Близнецы 1
![]() Запуск Джемини-1 | |
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1964-018А |
САТКАТ нет. | 782 |
Продолжительность миссии | 4 часа 50 минут |
Пройденное расстояние | 1733541 миль (2789864 км) |
Орбиты завершены | 63 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Близнецы SC1 |
Производитель | Макдоннелл |
Стартовая масса | 7026 фунтов (3187 кг) (11 400 фунтов (5 170 кг) со 2-й ступенью) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 8 апреля 1964 г., 16:01:01.69 | UTC
Ракета | Титан II GLV , серийный номер 62-12556 |
Запуск сайта | Мыс Кеннеди LC-19 |
Конец миссии | |
Утилизация | Неконтролируемый вход в атмосферу |
Дата распада | 12 апреля 1964 г., 15:00:00 | UTC
Посадочная площадка | Середина южной части Атлантического океана |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 84 морских мили (155 км) |
Высота апогея | 146 морских миль (271 км) |
Наклон | 32,5 градуса |
Период | 88,76 минут |
Эпоха | 10 апреля 1964 г. [1] |
«Джемини-1» был первой миссией в НАСА программе «Джемини» . [2] Испытательный полет без экипажа космического корабля «Джемини», его основными целями были проверка структурной целостности нового космического корабля и модифицированной ракеты-носителя «Титан II» . Это также было первое испытание новых систем слежения и связи для программы «Джемини», а также обучение экипажей наземной поддержки для первых миссий с экипажем. [3]
Первоначально запуск планировался на декабрь 1963 года, но трудности в разработке космического корабля и его ракеты-носителя привели к задержке на четыре месяца. «Джемини-1» был запущен со стартового комплекса 19 на мысе Кеннеди (ныне Канаверал), Флорида, 8 апреля 1964 года. Космический корабль оставался прикрепленным ко второй ступени ракеты. Миссия длилась три витка , пока были получены тестовые данные, но космический корабль оставался в космосе почти 64 витка, пока его орбита не сошла на нет из-за сопротивления атмосферы. Космический корабль не предназначался для восстановления, и в его тепловом экране были просверлены отверстия, чтобы гарантировать, что он не переживет повторный вход в атмосферу.
Фон
[ редактировать ]Проект Gemini был задуман как мост между американским одноместным проектом Mercury и трехместным проектом Apollo . Благодаря дизайну, во многом экстраполированному по сравнению с предшественником, [4] : 71 Космический корабль «Джемини» позволит двум астронавтам выполнять маневры, присущие лунной миссии «Аполлона»: сближение, стыковку и смену орбиты. Более того, «Джемини» будет поддерживать астронавтов в космосе во время длительных полетов, примерно таких же, как ожидаемая продолжительность миссий «Аполлон». [4] : 55–74
Его вместимость для двух человек и большие возможности означали, что «Джемини» будет значительно более тяжелым космическим кораблем, чем «Меркурий», — слишком тяжелым, чтобы его можно было вывести на орбиту с помощью ракеты « Атлас » Меркурия . Требовалась замена. Недавно разработанная межконтинентальная баллистическая ракета Titan II (которая также использовалась ВВС для проекта космического самолета X-20 ) была привлекательной заменой. У него была тяга примерно в два с половиной раза больше, чем у «Атласа», гораздо более простая механическая конструкция и способность хранить топливо в течение неопределенного времени. Более того, топливо Титана II смешивалось менее сильно, чем топливо Атласа, а это означает, что взрыв ракеты-носителя, если бы он произошел, был бы менее сильным. Это сделало устаревшей тяжелую аварийную башню, использовавшуюся в программе «Меркурий»; вместо этого можно было использовать катапультные сиденья. [4] : 41–42
Основной целью первой миссии «Джемини» были летные испытания модифицированной ракеты-носителя «Титан II» и проверка базовой структурной прочности капсулы «Джемини» в условиях запуска и на орбите. Следовательно, первая капсула Gemini могла представлять собой в значительной степени шаблонную конструкцию. [4] : 181 Вторичные цели миссии включали тестирование систем дистанционного наведения, систем резервирования Титана и оценку системы обнаружения неисправностей «Джемини-Титан». [5]
Предполетная подготовка
[ редактировать ]Космический корабль «Джемини» номер 1 был построен специально для беспилотного полета. Большинство внутренних систем были заменены манекенами и балластом, приближенными по весу и балансировке к пилотируемому космическому кораблю. Вместо кушеток экипажа были установлены два поддона с приборами для телеметрической передачи данных о давлении , вибрации , ускорении , температуре и нагрузках на конструкцию, возникших во время короткого полета. космического корабля Был установлен теплозащитный экран , но в нем были просверлены четыре больших отверстия, чтобы гарантировать уничтожение «Джемини-1» при входе в атмосферу. [4] : 181
- Инструментальные поддоны Gemini 1
- Близнецы 1 правый поддон
- Близнецы 1 Левый поддон
Даже с упрощенными системами первый Gemini столкнулся с задержкой испытаний на несколько недель. Тем не менее, не космический корабль стал причиной сдвига даты запуска, первоначально запланированной на декабрь 1963 года. Скорее, это были испытания и отработка ракеты -носителя «Титан II» . Собранная 21 мая 1963 года первая ракета-носитель «Титан-Джемини» потребовала всесторонних испытаний и повторных испытаний, и только в октябре она была готова к транспортировке на космодром, где еще предстояло провести значительную подготовку. [4] : 185 Более того, были опасения, что Титан II производит слишком сильные вертикальные колебания ( пого ), чтобы его вообще можно было использовать, и было рассмотрено использование вместо него ракеты Сатурн I , по крайней мере, для первых миссий. Однако 1 ноября 1963 года ВВС подняли в воздух ракету «Титан II» с патрубками в магистралях окислителя и механическими аккумуляторами в топливопроводах, что подавило пого-эффект. [6]
Неэффективное управление проектом грозило дальнейшей задержкой первого запуска «Джемини», который к ноябрю уже был перенесен на 28 февраля 1964 года. Менеджер «Джемини» Чарльз Мэтьюз объединил несколько разрозненных команд в единый координационный комитет по ракете-носителю «Джемини» с четко определенными каналами управления и связи. . [4] : 188 Эта мера гарантировала, что время больше не будет потеряно из-за неопределенных полномочий, дублирования усилий или противоречивых решений. Тем не менее, проблемы, возникшие во время тестирования, привели к дальнейшему переносу даты запуска. [4] : 189 Ракета-носитель «Титан II» не была готова к испытаниям окончательной готовности до 3 марта 1964 года, в тот же день, когда космический корабль «Джемини номер 1» прибыл на стартовый комплекс для стыковки со своей ракетой-носителем. [4] : 190 Неисправное испытательное оборудование привело к дальнейшей задержке на две недели. К концу марта все серьезные препятствия были устранены, и дата запуска Gemini 1 была назначена на 7 апреля. [4] : 195 Устранение неисправности вторичного автопилота привело к задержке на последний день. Наконец, к полудню седьмого числа Совет по обзору миссии «Джемини-1» единогласно определил, что все системы готовы к полету. [4] : 197
Миссия и результаты
[ редактировать ]После безупречного обратного отсчета ракета-носитель Titan II корабля «Джемини-1» стартовала со стартового комплекса 19 на мысе Кеннеди (ныне Канаверал). [4] : 194 в 11:00:01 по восточному поясному времени, 8 апреля 1964 г. [4] : 197 Первая ступень была сброшена через две с половиной минуты, при этом ракета находилась на высоте 35 морских миль (64 км) и дальности полета 49 морских миль (91 км). В этот момент произошла неожиданная трехсекундная потеря сигнала с корабля. Позже было установлено, что это кратковременное отключение связи было вызвано заряженными ионами в результате отделения и запуска второй ступени, аналогично отключению электроэнергии при входе космического корабля в атмосферу. Все последующие полеты «Джемини» будут иметь такое же кратковременное отключение электроэнергии. [7]
Космический корабль вышел на орбиту через пять с половиной минут после запуска. Ракета-носитель придала «Джемини-1» скорость более 7 метров (24 фута) в секунду, выведя космический корабль на орбиту с апогеем 170 морских миль (320 км) вместо запланированных 161 морской мили (299 км). . Это продлило срок службы Gemini 1 с запланированных трех с половиной дней до четырех. [4] : 199
Официальная миссия «Джемини-1» завершилась задолго до этого. Его батарея была рассчитана только на одну орбиту. [8] и только первые три витка продолжительностью четыре часа 50 минут были частью плана полета. «Джемини-1» и прикрепленная к нему вторая ступень отслеживались сетью пилотируемых космических полетов до тех пор, пока они не вернулись в Южную Атлантику , на полпути между Южной Америкой и Африкой , 12 апреля 1964 года во время своего 64-го витка. [4] : 199
В результате успешного полета Титан II был признан «пилотируемым» (безопасным для использования в пилотируемых космических полетах). [4] : 200 Оценка человеком самой капсулы «Джемини» не будет завершена до запуска «Джемини-2» девять месяцев спустя, 19 января 1965 года. [4] : 209
Миссию Gemini 1 поддерживали 5176 сотрудников Министерства обороны США , а также одиннадцать самолетов и три корабля, предоставленных Министерством обороны. [4] : Приложение G-299
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «САТКАТ» . Космические страницы Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Джемини 1» . Координированный архив данных НАСА по космическим наукам . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Джемини 1» . Космическая страница Гюнтера. 11 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (февраль 2003 г.) [Впервые опубликовано в 1977 г.]. "Оглавление" . На плечах титанов: история проекта «Джемини» . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . ISBN 9781493775910 . НАСА SP-4203. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Первая успешная миссия «Джемини» указывает на пилотируемый полет в 1964 году» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 13 апреля 1964 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Почему НАСА выбрало неиспытанную ракету для запуска «Джемини»?» . Популярная наука . 17 января 2016 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Крис Крафт, Полет , с. 203.
- ^ «Джемини к полету готовы» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 6 апреля 1964 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На плечах титанов: история проекта «Близнецы», заархивировано 7 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
- Отчет о миссии программы Gemini для Gemini-Titan 1 (GT-1) с сервера технических отчетов НАСА . Проверено 4 июля 2019 г.