Jump to content

космический корабль ВА

Чертеж космического корабля ВА : Капсула ВА находится справа внизу, а тормозные двигатели расположены сверху длинной «носовой части». [ 1 ] [ 2 ] Система аварийного спуска (не показана) должна была быть прикреплена к верхней части носовой части. [ 3 ]
Капсула ВА в коллекции Мемориального музея космонавтики.
Изолированный чертеж капсулы ВА , обитаемого отсека космического корабля ВА, с открытым боковым люком.
Капсула VA космического корабля ТКС, который летал как «Космос 1443» , выставлена ​​в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта капсула была ошибочно названа космическим кораблем «Меркур» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Возвращаемый Аппарат ( русский : Возвращаемый Аппарат , букв. «Возвращаемый Аппарат», индекс ГРАУ 11Ф74 ), или космический корабль ВА , был советской капсулой экипажа , предназначенной для использования в качестве пилотируемой ракеты-носителя и спускаемого аппарата . Первоначально разработанный для ЛК-1 пилотируемого корабля облета Луны для одной из советских пилотируемых лунных программ , затем модернизированный ЛК-700 , позже он был перепрофилирован для «Алмаз» . программы военной космической станции [ 7 ] [ 1 ]

Капсула VA, выставленная в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики , была маркирована как «Меркур» из-за неправильного перевода оригинальной документации – хотя это название неверно, на Западе это название используется для космического корабля и капсулы VA. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Космический корабль VA был способен к самостоятельному полету - до 31 часа в своем последнем воплощении - однако его необходимо было объединить с дополнительным оборудованием (содержащим двигательную установку и хранилище) для достижения большей продолжительности полета. [ 1 ]

Планировались различные сценарии использования космического корабля ВА:

  • Для облетных кораблей ЛК-1 и ЛК-700 Владимира Челомея планировалось в ОКБ-52 состыковать корабль ВА с блоком аппаратуры ракетной системы (ПАБ) и транслунной инжекционной ступенью (РБ). [ 7 ]
  • По программе орбитальной станции «Алмаз» планами предусматривались две конфигурации пилотируемого корабля «ВА»:
    • Корабль «ВА» должен был запустить первоначальный экипаж орбитальной станции «Алмаз-ОПС», корабль «ВА» запускался вместе с самой станцией; Эта комбинация получила название «Алмаз АПОС». [ 8 ]
    • Космический корабль VA должен был быть запущен вместе с функциональным грузовым блоком (ФГБ) для пополнения запасов станции «Алмаз» как в пилотируемых, так и в беспилотных полетах; Эта комбинация была известна как космический корабль ТКС . [ 1 ]

ВА был первым космическим кораблем, дважды выведенным на орбиту: «Космос 929» был восстановлен и снова запущен как «Космос 998» . «Джемини-2» дважды запускался в космос, но оба запуска были суборбитальными. [ 9 ]

Хотя космический корабль «ВА» выполнил успешные испытательные полеты без экипажа, как с функциональным грузовым блоком, так и без него, он так и не выполнил предназначенную ему роль лунного корабля из-за отмены советской пилотируемой лунной программы и никогда не запускался вместе с космическим кораблем «Алмаз». станция.

ЛК-1 - пилотируемый корабль облета Луны.

[ редактировать ]

Первые работы над космическим кораблем «ВА» начались 13 мая 1961 года Владимира Челомея в ОКБ-52 рамках американской программы «Аполлон» . [ 7 ] Космический корабль ВА состоял из трёх основных частей:

  • Капсула ВА, образующая гермообитаемый отсек для экипажа.
  • Передний отсек НО ( рус . Носовой Отсек НО , букв. «Носовой отсек»), в котором размещается спускаемый с орбиты блок (БСО), дополнительные аккумуляторные батареи, средства связи, двигатели парашюта и мягкой посадки. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
  • The SAS launch escape system ( Russian : Система Аварийного Спасения САС ) – similar to Soyuz and Apollo – mounted on top of the nose section, jettisoned after first stage had burned out [ 10 ] [ 13 ]

Космонавт Алексей Леонов назвал возвращаемую капсулу «Алмаз ВА» «нашим Аполлоном». [ 3 ] Форма капсулы VA отдаленно напоминала форму командного модуля Apollo (CM), однако часть вспомогательного оборудования VA размещалась поверх капсулы в носовом отсеке - в отличие от Apollo с сервисным модулем Apollo (SM) под капсулой. Аполлон СМ.

Хотя космический корабль ВА был способен к самостоятельному полету продолжительностью около суток, [ 1 ] его необходимо было подключить к дополнительному оборудованию для увеличения продолжительности полета. Для лунной миссии космический корабль ЛК-1 должен был быть сформирован путем соединения космического корабля ВА с двумя компонентами: [ 7 ]

  • Аппаратурно-ракетный блок (ПАБ). Он включал в себя - аналогично SM Аполлона - солнечные панели и системы электропитания, системы связи, такие как параболическая антенна и двигатели для маневров на марше.
  • Стадия транслунной инъекции (RB).

Корабль обеспечения орбитальной станции «Алмаз»

[ редактировать ]

После отмены проекта пилотируемого лунного космического корабля ЛК-1 космический корабль ВА был перепрофилирован Челомеем в качестве корабля поддержки для его военной программы космической станции Алмаз - снова ответ на американскую программу - ВВС США Военную пилотируемую орбитальную лабораторию (MOL). и Gemini B. усилие

Алмаз АПОС

[ редактировать ]

Первоначальные планы предусматривали запуск экипажа и станции одним запуском ракеты «Протон» , как и американская комбинация MOL/Gemini. Для этого космический корабль ВА должен был быть состыкован с ядром орбитальной станции ОПС «Алмаз» (11Ф71) – известной как АПОС «Алмаз». Экипаж отправился бы в космос в капсуле VA; Оказавшись на орбите, экипаж должен был попасть на станцию ​​«Алмаз» через люк в теплозащитном экране – точно так же, как MOL/Gemini. Капсула VA тогда останется незанятой до конца миссии, когда она будет служить возвращаемым средством для экипажа. Концепция «Алмаз АПОС» развилась в станции «Алмаз-ОПС» программы « Салют » , которые, однако, никогда не запускались ни вместе с экипажем, ни вместе с капсулой ВА. [ 8 ]

Космический корабль ТКС

[ редактировать ]

Для полетов последующих экипажей орбитальной станции «Алмаз» вместо корабля «ВА» предполагалось состыковать функционально-грузовой блок (ФГБ, 11Ф77). Вместе ВА и ФГБ составят пилотируемый космический корабль ТКС (11Ф72) для полетов экипажа и снабжения космических станций «Алмаз» - ВА будет выполнять роль ракеты-носителя и спускаемого аппарата для экипажа, а ФГБ будет служить двигательной установкой. , герметичный грузовой транспортер и содержит стыковочное оборудование.

Чертеж космического корабля ТКС в разрезе (детали предположительные). FGB (слева) имеет туннель (пунктирный), который соединяет его с космическим кораблем VA справа. Широкая черная линия обозначает приблизительный герметичный объем, доступный экипажу. Стыковочный агрегат ТКС находится крайне слева.

Несколько космических кораблей ТКС совершили беспилотные полеты, но ни разу не дошли до станции «Алмаз-ОПС». Однако FGB продолжит находить применение и формировать основу для нескольких модулей космических станций - концепция FGB актуальна по состоянию на 2012 год. до сих пор используется на ФГБ «Заря» , хотя и в измененном виде. [ 1 ]

Тестовые полеты

[ редактировать ]
Изображение космического корабля ТКС: космический корабль ВА находится внизу и слева от центра изображения, а большая часть ТКС — это ФГБ.

Хотя «ВА» ни разу не запускался с экипажем, ни разу вместе со станцией «Алмаз-ОПС» и ни разу на станцию ​​«Алмаз-ОПС», он совершил несколько полетов, некоторые в предполагаемой конфигурации космического корабля ТКС.

Для ускорения комплектации кораблей ТКС и ВА были запущены попарно восемь беспилотных кораблей ВА (без ФГБ), испытывая по два корабля ВА за испытательный полет. Один из таких полетов был прерван из-за отказа ракеты-носителя, а капсула ВА была успешно унесена от взорвавшейся ракеты системой аварийного спасения .

Еще четыре беспилотных корабля «ВА» были состыкованы с ФГБ и запущены как корабли ТКС: одиночный полет «Космоса-929» , полет «Космоса-1267» к «Салюту-6» и полеты «Космоса-1443» и «Космоса-1686» к «Салюту-7» (КА «ВА» на ТКС). полет «Космоса 1686» был преобразован в лабораторию, вход в которую запрещен. сегмент).

После этих испытательных полетов программа ТКС превратится в модули космической станции на базе функционального грузового блока , и капсулы ВА больше не будут использоваться в Советском Союзе. [ 1 ]

Испытательные полеты космического корабля ВА [ 14 ] [ 15 ]

[ редактировать ]

Космос 881 и Космос 882

[ редактировать ]

VA 009A/1 (#009P) и VA 009/1 (#009L): Орбитальные испытания пары из двух космических кораблей VA «Космос 881» и «Космос 882» в 15 декабря 1976 г., которые стартовали совместно и вернулись в космос по отдельности.

ВА 009А/2 Испытательный полет 17 июля 1977 г. Возвращаемый модуль был отремонтирован и снова запущен 30 марта 1978 года как «Космос-998». [ 9 ]

Космос 937 и Космос 938.

[ редактировать ]

ВА 009A/P (#009P) и VA 009P/2 (#009L): спущены на воду 5 августа 1977 г. Отказ ракеты-носителя через сорок секунд после начала суборбитального испытания двух космических кораблей VA. VA #009L уничтожен в результате взрыва ракеты-носителя, VA #009P спасен системой прерывания Proton SAS и благополучно восстановлен.

Космос 997 и Космос 998

[ редактировать ]

VA 009A/P2 и VA 009P/2 (009A/2): 30 марта 1978 г. пара из двух космических кораблей VA «Космос 997» и «Космос 998» , которые стартовали совместно и повторно вошли в атмосферу по отдельности.

Космос 1096 и Космос 1097.

[ редактировать ]

VA № 103 и VA № 008 : 20 апреля 1979 г. ракета-носитель «Протон» прервалась на стартовой площадке и не взлетела. Капсула ВА №103 потеряна.

Космос 1100 и Космос 1101

[ редактировать ]

ВА 102А (№ 102P) и ВА 102 (№ 102L): 22 мая 1979 г. пара из двух космических кораблей ВА «Космос 1100» и «Космос 1101» , которые стартовали совместно и повторно вошли в атмосферу по отдельности.

TKS-1 (Kosmos 929)

[ редактировать ]

«Космос-929» стал первым полетом «полноценного» космического корабля ТКС ( КА ВА 009А/2 с ФГБ) 17 июля 1977 года.

TKS-2 (Kosmos 1267)

[ редактировать ]

Космос-1267" Полет космического корабля " ( КА ВА 0103/3 с ФГБ) к "Салюту-6" 25 апреля 1981 года.

TKS-3 (Kosmos 1443)

[ редактировать ]

«Космос-1443» стал первым «полноценным» кораблем ТКС ( КА ВА 0103/1 и ФГБ), состыковавшимся со станцией «Салют» — «Салют-7» 2 марта 1983 года.

TKS-4 (Kosmos 1686)

[ редактировать ]

«Космос-1686» стал 27 сентября 1985 года последним полетом космического корабля ТКС – его целью была космическая станция «Салют-7» . Капсула ВА была модифицирована для размещения инструментов дистанционного зондирования.

Чертеж последнего летавшего космического корабля ТКС "Космос 1686", пристыкованного к космической станции "Салют-7". Капсула ВА видна слева внизу. Обратите внимание, что «носовая часть» космического корабля «ВА», в которой должны были располагаться двигатели спуска с орбиты капсулы «ВА», заменена приборами дистанционного зондирования. [ 3 ]

Существующее оборудование [ 16 ] [ 15 ]

[ редактировать ]

Некоторые капсулы ВА выставлены в музеях или на хранении.

Известные статьи включают:

Технические характеристики

[ редактировать ]

космический корабль ВА

[ редактировать ]

Космический корабль «ВА» включал в себя капсулу «ВА» (см. ниже) и «носовую часть»; [ 2 ] Все данные кроме ТКС-ФГБ или Алмаз-ОПС. [ 1 ]

  • Масса при запуске (включая систему эвакуации при запуске SAS ): от 7200 до 7300 кг (от 15 900 до 16 100 фунтов).
  • Масса на орбите: 4800 кг (10600 фунтов). [ 10 ]
  • Полная масса: 3800 кг (8400 фунтов)
  • Стартовая полезная нагрузка: 1880 кг (4140 фунтов). [ сомнительно обсудить ]
  • Возвратная полезная нагрузка: 3 человека и 50 кг (110 фунтов) или 500 кг (1100 фунтов) без экипажа. [ 10 ]
  • Высота при запуске (включая SAS): 10,3 метра (34 фута). [ 10 ]
  • Высота на орбите: 7,3 метра (24 фута). [ 10 ]
  • Диаметр: 2,79 метра (9 футов 2 дюйма)
  • Автономная работа: до 31 часа
  • Первый полет: 15 декабря 1976 г. на корабле ВА («двойные» одиночные полеты «Космос-881» и «Космос-882»).
  • Последний полет: 27 сентября 1985 года на корабле ТКС ( «Космос 1686 »).

ВА капсулы

[ редактировать ]

Все данные для версии TKS, если не указано иное. [ 3 ] [ 1 ]

  • Численность экипажа: 1 человек на ЛК-1, [ 7 ] 3 для ТКС
  • Общий внутренний объем: 8,37 кубических метров (296 куб. футов)
  • Жилой объем: 4,56 кубических метров (161 куб футов).
  • Диаметр: 2,79 метра (9 футов 2 дюйма)
  • Многоразовый на 10 полетов. [ 3 ]

Космический корабль ТКС

[ редактировать ]

Космический корабль ТКС состоял из космического корабля ВА, соединенного с функциональным грузовым блоком (ФГБ). Технические характеристики космического корабля ТКС были следующими: [ 3 ]

  • Масса при запуске: 21 620 кг (47 660 фунтов). [ 10 ]
  • Масса на орбите: 17 570 кг (38 740 фунтов). [ 10 ]
  • Полезная нагрузка (общая): 12 600 кг (27 800 фунтов) (включая расходные материалы и космический корабль VA) [ 10 ]
  • Полезная нагрузка (сухой груз): около 5200 кг (11500 фунтов). [ 10 ]
  • Полезная нагрузка (топливо): 3822 кг (8426 фунтов) [ 10 ]
  • Высота: 17,51 метра (57,4 фута)
  • Размах: 17,00 метров (55,77 футов)
  • Тяга: 7,84 килоньютона (1760 фунтов силы )
  • Электрическая мощность: в среднем 2,40 кВт (3,22 л.с.)

Не принимает Экскалибур

[ редактировать ]

Компания «Эскалибур Алмаз» приобрела четыре корпуса возвращаемых капсул «ВА» и два корпуса орбитальной станции «Алмаз» . Компания планирует оснастить и спустить на воду как капсулы «ВА», так и корпуса станции «Алмаз»; Одну капсулу VA планируется использовать для поддержки космического туризма , а остальные три капсулы VA зарезервированы для научной и коммерческой полезной нагрузки. Сообщается, что необходимая разработка двигательных систем для капсулы VA была поручена неназванной европейской организации еще в 2009 году. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ТКС-транспортный корабль 11Ф72» . RussianSpaceWeb.com . Проверено 30 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ТКС-ВА (11Ф74)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 1 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «ТКС» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Космическая гонка» . Смитсоновский институт – Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 1 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Капсула Меркура – ​​Деталь изображения» . Смитсоновский институт – Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «NASM: Никто не идеален» . Блог Алмаз ОПС-5 . Проверено 1 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «ЛК-1» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Алмаз АПОС» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Продается подержанный космический корабль: космическая капсула советских времен выставлена ​​на аукцион в Бельгии» . собирать ПРОСТРАНСТВО . 6 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Другой корабль (на русском языке). Новости Космонавтики. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 2 сентября 2012 г. Другой космический корабль; 25-летие первого полета ТКС
  11. ^ «ТКС БСО» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 20 октября 2004 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  12. ^ «ТКС ВА» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 26 января 2002 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  13. ^ «ТКС САС» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 20 октября 2004 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  14. ^ «ТКС-ВА (11Ф74)» .
  15. ^ Jump up to: а б с «ТКС, паром на станцию ​​Алмаз» .
  16. ^ «Космонавтика – о Николае Пилле »
  17. ^ «Алмаз Экскалибур» . RussianSpaceWeb.com . Проверено 30 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eaa3cb00956e4e249e4777482c1d688__1694626800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/88/0eaa3cb00956e4e249e4777482c1d688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VA spacecraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)