Jump to content

Развитие программы коммерческого экипажа

Начиная с верхнего изображения: проекты Boeing CST-100 Starliner , Crew Dragon , Dream Chaser и нижний рейтинг Atlas V с человеческим рейтингом — все они получили финансирование на разработку через награды и контракты CCDev.

Разработка программы коммерческих экипажей (CCDev) началась во втором раунде программы, которая была преобразована из небольшой программы разработки технологий для пилотируемых космических полетов в программу конкурентных разработок, которая будет производить космический корабль, который будет использоваться для предоставления услуг по транспортировке экипажей в с Международной космической станции (МКС). Для реализации программы НАСА заключило ряд конкурентных контрактов с фиксированной ценой с частными поставщиками, начиная с 2011 года. Эксплуатационные контракты на полеты астронавтов были заключены в сентябре 2014 года с компаниями SpaceX и Boeing , и НАСА ожидало, что каждая компания завершит разработку и достигнет рейтинга экипажа в сентябре 2014 года. 2017. [1] Каждая компания выполнила беспилотный орбитальный испытательный полет в 2019 году.

Оба коммерческих корабля Crew Crew Dragon и Starliner одновременно пристыковались к портам модуля Harmony.

компании SpaceX Crew Dragon Demo-1 Полет Dragon 2 2019 прибыл на Международную космическую станцию ​​в марте 2019 года и вернулся через приводнение в Атлантическом океане. После завершения серии испытаний космический корабль Crew Dragon совершил свой первый оперативный полет по программе коммерческого экипажа SpaceX Crew-1 . Рейс стартовал 16 ноября 2020 года. [2] По состоянию на сентябрь 2023 г. SpaceX выполнила семь успешных полетов CCP, еще один, SpaceX Crew-8 , находится в стадии реализации. Контракт с НАСА заключен на четырнадцать эксплуатационных полетов на МКС.

в 2019 году ходе орбитальных летных испытаний Boeing В космического корабля CST-100 Starliner не удалось достичь МКС в декабре 2019 года. Второй испытательный полет, Boeing Orbital Flight Test 2 , успешно состоялся в мае 2022 года. [3] [4] [5] До завершения демонстрационных полетов компания Boeing заключила контракт на выполнение шести эксплуатационных полетов на МКС. [6] Первую группу космонавтов объявили 3 августа 2018 года. [7] Первые пилотируемые летные испытания Starliner стартовали 5 июня 2024 года. [8]

Автомобили программы коммерческого экипажа Starliner и Dragon

Требования

[ редактировать ]

Ключевые требования высокого уровня к транспортным средствам Commercial Crew включают в себя:

  • Безопасно доставить и вернуть четырех членов экипажа и их оборудование на Международную космическую станцию ​​(МКС). [9] [10]
  • Обеспечить гарантированное возвращение экипажа в случае чрезвычайной ситуации. [9]
  • Служить круглосуточным убежищем в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [9] [10]
  • Способен оставаться пристыкованным к станции в течение 210 дней. [9] [10]

После выхода из эксплуатации STS в 2011 году и отмены программы «Созвездие» у НАСА не осталось отечественных аппаратов, способных отправлять астронавтов в космос. [11] «Артемида» , следующая крупная инициатива НАСА по пилотируемым космическим полетам, должна была запустить беспилотный квалификационный полет в 2016 году с космическим кораблем «Орион» на вершине ракеты-носителя системы космического запуска (SLS). У НАСА не было космического корабля, пригодного для использования людьми, и в любом случае SLS/Орион был бы слишком дорогим для обычных полетов на МКС. Тем временем НАСА продолжало отправлять астронавтов на МКС на «Союз» . купленных в России креслах кораблей [12] Цена менялась с течением времени: партия мест с 2016 по 2017 год стоила 70,7 миллиона долларов на пассажира на рейс. [13] Artemis продолжал скользить, и первый испытательный полет без экипажа запланирован на 2022 год. [14]

Программа развития

[ редактировать ]

Программа CCDev была инициирована с целью разработки безопасных и надежных возможностей коммерческого запуска экипажа МКС взамен полетов «Союзов». CCDev следовал за услугами коммерческих орбитальных перевозок (COTS), программой коммерческих грузов на МКС. [15] Контракты CCDev были заключены с фиксированной ценой и оплатой по результатам работы. [16] CCDev внедрялся в несколько этапов. Контракты CCDev 1 заключались в разработке концепций и технологий. Контракты CCDev 2 касались реальных конструкций транспортных средств. Контракты CCiCap заключались в разработке комплексного оборудования и услуг для перевозки экипажей. Контракты первой фазы КТК предусматривали разработку полного плана сертификации. Наконец, были заключены контракты CCtCap на фактическую демонстрацию услуг по транспортировке экипажа, которые включали разработку, тестирование и производство необходимого оборудования с последующими эксплуатационными полетами на МКС.

Строительство корпуса высокого давления Starliner стало одной из вех Boeing CCDev 1.

разработки коммерческих экипажей Фаза 1 (CCDev 1) состояла из 50 миллионов долларов, выделенных в 2010 году пяти американским компаниям на разработку концепций и технологий пилотируемых космических полетов. [15] [17] [18] НАСА выделило средства на развитие пяти компаниям в рамках CCDev 1:

Создание макета экипажа Dragon стало одной из вех SpaceX CCDev 2. [ оспаривается обсуждаем ]

18 апреля 2011 года НАСА выделило почти 270 миллионов долларов четырем компаниям на разработку американских транспортных средств, которые могли бы летать с астронавтами после выхода из эксплуатации парка космических шаттлов. [24] Финансируемые предложения: [25]

Предложения, выбранные без финансирования НАСА:

  • United Launch Alliance : продлить работу по оценке человеком Atlas V [30]
  • Alliant Techsystems (ATK) и Astrium предложили разработку Liberty . [31] НАСА должно было поделиться опытом и технологиями. [32] [33]
  • Компания «Эскалибур Алмаз» разрабатывала пилотируемую систему с модернизированной аппаратурой советских времен, предназначенную для туристических полетов на орбиту. Нефинансируемое Соглашение о Законе о космосе, призванное создать основу для дальнейшего развития концепции космического корабля EAI для перевозки экипажей на низкой околоземной орбите. [34] [35]

Предложения не выбраны:

Летные испытания Dream Chaser Engineering Test Article стали одной из вех CCiCap в Сьерра-Неваде. [ оспаривается обсуждаем ]

Интегрированные возможности Commercial Crew (CCiCap) первоначально назывались CCDev 3. [40] На этом этапе программы НАСА хотело, чтобы предложения представляли собой полные, комплексные концепции эксплуатации, включая космические корабли, ракеты-носители, услуги по запуску, наземные и миссионерские операции, а также восстановление. В сентябре 2011 года НАСА опубликовало проект запроса предложений (RFP). [41] Окончательный запрос предложений был опубликован 7 февраля 2012 г., предложения должны быть представлены 23 марта 2012 г. [42] [43] Соглашения о финансировании Закона о космосе были заключены 3 августа 2012 г., в которые были внесены поправки 15 августа 2013 г. [44] [45]

Отобранные предложения были объявлены 3 августа 2012 г.:

КТК, этап 1

[ редактировать ]

Первый этап контракта на сертификацию продукции (CPC) включал разработку плана сертификации с указанием технических стандартов, испытаний и анализов. [46] Победителями финансирования первого этапа КТК, объявленными 10 декабря 2012 г., стали: [46]

  • Корпорация Сьерра-Невада: 10 миллионов долларов.
  • SpaceX: $9,6 млн.
  • Боинг: 9,9 миллиона долларов.

CCtCap – награждены полеты экипажа

[ редактировать ]

Возможность перевозки коммерческих экипажей (CCtCap) является вторым этапом CPC и включает окончательную разработку, испытания и проверки, позволяющие демонстрационные полеты экипажа на МКС. [46] [47] НАСА опубликовало проект запроса предложений (RFP) по проекту контракта CCtCap 19 июля 2013 г. с датой ответа 15 августа 2013 г. [47] 16 сентября 2014 года НАСА объявило, что Boeing и SpaceX получили контракты на предоставление услуг по запуску экипажа на МКС. Boeing может получить до 4,2 миллиарда долларов США, а SpaceX — до 2,6 миллиарда долларов США. [1] Dragon был менее дорогим предложением, но Уильям Х. Герстенмайер из НАСА посчитал предложение Boeing Starliner более сильным из двух. [48] В ноябре 2019 года НАСА опубликовало первую оценку стоимости одного места: 55 миллионов долларов США для SpaceX Dragon и 90 миллионов долларов США для Boeing Starliner. Boeing также получила дополнительные 287,2 миллиона долларов сверх контракта с фиксированной ценой. Средняя стоимость мест на «Союзе» составила 80 миллионов долларов США. [49] Тем не менее, с поправкой на дополнительный груз, перевозимый Boeing Starliner внутри капсулы экипажа, скорректированная стоимость одного места составляет примерно 70 миллионов долларов, что все равно выше, чем у Crew Dragon от SpaceX, даже если Dragon не несет эквивалент пятого пассажира в грузе. . [50] И CST-100 Starliner , и Crew Dragon должны были совершить беспилотный полет, затем сертификационный полет с экипажем, а затем до шести эксплуатационных полетов на МКС. [51] [52]

Хронология

[ редактировать ]
Программа коммерческого экипажа

Постоянные задержки

[ редактировать ]

Первый полет по программе Commercial Crew Program планировалось осуществить в 2015 году, но недостаточное финансирование привело к задержкам. [53] [54] [55] Когда космический корабль вступил в фазу испытаний и производства, технические проблемы также вызвали задержки, особенно с парашютной системой, двигательной установкой и системой прерывания запуска обеих капсул. [56]

Проблема с клапанами Старлайнера 2018 года.

[ редактировать ]

В июле 2018 года сообщалось об аномалии при испытаниях, при которой произошла гиперголическая утечка топлива из-за нескольких неисправных клапанов системы прерывания. В результате первая непилотируемая орбитальная миссия была отложена до апреля 2019 года, а первый запуск экипажа перенесен на август 2019 года. [57] [58] В марте 2019 года агентство Reuters сообщило, что эти испытательные полеты были отложены как минимум на три месяца. [59] а в апреле 2019 года компания Boeing объявила, что беспилотная орбитальная миссия запланирована на август 2019 года. [60]

Взрыв экипажа Дракона

[ редактировать ]

20 апреля 2019 г. во время статических огневых испытаний Crew Dragon возникла проблема. [61] В результате аварии была уничтожена капсула, которую планировалось использовать для испытаний на прерывание полета (IFAT). [62] SpaceX подтвердила, что капсула взорвалась. [63] НАСА заявило, что взрыв задержит запланированное прерывание полета и орбитальные испытания с экипажем. [64]

Провал орбитальных летных испытаний Starliner

[ редактировать ]

Во время первых орбитальных летных испытаний Starliner в декабре 2019 года космический корабль достиг орбиты, но не смог состыковаться с МКС из-за критической ошибки программного обеспечения. Последующий анализ выявил вторую критическую ошибку программного обеспечения, которая могла привести к столкновению служебного модуля с капсулой после отделения во время спуска с орбиты.

Пилотируемый полет Crew Dragon

[ редактировать ]

30 мая 2020 года два астронавта были отправлены на МКС на корабле Crew Dragon в рамках Crew Dragon Demo-2 . Завершение и благополучная посадка Демо-2 2 августа 2020 года ознаменовала первое приводнение астронавтов НАСА за 45 лет после первой международной космической миссии США и СССР «Аполлон-Союз» в июле 1975 года, а также первое приводнение космического корабля с экипажем. в Мексиканском заливе.

Проблема с клапанами Starliner 2021

[ редактировать ]

Незадолго до запланированного запуска второго орбитального полета в августе 2021 года плановые предстартовые испытания показали, что тринадцать клапанов двигательной установки вышли из строя, и запуск был отменен. Проблема потребовала обширного анализа, который все еще продолжался в октябре 2021 года, и НАСА и Boeing подсчитали, что новая дата запуска будет запланирована на первую половину 2022 года.

Испытание орбитального полета Starliner 2

[ редактировать ]

Космический корабль Boeing Starliner 2 был запущен в рамках орбитальных летных испытаний Boeing 2 19 мая 2022 года. Он успешно состыковался 21 мая, где пробыл четыре дня. [65] 25 мая космический корабль отстыковался и успешно приземлился на ракетном полигоне Уайт-Сэндс . [66]

Летные испытания Starliner с экипажем

[ редактировать ]

За несколько дней до запланированного запуска компания Boeing объявила в июне 2023 года, что отложит летные испытания с экипажем на неопределенный срок из-за проблем с парашютной системой и жгутами проводов. [67] Миссия предполагает отправку экипажа из двух астронавтов НАСА на Международную космическую станцию ​​для недельного испытательного полета. Летные испытания с экипажем успешно стартовали 5 июня 2024 года. [8]

Финансирование

[ редактировать ]
Запрошенное и выделенное финансирование по годам до 2015 г.

Первый полет по программе Commercial Crew Program планировалось осуществить в 2015 году, но недостаточное финансирование привело к задержкам. [53] [55] В бюджете на 2011 финансовый год (FY) на программу CCDev было запрошено 500 миллионов долларов США, но Конгресс предоставил только 270 миллионов долларов США. [68] Для бюджета на 2012 финансовый год было запрошено 850 миллионов долларов и утверждено 406 миллионов долларов. [54] Для бюджета на 2013 финансовый год было запрошено 830 миллионов долларов и одобрено 488 миллионов долларов. [69] Для бюджета на 2014 финансовый год было запрошено 821 миллион долларов и утверждено 696 миллионов долларов. [53] [70] В 2015 финансовом году было запрошено 848 миллионов долларов, и было одобрено 805 миллионов долларов, или 95%. [71] 14 ноября 2019 года генеральный инспектор НАСА опубликовал аудиторский отчет, в котором указаны цены за одно место в размере 90 миллионов долларов для Starliner и 55 миллионов долларов для Dragon Crew. При этом цена Boeing выше, чем цена, которую НАСА заплатило российской космической корпорации «Роскосмос» за места в космическом корабле «Союз» для доставки астронавтов США и стран-партнеров на космическую станцию. В отчете также говорится, что НАСА согласилось выплатить дополнительные 287,2 миллиона долларов сверх фиксированных цен Boeing, чтобы уменьшить предполагаемый 18-месячный перерыв в полетах МКС, ожидаемых в 2019 году, и гарантировать, что подрядчик продолжит выступать в качестве второго коммерческого поставщика экипажей, не предлагая аналогичных возможностей SpaceX. . [72] 18 ноября 2019 года Джим Чилтон из Boeing ответил, что в отчете генерального инспектора не перечислены положительные характеристики Starliner, и возразил против цены за место, поскольку, по их мнению, стоимость менее 90 миллионов долларов, учитывая его грузовместимость. Аргументация Boeing относительно дополнительного финансирования была связана с более поздним началом его разработки, чем у SpaceX, с сопоставимыми сроками. Boeing также заявил о своей приверженности программе. [73] Финансирование всех коммерческих подрядчиков по экипажам на каждом этапе программы CCP осуществляется следующим образом: значения CCtCap являются максимальными и включают шесть эксплуатационных полетов после завершения разработки для каждого поставщика.

Сводная информация о финансировании (в миллионах долларов США )
Круглый
(годы)
CCDev1 [74]
(2010–2011)
CCDev2 [75] [76]
(2011–2012)
CCiCap [44] [45]
(2012–2014)
цена за клик1 [46]
(2013–2014)
CCtCap [52]
(2014 – настоящее время)
Добавлять. Фонд. [77]
(2017)
Общий
(2010 – настоящее время)
Производители космических кораблей
Боинг 18.0 112.9 480.0 9.9 4,200.0 287.2 5,108.1
SpaceX 75.0 460.0 9.6 2,600.0 3,144.6
Корпорация Сьерра-Невада 20.0 105.6 227.5 10.0 362.1
Голубое происхождение 3.7 22.0 25.7
Производители ракет-носителей и оборудования
Объединенный стартовый альянс 6.7 6.7
Корпорация космического развития Paragon 1.4 1.4
Общий: 49.8 315.5 1,167.5 29.6 6,800.0 287.2 8,648.6

Тестовые миссии

[ редактировать ]

Каждая система должна выполнить три конкретных испытательных полета без экипажа и одно летное испытание с экипажем, прежде чем НАСА сочтет систему пригодной для использования человеком . Crew Dragon завершил летные испытания с экипажем в 2020 году и начал эксплуатационные полеты в ноябре 2020 года. По состоянию на март 2022 года. Ожидается, что Starliner проведет летные испытания с экипажем не ранее 7 мая 2024 года. [78]

Миссия Пластырь Космический корабль Описание Экипаж Дата Исход
Дракон 2
C201 Стрекоза (1)
Испытание прерывания на площадке, база ВВС на мысе Канаверал, Флорида 6 мая 2015 г. Успех
Дракон 2
С204 (1)
Испытательный полет без экипажа. ДМ-1 запущен 2 марта 2019 года и пристыковался к стыковочному узлу ПМА-2/ИДА-2 МКС чуть менее чем через 24 часа после запуска. «Дракон» провел пять дней в стыковке с МКС, а затем отстыковался и приземлился 8 марта 2019 года. 2 марта 2019 г. [79] Успех
CST-100 Старлайнер
Космический корабль 1 (1)
Тест на прерывание отвинченной колодки 4 ноября 2019 г. Успех
CST-100 Старлайнер
Космический корабль 3
Калипсо (1)
Испытательный полет без экипажа. Это был первый полет Atlas V с двухмоторной верхней ступенью Centaur . Первоначально планировалось провести восемь дней в стыковке с МКС перед посадкой. Однако Starliner не смог встретиться со станцией из-за аномалии MET, вынудившей его выйти на более низкую, чем ожидалось, орбиту. [80] Космический корабль вернулся 22 декабря 2019 года, проведя два дня на орбите. ОФТ-2 предлагалось решить все задачи. 20 декабря 2019 г. [81] Частичный отказ из-за MET аномалии
Дракон 2
С205 (1)
Ракета-носитель Falcon 9 запустила капсулу Dragon 2 с LC-39A для выполнения прерывания полета вскоре после Max q , чтобы протестировать систему прерывания запуска Dragon 2. Прерывание произошло через 84 секунды после запуска, и Dragon 2 успешно отделился от Falcon 9 и улетел, используя двигатели SuperDraco. Ракета-носитель Falcon 9 разрушилась из-за аэродинамических сил. Dragon 2 приводнился через девять минут после запуска после успешного раскрытия четырех парашютов. 19 января 2020 г. Успех
Дракон 2
C206 Индевор (1)
Испытательный полет с экипажем. Dragon 2 стартовал с двумя членами экипажа и примерно через 18 часов пристыковался к МКС. Dragon и его экипаж провели на борту МКС 62 дня. [82] Соединенные Штаты Дуг Херли
Соединенные Штаты Боб Бенкен
30 мая 2020 г. Успех
CST-100 Старлайнер
Космический корабль 2 (1)
Испытательный полет без экипажа. Предложен Boeing и одобрен НАСА 6 апреля 2020 г. из-за частичного отказа Boe-OFT. Попытка полета Boe-OFT 2 была отменена перед запуском 3 августа 2021 года. Она была перенесена и успешно состоялась 19 мая 2022 года. 19 мая 2022 г. [83] Успех
CST-100 Старлайнер
Космический корабль 3
Калипсо (2)
Испытательный полет с экипажем. Соединенные Штаты Барри Э. Уилмор
Соединенные Штаты Сунита Уильямс
5 июня 2024 г. [84] Пристыкован к МКС

Оперативные миссии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Болден, Чарли. «Американские компании выбраны для возвращения запусков астронавтов на американскую землю» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  2. ^ «Астронавты летают вместе со SpaceX во время знакового запуска коммерческих космических полетов» . Космический полет сейчас. 16 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
  3. ^ Фауст, Джефф (13 августа 2021 г.). «Испытательный полет Starliner задерживается на несколько месяцев» . Космические новости . Проверено 13 августа 2021 г.
  4. ^ «Тестовый полет Boeing Starliner запланирован на весну 2022 года» . Космические новости . 20 декабря 2021 г. . Проверено 27 марта 2022 г.
  5. ^ Бергер, Эрик (14 декабря 2021 г.). «Проблема с негерметичным клапаном вынуждает Boeing заменить сервисный модуль Starliner» . Арс Техника . Проверено 27 марта 2022 г.
  6. ^ «Boeing и SpaceX обеспечивают дополнительные миссии с экипажем в рамках программы коммерческого космического транспорта НАСА» . 4 января 2017 г.
  7. ^ «НАСА назначает экипажи для первых испытательных полетов и миссий на коммерческих космических кораблях» . НАСА. 3 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стрикленд, Эшли (5 июня 2024 г.). «Корабль Боинг с двумя астронавтами отправляется в историческое путешествие» . CNN .
  9. ^ Jump up to: а б с д Байт, Роб (26 июля 2011 г.). «Программа для коммерческих экипажей: описание основных требований к вождению» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Программа коммерческих экипажей – информационный бюллетень» (PDF) . НАСА. Февраль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г. . Проверено 14 июля 2012 г.
  11. ^ Дениз Чоу (14 апреля 2011 г.). «НАСА сталкивается с неловким и досадным пробелом в космических полетах» . Space.com . Проверено 10 августа 2018 г.
  12. ^ «Чиновники НАСА рассматривают возможность приобретения мест на кораблях «Союз» на 2019 год» . 29 сентября 2016 г.
  13. ^ «НАСА заплатит 70 миллионов долларов за место для полетов астронавтов на российских космических кораблях» . Space.com . 30 апреля 2013 г.
  14. ^ Дэйнс, Гэри (1 декабря 2016 г.). «Первый полет с экипажем станет важным шагом на пути к Марсу» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Заявление о выборе для развития коммерческого экипажа» (PDF) . АО-CCDev-1 . НАСА. 8 декабря 2009 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  16. ^ «Двигаясь вперед: развитие коммерческих экипажей, создавая новую эру космических полетов» (PDF) . Свидание . НАСА. 2010. С. 10–17 . Проверено 14 февраля 2011 г. Так же, как и в проектах COTS, в проекте CCDev мы установили фиксированную цену и оплату за результат, — сказал Торн. — НАСА не инвестирует дополнительных денег, если стоимость проектов превышает запланированную.
  17. ^ «НАСА выбирает коммерческие фирмы для начала разработки концепций перевозки экипажа и демонстрации технологий для пилотируемых космических полетов с использованием средств Закона о восстановлении» . пресс-релиз . НАСА. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  18. ^ «Программа коммерческого экипажа и грузов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2010 г.
  19. ^ Джефф Фауст. «Blue Origin предлагает орбитальный корабль» .
  20. ^ НАСА выбрало компанию Boeing в качестве награды в рамках Закона о восстановлении и реинвестировании Америки для исследования конструкции капсул для экипажа
  21. ^ «Информация CCDev» . НАСА. 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  22. ^ «SNC получает крупнейшую награду в рамках конкурсного контракта НАСА CCDev» . СНК. 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г.
  23. ^ «НАСА выбирает United Launch Alliance для программы развития коммерческих экипажей» . 2 февраля 2010. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  24. ^ Дин, Джеймс. «НАСА выделило 270 миллионов долларов за усилия коммерческих экипажей» . space.com, 18 апреля 2011 г.
  25. ^ Морринг, Фрэнк младший (22 апреля 2011 г.). «Пять кораблей соперничают за успех космического корабля» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г. Награды CCDev-2... достались Blue Origin, Boeing, Sierra Nevada Corp. и Space Exploration Technologies Inc. (SpaceX).
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г. {{cite web}}:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , стр. 2-1
  27. ^ «Технология Blue Origin». Архивировано 10 января 2018 г. в Wayback Machine . Голубое происхождение. Проверено 1 февраля 2016 г.
  28. ^ «Сделаем следующий шаг: второй раунд развития коммерческого экипажа» . Веб-страница обновлений SpaceX . СпейсИкс . 17 января 2010. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 17 января 2011 г.
  29. ^ Boeing подает предложение на второй раунд разработки коммерческих экипажей. Архивировано 23 июня 2019 г. в Wayback Machine . Новости космического полета на сайте Moonandback.com , 14 декабря 2010 г., по состоянию на 27 декабря 2010 г.
  30. ^ «НАСА начинает коммерческое партнерство с United Launch Alliance» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  31. ^ Малик, Тарик (8 февраля 2010 г.). «Списанная ракета НАСА может быть возрождена для коммерческих запусков» . SPACE.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
  32. ^ «НАСА и частная фирма могут объединиться для разработки ракеты «Либерти»» . США сегодня . Проверено 13 сентября 2011 г.
  33. ^ «Презентация форума программы коммерческой команды». Архивировано 20 октября 2011 г., в Wayback Machine , стр. 7. Commercialcrew.nasa.gov, 16 сентября 2011 г.
  34. ^ «CCP и Экскалибур подписали Соглашение о космосе» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  35. ^ " "Экскалибур Алмаз" и НАСА подписывают соглашение о коммерческих космических полетах" " .
  36. ^ «Форма будущего — космический самолет «Прометей™» компании Orbital готов к участию в инициативе НАСА по развитию коммерческого экипажа» (PDF) .
  37. ^ «(пресс-релиз) Корпорация космического развития Paragon завершила все этапы разработки программы развития коммерческих экипажей НАСА» (PDF) . Парагон. 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г.
  38. ^ Бойл, Алан (11 февраля 2011 г.). «Давайте поговорим о последнем рубеже» . Космический журнал . MSNBC. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г. предложение предусматривает разработку космического корабля, который можно было бы отправить в космос на различных ракетах-носителях. ... «До восьми членов экипажа, архитектура типа «Союз» (возвращаемый многоразовый элемент экипажа, одноразовый орбитальный/грузовой модуль). Включает запатентованную интегрированную систему прерывания HMX (использует топливо OMS / RCS в отдельных двигателях прерывания). Может летать на Атласе 401 [ конфигурация для ракеты Atlas 5], F9 [Falcon 9 от SpaceX] или Taurus II (улучшенная), но с уменьшенной вместимостью груза и экипажа на последней машине. Цель состоит в том, чтобы стать поставщиком с самой низкой ценой в расчете на одно место. Номинальное восстановление земель с резервированием воды».
  39. ^ «НАСА рассматривает план сохранения шаттла до 2017 года – Технологии и наука – Космос – NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 3 февраля 2011 г.
  40. ^ «КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКИПАЖА» . НАСА. 23 января 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  41. ^ «Заявление Уильяма Х. Герстенмайера, заместителя администратора по исследованиям и операциям человека, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства; перед Подкомитетом по космосу и аэронавтике, Комитетом по науке, космосу и технологиям; Палата представителей США» (PDF) . 12 октября 2011 г. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
  42. ^ «Запрос CCiCap» . НАСА. 7 февраля 2012. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  43. ^ «Конференция по предварительному предложению интегрированных возможностей коммерческого экипажа» . НАСА. 14 февраля 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и «НАСА объявляет о следующих шагах по запуску американцев с территории США» . НАСА. 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  45. ^ Jump up to: а б «НАСА объявляет о дополнительных вехах в развитии коммерческих экипажей» . Космос Арт . SpaceRef Interactive Inc., 15 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 16 августа 2013 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д «НАСА заключает контракты как следующий шаг к безопасному запуску американских астронавтов с территории США» . НАСА. 10 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Проект RFP по контракту CCTCAP НАСА на транспортировку коммерческих экипажей» . КосмическийREF . 19 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «Почему НАСА отвергло коммерческий экипаж Сьерра-Невады» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  49. ^ «Отчет НАСА показывает, что цены на места в Boeing на 60% выше, чем в SpaceX» . 14 ноября 2019 г.
  50. ^ «Боинг» ответил генеральному инспектору НАСА по поводу отчета коммерческого экипажа . SpaceNews.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  51. ^ Фауст, Джефф (19 сентября 2014 г.). «Награды НАСА для коммерческих экипажей оставляют вопросы без ответа» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г. По сути, мы заключили контракт на основе поступивших нам предложений», — заявила Кэти Людерс, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА, в ходе телеконференции с журналистами после объявления. «Оба контракта имеют одинаковые требования. Компании предложили стоимость, в пределах которой они смогут выполнить работу, и правительство ее приняло.
  52. ^ Jump up to: а б «РЕЛИЗ 14-256 НАСА выбирает американские компании для перевозки американских астронавтов на Международную космическую станцию» . www.nasa.gov . НАСА . Проверено 29 октября 2014 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Норрис, Гай (31 мая 2013 г.). «Руководитель НАСА повторяет предупреждения о задержках коммерческих экипажей» . Авиационная неделя .
  54. ^ Jump up to: а б Кларк, Стивен (23 ноября 2011 г.). «Сокращение бюджета грозит задержкой частных космических кораблей» . Космический полет сейчас . Проверено 18 апреля 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Заявление президента CSF Майкла Лопеса-Алегриа о продлении контракта НАСА с Роскосмосом» . Федерация коммерческих космических полетов. 2 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  56. ^ «Управление НАСА транспортировкой экипажа на Международную космическую станцию» (PDF) . Аудиторское управление НАСА. 14 ноября 2019 г. с. 3.
  57. ^ «Целевые даты испытательных полетов программы коммерческих экипажей НАСА» . 4 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
  58. ^ «Программа «Коммерческий экипаж» — 6 февраля 2019 года» . blogs.nasa.gov . 6 февраля 2019 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
  59. ^ Эрик М. Джонсон (20 марта 2019 г.). «Boeing на месяцы откладывает испытательные полеты по американской пилотируемой космической программе: источники» . Рейтер . Проверено 22 марта 2019 г.
  60. ^ Кларк, Стивен (2 апреля 2019 г.). «Boeing откладывает первый испытательный полет Starliner на август, НАСА продлевает продолжительность миссии первого экипажа» . Космический полет сейчас . Проверено 3 апреля 2019 г.
  61. ^ Брайденстайн, Джим. «НАСА было уведомлено о результатах статического огневого испытания @SpaceX и аномалии, произошедшей во время финального испытания. Мы будем тесно сотрудничать, чтобы обеспечить безопасное продвижение нашей программы коммерческих экипажей» . Твиттер . Проверено 21 апреля 2019 г.
  62. ^ Гебхардт, Крис (11 августа 2017 г.). «SpaceX и Boeing находятся на финишной прямой в плане готовности коммерческих экипажей» . NASASpaceFlight.com . Проверено 17 августа 2017 г.
  63. ^ Мошер, Дэйв. «SpaceX подтвердила, что ее космический корабль Crew Dragon для НАСА был «уничтожен» в результате недавнего испытания. Вот что мы узнали о взрыве» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 мая 2019 г.
  64. ^ «Руководитель НАСА говорит, что, вне всякого сомнения, взрыв SpaceX задерживает программу полетов» . 18 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
  65. ^ Джош Диннер (17 мая 2022 г.). «Наука и груз испытательного полета Boeing OFT-2 Starliner на космическую станцию» . Space.com . Проверено 26 мая 2022 г.
  66. ^ НАСА (25 мая 2022 г.). «Лайнер Boeing Starliner благополучно приземлился на Земле – завершился критический испытательный полет на космическую станцию» . СайТехДейли . Проверено 26 мая 2022 г.
  67. ^ Бергер, Эрик (1 июня 2023 г.). «Boeing обнаружил две серьезные проблемы со Starliner всего за несколько недель до запуска» . Арс Техника .
  68. ^ «Комиссия Сената сокращает коммерческую команду, добавляет средства для Ориона и подъема тяжелых грузов» . Космические новости. 21 июля 2010. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  69. ^ Макалистер, Филипп (18 апреля 2013 г.). «Обновление коммерческих космических полетов» (PDF) . НАСА . Проверено 10 августа 2013 г.
  70. ^ Джо Паппалардо (16 сентября 2014 г.). «Отношения между НАСА и частным космосом скоро испортятся?» . Популярная механика .
  71. ^ Кларк, Стивен (14 декабря 2014 г.). «НАСА получает увеличение бюджета в законопроекте о расходах, принятом Конгрессом» . Космический полет сейчас . Проверено 15 декабря 2014 г.
  72. ^ БЕРГЕР, ЭРИК (14 ноября 2019 г.). «Отчет НАСА показывает, что цены на места в Boeing на 60% выше, чем в SpaceX» . Арстехника . Проверено 14 ноября 2019 г.
  73. ^ Мессье, Дуг (18 ноября 2019 г.). «Boeing отвечает на критический отчет NASA IG о Starliner» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  74. ^ «НАСА выбирает коммерческие фирмы для начала разработки концепций перевозки экипажа и демонстрации технологий для пилотируемых космических полетов с использованием средств Закона о восстановлении» . пресс-релиз . НАСА. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  75. ^ «НАСА награждает следующий пакет соглашений о развитии коммерческих экипажей» . пресс-релиз . НАСА. 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  76. ^ «НАСА публикует проект запроса коммерческого экипажа и объявляет дополнительные этапы CCDEV2» . пресс-релиз . НАСА. 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  77. ^ «УПРАВЛЕНИЕ НАСА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ЭКИПАЖА НА МЕЖДУНАРОДНУЮ КОСМИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ» (PDF) . НАСА.gov . Проверено 28 июня 2020 г.
  78. ^ Шитц, Майкл (7 августа 2023 г.). «Boeing сбрасывает план Starliner, чтобы быть готовым к первому полету экипажа НАСА к марту» . CNBC . Проверено 7 августа 2023 г.
  79. ^ «Готовность к полету Демо-1 завершена» . blogs.nasa.gov . 22 февраля 2019 г. . Проверено 22 февраля 2019 г.
  80. ^ Брайденстайн, Джим (20 декабря 2019 г.). «Обновление: у #Starliner возникла аномалия истекшего времени миссии (MET), из-за которой космический корабль считал, что он находится на этапе вывода на орбиту, хотя это было не так. Дополнительная информация в 9 утра по восточному времени: http://NASA.gov/live» . @ДжимБрайденстайн . Проверено 20 декабря 2019 г.
  81. ^ Фауст, Джефф (9 октября 2019 г.). «Boeing и SpaceX настаивают на коммерческих испытательных полетах экипажа в этом году» . Космические новости . Проверено 9 октября 2019 г.
  82. ^ «Launch America – партнерство между НАСА и частными космическими компаниями – поможет открыть космос над Землей для людей, помимо правительственных астронавтов» . НАСА .
  83. ^ Кларк, Стивен (19 мая 2022 г.). «Прямая трансляция: ракета Атлас 5 отправляет Starliner к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 20 мая 2022 г.
  84. ^ "Atlas V N22 | Starliner CFT" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac3cb99ac73920dd5ea097e4d4baf156__1722695400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/56/ac3cb99ac73920dd5ea097e4d4baf156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development of the Commercial Crew Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)