Конестога (ракета)
Конестога финансируемой была разработкой ракеты-носителя, компанией Space Services Inc. of America (SSIA) из Хьюстона , штат Техас . Первоначально Conestoga состоял из лишних ступеней LGM-30 Minuteman с дополнительными навесными ускорителями , необходимыми для более крупной полезной нагрузки. Это была первая в мире коммерческая ракета, финансируемая из частных источников , но она запускалась всего три раза (один раз в модифицированной конструкции) в период с 1981 по 1995 год. [1] [2] до закрытия программы.
История
[ редактировать ]Першерон
[ редактировать ]Первоначально SSIA намеревалась использовать конструкцию Гэри Хадсона « Першерон» , которая должна была резко снизить стоимость космических запусков. Ключом к конструкции был простой керосиновый окислительный двигатель с питанием под давлением, который был предназначен для снижения стоимости одноразового ускорителя. Различные нагрузки могут быть рассчитаны путем объединения базовых модулей вместе. SSIA провело испытательный запуск двигателя «Першерона» на острове Матагорда 5 августа 1981 года, но ракета взорвалась из-за неисправности. [3] Затем SSIA попросило Хадсона возглавить отдел исследований и разработок в SSIA, но, поскольку они хотели сосредоточиться на твердотопливных ракетах, он отказался. [4]
Конестога 1
[ редактировать ]
Основатель SSIA Дэвид Ханна затем нанял Дика Слейтона , одного из первых астронавтов Mercury Seven . Слейтон только что покинул НАСА после проведения проверочных испытаний посадки и захода на посадку космического корабля (среди предыдущих должностей). SSIA приобрела исследовательскую ракету Aries у компании Space Vector, Inc. , которая была разработана для ВМС США и НАСА с использованием второй ступени ракеты Minuteman , и использовала ее при разработке Conestoga 1. [5]
Первый запуск новой конструкции Conestoga 1 состоялся 9 сентября 1982 года. [5] состоявший из основной ступени ракеты и макета полезной нагрузки массой 500 кг, включавшего 40 галлонов воды. Полезная нагрузка была успешно катапультирована на высоте 313 км, и Conestoga I стала первой ракетой, финансируемой из частных источников, достигшей космоса. [6]
Звездный огонь
[ редактировать ]В 1989 году SSIA запустила вторую ракету, Black Brant зондирующую ракету , которую они назвали Starfire . [7] обеспечить коммерческую поддержку экспериментов в области микрогравитации .
Конестога 1620
[ редактировать ]

SSIA была приобретена компанией EER Systems в декабре 1990 года. Конструкция была снова изменена, на этот раз с использованием двигателей Castor, подобных тем, которые использовались на Scout , рабочей лошадке 1960-х годов. Новая конструкция была известна как Conestoga , за которой следовал четырехзначный номер, обозначающий расположение ускорителей. [8] Колокола двигателя на сгруппированных ускорителях различаются в зависимости от порядка их зажигания; большие колокола настроены на большую высоту.
В мае 1990 года Центр космического транспорта и прикладных исследований (CSTAR) представил НАСА концепцию полезной нагрузки коммерческого экспериментального транспортера (COMET) - недорогого стандартизированного автобуса с суборбитальными и орбитальными компонентами. Продолжительность полета КОМЕТЫ будет больше, чем у существующих ракет-зондов, а орбитальная часть будет находиться в свободном полете и не будет подвергаться воздействию движения экипажа, как это было на космическом шаттле . Westinghouse согласилась предоставить автобус и «служебный модуль», Space Industries Inc. построила возвращаемый модуль, а EER заключила контракт на поставку нескольких пусковых установок Conestoga.
Вся программа COMET быстро столкнулась с задержками и перерасходом бюджета , и только в конце программы COMET (теперь известная как METEOR) и Conestoga 1620 были наконец готовы к запуску.
Конфигурация 1620 представляла собой четырехступенчатую конструкцию с двумя двигателями Castor-4B и двумя двигателями Castor-4A на первой ступени; два Кастора-4Б на второй ступени; один «Кастор-4Б» на третьей ступени и один «Звезда-48В» на четвертой ступени. [8]
Полезная нагрузка спутника включала в себя ряд экспериментов, в том числе материальных (оценка воздействия суровой космической среды) и биологических (оценка реакции семян на микрогравитацию; после запуска в контейнеры с семенами должны были вводиться ростовые жидкости), а также GPS/ радиолокационное корреляционное слежение. Спутник имел возвращаемую часть, которая должна была отделиться по команде после нескольких недель пребывания на орбите, запустить небольшой внутренний ретро-двигатель и спуститься для восстановления у побережья Вирджинии. [9]
Запуск Conestoga 1620 произошел с портала-раскладушки, который включал в себя силовой и экологический контроль, на южном конце площадки 0A летного комплекса Уоллопса 23 октября 1995 года. Эта площадка была специально построена для ракеты. [10] Ракета стартовала нормально, но самоликвидировалась через 45 секунд. [8] EER определил, что неизвестный источник низкочастотного шума заставил систему наведения отдать команду на корректировку курса, хотя в этом не было необходимости, что в конечном итоге привело к тому, что в рулевом механизме закончилась гидравлическая жидкость .
НАСА уже решило отказать в дальнейшем финансировании из-за первоначальных задержек, и впоследствии EER вышла из ракетного бизнеса. Остальные активы были приобретены L-3 Communications в 2001 году за 110 миллионов долларов.
Версии Конестоги
[ редактировать ]
Благодаря модульной конструкции Conestoga стало возможным большое количество конфигураций. [7] [8] Номер версии закодировал конфигурацию:
- первая цифра кодировала тип бустерного двигателя
- вторая цифра — количество бустерных двигателей, сгруппированных вокруг ядра.
- третья цифра кодировала тип первого разгонного блока
- четвертая цифра кодировала тип второго разгонного блока
Версия | Этапы | Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | Этап 4 | Этап 5 | Полезная нагрузка (кг) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конестога 1229 | 4 | 2 Кастор-4Б | 1 Кастор-4Б | Звезда-48В | HMACS | - | 363 кг |
Конестога 1379 | 4 | 3 Кастор-4Б | 1 Кастор-4Б | Звезда-63В | HMACS | - | 770 кг |
Конестога 1620 | 4 | 4 Кастор-4А/Б | 2 Кастор-4Б | 1 Кастор-4Б | Звезда-48В | - | 1179 кг |
Конестога 1669 г. | 5 | 4 Кастор-4А/Б | 2 Кастор-4Б | 1 Кастор-4Б | Звезда-63Д | HMACS | 1361 кг |
Конестога 1679 г. | 5 | 4 Кастор-4А/Б | 2 Кастор-4Б | 1 Кастор-4Б | Звезда-63В | HMACS | 1497 кг |
Конестога 3632 | 5 | 4 Кастор-4A/B-XL | 2 Кастор-4B-XL | 1 Кастор-4B-XL | Орион-50 | Звезда-48В | 2141 кг |
История запуска
[ редактировать ]Дата/время (UTC) | Ракета | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Исход | Апогей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1981-08-05 | Першерон | Остров Матагорда | Отказ | 0 километров (0 миль) | Взрыв колодки. [1] | |
1982-09-09, 15:12 | Конестога 1 | Остров Матагорда | 18 кг (40 фунтов) воды | Успех | 309 километров (192 миль) | [11] |
1995-10-23, 22:03 | Конестога 1620 | Остров Уоллопс | Возвращаемый экспериментальный спутник «Метеор» | Отказ | 10 километров (6,2 миль) | Истощение гидравлической жидкости. [2] |
См. также
[ редактировать ]- Список орбитальных систем запуска
- Список проектов систем космического запуска
- Список ракет
- Хронология частного космического полета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэйд, Марк. «Першерон» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 г. Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Марк. «Конестога 1620» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Вудс, Майкл (23 сентября 1981 г.). «Отказ ракеты приносит положительную известность: частная попытка закончилась взрывом при запуске» . Толедо Блейд . Толедо, Огайо. п. 1.
- ^ Ричман, Том (1 июля 1982 г.). «Неправильный материал» . Инк .
- ^ Jump up to: а б «Конестога-1» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Абелл, Джон К. (9 сентября 2009 г.). «9 сентября 1982 года: 3-2-1… Взлет! Первый запуск частной ракеты» . Проводной .
- ^ Jump up to: а б «Конестога-1000» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конестога-1620» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «КОМЕТА: ВОРОТА В КОММЕРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» .
- ^ Уэйд, Марк. «Остров Уоллопс LA0A» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Уэйд, Марк. «Остров Матагорда» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 г. Проверено 18 мая 2014 г.
- Бутрика, Эндрю Дж. (15 марта 1998 г.). Индустрия коммерческих запусков, технологические изменения и отношения между правительством и промышленностью . Конференция по истории бизнеса. Колледж-Парк, Мэриленд. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 января 2007 г.
- «Сегодняшний день в истории технологий» . Центр изучения технологий и общества. 9 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г.
- Харриган, Стивен (ноябрь 1982 г.). «Космическое предприятие мистера Ханны». Техасский ежемесячник .
Внешние ссылки
[ редактировать ]