Jump to content

Мэнчжоу (космический корабль)

Мэнчжоу
лодка мечты
Мэнчжоу будет представлен в 2023 году Макет космического корабля
Производитель Китай БРОСАТЬ
Страна происхождения  Китай
Оператор CMSA
Приложения Экипаж космической станции Тяньгун и грузовой транспорт
Исследование с экипажем за пределами НОО
Технические характеристики
Тип космического корабля С экипажем
Стартовая масса
  • Общая масса: 14 000 кг (31 000 фунтов) (конфигурация LEO) [2]
  • Общая масса: 21 600 кг (47 600 фунтов) (лунная конфигурация) [3]
  • Максимальная масса: 23 000 кг (51 000 фунтов) [4]
    Новая версия: 26 000 кг (57 000 фунтов) [5]
Сухая масса Модуль экипажа: 5600 кг (12300 фунтов) (посадочная масса) [6]
Грузоподъемность
  • Общая полезная нагрузка: 4000 кг (8800 фунтов)
  • Извлекаемая полезная нагрузка: 2500 кг (5500 фунтов) [2]
Вместимость экипажа
  • 6-7 экипажей
  • 3 экипажа с грузом массой 500 кг (1100 фунтов) [7]
Объем Модуль экипажа: 13 м 3 (459 куб. футов) [2]
Власть Солнечная
Режим Низкая околоземная орбита , переходная орбита Луны , лунная орбита
Дизайн жизни 21 день [1]
Размеры
Длина
  • Общая длина: 7,23 метра (23,7 фута) (конфигурация LEO) [2]
  • Общая длина: 8,8 метра (29 футов) (лунная конфигурация) [3]
Диаметр Модуль экипажа: 4,5 метра (15 футов) [6]
Производство
Статус Тестирование
Построен 1
Запущен 1
Первый запуск LM5B -Y1 (5 мая 2020 г.)

Мэнчжоу : ( китайский : 梦舟 ; пиньинь : мэн чжоу ), ранее известный как пилотируемый космический корабль следующего поколения ( китайский . 新一代载人飞船 ; пиньинь : xīnyīdài zàirén fēichuán ), представляет собой тип космического корабля многоразового использования, разработанный и изготовленный Китаем Корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC). Прототип космического корабля совершил свой первый беспилотный испытательный полет 5 мая 2020 года.

Авианосец предназначен для проведения исследований Луны вместе с будущим китайским спускаемым на Луну космическим кораблем Lanyue к концу этого десятилетия. Низкоорбитальная также (НОО) версия космического корабля, предназначенная для доставки астронавтов на космическую станцию ​​Тяньгун, находится в стадии разработки; эта версия LEO послужит современной заменой существующему космическому кораблю «Шэньчжоу» . [8] Ожидается, что новый космический корабль достигнет возможности пилотируемого полета примерно в 2025-2026 годах.

Номенклатура

[ редактировать ]

На Китайском фестивале фонарей (24 февраля 2024 г.), традиционном празднике, посвященном воссоединению семей и поклонению предкам, Китай представил официальные названия своих новых транспортных средств для своих будущих миссий по исследованию Луны с экипажем. Космический корабль с экипажем называется Мэнчжоу ( китайский : 梦舟 ; пиньинь : мэн чжоу ), что означает «Корабль мечты», что указывает на роль космического корабля в реализации мечты о высадке на Луну и исследовании новых границ в космосе. Лунный корабль с экипажем назван « Ланьюэ » ( китайский : 揽月 ; пиньинь : l?n yuè ), что означает «Обнимающий Луну», что означает стремление и видение Китая исследовать лунные границы и установить там постоянное присутствие. [9] [8]

Схема пилотируемого космического корабля нового поколения, испытанного в 2020 году

Предназначенный для замены космического корабля «Шэньчжоу» , новый аппарат крупнее и способен совершать полеты на Луну. Он состоит из двух модулей: модуля экипажа, который возвращается на Землю, и одноразового служебного модуля, обеспечивающего движение, электропитание и жизнеобеспечение модуля экипажа в космосе. [10] Он способен перевозить шесть космонавтов или трех космонавтов и 500 кг груза. [11] Новый модуль экипажа частично многоразовый благодаря съемным теплозащитным экранам, в то время как космический корабль в целом имеет модульную конструкцию, которая позволяет сконструировать его для удовлетворения различных требований миссии. [10] Длина космического корабля экипажа с двигательно-энергетическим модулем составляет почти 8,8 метра. он весит около 21600 кг при полной загрузке оборудования и топлива . По данным Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA), [12] Лунные миссии, предпринятые космическим кораблем «Мэнчжоу» и будущим китайским лунным кораблем, запланированы к 2030 году. [13] [10]

Возвращенный испытательный автомобиль был временно представлен на авиасалоне в Чжухае в 2021 году. [14]

Тестовые полеты

[ редактировать ]

Дебютный полет Long March 7 стартовал с космодрома Вэньчан 25 июня 2016 года в 12:00 UTC с масштабным прототипом испытательного корабля Мэнчжоу , называемым многоцелевой возвращаемой капсулой космического корабля ( китайский : 多用途飞船缩比返回舱 ). [1] Капсула вернулась и успешно приземлилась в пустыне в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая 26 июня 2016 года в 07:41 по всемирному координированному времени. [15]

Испытательный полет Long March 5B с испытательным пилотируемым космическим кораблем нового поколения в качестве основной полезной нагрузки.

Испытательный полет Long March 5B включал в себя две полезные нагрузки. Основной полезной нагрузкой была испытательная машина с пилотируемым космическим кораблем нового поколения ( по-китайски : испытательная машина с экипажем нового поколения ), а сопутствующей вторичной полезной нагрузкой была гибкая надувная испытательная капсула для возвращаемого груза. ( Китайский язык : гибкая надувная испытательная камера для возвратной грузовой капсулы ). [16] Обе полезные нагрузки были успешно запущены первой ракетой Long March 5B с космодрома Вэньчан 5 мая 2020 года в 10:00 UTC. Испытания космического корабля следующего поколения включали оценку авионики, орбитальных характеристик, новой тепловой защиты, раскрытия парашюта и системы посадки и восстановления с мягкой подушкой безопасности. Короткий орбитальный испытательный полет завершился входом в атмосферу и приземлением в отдаленном северо-западном Китае 8 мая 2020 года. [17]

Испытания вторичной полезной нагрузки включали в себя оценку экспериментального гибкого теплозащитного экрана для приземления грузов. [18] [19] Испытательная машина гибкого надувного грузового спускаемого аппарата должна была вернуться в атмосферу 6 мая 2020 года после проведения орбитального эксперимента. [20] а испытательный пилотируемый космический корабль нового поколения совершил повторный вход в атмосферу 8 мая 2020 года. [21]

6 мая 2020 года экспериментальный корабль для возврата грузов, гибкая надувная грузовая испытательная капсула, запущенная в качестве вторичной полезной нагрузки китайской ракеты Long March 5B, вышла из строя во время ее возвращения на Землю 6 мая 2020 года. [22] CMSA объявило, что грузовой корабль столкнулся с аномалией при входе в атмосферу, и на основе собранных данных было проведено расследование. [23]

Основная полезная нагрузка, беспилотный прототип пилотируемого космического корабля страны следующего поколения, постоянно поднимала свою орбиту перед приземлением 8 мая 2020 года. [22] По данным Китайского пилотируемого космического агентства, 8 мая китайский космический корабль успешно вернулся на посадочную площадку Дунфэн в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая в 05:49 UTC 8 мая 2020 года. [24] Во время подготовки к входу в атмосферу беспилотный космический корабль выполнил семь маневров по подъему на орбиту, чтобы достичь конечного апогея около 8000 км (5000 миль). Испытательный корабль завершил сход с орбиты в 05:21 UTC, после чего в 05:33 UTC произошло отделение служебного модуля и модуля экипажа. Перед повторным входом в атмосферу капсула выполнила маневр пропуска с использованием аэродинамической подъемной силы в верхних слоях атмосферы, что увеличило время входа в атмосферу транспортных средств. Этот метод использовался для предотвращения формирования высокой скорости пикового нагрева за короткий промежуток времени, когда аппарат возвращался в атмосферу на высокой скорости, например, с Луны на Землю. [25] После повторного входа в атмосферу модуль экипажа раскрыл три парашюта для замедления спуска (тогда как у «Шэньчжоу» один парашют) и подушки безопасности для смягчения приземления. [26] По данным CASC, скорость входа в атмосферу превышала 9 километров в секунду. [26]

Опытно-испытательные полеты
Миссия Запуск Экипаж Ракета-носитель Исход Продолжительность
Многоцелевая возвращаемая капсула в масштабе космического корабля
( Китайский : многоцелевая возвращаемая капсула космического корабля )
Н/Д Длинное 7 марта Успех 1 день 19 часов 41 минута
Испытательная машина пилотируемого космического корабля нового поколения
( Китайский : испытательный корабль пилотируемого космического корабля нового поколения )
Н/Д Длинный марш 5Б Успех 2 дня 19 часов 49 минут

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Руи К. Барбоза (25 июня 2016 г.). «Китай успешно дебютирует в рамках «Великого марта 7 – капсула восстановления»» . НАСАКосмический полет .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Китайский пилотируемый космический корабль «нового поколения» добился прорывного прогресса и может перевозить одновременно 6-7 астронавтов » , Sina News , 2 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Испытательный корабль пилотируемого космического корабля нового поколения прибывает на космодром Вэньчан» , Информационное агентство Синьхуа , 21 января 2020 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г.
  4. ^ «Что нового в новом поколении китайских пилотируемых космических кораблей» Beijing Daily , 13 мая 2020 г.
  5. ^ «Объявлен предварительный план Китая по пилотируемой высадке на Луну. Каков ход разработки оборудования для посадки на Луну?» (на упрощенном китайском языке, 20 июля 2023 г.). Проверено 21 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Как приветствовать возвращение капсулы китайского испытательного пилотируемого космического корабля нового поколения после успешной посадки?» . Новости CCTV (на китайском языке)
  7. ^ «Испытательный корабль пилотируемого космического корабля нового поколения идет полным ходом » . China Manned Space , 23 марта 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чжао Лэй (24 февраля 2024 г.). «Обнародованы имена китайского лунного корабля и нового космического корабля с экипажем» . Китайская газета . Проверено 25 февраля 2024 г.
  9. ^ Сегер Ю [@SegerYu] (24 февраля 2024 г.). «CMS сообщила, что новое поколение пилотируемых космических кораблей называется «Мэнчжоу, MZ»; лунный посадочный модуль называется «Lanyue, LY».» ( Твит ) – через Твиттер .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Джонс (2 октября 2019 г.). «Это новый китайский космический корабль, который доставит астронавтов на Луну» . Space.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
  11. ^ Эндрю Джонс (23 января 2020 г.). «Китай готовит свою новую капсулу для полета в дальний космос к первому испытательному полету» . Space.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
  12. ^ Стивен Кларк (4 мая 2020 г.). «На этой неделе Китай представит новую версию мощной ракеты Long March 5» . spaceflightnow.com . СФН . Проверено 5 мая 2020 г.
  13. ^ Эндрю Джонс (17 июля 2023 г.). «Китай разработал предварительный план высадки экипажа на Луну» . spacenews.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  14. ^ Леонард Дэвид (13 октября 2021 г.). «Китай только что представил на обозрение свой космический корабль следующего поколения» . Space.com . Проверено 19 октября 2021 г.
  15. ^ Томаш Новаковски (28 июня 2016 г.). «ПРОТОТИП КИТАЙСКОЙ КАПСУЛЫ ВОЗВРАЩАЕМОГО ПОКОЛЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЕЗОПАСНО ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ В ПУСТЫНЕ» . Космический полет Инсайдер .
  16. ^ Ху Чжэ; Чжоу Сюань (5 мая 2020 г.). « Семейство «Толстая пятерка» приветствует новое поколение и отправляет в космос испытательный пилотируемый корабль нового поколения – три ярких момента первого полета ракеты-носителя Long March 5B (LM5). Семья в центре внимания: пилотируемый космический корабль нового поколения и другие моменты первого полета Long March 5B)» (на китайском языке). Новости Синьхуа . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года.
  17. ^ «Китай заявляет, что новый космический корабль успешно возвращается на Землю» . 8 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 г. . Проверено 9 мая 2020 г.
  18. ^ Стивен Кларк (5 мая 2020 г.). «Первая китайская ракета Long March 5B запускается в испытательном полете капсулы экипажа» . spaceflightnow.com . СФН . Проверено 6 мая 2020 г.
  19. ^ Эндрю Джонс (23 марта 2020 г.). «Китайская миссия космического корабля нового поколения продолжается, несмотря на коронавирус и провал «Великого похода 7А»» . spacenews.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
  20. ^ Лю И; Дэн Мэн (5 мая 2020 г.). «Испытательная капсула гибкой надувной грузовой капсулы вернется в атмосферу 6 [мая])» (на китайском языке). г. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 Проверено 7 мая 2020 г.
  21. ^ Ли Гуоли (5 мая 2020 г.). «Китайский испытательный пилотируемый космический корабль вернется 8 [мая])» ). (на китайском языке Архивировано из оригинала 31 мая 2020 . г. 2020 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Стивен Кларк (6 мая 2020 г.). «Экспериментальная китайская грузовая возвратная капсула выходит из строя при входе в атмосферу» . nasaspaceflight.com . НФС .
  23. ^ «Гибкий надувной грузовой возвращаемый аппарат столкнулся с аномалией» (на китайском языке), новости Синьхуа , 6 мая 2020 г.
  24. ^ «Возвратная капсула экспериментального пилотируемого космического корабля Китая успешно возвращается» . Новости Синьхуа . 8 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 2 января 2022 г.
  25. ^ Руй К. Барбоза (8 мая 2020 г.). «Новая китайская капсула экипажа завершила испытательный полет и вернулась на Землю» . nasaspaceflight.com . НФС . Проверено 30 декабря 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Джонс (8 мая 2020 г.). «Новые посадочные площадки китайских космических кораблей делают шаг к будущим пилотируемым лунным миссиям» . Космические новости .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441847fee21b519e1057ab9abbf10584__1717941360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/84/441847fee21b519e1057ab9abbf10584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mengzhou (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)