Jump to content

Чарльз Бассетт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чарли Бассетт
Бассетт в 1964 году
Рожденный
Чарльз Артур Бассетт II

( 1931-12-30 ) 30 декабря 1931 г.
Умер 28 февраля 1966 г. ) ( 1966-02-28 ) ( 34 года
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Университет штата Огайо
Техасский технологический университет ( бакалавр )
Университет Южной Калифорнии
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Майор , ВВС США
Выбор Группа 3 НАСА (1963)
Подпись

Чарльз Артур «Чарли» Бассетт II (30 декабря 1931 — 28 февраля 1966) ( майор ВВС США ) — американский инженер-электрик и ВВС США летчик-испытатель . Он учился в Университете штата Огайо два года , а затем окончил Техасский технологический университет со степенью бакалавра наук в области электротехники . Он поступил на службу в ВВС в качестве пилота и окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС и Школу летчиков-исследователей аэрокосмических сил . Бассетт был женат и имел двоих детей.

В 1963 году он был выбран астронавтом и НАСА направлен на миссию «Джемини-9» . Он погиб в авиакатастрофе во время подготовки к своему первому космическому полету. Его память увековечена на Мемориале Космического Зеркала ; Памятник космонавту ; и мемориальная доска Павшему астронавту , установленная на Луне во время миссии «Аполлон-15» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бассетт родился 30 декабря 1931 года в Дейтоне, штат Огайо , в семье Чарльза Артура «Пита» Бассетта (1897–1957) и Фанни Белль Милби Бассетт ( урожденная Джеймс; 1907–1993). [1] Бассетт был активным членом организации « Бойскауты Америки» , где он получил второе по величине звание « Лайф-скаут» . [2] В старшей школе Бассетт был страстным поклонником моделей самолетов. Он принадлежал к клубу, который строил модели с бензиновым двигателем и летал на них в школьном спортзале. Интерес Бассетта к моделям самолетов перерос в настоящие самолеты; Свой первый самостоятельный полет он совершил в 16 лет. Он подрабатывал в аэропорту, чтобы заработать деньги на уроки пилотирования, а получил лицензию частного пилота . в семнадцать лет [3]

После окончания средней школы Береа в Берее в 1950 году он учился в Университете штата Огайо в Колумбусе с 1950 по 1952 год. В середине обучения в колледже в 1952 году Бассетт поступил в ROTC ВВС ; он поступил в ВВС США курсантом авиации . в октябре того же года [1] С 1958 по 1960 год он учился в Техасском технологическом колледже, ныне Техасском технологическом университете . Он получил степень бакалавра наук с отличием в области электротехники в Техасском технологическом институте и работал в аспирантуре в Университете Южной Калифорнии (USC) в Лос-Анджелесе . [4]

Военная служба

[ редактировать ]
Выпускники ARPS Class III. В первом ряду: Эдвард Гивенс , Томми Бенефилд , Чарли Бассетт, Грег Нойбек и Майк Коллинз . Задний ряд: Эл Этвелл, Нил Гарланд, Джим Роман, Эл Ухальт и Джо Энгл .

Он начал свою карьеру с обучения на авиабазе Столлингс в Северной Каролине и базе ВВС Брайан на в Техасе . Бассетт окончил Брайан в декабре 1953 года и был зачислен в ВВС. Он прибыл для дополнительной подготовки на базу ВВС Неллис , штат Невада , в звании младшего лейтенанта . [1] Там он летал на учебно-тренировочных самолетах, таких как Т-6 , Т-28 и Т-33 , а в 1954 году летал на реактивном истребителе F-86 Sabre . [5]

Он отправился в Корею в составе 8-й истребительно-бомбардировочной группы и летал на F-86 Sabre. Бассетт опоздал на какие-либо боевые вылеты и сказал: «Если у вас нет никаких проблем, вы никогда не узнаете, насколько вы хороши». [6] Бассетт получил звание первого лейтенанта в мае 1955 года. [6] Он вернулся из Кореи в 1955 году и был направлен на базу ВВС округа Саффолк в Нью-Йорке, где летал на таких самолетах, как F-86D, F-102 и C-119 . [7]

В ноябре 1960 года Бассетт отправился на базу ВВС Максвелл в Алабаме , чтобы поступить в Школу офицеров эскадрильи . Он также окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС (класс 62А) и Школу летчиков-испытателей аэрокосмических сил (класс III) и получил звание капитана . [8] Бассетт был летчиком- экспериментатором и летчиком-испытателем в Управлении истребительных проектов на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии и налетал более 3600 часов, в том числе более 2900 часов на реактивном самолете . [4]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Бассетт был одним из НАСА , названной в октябре 1963 года. третьей группы астронавтов [9] Помимо участия в общей программе подготовки космонавтов, у него были конкретные обязанности, связанные с обучением и тренажерами. 8 ноября 1965 года он был выбран пилотом миссии «Джемини-9» , а Эллиот Си был командиром корабля. [4] Бассетт должен был совершить девяностоминутный выход в открытый космос без привязи . [10] который был предпринят Джином Сернаном на корабле «Джемини 9А».

Согласно автобиографии главного астронавта Дика Слейтона , он выбрал Бассетта для «Джемини-9», потому что тот был «достаточно силен, чтобы нести» и себя, и Си. Слейтон также назначил Бассетта пилотом командного модуля второго резервного Аполлона экипажа вместе с Фрэнком Борманом и Уильямом Андерсом . [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

22 июня 1955 года Бассетт женился на Джинни Мартин. [12] У них было двое детей. [4] [13] [14]

Эллиот Си и Чарльз Бассетт

Бассетт и Эллиот Си погибли 28 февраля 1966 года, когда их учебно-тренировочный самолет Т-38 , пилотируемый Си, врезался в здание McDonnell Aircraft Building 101, известное как Космический центр Макдоннелла, в 1000 футах (300 м) от Ламберт Филд аэропорта в Сент-Луисе. Луис , Миссури . [13] [15] В здании 101 был построен космический корабль «Джемини», и два астронавта отправились туда в тот понедельник утром, чтобы в течение двух недель тренироваться на симуляторе. Они погибли в пределах пятисот футов (150 м) от своего космического корабля. [16]

Оба астронавта скончались мгновенно от травм , полученных в результате крушения. Си выбросили из кабины и нашли на стоянке, все еще привязанным к катапультируемому креслу с частично открытым парашютом. Бассетт был обезглавлен при ударе; его отрубленная голова была найдена позже в тот же день под стропилами поврежденного сборочного здания.

Останки обоих мужчин были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище в пятницу, 4 марта. [17] [18] [19] Во время панихиды в Техасе двумя днями ранее астронавты Джим МакДивитт и Джим Ловелл и гражданский пилот Джер Кобб управляли строем пропавшего человека в честь Бассетта, а Базз Олдрин , Билл Андерс и Уолтер Каннингем сделали то же самое в честь Си. [20] [21] [22]

Группа расследований НАСА позже пришла к выводу, что ошибка пилота основной причиной катастрофы стала , вызванная плохой видимостью из-за плохой погоды. Комиссия пришла к выводу, что Си летел слишком низко к земле во время второго захода на посадку, вероятно, из-за плохой видимости. [23]

Мемориалы

[ редактировать ]
Имя Бассетта на Мемориале Космического Зеркала

Бассетта чтят в посетителей Космического центра Кеннеди Центра Мемориале космического зеркала вместе с 24 другими астронавтами НАСА, погибшими при освоении космоса. [24]

Его имя также появляется на мемориальной доске павшему астронавту в Хэдли Рилле на Луне , установленной миссией Аполлона-15 в 1971 году. [25] В ноябре 1996 года Техасский технологический университет посвятил здание лаборатории электротехнических исследований в честь Бассетта. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Берджесс и Дулан 2003 , с. 49.
  2. ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  3. ^ Берджесс и Дулан 2003 , стр. 50–51.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Чарльз А. Бассетт, II (капитан ВВС США), астронавт НАСА (умер)» (PDF) . НАСА. Март 1966 года . Проверено 9 января 2021 г.
  5. ^ Берджесс и Дулан 2003 , стр. 49–50.
  6. ^ Jump up to: а б «Выдающиеся цитаты инженера» . Техасский технологический университет . Проверено 13 декабря 2016 г.
  7. ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 50.
  8. ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 56.
  9. ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 58.
  10. ^ «Следующим выходом в открытый космос станет дело Бака Роджерса» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1965 г. с. 5.
  11. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 167.
  12. ^ Берджесс и Дулан 2003 , стр. 52–55.
  13. ^ Jump up to: а б «Два астронавта погибли при столкновении самолета с заводом» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 1966 г. с. 1А – через Новости Google.
  14. ^ Берджесс и Дулан 2003 , стр. 55–56.
  15. ^ «Два космонавта погибли в самолете» . Чикаго Трибьюн . 1 марта 1966 г. с. 1 – через Newspapers.com.
  16. ^ МакМайкл, В. Пейт (май 2006 г.). «Потеря Луны» . Журнал Сент-Луис . Сент-Луис, Миссури . Проверено 10 июня 2012 г.
  17. ^ «В Арлингтоне раздались стуки» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 5А.
  18. ^ «Космическая команда похоронена» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 2.
  19. ^ «На похоронах товарища-космонавта» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс (фото). 5 марта 1966 г. с. 12.
  20. ^ «Астронавты прощаются в Техасе» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. УПИ. 3 марта 1966 г. с. 37 – через Newspapers.com.
  21. ^ «Реактивные самолеты воздают дань уважения на похоронах» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 2.
  22. ^ «Три полета на Т38 в честь космонавта» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 3А.
  23. ^ «Комиссия по несчастным случаям сообщает о результатах крушения Си-Бассетт» (PDF) . Обзор космических новостей . НАСА. 10 июня 1966 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  24. ^ Коул, Джефф; Ланнер, Чет (28 января 1988 г.). «Для победителя в области дизайна мемориала: предел неба» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 2 – через Newspapers.com.
  25. ^ Эвелет, Роуз (7 января 2013 г.). «На Луне установлена ​​скульптура в память о погибших космонавтах» . Смитсоновский институт.com . Проверено 9 октября 2016 г.
  26. ^ Слайкер, Карин (7 июля 2011 г.). «Техасский технологический институт оставляет свой след в НАСА» . Техасский технологический университет . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 13 декабря 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f33c890f3e2076d58f961e23e57b89b9__1710789720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b9/f33c890f3e2076d58f961e23e57b89b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Bassett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)