Soyuz T-2
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1980-045А |
---|---|
САТКАТ нет. | 11825 |
Продолжительность миссии | 3 дня, 22 часа, 19 минут, 30 секунд |
Орбиты завершены | 62 |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | Soyuz-T |
Производитель | НПО Энергия |
Экипаж | |
Размер экипажа | 2 |
Члены | Yury Malyshev Владимир Аксенов |
Позывной | Юпитер ( Юпитер — « Юпитер ») |
Начало миссии | |
Дата запуска | 5 июня 1980 г., 14:19:30 | UTC
Ракета | Soyuz-U |
Запуск сайта | Байконур 1/5 |
Конец миссии | |
Дата посадки | 9 июня 1980 г., 12:39:00 | UTC
Посадочная площадка | 200 километров (120 миль) к юго-востоку от Джезказгана |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 202 километра (126 миль) |
Высота апогея | 249 километров (155 миль) |
Наклон | 51,6 градусов |
Период | 88,7 минут |
Docking with Salyut 6 | |
![]() Soyuz programme (Миссии с экипажем) |
Союз Т-2 ( русский : Союз Т-2 , Союз Т-2 ) — советский пилотируемый космический полет 1980 года к «Салют-6» космической станции . Это был 12-й полет и 10-я успешная стыковка с орбитальным комплексом. Экипаж корабля «Союз Т-2» стал вторым, посетившим долговременный резидентский экипаж корабля «Союз-35» .
«Союз Т-2» доставил в космос Юрия Малышева и Владимира Аксенова . Миссия длилась менее четырех дней, ее основной целью было проведение пилотируемых испытаний нового космического корабля «Союз-Т» .
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Экипаж | |
---|---|---|
Командир | ![]() Первый космический полет | |
Бортинженер | ![]() Второй и последний космический полет |
Резервный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Экипаж | |
---|---|---|
Командир | ![]() | |
Бортинженер | ![]() |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]Когда 3 июня 1980 года прибывший экипаж корабля «Союз-36 «Интеркосмос» покинул «Салют-6», а оставшийся постоянный экипаж почти сразу же перешвартовал оставшийся корабль «Союз», наблюдатели предположили, что секретные Советы, возможно, планировали вторую миссию «Интеркосмоса». Авария «Союза-33» годом ранее вынудила Советы скорректировать график запусков. [ 1 ]
Действительно, вскоре был запланирован запуск, но не запланированная миссия. «Союз Т-2» был запущен 5 июня вместе с Юрием Малышевым и Владимиром Аксеновым , что оказалось первым пилотируемым полетом нового варианта «Союз Т» . [ 1 ] Корабль имел новые системы двигателей и мог запустить трех космонавтов. Кроме того, «Союз» был оснащен новым компьютером «Аргон», который контролировал процедуры стыковки и входа в атмосферу. [ 2 ]
Когда корабль приблизился к «Салюту-6», были испытаны солнечные элементы, вновь установленные на «Союзе». Подход был завершен автоматически, а последние 180 метров были достигнуты вручную 6 июня. Стыковочный компьютер «Аргона» вышел из строя, и корабль остался перпендикулярным станции. [ 2 ] Позже было объяснено, что отказ компьютера был вызван тем, что экипаж и диспетчеры не смогли отработать тот конкретный подход, который выбрал компьютер. Поэтому экипаж решил стыковаться вручную в целях безопасности; По словам Советов, компьютер успешно бы состыковался, если бы ему разрешили. [ 2 ] Однако сбои при автоматическом заходе на посадку были постоянной проблемой в будущих миссиях «Союза Т». [ 1 ]
За время своего недолгого пребывания Малышев и Аксенов, похоже, провели минимум экспериментов, в том числе приняли участие в некоторых медицинских обследованиях и использовали камеру «Салюта» МКФ-6М. [ 1 ] [ 2 ] Они отстыковались от корабля, на котором прибыли, всего через два дня после первого приветствия местного экипажа. [ 1 ] [ 2 ] Уходя, «Салют» развернулся, и экипаж «Союза Т-2» сфотографировал и визуально осмотрел космическую станцию. [ 2 ] Затем «Союз» улетел и приземлился примерно через три часа. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Филипп (1988). Советская пилотируемая космическая программа . Нью-Йорк: Orion Books, подразделение Crown Publishers, Inc., стр. 119–122 . ISBN 0-517-56954-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюкирк, Деннис (1990). Альманах советских пилотируемых космических полетов . Хьюстон, Техас: Издательство Gulf Publishing. стр. 212–214. ISBN 0-87201-848-2 .