Soyuz Kontakt
«Союз Контакт» («Союз Контакт») — стыковочное оборудование советской программы пилотируемых лунных космических кораблей . Советская лунная программа была отменена в 1974 году после множества неудач. Четыре неудачи ракеты-носителя Н-1 сверхтяжелой и успех американской программы «Аполлон» положили конец советской пилотируемой лунной программе. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Первая стыковка двух космических кораблей произошла 16 марта 1966 года, когда «Джемини-8» встретился и состыковался с беспилотным кораблем «Аджена-мишень» . [ 2 ] «Союз-4» и «Союз-5» осуществили первую стыковку двух пилотируемых космических кораблей 16 января 1969 года, совмещенную с выходом в открытый космос . [ 3 ] Затем (CSM) «Аполлон-9» космический корабль/ командно-служебный модуль завершил сближение и состыковался с Лунным модулем 3 марта 1969 года (LM) с использованием переходного туннеля . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
«Союз Контакт» был разработан для сближения на «Союз 7К-ЛОК» окололунной орбите пилотируемого космического корабля и советского лунного корабля ЛК для советской космической программы . использовался трехлапый грейфер В системе стыковки «Союз-Контакт» на активно движущемся корабле . Затем активный космический корабль попытается осуществить мягкую стыковку между двумя космическими кораблями. Пассивный неподвижный корабль будет оснащен шестиугольной решеткой, к которой можно будет пристыковаться активный корабль. Для стыковки космонавт должен был использовать ручную систему оптической центровки. После стыковки экипаж должен был совершить выход в открытый космос (или выход в открытый космос) для перехода на посадочный модуль LK (пассивный корабль).
Перед запуском на Луну должно было произойти несколько тренировочных стыковок на околоземной орбите. Для испытаний две ракеты «Союз 11А511» должны были вывести на околоземную орбиту модифицированный пилотируемый корабль «Союз 7К-ОК» вместе с еще одним модифицированным кораблем 7К-ОК (с решетчатой адаптацией) в качестве пассивного корабля. Экипаж должен был пристыковаться, а затем отправиться на испытания.
Пилотируемый корабль «Союз 7К-ОК» рассчитан на экипаж из трех человек, обитаемая площадь — 9 м. 3 . Автомобиль имел высоту 7,95 м (26,08 фута), размах размаха 9,80 м (32,10 фута) и полную массу 6560 кг (14 460 фунтов). Экипаж готовился к этому испытательному полету, но он так и не стартовал. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Отменены испытательные миссии корабля «Союз Контакт»
[ редактировать ]В системе стыковки прошли подготовку четыре экипажа космонавтов корабля "Союз Контакт". Было запланировано три испытания с использованием шести космических аппаратов. Авария Н-1 и гибель экипажа «Союза-11» в июне 1971 года привели к модернизации космического корабля «Союз». В то время все запланированные миссии «Союза Контакта» были отменены на ближайшее время. [ 8 ]
Soyuz Kontakt 1
[ редактировать ]
«Союз Контакт-1» должен был летать с серийным номером «Союз 21». На «Союз Контакт-1» должна была быть установлена пассивная стыковочная система «Контакт». Тот же тип стыковочной системы, что и на лунном корабле ЛК. Для испытаний «Союз» серийный номер 20 должен был иметь активную стыковочную мишень. Экипаж для выхода в открытый космос должен был перебраться в скафандре «Кречет» . «Союз» серийный номер 21 планировалось запустить в начале 1972 года с экипажем из двух космонавтов — Анатолия Филипченко и Георгия Гречко .
Soyuz Kontakt 2
[ редактировать ]Запуск «Союза Контакт-2» планировался в начале 1972 года. Основной экипаж космонавта корабля «Союз Контакт-2» должен был состоять из Василия Лазарева и Олега Григорьевича Макарова . Планировалось использовать лунный посадочный модуль ЛК, а не пассивный «Союз». (Первый ЛК был транспортным средством для одного космонавта ; более поздний вариант имел экипаж из двух человек.)
Soyuz Kontakt 3
[ редактировать ]Soyuz Kontakt 3 was planned for 1972. Soyuz Kontakt 3's prime cosmonaut crew would have been Lev Vasiliyevich Vorobyov and Vladimir Yazdovsky . [ 9 ]
Soyuz Kontakt 4
[ редактировать ]Soyuz Kontakt 4 was also planned for 1972. Soyuz Kontakt 4's prime cosmonaut crew would have been Oleg Vasilyevich Dobrovolsky and Vitaly Sevastyanov . Soyuz Kontakt 4 planned to use a LK lunar lander. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Система встречи и стыковки Kontakt ; Свен Гран
- ^ «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Подробности» . nssdc.gsfc.nasa.gov . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Байконур LC1» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Характеристики Аполлона-9» ; Эзель 1988 ; Таблица 2-37
- ^ Soyuz Kontakt ; astronautix.com; accessed December 2019
- ^ Российский «Протон-К» завершает 45-летнюю службу запуском спутника US-KMO ; веб-страница; 29 марта 2012 г.; Уильям Грэм; НАСА онлайн; по состоянию на декабрь 2019 г.
- ^ Советская лунная программа в тени Аполлона ; airvectors.net
- ^ Союз, серийный номер 21 ; astronautix.com; по состоянию на декабрь 2019 г.
- ^ Контакт 3 ;
- ^ Soyuz Kontakt 4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Правительство, НАСА. НАСА – Предварительно определенные миссии и неудачные запуски . НАСА .
- «Ракета-носитель Носитель Н-1» . myspacemuseum.com/n1.htm . [электронная почта защищена] . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- Харфорд, Джеймс (1997). Королев: как один человек руководил советской попыткой опередить Америку на Луне . Нью-Йорк; Чичестер: Уайли. п. 300. ИСБН 9780471327219 .
- Уэйд, Марк. «Государственная комиссия Н1 7Л» . astronautix.com . 1997–2017 Марк Уэйд. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2019 г.