Jump to content

Титан IIIB

Титан IIIB
Титан 23B запускает KH-8 разведывательный спутник с авиабазы ​​Ванденберг , Калифорния. (ВВС США)
Функция Средняя ракета-носитель
Производитель Мартин
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 45 м (148 футов)
Диаметр 3,05 м (10,0 футов)
Масса 156 540 кг (345 110 фунтов)
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 3300 кг (7300 фунтов) (23B)
Связанные ракеты
Семья Титан
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов SLC-4W , авиабаза Ванденберг
Всего запусков 68
Успех(а) 62
Неисправность(и) 4
Частичный отказ(ы) 2
Первый полет 29 июля 1966 г.
Последний рейс 12 февраля 1987 г.
Первая ступень (Титан 23Б/33Б)
Питаться от 2 LR87- AJ-5
Максимальная тяга 1913 кН (430 000 фунтов силы )
Время горения 147 секунд
Порох N 2 O 4 / Аэрозин 50
Второй этап
Питаться от 1 LR87- AJ-5
Максимальная тяга 445 кН (100 000 фунтов силы )
Время горения 205 секунд
Порох N 2 O 4 / Аэрозин 50
Третий этап – Аджена
Питаться от 1 колокол XLR81 -BA-9
Максимальная тяга 71,7 кН (16 100 фунтов силы )
Время горения 240 секунд
Порох ИРФНА / НДМГ

Titan IIIB — собирательное название ряда модификаций Titan II межконтинентальной баллистической ракеты и Titan III ракеты-носителя , модифицированных за счет добавления верхней ступени Agena . Он состоял из четырех отдельных ракет. Titan 23B представлял собой базовый Titan II с верхней ступенью Agena, а Titan 24B представлял собой ту же концепцию, но использовал в качестве основы слегка увеличенную ракету Titan IIIM. Titan 33B представлял собой Titan 23B с Agena (который имел меньший диаметр, чем Titan), заключенным в увеличенный обтекатель , чтобы можно было запускать более крупные полезные нагрузки. Последним членом семейства Titan IIIB был Titan 34B , который представлял собой Titan 24B с более крупным обтекателем, использовавшимся на Titan 33B.

Космическая ракета-носитель Титан 23B, входящая в семейство ракет «Титан» , представляла собой трехступенчатую жидкостную ракету-носитель, предназначенную для обеспечения возможностей малого и среднего весового класса. Он смог поднять около 3000 кг (6600 фунтов) на полярную низкую околоземную круговую орбиту. Первая ступень состояла из Aerojet LR-87 жидкостной ракеты с наземным зажиганием , а вторая ступень состояла из LR91 жидкостной ракеты . Третья ступень представляла собой жидкостную ракету Agena D XLR81-BA-9. [ нужна ссылка ]

Различные модели этой ракеты Titan/Agena D назывались «Титан 23Б», «Титан 24Б», «Титан 33Б» и «Титан 34Б». [ нужна ссылка ]

Семейство ракет «Титан» было создано в октябре 1955 года, когда ВВС заключили с компанией «Мартин» контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Она стала известна как « Титан I» — первая в стране двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета и первая межконтинентальная баллистическая ракета подземного шахтного базирования. Было построено более 140 МБР Titan II, которые когда-то были авангардом американских стратегических сил сдерживания. Титан II также использовался в рамках пилотируемой космической программы НАСА «Джемини» в середине 1960-х годов. Titan 23B является производной от машины Titan II с Agena D. добавленной верхней ступенью [ нужна ссылка ]

Семейство Titan IIIB появилось, когда KH-8 разрабатывался новый спутник фоторазведки (Gambit Mark 3) как преемник KH-7 Gambit Mark 1/2, начавший полеты в 1963 году. Было решено перейти на семейство Titan. по сравнению с Атласом, использованным для KH-7, потому что он имел значительно большую грузоподъемность, а также его традиционную двухступенчатую конструкцию и гиперголическое топливо, что делало его более простой и надежной ракетой-носителем, чем причудливый Атлас. KH-8 был вдвое больше своего предшественника, но все же значительно уступал по грузоподъемности Титану. [ нужна ссылка ]

Хотя KH-8 был первоначальным смыслом существования Titan IIIB, а также его основной полезной нагрузкой, ракета-носитель также использовалась для Jumpseat SIGINT спутников и военных спутников связи. Он также оправдал свое обещание о большей надежности, чем « Тор» и «Атлас», и за время эксплуатации потерпел лишь несколько отказов. [ нужна ссылка ]

Основная функция: Ракета-носитель, предназначенная для вывода в космос спутников среднего класса: [ нужна ссылка ]

  • Строитель: Компания Мартин
  • Место запуска: авиабаза Ванденберг, Калифорния.
  • Первая ступень: Длина: 70 футов (21 м).
  • Диаметр: 10 футов (3,05 м)
  • Тяга двигателя: вакуум 474 000 фунтов силы (2110 кН)
  • Вес: 258 000 фунтов (117 000 кг) с топливом
    • Пустой вес: 10 500 фунтов (4800 кг)
  • Вторая ступень: Длина: 24 фута (7,3 м).
  • Диаметр: 10 футов (3,0 м)
  • Тяга двигателя: вакуум 100 000 фунтов силы (440 кН)
  • Вес: 64 000 фунтов (29 000 кг) с топливом
    • Пустой вес: 6100 фунтов (2800 кг)
  • Третья ступень: Длина: 24,8 футов (7,6 м).
  • Диаметр: 5 футов (1,5 м)
  • Тяга двигателя: вакуум 16 000 фунтов силы (71 кН)
  • Вес: 7160 кг (15790 фунтов) — с топливом
    • Пустой вес: 2300 фунтов (1000 кг)
  • Руководство: Радио
  • Субподрядчик: GE
  • Обтекатель полезной нагрузки: Диаметр: 5 футов (1,5 м)
  • Длина: от 20 до 25 футов (от 6,1 до 7,6 м)
  • Конструкция обшивки и стрингера – трехсекторная конструкция
  • Субподрядчик: Боинг
  • Дата развертывания: июль 1966 г.

Титан 23Б

[ редактировать ]

Титан 23B использовал базовое ядро ​​​​Титана 3А (включая его Transtage) с разгонным блоком Agena D, но без полностью инерциальной системы наведения, оборудования для обнаружения неисправностей и резервных систем, необходимых для пилотирования 3A. [1] Титан 23B был запущен с ракеты SLC-4W на авиабазе Ванденберг , Калифорния. Его основной полезной нагрузкой были спутники GAMBIT ( разведывательные KH-8 ), в 9 полетах с 1969 по 1971 год. [2]

Титан 24Б

[ редактировать ]

Титан 24В отличался от Титана 23В тем, что Титан IIIM вместо исходного сердечника Титана II использовалась активная зона с удлиненными топливными баками. Полезная нагрузка осталась прикрепленной к ступени Agena. С 1971 по 1984 год состоялось 23 полета, два из которых потерпели неудачу. [ нужна ссылка ]

Титан 33Б

[ редактировать ]

Титан 33В представлял собой Титан 23В, в котором вся Агена и полезная нагрузка были полностью заключены в кожух. Он летал всего три раза (1971–73) с одной неудачей и использовался для запуска спутников Jumpseat. [ нужна ссылка ]

Титан 34Б

[ редактировать ]

Titan 34B представлял собой Titan 24B, модифицированный за счет добавления более крупного обтекателя, используемого на Titan 33B. 23 были запущены в 1971–87 годах с двумя неудачами. Все запуски состояли из спутников KH-8. [ нужна ссылка ]

Ракеты Titan IIIB потерпели четыре полных и два частичных отказа. Первый сбой произошел 26 апреля 1967 года во время запуска спутника «Гамбит-3» , когда у второй ступени внезапно произошел спад тяги, из-за чего он не смог достичь орбитальной скорости, в результате чего «Агена» и «Гамбит» были отправлены в Тихий океан примерно на 400 миль (644 км). вниз. Точно определить причину неисправности не удалось, но наиболее вероятным объяснением считалось засорение топливопровода. У Мартина-Мариетты не было ответа, кроме как предложить улучшить меры контроля качества во время сборки автомобилей «Титан». Следующий запуск, состоявшийся 20 июня 1967 года, оказался частичным провалом; из-за проблемы с защитной юбкой на второй ступени была достигнута орбита ниже запланированной. [3] 24 октября 1969 года OPS 8455 был выведен на более высокую, чем планировалось, орбиту еще одним 23B из-за того, что двигатель не отключился после завершения запланированного сгорания, однако полезная нагрузка смогла скорректировать свою собственную орбиту. [4]

16 февраля 1972 года Титан 33B не смог выйти на орбиту со спутником Jumpseat . [5] Еще одна авария произошла позже в том же году, когда 20 мая Титан 24Б вышел из строя во время запуска Х-8 №35. У «Агены» во время подъема вышел из строя пневматический регулятор, и она снова вошла в атмосферу. Хотя предполагалось, что обломки упадут недалеко от Южной Африки, несколько месяцев спустя обломки были обнаружены в далекой Великобритании. Запуск KH-8 № 39 26 июня 1973 года также не удалось вывести на орбиту, поскольку у Agena произошел отказ топливного клапана, не позволивший запустить двигатель. [6] Запуск спутника Jumpseat 24 апреля 1981 года оказался частичным провалом, поскольку «Агена» не смогла отделиться. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Запуск Титана 3Б» . Неделя авиации и космических технологий . Издательская компания Макгроу Хилл. 8 августа 1961 г. с. 29 . Проверено 27 июля 2021 г.
  2. ^ «Титан 23Б» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  3. ^ «История спутниковой разведки, том 5, Управление НРП» (PDF) . Национальное разведывательное управление США. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  4. ^ Перри, Роберт, История спутниковой разведки (PDF) , том. IIIA, Национальное разведывательное управление США, стр. 291–2, заархивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. , получено 4 июня 2012 г.
  5. ^ Уэйд, Марк. «Титан 33Б» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 30 декабря 2003 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  6. ^ Уэйд, Марк. «Титан 24Б» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 сентября 2003 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d879da44213a86321fc4e6db6d9c7a5__1704662820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/a5/1d879da44213a86321fc4e6db6d9c7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan IIIB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)