Список Ingenuity рейсов

Вертолет НАСА . Ingenuity на Марсе совершил первые управляемые полеты с двигателем на другой планете, кроме Земли [1] [2] Первый полет он совершил 19 апреля 2021 года после приземления 18 февраля, прикрепленного к нижней части марсохода Perseverance . [3] Ingenuity весит 1,8 кг (4,0 фунта) и имеет рост 49 см (19 дюймов). Он питается от шести литий-ионных солнечных батарей. [4] Он был построен и эксплуатируется Лабораторией реактивного движения (JPL), полевым центром НАСА. Ingenuity был спроектирован так, чтобы летать пять раз за 30 марсианских солов (31 земной день), но сработал намного лучше ожиданий, совершив свой 72-й и последний полет 18 января 2024 года ( UTC ), через 977 марсианских солов (1004 земных дня) после своего первого полета. . Одна или несколько лопастей его несущего винта были повреждены во время приземления, в результате чего НАСА списало корабль. [5] [6]
Список рейсов [ править ]
Источники данных:
«Журнал полетов» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . НАСА.
«Путеводные точки вертолета m20» НАСА
# | Дата (UTC) | Продолжительность (сек) | Высота | Расстояние | Макс. скорость относительно земли | Маршрут [7] | Краткое содержание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап демонстрации технологий | |||||||
1 | 19 апреля 2021 в 07:34 [8] (Вс 58) | 39.1 | 3 м (9,8 футов) | 0,05 м (0,16 футов) [9] | 0 м/с (0 миль/ч) | Вертикальный взлет, зависание и приземление на аэродроме братьев Райт (JZRO) 18 ° 26'41 ″ с.ш. 77 ° 27'04 ″ в.д. / 18,44486 ° с.ш. 77,45102 ° в.д. [10] | Первый полет самолета на другой планете с двигателем. Во время зависания он развернулся на месте на 96 градусов в рамках запланированного маневра. Данные о полете были получены в 11:30 UTC. [11] [12] ![]() |
2 | 22 апреля 2021 в 09:32 (Вс 61) | 51.9 | 5 м (16 футов) | 4 м (13 футов) туда и обратно | 0,5 м/с (1,1 мили в час) | Наведите курсор, сместитесь на запад на 2 м (6,6 фута), зависните, вернитесь, зависните, приземлитесь в пределах JZRO. [13] [14] 18 ° 26'41 ″ с.ш. 77 ° 27'04 ″ в.д. / 18,44486 ° с.ш. 77,45102 ° в.д. [10] | С момента первоначального зависания он наклонился на 5 градусов, что позволило винтам отклонить его на 2 метра в сторону. Он остановился, завис на месте и повернулся против часовой стрелки, отклоняясь от +90° до 0°, от -90° до -180° за три шага, чтобы направить цветную камеру в разные стороны для съемки фотографий. Он вернулся к месту взлета и приземлился. [15] ![]() |
3 | 25 апреля 2021 в 11:31 (Вс 64) | 80.3 | 5 м (16 футов) | 99,97 м (328,0 футов) туда и обратно | 2 м/с (4,5 миль в час) | Наведите курсор, сместитесь на север на 49,98 м (164,0 фута), вернитесь, зависните, приземлитесь в пределах JZRO. [16] [17] 18 ° 26'41 ″ с.ш. 77 ° 27'04 ″ в.д. / 18,44486 ° с.ш. 77,45101 ° в.д. [10] | Первый полет на некоторое расстояние от места развертывания. Он пролетел вниз на 50 метров со скоростью два метра в секунду, остановился, завис, затем вернулся и приземлился в точке вылета. [18] Данные о полете были получены в 14:16 UTC. [17] ![]() |
Переходный этап | |||||||
4 | 29 апреля 2021 г. (вс 68) [19] | Первая попытка полета 4 провалилась; бортовое программное обеспечение не перешло в режим полета. [20] [21] [22] | |||||
30 апреля 2021 в 14:49 [23] (Вс 69) | 116.9 | 5 м (16 футов) | 270,46 м (887,3 футов) туда и обратно | 3,5 м/с (7,8 миль в час) | Наведите курсор, сместитесь на юг на 135,23 м (443,7 фута), зависните, вернитесь, зависайте, приземлитесь в пределах JZRO. [24] 18 ° 26'41 ″ с.ш. 77 ° 27'04 ″ в.д. / 18,44486 ° с.ш. 77,45112 ° в.д. [10] | Цветные изображения были сделаны во время зависания в самой дальней точке от взлета. [23] Марсоход Perseverance записал аудио и видео Ingenuity . полета [25] сделав вертолет первым межпланетным аппаратом, звук которого был записан за пределами Земли. ![]() | |
5 | 7 мая 2021 в 19:26 [26] (Вс 76) | 108.2 | 10 м (33 фута) | 130,84 м (429,3 фута) | 2 м/с (4,5 миль в час) | Зависните, сместитесь на юг на 130,84 м (429,3 фута), поднимитесь на высоту 10 м (33 фута), зависните, приземлитесь на аэродроме B. 18 ° 26'34 "с.ш. 77 ° 27'05" в.д. / 18,44267 ° с.ш. 77,45139 ° в.д. [10] | Это был первый полет, приземлившийся в новом месте, в 129 м (423 фута) к югу. Подойдя к месту назначения, он набрал высоту, завис, сделал цветные снимки местности, а затем приземлился на новом месте — аэродроме Б. [27] [28] Этот полет стал последним на этапе демонстрации технологий. ![]() |
Этап демонстрации операции | |||||||
6 | 23 мая 2021 в 5:20 [29] (Вс 91) | 139.9 | 10 м (33 фута) | 202,39 м (664,0 футов) с изменением направления) | 4 м/с (8,9 миль в час) | Сместитесь на юго-запад примерно на 140,9 м (462 фута), на юг примерно на 14,1 м (46 футов), на северо-восток примерно на 46,8 м (154 фута), приземлитесь на аэродроме C. 18 ° 26'30 "с.ш. 77 ° 27'00" в.д. / 18,44166 ° с.ш. 77,44994 ° в.д. [10] | На каждом повороте полета делались цветные изображения. Ближе к концу первого участка маршрута на 54-й секунде полета в системе обработки навигационных изображений произошел сбой. Изображение было удалено, а последующие изображения с неверными временными метками привели к наклону корабля вперед и назад на 20 градусов, что привело к значительному скачку энергопотребления. Он летел в этом режиме до успешной посадки примерно в 5 м (16 футов) от запланированного места, после выключения навигационной камеры и полета на IMU . [29] [30] Впервые вертолету пришлось приземлиться на аэродроме, которое не обследовалось никакими средствами, кроме спутниковых снимков MRO. [31] [32] ![]() |
7 | 6 июня 2021 г. [21] (Вс 105) | Первая попытка полета 7 провалилась; бортовое программное обеспечение не перешло в режим полета. [21] | |||||
8 июня 2021 в 15:54 (Вс 107) | 62.8 [33] | 10 м (33 фута) [34] | 106,34 м (348,9 футов) | 4 м/с (8,9 миль в час) | Сместитесь на юг на 106,3 м (349 футов) и приземлитесь на аэродроме D. 18 ° 26'24 "с.ш. 77 ° 27'01" в.д. / 18,43988 ° с.ш. 77,45015 ° в.д. [10] | Вылетел на новое место посадки, аэродром D. Цветная камера не использовалась, чтобы предотвратить повторение сбоя рейса 6. [35] [36] ![]() | |
8 | 22 июня 2021 в 00:28 [37] (Вс 120) | 77.4 | 10 м (33 фута) | 160,48 м (526,5 футов) | 4 м/с (8,9 миль в час) | Сместитесь на юг-юго-восток на 160,48 м (526,5 футов) и приземлитесь на аэродроме E. [21] 18 ° 26'14 "с.ш. 77 ° 27'03" в.д. / 18,43724 ° с.ш. 77,45079 ° в.д. [10] | Место приземления находилось примерно в 133,5 м (438 футов) от марсохода Perseverance . Как и в предыдущем полете, цветная камера была отключена в ожидании обновления программного обеспечения. [21] ![]() |
9 | 5 июля 2021 в 9:03 [34] (Вс 133) | 166.4 | 10 м (33 фута) | 631,78 м (2072,8 футов) | 5 м/с (11 миль в час) | Сдвиг на юго-запад на 631,79 м (2070 футов) к аэродрому F. 18 ° 25'41 ″ с.ш. 77 ° 26'44 ″ в.д. / 18,42809 ° с.ш. 77,44545 ° в.д. [10] | Полетел на юго-запад, над Сейтой , предполагаемым местом исследований в кратере Езеро . Этот полет вызвал нагрузку на навигационную систему, которая по своей конструкции предполагает ровную поверхность; В Сейте неровные песчаные дюны. Диспетчерам пришлось частично компенсировать это за счет замедления полета на более сложной части маршрута. Приземление произошло в 47 м (154 фута) от центра запланированного эллипса высотой 50 м (160 футов). [38] [9] [39] [40] ![]() |
10 | 24 июля 2021 в 21:05 (Вс 152) | 165.4 [41] | 12 м (39 футов) [42] | 240,37 м (788,6 футов) [34] | 5 м/с (11 миль в час) | Сделайте круг на юг и запад над предполагаемым местом проведения исследований от Поднятых хребтов до аэродрома G. 18 ° 25'41 ″ с.ш. 77 ° 26'37 ″ в.д. / 18,42808 ° с.ш. 77,44373 ° в.д. [10] | Вертолет пролетел 10 путевых точек, включая взлет и посадку. [43] Общая траектория 10-го полета представляла собой четыре хорды ломаного овала, при этом расстояние между точками взлета и приземления составляло около 95 метров. [44] ![]() |
11 | 5 августа 2021 в 4:53 [45] (Вс 163) | 130.9 | 12 м (39 футов) | 388,29 м (1273,9 футов) | 5 м/с (11 миль в час) | Сместитесь на северо-запад на 388,29 м (1273,9 фута) и приземлитесь на аэродроме H. 18 ° 25'58 "с.ш. 77 ° 26'21" в.д. / 18,43278 ° с.ш. 77,43919 ° в.д. [10] | Полет направил корабль на маршрут для фотографирования Южного Сейты. [45] [46] Аэродром «Н» был вторым после «Райт Бразерс Филд» как по количеству вылетов, так и по общей длине (1069 м) и продолжительности этих полетов (481,8 с), а также времени стоянки самолетов. вертолетный (3 месяца, с 5 августа по 6 ноября) аэродром «Н» даже опередил колыбель марсианского воздухоплавания. ![]() |
12 | 16 августа 2021 в 12:57 [47] (Вс 174) | 169.5 | 10 м (33 фута) | 448,21 м (1470,5 футов) туда и обратно | 4,3 м/с (9,6 миль в час) | Взлет и возвращение, посадка на аэродроме H. 18 ° 25'58 "с.ш. 77 ° 26'21" в.д. / 18,43268 ° с.ш. 77,43924 ° в.д. [10] | Обратный путь находился примерно в 5 м (16 футов) в сторону, чтобы можно было еще раз попытаться сделать парные изображения для стереоизображений. Приземление произошло примерно в 25 м (82 футах) к востоку от точки взлета. [48] Этот полет стал решающим для дальнейшей судьбы вертолета, миссия которого была продлена после августа. [49] Он сделал снимки, использованные для разведки региона Южная Сейта, который рассматривался для будущих исследований марсохода, но оказался менее интересным, чем ожидалось. [50] ![]() |
13 | 5 сентября 2021 в 0:10 [51] (Вс 193 г.) | 160.5 | 8 м (26 футов) | 209,4 м (687 футов) туда и обратно | 3,3 м/с (7,4 миль в час) | Взлет и возвращение, посадка на аэродроме H. 18 ° 25'58 "с.ш. 77 ° 26'21" в.д. / 18,43285 ° с.ш. 77,43915 ° в.д. [10] | Полет на северо-восток и обратно сосредоточился на одной конкретной линии хребта и обнажениях в Южном Сейте. ![]() |
14 | 18 сентября 2021 г. (206 сол) | Попытка полета на более высокой скорости вращения несущего винта (2700 об/мин) была автоматически отменена из-за неисправности серводвигателя. [52] Тремя днями ранее, 15 сентября, компания Ingenuity успешно провела наземные испытания скорости вращения ротора 2800 об/мин. [53] 21 и 23 сентября были проведены испытания серводвигателя на «покачивание» для диагностики проблемы, помешавшей полету. [52] [54] Дальнейшие наземные испытания и еще одна попытка полета были отложены до соединения Солнца. Затем, 21 октября, НАСА/Лаборатория реактивного движения сообщили об успешных наземных испытаниях на скорости 50 об/мин. [55] Ingenuity Три дня спустя совершила свой 14-й полет. | |||||
24 октября 2021 в 8:18 (Вс 241) [34] | 23.0 | 5 м (16 футов) | 2,18 м (7,2 фута) | 0,5 м/с (1,1 мили в час) | Изгиб на восток 2,18 м (7,2 фута), приземлитесь на территории аэродрома H. [52] 18 ° 25'58 "с.ш. 77 ° 26'21" в.д. / 18,43284 ° с.ш. 77,43920 ° в.д. [10] | Короткий полет подтвердил использование более быстрого вращения ротора (2700 об/мин), необходимого во время сезонной низкой плотности атмосферы на Марсе. [56] [57] ![]() | |
15 | 6 ноября 2021 в 16:22 (Вс 254 г.) | 128.8 | 12 м (39 футов) | 410,27 м (1346,0 футов) | 5 м/с (11 миль в час) | Сместитесь на юго-восток на 411,3 м (1349 футов) и приземлитесь на аэродроме F. 18 ° 25'43 "с.ш. 77 ° 26'42" в.д. / 18,42871 ° с.ш. 77,44501 ° в.д. [10] | Первый из серии из четырех-семи полетов на обратный путь на Райт Бразерс Филд из-за низкого атмосферного давления и разнообразных особенностей рельефа. Этот этап завершился в районе Рэйд-Риджес. [58] [59] ![]() |
16 | 21 ноября 2021 в 02:08 [60] (Вс 268 г.) | 107.9 | 10 м (33 фута) | 116,99 м (383,8 футов) | 1,5 м/с (3,4 мили в час) | Сместитесь на северо-восток на 116,99 м (383,8 фута) и приземлитесь на аэродроме J. 18 ° 25'48 "N 77 ° 26'47" E / 18,43013 ° N 77,44645 ° E [10] | Приземлился на окраине Южного Сейты, прежде чем пересечь этот район несколькими предстоящими полетами. ![]() |
17 | 5 декабря 2021 в 12:25 (Вс 282 г.) | 116.8 | 10 м (33 фута) | 187,36 м (614,7 футов) | 2,5 м/с (5,6 миль в час) | Сместитесь на северо-восток на 187,7 м (616 футов) и приземлитесь на аэродроме К. 18 ° 25'59 "с.ш. 77 ° 26'52" в.д. / 18,43306 ° с.ш. 77,44771 ° в.д. | Пролетел половину пути через Южный Сейту по курсу рейса 9, но в обратном направлении. [61] Вертолет потерял связь с марсоходом во время финального снижения на высоте примерно 3 м (10 футов) над землей из-за 5-метрового обнажения породы Брас между ними, но Лаборатория реактивного движения полагала, что полет прошел успешно, основываясь на имеющейся телеметрии. [62] На 285-й сол Ingenuity передала дополнительную информацию, указывающую на то, что вертолет находится в вертикальном положении, основываясь на солнечных батареях, заряжающих батареи, чего невозможно было бы сделать, если вертолет упадет набок. В JPL заявили, что местная местность и позиционирование Perseverance , вероятно, прервали связь. [63] ![]() |
18 | 15 декабря 2021 в 17:27 [64] [65] (Вс 292 г.) | 124.3 | 10 м (33 фута) | 231,56 м (759,7 футов) | 2,5 м/с (5,6 миль в час) | Сместитесь на северо-восток на 231,8 м (760 футов) и приземлитесь у северной окраины Южного Сейты на аэродроме L. | Пролетел через Южный Сейту в обратном направлении от рейса 9 и приземлился недалеко от места взлета рейса 9. Это был еще один из серии рейсов, возвращающих Ingenuity на Райт Бразерс Филд. Аэродром L имеет безликую песчаную местность, выбранную из-за отсутствия камней для безопасной посадки. На самом деле эта местность настолько лишена камней, что вертолет посылал предупреждения из-за недостаточности функций для отслеживания навигацией. Лаборатория реактивного движения планировала обновить параметры защиты от сбоев программного обеспечения, чтобы снизить риск преждевременной посадки рейса 19. ![]() |
19 | Первоначально планировалось на 5 января 2022 г. (312 сол); перенесен на 23 января (330 сол); полет состоялся 8 февраля 2022 г. (346 сол). | Первая попытка полета 19 была отложена из-за пыльной бури, приближающейся к кратеру Джезеро, впервые погода задержала полет летательного аппарата на небесный объект, отличный от Земли. [66] Шторм уменьшил количество солнечного света на солнечной батарее Ingenuity , которая заряжает его батареи, на 18 процентов, а теплая пыль снизила плотность окружающего воздуха на семь процентов, что могло превысить способность Ingenuity генерировать достаточную подъемную силу. Лаборатория реактивного движения более месяца ждала, пока воздух прояснится и вертолет восстановит свою способность вырабатывать электроэнергию до урагана. [66] [67] Шторм засыпал пылью окно навигационной камеры. Чтобы предотвратить ошибки навигации, в конце января JPL загрузила новый файл маски изображения, который игнорирует определенные области изображения. Во всех узлах автомата перекоса также скопилась пыль и песок . Многократные самопроверки привода и покачивания сервопривода устранили мусор. | |||||
8 февраля 2022 в 04:21 [68] [67] (Вс 345) | 99.8 | 10 м (33 фута) | 61,19 м (200,8 футов) | 1 м/с (2,2 мили в час) | Сместитесь на северо-восток на 61,6 м (202 фута) и приземлитесь чуть выше восточного гребня Южной Сейты на аэродроме E. | Вертолет вылетел из бассейна Южной Сейты, пересек разделительный хребет и поднялся на главное плато, недалеко от места приземления рейса 8. Изображения, сделанные во время полета 9, были использованы для выбора безопасной зоны. Этот полет был еще одним в серии по возвращению на Райт Бразерс Филд. Такой постепенный подход обусловлен отсутствием больших посадочных площадок в этом районе и более низкой плотностью атмосферы летом, что требует более высоких скоростей ротора и большей мощности. План полета предусматривал, что вертолет перед приземлением развернется почти на 180 градусов, чтобы направить цветную камеру на дельту реки для будущих полетов. ![]() | |
20 | 25 февраля 2022 в 13:34 [69] [70] (Вс 362 г.) | 130.3 | 10 м (33 фута) | 392,27 м (1287,0 футов) | 4,4 м/с (9,8 миль в час) | Сместитесь на северо-запад на 392,27 м (1287,0 футов), пролетите через Сейту и приземлитесь на аэродроме М. 18 ° 26'36 "с.ш. 77 ° 26'55" в.д. / 18,44337 ° с.ш. 77,44859 ° в.д. | «Инженьюити» продолжил свой путь обратно к исходной зоне полета и приземлился к юго-западу от поля братьев Райт . Оттуда он срежет путь до дельты реки Езеро, летя на северо-запад через Сейту, а «Настойчивость» объедет регион до «Трех развилок» у подножия склонов, на вершинах которых расположены три сухих канала (рукава). ) потока Неретвы. [71] Новейшая система автонавигации позволяет «Персеверансу» оторваться от «Ингеньюити» за несколько солов, а потому вертолету пришлось отправиться в поход первым и заранее. [72] ![]() |
21 | 10 марта 2022 в 22:10 [73] [74] (Вс 375) | 129.2 | 10 м (33 фута) | 374,4 м (1228 футов) | 3,85 м/с (8,6 миль в час) | Сместитесь на северо-запад, пролетите через Сейту и приземлитесь на аэродроме N. 18 ° 26'43 "с.ш. 77 ° 26'32" в.д. / 18,44514 ° с.ш. 77,44219 ° в.д. | Первый в серии полетов на позицию возле основания древней дельты реки в кратере Джезеро, чтобы разведать перспективу в поисках Персеверанса . ![]() |
22 | 20 марта 2022 в 4:06 [75] (Вс 384 г.) | 101.4 | 10 м (33 фута) | 70,4 м (231 фут) | 1 м/с (2,2 мили в час) | Доглег на северо-восток через северо-запад Сейты, приземляясь обратно на аэродроме N. 18 ° 26'46 "с.ш. 77 ° 26'35" в.д. / 18,44610 ° с.ш. 77,44292 ° в.д. | Второй полет к позиции у основания дельты. Ingenuity пролетел всего 70,4 м (231 фут), а не запланированные ~350 м (1150 футов). ![]() |
23 | 24 марта 2022 в 6:44 [76] (Вс 388 г.) | 129.1 | 10 м (33 фута) | 374,886 м (1229,94 футов) | 4 м/с (8,9 миль в час) | Сместитесь на северо-восток, а затем на северо-запад, пролетите через Сейту и приземлитесь на аэродроме P. 18 ° 26'42 "с.ш. 77 ° 26'36" в.д. / 18,44508 ° с.ш. 77,44345 ° в.д. | Еще один рейс на пути к позиции у основания дельты. Полет был сложным, включая резкий поворот, чтобы избежать большого холма. При выборе оставшегося маршрута к дельте команда миссии учитывала множество факторов: термические (температура частей вертолета), атмосферные, время полета, навигационный дрейф, рельеф места посадки и не отставание от марсохода. [77] ![]() |
24 | 3 апреля 2022 в 12:49 [77] [9] (Вс 398 г.) | 69.8 | 10 м (33 фута) | 47,54 м (156,0 футов) | 1,45 м/с (3,2 мили в час) | Сместитесь на северо-запад, пролетите через Сейту и приземлитесь на аэродроме P. 18 ° 26'42 "с.ш. 77 ° 26'33" в.д. / 18,44508 ° с.ш. 77,44246 ° в.д. | Четвертый из пяти боевых вылетов через район Сейты. Несущие винты вращались со скоростью 2537 об/мин, что меньше 2700 об/мин, использовавшихся после полета 14; это был возврат к более медленному темпу первых полетов. Увеличение плотности воздуха позволило сократить его, поскольку разреженный воздух заканчивающегося марсианского лета заменялся более плотным осенним воздухом. Короткий полет позволил Ingenuity совершить длительный полет, чтобы приблизиться к месту назначения недалеко от дельты. [77] Дата полета 24 ознаменовала год с момента выхода Ingenuity на поверхность с корабля Perseverance . ![]() |
25 | 8 апреля 2022 в 16:40 [78] (Вс 403 г.) | 161.3 | 10 м (33 фута) | 708,91 м (2325,8 футов) | 5,50 м/с (12,3 миль в час) | Сдвиг на северо-запад, пролет над Сейтой, приземление на плацдарме, аэродром Q. | Самая длинная дистанция среди всех рейсов. Команда миссии выбрала маршрут, позволяющий избежать пролета над оборудованием, которое было выброшено и упало на поверхность во время входа, спуска и посадки марсохода (EDL) и могло вызвать неожиданные результаты лазерного высотомера и системы визуальной навигации Ingenuity . В результате этого полета вертолет покинул регион Сейта. [77] ![]() |
26 | 19 апреля 2022 г. [79] [80] в 1:32 [81] (Вс 414) | 159.0 | 8 м (26 футов) | 391,18 м (1283,4 фута) | 3,80 м/с (8,5 миль в час) | Сдвиньтесь на юго-восток, юго-запад, а затем на северо-запад, чтобы приземлиться на аэродроме R. 18 ° 27'06 "с.ш. 77 ° 25'50" в.д. / 18,45163 ° с.ш. 77,43046 ° в.д. | Ingenuity подлетела ближе к дельте и сделала цветные фотографии обломков EDL, включая корпус космического корабля и парашют. [80] ![]() |
27 | 23 апреля 2022 в 4:11 [82] [10] (Вс 418 г.) | 153.9 | 10 м (33 фута) | 304,96 м (1000,5 футов) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Слегка сдвиньтесь на юго-восток, затем на юго-запад, а затем на северо-запад, чтобы приземлиться на аэродроме S. 18 ° 27'09 "с.ш. 77 ° 25'35" в.д. / 18,45252 ° с.ш. 77,42636 ° в.д. | Ingenuity подлетел ближе к дельте и сделал снимки хребта кратера. ![]() |
28 | 29 апреля 2022 в 7:44 [83] [10] (Вс 423 г.) | 152.9 | 10 м (33 фута) | 420,94 м (1381,0 футов) | 3,6 м/с (8,1 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Т. 18 ° 27'26 "с.ш. 77 ° 25'14" в.д. / 18,45714 ° с.ш. 77,42068 ° в.д. | Изобретательность подлетела ближе к дельте. Этот полет стал пятым в апреле — такой интенсивности полетов не было со времен демонстрационной программы, когда в апреле 2021 года было совершено 4 полета. ![]() |
29 | 26 мая 2022 г. (450 сол) | Испытание лопастей несущего винта на высокой скорости. [84] [85] | |||||
11 июня 2022 в 15:06 [83] [34] (Вс 465 г.) | 66.6 | 10 м (33 фута) | 181,96 м (597,0 футов) | 5,50 м/с (12,3 миль в час) | Двигайтесь на юго-запад и приземлитесь на аэродроме U. 18 ° 27'21 ″ с.ш. 77 ° 25'04 ″ в.д. / 18,45597 ° с.ш. 77,41768 ° в.д. | Первый полет без использования инклинометра и в холодную марсианскую зиму. [85] ![]() | |
30 | 6 августа 2022 г. (520 сол) и 15 августа 2022 г. (528 сол) [86] | Одно испытание на вращение лопастей несущего винта на низкой скорости (50 об/мин) и одно испытание на вращение лопастей винта на высокой скорости (2573 об/мин) для проверки работоспособности вертолета после того, как он пережил песчаные бури и низкие температуры до -124 ° F (-87 ° C). во время марсианской зимы. | |||||
20 августа 2022 в 12:38 [86] [87] (Вс 533) | 33.3 | 5 м (16 футов) | 2,35 м (7,7 футов) | 0,5 м/с (1,1 мили в час) | Поверните боком и приземлитесь на аэродроме U. 18 ° 27'22 "с.ш. 77 ° 25'04" в.д. / 18,455973 ° с.ш. 77,41764 ° в.д. | Первый полет после пыльного сезона и первый более чем за два месяца. Предназначен для измерения того, насколько точно Ingenuity может долететь до указанной цели после длительного периода бездействия. ![]() | |
31 | 6 сентября 2022 в 23:31 [88] (Вс 550) | 55.6 | 10 м (33 фута) | 97,2 м (319 футов) | 4,75 м/с (10,6 миль в час) | Двигайтесь на запад и приземлитесь на аэродроме V. 18 ° 27'21 ″ с.ш. 77 ° 24'57 ″ в.д. / 18,455821 ° с.ш. 77,415911 ° в.д. | Перепозиционируйте вертолет. ![]() |
32 | 18 сентября 2022 в 6:46 (Вс 561) [34] | 55.3 | 10 м (33 фута) | 94,36 м (309,6 футов) | 4,75 м/с (10,6 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме W. 18 ° 27'21 ″ с.ш. 77 ° 24'51 ″ в.д. / 18,455924 ° с.ш. 77,414237 ° в.д. | Продолжайте движение на запад возле края дельты. ![]() |
33 | 24 сентября 2022 в 11:15 (Вс 567 г.) [34] | 55.6 | 10 м (33 фута) | 112,28 м (368,4 фута) | 4,75 м/с (10,6 миль в час) | Двигайтесь на запад и приземлитесь на аэродроме X. 18 ° 27'20 "N 77 ° 24'44" E / 18,455623 ° N 77,412265 ° E | Переставьте вертолет. На кадрах, снятых навигационной камерой (Navcam) на протяжении части полета, был замечен небольшой кусочек постороннего предмета (ППП), прилипший к нижней правой стойке вертолета. Его не было видно на кадрах Navcam предыдущего полета. Обломки находятся от самых ранних кадров до примерно середины видео, когда они упали с опоры и улетели обратно на поверхность Марса. Все телеметрические данные полета и послеполетного поиска были в норме и не выявили никаких признаков повреждения транспортного средства. Лаборатория реактивного движения попыталась найти источник обломков. [89] ![]() |
34 | 23 ноября 2022 в 01:25 (Вс 6:25) | 18.3 | 5 м (16 футов) | 0,12 м (0,39 фута) | 0 м/с (0 миль/ч) | Наведите курсор и снова приземлитесь на аэродроме X. 18 ° 27'20 "N 77 ° 24'44" E / 18,455623 ° N 77,412265 ° E | Тестирование четвертого обновления программного обеспечения с расширенными навигационными возможностями, позволяющими ему безопасно подниматься по крутой местности в дельте реки Езеро, ведя разведку впереди марсохода Perseverance . [90] ![]() |
35 | 3 декабря 2022 в 08:26 (Вс 6:35) | 52.22 | 14 м (46 футов) | 15,05 м (49,4 фута) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Наведите курсор и приземлитесь на аэродроме X. 18 ° 27'21 ″ с.ш. 77 ° 24'44 ″ в.д. / 18,455814 ° с.ш. 77,412090 ° в.д. | Перепозиционируйте вертолет. ![]() |
36 | 10 декабря 2022 в 12:57 (Вс 642) | 60.52 | 10 м (33 фута) | 110,32 м (361,9 футов) Поездка туда и обратно | 5,5 м/с (12 миль в час) | Доглег на северо-запад 55 м (180 футов), снова возвращаясь на аэродром X. 18 ° 27'21 ″ с.ш. 77 ° 24'44 ″ в.д. / 18,455806 ° с.ш. 77,412087 ° в.д. | Перепозиционируйте вертолет. ![]() |
37 | 17 декабря 2022 в 17:34 (Вс 649) | 55.2 | 10 м (33 фута) | 62 м (203 фута) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Y. 18 ° 27'23 "с.ш. 77 ° 24'41" в.д. / 18,456524 ° с.ш. 77,411518 ° в.д. | Перепозиционируйте вертолет. ![]() |
38 | 24 декабря 2022 г. (656 сол) | Первая попытка полета 38 была отклонена после того, как бортовое программное обеспечение не перешло в режим полета из-за приближения короткой, но сильной пыльной бури. [91] | |||||
5 января 2023 в 05:28 (Вс 667) | 74.26 | 10 м (33 фута) | 101,62 м (333,4 фута) | 3,5 м/с (7,8 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Z. 18 ° 27'26 "с.ш. 77 ° 24'36" в.д. / 18,457278 ° с.ш. 77,409895 ° в.д. | Перепозиционируйте вертолет. Он приземлился между песчаными дюнами, как это видел Персеверанс . ![]() | |
39 | 11 января 2023 в 10:05 (Вс 673) | 78.7 | 10 м (33 фута) | 143,76 м (471,7 футов) Поездка туда и обратно | 4 м/с (8,9 миль в час) | Доглег на северо-восток ~ 70 м (230 футов), возвращение на аэродром Z. 18 ° 27'26 "с.ш. 77 ° 24'36" в.д. / 18,457253 ° с.ш. 77,409888 ° в.д. | Протестируйте новое программное обеспечение для полетов. ![]() |
40 | 19 января 2023 в 15:03 (Вс 681) | 91.6 | 10 м (33 фута) | 177,49 м (582,3 фута) | 3,20 м/с (7,2 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад к аэродрому Бета (β). 18 ° 27'31 ″ с.ш. 77 ° 24'26 ″ в.д. / 18,458697 ° с.ш. 77,407122 ° в.д. | Перепозиционируйте вертолет. ![]() |
41 | 27 января 2023 в 19:27 (Вс 689 г.) | 109.1 | 10 м (33 фута) | 181,35 м (595,0 футов) Поездка туда и обратно | 3 м/с (6,7 миль в час) | Изгиб на северо-западе ~ 91 м (299 футов) приземляется обратно на аэродром Бета (β) 18 ° 27'32 "с.ш. 77 ° 24'26" в.д. / 18,459015 ° с.ш. 77,407090 ° в.д. | Поиск настойчивости и фотографирование научных целей. |
42 | 5 февраля 2023 в 00:52 (Вс 697 г.) | 137.2 | 10 м (33 фута) | 255,47 м (838,2 футов) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Гамма (γ). 18 ° 27'42 "N 77 ° 24'14" E / 18,461712 ° N 77,403799 ° E | Поиск настойчивости и фотографирование научных целей. |
43 | 16 февраля 2023 в 08:03 (Вс 708) | 146 | 12 м (39 футов) | 390 м (1280 футов) | 4 м/с (8,9 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Эпсилон (ε). 18 ° 28'02" с.ш. 77 ° 24'01" в.д. / 18,467098 ° с.ш. 77,400395 ° в.д. | С этого момента в течение марта Ingenuity начала серию частых полетов, чтобы опередить Perseverance , чья большая запретная для полетов зона не позволяет двум самолетам пройти в пределах каньона. [92] изобретательность должна опережать настойчивость Чтобы найти его, . Он также фотографирует научные объекты по пути. |
44 | 19 февраля 2023 в 10:04 (Вс 7:11) | 141.26 | 12 м (39 футов) | 324,12 м (1063,4 фута) | 3,5 м/с (7,8 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Зета (ζ). 18 ° 28'20 "N 77 ° 23'54" E / 18,472231 ° N 77,398408 ° E | Разведка, опережение Персеверанса в каньоне и фотографирование научных целей. |
45 | 22 февраля 2023 в 13:05 (Вс 7:14) | 144.54 | 12 м (39 футов) | 502,6 м (1649 футов) (с изменением направления) | 6 м/с (13 миль в час) | Двигайтесь на север, затем на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Эта (η). 18 ° 28'38 "N 77 ° 23'33" E / 18,477147 ° N 77,392375 ° E | Разведка, опережение Персеверанса в каньоне и фотографирование научных целей. |
46 | 25 февраля 2023 в 14:03 (Вс 7:17) | 135.86 | 12 м (39 футов) | 445,381 м (1461,22 футов) (с изменением направления) | 5,30 м/с (11,9 миль в час) | Двигайтесь на юго-запад, затем на северо-восток и приземлитесь на аэродроме Тета (θ). 18 ° 28'30 "N 77 ° 23'16" E / 18,475128 ° N 77,387830 ° E | Разведка, опережение Персеверанса в каньоне и фотографирование научных целей. |
47 | 9 марта 2023 в 21:58 (Вс 729 г.) | 138.69 | 12 м (39 футов) | 449,75 м (1475,6 футов) (с изменением направления) | 5,30 м/с (11,9 миль в час) | Двигайтесь на юго-запад, затем на запад и приземлитесь на аэродроме Йота (ι). 18 ° 28'17 "N 77 ° 22'53" E / 18,471497 ° N 77,381368 ° E | Разведывал Тенби, хотя цветная камера едва не пропустила основную область интереса, выйдя за пределы поля зрения на несколько градусов; [93] опережение Персеверанса в каньоне; и фотографирование научных целей. Фотография Perseverance во время взлета с аэродрома Тета (θ). [94] |
48 | 22 марта 2023 в 04:56 (Вс 741) | 149.90 | 12 м (39 футов) | 387,56 м (1271,5 футов) (с изменением направления) | 4,65 м/с (10,4 миль в час) | Двигайтесь на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Каппа (κ). 18 ° 28'28 "с.ш. 77 ° 22'36" в.д. / 18,474483 ° с.ш. 77,376720 ° в.д. | Успешная разведка Кастель-Хенлис, создание фотографий местности в высоком разрешении, [93] держась впереди Персеверанса в каньоне и фотографируя научные цели. |
49 | С 22 марта 2023 г. (741 сол) по 2 апреля 2023 г. (Вс 752 г.) | Две прерванные попытки полета: первая из-за сильного ветра, охлаждающего батарею ниже уровней предполетной проверки, а вторая из-за незначительного сбоя в последовательности команд. [93] | |||||
2 апреля 2023 в 12:05 (Вс 752 г.) | 142.71 | 16 м (52 фута) | 278,99 м (915,3 фута) (с изменением направления) | 6,5 м/с (15 миль в час) | Переместитесь на северо-запад, затем резкий поворот на северо-восток и приземлитесь на аэродроме Лямбда (λ). 18 ° 28'34 "с.ш. 77 ° 22'20" в.д. / 18,476043 ° с.ш. 77,372303 ° в.д. | Разведка, опережение Персеверанса в каньоне и фотографирование южной стены кратера Бельва, снова чуть не промахнувшись от основной области интереса на несколько градусов за пределами поля зрения. Он сделал самый высокий суборбитальный снимок поверхности Марса с момента приземления. [93] | |
50 | 13 апреля 2023 в 19:21 (Вс 763) [95] | 145.65 | 18 м (59 футов) | 304,761 м (999,87 футов) (с изменением направления) | 4,6 м/с (10 миль в час) | Сместитесь на северо-запад, затем резко поверните на юго-восток и приземлитесь на аэродроме Му (μ). 18 ° 28'48 "с.ш. 77 ° 22'08" в.д. / 18,479968 ° с.ш. 77,368802 ° в.д. | После предыдущего полета произошло отключение связи с Ingenuity из-за того, что местность между ним и марсоходом блокировала радиосигналы до 11 апреля (761 сол), когда марсоход оказался в пределах досягаемости. Кроме того, антенна базовой станции марсохода расположена с правой стороны и достаточно низко, чтобы различные части марсохода могли перекрывать радиопередачу. [93] 50-й полет поддерживал высоту 12 м (39 футов) до тех пор, пока перед приземлением не «всплыл» на новую рекордную высоту 18 м (59 футов). [95] Фотография, сделанная Perseverance с расстояния всего 23 м (75 футов) (самое близкое сближение за два года), показала скопление пыли на лопастях ротора вертолета и солнечной панели. [96] ![]() |
51 | 23 апреля 2023 в 01:34 (Вс 772 г.) [97] | 136.9 | 12 м (39 футов) | 190,701 м (625,66 футов) (с изменением направления) | 4 м/с (8,9 миль в час) | Сдвиньтесь на юг, затем на северо-запад, затем на юго-запад, затем снова на северо-запад, затем снова на юго-запад и, наконец, на юг к аэродрому Ню (ν). 18 ° 28'48 "с.ш. 77 ° 21'59" в.д. / 18,480068 ° с.ш. 77,366480 ° в.д. | Разведка, помогающая определить места, представляющие интерес для « Настойчивости» . |
52 | 27 апреля 2023 в 04:11 (Вс 776 г.) [98] | 138.88 | 12 м (39 футов) | 363,176 м (1191,52 футов) (с изменением направления) | 3,7 м/с (8,3 миль в час) | Сместитесь на запад, затем резко поверните на юго-восток и приземлитесь на аэродроме Си (ξ). 18 ° 28'50 "N 77 ° 21'36" E / 18,480457 ° N 77,360135 ° E | Разведка, помогающая определить места, представляющие интерес для Настойчивости . Полет удался в запланированную дату, но изображения и другие подтверждающие данные были наконец получены 28 июня 2023 года (837-й сол). Ровер и вертолет не имели связи друг с другом 63 дня, поскольку между ними стоял холм, блокирующий радиосигналы. [99] |
53 | 22 июля 2023 в 11:14 (Вс 860) [100] | 74.85 | 5 м (16 футов) | 142,618 м (467,91 футов) | 2,5 м/с (5,6 миль в час) | Двигайтесь на запад к аэродрому Омикрон (ο) 18 ° 28'58 "с.ш. 77 ° 21'36" в.д. / 18,482857 ° с.ш. 77,360133 ° в.д. | Разведывательный полет Персеверанса на север. Полет на малой высоте (5 м или 16 футов), предназначенный для создания подробной записи рельефа местности, был прерван автоматическим указанием на аварийную посадку с помощью программы под названием «LAND_NOW» перед запланированным подъемом на высоту 10 м (33 фута) для оценки приземления. опасности. Это первое прерывание полета винтокрылого аппарата. Расследование показало, что они начали испытывать ту же проблему, что и рейс 6, то есть произошел сбой в системе обработки навигационных изображений. [101] |
54 | 4 августа 2023 в 20:03 (Вс 873 г.) [102] | 24.37 | 5 м (16 футов) | 0,026 м (0,085 футов) | 0 м/с (0 миль/ч) | Всплывающее окно, приземляющееся обратно на аэродром Омикрон (ο) 18 ° 28'58 "с.ш. 77 ° 21'36" в.д. / 18,482857 ° с.ш. 77,360133 ° в.д. | После расследования сокращенного плана полета рейса 53 это всплывающее окно было разработано для проверки модификаций программного обеспечения и подтверждения причин инструкции по автоматической посадке на рейс 53. [101] |
55 | 12 августа 2023 в 23:09 (Вс 881 г.) | 142.9 | 10 м (33 фута) | 265,405 м (870,75 футов) (с изменением направления) | 4,7 м/с (11 миль в час) | Сдвиньтесь на юго-запад, затем на юго-восток и, наконец, на северо-запад к аэродрому Пи (π). 18 ° 28'54 "с.ш. 77 ° 21'25" в.д. / 18,48172905 ° с.ш. 77,35698062 ° в.д. | Никаких советов от НАСА относительно цели. |
56 | 26 августа 2023 в 05:40 (Вс 894 г.) | 140.9 | 12 м (39 футов) | 435,761 м (1429,66 футов) (с изменением направления) | 5,3 м/с (12 миль в час) | Сдвиньтесь на запад, затем на северо-запад и приземлитесь на аэродроме Ро (ϱ). 18 ° 29'17 "N 77 ° 21'04" E / 18,487966 ° N 77,350987 ° E | Переместить. |
57 | 3 сентября 2023 в 13:00 (Вс 902) | 128.6 | 10 м (33 фута) | 222,607 м (730,34 футов) (с изменением направления) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Наведите курсор, сместитесь на север, затем резко поверните на юго-восток и приземлитесь на аэродроме Ро (ϱ). 18 ° 29'17 "N 77 ° 21'04" E / 18,487966 ° N 77,350987 ° E | Сфотографируйте научные цели. |
58 | 11 сентября 2023 в 16:27 (Вс 9:10) | 106.8 | 10 м (33 фута) | 175,597 м (576,11 футов) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Сдвиньтесь на северо-запад к аэродрому Сигма (σ). 18 ° 29'22 "с.ш. 77 ° 20'54" в.д. / 18,489411 ° с.ш. 77,348341 ° в.д. | Измените положение, осмотрите маржинальную карбонатную установку для Perseverance. |
59 | 16 сентября 2023 в 19:32 (Вс 9:15) | 142.6 | 20 м (66 футов) | 1,138 м (3,73 фута) | 0 м/с (0 миль/ч) | Всплывающее окно, оставайтесь на аэродроме Сигма (σ) 18 ° 29'22 "с.ш. 77 ° 20'54" в.д. / 18,489398 ° с.ш. 77,348344 ° в.д. | Всплывающий рейс; новый рекорд высоты. |
60 | 26 сентября 2023 в 01:28 (Вс 9:24) | 132.8 | 16 м (52 фута) | 353,345 м (1159,27 футов) (с изменением направления) | 8 м/с (18 миль в час) | Сместитесь на северо-запад, затем резко поверните на юго-запад и приземлитесь на аэродроме Тау (τ). 18 ° 29'38 "с.ш. 77 ° 20'42" в.д. / 18,493917 ° с.ш. 77,345111 ° в.д. | Переместите вертолет и сфотографируйте научные цели. |
61 | 5 октября 2023 в 08:26 (Вс 9:33) | 129.5 | 24 м (79 футов) | 0,341 м (1,12 фута) | 0 м/с (0 миль/ч) | Всплывающее окно, остающееся на аэродроме Тау (τ) 18 ° 29'38 "N 77 ° 20'42" E / 18,493916 ° N 77,345112 ° E | Расширение диапазона полетов; всплывающий рейс; новый рекорд высоты. |
62 | 12 октября 2023 в 11:18 (Вс 9:40) | 121.07 | 18 м (59 футов) | 291,691 м (956,99 футов) (Поездка туда и обратно) | 10 м/с (22 мили в час) | Сместитесь на северо-запад примерно на 130 м (430 футов), затем на север, затем на юго-восток, затем на юго-запад и снова приземлитесь на аэродроме Тау (τ). 18 ° 29'40 "N 77 ° 20'41" E / 18,494364 ° N 77,344844 ° E | Расширение диапазона полетов; новый рекорд путевой скорости. [103] |
63 | 19 октября 2023 в 16:08 (Вс 9:47) | 142.6 | 12 м (39 футов) | 591,457 м (1940,48 футов) | 6,30 м/с (14,1 миль в час) | Двигайтесь на юго-запад к аэродрому Ипсилон (υ). 18 ° 29'20 "N 77 ° 20'11" E / 18,488803 ° N 77,336503 ° E | Переместить |
64 | 27 октября 2023 в 21:02 (Вс 9:55) | 139.1 | 12 м (39 футов) | 411 м (1348 футов) | 5,80 м/с (13,0 миль в час) | Сдвиньтесь на север к аэродрому Пхи (φ). 18 ° 29'41 ″ с.ш. 77 ° 20'01 ″ в.д. / 18,494827 ° с.ш. 77,333731 ° в.д. | Переместить |
65 | 2 ноября 2023 г. (время не подтверждено) (Вс 960) | 48 | 10 м (33 фута) | 7 м (23 фута) | 1 м/с (2,2 мили в час) | Незначительный сдвиг на запад, оставаясь в пределах аэродрома Фи (φ) 18 ° 29'41 ″ с.ш. 77 ° 20'01 ″ в.д. / 18,494827 ° с.ш. 77,333731 ° в.д. | Переместить. |
66 | 3 ноября 2023 в 01:18 (Вс 961) | 23 | 3 м (9,8 футов) | 0,57 м (1 фут 10 дюймов) [9] | 1 м/с (2,2 мили в час) | Юг, оставаясь в пределах аэродрома Пхи (φ) 18 ° 29'41 ″ с.ш. 77 ° 20'01 ″ в.д. / 18,494813 ° с.ш. 77,333653 ° в.д. | Переместить. |
67 | С 11 ноября (969 сол) по 25 ноября 2023 г. (983 сол) | Солнечное соединение, когда Марс находится позади Солнца, прерывает связь между НАСА и Ingenuity . Во время паузы Ingenuity был запрограммирован на съемку цветных фотографий для изучения движения песка, который может представлять угрозу для марсоходов. [104] | |||||
2 декабря 2023 в 20:14 (Вс 990) | 135.9 | 12 м (39 футов) | 399,06 м (1309,3 фута) [9] | 5,30 м/с (11,9 миль в час) | Сдвиньтесь на северо-запад к аэродрому Чи (χ). 18 ° 29'51 ″ с.ш. 77 ° 19'38 ″ в.д. / 18,497426 ° с.ш. 77,327111 ° в.д. | Переместить. | |
68 | 15 декабря 2023 г. (время не подтверждено) (Вс 10:02) | 131.1 | 16 м (52 фута) | 702,28 м (2304,1 фута) (Поездка туда и обратно) | 10 м/с (22 мили в час) | Экскурсия на северо-восток ~ 414 м (1358 футов) с возвращением на аэродром Чи (χ). 18 ° 29'51 ″ с.ш. 77 ° 19'38 ″ в.д. / 18,497426 ° с.ш. 77,327111 ° в.д. | Летное испытание. |
69 | 20 декабря 2023 в 07:20 (Вс 10:07) | 135.4 | 16 м (52 фута) | 702,27 м (2304,0 футов) (Поездка туда и обратно) | 10 м/с (22 мили в час) | Экскурсия на северо-восток ~ 414 м (1358 футов), возвращение на аэродром Чи (χ). 18 ° 29'51 ″ с.ш. 77 ° 19'38 ″ в.д. / 18,497426 ° с.ш. 77,327111 ° в.д. | Летное испытание. |
70 | 22 декабря 2023 в 08:39 (Вс 10:09) | 132.9 | 12 м (39 футов) | 255,109 м (836,97 футов) | 3 м/с (6,7 миль в час) | Сдвиньтесь на северо-запад, затем на юго-запад, вернувшись на аэродром Чи (χ). 18 ° 29'48 "N 77 ° 19'25" E / 18,496747 ° N 77,323738 ° E | Переместить. |
71 | 6 января 2024 г. (время не подтверждено) (Вс, 10:23) | 34.96 | 12 м (39 футов) | 67,936 м (222,89 футов) | 7 м/с (16 миль в час) | Сдвиньтесь на запад, возвращаясь к аэродрому Чи (χ). 18 ° 29'50 "с.ш. 77 ° 19'22" в.д. / 18,497253 ° с.ш. 77,322722 ° в.д. | Запланированный рейс был прерван досрочно по техническим причинам. |
72 | 18 января 2024 г. (время не подтверждено) (Вс, 10:35) | 32.2 | 12 м (39 футов) | 10,303 м (33,80 футов) | 0 м/с (0 миль/ч) | Всплывающее окно с возвратом на аэродром Чи (χ) 18 ° 29'50 "с.ш. 77 ° 19'21" в.д. / 18,497263 ° с.ш. 77,322539 ° в.д. | После этого полета компания Ingenuity была остановлена. Он был рассчитан на кратковременный подъем для проверки систем вертолета после незапланированного завершения предыдущего полета. Данные, отправленные через Perseverance, показали, что вертолет успешно поднялся на заданную высоту, но потерял связь с Perseverance перед приземлением, поскольку машины выпали из зоны прямой видимости, блокируя радиосигналы, как это случалось в предыдущих случаях. [105] [106] [6] Связь была восстановлена 20 января, и во время последующей послеполетной оценки изображения тени Ingenuity , сделанные его навигационными камерами и камерами горизонта после полета, показали повреждение концов лопастей несущего винта, в результате чего вертолет приземлился. [107] 25 января 2024 года администратор НАСА Билл Нельсон объявил об окончании миссии. [108] [109] [110] [111] Конечная точка миссии находится на аэродроме Чи (χ) в районе, который команда проекта прозвала Валинор-Хиллз , что является отсылкой к последней резиденции бессмертных в трилогии Дж.Р.Р. Толкина « Властелин колец» . [112] ![]() |
Итоги полетов в конце миссии [ править ]
Количество рейсов | Пройденное расстояние | Время пролетело | |||
---|---|---|---|---|---|
72 | 17 242 км (10 714 миль) | мин 2:08:55 ) ( 128,92 | |||
Солов от отделения от марсохода миссии с 43-го сол, 3 апреля 2021 г., до конца миссии: 1000. | |||||
Дней с момента отделения от марсохода в миссии (день 44, 3 апреля 2021 г.) до завершения миссии: 1027. | |||||
Земные годы: 2,81 года или 2 года, 9 месяцев, 3 недели и 6 дней. | |||||
Источники: [34] [9] |
Записи полетов [ править ]
Категория | Продолжительность | Высота | Расстояние | Макс. скорость относительно земли |
---|---|---|---|---|
Ценить | 169,5 с (2 м 49 с) | 24 м (79 футов) | 708,91 м (2325,8 футов) | 10 м/с (22 мили в час) |
Полет | 12 | 61 | 25 | 62 |
Траектория полета [ править ]
- Ingenuity в конце миссии, а также показывает путь Perseverance Общая траектория полета до этого момента.
См. также [ править ]
- ARES - предложение роботизированного самолета для Марса на 2008 г.
- Атмосфера Марса
- Dragonfly — миссия роботизированного винтокрылого аппарата к спутнику Сатурна Титану , запуск запланирован на 2028 год.
- Исследование Марса
- Список искусственных объектов на Марсе
- Список новинок в авиации
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Штатные авторы AFP (19 апреля 2021 г.). «Вертолет Ingenuity успешно полетел на Марс: НАСА» . Марс Дейли . ScienceDaily . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Палка, Джо (19 апреля 2021 г.). «Успех! Изобретательность НАСА совершила первый полет на Марс с использованием двигателя» . Национальное общественное радио . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Кларк, Стивен (14 мая 2018 г.). «Вертолет будет сопровождать следующий марсоход НАСА на Красную планету» . Космический полет сейчас . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Пресс-кит Ingenuity для посадки вертолета на Марс» (PDF) . НАСА. Январь 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «После трёх лет на Марсе миссия НАСА по вертолёту Ingenuity завершается» . Лаборатория реактивного движения .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б NASA Science Live: Ingenuity Mars Helicopter Tribute & Legacy , получено 1 февраля 2024 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Карта местоположения марсохода Perseverance – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Если время полета по всемирному координированному времени не публикуется НАСА или источниками средств массовой информации, оно рассчитывается по шаблону {{ Marscalc }} на основе временных меток Марса , опубликованных НАСА, с фотографиями, сделанными Navcam на Ingenuity .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж "m20_heli_waypoints" . mars.nasa.gov . НАСА . Проверено 6 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р mars.nasa.gov. «Карта расположения марсохода Perseverance» . mars.nasa.gov . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Палка, Джо (19 апреля 2021 г.). «Успех! Изобретательность НАСА совершила первый полет на Марс с использованием двигателя» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Витце, Александра (19 апреля 2021 г.). «Поднимитесь! Первый полет на Марс открывает новый способ исследования миров» . Природа . 592 (7856): 668–669. Бибкод : 2021Natur.592..668W . дои : 10.1038/d41586-021-00909-z . PMID 33875875 . S2CID 233308286 .
- ^ «Первый полет марсианского вертолета может состояться в понедельник» . CNN . 17 апреля 2021 года.
Ingenuity смог полететь через четыре дня после первого полета, затем через три дня после второго полета и так далее.
- ^ Статус 294 .
- ^ «Вертолет НАСА Ingenuity на Марс совершил второй успешный полет» . Программа НАСА по исследованию Марса . 22 апреля 2021 г. . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Статус 295 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вертолет НАСА Ingenuity Mars в третьем полете летит быстрее и дальше» . Лаборатория реактивного движения . 25 апреля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Чанг, Кеннет (25 апреля 2021 г.). « Ничего удивительного»: вертолет НАСА на Марс совершил самый длинный полет на сегодняшний день — компания Ingenuity совершила полет туда и обратно длиной 328 футов, помогая продемонстрировать возможности навигационной системы корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ @NASAJPL (29 апреля 2021 г.). «Целься высоко и лети, лети еще раз. Амбициозный четвертый полет #MarsHelicopter не состоялся, но команда…» ( Твит ) . Проверено 29 апреля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Чанг, Кеннет (30 апреля 2021 г.). «Вертолет НАСА на Марс снова летает и получает новую миссию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Статус 308 .
- ^ Уолл, Майк (29 апреля 2021 г.). «Марсианский вертолет Ingenuity опоздал на взлет для четвертого полета на Красную планету — команда НАСА оценивает произошедшее» . Space.com . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статус 297 .
- ^ «Достигнув целей, НАСА изобретательно расширяет возможности марсианского вертолета» . Лаборатория реактивного движения . 29 апреля 2021 г.
- ^ «Настойчивость НАСА снимает видео и аудио четвертого полета изобретательности» . НАСА. 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Уолл, Майк (8 мая 2021 г.). «Марсианский вертолет НАСА Ingenuity приземлился на новом аэродроме после пятого полета» . Space.com . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Следующие шаги НАСА Ingenuity Mars Helicopter (брифинг для СМИ) , получено 4 мая 2022 г.
- ^ Чанг, Кеннет (7 мая 2021 г.). «Вертолет НАСА на Марс совершает полет в один конец к новой миссии. Ingenuity почти безупречно пролетел сквозь воздух красной планеты и теперь будет помогать научной миссии марсохода Perseverance» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статус 305 .
- ^ Кузер, Аманда (27 мая 2021 г.). «Вертолет НАСА Mars Ingenuity выжил в результате «аномалии в полете» во время шестого полета» . Cnet . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Май 2021 г. (27 мая 2021 г.). «Марсианский вертолет Ingenuity столкнулся с аномалией на 6-м полете, но благополучно приземлился» . Space.com . Проверено 10 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Стрикленд, Эшли (28 мая 2021 г.). «Марсианский вертолет выжил, чтобы рассказать историю о стрессовом полете» . CNN . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ @NASAJPL (8 июня 2021 г.). «Еще один успешный полет 👏#MarsHelicopter завершил свой седьмой полет и второй на демонстрационном этапе эксплуатации. Я…» ( Твит ) . Проверено 9 июня 2021 г. - через Twitter .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Журнал полетов» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . НАСА . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Статус 306 .
- ^ Уолл, Майк (9 июня 2021 г.). «Марсианский вертолет Ingenuity совершил седьмой полет на Красную планету» . Space.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ @NASAJPL (22 июня 2021 г.). «Еще один успешный полет для Ingenuity! #MarsHelicopter завершил свой восьмой полет в понедельник. Он пролетел 77,4 секунды…» ( Твит ) . Проверено 22 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ Статус 313 .
- ^ @nasajpl (5 июля 2021 г.). «MarsHelicopter расширяет границы Красной планеты» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Статус 314 .
- ^ Малик, Тарик (26 июля 2021 г.). «Вертолет НАСА на Марс преодолел отметку в 1 милю в 10-м полете над Красной планетой» . Space.com .
- ^ Статус 316 .
- ^ Бендикс, Ария (24 июля 2021 г.). «Вертолет НАСА на Марс совершил свой 10-й полет — вдвое больше, чем надеялись инженеры Ingenuity» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Воздушная разведка« приподнятых хребтов »для рейса 10 Ingenuity» . mars.nasa.gov . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статус 318 .
- ^ @NASAJPL (5 августа 2021 г.). «#MarsHelicopter благополучно долетел до нового места! Ingenuity пролетел 130,9 секунды и пролетел около 380 метров…» ( Твит ) . Проверено 5 августа 2021 г. - через Twitter .
- ^ Статус 321 .
- ^ @JPL (17 августа 2021 г.). «Дюжина за книги!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ mars.nasa.gov (30 апреля 2021 г.). «Вертолет НАСА Ingenuity начнет новую демонстрационную фазу» . Исследование Марса НАСА . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Сотрудники ScienceAlert (06 сентября 2021 г.). «Изобретательность настолько хороша, что вертолетная миссия НАСА на Марс только что получила захватывающее обновление» . НаукаАлерт . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Статус 329 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Статус 334 .
- ^ «Испытание вращения несущего винта на 2800 об/мин. Далее – полет 14» . Твиттер .
- ^ Статус 336 .
- ^ @NASAJPL (22 октября 2021 г.). «Теперь это соединение закончилось» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ @NASAJPL (25 октября 2021 г.). «Рейс 14 завершен» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Статус 341 .
- ^ Статус 343 .
- ^ @NASAJPL (8 ноября 2021 г.). «#MarsHelicopter успешно завершил свой 15-й полет» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Статус 346 .
- ^ Статус 349 .
- ^ mars.nasa.gov. «Рейс 17 – Открывая пределы» . mars.nasa.gov . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Статус 350 .
- ^ @NASAJPL (17 декабря 2021 г.). «#MarsHelicopter продолжает идти, идти, идти!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Марсианский вертолет» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . НАСА . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бапст, Джонатан; Мишна, Майкл (19 января 2022 г.). «Приземлен: первая задержка рейса из-за ненастной погоды в другом мире» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . НАСА . Проверено 20 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолл, Майк (8 февраля 2022 г.). «Марсианский вертолет Ingenuity совершил 19-й полет после исторической задержки из-за погодных условий на Красной планете» . Space.com . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Какан, Мартин (4 января 2022 г.). «Рейс 19 — Новый год, та же изобретательность» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Пыльный рейс 19 завершен и ждем рейса 20» . mars.nasa.gov . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ @NASAJPL (26 февраля 2022 г.). «Рейс 20 удался!» ( Твиттер ) . Проверено 27 февраля 2022 г. - через Twitter .
- ^ mars.nasa.gov. «Рейс №15 — Начало обратного пути» . mars.nasa.gov . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Следующие шаги НАСА Ingenuity Mars Helicopter (брифинг для СМИ) , получено 7 сентября 2022 г.
- ^ @NASAJPL (11 марта 2022 г.). «Марсвертолет не остановить!» ( Твиттер ) . Проверено 11 марта 2022 г. - через Twitter .
- ^ Торбет, Джорджина (12 марта 2022 г.). «Марсианский вертолет Ingenuity совершил свой 21-й полет» . цифровые тенденции . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ @NASAJPL (21 марта 2022 г.). «На выходных #MarsHelicopter совершил свой 22-й полет» ( Твит ) . Проверено 21 марта 2022 г. - через Twitter .
- ^ @NASAJPL (24 марта 2022 г.). «MarsHelicopter успешно завершил свой 23-й полет» ( Твит ) . Проверено 24 марта 2022 г. - через Twitter .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Моррелл, Бен (5 апреля 2022 г.). «Балансирование рисков в регионе Сейта - рейс 24» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . НАСА . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Снимки с марсохода Perseverance» . mars.nasa.gov . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Дэвис, Маргарет (28 апреля 2022 г.). «Марсианский вертолет Ingenuity НАСА сделал снимок корпуса и парашюта Perseverance во время своего 26-го полета» . Наука Таймс . Проверено 10 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг, Кеннет (27 апреля 2022 г.). «НАСА обнаружило «потусторонние» обломки на Марсе с помощью вертолета Ingenuity. Обломки были частью оборудования, которое помогло миссии Perseverance благополучно приземлиться на Красной планете в 2021 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ @NASAJPL (20 апреля 2022 г.). «Ingenuity» выполнила свой 26-й полет ( твит ) . Получено 21 апреля 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Марсианский вертолет Sol 418: навигационная камера» . Марсоход «Настойчивость» 2020 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б mars.nasa.gov. «Снимки с марсохода Perseverance» . mars.nasa.gov . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Изображения с навигационной камеры Mars Helicopter, показывающие движение лопастей несущего винта, подтверждают проверку изобретательности при вращении ротора на высокой скорости» . mars.nasa.gov . Проверено 15 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б mars.nasa.gov. «Сохраняя чувство направления: как бороться с неработающим датчиком» . mars.nasa.gov . Проверено 14 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б mars.nasa.gov. «Команда изобретательности сформировалась для предстоящего рейса 30» . mars.nasa.gov . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Снимки с марсохода Perseverance» . mars.nasa.gov . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «У нас был взлет!» . Твиттер . 07.09.2022 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Во время 33-го полета вертолета замечены обломки посторонних предметов» .
- ^ Инженер, Боб Баларам, начальник. «Марсианские вертолеты — 4R — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ mars.nasa.gov. «Четвероногий спутник Персеверанса готов — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Гонка началась — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 31 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Браун, Трэвис (26 мая 2023 г.). "Прятки" . Техническая демонстрация марсианского вертолета НАСА . НАСА . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Лаборатория реактивного движения НАСА. «Видео об изобретательности НАСА» . НАСА .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Предварительный просмотр рейса 50 – в цифрах» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 4 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Мэтьюсон, Саманта (26 апреля 2023 г.). «Марсоход Perseverance сделал потрясающий снимок пыльного вертолета Ingenuity» . Space.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Предварительный просмотр рейса 51 – в цифрах» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 17 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Предварительный просмотр рейса 52 – в цифрах» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 25 мая 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Изобретательность НАСА с вертолета на Марс звонит домой» . Лаборатория реактивного движения НАСА (JPL) . 30 июня 2023 г. . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Предварительный просмотр рейса 53 – в цифрах – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 4 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кауинг, Кейт (8 августа 2023 г.). «Вертолет НАСА Ingenuity на Марс снова совершил полет после незапланированной посадки» . КосмическаяСсылка . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Предварительный просмотр рейса 54 – в цифрах – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Предварительный просмотр рейса 62 – в цифрах – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Марсианский флот НАСА по-прежнему будет проводить научные исследования, залегая на дно» . Исследование Марса . НАСА. 10 ноября 2023 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Обновление статуса рейса 72 — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Лаборатория реактивного движения, НАСА. «Настойчивость в настоящее время находится вне зоны прямой видимости Ingenuity, но команда могла бы рассмотреть возможность подъехать поближе для визуального осмотра» . X (ранее Твиттер) .
- ^ @NASAJPL (21 января 2024 г.). «Сегодня хорошие новости» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «После трёх лет на Марсе миссия НАСА по вертолёту Ingenuity завершается» . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Дональдсон, Эбби А. (25 января 2024 г.). «После трёх лет на Марсе миссия НАСА по вертолёту Ingenuity завершается» . НАСА . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Снимки с марсохода Mars Perseverance — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Снимки с марсохода Mars Perseverance — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 27 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б mars.nasa.gov. «Настойчивость обнаруживает изобретательность на последнем аэродроме» . Исследование Марса НАСА . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ mars.nasa.gov. «Карта местоположения марсохода Perseverance – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 27 сентября 2023 г.
Отчеты о состоянии [ править ]
- Боб Баларам (19 марта 2021 г.). «Как погода на Марсе?» . Статус №287 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Боб Баларам (2 апреля 2021 г.). «На Марсе холодно» . Статус №288 . НАСА/Лаборатория реактивного движения.
- «Когда должна проявиться изобретательность?» . Статус №289 . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 8 апреля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- «Работа продвигается к первому полету Ingenuity на Марс» . Статус №290 . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 12 апреля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- «Полет вертолета на Марс отложен не ранее 14 апреля» . Статус №291 . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 10 апреля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- Летная группа Ingenuity (16 апреля 2021 г.). «Решение задачи: два пути к первому полету на Марс» . Статус №292 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- МиМи Аунг (17 апреля 2021 г.). «Почему мы решили совершить свой первый полет на вертолете в понедельник» . Статус #293 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- МиМи Аунг (21 апреля 2021 г.). «Мы готовимся ко второму полету Ingenuity» . Статус #294 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Ховард Грип (23 апреля 2021 г.). «Мы готовимся к третьим летным испытаниям Ingenuity» . Статус №295 . НАСА/Лаборатория реактивного движения.
- «Четвертый рейс марсианского вертолета перенесен» . Статус №296 . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 29 апреля 2021 г. . Проверено 25 июля 2021 г.
- МиМи Аунг (30 апреля 2021 г.). «Изобретательность завершает свой четвертый полет» . Статус #297 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Ховард Грип (30 апреля 2021 г.). «Что мы узнаем об управлении полетом и аэродинамических характеристиках Ingenuity» . Статус №298 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Джош Равич (6 мая 2021 г.). «Почему пятый полет Ingenuity будет другим» . Статус №299 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Боб Баларам, Джереми Тайлер (10 мая 2021 г.). «Твердо стоим на земле» . Статус №301 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- «Разрабатываются планы шестого полета Ingenuity» . Статус №302 . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 19 мая 2021 г. . Проверено 25 июля 2021 г.
- Ховард Грип (27 мая 2021 г.). «Выживание в аномалии в полете: что произошло во время шестого полета Ingenuity» . Статус №305 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- «Превью полета 7 Ingenuity» . Статус №306 . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 4 июня 2021 г. . Проверено 25 июля 2021 г.
- Тедди Цанетос (25 июня 2021 г.). «Успех рейса 8, обновления программного обеспечения и следующие шаги» . Статус №308 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Ховард Грип и Боб Баларам (2 июля 2021 г.). «Мы идем по-крупному для рейса 9» . Статус №313 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Ховард Грип и Кен Уиллифорд (7 июля 2021 г.). «Рейс 9 был трудным, но изобретательность проявилась с блеском» . Статус №314 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Тедди Цанетос (23 июля 2021 г.). «Воздушная разведка« приподнятых хребтов »для рейса 10 Ingenuity» . Статус №316 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 июля 2021 г.
- Джош Равич (4 августа 2021 г.). «На северо-запад для 11-го полета изобретательности» . Статус №318 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 5 августа 2021 г.
- Тедди Цанетос (15 августа 2021 г.). «Лучше дюжиной – изобретательность берет верх над рейсом 12» . Статус №321 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 15 августа 2021 г.
- Тедди Цанетос, Håvard Grip (3 сентября 2021 г.). «Счастливчик 13 — изобретательность, чтобы спуститься ниже, чтобы получить более детальные изображения во время следующего полета» . Статус №329 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Ховард Грип (15 сентября 2021 г.). «Полет на Марс становится все труднее и труднее» . Статус №334 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 15 сентября 2021 г.
- Яакко Каррас (28 сентября 2021 г.). «Вращение на 2800 об/мин прошло успешно, но рейс 14 задержан из-за соединения» . Статус №336 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 28 сентября 2021 г.
- Тедди Цанетос (10 октября 2021 г.). «Рейс 14 успешен» . Статус №341 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 ноября 2021 г.
- Тедди Цанетос (5 ноября 2021 г.). «Рейс №15 — Начало обратного пути» . Статус №343 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 ноября 2021 г.
- Джошуа Андерсон (16 ноября 2021 г.). «Рейс 16 — Короткий перелет на север» . Статус №346 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 ноября 2021 г.
- Герик Кубяк (2 декабря 2021 г.). «Рейс 17 — курс на север, в Сейту» . Статус №349 . НАСА/Лаборатория реактивного движения.
- Тедди Цанетос (7 декабря 2021 г.). «Рейс 17 – Открытие пределов» . Статус №350 . НАСА/Лаборатория реактивного движения.
- Яакко Каррас (23 февраля 2022 г.). «Пыльный рейс 19 завершен и ждем рейса 20» . Статус №366 . НАСА/Лаборатория реактивного движения . Проверено 27 февраля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Демонстратор марсианских вертолетных технологий . (PDF) – Ключевые особенности конструкции прототипа дрона.
- НАСА Ingenuity Первое видео полета вертолета – на YouTube.
- Perseverance Карта маршрута , включая маршруты полета Ingenuity
- Исследуйте Марс
- 2020 год в США
- роботы 2020 года
- Самолет с винтами встречного вращения
- Вертолеты соосной схемы
- Электрические вертолеты
- Внеземной самолет
- Индивидуальные космические аппараты
- Марс 2020
- Миссии на Марс
- самолет НАСА
- Космические зонды НАСА
- Космические зонды, запущенные в 2020 году
- Беспилотные вертолеты
- 2021 год на Марсе