Сравнение пилотируемых космических аппаратов
множество различных космических кораблей и обратно использовалось Для перевозки людей в космос .
Кодовый ключ таблицы
[ редактировать ]Космический корабль в стадии разработки | |
Космический корабль находится в рабочем состоянии | |
Списанный космический корабль | |
‡ | нагрузка на / с МКС Полезная |
§ | С экипажем (без экипажа) [Включает неудачи] |
Орбитальные и межпланетные космические аппараты
[ редактировать ]Космический корабль | Источник | Производитель | Диапазон | Система запуска | Размер экипажа | Длина (м) | Диаметр (м) | Стартовая масса (кг) | Система питания | Полезная нагрузка (кг) ‡ | Первый космический полет § | Последний космический полет | Авиабилеты § |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Меркурий | олень | Макдоннелл Самолет Североамериканская авиация |
ЛЕО достигнутый |
Редстоун РСЗО Атлас LV-3B |
1 | 3.34 | 1.89 | 1,400 | Батареи | 1961 (1960) | 1963 | 6 (12) [ примечание 1 ] | |
Близнецы | олень | Макдоннелл Самолет Мартин |
ЛЕО | Титан II ГЛВ Титан IIIC [ примечание 2 ] |
2 | 5.56 | 3.05 | 3,790 | Топливные элементы | 1965 (1964) | 1966 | 10 (2) [ примечание 3 ] | |
Аполлон | олень | Североамериканская авиация Грумман и Дуглас |
Лунный | Сатурн ИБ Saturn V |
3 | 8.5 | 3.91 | 5500 СМ + 14700 ЛМ + 24500 Сервисный модуль |
Топливные элементы | 1967 (1966) | 1975 | 15 (4) [ примечание 3 ] | |
Орбитальный аппарат космического корабля "Шаттл" | олень | Роквелл Интернэшнл | ЛЕО | Космический шаттл | 8 [ примечание 4 ] | 37.24 | 4.8 [ примечание 5 ] | 109,000 | Топливные элементы | 12,500 /16,000 | 1981 | 2011 | 135 [ примечание 6 ] |
Soyuz 7K-T | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz Soyuz-U |
2 | 7.48 | 2.72 | 6,830 | Батареи | 1973 | 1981 | 26 (4) [ примечание 7 ] | |
Восход | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Восход | 3 [ примечание 8 ] | 5 | 2.4 | 5,682 | Батареи | 1964 (1964) | 1965 | 2 (3) | |
Vostok | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО первый |
Vostok-K | 1 | 4.4 | 2.43 | 4,725 | Батареи | 1961 (1960) | 1963 | 6 (7) [ примечание 9 ] | |
Soyuz 7K-OK | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz | 3 | 7.48 | 2.72 | 6,560 | Солнечные панели | 1967 (1966) | 1970 | 8 (8) [ примечание 10 ] | |
Soyuz 7KT-OK | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz | 3 | 7.48 | 2.72 | 6,790 | Солнечные панели | 1971 | 1971 | 2 [ примечание 11 ] | |
Союз 7К-Т-АФ | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz | 2 | 7.48 | 2.72 | 6,570 | Солнечные панели | 1973 | 1973 | 1 | |
Союз 7К-ТМ | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz-U | 2 | 7.48 | 2.72 | 6,570 | Солнечные панели | 1974 | 1975 | 2 (2) | |
Soyuz 7K-MF6 | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz-U | 2 | 7.48 | 2.72 | 6,510 | Солнечные панели | 1976 | 1976 | 1 | |
Soyuz-T | Советский Союз | ООН 1 | ЛЕО | Soyuz-U Soyuz-U2 |
3 | 7.48 | 2.72 | 6,850 | Солнечные панели | 1978 | 1986 | 15 (6) [ примечание 12 ] | |
Soyuz-TM | Советский Союз Россия |
РКК Энергия | ЛЕО | Soyuz-U2 Soyuz-U |
3 | 7.48 | 2.72 | 7,250 | Солнечные панели | 1986 | 2002 | 33 (1) | |
Буран | Советский Союз | РКК Энергия | ЛЕО | Энергия | 10 | 36.37 | 4.65 [ примечание 13 ] | 105,000 | Топливные элементы | 30,000 [ примечание 14 ] | Н/Д (1988) | (1988) | 0 (1) |
Soyuz-TMA 11F732 |
Россия | РКК Энергия | ЛЕО | Soyuz-FG | 3 | 7.48 | 2.72 | 7,250 | Солнечные панели | 2002 | 2012 | 22 | |
Soyuz TMA-M 11F747 |
Россия | РКК Энергия | ЛЕО | Soyuz-FG | 3 | 7.48 | 2.72 | 7,150 | Солнечные панели | 2010 | 2016 | 19 | |
Шэньчжоу | Китай | Китайская академия космических технологий | ЛЕО | Чанг Чжэн 2F | 3 | 9.25 | 2.80 | 7,840 | Солнечные панели | 2003 (1999) | Активный | 12 (5) | |
Soyuz MS |
Россия | РКК Энергия | ЛЕО | Soyuz-2.1a | 3 | 7.48 | 2.72 | 7,080 | Солнечные панели | 2016 | Активный | 22 (2) | |
Экипаж Дракона | олень | SpaceX | ЛЕО | Сокол 9 | 4 [ 1 ] | 8.1 [ 2 ] | 3.7 [ 3 ] | 12,055 [ 4 ] | Солнечные панели | 3,307 / 2,507 | 2020 ( 2019 ) | Активный | 11 (1) |
CST-100 Старлайнер | олень | Боинг | ЛЕО | Atlas V | 7 [ примечание 15 ] [ 5 ] | 5.03 [ 6 ] | 4.56 [ 6 ] | 13,000 | Солнечные панели | 2024 ( 2019 ) | Активный | 1 ( 2 ) | |
Орион | олень | Локхид Мартин звезд |
Луна , Марс | Система космического запуска | 6 | 3.3 | 5 | 8900 капсул + 12300 сервисный модуль |
Солнечные панели | 2025 (2014) | Тестирование | 0 (2) [ примечание 16 ] | |
Мэнчжоу | Китай | Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий | ЛЕВ , Луна | Длинное 10 марта | 7 | 8.8 | 4.5 | 21,600 | Солнечные панели | 2026 (2020) | Тестирование | 0 (1) | |
будет так | Индия | Индийская организация космических исследований | ЛЕО | ГСЛВ Мк III | 3 | 7 | 3.5 | 7,800 | Солнечные панели | (План: 2024 г. ) | Планируется | 0 | |
Звездолет | олень | SpaceX | Солнечная система [ 7 ] [ примечание 17 ] | Звездолет | 100 [ примечание 18 ] | 55 [ 7 ] | 9 [ 7 ] [ примечание 19 ] | 1,335,000 [ 7 ] | Солнечные панели | (План: 2023 г. ) [ 7 ] | Тестирование | 0 | |
Orel |
Россия | РКК Энергия | ЛЕВ , Луна | Irtysh (rocket) Ангара А5 |
6 | 6.1 | 37,478 | Солнечные панели | (План: 2028 г. ) | Планируется | 0 | ||
Охотник за мечтой | олень | Корпорация Сьерра-Невада | ЛЕО | Вулкан Кентавр | 7 [ 8 ] [ 9 ] | 9 [ 10 ] | 7 [ примечание 20 ] | 11,300 [ 11 ] | Солнечные панели | будет объявлено позднее | Планируется | 0 | |
Биконический космический корабль | олень | Голубое происхождение | ЛЕО | Нью-Гленн | 7 | 98 | 7 | будет объявлено позднее | Планируется | 0 | |||
Никс | Германия Франция | Разведочная компания | ЛЕВ , Луна | Ариан 6 или Сокол 9 | 4 | 8,000 | Солнечные панели | 4000 Льва, 2000 Луны | будет объявлено позднее | Планируется | 0 |
Суборбитальные космические аппараты
[ редактировать ]Космический корабль | Источник | Производитель | Высота | Система запуска | Размер экипажа | Длина (м) | Диаметр (м) | Стартовая масса (кг) | Система питания | Генерируемая мощность (Вт) | Первый космический полет § | Последний космический полет | Авиабилеты § |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КосмическийКорабльОдин | олень | Масштабированные композиты | 112 км X премия |
Белый рыцарь Гибридный двигатель |
1 | 8.53 | 8.05 | 3,600 | Батареи | 2004 | 2004 | 3 [ примечание 21 ] | |
Х-15 | олень | Североамериканская авиация | 108 км высота |
Б-52 Аммиак-LOX |
1 | 15.45 | 6.8 | 15,420 | Два генератора постоянного тока напряжением 28 В и 300 А. | 1963 [ примечание 22 ] | 1963 | 2 [ примечание 23 ] | |
КосмическийКорабльДва | олень | Девственница Галактика | 90 км | Белый Рыцарь Два РакетаМоторДва |
8 [ примечание 24 ] | 18.3 | 8.3 | 9,740 | Батареи | 13 декабря 2018 г. | 2 [ примечание 25 ] | ||
Нью Шепард | олень | Голубое происхождение | 119 км | Нью Шепард БЕ-3 |
6 | 18 | 3.7 | 75,000 [ примечание 26 ] | Батареи | 2021 (2015) |
6 (17) | ||
Спика Ракета | Дания | Копенгагенские суборбиталы | 105 км | БПМ100 | 1 | 13 | 1 | 4,100 | Батареи | 2025 | Раннее развитие | 0 | |
Космический корабль III | олень | Девственница Галактика | Примерно 90 км | Белый Рыцарь Два | 8 [ примечание 27 ] | 18.3 | 8.3 | 9,740 | Батареи | Неизвестный | Проходит первоначальные наземные испытания | 0 [ примечание 28 ] |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Включая 2 суборбитальных полета, не считая шаблонных испытаний.
- ^ Один беспилотный запуск на Титане IIIC перед предлагаемым использованием в программе MOL.
- ^ Перейти обратно: а б Не включая шаблонные тесты
- ^ Ни в одной миссии не участвовало более восьми астронавтов, хотя теоретически возможно было большее количество экипажа, например, восстановление экипажа застрявшего орбитального корабля.
- ^ Размах крыльев 23,79 м.
- ^ Включает два несчастных случая со смертельным исходом; STS-51-L распался при подъеме, STS-107 поврежден при подъеме, распался при входе в атмосферу.
- ^ Полеты с экипажем включают один отказ при запуске - прерывание полета во время полета третьего этапа, восстановление после суборбитального полета.
- ^ Способен перевозить трех космонавтов без скафандров или двух в скафандрах; обе комбинации летали
- ^ В подсчет беспилотных полетов включены два неудачных запуска.
- ^ Полеты с экипажем включают один сбой со смертельным исходом в полете; «Союз-1» погиб из-за отказа парашюта при приземлении.
- ^ Полеты с экипажем включают один сбой со смертельным исходом в полете; При входе в атмосферу «Союз-11» разгерметизировался.
- ^ Полеты с экипажем включают один неудачный запуск (SAS (система эвакуации при запуске) использовалась примерно за 70 секунд до запланированного старта из-за пожара на стартовой площадке - экипаж выжил)
- ^ Размах крыльев 23,92 м.
- ^ запланированная полезная нагрузка, никогда не использовалась
- ^ Каждая миссия в рамках программы коммерческих экипажей отправит на МКС до четырех астронавтов.
- ^ Включая беспилотные испытания в 2014 г.
- ^ Разработан для приземления практически в любой точке Солнечной системы.
- ^ Количество мест будет меньше на ранних миссиях.
- ^ Плюс дельта-крылья
- ^ Включая крылья
- ^ Не включает полеты в атмосфере с экипажем.
- ^ Не включает космические полеты, признанные только США.
- ^ Не включает полеты в атмосфере или миссии, считающиеся космическими полетами по определению США, но не по определению ФАИ.
- ^ 2 экипажа + 6 пассажиров
- ^ Не включает полеты в атмосфере с экипажем.
- ^ сегодня всего 45 000
- ^ 2 экипажа + 6 пассажиров
- ^ Не включает полеты в атмосфере с экипажем.
См. также
[ редактировать ]- Грузовой космический корабль (роботизированный космический корабль снабжения)
- Сравнение орбитальных стартовых систем
- Сравнение орбитальных ракетных двигателей
- Сравнение грузовых кораблей космической станции
- Полет человека в космос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Стивен (7 декабря 2019 г.). «После редизайна финишная черта космического корабля SpaceX Crew Dragon уже видна» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
«Из-за [добавления парашютов] и угла наклона сидений мы больше не смогли получить семь», — сказал Шотвелл. «Итак, теперь у нас только четыре места. Это было для нас большим изменением».
- ^ «Сокол 9» . SpaceX. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Брошюра SpaceX – 2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Кларк, Стивен. «Crew Dragon от SpaceX готов к первому испытательному полету – Spaceflight Now» . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Райххардт, Тони (август 2018 г.). «Астронавты, ваша поездка здесь!» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бургхардт, Майк (август 2011 г.). «Boeing CST-100: Система коммерческой перевозки экипажа» (PDF) . Боинг. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сделать жизнь многопланетной» (PDF) . СпейсИкс . 18 октября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Модель Dream Chaser прибывает в НАСА в Драйдене» (пресс-релиз). Центр летных исследований Драйдена: НАСА. 17 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Чанг, Кеннет (01 февраля 2011 г.). «Бизнес взлетает с помощью НАСА» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Уэйд, Марк (2014). «Охотник за мечтой» . Энциклопедия астронавтики. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Сиранджело, Марк (август 2011 г.). «NewSpace 2011: Корпорация Сьерра-Невада» . Космический видкаст . Проверено 1 августа 2011 г. Сиранджело, Марк (24 августа 2014 г.). «Планы полетов и экипажи первых полетов коммерческого Dream Chaser: интервью один на один с вице-президентом SNC Марком Сиранджело (Часть 3)» . АмерикаКосмос.