Jump to content

Международный механизм швартовки и стыковки

Международный механизм швартовки и стыковки
Описание
Роль Часть для SNC Dream Chaser доставки грузов на Международную космическую станцию
Основной QinetiQ Space по с ESA контракту
Размеры
Внешняя ширина 1,42 м (4 фута 8 дюймов)
проход 0,8 м (2 фута 7 дюймов)
Масса <325 кг (716 фунтов 8 унций)
Производительность
Выносливость Не менее 210 дней
Зафиксируйте процент успеха >98% при использовании начальных условий IDSS
Авионика
Резервирование Горячее резервирование (переключение менее чем за 150 м (490 футов)) + пассивный безопасный режим
Интерфейсы 28 В постоянного тока или
120 В постоянного тока и 28 В постоянного тока

Международный механизм причаливания и стыковки (IBDM) — это европейский андрогинный стыковочный механизм с низким уровнем воздействия , который способен стыковать и швартовать большие и малые космические корабли. Разработка IBMDM осуществляется по контракту ESA с QinetiQ Space в качестве генерального подрядчика. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка ИБДМ была инициирована как совместная программа разработки с АО «НАСА» . Первым применением IBDM должно было стать средство возвращения экипажа МКС (CRV) . В первоначальном соглашении между агентствами было решено создать отдел инженерных разработок (EDU) для демонстрации осуществимости системы и связанных с ней технологий. АО НАСА отвечало за разработку системы и авионики, а ЕКА - за механическую конструкцию. Однако после отмены программы CRV два агентства независимо приступили к разработке стыковочной системы.

IBMDM разработан с учетом совместимости с Международным стандартом стыковочной системы. [ 3 ] (IDSS) и, следовательно, совместим с международными стыковочными адаптерами МКС ( IDS ) на американской стороне МКС .

Европейское космическое агентство начало сотрудничество с SNC , чтобы предоставить IBDM для присоединения этого нового корабля к МКС в будущем. [ 4 ] После того, как в январе 2016 года SNC была выбрана коммерческим подрядчиком для пополнения запасов Международной космической станции, ЕКА решило потратить 33 миллиона евро (36 миллионов долларов США) на завершение проектирования IBDM и создание летной модели для Dream Chaser . первой миссии [ 5 ]

IBDM обеспечивает возможность как стыковки, так и швартовки. Механизм стыковки включает в себя механизм мягкого захвата (SCS) и структурную систему сопряжения, называемую системой жесткого захвата (HCS), более подробно описанную ниже. Авионика IBDM работает в режиме горячего резервирования.

Система мягкого захвата

[ редактировать ]

В СКС используется активное управление с использованием шести ног с сервоприводом от RUAG Space (Швейцария) , которые согласованы для управления кольцом СКС по шести степеням свободы. Силы ног измеряются для изменения податливости кольца SCS и облегчения выравнивания активной платформы во время захвата. [ 6 ] Можно обрабатывать широкий диапазон массовых свойств транспортных средств. Механические защелки обеспечивают мягкий захват.

Жесткая система захвата

[ редактировать ]

HCS использует структурные крючковые механизмы для закрытия герметичного сопряженного интерфейса. QinetiQ Space разработала несколько поколений защелок и крючков, чтобы прийти к окончательной конструкции крючка. [ 7 ] SENER (Испания) будет отвечать за дальнейшее развитие и квалификацию подсистемы HCS.

Ключевой особенностью IBDM является то, что это механизм, полностью управляемый компьютером, и он способен участвовать в плавной стыковке и швартовке с минимальными воздействиями (что снижает контактные силы и возникающие в результате нагрузки на конструкцию), автономной работе в случае сбоев, гибкости в транспортном средстве. Массовый подход делает его пригодным для самых разных применений: от исследований до миссий по пополнению запасов. В случае сбоя также доступен резервный безопасный режим.

Приложение

[ редактировать ]
Охотник за мечтой

Американская компания Sierra Nevada Corporation (SNC) разрабатывает Dream Chaser — небольшой космический корабль многоразового использования, выбранный для перевозки грузов и/или экипажа на МКС . Европейское космическое агентство начало сотрудничество с SNC , чтобы потенциально предоставить IBDM для прикрепления этого нового корабля к МКС в будущем. [ 4 ] ИБДМ будет установлен на негерметичном грузовом модуле, который будет катапультироваться перед входом в атмосферу.

Разработка IBMDM успешно прошла критическую проверку дизайна (декабрь 2015 г.). Разработан и успешно испытан (март 2016 г.) инженерный макет механизма и его теплоизбыточной авионики. Работоспособность системы проверена на сертифицированном стыковочно-испытательном стенде СДТС АО «НАСА» . [ 8 ] В настоящее время консорциум приступил к производству полной квалификационной модели IBDM (SCS + HCS).

  1. ^ Капориччи, Марко (2010). «IBDM: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРИЧАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИССИЙ НА НИЗКОЙ ЗЕМНОЙ ОРБИТЕ И ИССЛЕДОВАНИЙ» . МАК . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  2. ^ «QinetiQ Space выигрывает контракт с Европейским космическим агентством на разработку международного стыковочного механизма» . QinetiQ . 3 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  3. ^ Международный стандарт стыковочной системы (ред. C, ред.). 20 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «QinetiQ Space выигрывает контракт ЕКА на международный стыковочный механизм» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г. Проверено 15 января 2015 г.
  5. ^ «Европа инвестирует в грузовой автомобиль Dream Chaser в Сьерра-Неваде» . Космические новости . 22 января 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  6. ^ Классенс, Дирк (2012). «РАЗРАБОТКА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЧАЛЬНОГО И СТЫКОВОГО МЕХАНИЗМА, СОВМЕСТИМОГО С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ СТЫКОВОЙ СИСТЕМЫ» . МАК . Проверено 4 января 2016 г.
  7. ^ К. Де Вриендт; Х. Диттмер; Д. Вранкен; П. Урмстон; О. Грасия; М. Капориччи. «Эволюция разработки структурной защелки IBMDM в общую упрощенную конструкцию». Эволюция разработки структурной защелки IBDM в общую упрощенную конструкцию» . Проверено 4 января 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Диттмер, Хелдер; Пайманс, Барт (16 октября 2016 г.). «Международный механизм стыковки (IBDM): демонстрация полного соответствия Международному стандарту системы стыковки (IDSS)» . 66-й Международный астронавтический конгресс . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 688893b91bbc4cf5cae284cbe23d4ee7__1725859260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e7/688893b91bbc4cf5cae284cbe23d4ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Berthing and Docking Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)