Jump to content

Soyuz 7K-OK

Soyuz 7K-OK
Корабль Союз 7К-ОК (активный) с активным стыковочным агрегатом
Производитель Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-1)
Страна происхождения Советский Союз
Оператор Советская космическая программа
Приложения Испытали новый пилотируемый космический корабль на орбите и вернулись на Землю
Технические характеристики
Режим Низкая околоземная орбита
Производство
Статус Больше не в эксплуатации
Построен 16
Запущен 16
Первый запуск Kosmos 133 , 1966
Последний запуск Soyuz 9 , 1970
Связанный космический корабль
Получено из Союз-А (только концепция)
Производные Soyuz 7K-OKS ( Salyut 1 ferry)

Soyuz 7K-L1 [ 1 ] (lunar) Soyuz 7K-LOK [ нужна ссылка ] (лунный)

Soyuz 7K-T (successor)
Генеалогическое древо «Союзов»: предлагаемые модели «Союзов» белого цвета, летавшие модели синего цвета и лунные модели зеленого цвета. [ нужна ссылка ]

«Союз 7К-ОК» — первое поколение космических кораблей «Союз» , летавшее с 1967 по 1971 год. [ 2 ] 7К-ОК использовался для первых перегоночных полетов к программе космической станции «Салют» , положив начало долгой истории службы космической станции, которая продолжается с Международной космической станции (МКС).

По состоянию на 2024 год 7К-ОК был ответственен за единственные несчастные случаи в программе «Союз» : «Союз-1» в 1967 году (единственный член экипажа погиб из-за отказа парашюта) и «Союз-11» в 1971 году (три члена экипажа погибли из-за разгерметизации при входе в атмосферу).

Первая в истории космических полетов беспилотная автоматическая стыковка была осуществлена ​​между космическими кораблями 7К-ОК «Космос-186» и «Космос-188» в 1967 году. Среди других новинок - первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей ( «Союз-4» и «Союз-5» ), самый продолжительный пилотируемый полет с участием только одного пилотируемого корабля. космический корабль (18-суточный полет корабля «Союз-9» в 1970 г.) и первая успешная переброска экипажа на первую в истории космических полетов космическую станцию ​​( «Союз-11» и «Салют-1» в 1971 году).

Описание

[ редактировать ]

Корабли «Союз 7К-ОК» перевозили экипаж до трех человек без скафандров . Корабль можно отличить от следующих по изогнутым солнечным панелям и использованию автоматической стыковочной навигационной системы «Игла» , для которой требовались специальные радиолокационные антенны.

7К-ОК изначально задумывался как вариант 7К-ЛОК (лунный корабль «Союз») для испытаний на околоземной орбите. По сути, это тот же аппарат, но у него не было антенны большего размера, необходимой для связи на лунном расстоянии. Ранние модели «Союза» также имели внешний тороидальный топливный бак, окружающий двигатели и предназначенный для хранения дополнительного топлива для полетов на Луну, но в первых девяти полетах он оставался пустым. После того, как назначение космического корабля было изменено на переправу на космическую станцию, бак сняли.

Космический корабль «Союз 7К-ОК» имел «зонд и тормоз» стыковочный механизм для соединения с другими космическими кораблями на орбите с целью сбора инженерных данных в рамках подготовки к программе советской космической станции. Существовало два варианта «Союза 7К-ОК»: «Союз 7К-ОК» (активный) с активной стыковочной станцией «зонд» и «Союз 7К-ОК» (пассивный) с пассивной стыковочной мишенью «тормоз». Стыковочные механизмы 7К-ОК и 7К-ЛОК не позволяли осуществлять внутреннюю пересадку (эта возможность была добавлена ​​на варианте «Союз 7К-ОКС» ), поэтому космонавтам приходилось выходить в открытый космос между состыкованными модулями. Эта процедура была успешно проведена в совместных полетах «Союз-4» и «Союз-5» , когда Алексей Елисеев и Евгений Хрунов перешли со своего «Союза-5» на корабль «Союз-4».

Первым беспилотным испытанием этой версии стал «Космос-133» , запущенный 28 ноября 1966 года.

Два последних корабля «Союз» этой серии имели обозначение «Союз 7К-ОКС». Основной модификацией стало добавление новой системы стыковки ССВП , позволяющей осуществлять внутреннюю пересадку экипажа, что впервые было выполнено на космической станции «Салют-1» кораблем «Союз-11» . Стыковочный адаптер SSVP до сих пор используется на Международной космической станции (МКС).

Беспилотные и тестовые миссии

[ редактировать ]

Миссии с экипажем

[ редактировать ]
  • «Союз-1» , первый пилотируемый полет «Союза», командир и единственный член экипажа погиб при входе в атмосферу.
  • Soyuz 3
  • «Союз-4» и «Союз-5» — первая стыковка экипажа и первая передача экипажа в истории космических полетов.
  • Soyuz 6
  • «Союз-7» и «Союз-8» : предполагаемая стыковка, будет снята экипажем «Союза-6» — стыковка не удалась из-за неисправности.
  • Soyuz 9
  • Союз-10 (Союз 7К-ОКС), паром «Салют-1» , первая попытка стыковки с космической станцией в истории космических полетов.
  • Союз-11 (Союз 7К-ОКС), паром «Салют-1», первый экипаж космической станции в истории космических полетов - экипаж погиб при входе в атмосферу.
  1. ^ Сиддики, Асиф (март 2003 г.). Симпсон, Клайв; Оуэнс, Люси (ред.). «Варианты «Союз»: 40-летняя история» (PDF) . Британское межпланетное общество . 45 (3): 119.
  2. ^ Портри, Дэвид (март 1995 г.). «Мирское аппаратное наследие» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f36fe3614b17c68487833166a75feee4__1714838400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e4/f36fe3614b17c68487833166a75feee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soyuz 7K-OK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)