Jump to content

Джеймс МакДивитт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Джима МакДивитта )

Джеймс МакДивитт
Макдивитт в 1971 году
Рожденный
Джеймс Элтон МакДивитт мл.

( 1929-06-10 ) 10 июня 1929 г.
Умер 13 октября 2022 г. (13 октября 2022 г.) (93 года)
Образование Джексон Колледж
Мичиганский университет ( BS )
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Бригадный генерал , ВВС США
Время в космосе
14д 2ч 56м
Выбор Группа 2 НАСА (1962)
Миссии Близнецы 4
Аполлон-9
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию июнь 1972 г.

Джеймс Элтон МакДивитт-младший (10 июня 1929 — 13 октября 2022) — американский летчик-испытатель , пилот ВВС США (USAF), авиационный инженер и астронавт НАСА в «Близнецы» и программах «Аполлон» . Он присоединился к ВВС США в 1951 году и совершил 145 боевых вылетов во время Корейской войны . В 1959 году, после окончания со степенью бакалавра наук в области авиационной техники по Мичиганского университета США программе Технологического института ВВС (AFIT), он получил квалификацию летчика-испытателя в экспериментальной летной лаборатории ВВС. Школа (класс 59C) и Школа пилотов аэрокосмических исследований (класс I) и присоединился к Отделению эксплуатации пилотируемых космических кораблей. К сентябрю 1962 года Макдивитт налетал более 2500 часов, из которых более 2000 часов приходилось на реактивные самолеты . Это включало в себя полет в качестве пилота-преследователя во время полета Роберта М. Уайта на североамериканском X-15 17 июля 1962 года, в ходе которого Уайт достиг высоты 59,5 миль (95,8 км) и стал первым пилотом X-15, получившим награду. Крылья космонавта .

В 1962 году Макдивитт был выбран НАСА в качестве астронавта в составе Группы астронавтов 2 . Он командовал миссией «Джемини-4» , во время которой Эд Уайт совершил первый выход США в открытый космос , а затем полет «Аполлона-9» , который стал первым пилотируемым летным испытанием лунного модуля «Аполлон» и полного комплекта летного оборудования «Аполлона». Позже он стал руководителем операций по высадке на Луну и был менеджером программы космических кораблей «Аполлон» с 1969 по 1972 год. В июне 1972 года он покинул НАСА и ушел из ВВС США в звании бригадного генерала .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Элтон МакДивитт-младший родился 10 июня 1929 года в Чикаго, штат Иллинойс , в семье Маргарет Мэри ( урожденной Максвелл; 1903–1994) и Джеймса Элтона МакДивитта-старшего (1901–1982). [1] [2] Он был бойскаутом и получил звание « Нежного скаута» , которое теперь является вторым званием в скаутинге (хотя в то время это было первое звание). [3] [4] Он вырос в Каламазу, штат Мичиган , и окончил Центральную среднюю школу Каламазу в 1947 году. [5] Затем он работал в течение года, чтобы заработать достаточно денег для поступления в колледж . [6] Он закончил два года в Джексон-колледже (ныне известном как Джексон-колледж ) в Джексоне, штат Мичиган , с 1948 по 1950 год. [7]

Военная служба

[ редактировать ]
ВВС Джеймс Макдивитт в форме полковника

В январе 1951 года Макдивитт присоединился к ВВС США (USAF). [7] призыва истекла Началась Корейская война, и его отсрочка от , когда он окончил колледж Джексона. Вместо того, чтобы ждать и быть призванным в армию, он решил записаться в ВВС США рядовым и подал заявку на обучение пилотов по программе подготовки авиационных кадетов . Он хорошо показал себя на тренировках и первым в своем классе совершил самостоятельный полет . [6] Он получил свое пилотское крыло и регулярную комиссию в качестве младшего лейтенанта ВВС США в мае 1952 года на базе ВВС Уильямс в Аризоне и завершил подготовку боевого экипажа в ноябре 1952 года. [7] Он совершил 145 боевых вылетов в Корее на самолетах F-80 Shooting Stars и F-86 Sabre в составе 35-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . [7] и получил два креста за выдающиеся летные заслуги . [8] Его последний полет был совершен через два часа после Соглашения о перемирии в Корее . подписания [6]

Макдивитт вернулся в Соединенные Штаты в сентябре 1953 года и служил пилотом и помощником оперативного офицера в 19-й эскадрилье истребителей-перехватчиков на ВВС Доу базе в штате Мэн . В ноябре 1954 года он поступил в высшую летную школу на базе ВВС Тиндалл во Флориде, а в июле 1955 года отправился на базу ВВС МакГуайр , в Нью-Джерси где служил пилотом, офицером оперативного управления, а затем командиром звена истребителя-перехватчика 332d. Эскадрилья . [7] [9] В июне 1957 года он поступил в Мичиганский университет по программе Технологического института ВВС США (AFIT) и получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Мичиганском университете , который окончил первым в своем классе в 1959 году. [1] [6]

После окончания учебы в июне 1959 года он отправился на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии в качестве студента-летчика-испытателя. Он остался там в Летно-испытательном центре ВВС в качестве экспериментального летного летчика-испытателя , окончил Школу экспериментальных летных летчиков-испытателей ВВС (класс 59C) и Школу пилотов аэрокосмических исследований (класс I) и в июле 1962 года поступил на работу в Отделение пилотируемых космических кораблей. [7] К сентябрю Макдивитт налетал более 2500 часов, из которых более 2000 часов пришлось на реактивные самолеты . [10] Это включало в себя полет в качестве пилота-преследователя во время полета Роберта М. Уайта на североамериканском X-15 17 июля 1962 года, в ходе которого Уайт достиг высоты 59,5 миль (95,8 км) и стал первым пилотом X-15, получившим награду. Astronaut Wings основан на определении ВВС США расстояния от космоса до 50 миль (80 км). [11] [а] МакДивитт должен был пилотировать X-15, когда Уайт ушел, и возглавить проектный офис по испытаниям McDonnell F-4 Phantom II , но он слышал, что НАСА ищет вторую группу астронавтов для дополнения Mercury Seven . и, после некоторых раздумий, решил подать заявку. [6]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Проект Близнецы

[ редактировать ]

Макдивитт был выбран НАСА в качестве астронавта в сентябре 1962 года в составе Группы астронавтов 2 . [13] 29 июля 1964 года было объявлено, что он был выбран командиром корабля « Джемини-4» . [14] став первым американским астронавтом, который командовал экипажем в своем первом космическом полете. Только двое других астронавтов «Джемини» из этой группы командовали своими первыми полетами: Фрэнк Борман ( «Джемини-7» ) и Нил Армстронг ( «Джемини-8» ). [6] [б] Начальник Управления астронавтов , астронавт Mercury Seven Дик Слейтон , выбрал Эда Уайта своим пилотом, потому что эти двое мужчин хорошо знали друг друга, вместе посещая Мичиганский университет и школу летчиков-испытателей. [17]

Поначалу цели миссии были плохо определены, но рассматривались возможности выхода в открытый космос (EVA), сближения в космосе и удержания орбитальной станции . [17] Зная, что выход в открытый космос (иногда называемый «выходом в открытый космос») возможен, Макдивитт настаивал на его включении в миссию. В результате руководство НАСА согласилось обеспечить «Джемини» для выхода в открытый космос возможность использования скафандра миссии . Кеннет С. Кляйнкнехт сообщил на пресс-конференции в июле 1964 года, на которой было объявлено о миссии, что один из членов экипажа мог открыть люк и высунуть голову наружу, но это не привлекло особого внимания. 18 марта 1965 года космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, совершившим выход в открытый космос во время миссии «Восход-2» , но только 25 мая администратор НАСА Джеймс Э. Уэбб одобрил выход в открытый космос для «Джемини-4» . [18]

Патрисия МакДивитт (справа) посещает Центр управления полетами в Хьюстоне во время миссии «Джемини-4» .

Джемини-4 был запущен 3 июня 1965 года. [19] Миссия длилась 97 часов 56 минут и совершила 62 витка. [20] Первой целью была попытка первого космического сближения с отработанной верхней ступенью ракеты Титан II -носителя . Это не увенчалось успехом; МакДивитт не смог подойти ближе, чем, по его оценкам, на 200 футов (61 м). Против него сработало несколько факторов. Были проблемы с восприятием глубины (визуальные оценки расстояния у него и Уайта различались, в разное время они были длиннее или короче друг друга). Орбитальная механика сближения еще не была хорошо понята инженерами и астронавтами НАСА; чтобы догнать что-то, нужно замедлиться. Кроме того, из ступени выбрасывалось оставшееся топливо, которое продолжало расталкивать ее в разных направлениях относительно космического корабля. [21]

Макдивитт, наконец, прервал попытку встречи, чтобы сэкономить топливо и сохранить вторую цель, которая заключалась в том, чтобы Уайт совершил первый выход Соединенных Штатов в открытый космос. Макдивитт контролировал положение капсулы и фотографировал Уайта во время «прогулки». Люк на «Джемини-4», через который Уайт вышел, чтобы совершить прогулку, был подвержен проблемам с выходом из зацепления шестерен механизма защелки, что затрудняло открытие и повторное запирание люка. МакДивитт провел некоторое время перед полетом с инженером МакДоннелла , импровизируя технику принудительного зацепления шестерен путем вставки пальцев внутрь механизма. Люк было трудно открыть, а также снова зафиксировать во время полета, но МакДивитту удалось заставить его работать оба раза, держа руки в перчатках герметичного скафандра. Если бы ему не удалось запереть люк после выхода в открытый космос, оба мужчины, скорее всего, не пережили бы вход в атмосферу. [22]

МакДивитт (справа) и Уайт в скафандрах для миссии «Джемини-4».

На второй день над Гавайями, пока Уайт спал, МакДивитт случайно увидел неопознанный летающий объект (НЛО), который, по его описанию, выглядел «похож на банку из-под пива или банку из-под газировки, и с какой-то мелочью, например, с карандашом». или что-то торчащее из него». [6] Он сделал несколько фотографий, но не успел правильно выставить экспозицию и правильно сфокусироваться. Он считает, что, поскольку он был виден ему, он, должно быть, находился на орбите, близкой к орбите его космического корабля, вероятно, это был кусок льда или многослойная изоляция отколовшаяся . Слухи о «фотографиях НЛО» достигли прессы к тому времени, когда самолет приводнился, и один нетерпеливый репортер дождался обработки фотографий «Джемини-4». Он нашел одно с группой из трех или четырех изображений, похожих на дискообразные объекты с хвостами, которое стало известно как фотография «головастика». Макдивитт определил это как отражение задвижек в многостворчатых окнах. [6] Астронавт «Меркурия-7» Гордон Купер написал в своих мемуарах, что это единственное официально зарегистрированное сообщение об НЛО в любой из миссий «Меркурий», «Джемини» или «Аполлон». [23]

На заключительном этапе миссии возникли проблемы из-за сбоя компьютера. Отклонившись от плана полета, диспетчер полета Крис Крафт приказал МакДивитту выполнить вход в атмосферу с перекатом , как это использовали астронавты Меркурия, а не вход в угол подъемного крена, в достижении которого компьютер должен был помочь им. На пути вниз Макдивитт боролся с заклинившим двигателем, но в конце концов замедлился и в конечном итоге остановил скорость крена. Космический корабль пролетел мимо точки приземления на 80 километров (50 миль), но вскоре к астронавтам добрался спасательный корабль USS Wasp . [6] [24] Астронавты обнаружили, что теперь они знаменитости. Президент Линдон Б. Джонсон приехал в Хьюстон, чтобы поздравить их. [24] и он произвел их в звания подполковников . [25] Позже на той же неделе они отправились в Белый дом , где Джонсон вручил им медаль НАСА за выдающиеся заслуги . [26] Им подарили телеграфную ленту на параде в Чикаго, и они отправились на Парижский авиасалон 1965 года , где встретились с космонавтом Юрием Гагариным . [27]

Проект Аполлон

[ редактировать ]

21 марта 1966 года НАСА объявило, что МакДивитт будет командиром (CDR) дублирующего экипажа первой пилотируемой миссии проекта «Аполлон» , известной как AS-204. Другими членами его экипажа были 3 астронавты группы астронавтов Дэвид Скотт и Расти Швейкарт . Основным экипажем командовал астронавт «Меркурий-7» Гас Гриссом , Эд Уайт и новичок астронавт группы 3 Роджер Чаффи . Их миссией было испытание командно-служебного модуля (CSM) «Аполлона» на околоземной орбите. К декабрю 1966 года надежды на то, что космический корабль «Аполлон» будет готов к полету в 1966 году, быстро угасали, и 22 декабря НАСА объявило, что в качестве резервных копий для AS-204 их заменили Уолли Ширра , Донн Эйзель и Уолт Каннингем , экипаж космического корабля «Аполлон». первоначальная вторая миссия, которая была отменена. Экипаж МакДивитта стал основным экипажем новой второй миссии, управляющей как CSM, так и Лунным модулем (LM). Ожидалось, что ракета Saturn V не будет доступна, поэтому миссия будет выполняться с двумя ракетами Saturn IB : одной для CSM и одной для LM. Эта миссия получила название AS-205/208. Согласно пересмотренному графику, AS-204 должен был совершить полет в феврале 1967 года, а затем AS-205/208 в августе. Была надежда, что Сатурн-5 будет доступен к концу года и будет запущен в качестве третьей миссии с Борманом в качестве CDR и астронавтов Группы 3. Майкл Коллинз и Билл Андерс . [28] [29]

Макдивитт внутри командного модуля Gumdrop во время миссии Аполлона-9

МакДивитт и его команда готовились к этой миссии, когда 27 января 1967 года произошла катастрофа: в результате пожара в кабине погиб экипаж Гриссома. [30] Все назначения экипажа были отменены. [31] Во время последовавших слушаний в Конгрессе Макдивитт выразил уверенность в мерах управления и безопасности НАСА. [32] После пожара на Аполлоне-1 возобновились планы экипажа МакДивитта выполнить миссию Лунного модуля в качестве второго полета с экипажем. Официально об этом было объявлено 20 ноября 1967 года. К лету 1968 года ожидалось, что миссия теперь будет выполняться под названием «Аполлон-8» в декабре на «Сатурне-5», который теперь должен был быть доступен, но становилось все более ясно, что лунный модуль к тому времени не будет готов. [33] [34] Макдивитта вызвали в офис Слейтона. По словам МакДивитта:

К этому времени я уже полтора года работал над Лунным модулем с Дэйвом и Расти. Я знал, что что-то не так, когда Дик позвал меня, потому что, во-первых, я знал, что лунный модуль вряд ли будет готов до января 1969 года. Дик объяснил ситуацию и сказал, что хочет, чтобы я продолжал выполнять свою первоначальную миссию — который теперь станет Аполлоном-9 . Но он не собирался меня заставлять. Это был не просто случай, когда НАСА не хотело отказываться от нашего обучения, поскольку в этой миссии C-Prime не было лунного модуля. Фрэнк Борман и Билл Андерс тоже тренировались на лунном модуле. Думаю, дело в том, что мы с Расти знали об этом конкретном лунном модуле больше, чем кто-либо другой. Так что была определенная логика в том, чтобы держать нас там, где мы были. С годами эта история дошла до того, что люди думают, что мне предлагали полет вокруг Луны, но я отказался. Не совсем. Я считаю, что если бы я бросился на пол и умолял полететь на миссию Си-Прайм, Дик позволил бы нам это получить. Но на самом деле это никогда не предлагалось. [35]

«Аполлон-9», десятидневная испытательная миссия МакДивитта по орбите Луны, стартовала 3 марта 1969 года. Поскольку космических кораблей было два, требовалось два названия. Экипаж МакДивитта назвал свой лунный модуль «Паук», а командный модуль «Мармелад». [36] Первой крупной орбитальной задачей экипажа было отделение CSM от разгонного блока S-IVB , разворот и стыковка с LM, находившимся на конце S-IVB, после чего объединенный космический корабль отделился от ракеты. Скотт состыковал CSM с LM, и стыковочный узел зонда и тормоза заработал правильно. После того, как МакДивитт и Швейкарт осмотрели туннель, соединяющий CSM и LM, собранный космический корабль отделился от S-IVB. Следующей задачей было продемонстрировать, что два пристыкованных космических корабля могут маневрировать с помощью одного двигателя — служебной двигательной установки (SPS). Это также было успешно выполнено. Затем S-IVB снова запустили, чтобы отправить его на солнечную орбиту. [37]

Экипаж «Аполлона-9» Макдивитт, Скотт, Швейкарт. «Аполлон-8» находится на стартовой площадке позади них.

На следующий день Макдивитт и Швейкарт надели скафандры и вошли в LM. Это был первый случай, когда астронавты перебрались с одного космического корабля на другой. Затем они протестировали двигательные установки LM. На четвертый день Швейкарт надел Первичную систему жизнеобеспечения , рюкзак, который астронавты позже будут носить при выходах в открытый космос на поверхность Луны, и вышел из LM. В то же время Скотт открыл дверь ЦСМ, и два астронавта сфотографировали друг друга. На следующий день Скотт отстыковался, и Макдивитт управлял LM, проверяя спускаемый двигатель космического корабля. Как и в случае с CSM, экипаж быстро обрел уверенность в надежности и производительности своего космического корабля. Наконец, он использовал подъемный двигатель LM, чтобы снова состыковаться с CSM. Через 10 дней, в течение которых он совершил 151 виток, «Аполлон-9» благополучно приводнился в Атлантике, где его подобрал авианосец « Гуадалканал » . [37]

После Аполлона-9 Макдивитт стал менеджером операций по высадке на Луну в мае 1969 года. [38] и возглавил команду, которая планировала программу исследования Луны и модернизировала космический корабль для выполнения этой задачи. [39] В августе 1969 года он стал менеджером программы космических кораблей «Аполлон». [9] [40] Таким образом, он был менеджером программ миссий «Аполлон-12» , «13» , «14» , «15» и «16» . ему было присвоено звание бригадного генерала . 17 февраля 1972 года [39] [41] Когда было объявлено о выборе Джина Сернана для командования миссией «Аполлон-17» , Макдивитт выступил против Крафта из-за того, что с ним не проконсультировались по этому поводу, и пригрозил уйти в отставку, если Сернан не будет отстранен. Крафт проконсультировался со Слейтоном, который дал далеко не откровенный отчет об аварии вертолета в январе 1971 года, в которой был замешан Сернан, не указав, что Сернан признался, что сбил вертолет в воду. Затем Крафт сообщил МакДивитту, что выбор Сернана остался в силе, и МакДивитт подал в отставку, хотя и оставался там до конца миссии «Аполлон-16». [42]

Карьера после НАСА

[ редактировать ]
Джим МакДивитт, февраль 2009 г.

Макдивитт ушел из ВВС США и покинул НАСА в июне 1972 года, чтобы занять должность исполнительного вице-президента по корпоративным вопросам компании Consumers Power Company . В марте 1975 года он присоединился к Pullman, Inc. в качестве исполнительного вице-президента и директора . В октябре 1975 года он стал президентом подразделения Pullman Standard. [1]

В январе 1981 года он присоединился к Rockwell International, где на момент выхода на пенсию был старшим вице-президентом по государственным операциям и международным отношениям, Вашингтон, округ Колумбия. Он вышел на пенсию в 1995 году. [1]

Организации

[ редактировать ]

Макдивитт был членом Общества летчиков-испытателей , Американского института аэронавтики и астронавтики , Тау Бета Пи , Фи Каппа Фи , Атлантического совета по внешней дипломатии и Консультативного совета Мичиганского университета. [1] Он также был рыцарем Колумба и представлял Орден на Третьем Всемирном конгрессе апостольства мирян в Ватикане в 1967 году. [43]

Награды и почести

[ редактировать ]
Макдивитт (справа) и Уайт (третий справа) пожимают руку Юрию Гагарину (слева) на Парижском авиасалоне 1965 года .

Макдивитт получил почетную докторскую степень в области астронавтики Мичиганского университета в 1965 году. [50] и степень почетного доктора наук Университета Сетон Холл в 1969 году, почетного доктора наук Университета Майами (Огайо) в 1970 году и степень почетного доктора права Университета Восточного Мичигана в 1975 году. [51] Макдивитт был одним из десяти астронавтов «Близнецов», занесенных в Международный зал космической славы в 1982 году. [44] [52] Макдивитт вместе с другими 12 астронавтами Близнецов был введен во второй класс Зала славы астронавтов США в 1993 году. [53] [54]

В HBO мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну» МакДивитта сыграл Конор О’Фаррелл . [55] [56]

МакДивитт появился в роли самого себя в сериале «Брэйди Банч» в эпизоде ​​​​пятого сезона 1974 года об НЛО «Из этого мира» в качестве гостя ток-шоу, чтобы рассказать о своем опыте с НЛО. В конце ток-шоу МакДивитт раздал автографы персонажам Питеру Брэйди и Бобби Брэйди . [57] [58]

Дань уважения

[ редактировать ]
Макдивитт, Скотт и Швейкарт на 50-летии Аполлона-9 в марте 2019 года.
  • У МакДивитта есть школа, названная в его честь в Олд-Бридж, штат Нью-Джерси , Начальная школа Джеймса А. МакДивитта. [59]
  • У него также есть здание Джеймс МакДивитт-Холл, названное в его честь, на территории кампуса Джексон-колледжа в Джексоне, штат Мичиган , где когда-то размещался ныне закрытый Мичиганский космический центр. [60]
  • McDivitt-White Plaza расположен возле Вест-холла Мичиганского университета. [61]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Макдивитт женился на Патриции Энн Хаас в 1956 году. [10] [62] Вместе у них было четверо детей: Майкл, Энн Линн, Патрик и Кэтлин. [62] Позже они развелись. Впоследствии он женился на Джудит Энн Оделл в 1985 году. У него появилось двое приемных детей от предыдущего брака Оделла. Его развлекательные интересы включали охоту, рыбалку, гольф, водные виды спорта , теннис и все виды активного отдыха . [1]

Макдивитт умер во сне 13 октября 2022 года в Тусоне, штат Аризона . Ему было 93 года. [63] [64]

Пояснительные сноски

[ редактировать ]
  1. ^ FAI в устанавливает предел космоса 100 километров (62 мили). [12]
  2. Эллиот Си должен был командовать миссией «Джемини-9» , но погиб в результате крушения реактивного самолета Т-38 за три месяца до полета. [15] После «Джемини» единственным «новичком», командовавшим своим первым полетом, был Джеральд Карр ( «Скайлэб-4 »). [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биографические данные» (PDF) . НАСА. Декабрь 1994 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  2. ^ "James Alton McDivitt—Джеймс Олтон Макдивитт" . astronaut.ru . Retrieved December 25, 2022 .
  3. ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  4. ^ «Краткая история БСА» . Отряд 97 БСА . Проверено 8 июня 2024 г.
  5. ^ «Центральная история Каламазу» . Центральная средняя школа Каламазу . Проверено 25 августа 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакДивитт, Джеймс (29 июня 1999 г.). «Устная история Джеймса А. МакДивитта» (интервью). Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА. Беседовал Дуг Уорд. Элк-Лейк, Мичиган: НАСА . Проверено 26 августа 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Берджесс 2013 , с. 152.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Джеймс МакДивитт – Получатель» . Военные времена . Проверено 6 сентября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Бригаданый генерал Джеймс А. Макдивитт» . ВВС США . Проверено 27 августа 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «MSC называет девять новых пилотов-стажеров» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 1, нет. 24. 19 сентября 1962. стр. 1, 4–5 . Проверено 7 мая 2019 г.
  11. ^ Эванс 2013 , стр. 94–95.
  12. ^ «Заявление о линии Кармана» . Всемирная федерация воздушного спорта. 30 ноября 2018 г. . Проверено 26 августа 2021 г.
  13. ^ «Вот следующие девять астронавтов, которые присоединятся к американской гонке на Луну» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. УПИ. 18 сентября 1962 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  14. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 223, 239.
  15. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , стр. 166–167.
  16. ^ Карр, Джеральд П. (25 октября 2000 г.). «Отредактированная стенограмма устной истории - Джеральд П. Карр» (интервью). Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА. Беседовал Кевин М. Руснак. Хантсвилл, Арканзас: НАСА . Проверено 27 августа 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Слейтон и Кассатт 1994 , стр. 137–138.
  18. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 240–242.
  19. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , с. 24.
  20. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 524–525.
  21. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 246–248.
  22. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 248–250.
  23. ^ Купер и Хендерсон 2000 , с. 87.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 252–253.
  25. ^ «Выступление в Хьюстоне в Центре пилотируемых космических кораблей НАСА» . Проект американского президентства. 11 июня 1965 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Джонсон чествует космических близнецов в Вашингтоне» . Журнал новостей Лонгвью . УПИ. 17 июня 1965 г. с. 1 – через Newspapers.com.
  27. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , стр. 253–254.
  28. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , стр. 211–212, 261.
  29. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , стр. 373–374.
  30. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , стр. 214–217.
  31. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 261.
  32. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 224.
  33. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 262.
  34. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 214.
  35. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 215.
  36. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 292.
  37. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Гримвуд и Свенсон, 1979 , стр. 293–295.
  38. ^ «Макдивитт назначен менеджером по высадке на Луну в ASPO» (PDF) (пресс-релиз). НАСА. 25 июня 1969 г. Пресс-релиз MSC 69-52. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Берджесс 2013 , с. 153.
  40. ^ «Джеймс МакДивитт назначен главой ASPO» (PDF) . НАСА. 25 сентября 1969 г. Пресс-релиз MSC 69-66. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  41. ^ «Макдивитт среди астронавтов, номинированный на звание генерала» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1970 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  42. ^ Власть 2001 , стр. 346–347.
  43. ^ United Press International (11 октября 1967 г.). «Кроткие дни закончились, мирянская тема». Бостон Глобус .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Командовал Аполлоном-9, третьей пилотируемой миссией Аполлона» . Музей истории космоса Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  45. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . Американская академия достижений.
  46. ^ «Пионеры авиации получают награды летчиков-испытателей» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. 29 сентября 1969 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  47. ^ «Аллея почета» . Город Ланкастер . Проверено 11 декабря 2017 г.
  48. ^ Грейди, Мэри (18 декабря 2013 г.). «Зал авиационной славы вручает шесть наград» . AVweb . Проверено 23 декабря 2013 г.
  49. ^ «Хранитель Джеймс МакДивитт» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 13 февраля 2023 г.
  50. ^ «Четыре дня, чтобы получить докторскую степень» . Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс. 16 июня 1965 г. с. 13 – через Newspapers.com.
  51. ^ «Бригадирный генерал Джеймс А. Макдивитт» . ВВС США . Проверено 11 декабря 2017 г.
  52. ^ Шэй, Эрин (3 октября 1982 г.). «Астронавты хвалят Близнецов как предшественника шаттла» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 3 – через Newspapers.com.
  53. ^ Кларк, Эми (14 марта 1993 г.). «Мероприятия в честь астронавтов-Близнецов» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 41 – через Newspapers.com.
  54. ^ «Джим МакДивитт» . Фонд стипендий астронавтов . Проверено 25 июня 2016 г.
  55. ^ «С Земли на Луну: Сможем ли мы это сделать? {Часть 1 из 12} (ТВ)» . Центр СМИ Пейли . Проверено 6 сентября 2021 г.
  56. ^ «Паук {Часть 5 из 12} (ТВ)» . Центр СМИ Пейли . Проверено 6 сентября 2021 г.
  57. ^ «Смотрите онлайн-трансляцию «Семейства Брейди»» . Хулу . Проверено 6 сентября 2021 г.
  58. ^ «Запретная планета» . Попизмы . Проверено 6 сентября 2021 г.
  59. ^ «Домашняя страница» . Начальная школа Джеймса МакДивитта. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  60. ^ «Джеймс МакДивитт Холл» . Джексон Колледж . Проверено 27 августа 2021 г.
  61. ^ Вьельметти, Эдвард (25 мая 2010 г.). «Наши районы: Южный университет, вид со стороны McDivitt-White Plaza» . Новости Анн-Арбора . Проверено 27 августа 2021 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «МакДивитт-младший, Джеймс Элтон» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  63. ^ Ким, Джулиана (17 октября 2022 г.). «Бывший астронавт НАСА Джим МакДивитт, руководивший миссиями «Джемини» и «Аполлон», умирает в возрасте 93 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 октября 2022 г.
  64. ^ «Поправка: астронавт Аполлона Джеймс МакДивитт умирает в возрасте 93 лет» . НАСА . 17 октября 2022 г. . Проверено 17 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a62a5f625126e84d9d02f47a7ff778f__1721685420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/8f/6a62a5f625126e84d9d02f47a7ff778f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James McDivitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)