Salyut 6
Статистика станции | |
---|---|
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1977-097А |
САТКАТ нет. | 10382 |
Позывной | Salyut 6 |
Экипаж | 3 |
Запуск | 29 сентября 1977 г. 06:50:00 UTC |
Стартовая площадка | Космодром Байконур , ЛК-81/24 |
Возвращение в атмосферу | 29 июля 1982 г. |
Масса | 19824 кг |
Длина | 15,8 м |
Диаметр | 4,15 м |
под давлением Объем | 90 м³ |
Высота периапсиса | 219 км |
Высота апоапсиса | 275 км |
Наклонение орбиты | 51.66° |
Орбитальный период | 89,1 минут |
Орбит в день | 16.16 |
Дни на орбите | 1764 дня |
Дней занято | 683 дня |
Количество орбит | 28,024 |
Пройденное расстояние | ~1 136 861 930 км |
Статистика по состоянию на сход с орбиты 29 июля 1982 г. Ссылки: [1] [2] | |
Конфигурация | |
Салют-6 ( русский : Салют-6 ; букв. Салют 6 ), ДОС-5 — советская орбитальная космическая станция , восьмая станция программы «Салют» . Он был запущен 29 сентября 1977 года ракетой «Протон» . «Салют-6» была первой космической станцией, принявшей большое количество пилотируемых и беспилотных космических кораблей для проживания людей, переброски экипажей, международного участия и пополнения запасов, что создало прецеденты для жизни и эксплуатации станции, которые были улучшены на «Мире» и Международной космической станции .
«Салют-6» был первой космической станцией «второго поколения», представившей собой крупный прорыв в возможностях и оперативный успех. В дополнение к новой двигательной установке и ее основному научному прибору — мультиспектральному телескопу БСТ-1М — станция имела два стыковочных порта, позволяющих двум кораблям заходить одновременно. Эта особенность позволила людям оставаться на борту в течение нескольких месяцев. [3] Шести постоянно проживающим экипажам помогали десять краткосрочных экипажей посещения, которые обычно прибывали на более новых кораблях «Союз» и улетали на старых кораблях, оставляя новый корабль в распоряжении постоянного экипажа в качестве возвращающегося транспортного средства, тем самым продлевая пребывание постоянного экипажа после Проектная жизнь корабля «Союз». В состав экипажей краткосрочного посещения обычно входили международные космонавты из стран Варшавского договора , участвующие в советской программе «Интеркосмос» . Эти космонавты были первыми космическими путешественниками из других стран, кроме Советского Союза и США. «Салют-6» посетили и пополнили запасы двенадцати беспилотных космических кораблей «Прогресс», включая «Прогресс-1» , первый экземпляр этой серии. Кроме того, «Салют-6» посетили первые экземпляры нового космического корабля «Союз-Т» .
Успех «Салюта-6» контрастировал с предыдущими неудачами и ограниченными успехами программы. Ранняя история программы была отмечена гибелью «Союза-11» и трех запущенных станций, которые быстро вышли из строя. Ранее успешные станции получали небольшое количество экипажей, проживание которых было ограничено несколькими неделями из-за расчетного срока службы корабля «Союз» и наличия одного стыковочного порта на станцию; неудачная стыковка также была обычным явлением. С другой стороны, «Салют-6» регулярно успешно стыковался с пилотируемыми и беспилотными кораблями, хотя первый корабль посещения «Союз-25» , а затем «Союз-33» не смог состыковаться со станцией.
С 1977 по 1981 год станция была занята человеческими экипажами в течение шести отдельных прерывистых интервалов, каждый из которых совпадал с присутствием постоянного экипажа, который приходил первым и последним уходил во время посещения группы поддержки. его посещали «Союз Т-1» и «Космос-1267» Между каждым из этих интервалов «Салют-6» был вакантным, хотя в периоды его вакантности . После запуска преемника «Салюта-7» , «Салют-6» был сведен с орбиты 29 июля 1982 года, почти через пять лет после собственного запуска. [1] [4]
Описание
[ редактировать ]Salyut 6, launched on a Proton 8K82K rocket on 29 September 1977, [5] ознаменовал переход от станций инженерных разработок к рутинным операциям и объединил наиболее эффективные элементы каждой из предыдущих станций. Его навигационная система, состоящая из полуавтоматического компьютера «Дельта» для отображения орбиты станции и системы «Каскад» для управления ее ориентацией, была основана на системе, используемой на «Салюте-4» , как и его энергосистема, состоящая из трех управляемых солнечных батарей. панели , вместе производящие пиковую мощность в 4 киловатта на площади 51 м². Системы терморегуляции станции, в которых использовалась сложная система изоляции и радиаторов, также были заимствованы из систем, использовавшихся на «Салюте-4». Кроме того, на «Салюте-6» использовались системы экологического регулирования, впервые использованные на « Салюте-3» , и контролировалась его ориентация с помощью гиродинов. впервые протестирован на этой станции. [1]
Самой важной особенностью «Салюта-6» было добавление второго стыковочного узла в кормовой части станции, который позволял стыковать два космических корабля одновременно. Это позволило постоянным экипажам получать более короткие выездные экспедиции, пока они оставались на борту, а также осуществлять перевод экипажей между кораблями «Союз». Обычно экипажи посещения возвращались на Землю на старом корабле «Союз», на котором резидентный экипаж доставил на станцию, оставляя в распоряжении постоянного экипажа более новый корабль в качестве возвращающегося корабля. Эта процедура позволила постоянным экипажам оставаться на борту «Салюта-6» после трехмесячного срока службы корабля «Союз 7К» первого поколения. «Салют-6» не был занят постоянно и не «передавался» от одной экспедиции к другой. Вместо этого шесть постоянных экипажей заняли место на станции, и их посетили различные миссии поддержки «Союзов» и буксиры снабжения «Прогресс», а после отбытия каждого постоянного экипажа «Салют-6» был пуст. Первый экипаж длительного пребывания, посетивший станцию, побил давний рекорд выносливости, установленный на борту американского корабля. Станция Скайлэб , находящаяся на орбите 96 дней; самая продолжительная экспедиция длилась 185 дней. Большинство экспедиций посещения было совершено в рамках программы «Интеркосмос» , и станцию посетили несоветские космонавты. Владимир Ремек из Чехословакии , первый космический путешественник не из США или СССР, посетил «Салют-6» в 1978 году, и станция принимала космонавтов из Венгрии, Польши, Румынии, Кубы, Монголии, Вьетнама и Восточной Германии . [1] Георгий Иванов , болгарин, был членом экипажа корабля «Союз-33», который не смог состыковаться со станцией. постоянного экипажа В аварию был вовлечен «Союз-32» , в результате чего к ним был запущен модифицированный «Союз-34» без экипажа в качестве возвращаемого корабля. [6]
В задней части двух портов была установлена водопроводная система, позволяющая дозаправлять станцию беспилотными космическими кораблями «Прогресс» . Эти грузовые суда, которые доставляли припасы и дополнительное оборудование для пополнения запасов станции, помогали гарантировать, что экипаж всегда сможет выполнять полезную научную работу на борту станции. Всего двенадцатью рейсами «Прогресса» доставлено более 20 тонн оборудования, расходных материалов и топлива. [1]
Добавление дополнительного стыковочного порта привело к принятию на вооружение «Алмаза» двухкамерной двигательной установки на базе , впервые использованной на «Салютах-3» и «Салютах -5» , с двумя соплами двигателей, каждое из которых производит тягу по 2,9 килоньютона , установленными по периферии по обе стороны от кормового порта. . На «Салюте-6» внедрена унифицированная двигательная установка, в которой как двигатели, так и управляющие двигатели станции работают на несимметричном диметилгидразине и четырехокиси азота . [3] составлен из общего набора герметичных баков, что позволяет максимально эффективно использовать возможности заправки заходящих танкеров «Прогресс». Весь двигатель и хранилище топлива находились в негерметичном отсеке в задней части станции, который имел тот же диаметр, что и основной герметичный отсек. Однако замена двигателя «Союз» , использовавшегося на предыдущих станциях, на отсек привела к тому, что станция сохранила общую длину, аналогичную своим предшественникам. [1] Главные двигатели не могли быть запущены, если использовался задний стыковочный порт, поэтому любые орбитальные маневры в это время должны были выполняться космическим кораблем посещения.
В двигательной системе «Салюта-6» во время второго пребывания экипажа в 1978 году произошла серьезная неисправность, и ее нельзя было использовать до конца срока службы станции. Как следствие, он был ограничен запуском двигателей управления ориентацией, а посещающий космический корабль должен был выполнять корректировку орбиты. После завершения каждого пребывания экипажа космическим кораблям «Прогресс» и ТКС необходимо было вывести станцию на высокую орбиту, чтобы она не распадалась до начала следующего пребывания.
Для возможности выхода в открытый космос «Салют-6» был оборудован открывающимся внутрь люком для выхода в открытый космос сбоку переднего переходного отсека, который можно было использовать в качестве шлюзовой камеры аналогично системе, использовавшейся на «Салюте-4». В этом отсеке находились два новых полу- жесткие скафандры, которые обеспечивали гораздо большую гибкость, чем более ранние скафандры, и в случае чрезвычайной ситуации можно было надеть за пять минут. На станции были значительно улучшены условия жизни по сравнению с предыдущими заставами: техника была звукоизолирована, экипажам были предоставлены специальные «койки» для сна, а станция оборудована душем и просторным спортзалом. [1]
Инструменты
[ редактировать ]Основным инструментом на борту станции был мультиспектральный телескоп БСТ-1М, который мог проводить астрономические наблюдения в инфракрасном, ультрафиолетовом и субмиллиметровом спектрах с помощью зеркала диаметром 1,5 метра, которое работало в криогенных условиях при температуре около -269 ° C ( 4 К). Телескоп мог работать только тогда, когда «Салют-6» находился на ночной стороне Земли и в остальное время его крышка была закрыта. [1]
Вторым основным инструментом была мультиспектральная камера МКФ-6М , которая проводила наблюдения за ресурсами Земли. Усовершенствованная форма камеры, впервые испытанная на корабле «Союз-22» , камера захватывала каждое изображение площадью 165 × 220 километров с разрешением 20 метров. Каждое изображение записывалось одновременно в шести диапазонах в кассетах по 1200 кадров, которые требовали регулярной замены из-за эффекта затуманивания радиации. камера КАТЕ-140 На «Салюте-6» также была установлена стереоскопическая топокартографическая с фокусным расстоянием 140 миллиметров, обеспечивающая съемку изображений размером 450 × 450 километров с разрешением 50 метров в видимом и инфракрасном спектрах, управляемая как дистанционно, так и с помощью резидентские бригады. Поэтому фотографические возможности станции были обширными, и советское Министерство сельского хозяйства посадило ряд специально отобранных культур на испытательных полигонах, чтобы проверить возможности камер. [1]
Для дальнейшего расширения своих научных возможностей «Салют-6» был оборудован 20 иллюминаторами для наблюдений, двумя научными шлюзами для вывода оборудования в космос или выброса мусора, а также различными аппаратами для проведения биологических экспериментов. Позже в ходе полета космический корабль «Прогресс» доставил внешний телескоп — -10 в состав которого входили направленная антенна и пять радиометров . Антенна была развернута на заднем стыковочном узле, а контроллер остался внутри станции и использовалась как для астрономических, так и для метеорологических наблюдений. [1]
Поддержка корабля
[ редактировать ]«Салют-6» в первую очередь поддерживался пилотируемым космическим кораблем «Союз» , который осуществлял ротацию экипажа, а также мог использоваться в случае экстренной эвакуации. Паромы автоматически пристыковывались к станции с помощью новой автоматической системы стыковки «Игла» и использовались отправляющимися экипажами для возвращения на Землю по окончании полета. [7]
Станция была первой, которая могла снабжаться недавно разработанными беспилотными грузовыми кораблями «Прогресс» , хотя они могли пришвартовываться только в заднем порту, поскольку в переднем порту не было водопровода, используемого для дозаправки двигательной установки. Грузовые корабли автоматически пристыковались к станции через «Иглу», а затем открывались и опорожнялись находившимися на борту космонавтами, а загрузка топлива на станцию происходила автоматически под наблюдением с земли. [1] [7]
Помимо кораблей «Союз» и «Прогресс», после ухода последнего экипажа, «Салют-6» в 1982 году посетил экспериментальный транспортно-логистический корабль « Космос-1267» . Транспортно-логистический корабль, известный как ТКС , изначально был разработан для программы «Алмаз» . и доказал, что большие модули могут автоматически стыковаться с космическими станциями, что стало важным шагом на пути к строительству многомодульных станций, таких как «Мир» и Международная космическая станция . [8] [9]
Постоянные бригады
[ редактировать ]Станция приняла 16 экипажей космонавтов, в том числе шесть длительных, самая продолжительная экспедиция длилась 185 суток. Миссии постоянного экипажа обозначались префиксом EO , а краткосрочные миссии обозначались префиксом EP .
- 10 декабря 1977 года первый постоянный экипаж Юрий Романенко и Георгий Гречко прибыл на «Союз-26» и оставался на борту «Салюта-6» 96 дней.
- On 15 June 1978, Vladimir Kovalyonok and Aleksandr Ivanchenkov ( Soyuz 29 ) arrived and remained on board for 140 days.
- Vladimir Lyakhov and Valery Ryumin ( Soyuz 32 ) arrived on 25 February 1979 and stayed 175 days.
- 9 апреля 1980 года Леонид Попов и Валерий Рюмин ( «Союз-35» ) прибыли на корабль «Салют-6» с самым продолжительным пребыванием — 185 дней. Находясь на борту, 19 июля 1980 года они передали олимпийцам поздравления и пожелали им счастливого старта в прямом общении между станцией и Центральным стадионом имени Ленина церемония открытия летних Олимпийских игр 1980 года , где прошла стадиона . Они появлялись на табло , а их голоса транслировались через громкоговорители .
- Ремонтная миссия в составе Леонида Кизима , Олега Макарова и Геннадия Стрекалова ( «Союз Т-3» ) работала на космической станции 12 суток, начиная с 27 ноября 1980 года.
- 12 марта 1981 года прибыл последний постоянный экипаж Владимир Коваленок и Виктор Савиных и пробыл там 75 дней.
Работа станции
[ редактировать ]Стыковочные операции
[ редактировать ]Четырежды заходный корабль «Союз» переводился из кормового порта станции в передний порт. Это было сделано для размещения будущих шаттлов «Прогресс», которые могли дозаправляться на станции только через соединения, доступные в кормовом порту. Обычно местный экипаж сначала швартуется в переднем порту, оставляя кормовой порт доступным для кораблей «Прогресс» и посещения экипажей поддержки «Союзов». Когда экипаж поддержки пришвартовался в кормовом порту и уехал на старом, переднем «Союзе», постоянный экипаж должен был переместить новый корабль вперед, садясь в него, расстыковавшись и переместив примерно на 100–200 метров от «Салюта-6». Затем наземный контроль должен был прикажите самой станции повернуться на 180 градусов, и «Союз» закроется и снова состыкуется в переднем порту. «Союз-31», «34», «36» и «37» выполнили операцию, пилотируемую местными экипажами после того, как более новые аппараты были оставлены в распоряжении вылетевшими экипажами поддержки. [8]
Космический корабль | День стыковки | Время стыковки | Порт | День расстыковки | Время расстыковки | Продолжительность (дни) |
---|---|---|---|---|---|---|
Soyuz 25 | 10 октября 1977 г. | 07:09 | передний | 11 октября 1977 г. | ~08:00 | 1.03 |
Soyuz 26 | 11 декабря 1977 г. | 06:02 | задний | 16 января 1978 г. | 14:22 | 36.35 |
Soyuz 27 | 11 января 1978 г. | 17:06 | передний | 16 марта 1978 г. | 11:00 | 63.75 |
Прогресс 1 | 22 января 1978 г. | 13:12 | задний | 7 февраля 1978 г. | 08:55 | 15.82 |
Soyuz 28 | 3 марта 1978 г. | 20:10 | задний | 10 марта 1978 г. | 13:25 | 6.72 |
Soyuz 29 | 17 июня 1978 г. | 00:58 | передний | 3 сентября 1978 г. | 11:23 | 78.43 |
Soyuz 30 | 29 июня 1978 г. | 20:08 | задний | 5 июля 1978 г. | 13:15 | 6.71 |
Прогресс 2 | 9 июля 1978 г. | 15:59 | задний | 2 августа 1978 г. | 07:57 | 23.66 |
Прогресс 3 | 10 августа 1978 г. | 03:00 | задний | 21 августа 1978 г. | – | ~11 |
Soyuz 31 | 27 августа 1978 г. | 19:37 | задний | 7 сентября 1978 г. | 13:53 | 10.76 |
Soyuz 31 | 7 сентября 1978 г. | 14:21 | передний | 2 ноября 1978 г. | 10:46 | 55.85 |
Прогресс 4 | 6 октября 1978 г. | 04:00 | задний | 24 октября 1978 г. | 16:07 | 18.50 |
Soyuz 32 | 26 февраля 1979 г. | 08:30 | передний | 13 июня 1979 г. | 12:51 | 107.18 |
Прогресс 5 | 14 марта 1979 г. | 10:20 | задний | 3 апреля 1979 г. | 19:10 | 20.37 |
Прогресс 6 | 15 мая 1979 г. | 09:19 | задний | 8 июня 1979 г. | 11:00 | 24.07 |
Soyuz 34 | 8 июня 1979 г. | 23:02 | задний | 14 июня 1979 г. | 19:18 | 5.84 |
Soyuz 34 | 14 июня 1979 г. | ~19:50 | передний | 19 августа 1979 г. | 12:08 | 65.86 |
Прогресс 7 | 30 июня 1979 г. | 14:18 | задний | 18 июля 1979 г. | 06:50 | 17.69 |
Soyuz T-1 | 19 декабря 1979 г. | 17:05 | передний | 24 марта 1980 г. | 00:04 | 94.29 |
Прогресс 8 | 29 марта 1980 г. | 23:01 | задний | 25 апреля 1980 г. | 11:04 | 26.50 |
Soyuz 35 | 10 апреля 1980 г. | 18:16 | передний | 3 июня 1980 г. | 14:47 | 53.85 |
Прогресс 9 | 29 апреля 1980 г. | 11:09 | задний | 20 мая 1980 г. | 21:51 | 21.45 |
Soyuz 36 | 27 мая 1980 г. | 22:56 | задний | 4 июня 1980 г. | 18:08 | 7.86 |
Soyuz 36 | 4 июня 1980 г. | 19:38 | передний | 31 июля 1980 г. | 14:55 | 56.86 |
Soyuz T-2 | 6 июня 1980 г. | 18:58 | задний | 9 июня 1980 г. | 12:24 | 2.73 |
Прогресс 10 | 1 июля 1980 г. | 08:53 | задний | 18 июля 1980 г. | 01:21 | 16.69 |
Soyuz 37 | 24 июля 1980 г. | 23:02 | задний | 1 августа 1980 г. | 19:43 | 7.86 |
Soyuz 37 | 1 августа 1980 г. | ~20:10 | передний | 11 октября 1980 г. | 09:30 | 70.56 |
Soyuz 38 | 19 сентября 1980 г. | 20:49 | задний | 26 сентября 1980 г. | 12:35 | 6.62 |
Прогресс 11 | 30 сентября 1980 г. | 20:03 | задний | 9 декабря 1980 г. | 13:23 | 69.72 |
Soyuz T-3 | 28 ноября 1980 г. | 18:54 | передний | 10 декабря 1980 г. | 09:10 | 11.59 |
Прогресс 12 | 26 января 1981 г. | 18:56 | задний | 19 марта 1981 г. | 21:14 | 52.09 |
Soyuz T-4 | 13 марта 1981 г. | 23:33 | передний | 26 мая 1981 г. | – | ~74 |
Soyuz 39 | 23 марта 1981 г. | 19:28 | задний | 30 марта 1981 г. | 11:22 | |
Soyuz 40 | 15 мая 1981 г. | 21:50 | задний | 22 мая 1981 г. | 13:37 | 6.66 |
Kosmos 1267 | 19 июня 1981 г. | 10:52 | передний | навсегда пристыкован | – | – |
Даты и время указаны по 24-часовому московскому времени . Источники:, [1] [8]
Бригады станций
[ редактировать ]Экспедиция | Экипаж | Дата запуска | Полет вверх | Дата посадки | Полет вниз | Продолжительность (дни) |
---|---|---|---|---|---|---|
Salyut 6 - ЭО-1 | Юрий Романенко , Георгий Гречко | 10 декабря 1977 г. 01:18:40 | Soyuz 26 | 16 марта 1978 г. 11:18:47 | Soyuz 27 | 96.42 |
Salyut 6 - ЭП-1 | Владимир Джанибеков , Oleg Makarov | 10 января 1978 г. 12:26:00 | Soyuz 27 | 16 января 1978 г. 11:24:58 | Soyuz 26 | 5.96 |
Salyut 6 - ЭП-2 | Алексей Губарев , Владимир Ремек – Чехословакия | 2 марта 1978 г. 15:28:00 | Soyuz 28 | 10 марта 1978 г. 13:44:00 | Soyuz 28 | 7.93 |
Salyut 6 - ЭО-2 | Vladimir Kovalyonok , Aleksandr Ivanchenkov | 15 июня 1978 г. 20:16:45 | Soyuz 29 | 2 ноября 1978 г. 11:04:17 | Soyuz 31 | 139.62 |
Salyut 6 - ЭП-3 | Pyotr Klimuk , Мирослав Гермашевский – Польша | 27 июня 1978 г. 15:27:21 | Soyuz 30 | 5 июля 1978 г. 13:30:20 | Soyuz 30 | 7.92 |
Salyut 6 - ЭП-4 | Валерий Быковский , Зигмунд Йен – Германская Демократическая Республика | 26 августа 1978 г. 14:51:30 | Soyuz 31 | 3 сентября 1978 г. 11:40:34 | Soyuz 29 | 7.87 |
Salyut 6 - ЭО-3 | Vladimir Lyakhov , Valery Ryumin | 25 февраля 1979 г. 11:53:49 | Soyuz 32 | 19 августа 1979 г. 12:29:26 | Soyuz 34 | 175.02 |
Salyut 6 - ЭО-4 | Леонид Попов , Valery Ryumin | 9 апреля 1980 г. 13:38:22 | Soyuz 35 | 11 октября 1980 г. 09:49:57 | Soyuz 37 | 184.84 |
Salyut 6 - ЭП-5 | Valery Kubasov , Берталан Фаркаш – Венгрия | 26 мая 1980 г. 18:20:39 | Soyuz 36 | 3 июня 1980 г. 15:06:23 | Soyuz 35 | 7.87 |
Salyut 6 - ЭП-6 | Yury Malyshev , Владимир Аксенов | 5 июня 1980 г. 14:19:30 | Soyuz T-2 | 9 июня 1980 г. 12:39:00 | Soyuz T-2 | 3.93 |
Salyut 6 - ЭП-7 | Виктор Горбатко , Фам Туан – Вьетнам | 23 июля 1980 г. 18:33:03 | Soyuz 37 | 31 июля 1980 г. 15:15:02 | Soyuz 36 | 7.86 |
Salyut 6 - ЭП-8 | Юрий Романенко , Арнальдо Тамайо Мендес – Куба | 18 сентября 1980 г. 19:11:03 | Soyuz 38 | 26 сентября 1980 г. 15:54:27 | Soyuz 38 | 7.86 |
Salyut 6 - ЭО-5 | Леонид Кизим , Oleg Makarov Gennady Strekalov | 27 ноября 1980 г. 14:18:28 | Soyuz T-3 | 10 декабря 1980 г. 09:26:10 | Soyuz T-3 | 12.80 |
Salyut 6 - ЭО-6 | Vladimir Kovalyonok , Viktor Savinykh | 12 марта 1981 г. 19:00:11 | Soyuz T-4 | 26 мая 1981 г. 12:37:34 | Soyuz T-4 | 74.73 |
Salyut 6 - ЭП-9 | Владимир Джанибеков , Югдердемидиин Гюррагчаа – Монголия | 22 марта 1981 г. 14:58:55 | Soyuz 39 | 30 марта 1981 г. 11:40:58 | Soyuz 39 | 7.86 |
Salyut 6 - ЭП-10 | Леонид Попов , Думитру Прунариу – Румыния | 14 мая 1981 г. 17:16:38 | Soyuz 40 | 22 мая 1981 г. 13:58:30 | Soyuz 40 | 7.86 |
Даты и время указаны по 24-часовому всемирному координированному времени .
Выходы в открытый космос
[ редактировать ]Ева | Выходцы в открытый космос | Дата | Старт выхода в открытый космос | Конец выхода в открытый космос | Продолжительность (часы) | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
Salyut 6 – PE-1 | Юрий Романенко и Георгий Гречко | 19 декабря 1977 г. | 21:36 | 23:04 | 1:28 | Испытание скафандра «Орлан-Д» , проверка стыковочного аппарата и развертывания кассеты «Медуза». |
Salyut 6 – PE-2 | Vladimir Kovalyonok and Aleksandr Ivanchenkov | 29 июля 1978 г. | 04:00 | 06:20 | 2:05 | Получение кассеты Медузы и пассивного детектора микрометеороидов, установка детектора радиации и новых экспериментальных кассет. |
Salyut 6 – PE-3 | Valery Ryumin and Vladimir Lyakhov | 15 августа 1979 г. | 14:16 | 15:39 | 1:23 | Снятие тарелки радиотелескопа КРТ-10, извлечение кассет с экспериментами. |
Даты и время указаны по 24-часовому всемирному координированному времени . Источник: [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвид Харланд (14 февраля 2005 г.). История космической станции «Мир» . Глазго, Великобритания: Springer-Praxis. ISBN 978-0-387-23011-5 .
- ^ "Salyut 6" . nssdc.gsfc.nasa.gov . NASA . 2 April 2008 . Retrieved 29 June 2008 .
- ^ Jump up to: а б Джузеппе Де Кьяра; Майкл Х. Горн (2018). Космический корабль: 100 знаковых ракет, шаттлов и спутников, которые отправили нас в космос . Миннеаполис: Кварто/Вояжёр. стр. 132–135. ISBN 978-0-760-35418-6 .
- ^ Филип Бейкер (1 июня 2007 г.). История пилотируемых космических станций . Нью-Йорк: Springer-Praxis. ISBN 978-0-387-30775-6 .
- ^ Марк Уэйд. «Салют 6» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Билл Йенн (1988). Иллюстрированная история мировых космических полетов . Эксетер. п. 124. ИСБН 978-0-791-70188-1 .
- ^ Jump up to: а б Рекс Холл; Дэвид Шейлер (7 мая 2003 г.). Союз: универсальный космический корабль . Лондон: Springer-Praxis. ISBN 978-1-85233-657-8 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид С. Ф. Портри (1995). Аппаратное наследие Мира (PDF) . НАСА . стр. 76–89. НАСА-SP-4225. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2023 года.
- ^ Марк Уэйд. «ТКС» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 28 июня 2007 г.