Развитие программы коммерческого экипажа
Часть серии о |
Космическая программа США |
---|
![]() ![]() |
Разработка программы коммерческих экипажей (CCDev) началась во втором раунде программы, которая была преобразована из небольшой программы разработки технологий для пилотируемых космических полетов в программу конкурентных разработок, которая будет производить космический корабль, который будет использоваться для предоставления услуг по транспортировке экипажей в с Международной космической станции (МКС). Для реализации программы НАСА заключило ряд конкурентных контрактов с фиксированной ценой с частными поставщиками, начиная с 2011 года. Эксплуатационные контракты на полеты астронавтов были заключены в сентябре 2014 года с компаниями SpaceX и Boeing , и НАСА ожидало, что каждая компания завершит разработку и достигнет рейтинга экипажа в сентябре 2014 года. 2017. [1] Каждая компания выполнила беспилотный орбитальный испытательный полет в 2019 году.

компании SpaceX Crew Dragon Demo-1 Полет Dragon 2 2019 прибыл на Международную космическую станцию в марте 2019 года и вернулся через приводнение в Атлантическом океане. После завершения серии испытаний космический корабль Crew Dragon совершил свой первый оперативный полет по программе коммерческого экипажа SpaceX Crew-1 . Рейс стартовал 16 ноября 2020 года. [2] По состоянию на сентябрь 2023 г. [update] SpaceX выполнила семь успешных полетов CCP, еще один, SpaceX Crew-8 , находится в стадии реализации. Контракт с НАСА заключен на четырнадцать эксплуатационных полетов на МКС.
в 2019 году ходе орбитальных летных испытаний Boeing В космического корабля CST-100 Starliner не удалось достичь МКС в декабре 2019 года. Второй испытательный полет, Boeing Orbital Flight Test 2 , успешно состоялся в мае 2022 года. [3] [4] [5] До завершения демонстрационных полетов компания Boeing заключила контракт на выполнение шести эксплуатационных полетов на МКС. [6] Первую группу космонавтов объявили 3 августа 2018 года. [7] Первые пилотируемые летные испытания Starliner стартовали 5 июня 2024 года. [8]

Требования
[ редактировать ]Ключевые требования высокого уровня к транспортным средствам Commercial Crew включают в себя:
- Безопасно доставить и вернуть четырех членов экипажа и их оборудование на Международную космическую станцию (МКС). [9] [10]
- Обеспечить гарантированное возвращение экипажа в случае чрезвычайной ситуации. [9]
- Служить круглосуточным убежищем в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [9] [10]
- Способен оставаться пристыкованным к станции в течение 210 дней. [9] [10]
Фон
[ редактировать ]После выхода из эксплуатации STS в 2011 году и отмены программы «Созвездие» у НАСА не осталось отечественных аппаратов, способных отправлять астронавтов в космос. [11] «Артемида» , следующая крупная инициатива НАСА по пилотируемым космическим полетам, должна была запустить беспилотный квалификационный полет в 2016 году с космическим кораблем «Орион» на вершине ракеты-носителя системы космического запуска (SLS). У НАСА не было космического корабля, пригодного для использования людьми, и в любом случае SLS/Орион был бы слишком дорогим для обычных полетов на МКС. Тем временем НАСА продолжало отправлять астронавтов на МКС на «Союз» . купленных в России креслах кораблей [12] Цена менялась с течением времени: партия мест с 2016 по 2017 год стоила 70,7 миллиона долларов на пассажира на рейс. [13] Artemis продолжал скользить, и первый испытательный полет без экипажа запланирован на 2022 год. [14]
Программа развития
[ редактировать ]Программа CCDev была инициирована с целью разработки безопасных и надежных возможностей коммерческого запуска экипажа МКС взамен полетов «Союзов». CCDev следовал за услугами коммерческих орбитальных перевозок (COTS), программой коммерческих грузов на МКС. [15] Контракты CCDev были заключены с фиксированной ценой и оплатой по результатам работы. [16] CCDev внедрялся в несколько этапов. Контракты CCDev 1 заключались в разработке концепций и технологий. Контракты CCDev 2 касались реальных конструкций транспортных средств. Контракты CCiCap заключались в разработке комплексного оборудования и услуг для перевозки экипажей. Контракты первой фазы КТК предусматривали разработку полного плана сертификации. Наконец, были заключены контракты CCtCap на фактическую демонстрацию услуг по транспортировке экипажа, которые включали разработку, тестирование и производство необходимого оборудования с последующими эксплуатационными полетами на МКС.
CCDev 1
[ редактировать ]
разработки коммерческих экипажей Фаза 1 (CCDev 1) состояла из 50 миллионов долларов, выделенных в 2010 году пяти американским компаниям на разработку концепций и технологий пилотируемых космических полетов. [15] [17] [18] НАСА выделило средства на развитие пяти компаниям в рамках CCDev 1:
- Blue Origin : 3,7 миллиона долларов на «толкающую» систему прерывания запуска (LAS) и композитные сосуды под давлением . [19]
- Boeing : 18 миллионов долларов на разработку CST-100 Starliner [20]
- Корпорация Paragon Space Development : 1,4 миллиона долларов на подразделение инженерных разработок системы автоматического контроля окружающей среды и жизнеобеспечения (ECLSS) системы оживления воздуха (ARS). [21]
- Sierra Nevada Corporation : 20 миллионов долларов на разработку Dream Chaser [22]
- United Launch Alliance : 6,7 млн долларов на систему аварийного обнаружения (EDS) для с человеческим рейтингом. Атласа V [23]
CCDev 2
[ редактировать ]
18 апреля 2011 года НАСА выделило почти 270 миллионов долларов четырем компаниям на разработку американских транспортных средств, которые могли бы летать с астронавтами после выхода из эксплуатации парка космических шаттлов. [24] Финансируемые предложения: [25]
- Blue Origin : 22 миллиона долларов. Технологии поддержки орбитального корабля с биконической конструкцией носового обтекателя , включая систему прерывания запуска, на жидком кислороде / жидком водороде . двигатели [26] [27]
- Корпорация Сьерра-Невада : 80 миллионов долларов. Охотник за мечтой
- SpaceX : 75 миллионов долларов. Dragon 2 Интегрированная система прерывания запуска [28]
- Боинг : 92,3 миллиона долларов. Дополнительная разработка CST-100 Starliner [29]
Предложения, выбранные без финансирования НАСА:
- United Launch Alliance : продлить работу по оценке человеком Atlas V [30]
- Alliant Techsystems (ATK) и Astrium предложили разработку Liberty . [31] НАСА должно было поделиться опытом и технологиями. [32] [33]
- Компания «Эскалибур Алмаз» разрабатывала пилотируемую систему с модернизированной аппаратурой советских времен, предназначенную для туристических полетов на орбиту. Нефинансируемое Соглашение о Законе о космосе, призванное создать основу для дальнейшего развития концепции космического корабля EAI для перевозки экипажей на низкой околоземной орбите. [34] [35]
Предложения не выбраны:
- Компания Orbital Sciences предложила «Прометей» . космический самолет с подъемным корпусом [36]
- Корпорация космического развития Paragon предложила дополнительную разработку системы восстановления коммерческой авиации и транспорта экипажей. [37]
- t/Space предложила многоразовый космический корабль для перевозки экипажа или грузов из восьми человек [38]
- Объединенный космический альянс предложил использовать в коммерческих целях два оставшихся корабля «Спейс шаттл». [39]
CCiCap
[ редактировать ]
Интегрированные возможности Commercial Crew (CCiCap) первоначально назывались CCDev 3. [40] На этом этапе программы НАСА хотело, чтобы предложения представляли собой полные, комплексные концепции эксплуатации, включая космические корабли, ракеты-носители, услуги по запуску, наземные и миссионерские операции, а также восстановление. В сентябре 2011 года НАСА опубликовало проект запроса предложений (RFP). [41] Окончательный запрос предложений был опубликован 7 февраля 2012 г., предложения должны быть представлены 23 марта 2012 г. [42] [43] Соглашения о финансировании Закона о космосе были заключены 3 августа 2012 г., в которые были внесены поправки 15 августа 2013 г. [44] [45]
Отобранные предложения были объявлены 3 августа 2012 г.:
- Корпорация Сьерра-Невада: 212,5 миллиона долларов. Охотник за мечтами / Атлас V [44]
- SpaceX: 440 миллионов долларов. Дракон 2 / Сокол 9 [44]
- Boeing: $460 million. CST-100 Starliner/Atlas V [44]
КТК, этап 1
[ редактировать ]Первый этап контракта на сертификацию продукции (CPC) включал разработку плана сертификации с указанием технических стандартов, испытаний и анализов. [46] Победителями финансирования первого этапа КТК, объявленными 10 декабря 2012 г., стали: [46]
- Корпорация Сьерра-Невада: 10 миллионов долларов.
- SpaceX: $9,6 млн.
- Боинг: 9,9 миллиона долларов.
CCtCap – награждены полеты экипажа
[ редактировать ]Возможность перевозки коммерческих экипажей (CCtCap) является вторым этапом CPC и включает окончательную разработку, испытания и проверки, позволяющие демонстрационные полеты экипажа на МКС. [46] [47] НАСА опубликовало проект запроса предложений (RFP) по проекту контракта CCtCap 19 июля 2013 г. с датой ответа 15 августа 2013 г. [47] 16 сентября 2014 года НАСА объявило, что Boeing и SpaceX получили контракты на предоставление услуг по запуску экипажа на МКС. Boeing может получить до 4,2 миллиарда долларов США, а SpaceX — до 2,6 миллиарда долларов США. [1] Dragon был менее дорогим предложением, но Уильям Х. Герстенмайер из НАСА посчитал предложение Boeing Starliner более сильным из двух. [48] В ноябре 2019 года НАСА опубликовало первую оценку стоимости одного места: 55 миллионов долларов США для SpaceX Dragon и 90 миллионов долларов США для Boeing Starliner. Boeing также получила дополнительные 287,2 миллиона долларов сверх контракта с фиксированной ценой. Средняя стоимость мест на «Союзе» составила 80 миллионов долларов США. [49] Тем не менее, с поправкой на дополнительный груз, перевозимый Boeing Starliner внутри капсулы экипажа, скорректированная стоимость одного места составляет примерно 70 миллионов долларов, что все равно выше, чем у Crew Dragon от SpaceX, даже если Dragon не несет эквивалент пятого пассажира в грузе. . [50] И CST-100 Starliner , и Crew Dragon должны были совершить беспилотный полет, затем сертификационный полет с экипажем, а затем до шести эксплуатационных полетов на МКС. [51] [52]
Хронология
[ редактировать ]
Постоянные задержки
[ редактировать ]Первый полет по программе Commercial Crew Program планировалось осуществить в 2015 году, но недостаточное финансирование привело к задержкам. [53] [54] [55] Когда космический корабль вступил в фазу испытаний и производства, технические проблемы также вызвали задержки, особенно с парашютной системой, двигательной установкой и системой прерывания запуска обеих капсул. [56]
Проблема с клапанами Старлайнера 2018 года.
[ редактировать ]В июле 2018 года сообщалось об аномалии при испытаниях, при которой произошла гиперголическая утечка топлива из-за нескольких неисправных клапанов системы прерывания. В результате первая непилотируемая орбитальная миссия была отложена до апреля 2019 года, а первый запуск экипажа перенесен на август 2019 года. [57] [58] В марте 2019 года агентство Reuters сообщило, что эти испытательные полеты были отложены как минимум на три месяца. [59] а в апреле 2019 года компания Boeing объявила, что беспилотная орбитальная миссия запланирована на август 2019 года. [60]
Взрыв экипажа Дракона
[ редактировать ]20 апреля 2019 г. во время статических огневых испытаний Crew Dragon возникла проблема. [61] В результате аварии была уничтожена капсула, которую планировалось использовать для испытаний на прерывание полета (IFAT). [62] SpaceX подтвердила, что капсула взорвалась. [63] НАСА заявило, что взрыв задержит запланированное прерывание полета и орбитальные испытания с экипажем. [64]
Провал орбитальных летных испытаний Starliner
[ редактировать ]Во время первых орбитальных летных испытаний Starliner в декабре 2019 года космический корабль достиг орбиты, но не смог состыковаться с МКС из-за критической ошибки программного обеспечения. Последующий анализ выявил вторую критическую ошибку программного обеспечения, которая могла привести к столкновению служебного модуля с капсулой после отделения во время спуска с орбиты.
Пилотируемый полет Crew Dragon
[ редактировать ]30 мая 2020 года два астронавта были отправлены на МКС на корабле Crew Dragon в рамках Crew Dragon Demo-2 . Завершение и благополучная посадка Демо-2 2 августа 2020 года ознаменовала первое приводнение астронавтов НАСА за 45 лет после первой международной космической миссии США и СССР «Аполлон-Союз» в июле 1975 года, а также первое приводнение космического корабля с экипажем. в Мексиканском заливе.
Проблема с клапанами Starliner 2021
[ редактировать ]Незадолго до запланированного запуска второго орбитального полета в августе 2021 года плановые предстартовые испытания показали, что тринадцать клапанов двигательной установки вышли из строя, и запуск был отменен. Проблема потребовала обширного анализа, который все еще продолжался в октябре 2021 года, и НАСА и Boeing подсчитали, что новая дата запуска будет запланирована на первую половину 2022 года.
Испытание орбитального полета Starliner 2
[ редактировать ]Космический корабль Boeing Starliner 2 был запущен в рамках орбитальных летных испытаний Boeing 2 19 мая 2022 года. Он успешно состыковался 21 мая, где пробыл четыре дня. [65] 25 мая космический корабль отстыковался и успешно приземлился на ракетном полигоне Уайт-Сэндс . [66]
Летные испытания Starliner с экипажем
[ редактировать ]За несколько дней до запланированного запуска компания Boeing объявила в июне 2023 года, что отложит летные испытания с экипажем на неопределенный срок из-за проблем с парашютной системой и жгутами проводов. [67] Миссия предполагает отправку экипажа из двух астронавтов НАСА на Международную космическую станцию для недельного испытательного полета. Летные испытания с экипажем успешно стартовали 5 июня 2024 года. [8]
Финансирование
[ редактировать ]
Первый полет по программе Commercial Crew Program планировалось осуществить в 2015 году, но недостаточное финансирование привело к задержкам. [53] [55] В бюджете на 2011 финансовый год (FY) на программу CCDev было запрошено 500 миллионов долларов США, но Конгресс предоставил только 270 миллионов долларов США. [68] Для бюджета на 2012 финансовый год было запрошено 850 миллионов долларов и утверждено 406 миллионов долларов. [54] Для бюджета на 2013 финансовый год было запрошено 830 миллионов долларов и одобрено 488 миллионов долларов. [69] Для бюджета на 2014 финансовый год было запрошено 821 миллион долларов и утверждено 696 миллионов долларов. [53] [70] В 2015 финансовом году было запрошено 848 миллионов долларов, и было одобрено 805 миллионов долларов, или 95%. [71] 14 ноября 2019 года генеральный инспектор НАСА опубликовал аудиторский отчет, в котором указаны цены за одно место в размере 90 миллионов долларов для Starliner и 55 миллионов долларов для Dragon Crew. При этом цена Boeing выше, чем цена, которую НАСА заплатило российской космической корпорации «Роскосмос» за места в космическом корабле «Союз» для доставки астронавтов США и стран-партнеров на космическую станцию. В отчете также говорится, что НАСА согласилось выплатить дополнительные 287,2 миллиона долларов сверх фиксированных цен Boeing, чтобы уменьшить предполагаемый 18-месячный перерыв в полетах МКС, ожидаемых в 2019 году, и гарантировать, что подрядчик продолжит выступать в качестве второго коммерческого поставщика экипажей, не предлагая аналогичных возможностей SpaceX. . [72] 18 ноября 2019 года Джим Чилтон из Boeing ответил, что в отчете генерального инспектора не перечислены положительные характеристики Starliner, и возразил против цены за место, поскольку, по их мнению, стоимость менее 90 миллионов долларов, учитывая его грузовместимость. Аргументация Boeing относительно дополнительного финансирования была связана с более поздним началом его разработки, чем у SpaceX, с сопоставимыми сроками. Boeing также заявил о своей приверженности программе. [73] Финансирование всех коммерческих подрядчиков по экипажам на каждом этапе программы CCP осуществляется следующим образом: значения CCtCap являются максимальными и включают шесть эксплуатационных полетов после завершения разработки для каждого поставщика.
Круглый (годы) | CCDev1 [74] (2010–2011) | CCDev2 [75] [76] (2011–2012) | CCiCap [44] [45] (2012–2014) | цена за клик1 [46] (2013–2014) | CCtCap [52] (2014 – настоящее время) | Добавлять. Фонд. [77] (2017) | Общий (2010 – настоящее время) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Производители космических кораблей | |||||||
Боинг | 18.0 | 112.9 | 480.0 | 9.9 | 4,200.0 | 287.2 | 5,108.1 |
SpaceX | – | 75.0 | 460.0 | 9.6 | 2,600.0 | – | 3,144.6 |
Корпорация Сьерра-Невада | 20.0 | 105.6 | 227.5 | 10.0 | – | – | 362.1 |
Голубое происхождение | 3.7 | 22.0 | – | – | – | – | 25.7 |
Производители ракет-носителей и оборудования | |||||||
Объединенный стартовый альянс | 6.7 | – | – | – | – | – | 6.7 |
Корпорация космического развития Paragon | 1.4 | – | – | – | – | – | 1.4 |
Общий: | 49.8 | 315.5 | 1,167.5 | 29.6 | 6,800.0 | 287.2 | 8,648.6 |
Тестовые миссии
[ редактировать ]Каждая система должна выполнить три конкретных испытательных полета без экипажа и одно летное испытание с экипажем, прежде чем НАСА сочтет систему пригодной для использования человеком . Crew Dragon завершил летные испытания с экипажем в 2020 году и начал эксплуатационные полеты в ноябре 2020 года. По состоянию на март 2022 года. [update]Ожидается, что Starliner проведет летные испытания с экипажем не ранее 7 мая 2024 года. [78]
Миссия | Пластырь | Космический корабль | Описание | Экипаж | Дата | Исход |
---|---|---|---|---|---|---|
Дракон 2 C201 Стрекоза (1) | Испытание прерывания на площадке, база ВВС на мысе Канаверал, Флорида | — | 6 мая 2015 г. | Успех | ||
Дракон 2 С204 (1) | Испытательный полет без экипажа. ДМ-1 запущен 2 марта 2019 года и пристыковался к стыковочному узлу ПМА-2/ИДА-2 МКС чуть менее чем через 24 часа после запуска. «Дракон» провел пять дней в стыковке с МКС, а затем отстыковался и приземлился 8 марта 2019 года. | — | 2 марта 2019 г. [79] | Успех | ||
CST-100 Старлайнер Космический корабль 1 (1) | Тест на прерывание отвинченной колодки | — | 4 ноября 2019 г. | Успех | ||
CST-100 Старлайнер Космический корабль 3 Калипсо (1) | Испытательный полет без экипажа. Это был первый полет Atlas V с двухмоторной верхней ступенью Centaur . Первоначально планировалось провести восемь дней в стыковке с МКС перед посадкой. Однако Starliner не смог встретиться со станцией из-за аномалии MET, вынудившей его выйти на более низкую, чем ожидалось, орбиту. [80] Космический корабль вернулся 22 декабря 2019 года, проведя два дня на орбите. ОФТ-2 предлагалось решить все задачи. | — | 20 декабря 2019 г. [81] | Частичный отказ из-за MET аномалии | ||
Дракон 2 С205 (1) | Ракета-носитель Falcon 9 запустила капсулу Dragon 2 с LC-39A для выполнения прерывания полета вскоре после Max q , чтобы протестировать систему прерывания запуска Dragon 2. Прерывание произошло через 84 секунды после запуска, и Dragon 2 успешно отделился от Falcon 9 и улетел, используя двигатели SuperDraco. Ракета-носитель Falcon 9 разрушилась из-за аэродинамических сил. Dragon 2 приводнился через девять минут после запуска после успешного раскрытия четырех парашютов. | — | 19 января 2020 г. | Успех | ||
![]() | Дракон 2 C206 Индевор (1) | Испытательный полет с экипажем. Dragon 2 стартовал с двумя членами экипажа и примерно через 18 часов пристыковался к МКС. Dragon и его экипаж провели на борту МКС 62 дня. [82] | ![]() ![]() | 30 мая 2020 г. | Успех | |
CST-100 Старлайнер Космический корабль 2 (1) | Испытательный полет без экипажа. Предложен Boeing и одобрен НАСА 6 апреля 2020 г. из-за частичного отказа Boe-OFT. Попытка полета Boe-OFT 2 была отменена перед запуском 3 августа 2021 года. Она была перенесена и успешно состоялась 19 мая 2022 года. | — | 19 мая 2022 г. [83] | Успех | ||
CST-100 Старлайнер Космический корабль 3 Калипсо (2) | Испытательный полет с экипажем. | ![]() ![]() | 5 июня 2024 г. [84] | Пристыкован к МКС |
Оперативные миссии
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Услуги коммерческой орбитальной транспортировки
- Коммерческие услуги по снабжению
- Док-система НАСА
- Частный космический полет
- Обзор Комитета США по планам пилотируемых космических полетов
- Преемники космического корабля "Шаттл"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Болден, Чарли. «Американские компании выбраны для возвращения запусков астронавтов на американскую землю» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Астронавты летают вместе со SpaceX во время знакового запуска коммерческих космических полетов» . Космический полет сейчас. 16 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Фауст, Джефф (13 августа 2021 г.). «Испытательный полет Starliner задерживается на несколько месяцев» . Космические новости . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Тестовый полет Boeing Starliner запланирован на весну 2022 года» . Космические новости . 20 декабря 2021 г. . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Бергер, Эрик (14 декабря 2021 г.). «Проблема с негерметичным клапаном вынуждает Boeing заменить сервисный модуль Starliner» . Арс Техника . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Boeing и SpaceX обеспечивают дополнительные миссии с экипажем в рамках программы коммерческого космического транспорта НАСА» . 4 января 2017 г.
- ^ «НАСА назначает экипажи для первых испытательных полетов и миссий на коммерческих космических кораблях» . НАСА. 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стрикленд, Эшли (5 июня 2024 г.). «Корабль Боинг с двумя астронавтами отправляется в историческое путешествие» . CNN .
- ^ Jump up to: а б с д Байт, Роб (26 июля 2011 г.). «Программа для коммерческих экипажей: описание основных требований к вождению» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Программа коммерческих экипажей – информационный бюллетень» (PDF) . НАСА. Февраль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г. . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Дениз Чоу (14 апреля 2011 г.). «НАСА сталкивается с неловким и досадным пробелом в космических полетах» . Space.com . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Чиновники НАСА рассматривают возможность приобретения мест на кораблях «Союз» на 2019 год» . 29 сентября 2016 г.
- ^ «НАСА заплатит 70 миллионов долларов за место для полетов астронавтов на российских космических кораблях» . Space.com . 30 апреля 2013 г.
- ^ Дэйнс, Гэри (1 декабря 2016 г.). «Первый полет с экипажем станет важным шагом на пути к Марсу» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о выборе для развития коммерческого экипажа» (PDF) . АО-CCDev-1 . НАСА. 8 декабря 2009 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Двигаясь вперед: развитие коммерческих экипажей, создавая новую эру космических полетов» (PDF) . Свидание . НАСА. 2010. С. 10–17 . Проверено 14 февраля 2011 г.
Так же, как и в проектах COTS, в проекте CCDev мы установили фиксированную цену и оплату за результат, — сказал Торн. — НАСА не инвестирует дополнительных денег, если стоимость проектов превышает запланированную.
- ^ «НАСА выбирает коммерческие фирмы для начала разработки концепций перевозки экипажа и демонстрации технологий для пилотируемых космических полетов с использованием средств Закона о восстановлении» . пресс-релиз . НАСА. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «Программа коммерческого экипажа и грузов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2010 г.
- ^ Джефф Фауст. «Blue Origin предлагает орбитальный корабль» .
- ^ НАСА выбрало компанию Boeing в качестве награды в рамках Закона о восстановлении и реинвестировании Америки для исследования конструкции капсул для экипажа
- ^ «Информация CCDev» . НАСА. 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «SNC получает крупнейшую награду в рамках конкурсного контракта НАСА CCDev» . СНК. 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г.
- ^ «НАСА выбирает United Launch Alliance для программы развития коммерческих экипажей» . 2 февраля 2010. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Дин, Джеймс. «НАСА выделило 270 миллионов долларов за усилия коммерческих экипажей» . space.com, 18 апреля 2011 г.
- ^ Морринг, Фрэнк младший (22 апреля 2011 г.). «Пять кораблей соперничают за успех космического корабля» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
Награды CCDev-2... достались Blue Origin, Boeing, Sierra Nevada Corp. и Space Exploration Technologies Inc. (SpaceX).
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , стр. 2-1 - ^ «Технология Blue Origin». Архивировано 10 января 2018 г. в Wayback Machine . Голубое происхождение. Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Сделаем следующий шаг: второй раунд развития коммерческого экипажа» . Веб-страница обновлений SpaceX . СпейсИкс . 17 января 2010. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Boeing подает предложение на второй раунд разработки коммерческих экипажей. Архивировано 23 июня 2019 г. в Wayback Machine . Новости космического полета на сайте Moonandback.com , 14 декабря 2010 г., по состоянию на 27 декабря 2010 г.
- ^ «НАСА начинает коммерческое партнерство с United Launch Alliance» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Малик, Тарик (8 февраля 2010 г.). «Списанная ракета НАСА может быть возрождена для коммерческих запусков» . SPACE.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «НАСА и частная фирма могут объединиться для разработки ракеты «Либерти»» . США сегодня . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Презентация форума программы коммерческой команды». Архивировано 20 октября 2011 г., в Wayback Machine , стр. 7. Commercialcrew.nasa.gov, 16 сентября 2011 г.
- ^ «CCP и Экскалибур подписали Соглашение о космосе» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ " "Экскалибур Алмаз" и НАСА подписывают соглашение о коммерческих космических полетах" " .
- ^ «Форма будущего — космический самолет «Прометей™» компании Orbital готов к участию в инициативе НАСА по развитию коммерческого экипажа» (PDF) .
- ^ «(пресс-релиз) Корпорация космического развития Paragon завершила все этапы разработки программы развития коммерческих экипажей НАСА» (PDF) . Парагон. 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г.
- ^ Бойл, Алан (11 февраля 2011 г.). «Давайте поговорим о последнем рубеже» . Космический журнал . MSNBC. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
предложение предусматривает разработку космического корабля, который можно было бы отправить в космос на различных ракетах-носителях. ... «До восьми членов экипажа, архитектура типа «Союз» (возвращаемый многоразовый элемент экипажа, одноразовый орбитальный/грузовой модуль). Включает запатентованную интегрированную систему прерывания HMX (использует топливо OMS / RCS в отдельных двигателях прерывания). Может летать на Атласе 401 [ конфигурация для ракеты Atlas 5], F9 [Falcon 9 от SpaceX] или Taurus II (улучшенная), но с уменьшенной вместимостью груза и экипажа на последней машине. Цель состоит в том, чтобы стать поставщиком с самой низкой ценой в расчете на одно место. Номинальное восстановление земель с резервированием воды».
- ^ «НАСА рассматривает план сохранения шаттла до 2017 года – Технологии и наука – Космос – NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 3 февраля 2011 г.
- ^ «КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКИПАЖА» . НАСА. 23 января 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Заявление Уильяма Х. Герстенмайера, заместителя администратора по исследованиям и операциям человека, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства; перед Подкомитетом по космосу и аэронавтике, Комитетом по науке, космосу и технологиям; Палата представителей США» (PDF) . 12 октября 2011 г. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Запрос CCiCap» . НАСА. 7 февраля 2012. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Конференция по предварительному предложению интегрированных возможностей коммерческого экипажа» . НАСА. 14 февраля 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «НАСА объявляет о следующих шагах по запуску американцев с территории США» . НАСА. 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «НАСА объявляет о дополнительных вехах в развитии коммерческих экипажей» . Космос Арт . SpaceRef Interactive Inc., 15 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НАСА заключает контракты как следующий шаг к безопасному запуску американских астронавтов с территории США» . НАСА. 10 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект RFP по контракту CCTCAP НАСА на транспортировку коммерческих экипажей» . КосмическийREF . 19 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему НАСА отвергло коммерческий экипаж Сьерра-Невады» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Отчет НАСА показывает, что цены на места в Boeing на 60% выше, чем в SpaceX» . 14 ноября 2019 г.
- ^ «Боинг» ответил генеральному инспектору НАСА по поводу отчета коммерческого экипажа . SpaceNews.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Фауст, Джефф (19 сентября 2014 г.). «Награды НАСА для коммерческих экипажей оставляют вопросы без ответа» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
По сути, мы заключили контракт на основе поступивших нам предложений», — заявила Кэти Людерс, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА, в ходе телеконференции с журналистами после объявления. «Оба контракта имеют одинаковые требования. Компании предложили стоимость, в пределах которой они смогут выполнить работу, и правительство ее приняло.
- ^ Jump up to: а б «РЕЛИЗ 14-256 НАСА выбирает американские компании для перевозки американских астронавтов на Международную космическую станцию» . www.nasa.gov . НАСА . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Норрис, Гай (31 мая 2013 г.). «Руководитель НАСА повторяет предупреждения о задержках коммерческих экипажей» . Авиационная неделя .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Стивен (23 ноября 2011 г.). «Сокращение бюджета грозит задержкой частных космических кораблей» . Космический полет сейчас . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление президента CSF Майкла Лопеса-Алегриа о продлении контракта НАСА с Роскосмосом» . Федерация коммерческих космических полетов. 2 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Управление НАСА транспортировкой экипажа на Международную космическую станцию» (PDF) . Аудиторское управление НАСА. 14 ноября 2019 г. с. 3.
- ^ «Целевые даты испытательных полетов программы коммерческих экипажей НАСА» . 4 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Программа «Коммерческий экипаж» — 6 февраля 2019 года» . blogs.nasa.gov . 6 февраля 2019 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Эрик М. Джонсон (20 марта 2019 г.). «Boeing на месяцы откладывает испытательные полеты по американской пилотируемой космической программе: источники» . Рейтер . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Кларк, Стивен (2 апреля 2019 г.). «Boeing откладывает первый испытательный полет Starliner на август, НАСА продлевает продолжительность миссии первого экипажа» . Космический полет сейчас . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Брайденстайн, Джим. «НАСА было уведомлено о результатах статического огневого испытания @SpaceX и аномалии, произошедшей во время финального испытания. Мы будем тесно сотрудничать, чтобы обеспечить безопасное продвижение нашей программы коммерческих экипажей» . Твиттер . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Гебхардт, Крис (11 августа 2017 г.). «SpaceX и Boeing находятся на финишной прямой в плане готовности коммерческих экипажей» . NASASpaceFlight.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Мошер, Дэйв. «SpaceX подтвердила, что ее космический корабль Crew Dragon для НАСА был «уничтожен» в результате недавнего испытания. Вот что мы узнали о взрыве» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Руководитель НАСА говорит, что, вне всякого сомнения, взрыв SpaceX задерживает программу полетов» . 18 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Джош Диннер (17 мая 2022 г.). «Наука и груз испытательного полета Boeing OFT-2 Starliner на космическую станцию» . Space.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ НАСА (25 мая 2022 г.). «Лайнер Boeing Starliner благополучно приземлился на Земле – завершился критический испытательный полет на космическую станцию» . СайТехДейли . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Бергер, Эрик (1 июня 2023 г.). «Boeing обнаружил две серьезные проблемы со Starliner всего за несколько недель до запуска» . Арс Техника .
- ^ «Комиссия Сената сокращает коммерческую команду, добавляет средства для Ориона и подъема тяжелых грузов» . Космические новости. 21 июля 2010. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Макалистер, Филипп (18 апреля 2013 г.). «Обновление коммерческих космических полетов» (PDF) . НАСА . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Джо Паппалардо (16 сентября 2014 г.). «Отношения между НАСА и частным космосом скоро испортятся?» . Популярная механика .
- ^ Кларк, Стивен (14 декабря 2014 г.). «НАСА получает увеличение бюджета в законопроекте о расходах, принятом Конгрессом» . Космический полет сейчас . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ БЕРГЕР, ЭРИК (14 ноября 2019 г.). «Отчет НАСА показывает, что цены на места в Boeing на 60% выше, чем в SpaceX» . Арстехника . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Мессье, Дуг (18 ноября 2019 г.). «Boeing отвечает на критический отчет NASA IG о Starliner» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «НАСА выбирает коммерческие фирмы для начала разработки концепций перевозки экипажа и демонстрации технологий для пилотируемых космических полетов с использованием средств Закона о восстановлении» . пресс-релиз . НАСА. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «НАСА награждает следующий пакет соглашений о развитии коммерческих экипажей» . пресс-релиз . НАСА. 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «НАСА публикует проект запроса коммерческого экипажа и объявляет дополнительные этапы CCDEV2» . пресс-релиз . НАСА. 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «УПРАВЛЕНИЕ НАСА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ЭКИПАЖА НА МЕЖДУНАРОДНУЮ КОСМИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ» (PDF) . НАСА.gov . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Шитц, Майкл (7 августа 2023 г.). «Boeing сбрасывает план Starliner, чтобы быть готовым к первому полету экипажа НАСА к марту» . CNBC . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Готовность к полету Демо-1 завершена» . blogs.nasa.gov . 22 февраля 2019 г. . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Брайденстайн, Джим (20 декабря 2019 г.). «Обновление: у #Starliner возникла аномалия истекшего времени миссии (MET), из-за которой космический корабль считал, что он находится на этапе вывода на орбиту, хотя это было не так. Дополнительная информация в 9 утра по восточному времени: http://NASA.gov/live» . @ДжимБрайденстайн . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Фауст, Джефф (9 октября 2019 г.). «Boeing и SpaceX настаивают на коммерческих испытательных полетах экипажа в этом году» . Космические новости . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Launch America – партнерство между НАСА и частными космическими компаниями – поможет открыть космос над Землей для людей, помимо правительственных астронавтов» . НАСА .
- ^ Кларк, Стивен (19 мая 2022 г.). «Прямая трансляция: ракета Атлас 5 отправляет Starliner к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ "Atlas V N22 | Starliner CFT" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница программы коммерческих экипажей НАСА
- Официальный пресс-кит НАСА, посвященный программе коммерческих экипажей
- Библиотека документов по коммерческим экипажам и грузам на сайте NASA.gov. Архивировано 21 июля 2015 г. на Wayback Machine.
- Соглашения CCDev 1 Space Act. Архивировано 17 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- Partners Mature Spacecraft Designs , видеообновление НАСА, 14 января 2014 г.
- Контракт Boeing CCtCap (отредактировано). Архивировано 28 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- Контракт SpaceX CCtCap (отредактировано). Архивировано 28 июля 2020 г. на Wayback Machine.