Jump to content

Близнецы 2

Близнецы 2
Вход в атмосферу «Джемини-2», вид из окна пилота
Тип миссии Тестовый полет
Оператор НАСА [1]
Продолжительность миссии 18 минут 16 секунд
Диапазон 3422,4 км (1847,9 миль)
Апогей 171,1 км (92,4 миль)
Свойства космического корабля
Космический корабль Близнецы SC2
Производитель Макдоннелл
Начало миссии
Дата запуска 19 января 1965 г., 14:03:59.861 ( 1965-01-19UTC14:03:59Z ) UTC
Ракета Титан II GLV , серийный номер 62-12557
Запуск сайта Мыс Кеннеди LC-19
Конец миссии
Восстановлен Военный корабль США Лейк Шамплейн
Дата посадки 19 января 1965 г., 14:22:14 ( 1965-01-19UTC14:22:15Z ) UTC
Посадочная площадка 16 ° 36' с.ш., 49 ° 46' з.д.  /  16,600 ° с.ш., 49,767 ° з.д.  / 16,600; -49,767

Близнецы 2 ( Близнецы-Титан 2 ; ГТ-2 ) [2] Джемини « испытательного - полета 2 » , как и «Джемини-1» , представлял собой беспилотную миссию, предназначенную для космического «Джемини» корабля . В отличие от «Джемини-1», который был выведен на орбиту, «Джемини-2» совершил суборбитальный космического корабля полет, предназначенный в первую очередь для проверки теплозащитного экрана . Он был запущен на ракете Titan II GLV . Космический корабль , использовавшийся для миссии Gemini 2 , позже был переоборудован в конфигурацию Gemini B и впоследствии был запущен в другой суборбитальный полет вместе с OPS 0855 ВВС США в качестве испытания для Пилотируемой орбитальной лаборатории . Космический корабль «Джемини» №1. 2 был первым кораблем, совершившим более одного космического полета со времен X-15 , и единственным до тех пор, пока космический шаттл «Колумбия» не совершил свой второй полет в 1981 году; это также будет единственная космическая капсула, которая будет использоваться повторно до тех пор, пока Crew Dragon Endeavour не будет запущен во второй раз в 2021 году.

История миссии

[ редактировать ]

Ракета-носитель Titan II/Gemini была демонтирована для защиты от двух ураганов в августе и сентябре 1964 года. Вторая ступень ракеты была демонтирована и хранилась в ангаре 26 августа 1964 года в рамках подготовки к урагану Клео , а вся Впоследствии ракета-носитель была разобрана и удалена со ВВС на мысе Кеннеди станции стартового комплекса 19 в начале сентября, прежде чем ураган Дора. прошел 9 сентября над мысом Кеннеди Ракета-носитель «Джемини» была установлена ​​в последний раз 12 сентября 1964 года.

Основной и резервный экипажи «Джемини-3» : Джон Янг (в костюме), Уолли Ширра , Томас П. Стаффорд (в рубашке с рукавами) и Гас Гриссом (в костюме) отрабатывают выход с площадки «Джемини-2» в рамках подготовки к предстоящему полету «Джемини-3».

В ноябре 1964 года было проведено множество наземных испытаний ракет «Джемини-2» и «Титан» . 24 ноября «Джемини-Титан» (GT) 2 успешно завершил имитационный запуск с мокрым запуском - полномасштабное учение с обратным отсчетом, которое включало загрузку топлива. процедуры экипировки В ходе имитации запуска отрабатывались летного экипажа, входа и выхода космического корабля. Основной летный экипаж «Джемини-3» надел скафандры и полное биомедицинское оборудование, ему помогал резервный экипаж, биоинструментарий скафандра и авиамедицинский персонал, которые будут участвовать в операции запуска GT-3. В результате практической работы было установлено, что все медицинские осмотры, установка биоинструментальных датчиков и надевание костюмов будут проводиться в комнате подготовки пилотов стартового комплекса 16 .

Запуск «Джемини-2» был запланирован на 9 декабря 1964 года. В этот день обратный отсчет достиг нуля, и были запущены двигатели первой ступени. Система обнаружения неисправностей ракеты-носителя обнаружила технические проблемы из-за потери гидравлического давления и остановила двигатели примерно через секунду после зажигания.

Во второй попытке запуска 19 января 1965 года «Джемини-2» стартовал со стартового комплекса 19 на мысе Кеннеди в 9:03:59 по восточному стандартному времени (14:03:59.861 UTC).

Вскоре после запуска в Центре управления полетами произошло отключение электроэнергии. Управление миссией было передано кораблю слежения. Позже отключение было связано с перегрузкой электрической системы оборудования сетевого телевидения, которое использовалось для освещения запуска. [3]

«Джемини-2» пролетел по баллистической суборбитальной дуге над Атлантическим океаном, достигнув максимальной высоты 92,4 морских миль (171,1 км). Космический корабль управлялся бортовым автоматическим секвенсором. Через 6 минут 54 секунды после запуска ретро-реактивные двигатели были запущены . Космический корабль приземлился на расстоянии 1847,9 морских миль (3422 км) ниже стартовой площадки. Полет продолжался 18 минут 16 секунд. Приземление произошло на расстоянии 14 морских миль (26 км) от запланированной точки падения и в 45 морских милях (83 км) от спасательного авианосца USS Lake Champlain . Космический корабль был доставлен на борт авианосца в 15:52 UT (10:52 EST). Большинство целей было достигнуто, за исключением того, что топливные элементы вышли из строя перед стартом и были отключены. Температура системы охлаждения космического корабля также оказалась слишком высокой. Космический корабль «Джемини-2» находился в отличном состоянии. Его тепловой экран и ретро-ракеты работали как положено. Миссию Gemini 2 поддерживали 6562 военнослужащих Министерства обороны США , 67 самолетов и 16 кораблей.

На «Джемини-2» в кабине экипажа были установлены поддоны с летными приборами, аналогичные тем, что были на «Джемини-1» .

«Джемини-2» Возвращаемый модуль был отремонтирован и снова поднялся в воздух 3 ноября 1966 года в рамках испытательного полета по ВВС США программе пилотируемой орбитальной лаборатории . Он был запущен на ракете Titan IIIC во время 33-минутного суборбитального полета с LC-40 на мысе Кеннеди. Это единственный космический корабль «Джемини», летавший с эмблемой ВВС США, но есть еще не летавший космический корабль «Джемини B» с маркировкой ВВС США, выставленный в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне , штат Огайо .

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (февраль 2003 г.) [Впервые опубликовано в 1977 г.]. "Оглавление" . На плечах титанов: история проекта «Джемини» . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . НАСА SP-4203. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  2. ^ «Близнецы 2» . Координированный архив данных космических исследований НАСА (NSSDCA) . НАСА. 2017. БЛИЗНЕЦЫ2.
  3. ^ Крис Крафт, Полет , с. 206.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d41c09f580eb6bb1ee8dc1745b174c3e__1711377120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/3e/d41c09f580eb6bb1ee8dc1745b174c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemini 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)