Jump to content

Бигль 2

Бигль 2
Реплика Бигля 2 в Музее науки в Лондоне.
Тип миссии Марс приземляется
Оператор Национальный космический центр
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2003-022С [1]
Продолжительность миссии 6 месяцев (планируется) [2]
Свойства космического корабля
Посадочная масса 33,2 кг (73 фунта)
Масса полезной нагрузки Научные инструменты весом 9 кг (20 фунтов)
Размеры В сложенном виде: диаметр 1 м
В разложенном виде: диаметр 1,9 м.
Высота: 12 см [3]
Власть 60 Вт [3]
Начало миссии
Дата запуска 2 июня 2003 г., 07:45 ( 2003-06-02UTC07:45 )   UTC
Ракета Soyuz-FG / Fregat
Запуск сайта Космодром Байконур
Подрядчик EADS Астриум
Развернуто из Марс Экспресс
Дата развертывания 19 декабря 2003 г.
Конец миссии
Объявлено 6 февраля 2004 г.
Марс приземляется
Дата посадки 25 декабря 2003 г., 02:45 UTC
Посадочная площадка Равнины Исиды , Марс
11 ° 31'44 "N 90 ° 25'53" E  /  11,52879 ° N 90,43139 ° E  / 11,52879; 90,43139  ( Место посадки Бигля-2 ) [4]

«Бигль -2» — это неработающий британский спускаемый аппарат на Марс , который был доставлен в рамках Европейского космического агентства в 2003 году миссии «Марс-Экспресс» . Планировалось провести астробиологическую миссию, которая будет искать доказательства прошлой жизни на Марсе.

Космический корабль был успешно запущен с корабля «Марсианский экспресс» 19 декабря 2003 года и должен был приземлиться на поверхность Марса 25 декабря. ЕКА, однако, не получило никакого сообщения от спускаемого аппарата в ожидаемое время приземления на Марс и объявило миссию проигранной в феврале 2004 года после многочисленных попыток связаться с космическим кораблем. [5]

Судьба « Бигля-2 » оставалась загадкой до января 2015 года, когда он был обнаружен на поверхности Марса на серии изображений, сделанных НАСА камерой Mars Reconnaissance Orbiter HiRISE . [6] [7] На изображениях видно, что он приземлился благополучно, но две из четырех солнечных панелей не развернулись, заблокировав антенну связи космического корабля.

«Бигль -2» назван в честь корабля HMS Beagle , на котором натуралист Чарльз Дарвин совершил кругосветное путешествие.

Модель « Бигля-2» в музее космопорта в Сикоме , Мерсисайд, изображающая космический корабль в состоянии, аналогичном тому, в котором он был найден в 2015 году.

Beagle 2 был задуман группой британских ученых во главе с профессором Колином Пиллинджером из Открытого университета в сотрудничестве с Университетом Лестера . Проект был спроектирован и разработан несколькими британскими учеными и компаниями. [8] Название космического корабля отражает его цель — поиск признаков прошлой или настоящей жизни на Марсе . [9] По словам Пиллинджера:

«HMS Beagle был кораблем, который взял [Чарльза] Дарвина в его кругосветное путешествие в 1830-х годах и привел к тому, что наши знания о жизни на Земле совершили настоящий квантовый скачок. Мы надеемся, что «Бигль-2» сделает то же самое с жизнью на Марсе. " [ нужна ссылка ]

Эллипс размером 50 на 8 километров (31,1 на 5,0 миль) с центром 11 ° 32' с.ш., 90 ° 30' в.д.  /  11,53 ° с.ш., 90,50 ° в.д.  / 11,53; В качестве места приземления было выбрано 90.50 на Исидис-Планитии , огромном плоском осадочном бассейне , который лежит на границе между древним нагорьем и северными равнинами Марса. [9] продление миссии до одного марсианского года (687 земных Ожидалось, что посадочный модуль проработает около 180 дней, и считалось возможным геологию , дней). Задачи спускаемого аппарата «Бигль-2» заключались в том, чтобы охарактеризовать минералогию , геохимию и степень окисления физических свойств атмосферы и приземных слоев места посадки; собирать данные о марсианской метеорологии и климате ; и искать биосигнатуры .

Главный исследователь Колин Пиллинджер создал консорциум для проектирования и строительства «Бигля-2» . Основными членами и их первоначальными обязанностями были: [10]

Astrium взяла на себя ответственность за управление программой, а Лестер взял на себя ответственность за управление миссией, которое включало подготовку к операции после запуска и центр управления операциями. [ нужна ссылка ]

Стремясь популяризировать проект и получить финансовую поддержку, его дизайнеры искали и получили одобрение и участие британских художников. Позывной миссии был составлен группой Blur . [12] а «тестовая карта» (калибровочная мишень), предназначенная для калибровки камер и спектрометров «Бигля-2 » после приземления, была нарисована Дэмиеном Херстом . [ нужна ссылка ]

Центр управления операциями посадки (LOCC), из которого должно было управляться космическим кораблем, располагался в Национальном космическом центре в Лестере и был виден публике, посещающей центр. Центр управления включал операционные системы для управления Beagle 2 , инструменты анализа для инженерной обработки и научной телеметрии, инструменты виртуальной реальности для подготовки последовательностей действий, системы связи и модель наземных испытаний (GTM). GTM состоял из сборок систем Beagle 2 , собранных вместе, чтобы обеспечить полный набор электроники посадочного модуля. GTM почти постоянно использовался для проверки инженерных и научных команд, отработки последовательности приземления и проверки бортового программного обеспечения. [13]

Финансирование

[ редактировать ]

Посадочный модуль Beagle 2 финансировался в рамках партнерского соглашения с участием Открытого университета, EADS-Astrium, DTI, Совета по исследованиям в области физики элементарных частиц и астрономии (PPARC), Управления науки и технологий и ЕКА. Финансирование также поступило от Национального центра космических наук и Фонда Wellcome. Британские главные исследователи Beagle 2 прибыли из Открытого университета (пакет газового анализа), Лестерского университета (датчики окружающей среды и рентгеновский спектрометр) и Лаборатории космических наук Малларда (системы визуализации).

- ЧТО [14]

Бюджет держится в секрете, но, по оценкам, в 2004 году он составлял от 30 до 50 миллионов фунтов стерлингов , что по тогдашнему обменному курсу составляло около 43–71 миллиона евро или 54–89 миллионов долларов США . [15] Журнал New Scientist сообщил о бюджете 40 миллионов фунтов стерлингов в «Бигля-2» . [16] а другое издание сообщило о 50 миллионах фунтов стерлингов . [5] Известно, что некоторые работы были пожертвованы или выполнены за плату. [5]

Космический корабль и подсистемы

[ редактировать ]
«Бигль-2» был запущен с помощью Mars Express и был выпущен возле Марса за несколько дней до его приземления, после многомесячного путешествия от Земли. Mars Express вышел на орбиту Марса и с тех пор остается активным (по состоянию на 4 января 2023 г.).

Роботизированная рука и анализаторы

[ редактировать ]

Beagle 2 имеет роботизированную руку, известную как верстак с регулируемой полезной нагрузкой (PAW), который был спроектирован так, чтобы выдвигаться после приземления. Длина руки в полностью выдвинутом состоянии составляет 109 см (43 дюйма), а до ближайших камней она может достигать около 70 см (28 дюймов). PAW содержит пару стереоскопических камер, микроскоп с разрешением 6 микрометров , мессбауэровский спектрометр , рентгеновский спектрометр , дрель для сбора образцов горных пород и прожектор.

Образцы горных пород должны были быть переданы PAW в масс-спектрометр и газовый хроматограф в корпусе спускаемого аппарата. Пакет газового анализа (GAP) должен был измерять относительные пропорции изотопов углерода и метана . Поскольку считается, что углерод является основой всей жизни, эти показания могли бы выявить, содержат ли образцы остатки живых организмов. Атмосферный метан — еще один признак существующей жизни, хотя источником могут быть и геологические процессы.

Beagle 2 оснащен небольшим инструментом для извлечения образцов под названием Planetary Undersurface Tool или PLUTO (по прозвищу «крот»), который мог бы быть задействован роботизированной рукой. PLUTO имеет механизм сжатой пружины, который был разработан для того, чтобы позволить ему перемещаться по поверхности со скоростью 20 мм в секунду и зарываться в землю, собирая образец подповерхностных слоев в полости на его кончике. PLUTO прикреплен к посадочному аппарату с помощью 3-метрового силового кабеля, который можно использовать в качестве лебедки для доставки образца обратно на посадочный модуль. Он мог зарываться на глубину до 1,5 метра (4,9 фута). [3]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Посадочный модуль имеет форму неглубокой чаши диаметром 1 м (39,4 дюйма) и глубиной 0,25 м (9,8 дюйма). Крышка посадочного модуля откидывается на петлях и открывается, открывая внутреннюю часть корабля, в которой находится УВЧ- антенна, роботизированный манипулятор длиной 0,75 м (2,5 фута) и научное оборудование. Основной корпус также содержит батарею, средства связи, электронику, центральный процессор, нагреватели, дополнительную полезную нагрузку, а также датчики радиации и окисления. Сама крышка должна была развернуться, чтобы обнажить четыре дискообразные солнечные батареи . Пакет посадочного модуля, включая тепловой экран, парашюты и подушки безопасности, при запуске имел массу 69 кг (152 фунта), но при приземлении посадочный модуль весил всего 33,2 кг (73 фунта).

Наземный сегмент [ нужны разъяснения ] был создан на основе программного ядра Европейского космического агентства, известного как SCOS2000. Учитывая низкую стоимость миссии, управляющее программное обеспечение было первым в своем роде, разработанным на портативном компьютере. [ нужна ссылка ]

Профиль миссии

[ редактировать ]
камеры визуального наблюдения Изображение «Бигля-2» , направляющегося на Марс
Местом посадки «Бигля-2 » был эллипс размером 174 на 106 км (108 на 66 миль) в бассейне Isidis Planitia . [17]

Марс-Экспресс был запущен с космодрома Байконур 2 июня 2003 года. [12] в 17:45 по всемирному координированному времени . Первоначально «Бигль-2» был установлен на верхней палубе Европейского космического агентства орбитального корабля «Марс-Экспресс» . [12] Он был выпущен с орбитального аппарата по баллистической траектории в сторону Марса 19 декабря 2003 года. «Бигль-2» двигался по инерции в течение шести дней после запуска и вошел в марсианскую атмосферу на скорости около 20 000 км/ч (12 000 миль в час). Ожидаемая посадка состоялась в 2:54 UT 25 декабря. Посадочный модуль был защищен от высокой температуры при входе в систему теплозащитным экраном, покрытым NORCOAT, абляционным материалом производства EADS . По оценкам, сжатие марсианской атмосферы и излучение горячего газа привели к пиковой скорости нагрева около 100 Вт /см. 2 .

После торможения в марсианской атмосфере парашюты раскрылись, и на высоте около 200 метров (660 футов) над поверхностью вокруг посадочного модуля надулись большие подушки безопасности, чтобы защитить его при столкновении с поверхностью. Посадка произошла примерно в 02:45 UTC 25 декабря 2003 года.

После анализа изображений, полученных в 2015 году, было предположено, что после приземления мешки сдулись и верхняя часть посадочного модуля открылась. Эти изображения показывают, что были задействованы максимум две из четырех солнечных панелей. Сигнал должен был быть отправлен в «Марс-Экспресс» после приземления, а на следующее (по местному времени) утро — еще один, чтобы подтвердить, что «Бигль-2» пережил приземление и первую ночь на Марсе. Затем предполагалось сделать панорамное изображение площадки приземления с помощью стереокамеры и выдвижного зеркала, после чего рычаг спускаемого аппарата должен был быть выпущен. Посадочный модуль должен был выкопать образцы, которые будут помещены в инструменты для изучения, а «крот» должен был быть развернут, ползая по поверхности на расстояние около 3 метров (9,8 футов) от посадочного модуля и зарываясь под камнями, чтобы собрать образцы почвы для анализа.

Британское правительство потратило более 22 миллионов фунтов стерлингов ( 40 миллионов долларов США ) на «Бигль-2» , а остальные 44 миллиона фунтов стерлингов ( 80 миллионов долларов США ) поступили от частного сектора. [18]

Провал миссии

[ редактировать ]

Хотя корабль «Бигль-2» успешно вылетел из « Марсианского экспресса» , подтверждения успешной посадки не последовало. Оно должно было произойти 25 декабря 2003 года, когда «Бигль-2» должен был связаться с космическим кораблем НАСА года «Марсианская Одиссея» 2001 . В последующие дни телескоп Ловелла в Джодрелл-Бэнк не смог уловить сигнал от «Бигля-2» . Команда заявила, что «все еще надеется» найти успешный ответный сигнал.

В течение января и февраля 2004 года предпринимались попытки связаться с «Биглем-2» с помощью Mars Express . Первый из них произошел 7 января 2004 года. Хотя звонки делались регулярно, надежда возлагалась на то, что связь произошла 12 января, когда «Бигль-2» был заранее запрограммирован на ожидание полета зонда «Марс-Экспресс» над головой, и 2 февраля, когда Зонд должен был использовать последний резервный режим связи — автоматическую передачу. Никакой связи с Beagle 2 так и не было установлено , который был объявлен потерянным 6 февраля 2004 года Правлением Beagle 2 . расследование аварии Beagle 2 . 11 февраля ЕКА объявило, что будет проведено [14] Комиссия по расследованию не смогла найти конкретных причин провала расследования и перечислила правдоподобные причины в отчете, опубликованном 24 августа 2004 года. [12]

20 декабря 2005 года Пиллинджер опубликовал специально обработанные изображения Mars Global Surveyor , которые показали, что «Бигль-2» приземлился в кратере на месте приземления на равнине Исидис. [19] Утверждалось, что на размытых изображениях основное место удара показано в виде темного пятна, а недалеко от него - Бигль-2, окруженный спущенными подушками безопасности и с выдвинутыми солнечными панелями. [20] Камера HiRISE Марсианского разведывательного орбитального аппарата сфотографировала эту местность в феврале 2007 года и показала, что кратер пуст. [21]

Пиллинджер предположил [22] более высокий, чем ожидалось, уровень пыли в марсианской атмосфере, которая улавливает тепло, привел к ее расширению и уменьшению плотности, поэтому парашюты не смогли достаточно замедлить спуск зонда. Это может привести к слишком жесткой посадке, что приведет к повреждению или разрушению зонда. В то время был выдвинут ряд других гипотез неудач. [23] Если марсианская атмосфера окажется тоньше, чем ожидалось, эффективность парашюта снизится и, следовательно, посадочный модуль упадет на поверхность с достаточной скоростью, чтобы уничтожить ее. [23] Также исследовалась турбулентность в атмосфере, которая может повлиять на парашют. [23]

Неудачи в миссиях на Марс – обычное дело. По состоянию на 2010 год из 38 попыток запуска достичь планеты только 19 оказались успешными. [ нужна ссылка ] Неудачи иногда неофициально называют « марсианским проклятием» . [24]

Отчет ЕКА/Великобритании о расследовании

[ редактировать ]
Дэвид Саутвуд , на фото в 2012 году. На момент приземления «Бигля-2» он был директором по науке и роботизированным исследованиям Европейского космического агентства.

В мае 2004 года отчет Комиссии по расследованию «Бигля-2» был представлен ЕКА и министру науки Великобритании лорду Сейнсбери . [25] Первоначально полный отчет не был опубликован по соображениям конфиденциальности, но список из 19 рекомендаций был обнародован.

Дэвид Саутвуд , директор по науке ЕКА, представил четыре сценария возможных неудач: [26]

  • «Бигль-2» вошел в атмосферные условия, выходящие за пределы предполагаемого его конструкторами диапазона, и мог сгореть. Был выдвинут сценарий, что он, возможно, «отскочил в космос», но он не выдерживает тщательной технической проверки. Количество пыли в атмосфере часто колеблется в широких пределах, изменяя ее плотность и температурные характеристики. Выбранные пределы конструкции теплового экрана и тепловые нагрузки, которые он может выдержать, означают, что сценарий выгорания маловероятен, учитывая крутой угол траектории входа в полет, и предположительно корабль мог снова покинуть атмосферу. [а]
  • Парашют или амортизирующие подушки безопасности Beagle 2 не сработали или сработали не вовремя. выделение некоторого вещества и последующую конденсацию на оптических компонентах космического корабля «Марс-Экспресс», на борту которого находился спускаемый аппарат «Бигль-2» Это подтверждается наблюдениями во время полета на Марс, где наблюдалось . Это наблюдение соответствовало бы утечке в газогенераторах подушек безопасности «Бигля-2 » ;
  • Beagle 2 Задняя часть корпуса запуталась в парашюте, не позволяя ему правильно раскрыться. Неясно, достаточна ли разница в сопротивлении воздуха между зондом с развернутым парашютом и задней оболочкой теплового экрана, чтобы гарантировать безопасное расстояние разделения. [б] ;
  • «Бигль-2» запутался в подушках безопасности или парашюте на поверхности и не смог раскрыться. Запутывание парашюта кажется правдоподобным, поскольку строп парашюта был укорочен по сравнению с первоначальной конструкцией для экономии массы. Если бы подушки безопасности сработали, «Бигль-2» отскочил бы от поверхности на опускающемся парашюте. [с]

Кроме того, дальнейшие сценарии оказались правдоподобными и соответствовали имеющимся данным:

  • «Бигль-2», возможно, сбросил подушки безопасности еще до того, как полностью остановился на поверхности. Из соображений массы и стоимости устройство сброса подушки безопасности было спроектировано таким образом, чтобы оно срабатывало от таймера, а не от датчиков ускорения, которые могли бы определить, когда посадочный модуль прекратил движение. НАСА Поскольку посадочный пакет миссии марсохода Spirit несколько раз отскакивал от поверхности кратера Гусева, прежде чем остановиться (что заняло гораздо больше времени, чем ожидалось), 2 таймер Beagle , возможно, был установлен на слишком короткое время. [д] ;
  • Последовательность раскрытия парашюта была разработана так, чтобы запускаться тремя акселерометрами. Система не была разработана для логики «лучшего из трех», но первый акселерометр был разработан для расчета достижения безопасной скорости развертывания; это приведет к запуску последовательности раскрытия парашюта, даже если показания акселерометра были ошибочными.

В феврале 2005 года, после комментариев Палаты общин Специального комитета по науке и технологиям, отчет был обнародован, и Лестерский университет независимо опубликовал подробный отчет о миссии, включая возможные виды отказов и «извлеченные уроки». [27]

Все вышеперечисленные гипотезы были опровергнуты в 2015 году после того, как Марсианский разведывательный орбитальный аппарат сфотографировал останки спускаемого аппарата: на фотографиях видно, что зонд благополучно приземлился и начал свою работу, развернув некоторые солнечные панели, прежде чем отказ на земле помешал полному развертыванию всех панелей; это не позволило бортовой антенне, спрятанной под последней солнечной панелью, получить видимость для любого орбитального аппарата, что сделало невозможным любую форму связи с посадочным модулем и привело к потере миссии. Этот статус подробно описан ниже.

Открытие местоположения

[ редактировать ]
Обзор
Контекст
Крупный план
Изображения открытия «Бигля-2» , сделанные марсианским разведывательным орбитальным аппаратом в ноябре и декабре 2014 года. [6]

Местоположение «Бигля-2» на Марсе было неизвестно с конца 2003 до начала 2015 года. 16 января 2015 года, более чем через одиннадцать лет после его гибели и через восемь месяцев после смерти Колина Пиллинджера, [28] Источники новостей подтвердили, что НАСА марсианский разведывательный орбитальный аппарат обнаружил посадочный модуль. [6] [7] [29] который лежит на поверхности Isidis Planitia в 11 ° 31'44 "N 90 ° 25'53" E  /  11,52879 ° N 90,43139 ° E  / 11,52879; 90.43139 , [4] [30] [31] примерно в 5 км (3,1 мили) от запланированного центра зоны приземления. [8]

26 апреля 2016 года новые методы компьютерного зрения объединили несколько новых изображений вместе, чтобы создать вид посадочного модуля. [32] Метод под названием «Восстановление сверхразрешения» (SRR) позволяет улучшить разрешение за счет получения нескольких изображений и их интенсивной обработки. [33] В то время на самых быстрых компьютерах требовалось до четырех дней, чтобы вычислить одно улучшенное изображение из пяти изображений размером 1000х2000 пикселей. [33]

Статус посадочного модуля

[ редактировать ]

Анализ изображений показывает, что зонд находится на поверхности и частично развернут в ожидаемой зоне приземления, а рядом находятся объекты, которые были интерпретированы как его парашют и задняя крышка. Хотя возможны несколько интерпретаций изображения, все они связаны с неполным раскрытием солнечных панелей зонда. На изображениях видно, что один из «лепестков», на которых установлены солнечные панели посадочного модуля, не открылся полностью, что не позволило развернуть его радиоантенну и заблокировать связь. [6] [7] [29] [34] Поскольку антенна зонда находится под последней панелью, в такой конфигурации он не смог бы осуществлять передачу или прием, поэтому посадочный модуль невозможно было бы восстановить, даже если бы его системы все еще работали. Возможные сценарии отказа включают механическое повреждение при приземлении, засорение механизма раскрытия и блокирование панелей подушкой безопасности.

По данным ЕКА, через одиннадцать лет после приземления; [5] « Бигль-2 добрался до поверхности. Это подтверждает подход команды инженеров к посадке на Марс». [5] На пресс-конференции в Лондоне отметили в UKSA; « Бигль-2 больше не потерян». [35] В обзорах потерянных миссий на Марс «Бигль-2» и его повторное открытие. обычно упоминается [36]

После того , как «Бигль-2» был найден, по всей видимости, неповрежденным и с несколькими развернутыми солнечными панелями, события, последовавшие за его приземлением, были пересмотрены. [5] Поскольку ранняя фаза миссии работала от химической батареи , вполне возможно, что твердотельная память посадочного модуля (SSMM) записала некоторые данные, даже если она не могла получить полную мощность от своих солнечных панелей. [5] Возможно, в конечном итоге удастся получить данные. [5] [37] Исследование показало, что «Бигль-2», возможно, перешел в заранее запрограммированный режим наземных операций и собрал данные после приземления, но не передал их, или передача была заблокирована закрытой панелью. [37] [38]

Предложения по последующим миссиям

[ редактировать ]

Дальнейшее использование некоторых особенностей конструкции миссии Beagle 2 было предложено для других концепций миссий: [39]

  • Бигль 2007 г. [39]
  • Бигль 2e Эволюция [39] ( Бигль 3 )
  • BeagleNet (несколько Биглей и мини-вездеход) [39]
  • Бигль на Луну [40]
  • АРТЕМИДА (несколько небольших марсианских аппаратов) [39]
  • МАРДЖ [39] (повторное использование инструмента)

Крот PLUTO с Beagle 2 был отмечен при разработке InSight пакета теплового потока и физических свойств (HP3), инструмента, который также использует самокопающуюся руку. [41]

Карта Марса

[ редактировать ]
Карта Марса
Интерактивная карта изображений глобальной топографии Марса с наложением позиций марсианских марсоходов и посадочных модулей . Цвет базовой карты указывает на относительную высоту поверхности Марса.
Кликабельное изображение: при нажатии на метки откроется новая статья.
(   Активный   Неактивный   Планируется)
Брэдбери Лендинг
Глубокий космос 2
Полярный посадочный модуль Марса
Упорство
Скиапарелли EDM
Дух
Викинг 1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ см. также раздел 6.1 отчета о расследовании, в котором прямо говорится: «Комиссия приходит к выводу, что отклонение условий входа в атмосферу не является вероятным отказом миссии»)
  2. ^ см. раздел 5.4.4 отчета о расследовании.
  3. ^ см. также раздел 5.4.6 отчета о расследовании.
  4. ^ см. раздел 5.4.8 отчета о расследовании.
  1. ^ «Бигль 2» . Национальный центр данных космических исследований . НАСА. 26 августа 2014 года . Проверено 22 января 2015 г.
  2. ^ Рафкин, Скот К. Рэнделл; Майклс, Тимоти И.; Хаберле, Роберт М. (январь 2004 г.). «Метеорологические прогнозы для миссии «Бигль-2» на Марс» (PDF) . Письма о геофизических исследованиях . 31 (1). Л01703. Бибкод : 2004GeoRL..31.1703R . дои : 10.1029/2003GL018966 . Результаты MGCM используются для характеристики крупномасштабных атмосферных полей за время основной миссии (около 180 сол; до L s ≈ 51).
  3. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по технологиям» . Открытый университет. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
  4. ^ Jump up to: а б Бриджес, Джей Си; Клеммет, Дж.; Крун, М.; Симс, MR; Пуллан, Д.; Мюллер, JP; Тао, Ю.; Сюн, С.; Путри, Арканзас; Паркер, Т.; Тернер, СМР; Пиллинджер, Дж. М. (2017). «Идентификация спускаемого аппарата «Бигль-2» на Марсе» . Королевское общество открытой науки . 4 (10): 170785. Бибкод : 2017RSOS....470785B . дои : 10.1098/rsos.170785 . ПМК   5666264 . ПМИД   29134081 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Стюарт (17 января 2015 г.). «Космический корабль «Бигль-2» найден неповрежденным на поверхности Марса спустя 11 лет» . Хранитель .
  6. ^ Jump up to: а б с д Вебстер, Гай (16 января 2015 г.). « Потерянный марсианский модуль 2003 года обнаружен марсианским разведывательным орбитальным аппаратом» . НАСА. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 16 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Орбитальный аппарат Марса обнаружил «Бигль-2», европейский спускаемый аппарат, пропавший с 2003 года» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «На Марсе обнаружен посадочный модуль Beagle 2 под руководством Великобритании» . Космическое агентство Великобритании. 16 января 2015 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Симс, MR, изд. (2004). «Бигль-2 Марс»: отчет о миссии . Университет Лестера. ISBN  1-898489-35-1 .
  10. ^ «Промышленность» . Открытый университет. Архивировано из оригинала 20 декабря 2003 года.
  11. ^ «Макларен приближается к Марсу» . GPUpdate.net . 22 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Подробно | Бигль 2» . Исследование Солнечной системы НАСА . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  13. ^ «Бигль приземлился!» . Национальный космический центр Великобритании. 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Великобритания и ЕКА объявляют о расследовании по поводу «Бигля-2»» . Европейское космическое агентство. 11 февраля 2004 г.
  15. ^ «Марсианский посадочный модуль «Бигль-2» обречен с самого начала» . Космическая газета . Агентство Франс-Пресс. 23 мая 2004 г.
  16. ^ Мьюир, Хейзел (25 декабря 2003 г.). «Бигль-2 промахивается по первому звонку домой» . Новый учёный .
  17. ^ «Площадка приземления» . Открытый университет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2003 года.
  18. ^ Уорделл, Джейн (24 мая 2004 г.). «Миссия «Бигля» затруднена из-за финансирования и проблем с управлением» . Space.com . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  19. ^ «Найдены возможные доказательства местонахождения Бигля-2» . Европейское космическое агентство. 21 декабря 2005 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  20. ^ Гош, Паллаб (20 декабря 2005 г.). «Зонд «Бигль-2» замечен на Марсе» . Новости Би-би-си . Проверено 22 апреля 2009 г.
  21. ^ МакИвен, Альфред (26 января 2007 г.). «Часть посадочного эллипса Бигля-2 на равнине Исидис» . Университет Аризоны. PSP_002347_1915 . Проверено 22 апреля 2009 г.
  22. Частный разговор с Колином Пиллинджером, 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Хоган, Дженни (8 марта 2004 г.). «Бигль-2, возможно, помчался насмерть» . Новый учёный .
  24. ^ Найт, Мэтью. «Преодоление проклятия Марса» . Наука и космос . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 27 марта 2007 г.
  25. ^ Боннефой, Р.; и др. (5 апреля 2005 г.). Бигль 2: Комиссия по расследованию ЕКА/Великобритании (PDF) (Отчет). ЕКА и Министерство науки и инноваций Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  26. ^ Клери, Дэниел (28 мая 2004 г.). «ЕКА зализывает раны, но потеря «Бигля» остается загадкой» . Наука . 304 (5675): 1226–1227. дои : 10.1126/science.304.5675.1226a . ISSN   0036-8075 . ПМИД   15166335 . S2CID   31667409 .
  27. ^ «Отчет о миссии «Бигль-2» и извлеченные уроки» . Университет Лестера. 20 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г.
  28. ^ Амос, Джонатан (8 мая 2014 г.). «Колин Пиллинджер умирает от кровоизлияния в мозг» . Новости Би-би-си . Проверено 8 мая 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б Амос, Джонатан (16 января 2015 г.). «Потерянный зонд «Бигль-2» найден «нетронутым» на Марсе» . Новости Би-би-си . Проверено 16 января 2015 г.
  30. ^ Эллисон, Дуг (16 января 2015 г.). «Использование HiView на изображении…» Twitter.com .
  31. ^ «PIA19106: Компоненты полетной системы Beagle 2 на Марсе» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 16 января 2015 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  32. ^ Уолл, Майк (26 апреля 2016 г.). «Сверхчеткие марсианские фотографии показывают давно потерянный британский спускаемый аппарат «Бигль-2»» . Space.com .
  33. ^ Jump up to: а б Дэвис, Никола (26 апреля 2016 г.). «Бигль-2: опубликованы самые подробные изображения затерянного марсианского корабля» . Хранитель .
  34. ^ Кац, Грегори (16 января 2015 г.). «Бигль-2, орбитальный аппарат Марса-экспресса ЕКА, найден через 11 лет после исчезновения» . Хаффингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.
  35. ^ «Посадочный модуль Mars Beagle-2 найден после 11 лет пропажи» . ЦБК. Томсон Рейтер. 16 января 2015 г.
  36. ^ Хейнс, Кори (20 ноября 2018 г.). «Неудачные миссии на Марс: краткая история» . Астрономия.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Гош, Паллаб (11 ноября 2016 г.). «Бигль-2» был так близок к успеху на Марсе » . Новости Би-би-си . Проверено 2 января 2018 г.
  38. ^ Натан, Стюарт (11 ноября 2016 г.). «Посадочный модуль «Бигль-2» мог работать на Марсе» . Инженер .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Гибсон, ЕК; и др. (июнь 2012 г.). Как вы ответите на вопрос о жизни на Марсе? Используйте несколько небольших посадочных модулей, например Beagle 2 (PDF) . Концепции и подходы к исследованию Марса. 12–14 июня 2012 г. Хьюстон, Техас. Бибкод : 2012LPICo1679.4217G .
  40. ^ Рандерсон, Джеймс (23 сентября 2007 г.). «Новый шанс для «Бигля», поскольку НАСА поддерживает миссию на Луну» . Хранитель .
  41. ^ «Проникающий крот марсианской миссии InSight» (PDF) . 27 апреля 2017 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
[ редактировать ]

(архивная копия)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3279b58a509d5f2833908671f45556d__1717695420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6d/b3279b58a509d5f2833908671f45556d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beagle 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)