Колтон (6 мая 2021 г.). «Lockheed Martin получает поддержку в размере 51 миллиона долларов для самолетов C-130 французских ВВС» . Defense-Blog.com . Проверено 15 января 2024 г.
  81. ^ Дюбуа, Гастон (13 января 2023 г.). «ВВС Франции модернизируют свой парк CASA CN-235» . Aviationline.com . Проверено 15 января 2024 г.
  82. ^ Мануэль, Роберт (20 января 2023 г.). «Thales и Sabena модернизируют французский транспортный парк CN-235» . Пост обороны . Проверено 2 июня 2024 г.
  83. ^ «Франция бесплатно поставляет Греции самолеты Dassault Falcon 7x» . Греческая Сити Таймс . 21 октября 2021 г. Проверено 15 января 2024 г.
  84. ^ «Dassault Falcon 900: поднимая французское авиационное мастерство на новую высоту» . форт.аэро . 23 июля 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  85. ^ Лодочник, Джули (8 ноября 2021 г.). «Французские военные продлевают контракт с Daher на флот TBM 700» . Летающий журнал . Проверено 2 июня 2024 г.
  86. ^ «Франция заказывает еще 8 вертолетов H225M Caracal» . Airrecognition.com. 16 апреля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
  87. ^ Вастнейдж, Джастин (31 августа 2006 г.). «EADS подписала контракт с Гробом на поставку 18 учебно-тренировочных самолетов G-120 для 10-летней программы обучения французских ВВС» . Полет Глобал . Проверено 2 июня 2024 г.
  88. ^ «Самолет Cirrus выбран для ВВС Франции» . Пиар-новости . 23 августа 2012 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  89. ^ «ВВС Франции пополняют свой парк самолетов H225M» . airbus.com . 14 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  90. ^ «Франция прощается с Dassault Alpha Jet как с учебно-тренировочным истребителем» . Aerotime.aero . 20 марта 2023 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  91. ^ «ВВС Франции завершили первый полет безымянного самолета MQ-9 Reaper» . Технологии ВВС . 10 июля 2017 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  92. ^ Рейес, Геркулес (25 августа 2021 г.). «Французский дрон MQ-9 Reaper Block 5 нанес первый авиаудар» . Пост обороны . Проверено 2 июня 2024 г.
  93. ^ «Французский военный спутник наблюдения Земли CSO-2, построенный Airbus, успешно запущен» . Airbus.com . 28 декабря 2020 г. Проверено 14 января 2024 г.
  94. ^ «Ариана-5 совершает свой последний полет перед запуском телескопа Джеймса Уэбба» . Небо и космос (на французском языке). 25 октября 2021 г. . Проверено 21 февраля 2022 г.
  95. ^ Роблин, Себастьян (23 июня 2023 г.). «Франция и Германия спорят по поводу батарей ПВО» . Популярная механика . Проверено 14 января 2024 г.
  96. ^ «Франция поставляет 2 системы ПВО Crotale NG» . Оборонное зеркало . 23 ноября 2022 г. Проверено 14 января 2024 г.
  97. ^ Мачи, Вивьен (28 апреля 2023 г.). «Thales и CS Group объединяются для создания новых систем противодействия дронам для французской армии» . Новости обороны . Проверено 14 января 2024 г.
  98. ^ Тран, Пьер (8 июня 2018 г.). «Ваш дрон-квадрокоптер может не выжить после того, как его заметят французские военные» . Новости обороны . Проверено 14 января 2024 г.
  99. ^ Мишель Л. Мартен, Упадок массовой армии во Франции. Примечание о некоторых организационных параметрах, Французское издание социологии, том 22, номер 22-1, 1981 год, страницы 87–115, 0035-2969, 1981, номер 22 1 3390.
  100. ^ Билан соц. 90, Редактор: Управление военных функций и гражданского персонала, 1990, всего страниц 62, отрывки с 6 по 8, формат = PDF. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  101. ^ «История и традиции» . английская-версия.ecole-air-espace.fr . Проверено 14 января 2024 г.
  102. ^ «Великобритания и Франция проводят совместные учения по тактическому управлению воздушным движением» . Королевские ВВС . 3 августа 2021 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Оценки» (PDF) . Defense.gouv.fr (на французском языке). Министерство вооруженных сил (Франция) . Проверено 4 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливье, Жан-Марк (редактор), История французских ВВС и военно-воздушных сил 18 века. и siècle à nos jours» [История ВВС и ВВС Франции с XVIII века по настоящее время], Тулуза, Приват, 2014, 552 с.
  • Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-236-2 .
  • Диего Руис Палмер, «Структуры военного командования Франции в 1990-е годы», в книге Томаса-Дурелла Янга, «Командование в НАТО после холодной войны: альянс, национальные и многонациональные соображения», Институт стратегических исследований армии США, июнь 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08184e16cb5e85e717460359863244c8__1726017120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c8/08184e16cb5e85e717460359863244c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Air and Space Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)